Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 июля 2016 г. 23:29

По заверениям The Hollywood Reporter, на смену «Игре престолов» готовится новая грандиозная экранизация — создатель «Ходячих мертвецов» Роберт Киркман и их продюсер Дэвид Алперт перенесут на малые экраны «Хроники Амбера» Роджера Желязны.

Культовая фэнтезийная сага о путешествиях по мирам и пространствам состоит из десяти романов и повествует о приключениях одного из членов царствующей семьи Амбера — Корвина и его сына Мерлина.

Сейчас ведутся поиски сценариста для адаптации книг, а после в борьбе за право приютить проект потолкаются заинтересованные кабельные каналы и потоковые сервисы. Киркман, Алперт и Винсент Ньюман станут исполнительными продюсерами будущего сериала. Производством займётся компания Vincent Newman Entertainment («Мы — Миллеры»).

http://kg-portal.ru/comments/59885-robert...


Статья написана 17 июля 2016 г. 19:37

Для сравнительно (с американским или китайским) бедного российского кинематографа — архиактуальна проблема периодической "сдачи экзаменов". То есть в каждом жанре время от времени надо снимать фильмы, которые выглядят "не хуже, чем на западе".

Таким экзаменационным фильмом стал "Непобедимый" (2008) — вариация на тему бондианы.

Да, можно было бы обойтись без этого, производись в российском кино значимое количество оригинальных лент — не законченного артхауса и не откровенного брака (этого добра хватает в любом кинематографе), а чего-то принципиально иного. Оригинального освещения проблем, которые становятся актуальны для всего мира. Или — можно продавать всему миру собственную историю (как делает Франция). Но — имеем то, что имеем — оба компонента хромают. Вспышка попаданчества в литературе — крайне мало дала в кино (а если добавить термин "чуточку вменяемого", то получается одна дилогия и два сезона сериала), а новаторство борется с проблемой попилов (т.н. "отбитие фильма на этапе съемки")...

Киношники (и зрители) выкидывая из очереди просмотра очередные малоудачные или плохо разрекламированные фильмы, периодически натыкаются на ленту, о которой хочешь-не-хочешь, а надо сказать "добротно снято, не хуже, чем там"...

Но всё это предуготовления :)

"Хардкор" — это зрелищный, зрелищный и еще раз зрелищный вариант компьютерной стрелялки.

В пользу этой зрелищности принесено все остальное.

Главный герой — остался в виде пары отражений и теней. Он — молчит (нет речевого модуля).

Главный злодей, женщина, помощник-коллега главного героя — они показаны масками, причем откровенная карнавальность и "голливудские клише" в некоторых моментах лишь приближает эти маски к персонажам компьютерной игры.

Место действия — Москва (задний план), подвалы, чердаки, коридоры — это всё локации. Почему? Их предметность каждый раз подчинена схватке, которая произойдет в данной локации. А схватка подчинена сюжетному набору бонусов. В этом смысле битва героя с максимальным количеством бойцов предсказуемо идет в полуразрушенном железобетонном здании, а финальная схватка со злодеем — на вершине небоскрёба.

Перемалывание толпы других персонажей (особенно подручных главного злодея) — это уничтожение аватар/юнитов. /большая их часть в масках, а диалоги с ними так же клишированы до невозможности/

Сюжет: получение мотивации и указание враждебных объектов, уничтожение враждебных объектов /снова, снова и снова/, поиск союзников, прохождение препятствий, финал. Да, в конце есть финт — не самый плохой, но множество раз обыгранный в киберпанковских и психоделических сюжетах.

Сквозь толстый слой компьютерной пудры иногда пробивается отблеск человечности — особенно у статистов: "Мужчина, вам нельзя вставать!" Есть юмор — иногда натужный. Иногда очень органичный.

Однако же главное, ради чего снят фильм, это ощущение зрителя: когда сжимаются кишки в животе — падаем!!! И в массе других моментов .Произойдут погони, драки, взрывы, перестрелки — ураганным темпом. Из-за плече героя кто-то высовывается, он сам просовывает голову в дыры или в танковые люки, скачет по карнизам и лестничным пролетам.

Ощущение — есть. Вот как есть страшные фильмы ужасов, как есть смешные комедии, так и здесь в наличии захватывающий экшн.

Экзамен — сдан.

Кто хочет смотреть — милости прошу :)))

Как боевик — 9 из 10 возможных баллов, а местами 11 из 10 возможных.

Как просто фильм — 7/6 баллов.


Статья написана 12 июля 2016 г. 21:20

Если у вас нет космических бюджетов, а хочется снять свои "Секретные материалы" — с черным кораблем и замаскированными пришельцами — то приходится включать сюжетность, и стараться выцарапать зрительское внимание, опираясь на последовательное выкладывание козырей (нарастание конфликтов).

сопроводительный текст

Итак, гражданин вдруг выясняет, что его жена инопланетянка, и что некая служба пытается их искать, при случае убивать, да и они не больно-то стесняются рвать людей на части.

Какие конфликты/противоречия удается продемонстрировать создателям:

— у пришельцев (это фактически беженцы) возникает сложность — лететь к себе или продолжать сливаться с людьми, что они делали уже пару десятилетий;

— у людей дилемма: рубать все пришельцев в капусту, или пытаться договориться, тем более, что один экземпляр вполне очеловечился, служит в подразделении (и со стороны этой эээ... гражданки — тоже ведь дилемма не слабая, она себя ощущает больше человеком, потому как родилась уже на Земле и её долго маскировали под человеческого ребенка. Проблема оборотня — двойственность облика);

— чего вообще им надо — превратить Землю в своё обиталище №2 или все-таки свалить на родную планету (литием затариваются, роде как что-то ядерное делают);

— при рубке в капусту — тоже вполне серьезные проблемы: убивать ведь надо вроде как отдельный биологический вид, и вымирающий, и ведь это "братья по разуму", которых так долго искали, и своих-то агентов придется покрошить тоже...

— старшее поколение службистов уходит, и часть молодых откровенно беспредельничает (вот не знаю, насколько это соотносится с британскими/западным реалиями, но показан именно конфликт).

Чего НЕ показали или на чем схалтурили:




Статья написана 11 июля 2016 г. 09:52

Чем хорош роман "Этот идеальный день" А. Левина? Герой проходит все стадии развития, преодолевает все искушения.

Рисуется муравьиный социализм — все люди почти одинаковые, все получают дозы лекарства, кругом 100% плановая экономика, почитание Отцов-Основателей и царствует над этим некий суперкомпьютер УНИ. Все умирают в 60 лет — так лучше, хотя ТВ рассказывает, что идет рост продолжительности жизни на неделю в год...

Герой — обычный мальчик. Потом молодой человек. Сталкивается с группой подпольщиков, которая раскачивает его в эмоциональном плане. Тут и секс, и старые карты (часть островов в мире живет вполне старой жизнью). Группа в итоге рассыпается, кого-то ловят и "вылечивают", в т.ч. и героя.

Потом — новое, медленное обретение эмоций, побег на остров. Там все довольно непрезентабельно, в чем-то архаично. Ресурсов на островах явно мало. Герой находит вменяемых людей — они понимают, что это тупик, что надо взрывать УНИ.

Организуется "просачивание", начинается поездка в центр цивилизации (Женева). Значительная часть группы утрачивается в пути — кого ловят, кто сам себя взрывает. Но в самый критический момент, рядом с мега-компом, их встречают, и сообщают, что они — избранные. Земля нуждается в осознанном, самокритичном управлении, и один из отцов-основателей до сих пор живет в группе элитариев. Эта группа пополняется такими вот сверхудачливыми бунтарями. Дергаться не надо, надо понемногу врастать в окружение...

Проходит какое-то время, и вот герой вроде как смирился, поправил себе здоровье, начал сибаритствовать и помаленьку участвовать в "политике". Но превозмог и это искушение — когда пришла очередная группа бунтовщиков, смог их бомбами взорвать компьютер, убить самого авторитетного старца.

Финал — летит на остров, к семье.

Когда "стандартность мышления" виделась авторам самым страшным злом — то борьба с этой стандартностью окупала все. Потому в 1984-м — есть лишь сапог, топчущий лицо.

И с тех пор "подняться над системой", выковырять у себя из головы кнопку — о, это стандарт.

Вот свежий фильм "Равные" — 2016-го, антиутопия. Дорогие актеры, попытка вложиться в декорации. И?

— жил был парень в механоидном обществе;

— его встретила и раскачала группы эмоциональных. Любовь к девушке;

— но и с группой было плохо, в итоге всех взяли. Девушка вроде как пыталась убежать в дикарям, но нет, вернулась с полдороги. Парень думал самоубиться, но сдался.

— финал, они оба вылеченные, с промытыми мозгами, едут на работу.

Всё...

Цензурных слов у меня почти нет. Это какой-то попил бабла, а не фильм. Это современная съемка эпопеи о перевыполнении плана в соцсоревновании — при том, что все зрители знают о крахе Союза (и причинах этого краха), а режиссер тупо копирует приемы кино 1970-х...

Но постепенно отказ от элитарности начал становиться широко используемым элементом.

Промежуточная стадия — "Эквилибриум", где прямо рассказывалось, что высшая группа управленцев в "замороженном" обществе вполне переживает и чувствует, практически лишен мотива преодоления соблазна элитарности.

В экранизации "Бойцовского клуба" Чата Поланика — герой находит в себе силы задавить внутреннего сверхчеловека. Но там — психиатрическая борьба с альтернативной личностью, лишь на втором плане которой борьба идей.

Полноценным отказом от элитарности выглядят действия в фильме "Сквозь снег" — герой, прорубившись через весь поезд, /тот мчится по кругу в замерзшей Европы/ от самых последних вагонов, к пульту машиниста, узнает, что его изначально направляли и готовили для роли преемника. Отказывается.

И, разумеется, "Голодные игры" — где Сойка-пересмешница не пользуется шансом войти в новую элиту, а убивает новую "президентшу" и отправляется в ссылку.

/в скобках замечу — Максим Каммерер тоже преодолел соблазн войти в элиту — но на фоне Земли элита Саракша заведомо смотрелась "третьим сортом"/

Итого: прием борьбы со (стандартностью/элитарностью), как преодоления дистопического тупика вполне осознается режиссерами, используется. Однобокость в подаче борьбы — резко ухудшает материал...


Статья написана 8 июля 2016 г. 09:25

Французские социалисты снимают кино.

Понятно, это не гневно-повстанческие, а вполне няшные, ручные социалисты, которые и каменюку буржую в окно не кинут. Оттого первая серия смотрится жиденько.

Но слова еще говорят.

Простая, прозрачная сатира-предупреждение на нынешнюю ситуацию с беженцами в ЕС.

Ближайшее будущее. Страна, похожая на францию старыми машинами и претензией на дизайн (претензия — ключевое слово). Население разбито забором — богатенькие на одной стороне, нищие на другой. Старый сюжет, но:

— прямо говорится, что труд бедняков вообще не нужен, их пускают только потому, что они взяли в заложники одного из министров, а стране требовался хороший пиар;

— страна зависит от мирового/международного банка, у богаты тоже масса проблем, их богатство надувное;

— мечта бедняков — хоть тушкой, хоть чучелком перебраться через стену, но дети счастливчиков прямо говорят, что если родители переберутся, то про них забудут. Показывается разделение семей от миграции;

Снято без огонька, дешево, местами кондово. Чем-то напоминает европейскую постановку "451 по Фаренгейту"... Герои вроде как произносят слова, пытаются демонстрировать свою а и коварство — но не веришь от слова совсем. Декораторы держали в головах "Гаттаку", но увы, и близко не потянули.

"Нулевой взвод/Сектор Зеро" — куда динамичнее, ярче.


Диагноз: дистопическая анемичная лента с претензией на острые социальные намеки.

Метки: кинорецензии





  Подписка

Количество подписчиков: 118

⇑ Наверх