Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 ноября 2022 г. 20:41

А запасы старых "автографических" постов в моём Фейсбуке всё не иссякают...)))


В ЭТОТ ДЕНЬ

6 лет назад

Андрей Чертков

17 ноябрь 2016 г.

Это видят: Доступно всем

#Фант_автографы


А вот эта тоненькая книжечка в мягкой обложке (повесть Андрея Столярова "Альбом идиота") в моей "автографической коллекции" совсем не случайна — ведь это первая "настоящая" книга, в выходных данных которой я был указан как редактор, а не как какой-то там хрен с горы. Правда, до этого уже была еще одна мягкообложечная книжка, с которой я реально поработал как редактор, — роман Урсулы Ле Гуин "Маг Земноморья" в переводе Евгения Жаринова, макет которой команда Николая Ютанова подготовила в 1991 году для московского издательства "Улей", такого же нагло-кооперативного, как и мы сами, — но там в выходных данных я был указан всего лишь как корректор, а редактором значился сам Ютанов. Ну и ладно. Так что пускай первой официальной книгой будет эта, благо она же была и самой первой, изданной под собственной издательской маркой "Terra Fantastica", которую Ютанов придумал для своего кооператива "Корвус" (то бишь "Ворон" по латыни; потом название "Корвус" стало названием издательского дома, а обозначение "ТФ" стало зарегистрированной торговой маркой — и (R), и (tm). Первым комом, так сказать. Причем тиражом в 35 тысяч экземпляров, который по тем пост-дефицитным временам считался совсем-совсем небольшим, зато сейчас — совсем наоборот.


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 14.12.2022)




Статья написана 21 ноября 2022 г. 16:28

И снова — старый фейсбучный пост с регулярными перепостами. Вот только комменты к этим перепостам я копипастить сюда не буду — дабы не поднимать здесь очередные "политические волны", погасить которые может только "модераторский ветер", что мне совсем не в кайф. А если кому-то эти комменты всё же интересны — он сможет заглянуть по ссылкам прямо на Фейсбук (кто напролом через интернетный космос, а кто и через випиэн-"червоточину").


Андрей Чертков

1 ноябрь 2016 г.

Это видят: Доступно всем

#Старый_фэндом


В 80-е годы как у заматеревших, так и у свежесозданных старо-фэндомных КЛФ были, пожалуй, два самых любимых занятия:

1) придумывать, голосовать и присуждать внутриклубные и межклубные призы за лучшую фантастику года (самым известным из которых стал приз "Великое Кольцо", первоначально придуманный в Волгоградском КЛФ "Ветер времени" под командованием Бориса Завгороднего, но затем естественным путём эмигрировавший в Омск, где процессом номинирования и голосования стал рулить суровый Марат Исангазин, председатель КЛФ "Алькор");

2) путём межклубных голосований составлять списки самых любимых советских фантастов. Естественно, что первое место в этих списках всегда и неизменно занимали братья Стругацкие, но вот все последующие места в первой пятёрке, а затем и в первой десятке были подвержены достаточно бурной турбуленции, и на них постоянно перетасовывались Иван Ефремов, Кир Булычев, Владислав Крапивин, Север Гансовский, Зиновий Юрьев, Александр и Сергей Абрамовы, Евгений Войскунский и Исай Лукодьянов, Александр Мирер, Владимир Савченко, Ариадна Громова, Сергей Снегов, Ольга Ларионова, Геннадий Прашкевич, Сергей Павлов, Вячеслав Назаров и еще некоторые другие фантасты-шестидесятники и семидесятники (за исключением, разумеется, "слишком юных еще" авторов малеевской "четвертой волны", у которых от силы было лишь по нескольку рассказов в сборниках и периодике, но ни одной книги еще ни у кого, даже у Бориса Штерна).


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 14.12.2022)




Статья написана 19 ноября 2022 г. 20:17

Преамбула. Если честно, то сначала я не хотел кросспостить этот текст из своей личной колонки в общедоступную рубрику "Калейдоскоп фантастики" (ну, просто потому, что я очень не хотел в очередной раз иметь всякие неприятные разговоры с невоспитанными троллями и хейтерами), но потом, примерно через полдня после публикации поста в авторской колонке, я всё-таки решил сделать этот кросспост. Хотя бы потому, что тут есть некоторые факты, которые вы больше нигде не прочтёте. А это может быть интересно некоторым фантлабовцам — и прежде всего тем, кто по-прежнему с большим уважением относится к творчеству Аркадия и Бориса Стругацких. Конец преамбулы.


Только что мой старый друг Владимир Ларионов написал в своей колонке на Фантлабе, что сегодня исполняется ровно 10 лет, как от нас ушёл Борис Натанович Стругацкий.

И я по этому поводу вдруг вспомнил про один мой старый "автографический" пост на Фейсбуке. Поискал там и быстро его нашёл — и скан с книги, и текст. Вот они:




Собственно, вот и всё, что нам осталось — только вспоминать ушедших Учителей, Друзей и Коллег и перебирать старые пыльные книги, которые каким-то чудом ещё сохранились у нас.


