Как издавали фантастику


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Как издавали фантастику» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Как издавали фантастику


Дорогие друзья!

Предлагаем вашему вниманию рубрику, в которой мы попытаемся поговорить о том, как издают фантастику.

Мы приглашаем к участию в рубрике всех тех, у кого есть желание рассказать об изданиях своего любимого автора, необычно оформленных книгах, знаменитых и не очень сериях, дизайнерских решениях и удачных находках, шрифтах, титулах, журнальных иллюстрациях, ляссе и далее до бесконечности.

Никаких ограничений по времени и пространству нет. Единственное пожелание: ваша статья обязательно должна содержать иллюстрации, потому как лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть.

Администрация сайта надеется, что фантлабовцам есть что сказать. Так давайте же сделаем рубрику познавательной и интересной!

Модераторы рубрики: sham, vad

Авторы рубрики: Волочара121, Стронций 88, Igor_k, Edred, Karavaev, Dark Andrew, тессилуч, silent-gluk, VitP, bvi, discoursf, Jaelse, С.Соболев, Vladimir Puziy, Gelena, Pirx, isaev, e-Pluto, Wladdimir, NataBold, монтажник 21, марко, mskorotkov, Толкователь



Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 101  102  103

Статья написана 4 декабря 04:26
Размещена также в авторской колонке тессилуч

Я с юности увлекался произведениями АКД, но на художников-иллюстраторов мало обращал внимания.

Только вот иллюстратором "Затерянного мира" для меня навсегда остался Александр Орлов.

Приложение: Иллюстрации из НСиНМ 1972, реклама С/С 1966 и иллюстрация Е Бачурина из "Науки и жизни"

https://data.fantlab.ru/images/editions/p...




Файлы: АКД-66.jpg (240 Кб) IMG_5091[1].JPG (4226 Кб)
Статья написана 28 ноября 04:37
Размещена также в авторской колонке тессилуч

В Советском Союзе было несколько авторов специализировавшихся на написании исторических романов. Без определенной доли фантастичности эти романы малоинтересны. Особенно в этом отличался Валентин Пикуль, но по настоящему фантастики он все-таки не написал.

Мне также знакомы такие советские создатели исторических романов как: Николай Задорнов (Амур-батюшка), В. Шишков (Емельян Пугачев), Александр Немировский (Слоны Ганнибала), Валерий Язвицкий (Иван III), Милий Езерский (Аристоник), Василий Ян (Батый), Сергей Бородин (Звезды над Самаркандом), Александр Волков (Чудесный шар), Павло Загребельный (Роксолана), А. Ладинский (Когда пал Херсонес), Михаил Зуев-Ордынец (Последний год), Сергей Писарев, Эдуард Кондратов, Иван Ефремов (На краю Ойкумены) и др.

Некоторые из них не удержались и создали явно фантастико-исторические произведения.

1) В. Язвицкий "Гора лунного духа" ( Побежденные боги) 1924г. и другие чисто фантастические рассказы.

2) А. Немировский "За столбами Мелькарта" (1959 г)-потомки Атлантиды

3) В Ян "Загадка озера Кара-Нор" (1929 г)-плезиозавр. Напечатан в журнале "Всемирный Следопыт"

https://fantlab.ru/edition52406

4) И Ефремов "Встреча над Тускаророй" (1943 г)-живая вода и другие чисто фантастические книги

5) Э Кондратов "По багровой тропе в Эльдорадо"-затерянные миры

https://fantlab.ru/edition58734

6) А Волков "След за кормой"-фантастико-исторические главы.

https://fantlab.ru/edition20263

7) М Зуев-Ордынец "Сказание о граде Ново-Китеже"-затерянные миры.

https://fantlab.ru/edition34115

Наоборот некоторые советские писатели-фантасты писали историческую НФ.

Е Войскунский и И Лукодьянов начали свое творчество с фантастико-исторических романов "Экипаж "Меконга"(1962 г) и "Щит Нетона" (1968 г).

https://fantlab.ru/edition17423

Александр Беляев также начал своё творчество с подобного романа- "Последний человек из Атлантиды" (1925 г)

https://fantlab.ru/edition5139

Леонид Платов в 1947 году напечатал в журнале "Вокруг Света" подобную киноповесть "Птица Маук"

Петроний Аматуни повесть "Если бы сфинкс заговорил" ( Наука 1970 г)-альтернативная история.

