fantlab ru

Андрей Красников «Альтернатива»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.13
Оценок:
104
Моя оценка:
-

подробнее

Альтернатива

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Приключения Следопыта и Эдика в суровой реальности «Альтернативы».

© А.Красников

Содержание цикла:


6.96 (134)
-
1 отз.
7.17 (113)
-
1 отз.
7.04 (104)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Похожие произведения:

 

 



Аудиокниги:

Точка отсчёта
2019 г.

Электронные издания:

Точка равновесия
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не являясь фанатом произведений подобного жанра, был удивлен, насколько книги цикла «Альтернатива» А.Красникова внятно написаны и поддерживают интерес читателя. Благодарен автору за грамотный слог, непротиворечивость окружения и грамотно построенную игровую вселенную. Многие идеи, внедренные им в механику придуманной игры, выглядят свежо, удачно и, возможно, могли бы найти применение в реальной индустрии ММО: сеттинг, предыстория мира, базовые механики, система прокачки и начисления опыта, классификация игровых зон.

Конечно, не обошлось и без слабых мест, повинных в моей невысокой итоговой оценке. В первую очередь — это неправдоподобность. В части игры — отсутствие игровых условностей. Все слишком натурально и интерактивно. Можно до посинения оправдывать зашкаливающий реализм ответных реакций игрового окружения футуристическими технологиями, всякими капсулами виртуального погружения, но все равно очень большой процент ситуаций, фигурирующих в книге, будет невозможен в сколь угодно подробно проработанном виртуальном мире. Физика разрушений, диалоги с NPC, управление техникой — все это сделано в отрыве от исходного постулата о виртуальности вселенной. В реальном мире это выглядело бы достоверно, но в любой виртуальной среде должны быть внутриигровые условности, а здесь их нет от слова «совсем». В части реальной жизни — та же проблема. Механизм работы игровой капсулы, мотивация и логика взаимоотношений главного героя с «работодателем» — все это выглядит абсолютно недостоверно и притянуто за уши. Так не бывает, и часть книги, описывающая реальный мир, воспринимается абсолютно провальной.

Вторым большим недостатком я считаю периодически проседающий темп повествования, особенно в части многократной гибели персонажа. Особенно в самом начале. Бойкий темп изложения во всем остальном повествовании очень контрастирует с этими вставками многократного умерщвления с многократно повторяющимися событиями, словами, выражениями, интонациями. Видно, что автор сам устает от этих эпизодов, но вынужден их терпеть в угоду реализму и выбранным им самим правилам игры.

Ну и третий недостаток – это тот факт что новичок в игре нашел «убер-оружие», то есть способ относительно просто уничтожать противников любого класса и численности. А вот ветераны, якобы, такого способа не знали… Не верю!

Вообще, первая книга воспринимается как самая слабая и, как ни банально это звучит, неинтересная. Здесь невозможно сопереживать главному герою, который мечется в нерешительности, совершает глупости одну за одной и крайне непоследователен в выборе. Здесь очень много внимания уделено описанию механик игры, отчего слог становится сухим и теряет выразительность. Здесь вопросы внутриигрового взаимодействия еще царапают глаза своей недостоверностью и нелогичностью.

Ко второй книге уже привыкаешь к миру и к способу его описания, смиряешься с недостатками и, наверное, больше начинаешь замечать достоинства. Повествование набирает темп, появляются внешние мотиваторы, игрок начинает действовать смелее, вступает во внешние взаимодействия, завязывается интрига как в виртуальном, так и реальном мире.

Но наиболее удачной получилась третья книга. Уверен, что добрую половину положительных эмоций от чтения обеспечивает внезапно обретший дар речи питомец главного героя. Способ подачи фраз, сами неожиданные словесные обороты – выше всяких похвал! Многие моменты настолько удачны, что прочно осели в памяти и продолжают вызывать улыбку. Мое восхищение автору! Симпатия к персонажу также переходит на новый уровень, поскольку его действия наконец-то обретают осознанность.

В общем, смело могу рекомендовать этот цикл для знакомства с жанром. Единственное, зашкаливающее обилие геймплейных терминов и современного жаргона может отпугнуть незнакомого с ними читателя.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Похоже автор не знает о том, что шутка, повторенная дважды, становится несмешной. Нет, ну правда, эта трилогия полностью дублирует другой цикл Красникова «Забытые земли». Вся разница между ними состоит в том, что в «Забытых землях» использовался фэнтезийный сеттинг, а в «Альтернативе» – постапокалипсический.