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 14.12.2022)




Статья написана 19 ноября 2022 г. 15:04

И опять Фейсбук напомнил мне про этот мой старый пост

(хотя вот прямо сейчас данная тема меня волнует гораздо меньше, чем это было когда-то):


В ЭТОТ ДЕНЬ

5 лет назад

Андрей Чертков

19 ноябрь 2017 г.

Это видят: Доступно всем


В одном месте наткнулся я на забавный разговор между старыми фэнами. Один говорит: "А вот в нашем городе (скажем, в Рекограде) было выращено 10 писателей-фантастов". А другой ему отвечает: "А в нашем городе (например, в Высотске-на-Реке) жило и работало 20 писателей-фантастов". А я послушал их, послушал, да и подумал вот что: мы живем в такое время, когда информация, в том числе и художественная письменная информация, увеличилась вдруг взрывным образом на порядок по сравнению с тем, что мы имели всего-то 30-50 лет назад. И при этом мы сами — те, кому сейчас от 40 до 60 лет, и тем более наши дети, у кого они есть, — читаем на самом деле гораздо меньше, чем те же самые мы читали 20-40 лет назад. Книг стало гораздо больше, но одновременно они стали и неинтереснее, и банальнее, чем раньше. И в этой ситуации хвалиться количественными показателями как-то бессмысленно. Ну, вот у вас в городе 10 фантастов, но есть ли среди них хоть один равный по уровню Булычеву или Гансовскому, или Войскунскому с Лукодьяновым, или Биленкину, или Альтову (а про АБС я уж и не говорю)? Могут ли они выдавать раз в 2-3-4 года роман (или сборник рассказов), который будет читать вся страна, а потом еще и перечитывать? Всё-таки лозунг "Лучше меньше, да лучше", как мне кажется, должен стать ключевым в наше время переизобилия и доступности всего, что только можно. Ну а дальше встаёт вопрос: а способны ли на этот процесс хоть как-то повлиять фэны — те самые, которые обсуждают количество фантастов в своем городе? Способны ли они найти наиболее талантливого и перспективного автора, выделить его из общего ряда, да и помочь ему с выбором такой темы и такой идеи для романа, чтобы он стал и бестселлером сегодня, и лонгселлером на долгие времена? Вот такой вот странный вопрос у меня возник, уж извините.


20 л. — 35 к. — :


И я даже не знаю, стоит ли всё это комментировать теперь заново?..)))




Статья написана 18 ноября 2022 г. 19:40

Если открыть шкатулку Пандоры, то потом закрыть ее будет уже довольно непросто. Разве что только уничтожить совсем. Примерно вот так же дела обстоят и с Ютубом, ставшим за последние 20 лет крайне удобной площадкой для самых разнообразных видеоблогеров, быстро научившихся внятно говорить в микрофон, качественно снимать камерой в телефоне и делать на компьютере видеомонтаж, иногда настолько даже виртуозный, что он уже ничем не отличается от профессионального видеомонтажа в телевизоре, а порой — и еще лучше! Причем многие такие блогеры специализируются на кино (что неудивительно), а некоторые — даже и на фантастике. Я уже публиковал на Фантлабе списки роликов, позаимствованных мною в домашнюю коллекцию у таких плодовитых и интересных видеоблогеров, как RocketMan и GreenGrass. И вот на днях я набрёл на Ютубе на еще один любительский канал, управляемый неким Бэнгом и очень близкий нам по профилю. Называется этот канал "Классика кино" * и действительно рассказывает о старых фильмах разных популярных жанров преимущественно 20-х-30-х и 40-х-60-х годов. Тут тебе и детективы, и нуары, и триллеры, и военные фильмы, и мелодрамы, но вот что касается кинофантастики, то здесь уклон сделан явно в ту сторону, которая определена в заголовке настоящего поста. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть три ролика из этого канала, которые я разместил ниже в своей авторской колонке. Ну, с первым фильмом тут вообще всё понятно — это лента, которая официально признана "самым худшим фильмом за всю историю кино". Ну а что касается двух следующих подборок, то там среди откровенного трэша то и дело попадаются и весьма значительные, можно даже сказать — легендарные ленты типа "Запретной планеты" или "Вторжения похитителей тел". Кстати, обратите внимание — ниже каждого ролика в списке тайм-кодов имеются названия фильмов, использованных в монтаже, причем ссылка с русского названия ведёт на страницу фильма на "Кинопоиске", а ссылка с английского названия — на аналогичную страницу на IMDb. Пришлось немножко повозиться. Ну так что, поехали?..)))

* Примечание: Примерно через неделю после публикации этого материала данный канал совершенно неожиданно сменил свое название на еще более неудачное, на мой взгляд, — "На кураже". Но при этом все ссылки и ролики на Ютубе по-прежнему работают.







  Подписка

Количество подписчиков: 84

⇑ Наверх