А запасы старых "автографических" постов в моём Фейсбуке всё не иссякают...)))
В ЭТОТ ДЕНЬ
6 лет назад
Андрей Чертков
17 ноябрь 2016 г.
Это видят: Доступно всем
#Фант_автографы
А вот эта тоненькая книжечка в мягкой обложке (повесть Андрея Столярова "Альбом идиота") в моей "автографической коллекции" совсем не случайна — ведь это первая "настоящая" книга, в выходных данных которой я был указан как редактор, а не как какой-то там хрен с горы. Правда, до этого уже была еще одна мягкообложечная книжка, с которой я реально поработал как редактор, — роман Урсулы Ле Гуин"Маг Земноморья" в переводе Евгения Жаринова, макет которой команда Николая Ютанова подготовила в 1991 году для московского издательства "Улей", такого же нагло-кооперативного, как и мы сами, — но там в выходных данных я был указан всего лишь как корректор, а редактором значился сам Ютанов. Ну и ладно. Так что пускай первой официальной книгой будет эта, благо она же была и самой первой, изданной под собственной издательской маркой "Terra Fantastica", которую Ютанов придумал для своего кооператива "Корвус" (то бишь "Ворон" по латыни; потом название "Корвус" стало названием издательского дома, а обозначение "ТФ" стало зарегистрированной торговой маркой — и (R), и (tm). Первым комом, так сказать. Причем тиражом в 35 тысяч экземпляров, который по тем пост-дефицитным временам считался совсем-совсем небольшим, зато сейчас — совсем наоборот.
Более подробный рассказ о том, как я становился профессиональным редактором, я, наверное, напишу как-нибудь попозже. А пока скажу лишь, что я приехал в Ленинград в январе 1990 года по приглашению Николая Ютанова — начинающего писателя и начинающего издателя (легендарная серия "Новая фантастика"), а также астрофизика и инженера-электронщика (Пулковская обсерватория), фэна-активиста (КЛФ "Полгалактики") и действительного члена Семинара Бориса Стругацкого, — чтобы превратить свой севастопольский фэнзин "Оверсан" в профессиональный питерский журнал или хотя бы альманах фантастики. Эту кардинальную задачу я выполнить так и не сумел. Зато первые книги, которые я с подачи Николая делал и как редактор, и как корректор (обратите внимание на выходные данные "Альбома идиота" — там был впервые использован и мой "фирменный" в будущем корректорский псевдоним), вышли уже в 1991-92 годах. И вот эти первые три года нашей партизанской издательской жизни (1990-1992) были и очень странные, и очень весёлые, и, в общем-то, не слишком плодотворные. Во всяком случае, именно в это же время некоторые другие хлопцы, оседлавшие издательский бизнес при помощи комсомольских, партийных и ранних кооператорских капиталов, заколачивали свои первые миллионы в советских еще рублях. Ну а у нас с Ютановым (да еще, наверное, и у Виталия Бабенко в Москве с его кооперативом "Текст") вот это вот "первоначальное накопление капитала" как раз и не получилось. Зато многие из тех ранних книжных магнатов, некоторых из которых я даже знал лично, ушли из жизни уже к концу, если еще не к середине 90-х годов (водка, наркотики, криминальные разборки), в то время как мы всё еще живы (правда, тоже уже не все), продолжаем коптить небо и, быть может, даже ещё чего-нибудь набузим, а не только реинкарнированный и довольно-таки скучно-традиционный журнал "Если", в котором я тоже успел поработать в середине 90-х и который издают сейчас Ютанов и его старый пулковский товарищ Кривцов-Штирлиц, который, как истинный пу*инист-ва*ник, наглухо забанил меня в Фейсбуке, и поэтому что он тут сейчас пишет, я не вижу в упор. А ведь были мы когда-то неплохими приятелями и даже вынужденными побратимами по проклятому квартирному вопросу. Впрочем, это совсем уж никому не интересная история...)))
У меня есть эта книга. Вообще старался все TF собирать вне зависимости от дублей. Делалось так, как сейчас не делается и, наверное, уже не будет...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
да, мы очень старались... но, наверное, этот перфекционизм нас и погубил...
Ответить6 г.
Максим Борисов
Зато это осталось среди прочей бессмыслицы и страшного тяпляпства. Можно было бы воспроизвести как есть — и сейчас бы наверное были бы поклонники...
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Ой, не уверен — времена очень сильно изменились, равно как и кумиры, и их поклонники. Хотя, тем не менее, я железно уверен, что грядёт новая революция в фантастике, причем, вполне возможно, эту революцию будет делать вовсе не молодняк, как это обычно бывает, а старые проверенные, но так и не угомонившиеся кадры....)))
Ответить6 г.
Максим Борисов
Просто бумажные книги теперь нужно издавать либо хорошо и с душой, либо никак. Только для дополнительного эстетического наслаждения.
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Максим Борисов -- в этом вопросе я абсолютно согласен... только, боюсь, бумажные книги вообще вскоре выйдут из игры — и даже эксклюзивные... Так что теперь нужно думать о том, как превратить в эксклюзив уже электронку — мы понимаем, что эта задача не имеет решения, но мы хотим знать, как ее решать...)))
Ответить6 г.
Максим Борисов
Возможно и в электронном виде стараться, но именно на бумаге — понятный очевидный полюс. Я бы вот безусловно именно такое покупал бы на бумаге, если бы сейчас выходило подобное TF — с иллюстрациями Ашмариной, Карапетяна, Стерлиговой, с заставками, шрифтами... ну и редактура. А в стандартном удобном виде отобразит девайс
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Максим Борисов -- понимаю... но революция всё равно будет о другом — но о чём другом, я пока еще не знаю...
Ответить6 г.
Максим Борисов
Собственно, конечно, и букинистическое, если найду, скуплю чего еще нет ЭТАКОЕ
Ответить6 г.
Boris Gurevich
Бумага никуда не денется.
Будет параллельно.
Но массовые тиражи, безусловно, уйдут в киндлы и айпады. Они, кстати, уже.
У нас тиражи твердых книг растут, а мягких падают.
Ответить6 г.
Андрей Чертков
а я всё ЭТАКОЕ почти полностью растерял при переездах, но восстанавливать уже точно не буду... слишком коротка оставшаяся жизнь, чтобы возвращаться по своим следам — как предупреждал в названии одной своей повести мой старший друг Владимир Михайлов...
Ответить6 г.
Максим Борисов
Ну, я, может, слегка погорячился. В конце концов, наверняка сейчас есть возможность просто в сети шариться и любые книжки собирать... имеется в виду — при случае... ну и, конечно, то, что есть, сохраняется, как у Плюшкина — вплоть до старых журналов, особенно УС.
Ответить6 г.
Андрей Чертков
Максим Борисов -- могу только позавидовать...
Ответить6 г.
Ded Rasta
По поводу эксклюзивной электроники — лично для меня уже третий год источником радости служит интернет-издательство SALAMANDRA P.V.V. Специально для чтения их книг при выборе новой читалки остановился на Kindle DX — на ней хорошо читается pdf. Прочитал кучу книг, на которые пускал слюни у витрин питерских букинистов.
ну, тогда я тоже не в курсе, кто посмел наехать на нашего сущемудрого Андрей-Михалыча...)))
Ответить5 г.
Павло Войналович
На Факенлабе корректора не указывают — низкий человек, чернорабочий.
Ответить5 г.
Павло Войналович
Андрей Евгеньевич, а вы напишите про свою редакторскую работу — помните, сколько лайков и комментариев собрала серия ваших заметок о Филипе Дике?
Ответить5 г.
Андрей Чертков
у меня, к сожалению, память на отдельные мелкие детали весьма плохая...
"Вот здесь помню, а вот здесь — не помню... Должен помнить, но... не помню" (с) фильм "Ирония судьбы"
Ответить5 г.
Павло Войналович
А вы эмоции пишите,
Ответить5 г.
Павло Войналович
это самое интересное и "вкусное", эпоха ведь была другая, я не застал.
Ответить5 г.
Павло Войналович
Точнее, застал, но опосредованно, через книги. Андрей Евгеньевич, столько дерьма каждый день постят, я вот это настоящее, и язык у вас живой. Одна из моих любимых книг — это "Великий краббен" Прашкевича, именно за самоиронию и непосредственность.
Ответить5 г.
Павло Войналович
P.S. Да, я наглая морда которая выклянчивает у вас продолжение очень понравившихся записок о Дике, потому что вагон удовольствия получил.
И снова — старый фейсбучный пост с регулярными перепостами. Вот только комменты к этим перепостам я копипастить сюда не буду — дабы не поднимать здесь очередные "политические волны", погасить которые может только "модераторский ветер", что мне совсем не в кайф. А если кому-то эти комменты всё же интересны — он сможет заглянуть по ссылкам прямо на Фейсбук (кто напролом через интернетный космос, а кто и через випиэн-"червоточину").
Андрей Чертков
1 ноябрь 2016 г.
Это видят: Доступно всем
#Старый_фэндом
В 80-е годы как у заматеревших, так и у свежесозданных старо-фэндомных КЛФ были, пожалуй, два самых любимых занятия:
1) придумывать, голосовать и присуждать внутриклубные и межклубные призы за лучшую фантастику года (самым известным из которых стал приз "Великое Кольцо", первоначально придуманный в Волгоградском КЛФ "Ветер времени" под командованием Бориса Завгороднего, но затем естественным путём эмигрировавший в Омск, где процессом номинирования и голосования стал рулить суровый Марат Исангазин, председатель КЛФ "Алькор");
Но, конечно, в пятёрко-десятке постоянно присутствовал и претендовал на самые высокие места Владимир Дмитриевич Михайлов. И это при том, что он почти не издавался в центральных московских издательствах (всего один сборничек в "Библиотеке советской фантастики" в 1971 году и одна повесть и несколько рассказов в "Искателе"). Михайлов по тем временам был типичным регионально-республиканским автором — всего несколько книг, изданных в Риге в 60-е и 70-е годы тиражами порядка 30 тысяч экземпляров каждая, что по советским временам было ну просто тьфу. И тем не менее — фэны выделяли его из общего ряда провинциальных фантастов, за ним охотились, его собирали. Я и сам каким-то чудом (через "черный" книжный рынок и отделы книгообмена в букинистах) умудрился отловить почти все его тогдашние латвийские издания — от "Особой необходимости" 1963 года до "Тогда придите, и рассудим" 1983-го.
Ситуация с изданием книг изменилась для него только в перестройку и позже, но время было упущено и суперзвездой у массовой аудитории Михайлов уже не стал, благо и конкуренция предельно обострилась, а стиль у него был всё-таки тяжеловат. Кстати, у меня в Питере было много книг Михайлова, изданных после 90 года, причем многие из них с автографами, благо встречались мы довольно часто, начиная с конвента 1987 года в Новомихайловском под Краснодаром (где мы познакомились и где я и сделал вот это его фото) и семинара молодых фантастов 1989 года в Дубултах (где он был руководителем одной из писательских секций — правда, не моей, а рядом), ну а затем мы постоянно пересекались на премиальных конвентах "Странник", где он был почётным членом жюри, а я, как ответсек премии, должен был его опекать. Увы, все эти поздние книги мне сохранить не удалось. Однако старые советские издания все уцелели и ждали на полке, пока я не вернусь в Севастополь. Правда, они без автографов. И теперь я иногда беру их в руки и бережно перелистываю — "Люди и корабли", "Исток", "Дверь с той стороны", "Сторож брату моему"...
Преамбула. Если честно, то сначала я не хотел кросспостить этот текст из своей личной колонки в общедоступную рубрику "Калейдоскоп фантастики" (ну, просто потому, что я очень не хотел в очередной раз иметь всякие неприятные разговоры с невоспитанными троллями и хейтерами), но потом, примерно через полдня после публикации поста в авторской колонке, я всё-таки решил сделать этот кросспост. Хотя бы потому, что тут есть некоторые факты, которые вы больше нигде не прочтёте. А это может быть интересно некоторым фантлабовцам — и прежде всего тем, кто по-прежнему с большим уважением относится к творчеству Аркадия и Бориса Стругацких. Конец преамбулы.
И я по этому поводу вдруг вспомнил про один мой старый "автографический" пост на Фейсбуке. Поискал там и быстро его нашёл — и скан с книги, и текст. Вот они:
Андрей Чертков
16 февраль 2016 г.
Это видят: Доступно всем
#Фант_автографы
Мой старый коллега-фэн Владимир Ларионов постоянно хвастается своими книгами с автографами знаменитых писателей-фантастов. Мне стыдно, но ответить ему мне почти что нечем — надписанных книг на здешней севастопольской полке у меня почти что не осталось (а ведь в питерском шкафу их было куда больше сотни), ну а те, что еще есть, уже не отсканируешь. Но кое-какие старые сканы вдруг неожиданно находятся в самых неожиданных папочках на архивных винтах. Ну вот, например, только что нашел...)))
Расшифровка текста: "Андрей! Вы замечательно поработали! Поздравляю и радуюсь. Б.Стругацкий. март 1993".
Имеется в виду — я был редактором этой книги.
(А подробности этой моей работы вы можете посмотреть ниже — в комментариях.)
А ты поступи асимметрично — плюнь Ларионову в глаз, чтоб не хвастался 🙂
Ответить6 г.
Андрей Чертков
ну, я ж таки не птичка и я не на страже...)))
Ответить6 г.
Николай Горнов
Андрей Чертков -- я бы за тебя плюнул, но уже сам давно на пенсии 🙂
Ответить6 г.
Андрей Чертков
а Диденко где-то затерялся в недружелюбных краях...
Ответить6 г.
Алекс Крылов
Завидую жуткой завистью! 🙂
Ответить6 г.
Владимир Ларионов
В данном случае с ответом вообще нет проблем. Та же книга:
Ответить6 г.
Собственно, вот и всё, что нам осталось — только вспоминать ушедших Учителей, Друзей и Коллег и перебирать старые пыльные книги, которые каким-то чудом ещё сохранились у нас.
И опять Фейсбук напомнил мне про этот мой старый пост
(хотя вот прямо сейчас данная тема меня волнует гораздо меньше, чем это было когда-то):
В ЭТОТ ДЕНЬ
5 лет назад
Андрей Чертков
19 ноябрь 2017 г.
Это видят: Доступно всем
В одном месте наткнулся я на забавный разговор между старыми фэнами. Один говорит: "А вот в нашем городе (скажем, в Рекограде) было выращено 10 писателей-фантастов". А другой ему отвечает: "А в нашем городе (например, в Высотске-на-Реке) жило и работало 20 писателей-фантастов". А я послушал их, послушал, да и подумал вот что: мы живем в такое время, когда информация, в том числе и художественная письменная информация, увеличилась вдруг взрывным образом на порядок по сравнению с тем, что мы имели всего-то 30-50 лет назад. И при этом мы сами — те, кому сейчас от 40 до 60 лет, и тем более наши дети, у кого они есть, — читаем на самом деле гораздо меньше, чем те же самые мы читали 20-40 лет назад. Книг стало гораздо больше, но одновременно они стали и неинтереснее, и банальнее, чем раньше. И в этой ситуации хвалиться количественными показателями как-то бессмысленно. Ну, вот у вас в городе 10 фантастов, но есть ли среди них хоть один равный по уровню Булычеву или Гансовскому, или Войскунскому с Лукодьяновым, или Биленкину, или Альтову (а про АБС я уж и не говорю)? Могут ли они выдавать раз в 2-3-4 года роман (или сборник рассказов), который будет читать вся страна, а потом еще и перечитывать? Всё-таки лозунг "Лучше меньше, да лучше", как мне кажется, должен стать ключевым в наше время переизобилия и доступности всего, что только можно. Ну а дальше встаёт вопрос: а способны ли на этот процесс хоть как-то повлиять фэны — те самые, которые обсуждают количество фантастов в своем городе? Способны ли они найти наиболее талантливого и перспективного автора, выделить его из общего ряда, да и помочь ему с выбором такой темы и такой идеи для романа, чтобы он стал и бестселлером сегодня, и лонгселлером на долгие времена? Вот такой вот странный вопрос у меня возник, уж извините.
Андрей, ведь всяк кулик свое болото хвалит, вот и меряется кто-то в том числе и количеством выращенных писателей. Но на самом деле есть некая странность, почему некоторые КЛФ генерировали в основном писателей, а другие — исследователей фантастики. К примеру, Новосибирск и Красноярск больше известны писателями-фантастами, а Омск и Свердловск-Екатеринбург — фэнами. Есть тут некоторая странность, которая вполне может стать темой для обсуждения...
Ответить5 г.
Eugene Ellansky
Не согласен, что "Книг стало гораздо больше, но одновременно они стали гораздо неинтереснее и банальнее, чем раньше"
Я четко понимаю, что сейчас я читаю на два порядка меньше, чем 20 лет назад, просто потому, что моя жизнь очень сильно изменилась, и у меня просто не получается каждый день на пару часов зависнуть с книгой. При том у меня есть очень четкое ощущение, что интересных нечитаных книг (и старых, и, конечно же, новых) много больше, чем я мог бы прочитать, читая нон-стоп, как в юности.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
так я, собственно, именно об этом и сказал.
Ответить5 г.
Boris Gurevich
У меня вообще получается читать только 2 раза в неделю в самолетах. И бесит, что до многих хороших книжек я доберусь только на пенсии, если доживу.
Ответить5 г.
Владимир Нимлас
Если 10 писателей, то больше шансов, что хоть один будет хороший, чем если 5...)
Ответить5 г.
Сергей Жарковский
не факт, по-моему...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
по-моему, нет такой корреляции. Дело случая — и еще внутреннего самообразования всех пытающихся покорить Олимп.
Ответить5 г.
Владимир Нимлас
Ну, как нам известно, если миллион обезьян посадить за пишущие машинки...)
Ответить5 г.
Jens Kleinfischer
Знаете, вот это вот "помочь выбрать тему", кажется мне, и привело к кризису идей и тем. Потому что все пишущие (не скажу -- писатели) стали ориентироваться на мнение. А мнение у нас одно, и оно -- большинства. И в это большинство входят и те, кто издаёт, и те, кто покупает, и те, кто массово читает в сети, и те, кто советует пишущим. Замкнутый круг. Единичные голоса и гамбургский счёт не в счёт. Никого не интересуют.
Потому что в новую информационную эпоху мнение эксперта и мнение Васи Пукина с тремя классами и подворотней уравновесились. Оно и раньше пыталось, да пиетет перед образованием и культурой еще существовал, шариковых ставили на место, чему даже государство способствовало -- все-таки в СССР идея просвещения нации еще была. А в последние 20-25 лет, когда у власти троечники и дблблд, по меткому выражению одного такого же, просвещение стало вредным, культуру унижают и уничтожают (знаю со 100%-ной уверенностью), и эти пукины и шариковы просто задавили экспертов. Так что ясно, чьё мнение стало преобладать. Всех 86%.
Они заказывают музыку, и пишушие радостно отвечают на их запросы. Открылась -- вдруг (хотя о школе магии писали и за 20 лет до) -- поттерятина -- и понеслось; вылезли в сумерках вампиры -- и побежали толпами за Мэри-Сью, пустили Метро -- и кинулись бродить, разрешили тащить хабар -- и все ломанулись за добычей. Я даже вижу точки, с которых начинались эти "Бурные потоки". И это далеко не лучшие образцы жанра, тем и идей.
Я видел и слышал это "посоветовать писателю тему и идею" в исполнении старейшин фэндома, но это всегда звучало дико!
«— Вот вам тема, — сказал ему Чарский: — поэт сам избирает предметы для своих песен; толпа не имеет права управлять его вдохновением».
А перепощу-ка я эту простыню к себе...
Ответить5 г.
Сергей Малицкий
нельзя меньше да лучше. Мнится, что хорошие книги появляются (не сразу, не всегда, не всегда заметно) из того субстрата, который принята называть макулатурой. Так же, как певцы появляются там, где поют. Плохо, но многие.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Сергей, я же не призываю запретить макулатуру, я всего лишь призываю авторов скорректировать установку, с которой они садятся за очередное свое творение... хотя, впрочем, понимаю, что это бессмысленно...
Ответить5 г.
Сергей Малицкий
Это понятно. Время поможет. Другое дело, что гениальное — "требуйте долива после отстоя пены" — здесь не работает. В прошлом не дольёшь
Ответить5 г.
Семён Цевелев
Для того, чтобы повлиять на процесс, фэны должны вытащить голову из-под излучателей и вывести шерсть на ушах. Другого пути я не вижу.
Ответить5 г.
Boris Gurevich
Старджон, слышь, старик, а давай ты скажешь, что ты свой закон спьяну придумал, и всё это не правда.
Ответить5 г.
Семён Цевелев
Гадом буду, пьяный был!
Ответить5 г.
Александр Митюшкин
Семён Цевелев -- Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке, но от этого правда ложью не становится.
Ответить5 г.
Марина Бернацкая
Это ты много букв написал на старую тему:
"Сейчас в Орловской области 60 писателей, а до революции было всего трое — Тургенев, Лесков и Бунин" (с)
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Всем спасибо за комменты. Меня эта тема на самом деле очень сильно волнует, поэтому буду думать ее дальше...
Ответить5 г.
Марина Бернацкая
Борис Руденко -- Борь, какая-нибудь там гламурная тёлка, за которую литрабы написали мемуар о походах в магазин — тоже у нас "писатель". Это понятие настолько девальвировано, что уже вроде бы и неловко становится это слово произносить.
Ответить5 г.
... Тут, видимо, пропало несколько реплик Бориса Руденко, потому что он по какой-то технической причине выпал из моего списка фейсбучных френдов ...
Андрей Чертков
Борис Руденко -- Уважаемый Борис, меня совершенно не волнует, сколько пишущих единиц напринимали в свои ряды многочисленные союзы писателей. Меня волнует то, что из тысячи фантастических романов в год крайне редко обнаруживается такой, который можно было бы сравнить — причем даже не с самыми лучшими — работами ведущих советских фантастов, не говоря уж про западных, которых такого уровня было еще больше. В советское время на 20 книг в год обнаруживались обычно одна-две приличные, а сейчас соотношение значительно хуже, учитывая объемы издаваемого. Вот что меня волнует. А про "Заххок" я знаю, и он уже стоит у меня в близкой очереди на прочтение, но это же не НФ.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Мне вообще кажется, что авторы-фантасты ан масс просто перестали ставить перед собой установку, садясь за письменный станок с клавишами — а вот сейчас я обязательно должен написать нетленку, потому что жизнь коротка — и будет мучительно больно...
Ответить5 г.
Вячеслав Настецький
"А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь"...
когда-то пишущего новичка называли "литератор", а "писателя" уже надо было заслужить...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Вячеслав Настецкий — да, была такая градация... я, например, так и остался в звании литератора, хотя и это для меня слишком много... а когда БН однажды в своем офлайн-интервью обозвал меня писателем, это было и незаслуженно, и очень неудобно...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Измайлова как уважаемого писателя с "корочками" менты отпускали без последствий еще в 2005 году (ну и меня с ним заодно, хоть я был и без "корочек"), а вот как сейчас — уже не знаю...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Так ожидаю. В принципе, 20 лет назад я именно этим и занимался — поиском, изданием и продвижением новых Пушкиных, но максимальное наше (ТФ) достижение в те годы — это Лукьяненко, чем я уже никак не могу быть доволен... А вот сейчас я вглядываюсь, вглядываюсь — и всё никак...(((
Ответить5 г.
Александр Хакимов
— А если без шуточек? — терпеливо сказал Гейгер. — В Городе миллион человек. Больше тысячи числятся литераторами. И все бездари. То есть, сам я, конечно, не читаю…
— Бездари, бездари, — кивнул Изя. — Правильно тебя информировали. Ни Толстых, ни Достоевских не видно. Ни Львов, ни даже Алексеев…
— А в самом деле, почему? — спросил Андрей.
— Писателей выдающихся — нет, — продолжал Гейгер. — Художников — нет. Композиторов — нет. Этих… скульпторов тоже нет.
— Архитекторов нет, — подхватил Андрей. — Киношников нет…
— Ничего такого нет, — сказал Гейгер. — Миллион человек! Меня это сначала просто удивило, а потом, честно говоря, встревожило.(с)
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Товарищ Хакимов сходу подобрал нужную цитату. И на сей раз — удачно...)))
Ответить5 г.
Алексей Молокин
И наше количество в качество враз, само перейдёт по закону!
Ответить5 г.
Андрей Чертков
а по какому такому закону?
Ответить5 г.
Алексей Молокин
Андрей Чертков -- Время диктует, и мы признаём все беззаконья законом. (Из той же песенки середины 70-х)
Ответить5 г.
Андрей Чертков
ааа, так это песенка, оказывается...
Ответить5 г.
Алексей Молокин
Андрей Чертков -- Ага. Много тогда их я насочинял с приятелями. За что и был замечен патриотическим органами.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
ооо, они очень любили замечать высовывающихся из общих смирных рядов — как молоток замечает недозабитые гвози...
Ответить5 г.
Алексей Молокин
Андрей Чертков ... "И так подумав, этот гвоздь, родной каблук проткнул насквозь, уперся в пятку головой, и гражданин воскликнул — Ой!" (Баллада о Гвозде. 1978г. Молокин.)
Ответить5 г.
Андрей Чертков
прямо в тему... и в темечко...)))
Ответить5 г.
И я даже не знаю, стоит ли всё это комментировать теперь заново?..)))
Если открыть шкатулку Пандоры, то потом закрыть ее будет уже довольно непросто. Разве что только уничтожить совсем. Примерно вот так же дела обстоят и с Ютубом, ставшим за последние 20 лет крайне удобной площадкой для самых разнообразных видеоблогеров, быстро научившихся внятно говорить в микрофон, качественно снимать камерой в телефоне и делать на компьютере видеомонтаж, иногда настолько даже виртуозный, что он уже ничем не отличается от профессионального видеомонтажа в телевизоре, а порой — и еще лучше! Причем многие такие блогеры специализируются на кино (что неудивительно), а некоторые — даже и на фантастике. Я уже публиковал на Фантлабе списки роликов, позаимствованных мною в домашнюю коллекцию у таких плодовитых и интересных видеоблогеров, как RocketMan и GreenGrass. И вот на днях я набрёл на Ютубе на еще один любительский канал, управляемый неким Бэнгом и очень близкий нам по профилю. Называется этот канал "Классика кино" * и действительно рассказывает о старых фильмах разных популярных жанров преимущественно 20-х-30-х и 40-х-60-х годов. Тут тебе и детективы, и нуары, и триллеры, и военные фильмы, и мелодрамы, но вот что касается кинофантастики, то здесь уклон сделан явно в ту сторону, которая определена в заголовке настоящего поста. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть три ролика из этого канала, которые я разместил ниже в своей авторской колонке. Ну, с первым фильмом тут вообще всё понятно — это лента, которая официально признана "самым худшим фильмом за всю историю кино". Ну а что касается двух следующих подборок, то там среди откровенного трэша то и дело попадаются и весьма значительные, можно даже сказать — легендарные ленты типа "Запретной планеты" или "Вторжения похитителей тел". Кстати, обратите внимание — ниже каждого ролика в списке тайм-кодов имеются названия фильмов, использованных в монтаже, причем ссылка с русского названия ведёт на страницу фильма на "Кинопоиске", а ссылка с английского названия — на аналогичную страницу на IMDb. Пришлось немножко повозиться. Ну так что, поехали?..)))
* Примечание: Примерно через неделю после публикации этого материала данный канал совершенно неожиданно сменил свое название на еще более неудачное, на мой взгляд, — "На кураже". Но при этом все ссылки и ролики на Ютубе по-прежнему работают.