Между собой эти циклы не связывает ничего кроме одного второстепенного героя да мимолётного вспоминания, о лихом игроке когда-то ставившим на уши целый игровой мир (это и есть герой «Забытых земель»). С очень большой долей вероятности можно предположить, что между событиями двух циклов прошло от пяти до десяти лет. Игровая индустрия справилась с вредными последствиями, которые несли для мозгов игроков первые игровые капсулы, однако данный феномен не прошёл мимо внимания спецслужб. Так, отечественное министерство обороны решило провести изучение влияния он-лайн игр с полным погружением на физические параметры игроков. А ну как можно будет за полгода-год тренировок выращивать солдат с повышенной скоростью или ловкостью? Потенциальный приз показался военным настолько серьёзным, что под откровенно авантюрный проект выделили денег и всё заверте…

Именно в этот проект и попал Александр Сергеевич Крабов – восемнадцатилетний пацан из провинциального городка которому военком сделал крайне заманчивое предложение. Теперь он, вместо того чтобы тянуть обычную армейскую лямку проходя все стадии службы от духа до дембеля, топчет виртуальные радиоактивные пустоши североамериканского континента. В игре разгар XXIII века. В 2098 году пришельцы начали вторжение на Землю. В развернувшейся войне США вынесли на себе всю тяжесть боёв с алиенами, а потом оказались добиты Россией и Китаем которые ловко воспользовались моментом и применили массированную ядерную бомбардировку по мировому гегемону. Работа РВСН оказалась настолько успешной, что и через сто двадцать семь лет территория штатов представляет собой пустыню, в которой нет ни государства, ни нормальной жизни. Остатки одичавших инопланетян, многочисленные мутанты, бандиты и сталкеры населяют изолированную от остальной Земли радиоактивную зону отчуждения.

В достоинствах цикла числятся высокий темп событий и законченность повествования. Ну и ещё постапокалипсический сеттинг, но это уже на любителя. А главным недостатком, как я уже писал выше, является его вторичность.

Герой-одиночка, отыгрывающий роль трикстера и возмутителя спокойствия? Уже было.

Конфликт героя с ведущими кланами, а потом и целыми фракциями НПС? Тоже было.

Сотни однотипных шуток про крабов? Их было слишком много ещё в предыдущем цикле. Автор, придумай что-нибудь новое! Ты ведь на это способен, во всяком случае финал с петом главного героя получился очень неплохим.

Единственным серьёзным отличием «Альтернативы» от «Забытых земель» является ещё большее отчуждение игрока от социума. Если Смертная тень (так звали героя «Забытых земель») вступал в клан и боролся за место в игровом рейтинге, то Следопыт (герой «Альтернативы») ограничил своё общение с другими людьми только чтением игрового форума. Подобная асоциальность восемнадцатилетнего парня никак не объяснена. Смертная тень был взрослым мужчиной, который перед тем, как засесть за игру успел крепко разочароваться в окружающих его людях. Его мизантропия понятна, но почему вчерашний школьник ведёт себя столь асоциально остаётся загадкой и это очевидная вина автора.

Не понравилась и невиданная удачливость, которая сопровождала Крабова его на протяжении всей игры. В «Забытых землях» герою тоже регулярно везло, но здесь внимание Фортуны к игроку откровенно навязчиво.

Также к недостаткам цикла относится отвратительно написанный эпилог, который по задумке Красникова должен был означать открытый финал, а на деле оборачивается оборванным на полуслове огрызком текста. Написать три романа и полениться дописать ещё пару страниц – это ещё надо было так лажануться. Из-за этого, кстати, я снизил последней книги оценку ещё на балл.

Итог: тем, кто читал «Забытые земли» не стоит тратить своё время на этот цикл. Тем, что кто прочитал «Альтернативу» лучше за «Забытые земли» не браться до тех пор, пока из памяти не сотрётся прочитанное. В противном случае вас ожидает такое же разочарование, что и меня.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что тут добавить после такого обзора)))

Абсолютно никакой мотивации у главного героя.... Вроде бы ему даже подсказали «заработай деньги на будущее, ведь ты же этого хотел», но нет, деньги тлен, почему герой что-то делает? а просто. Зачем что-то объяснять.

краткое описание книги — глупость врагов, везение главного героя, «крабы», «раки», «крабы» и отсутствие логики

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас в конце первой книги, думаю добивать книгу или нет.

Первое замечание — может для 2018 было не плохо, но сейчас несколько устаревшая конфигурация окружения главного героя, его реального мира, да и форума в игре (но это в принципе просто замечание, которое как-то кардинально на книгу — цикл не влияет).

Второе и так сказать кардинальное — герой слишком прост и прямолинеян. По факту пока еще так и не проявились какие-то «злодеи»/противники.. Главный герой просто играет, мочит мобов и агрессивных игроков — зарабатывает плюшки прокачиваться и не парится.

В реальной мире вообще все прямолинейно и скучно. В Игровом мире чуть по интересней, но так же интриг и сложным манеров не наблюдается, события, мотивы, — все слишком беспечно и предсказуемо. В общем записки игрока развлекающегося в мире пост апокалипсиса. Игровой мир сам по себе тоже слишком прост без -какой-то проработки и закинутых роялей, он какой-то беззубый.

В общем простая (пожалуй слишком простая) история для легкого чтения подходит. Герой в целом положителен, местами даже чуть юморит. Но требовательные читатели скорее всего разочаруются в силу простоты событий сюжетов и их предсказуемой логики.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх