Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 декабря 2022 г. 19:46

Фейсбук напомнил, что год назад с разрывом всего в один день от нас ушли два очень заметных человека из мира фантастики — весьма приличные и очень своеобразные писатели и публицисты, мои хорошие друзья, не один раз участвовавшие и в издательских проектах с моим редакторским участием. Поэтому я воспроизвожу здесь мои прошлогодние фейсбучные посты с фото и комменты к ним.



100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 14.12.2022)




Статья написана 1 декабря 2022 г. 20:21

Окей, ну вот вам и еще одна история из мелодраматического сериала "Рукописи горят". И это, пожалуй, одна из наиболее важных тут историй.


Андрей Чертков

30 октябрь 2017 г.

Это видят: Доступно всем

#Рукописи_горят


Ну ладно, вот несколько строк об издательском проекте, который я просто обязан был осуществить, пока была такая возможность. И от того, что я его так и не пробил и не сделал, отечественная фантастика, я думаю, потеряла довольно много.

Диспозиция тут такова. Издательство "Terra Fantastica" как команда и как юрлицо (сначала кооператив, затем МГП "Корвус") было в целом сформировано в 1990-91 годах. Уже в 1991 году наш "биг-босс" Николай Ютанов нашел нам нормальное помещение в центре Питера (и в результате мы съехали наконец из подвала в Пулковской обсерватории — под кабинетом зам. директора, кстати, — где мы ютились почти год), а главное — раздобыл приличное финансирование, которого хватило на запуск нескольких книжных серий. В 1992 году вышли первые наши книги — повесть Андрея Столярова "Альбом идиота", дебютный роман Сергея Лукьяненко "Рыцари сорока островов", фэнтезийно-пародийный роман Сергея Иванова "Крылья гремящие", роман Филипа Жозе Фармера "Грех межзвездный" (первая книга моей серии НФ-зарубежки "Оверсан"), первое полное и исправленное издание "Понедельника" и "Сказки о Тройке" братьев Стругацких (с иллюстрациями Андрея Карапетяна), наконец — пара номеров фэнзина "Интеркомъ" (который мыслился нами как "русский Локус"). В 1993-94 годах эта деятельность была продолжена, в результате чего TF выпустила около двух десятков книг, среди которых были мощный двухтомник Андрея Столярова, роман Андрея Лазарчука "Иное небо", еще 4 книги серии "Оверсан" (Филип Дик, Гарри Гаррисон, Роберт Хайнлайн, Томас Диш), пара томиков Роджера Желязны из цикла об Эмбере/Янтаре (в переводе Яна Юа), первые 5 томов собрания сочинений Роберта Хайнлайна (в черных переплетах со сборным драконом на корешках томов), нулевой выпуск журнала/альманаха Бориса Стругацкого "МиФ" ("Мир и Фантастика"), довольно-таки толстая антология семинарской фантастики "Аманжол" (которая в дальнейшем планировалась как ежегодник по типу лениздатовских сборников фантастики 60-х — 80-х годов), ну и еще пара номеров "Интеркома" (уже не на ксероксе, а довольно-таки немаленьким типографским тиражом). К величайшему сожалению, так и не удалось возродить и возобновить серию "Новая фантастика", которую Ютанов выпускал в конце 80-х годов в союзе с рижскими кооператорами (тогда вышли томики Стругацких, Столярова, Рыбакова и Лазарчука), — в этой не-возрожденной серии так и не вышли уже собранные сборники Михаила Веллера и Бориса Штерна, а также запланированные наперед книги Любови-и-Евгения Лукиных и Виктора Пелевина (для переговоров с ПВО я даже специально ездил в Москву в 1993 году — увы, неудачно). Также не были изданы внесерийные крупноформатные тома, для которых были даже нарисованы и отпечатаны в типографии пробные обложки — "Преломления" Вячеслава Рыбакова ("Дерни за веревочку", "Доверие" и другие тексты конца 80-х) и "Времена негодяев" Эдуарда Геворкяна — позже эти книги вышли в других издательствах ("Фолио", "Локид"). А еще по чисто вкусовым причинам был упущен только что законченный роман Святослава Логинова "Многорукий бог Далайна" — я активно топил за издание этого романа у нас (потому что на меня поддавливал "снизу" инициатор написания этой книги Андрей Николаев), но вот Ютанов и Кривцов почему-то были резко против, а в результате "Далайн" уехал в Нижний Новгород в издательство "Флокс", а TF бесповоротно упустила грядущий бестселлер жанра фэнтези.


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 12.12.2022)




Статья написана 29 ноября 2022 г. 22:34

Еще в те далёкие времена, когда я был журнальным и книжным редактором в издательстве Terra Fantastica, да и позже, когда я руководил отделом видео в только что созданном магазине Ozon.Ru, а после него — интернет-сайтами кинокомпании СТВ, включая и покойный ныне портал KinoRos.ru, я всегда стремился к тому, чтобы все мои издания и сайты были сделаны продуманно, качественно, красиво и без огрехов. Да даже в юности я добивался того, чтобы и моя домашняя библиотека, и моя фонотека (виниловые пластинки и магнитофонные катушки — увы, до видео-кассет, DVD и жёстких дисков дело дошло лишь сильно-сильно позже) всегда были тщательно систематизированы и каталогизированы. Компьютеров тогда, конечно, не было, поэтому приходилось обходиться общей тетрадью. И таких тетрадей с разными каталогами у меня были десятки. Вот такой у меня всегда был бзик. Так что и в своей авторской колонке на Фантлабе, когда я вплотную подошёл к рубежу сотой записи, я быстро понял, что без каталога здесь уже никак не обойтись. Просто потому, что я уже не помню, что я писал сюда всего-то год назад, а ведь колонке уже более трёх лет. И поэтому тут даже повторы начали появляться (моих репостов из Фейсбука). Так что пришлось мне на время прерваться и составить каталог — вот этот. Который пришёлся в аккурат на пост № 100.

Кроме того, для этого поста есть ещё и такая веская причина. Мне сейчас 62 года, а в 46 лет я перенёс инсульт, после которого я продолжаю жить уже целых 16 лет, тогда как мои друзья-ровесники, у которых была та же болезнь, что и у меня, уже давно не с нами. Такие дела. Более того, несколько лет назад внезапно умерли от ковида еще несколько моих коллег, чего вообще никто не ожидал. А я ведь даже и не прививался ничем — просто осторожничаю и мало бываю на людях. Но, в любом случае, я не знаю, сколько мне ещё осталось, вот почему я и пытаюсь сделать хоть что-то, что пока ещё в моих силах. Деньги на жизнь у меня пока есть (хотя пенсия по инвалидности, конечно, довольно-таки невелика), есть компьютер, есть интернет, — а ведь в советские времена всё это было бы просто фантастикой, причем даже ненаучной. Так что я продолжаю жить, читать книги, смотреть фильмы, слушать музыку и подкасты, а параллельно — я продолжаю клепать все эти дурацкие посты в Фейсбук и на Фантлаб. Но если кому-то они не нравятся (как было тут давеча), то существует ведь прекрасный выход — просто отписаться от моей колонки и больше не читать её (ну и не лезть ко мне в мозг со своими предъявами — уж извините за прямоту). Пусть здесь останутся только те, кому я действительно интересен, для кого мои воспоминания о старых издательских проектах и грёзы о новых идеях (пусть даже и не осуществимых сейчас) — совсем не повод обвинить меня в каком-то там самолюбовании. Они-то знают, для кого и зачем я это пишу. Ну и хватит об этом — лучше перейдём к каталогу.



Вся статистика в каталоге

(спасибо — просмотры — комментарии)

приведена по состоянию на 7 мая 2024 года



127. Интеркомъ, 1994, №5 — «Вторжение в Бармалеевку» Андрея Столярова (пропущенный материал)

(Сканы страниц из фэнзина — с.17-28)

5 мая 2024 г. — в 23:40

23 — 430 — 8


126. Тау... но не Кита (как в песне Высоцкого), а электростанция (как в рассказе Стругацких)

(Обсуждение фант-идеи. Из архива ФБ. Копипост-2021)

5 мая 2024 г. — в 00:14

7 — 79 — 3


125. Так кто же создал Мир Полудня? Новая гипотеза

(Шутливая картинка, переходящая в серьёзное размышление. Копипост из ФБ от 29.04.2024)

30 апреля 2024 г. — в 00:07

5 — 157 — 43


124. Черноморский Солярис

(Новая-старая фант-идея — мыслящий Океан на Земле. Копипост из ФБ от 19.02.2024)

22 февраля 2024 г. — в 16:54

10 — 579 — 11


123. Педальные пикники на обочинах

(Из архива ФБ. Копипост-2023)

15 января 2024 г. — в 21:43

4 — 87 — 3


122. Два подхода к творчеству

(Из архива ФБ. Копипост-2022)

14 января 2024 г. — в 18:57

1 — 83 — 0


121. Идей для НФ — куча

(Из архива ФБ. Копипост-2021)

14 января 2024 г. — в 14:34

3 — 88 — 3


120. Контрамотная шарашка

(Несостоявшийся эксперимент по старой фант-идее. Копипост из Фейсбука-2017)

5 января 2024 г. — в 21:59

6 — 93 — 2


119. Бесплатных пикников не бывает

(Копипост из Фейсбука-2023)

2 января 2024 г. — в 01:08

9 — 81 — 0


118. Про Л-Дар и Л-Зуд, или Почему я не стал писателем...)))

(Копипост из Фейсбука-2022)

25 декабря 2023 г. — в 04:01

7 — 73 — 1


117. Спасатели / Я не Я / Я=mc2

(Идея для романа в жанре, условно говоря, "попаданце-панк", с последующим обсуждением в Фейсбуке и на Фантлабе)

10 декабря 2023 г. — в 21:34

9 — 131 — 15


116. Трудно быть Сталкером

(Про видеоролики Ютуб-блогера FStrider, посвященные двум повестям Братьев Стругацких и их многострадальным экранизациям)

24 мая 2023 г. — в 15:50

15 — 509 — 22


115. ГринГрасс закопал Матрицу

(Про видеоролик Ютуб-блогера GreenGrass, посвященный производственной и прокатной истории популярной киберпанк-франшизы "Матрица")

27 февраля 2023 г. — в 13:20

18 — 1000 — 2


114. Сталкеры на Таганке

(Видеозапись театрального спектакля по повести братьев Стругацких "Пикник на обочине", поставленного в Театре на Таганке. Видеозапись размещена на Ютубе 10 октября 2022 года)

23 февраля 2023 г. — в 20:30

19 — 793 — 8


113. А вас, Андор, я попрошу остаться...

(Про видеоролик Ютуб-блогера RocketMan, посвященный телесериалу "Андор" из франшизы "Звёздные войны")

23 февраля 2023 г. — в 01:04

21 — 929 — 3


112. Спросите ваши лица, бредущие сонно вниз по лестнице потерянного дома Рока

(ФБ-копипост-2017 — Воспоминания о писателе Александре Житинском с большим количеством ФБ-комментариев)

25 декабря 2022 г. — в 19:15

19 — 440 — 12


111. Любовь фантастов зла — полюбят и империю козла... В смысле — Саурона. А вы про кого подумали?

(Статья медиа-критика Юрия Сапрыкина "Ревизия зла" — о моральном упадке пост-советской фантастики, — и небольшое обсуждение этой статьи в моём блоге на ФБ)

22 декабря 2022 г. — в 14:49

3 — 183 — 3


110. На могиле Ивана Антоновича...

(ФБ-копипост-2016 — Кладбище в Комарово под Петербургом, могила Ивана Ефремова. Фотоснимок 2007 года)

22 декабря 2022 г. — в 00:27

4 — 135 — 0


109. Многофигурный буклет «Странника»

(ФБ-копипост-2016 — Фотоснимки из буклета премии "Странник" (10), изданного в 1996 году)

20 декабря 2022 г. — в 01:24

2 — 159 — 0


108. Почти цитата: «Уберите Стругацкого с денег!» (У Вознесенского в стихотворении это был Ленин)

(ФБ-копипост-2015 — Серия снимков (8), сделанных во время выступления Аркадия Стругацкого на конвенте в Киеве в 1988 году и прошедших специальную обработку)

17 декабря 2022 г. — в 18:04

7 — 306 — 0


107. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. Серия 3-я и, наверное, последняя...

(ФБ-копипост-2017 — Окончание истории одного неосуществлённого проекта ТФ в издательстве АСТ в 1997 году)

16 декабря 2022 г. — в 16:16

34 — 641 — 7


106. Фото-мемуар-1989. С самоваром от «Соцкона» за «Оверсан»

(ФБ-копипост-2016 — Коллективное фото севастопольского КЛФ «Атлантис»)

14 декабря 2022 г. — в 19:53

7 — 125 — 0


105. Коллекционная экспансия в видео-пространство

(Видеоролик Ютуб-блогера RocketMan о цикле романов Джеймса Кори "Экспансия-Пространство" и о телесериале по его мотивам)

7 декабря 2022 г. — в 21:22

20 — 669 — 2


104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия

(ФБ-копипост-2017 — Продолжение истории одного неосуществлённого проекта ТФ в издательстве АСТ в 1996-97 годах)

7 декабря 2022 г. — в 00:25

28 — 627 — 34


103. Ариэль и Друд против Супермена и Бэтмена

(ФБ-копипост-2021 — Небольшая лит-провокация с картинками и много-много комментов)

4 декабря 2022 г. — в 19:44

2 — 148 — 1


102. День Памяти — Андрей Балабуха и Андрей Измайлов

(ФБ-копипост-2021 — Два мемориальных поста с фото)

3 декабря 2022 г. — 19:46

4 — 120 — 0


101. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 1-я серия

(ФБ-копипост-2017 — История одного неосуществлённого проекта ТФ в издательстве АСТ в 1996 году)

31 ноября 2022 г. — 15:08

36 — 887 — 20





Статья написана 29 ноября 2022 г. 16:57

Ну и ради такого важного — 99-го, то есть — предъюбилейного — поста в моей авторской колонке на Фантлабе я опять залез в архив Фейсбука и выудил оттуда кое-что действительно важное — несколько старых постов про один издательский проект, который я, как его придумщик и, так сказать, "шоураннер", задумывал когда-то на один "сюжет", ну а он в итоге получился совсем даже на другой "сюжет", причем к реализации этого изменившегося на ходу проекта сам я уже не имел никакого отношения.


Андрей Чертков

3 май 2016 г.

Это видят: Доступно всем

#Рукописи_горят


Когда уходит писатель, после него остаются рукописи, черновики, дневники, письма. Если писатель был действительно большой, а не просто статистическая единица в Союзе писателей, то из его архивов много лет спустя может даже вынырнуть текст, значимый как для литературы, так и для общества в целом, — вроде того романа, который и подарил нам эту самую фразу про "Рукописи не горят".

А вот после редакторов (включая даже главных редакторов, редакторов-составителей и редакторов-продюсеров) никаких рукописей и черновиков, как правило, не остаётся. Вот есть осуществлённые ими проекты — журналы, антологии, сборники, книжные серии, да даже презренные межавторские циклы, — вот и всё; проекты же, не осуществлённые вовремя, попросту не существуют ни в каком виде и ниоткуда вынырнуть уже не смогут.

Собственно говоря, под хештегом "рукописи_горят" я и попытаюсь очень коротко рассказать о тех своих/наших проектах, которые я когда-то придумал, но так и не сумел их осуществить. По разным весомым причинам, естественно, хоть это и не оправдание. Но, может быть, кому-нибудь эти заглохшие идеи всё-таки еще пригодятся...)))


НО — "ЭТО БЫЛА ПРИСКАЗКА, СКАЗКА — ВПЕРЕДИ"

(с) Владимир Высоцкий


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 14.12.2022)




Статья написана 22 ноября 2022 г. 21:36

Очередной копипост из Фейсбука — но на сей раз, разнообразия ради,

не про автографы или фото-мемуары,

а как бы насчёт "литературных технологий".


Андрей Чертков

14 ноябрь в 23:21

Это видят: Доступно всем


Смотрел сейчас старые видеоролики КиноПоиска про разных режиссеров, не просмотренные мною ранее, — Майкл Бэй, Уэс Андерсон, Стивен Спилберг, Даррен Аронофски, Джим Джармуш, братья Коэны... В ролике про Джармуша мелькнул титр "Фильм как Текст", ну и я подумал вдруг: а делал ли кто-нибудь наоборот — и не случайно, а вполне намеренно и осознанно — "Текст как Фильм"? То есть, это когда автор прозы подходит к своему тексту не только как писатель, но и как режиссер, — иными словами, использует при написании текста такие чисто кинематографические приёмы, как рапид, панорамирование, трэвеллинг, внутрикадровый монтаж, резкая смена освещения, контровой свет, неестественная цветовая палитра (типа алых парусов), использование спецэффектов, ну и так далее. В общем, если кто знает такие примеры, дайте знать. Но мне вот кажется, что киберпанкер Билл Гибсон, когда делает свой текст, часто пользуется сугубо кинематографическими приёмами. И, может, именно поэтому так непросто экранизировать его книги — потому что в голове читателя они уже как будто бы сняты, и режиссеру там уже нечего делать. Кстати, именно поэтому так и не был экранизирован до сих пор "Нейромант", и киношники пикируют на этого писателя либо с его поздних произведений (как в текущем сериале), либо с очень ранних рассказов.







  Подписка

Количество подписчиков: 84

⇑ Наверх