Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 октября 2017 г. 13:09
Размещена:


Пристегните ремень безопасности, друзья! Не так часто два издательских проекта соревнуются не на рынке, а текстами. Литературная дуэль между издательством «Снежный Ком» и книжной серией «Зеркало».
Выбрать самый достойный текст предстоит вам!

ЧТО ЭТО БУДЕТ?
• Литературная дуэль, где схлестнутся писатель от «Снежного Кома» и один из авторов серии «Зеркало»,
• Каждая сторона выставляет по одному рассказу,
Тему дуэли задаю я, Владимир Ларионов, вот она: «Линия наименьшего сопротивления».
• У каждой стороны 10 дней на то, чтобы написать сногсшибательный рассказ,
• Оба автора выступают инкогнито,
• Вы и только вы определите победителя…
• И вам же – сорвать с них маски. Тот, кто угадает авторов (из предложенного списка) получит по книге от «Снежного Кома» и от серии «Зеркало».


КАК ЭТО БУДЕТ?
Сегодня, 19 октября, объявляем состязание и тему.
30 октября авторы присылают нам рассказы, и мы выкладываем их на всеобщее обозрение.
Вы получаете ссылку на голосование.

Чтобы участвовать в голосовании, в угадайке и получить призы, нужно:
• быть подписанным на страницы «Снежного Кома» в любой из соцсетей.
ВК: https://vk.com/skm_club
Facebook: https://www.facebook.com/snezhnykom
• быть подписанным на страницу серии «Зеркало» в любой из соцсетей.
ВК: https://vk.com/project_zerkalo
Facebook: www.facebook.com/Проект-Зеркало-193245194550639/
• проголосовать в форме, которая будет объявлена 30 октября.


6 ноября объявляем рассказ-победитель (по итогам вашего голосования) и победителя Угадайки, который получит книги от «Снежного Кома» и серии «Зеркало».

Желаю всем удачи в этом весьма необычном действе!

Статья написана 16 октября 2017 г. 16:13
Вчера исполнилось 111 лет со дня рождения замечательного ленинградского фантаста Георгия Сергеевича Мартынова (15.10.1906 — 26.10.1983).



Я раздобыл текст статьи "ГЕОРГИЙ МАРТЫНОВ — ПИСАТЕЛЬ-ФАНТАСТ", написанной Ольгой Хузе и опубликованной в 1973 году в сборнике "О литературе для детей" (Л., 1973. Вып. 17. С. 109–122.). Скоро выложу.

Статья написана 12 октября 2017 г. 10:49
СЕТКА ТЯЖЕСТИ



Ольга Славникова. Прыжок в длину. АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2017.

«Прыжок в длину» Ольги Славниковой – такой роман, о котором лучше писать, не дочитав его до конца. Угадать, чем конкретно завершится этот литературный прыжок, переполненный эпитетами и метафорами, невозможно, но уже на старте и разбеге становится ясно, что закончится он плохо. Гнетущее, отчётливое присутствие беды заставляет меня в ожидании развязки быстрее перелистывать книгу. Чтобы избавиться от физического ощущения беспросветности и безысходности хочется поскорее узнать, куда ведёт сужающаяся, всё стремительнее вращающаяся воронка трагических судеб и обстоятельств… Усилием воли заставляю себя закрыть оставшиеся страницы. Может быть автор, придумавший героя со всеми его несчастьями и увечьями, всё-таки сжалится над ампутантом Ведерниковым, а заодно – над читателем, и вырулит на какое-то подобие счастливого финала? Но ощущение неотвратимо надвигающейся катастрофы не исчезает…


Герой романа, молодой и чрезвычайно перспективный спортсмен-прыгун, трагически теряющий ноги при спасении ребёнка, расстаётся с планами на блестящую спортивную карьеру, получая заслуженное уважение. Но не покой. Спасённый мальчик, «негодяйчик» Женечка, которого Ведерников взял под опеку, подрастая, становится тяжким крестом, в прямом смысле слова – камнем на шее своего спасителя. И не срабатывает больше некое чудесное сплетение, "сетка лёгкости", находящаяся где-то внутри Ведерникова, позволявшая ему держаться в воздухе дольше обычного. Уже вполне взрослый Женечка своими деяниями тянет Олега вниз… А тут ещё непростые отношения с матерью, да и вообще со всеми окружающими Ведерникова людьми. При таких материальных возможностях, казалось бы, чего не жить, даже будучи инвалидом... Мать-бизнесвумен обеспечивает его всем необходимым, включая домработницу-наложницу Лиду, преподаватели в школе, где Олег учился, боготворят героя, о жизни и подвиге Ведерникова начинают снимать фильм. Рождается в нём и беспокойная любовь к солнечной благотворительнице Кире. А счастья нет… Герой обвиняет в неприятностях, постоянно случающихся вокруг, спасённого им из-под колёс джипа «негодяйчика». Вроде бы всё правильно, ведь Женечка и в самом деле – рафинированный негодяй, автор убедительно это доказывает множеством примеров. Но в какой-то момент мне начинает казаться, что во всём виноват сам главный герой. Неумение Олега управлять собственной судьбой превращается в проклятие для всех, кто его любит. Ведерников и приспособиться к обстоятельствам не умеет, и изменить эти обстоятельства сил в себе не находит. За ошибки надо расплачиваться. Герой принимает решение, которое, как ему кажется, разрубит все узлы. Но какой на самом деле будет расплата?


От издателя:
Ольга Славникова — известный прозаик, эссеист, культуртрегер. Автор романов "Стрекоза, увеличенная до размеров собаки", "Один в зеркале", "Бессмертный", "2017" (премия "Русский Букер") и "Легкая голова". Ее романы тяготеют к магическому реализму, сам автор говорит, что пишет в жанре достоверной фантастики. "Прыжок в длину" — новый роман Ольги Славниковой. Олег Ведерников заканчивает школу и готовится к чемпионату Европы — на него возлагают большие надежды, спортсмен-юниор одарен способностью к краткой левитации. Однажды он совершает чемпионский прыжок — выталкивает из-под колес летящего джипа соседского мальчика и… лишается обеих ног. В обмен на спасенную жизнь получает жизнь сломанную, а мальчик становится его зловещей тенью…


"За талантливым человеком по пятам идет рок. В момент наивысшей вспышки таланта он наиболее уязвим, и судьба наносит удар".
Ольга Славникова.


Роман "Прыжок в длину" в "Лабиринте":
https://www.labirint.ru/books/601243/?p=5...

Статья написана 30 сентября 2017 г. 11:47
Книжка любопытно оформлена художником Андреем Бондаренко. Как папка с делом или самиздат... И шрифт внутри похож на машинопись.



Дмитрий Быков. Июнь. М.: АСТ: (Редакция Елены Шубиной), 2017.


Действие в романе «Июнь» происходит в годы и месяцы, предшествующие Великой Отечественной. Книга буквально пропитана предчувствием Второй мировой войны, которая нависла над Европой, да фактически уже и началась. Описывая жизнь и любовь персонажей романа, Быков их устами, их размышлениями объясняет неотвратимость погружения в безжалостный апокалипсис войны тем, что пришла пора расплаты за грехи, наступило время очищения от скверны. Снова и снова возвращается автор к этой теме, его герои грешат, чтобы ощущать вину, как бы оправдывающую грядущую катастрофу, которую они неясно ожидают… Рефрен романа (если не углубляться в конкретику) – только в горниле войны может переплавиться в нечто приличное вся мерзость, накопленная человечеством в целом и отдельными государствами и людьми. Очень сомнительная, с моей точки зрения, концепция, ведь война – это самая отвратительная мерзость и есть... А вот с тем, что война бывает категорически необходима властям, трудно не согласиться: «Только война могла разрешить всё. Она списывала всё, что угодно, объединяла нацию, запрещала задавать вопросы».

Почти все персонажи романа – городские интеллигенты или студенты-филологи, роман переполнен их переживаниями, рефлексиями и бурными страстями. Состоит он из трёх неравных частей, каждая хороша по-своему, но оптимизма читателю не добавит ни одна… Кстати, третья, самая небольшая по объёму и самая фантастическая часть, рассказывает о том, как некий литературный редактор управляет судьбами мира (или думает, что управляет) с помощью подбора и сочетания определённых слов, принуждающих читающего их к определённым действиям. Кинематографические сводки, составленные этим редактором, попадают на стол к первому лицу государства...


Я заметил, что отдельные слова в книге «Июнь» подчёркнуты прерывистой линией. Возможно, они тоже составляют некое зашифрованное послание? Заниматься расшифровкой не решился. Подозреваю, что Дмитрий Быков тоже закодировал в своём романе некое послание, которое, воздействуя на читателей, может привести к глобальным изменениям. Правда, неизвестно, к каким именно…

Издательская аннотация
Новый роман Дмитрия Быкова — как всегда, яркий эксперимент. Три разные истории объединены временем и местом. Конец тридцатых и середина 1941-го. Студенты ИФЛИ, возвращение из эмиграции, безумный филолог, который решил, что нашел способ влиять текстом на главные решения в стране. В воздухе разлито предчувствие войны, которую и боятся, и торопят герои романа. Им кажется, она разрубит все узлы…


Роман "Июнь" в "Лабиринте":
https://www.labirint.ru/books/601105/?p=5...


Статья написана 13 сентября 2017 г. 11:55


Йен Макдональд. Новая Луна. М.: АСТ, 2017. Серия: Звёзды научной фантастики.

Первый роман цикла «Луна» написан в традиционной для Йена Макдональда широкомасштабной манере охвата пространства и событий не очень далёкого будущего. Луна заселена и поделена на сферы влияния между несколькими семействами-корпорациями (Драконами), каждое из которых занимается деятельностью в определённой промышленной или научно-технической области. Продолжается активное освоение спутника Земли и разработка ископаемых богатств Луны. Одновременно стремительно развивается уникальная, ни на что не похожая, порой шокирующая, субкультура лунного общества, оторванного от земных законов, обычаев и правил. Этот необычный фон позволяет писателю развернуть динамичную фантастическую эпопею, наполненную неожиданными поворотами, приключениями и любовными интригами. Отдельно надо сказать об умении автора создавать не только любопытные психологические портреты своих многочисленных героев, но и о его таланте достоверно описывать захватывающие дух картины реалий жизни на Луне. Меня лично поражает удивительная способность Йена Макдональда выстраивать грандиозную, объёмную модель нового мира во всём её великолепии и ужасе, с обилием мельчайших деталей. И одновременно – смущает какая-то мертвящая искусственность во всём и множество персонажей, за постоянным мельканием и жизненными пертурбациями которых приходится следить. А ещё мне кажется, что термины, введённые автором для обозначения степени родства персонажей, занимаемых ими должностей и прочего, вполне могли бы быть общепринятыми, а не заимствованными из разных языков, в том числе – экзотических. Например, слово «око» в романе означает «супруг» или «супруга». А в голову лезет русское значение слова «око», которое тут вовсе ни при чём. И зачем мне заглядывать в глоссарий в конце книги, чтобы узнать, что «хвэджан», это корейский корпоративный титул, означающий «президент комании», а «бу-хвэджан» — «вице-президент». Почему бы их так сразу и не назвать – «президент» и «вице-президент»? Тем более, что корейцев-то в романе вроде бы и нет, есть китайцы… Да-да, я понимаю, что это фирменный стиль Йена Макдональда, который пиршеством заковыристых терминов создаёт неповторимую атмосферу своих романов. Атмосферу, гипнотически действующую на читателя. Но не на всякого.


Издательская аннотация:
Луна хочет тебя убить, и у нее есть тысячи способов добиться своего. Вакуум, радиация, удушающая пыль, слабеющие кости… Луна — новое государство, где нет законов, но есть бесконечные договоренности, где за воздух и информацию постоянно надо платить, и всем правят пять Драконов — пять индустриальных кланов. Между ними давно поделены сферы, каждый занимается своим делом, но основатели кланов стареют, их смерть уже близка, и между многочисленными наследниками развязывается жестокая борьба за новые сферы. Адриане Корте восемьдесят. Ее семья управляет корпорацией «Корта Элиу». Компания выжила в жестоких корпоративных войн ах, но приобрела немало врагов. И теперь, когда с таким трудом завоеванный мир начинает трещать по швам, дети Адрианы должны спасти империю матери от развала… а еще от самих себя. Так начинается один из самых масштабных научно-фантастических романов последних лет, эпическая сага об интригах, предательствах и мести в зримом, жестоком, неожиданном и потрясающе реалистичном мире будущего.





  Подписка

Количество подписчиков: 183

⇑ Наверх