Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «PiterGirl» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 июня 2018 г. 14:44

 "Первые"
"Первые"
Волею судеб попала на российскую новинку — фильм "Первые". К нашему кинематографу, как и многие, я отношусь со скептицизмом. Но вариантов не было — потому пришлось пойти...

Хороших вещей в фильме две. Первая — идея. Я двумя руками ЗА освещение в кино важных исторических этапов становления нашей страны. Освоение Арктики — неизбитая, действительно интересная тема, мы мало что знаем об этом. Фильмов, могу, конечно, ошибаться, посвященных Великой северной экспедиции, у нас нет. А если все же есть, то их явно мало. Потому развернуться здесь можно было ого-го как!

Но что мы видим в итоге? Великое историческое событие сводится к примитиву — любовному треугольнику, а само путешествие и тяжелая работа отходят далеко на задний план. У меня вопрос к создателям: в ленте так важно было показать голые телеса? Или уделить время рассказу о том, что девица боится крыс? Почему было не занять этот хронометраж действительно важным, историческим текстом и видом?

Сценарий — вообще отдельная песня. Полнейший примитивизм, диалоги на уровне старшеклассников, бессмысленные *и беспощадные*. Сценаристы попытались прикрыть абсурд вкраплениями слов высокого слога 18 века, но это не помогло скрыть бессвязность и сумбур. Речи героев противоречат их поступкам. Капитан говорит, что тут все решает он и он против брать девицу на корабль, а в следующем кадре она уже вовсю хозяйничает на судне. Капитан дает команду разворачивать корабль назад, но уже в следующее мгновение перед нами судно, напрочь вмерзшее в лед.

Любовный треугольник не менее непонятен. Весь фильм барышня оказывает недвусмысленные знаки внимания одному кавалеру, а в конце вдруг выясняется, что полюбила она второго. Извините, но даже я, будучи девушкой, не поняла этого прикола. Хотя чего удивляться, сценаристы выставили барышню дурой и хамкой в лучших сценарных традициях. Весь бред, который можно приплести женщинам, здесь играет пышными красками.

Все эти несостыковки мешают восприятию, и в какой-то момент мозг просто сдается и перестает пытаться понять происходящее. Единственное, что остается — получать эстетическое наслаждение от видов моря, коих за весь фильм хорошо, если 2 минуты наберется.

Теперь актерский состав. Начнем со второго и последнего светлого пятна — Александра Дьяченко. У него получился неплохой Петр I. И внешне подошел, и сыграл вполне себе. Весь остальной каст — за гранью добра и зла. Простите, но какой Сергей Рост в роли дворянина??? Очевидно, что создатели хотели представить Фарварсона клоуном, но не также явно это делать! Несмотря ни на что, персонаж должен нести и вести себя как дворянин, Рост же был в своем обычном амплуа. Никакой стати, никакого поставленного дворянского голоса. Молодые актеры, сыгравшие персонажей любовного треугольника, местами то недоигрывали, то переигрывали. Поначалу еще думала, что привыкну, но нет, никакого сочувствия, симпатии они не вызвали. А героиня Татьяна и вовсе вызывала раздражение, но здесь вина не только актрисы, но и, повторюсь, дрянного сценария.

На десерт — маленькое, на первый взгляд, замечание, но оно отражает грустную современную тенденцию. Начало и конец фильма сопровождал информационный текст. Так вот, создатели умудрились допустить в нем грамматические ошибки!!! Кто и как смог это пропустить??? Я искренне недоумеваю.

Вывод: из отличной задумки получился не то, что посредственный, получился откровенно слабый фильм. Упор в ленте сделан абсолютно не на то. Кто ждет приключений и открытий от фильма — не смотрите, он не об этом. И вообще, лучше вообще не смотрите ленту. Потратьте 1.5 часа своего времени на что-нибудь более полезное и интересное. Например, начните читать книгу о Великой северной экспедиции.


Тэги: Кино
Статья написана 8 мая 2018 г. 14:51

 "Мстители: Война бесконечности"
"Мстители: Война бесконечности"
Вот и сходила наконец на "Мстители: Война бесконечности". Если кратко: Братство мстителей развалилось. Ну, а теперь в духе Толкиена — в подробностях :-))) (осторожно — присутствуют спойлеры).

"Мстители" от части к части набирают добровольцев в свои ряды. Пополнение, конечно, всегда шикарное, придающее всему происходящему еще больше зрелищности и, разумеется, юмора. Новую часть "Мстителей" украсили персонажи из "Стражей Галактики" и "Доктора Стренджа". В связи с обилием супергероев уместить их всех в одно действие невозможно чисто физически, потому разбредаются наши герои по разным планетам Галактики и отдельными группками пытаются достичь общей цели — уничтожить плохого дяденьку Таноса. Поскольку создатели фильма сразу оговорились, что Thanos will be back, в этой части негодяй всех победил. И, честно говоря, это немного жестоко — томить зрителя в ожидании разгадки, как же Таноса победят, ведь, по словам самих Мстителей, сделать теперь это будет невозможно) Одна надежда на безвременно ушедшего Локи, не зря ж он уже умирал кучу раз:-D И не верю я, что его могли так бездарно слить. Это не в духе Локи)

Зрелищность картинки, как всегда, зашкаливает, сидишь с открытым от восхищения и напряжения ртом почти весь фильм. Юмора стало меньше, но зато он стал более точный, более прицельный, а не лишь бы пошутить. В условиях поднимаемой темы поразительно, как ему вообще нашлось место, причем всплывающему неожиданно, но вполне органично вписывающемуся в происходящее. Вот это действительно, на мой взгляд, круто.

Почему-то именно на этом фильме я поняла, что же такого крутого в марвеловских фильмах, что я, как и многие, бегу в первые же дни в кинотеатр. Сегодня я почувствовала себя ребенком. Помните, как в детстве мы залипали, например, на "Черепашках ниндзя". Экшн, герои, битвы... Я снова это почувствовала, этот детский восторг от происходящего на экране. На 2.5 часа я снова стала ребенком.

Кто помог осознать мне это? Скорее всего, подросток из фильма — Питер Паркер. Он как ошалелый бегает за мстителями, кайфует от происходящего, воспринимает все больше как игру, нежели как реальность. Для меня Том Холланд — лучший Человек-паук, сегодня я в этом окончательно убедилась. Болтливый, привязчивый, нарушающий правила, непосредственный — это все очень круто!)

Важное замечание. Конечно, со вселенной Марвела надо быть знакомым и смотреть все фильмы. Я очень порадовалась вчера, что пересилила себя и посмотрела наконец-то накануне похода в кинотеатр "Доктора Стренджа". Без его просмотра многое было бы не только непонятно, но и не так смешно.

Ну, и немного хвастовства о себе любимой :-))) Какой же счастливой я себя чувствовала, узнавая знакомые места Шотландии! Я нереально крутая, что имела возможность объехать и пожить во многих британских городах и странах! Это действительно бесценный опыт! Все эдинбургские места в фильме были настолько родными...

Вывод: однозначно идти! Картинка, юмор — все присутствует на высшем уровне! Насчет дырок в сюжете — это не ко мне, меня всегда все устраивает :-)))


Статья написана 6 мая 2018 г. 19:14

 "Сирано де Бержерак"
"Сирано де Бержерак"
3 мая в репертуар «Приюта комедианта» вернулся спектакль «Сирано де Бержерак». В свое время он был хитом театра, потому возвращение постановки по праву можно считать важным событием в жизни «Приюта комедианта».

Главный герой – Сирано де Бержерак (играет Андрей Носков) – умный, свободомыслящий, гордый, храбрый гвардейский офицер. Однако все это бахвальство – лишь маска, чтобы скрыть то, что терзает Сирано больше всего – его внешнее несовершенство в виде большого носа. Де Бержерак считает себя уродом, завидует тем, кто хорошо сложен внешне и готов обменять свой ум на красоту. Над особенностями своей внешности Сирано разрешает смеяться только себе, другие же смельчаки сразу вызываются на дуэль.

Из-за стеснения и непринятия себя Сирано не может признаться в любви своей кузине Роксане (играет Екатерина Клеопина). Персонаж терзается сомнениями и гонит от себя чувства, говоря «Не надо нежности, я буду одинок». Однако мысли неотрывно преследуют героя, и он находит им выход – начинает помогать Кристиану (играет Антон Гуляев) – красивому, но глупому солдату, влюбленному в Роксану. От лица Кристиана Сирано пишет любовные письма. Когда же Роксана наконец влюбляется не в лицо, а в душу, раскрытую в письмах, мужчины готовы открыть тайну, но Кристиан погибает, и Сирано не готов разбить сердце любимой еще больше, указав истинного автора писем и разрушив, таким образом, образ любимого ею человека.

Создатели спектакля тонко и красиво показали страдания Сирано из-за своей внешности: выдающийся нос главного героя «присутствует» на лице своего хозяина не все время, а лишь в моменты уязвления и беспомощности Сирано, вызванные недостатком. В такие моменты герой А. Носкова достает из кармана накладной нос и надевает на лицо. Данный сценический ход силен с психологической точки зрения, так как лишний раз показывает, насколько современна и злободневна пьеса Эдмона Ростана: во все времена люди комплексуют из-за своей внешности, потому что всегда и везде судят по внешнему виду, встречая по одежке. Но ведь провожают по уму! Роксане не столь важна наружность, она признается Кристиану, что будь тот глуп, она бы его разлюбила, так как ей важны были внутренние качества. Но «его» письма доказали, что в молодом военном смогли ужиться красота и ум (о, как страдает от этих слов глупый красавец!).

Постановку Андрея Корионова украсил прекрасный актерский состав. Хорошо известному Андрею Носкову составили компанию не менее талантливые актеры Антон Гуляев, Геннадий Алимпиев, Екатерина Клеопина, Александр Глебов, Алекандр Ронис, Юрий Ершов. Каждому из них удалось детально показать своего героя и передать его становление. Кристиан в исполнении А. Гуляева – красавец, не умеющий связать двух слов. Полный надежд и любви в начале, постепенно съедаемый отчаянием, ревностью, растерянностью он становится ненавистен самому себе. Граф де Гиш в исполнении А. Рониса будто сошел со страниц книг А. Дюма: высокий, статный, высокомерный, заносчивый, с испепеляющим взглядом и трусливым, подлым характером. Роксана актрисы Е. Клеопиной – сумасбродная, избалованная мужским вниманием молодая девушка. Офицеры в исполнении А. Глебова и Ю. Ершова всегда веселы, оптимистичны и готовы прийти на помощь, пусть даже ценой собственной жизни. Трактирщик в исполнении Г. Алимпиева – все понимающий и умеющий хранить тайны человек. Отдельно стоит отметить актера Ю. Ершова, который за один спектакль прожил жизни не одного и не двух, а 10 героев (а его Дуэнья не оставила равнодушным ни одного зрителя, настолько комичным и запоминающимся получился персонаж!).

Спектакль заявлен в жанре героической комедии, однако во время просмотра перед зрителем предстают не только комичные, но и до боли трагичные ситуации, когда нет сил сдерживать эмоции и ты украдкой вытираешь слезы. Браво актерам, сумевшим каждое слово облечь в нужные краски: после слов «Глуп я» смеешься от той искренности и непосредственности, с которыми это было сказано, а от фразы «Но зачем явился я на свет?», наполненной безысходностью и горем, сердце разрывается от печали и несправедливости нашего мира.

.

Ссылка на репортаж с фотографиями.


Статья написана 7 февраля 2018 г. 18:29

 "Отражение. Музыка эпох"
"Отражение. Музыка эпох"
Популярные артисты российских мюзиклов собрались вместе, чтобы представить уникальную программу «Отражение. Музыка эпох» 2 февраля в концертном зале «Колизей».

Создатели концерта решили показать историю развития мира и общества через призму арий из мюзиклов и культовых песен. Отдельно стоит отметить, что в концерт были включены мюзиклы, ни разу не ставившиеся в России. В представлении приняли участие Ростислав Колпаков, Агата Вавилова, Елена Газаева, Вячеслав Штыпс, Мария Лагацкая-Зимина, Антон Авдеев, Александр Казьмин. Ведущим вечера стал Владимир Ярош.

Концерт был поделен на важные исторические вехи: начало времен, эпоха королей, войны, начало XX века, Революция, Блокада и наши дни. Отдельным блоком стояли арии из мюзикла «Отверженные». Начало каждого исторического этапа предваряла речь ведущего, кратко, но емко рассказывающего о том или ином времени и связывающего своим голосом эпоху за эпохой.

Большим плюсом концерта стало музыкальное сопровождение. Музыканты под управлением Артема Пантелеева слаженно работали с артистами и четко чувствовали друг друга. Не обошлось и без непосредственного общения: в дуэте трактирщиков Тенардье «Master of the House» музыканты даже подискутировали с трактирщицей по поводу обучения в консерваториях. Разумеется, разговор сопровождался смехом в зале, так как номер сам по себе смешной.

Создателям также удалось выстроить потрясающий по глубине видеоряд: каждая песня и ария сопровождались либо символическими картинами, либо фрагментами видео. Например, арию Эпонины «On My Own» из мюзикла «Les Misèrables» в исполнении Елены Газаевой сопровождали осень и дождь, передающие внутреннее состояние героини; арию «My Petersburg» из мюзикла «Anastasia» Ростислав Колпаков спел под видеоряд красивых видов Северной столицы; во время песни «Идем на восток» в исполнении Антона Авдеева зрителям на экранах показали сцены из фильма «Турецкий гамбит».

Не обошелся концерт и без курьезов. Так, блок «Эпоха королей» начался с арии «Agony» из мюзикла «Into the Woods», которую исполняли Ростислав Колпаков и Александр Казьмин. По сценарию герои появились на конях в разных концах зала. Доскакав до сцены, персонажи, привязав коней, начали вести диалог. Вот только у героя Колпакова то микрофон не работал, то конь отказывался стоять. Все эти заминки были обыграны настолько изящно и смешно, что и зрители, и сами артисты не могли сдерживать смех. Данная сцена оказалась, пожалуй, одной из самых запоминающихся в этот вечер.

Концерт помог артистам раскрыться, показать себя с новой стороны. Так, Антон Авдеев, которого поклонники мюзиклов знают по ролям лирического характера, вдарил рок, органично и мощно спев арию «Everything’s Alright» из рок-оперы «Jesus Chirst Superstar» и песню «Идем на восток». Ростислав Колпаков безупречно исполнил опереточную арию «Тост князя Орловского» из «Летучей мыши». В дуэте трактирщиков Тенардье «Master of the House» Вячеслав Штыпс поразил актерской игрой: он блистательно сыграл трактирщика, настолько перевоплотившись, что его невозможно было узнать.

Данный проект дал возможность зрителям познакомиться с мировыми шедеврами, увидеть любимых исполнителей в амплуа, непривычных для поклонников и, возможно, самих артистов. Наблюдать за перевоплощениями было настолько интересно, что тех почти трех часов, что длился концерт, показалось недостаточно. Хочется надеяться, что эксперимент принес удовольствие не только зрителям, но и артистам, и у поклонников будет возможность снова посетить это мероприятие или, как намекнули организаторы, побывать на второй части выдающегося проекта.

.

Ссылка на репортаж с фотографиями.


Статья написана 29 января 2018 г. 14:40

 "Прозрачные краски"
"Прозрачные краски"
24 января в концертном зале «Колизей» состоялся спектакль «Прозрачные краски». Постановка премьерная, так как была представлена зрителю во второй раз – первый показ состоялся в ноябре 2017 г. Мурад Султаниязов, Иван Ожогин, Наталья Мартынова – одни из самых популярных артистов Санкт-Петербурга – собрались вместе, чтобы рассказать о вечном – любви, предательстве, корысти, желаниях, подлости и страстях.

Спектакль основан на сюжетах произведений первой половины XX столетия, однако главным источником вдохновения стал роман В. Набокова «Камера обскура». В центре истории – начинающая актриса Магда, искусствовед Глостер и художник Генрих. Художник, как водится, непризнанный гений, остро нуждающийся в деньгах. Молодая девушка неоригинальна в своих желаниях, и мечтает о сцене, карьере, известности и богатстве. Кто может ей это дать? Богатый, влиятельный, женатый и уже немолодой мужчина. Таковым оказался искусствовед.

Итак, перед зрителями предстает треугольник. Однако можно ли назвать его любовным? Скорее это иллюзия чувств и страстей, так как каждый из героев старается извлечь максимум пользы из отношений. Они заявляют: «Меня ведет сама судьба, я не могу проиграть». Однако в погоне за наибольшей выгодой они теряют лицо, честь, совесть и порядочность, не осознавая, что «за кадром кадр улетает жизнь твоя».

Декорации спектакля минималистичны, но символичны. В центре сцены расположен куб, внутри которого происходят основные события. В нем сосредоточена жизнь героев, это своего рода замкнутое пространство, и находиться в нем могут лишь избранные. Как только ты остаешься снаружи, то становишься чужим. Создатели спектакля постепенно подводят зрителя к этой мысли, которая достигает своего апогея во втором действии: бесполезный отныне Глостер оказывается запертым внутри куба-дома, наедине со своей болью, растерянностью, опустошенностью и ненужностью, а любовница с новым возлюбленным начинают строить новую жизнь – на воле, в новом кубе.

Музыкальное сопровождение постановки представлено в двух формах – фоновой музыке и ариях, исполняемых артистами. Оба компонента привносят не только красоту, но и дополнительный смысл в спектакль. Арии – глубокие, философские, идеально точно передающие характер и сущность не только персонажей постановки, но и жизни как таковой.

Музыкальные вставки создают атмосферу напряжения, агрессии, романтики, отчаяния. Кроме того, они помогают ввести в действие фотографов, преследующих главных героев и запечатлевающих на камеру самые низкие и подлые поступки последних. К слову сказать, папарацци не только ведут фотоотчет о жизни персонажей, но и через танец выражают то, что невозможно объяснить словами: потаенные мысли и сокровенные желания персонажей.

Реальных людей – любителей славы, незамеченных и неоцененных талантов, сильных и влиятельных мира сего, которые могут помочь и первым, и вторым в наше время, пожалуй, еще больше, нежели в начале века двадцатого. Оттого и смотрится спектакль современно и злободневно. Получают ли персонажи в итоге то, к чему стремятся? Ответ – в строках одной из арий:

«Мечта – как дым в кальяне:

Вдыхаешь дым, а не табак».

.

Ссылка на репортаж с фотографиями.





  Подписка

Количество подписчиков: 23

⇑ Наверх