Приложение: иллюстрации: "Последний человек из Атлантиды", "Птица Маук", "Загадка озера Кара-Нор", "Щит Нетона" (рис. Ю. Ефимова), "Сказание о Ново -Китеже" (рис. Н. Кочергина)

Рисунок С. Бродского


Файлы: Щ-1.jpg (4058 Кб) НК1930.jpg (1756 Кб)
Статья написана 26 ноября 06:41
Размещена также в авторской колонке тессилуч

Капитальное издание выходившее 11 лет. К сожалению в семейной библиотеке не все тома, но рассказать о фантастике представленной в БВЛ есть что.

В Серии Первой древней литературы и литературы 17 века множество старинных фольклорных сказок и легенд.

Но есть фантастика и утопии, написанные различными авторами: Данте, Рабле, Чёсером, Томасом Мором, Кампанеллой, Ф Бэконом, Сирано де Бержераком и др. Но эти авторы всем любителям фантастики должны быть известны, поэтому подробно разберем 18, 19 и 20 века.

18 век. Это фантасмагории: Д Свифта- сатира "Путешествия Гулливера", Вольтера- философия "Микромегас", Гете- драма "Фауст", К Гоцци "Сказки для театра" и Шиллера.

19 век . Здесь многие авторы достаточно отметились в фантастике, сказках и мистике и они также всем известны. Это Г Х Андерсен, Э Т А Гофман, Н В Гоголь, Э По, а такие классики, представленные в библиотеке, как Г Мелвилл, А С Пушкин, М Е Салтыков-Щедрин, А Вельтман, А Одоевский, Проспер Мериме, Марк Твен только иногда писали фантастические произведения. У Марк Твена в томе помещен мистический рассказ "Таинственный незнакомец".

В том БВЛ включили фантастические рассказы: О Уайльда "Портрет Дориана Грея" и Р Киплинга "Беспроволочный телеграф" и "007"

И наконец 20 век: Здесь два тома настоящих зарубежных писателей-фантастов- Герберта Уэллса (Англия) и Карела Чапека (Чехия).

Затем том фантастических новелл японца Акутагавы Рюноске "В стране Водяных" (пер. АНС) и др.

Другим же авторам 20 века, даже если они писали фантастику не повезло: Джек Лондон, Карин Бойе, Алексей Толстой, Александр Грин, Валерий Брюсов, Михаил Булгаков, Всеволод Иванов, Андрей Платонов, Андрей Битов и Василий Аксенов представлены в БВЛ только реалистическими рассказами и стихами. Владимир Маяковский представлен своими пьесами "Клоп" и "Баня"

Совсем не включены советские фантасты И Ефремов, А Беляев и А Казанцев, которые в эти годы были хорошо известны.

Ну а братья Стругацкие ещё не стали классиками.

Таким образом БВЛ достаточно познакомила советского читателя с зарубежной фантастикой и сказками.


Статья написана 23 ноября 23:27
Размещена также в авторской колонке тессилуч

В это время жил в городе Нижний Тагил. Несмотря на кризис в советской фантастике, при определенном везении здесь и в Челябинске покупалась Н-Ф литература.

Во-первых продавалась в книжных магазинах. Купил свободно: А Громова "Мы одной крови" (Д Л 1976), С Слепынин "Звездные берега" (СУр. кн.изд. 1976), А Малахов "Будущее не в прошедшем" (ЮУр кн. изд.1975), В Аксенов "Сундучок, в котором что-то стучит" (Д Л 1976 г), И Ефремов "Час Быка" (МГ 1970 букинистика), В Шефнер "Имя для птицы" (Ленинград 1977), сборник "Лунариум" (М Г 1975), альманах НСиНМ (Мысль 1976), сборник "Взгляд сквозь столетия" (М Г 1977)

https://fantlab.ru/edition29595

Во-вторых в сельпо на сельхоз-работах: сборник "Человек-компьютер" (Мир 1975), В Щербаков "Красные кони" (М Г 1976)

https://fantlab.ru/edition29315

В-третьих в киосках Союзпечати продавали "Уральский Следопыт", "Аврору" и книжки "Библиотека Болгария".

https://fantlab.ru/edition84408

https://fantlab.ru/edition93133

https://fantlab.ru/edition81034

В-четвертых- можно было подписаться на С/С И Ефремова (М Г 1976)

В-пятых -выиграл в викторине Уральского Следопыта сборник "Кольцо обратного времени" (Лениздат 1977)

Кроме этого удалось достать и другие сравнительно дефицитные приключенческие книги из серии "Стрела" и Л Платов "Страна семи трав" (БПНФ 1976)


Статья написана 21 ноября 19:20
Размещена также в авторской колонке Wladdimir

6. И еще один материал, посвященный Ролану Топору.

Это небольшая статья Мацея Паровского, которая называется “Błysk Topora!” (стр. 59).

БЛЕСК ТОПОРА!

В семидесятых годах в польской культурной прессе ярко отражался блеск Топора. Человек, стреляющий по мишеням, нарисованным на его собственных ступнях.

Смятое пятерней лицо.

Цирковой шатер с двумя дверьми – над одной написано: “Вход бесплатный”, а над второй, с противоположной стороны: “Стрельба по живым мишеням. Цена билета…” И многое, многое другое.

Это имело вкус провокации, брошенного вызова, насмешки, но и фантастического жуткого синтеза тоже. Именно эта школа породила более поздние и, быть может, более изощренные в художественном отношении продукты творчества МЛЕЧКИ/Mleczko, КАПУСТЫ/Кapusta, САВКИ/Sawka, ХРОБОКА/Chrobok, вероятно ЧЕХОТА/Czеchot, на комиксах которых воспитывались также НФ-авторы и НФ-активисты третьего поколения.

Орамус, Баранецкий, Ковальский должны это помнить – рисунки Tопора часто появлялись на страницах студенческого еженедельника “Politechnik”, печатаясь по тому же принципу, по которому сейчас печатаются в ежемесячнике “Nowa Fantastyka” рэтмены Невядомского. Мы публиковали их в нарушение авторских прав, но тогда авторскими правами никто не заморачивался. Повторяю – в ту пору Топор открывал нам свой лик провокатора, насмешника, “черного юмориста”, мучителя, что, однако, смахивало на философию животворного всеобщего разоблачения, осмеивания, шутовства. Топор издевался, дезавуировал серьезность и качество Божьего творения; но и Бог, создавая Топора, пошутил, придав ему внешний облик шута, несерьезного человека. Шутник сам выглядел как шутка Бога, Думаю, что, вопреки видимости, оба находили это весьма забавным.

В манере Топора заметна некоторая механистичность, склонность к игре на одной струне – что потом оказывается прозорливостью. Получается, что вульгаризация, тривиализация всего и вся нацелены на стимуляцию ума, а не на его оскорбление. Мне известны два значительных фильма по Топору (созданных с участием Топора). «Жилец» Романа Полянского (1976), поставленный по «Химерическому жильцу» Топора, тоже ведь сыгранный на одной струне, был по сути кафкианской притчей. Издевательской, забавной и ужасающей.

Топор обладал удивительным даром писать просто, незатейливо, ненавязчиво, но в то же время логически последовательно. Только это потом как-то разрасталось в голове, и сумма событий оборачивалась взрывом смысла и ужаса. Злой дух места, ксенофобное окружение, равнодушие, глупость и вредность парижан доводят в фильме жильца-Трелковского до самоубийства.

Даже фигура круга (ronda)в этом фильме (и в романе тоже) кажется очевидной, бесхитростной. То же самое с рисунками Топора. Они осознанно топорные, трудно назвать художника мастером штриха и линии. И в то же время они кажутся очень аккуратными. Его рисунки к чешско-французскому мультипликационному фантастическому фильму «Дикая планета» (1973, режиссер Рене Лалу/Rene Laloux) – это квинтэссенция быстролетной онирической поэзии. Топор, когда хотел, умел быть и таким.

Я помню (снова воспоминание человека третьего поколения), как мы смотрели фильм в клубе “Remont” – история о таинственной цивилизации великих драгов тоже была вписана в круг. И тоже потрясала. В основу сценария фильма лег роман Стефана Вуля -- писателя, известного у нас по роману “Remedium”, изданному в 1982 году, тоже безыскусному, однако высоко оценивавшемуся в первых читательских опросах нашего журнала.

Простота, легкость – может быть в этом все дело? Топор творил так, словно забавлялся этим, он давал волю фантазии, не связывал себе рук правдоподобием, не оттачивал технику, доводя ее до совершенства. Его произведения рождались как бы автоматически, сами по себе, в той сфере, где мечты встречаются с кошмарами, а восхищение с ужасом. Он любил жизнь и поэтому показывал, как мало требуется для того, чтобы ее обезобразить. Он был, вероятно, человеком нашего круга, только плохо поддающимся квалификации. Руки у него находились где-то в “ужасах”, голова – в социологической фантастике, а где ноги? Только он и сумел бы, кстати говоря, это нарисовать.


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ... 101  102  103




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх