Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 декабря 2015 г. 23:30

Уже с начала фильма хотелось бы обратить внимание на некую схожесть основ истории с криминальными фильмами Гая Ричи, однако, поразмыслив, пришло решение обратиться к творчеству Уве Болла. Но если в случае с фильмами немецкого режиссера уже изначально понятно, что они «не от мира сего», то от «Газгольдера» еще можно было бы ожидать что-то хорошее. И это что-то действительно тут есть. Просто его мало.

С самого начала становится понятно, что с сюжетом явные проблемы, когда голос за кадром, подробно рассказывающий о схемах работы некой государственно-преступной организации, внезапно меняет тему и начинает рассказывать о ребятах-музыкантах, записывающих песни и организовавших свой клуб.

Но ладно, вот крадут портфель с деньгами, и все становится понятно в целом. Но стал ли от этого фильм лучше? Нет.

Возникает новая проблема – помимо отсутствия сюжета здесь люди либо не доигрывают, либо переигрывают, из-за чего почти всегда: «Не верю!». Потому что полнометражная картина – не клип, не три с половиной минуты, тут нужно много чего делать, чтобы не было самоповторов в диалогах, провисаний в истории, логических нестыковок, белых пятен и прочего.

Поэтому здесь в подавляющем большинстве эпизодов вроде стильное действо происходит, но к чему оно? Почему начинается здорово, а затем уходит в далекую степь глупой отсебятины?

Так, эпизод о невольном передозе наркосодержащих веществ, по меньшей мере, повернут в сторону стилистики идентичных моментов из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» и это неплохо – но в итоге затягивается и становится бессмысленным для продвижения основной истории.

Затем – затянутость, нудность с претензией на драматизм, русский рэп, клиповость пробивается и…

Сцена пешей погони. Затянута, понятное дело, традиционно переиграна в диалогах, однако достаточно задорная и отмечена уместным и «годным» саундтреком – по сравнению со всем остальным даже приятно смотреть.

А потом могучий минус ломает хребет слабенькому плюсику, и фильм превращается в стопроцентный клип под русский рэпчик, где присутствует тупое геройство, рваная картинка и финал, который даже не пришит нитками, простите за банальность – его просто прислонили к стеночке со словами: «и так сойдет!». Смысла в нем еще меньше, чем в глюках после приема известно чего содержащих средств. И если бы не такой финал, о фильме можно было бы сказать: «смотрибельно», в целом, местами». Но мы этого не скажем.

Перед нами история конфронтации простых музыкантов и преступного элемента системы? В каком-то, самом общем, смысле, да, поэтому, без лишних рассуждений, итог – смотрите фильмы Уве Болла, там есть сюжет.


Тэги: Фильмы
Файлы: 8ab72ce33ecd.jpg (918 Кб)
Статья написана 5 ноября 2015 г. 20:15

«Здесь такой же мир, и нам предоставлена вторая попытка. Почему? Об этом нам никто не сказал. Но ведь и на Земле никто не объяснил нам, почему мы там очутились. На той Земле. С которой прилетели вы. И откуда нам знать, что до неё не было ещё одной?»

Р. Брэдбери.

Нельзя так просто взять, и не привести в самом начале цитату из «Марсианских хроник», хотя Марс присутствует здесь только как противник, которого нужно победить, как негостеприимное место, в котором нужно выжить.

Очередная марсианская экспедиция вынуждена экстренно сворачиваться, поскольку ее участники, а также все наблюдатели из НАСА не уследили за надвигающейся песчаной бурей, могущей запросто опрокинуть корабль, а вместе с ним – надежду людей выбраться с планеты живыми.

Эвакуация не прошла гладко – одного человека все же задело стремительно улетающим прочь от места старта оборудованием. Его не нашли и решили, что он погиб.

Подавленные случившимся, астронавты готовятся к долгому возвращению на Землю, а тем временем, внизу, на красной планете, приходит в себя Марк Уотни. Ботаник (по профессии), неисправимый оптимист (не отчаивается и не опускает руки после двух взрывов в жилом модуле и еще большего количества разгерметизаций скафандра) и просто везунчик. Тот, кто будет выращивать картошку на местной бесплодной почве, кто будет слушать и одновременно ненавидеть музыку в стиле диско (потому что больше ничего не осталось интересного в жилом модуле) и кто будет звать себя капитаном Флинтом (согласно водному кодексу, и если принять Марс за нейтральные воды, ему не давали прав на использование оборудования прошлых экспедиций, а следовательно, его действия можно расценивать как пиратство). И все потому, что он сразу, как обнаружил, что остался один, сказал себе: «Я здесь не сдохну!»

Вообще, этими мотивами, о решимости, крепости духа и несгибаемости, пропитан весь фильм.

Ни при каких обстоятельствах здесь не сдаются – ни Уотни, несмотря на свое катастрофическое положение, ни люди из НАСА, быстро перекраивающие всю космическую программу, затачивая ее на спасение одного человека, ни улетевшие астронавты, от которых, собственно, и будет зависеть спасение марсианского Крузо. Узнав, что он жив, сотрудники Агентства не будут спать, но выполнят свою задачу. Взорвалась одна ракета с припасами? Тут же найдут другую. Или – пробыть на корабле дополнительные пятьсот с лишним суток, сделав еще один рейс до Марса? Да запросто. Своих не бросаем.

И все – ради одного человека. Естественно, возникает вопрос, а не проще ли оставить его там? Не проще, потому что по версии Вейера – автора первоисточника, а за ним и Скотта, режиссера, люди на самом деле – самоотверженные, сильные духовно и физически, отличные, в общем, сущности.

Да, фильм вышел отличный, с красивым, но реалистичным Марсом, декорациями без единой несуразицы и великолепными спецэффектами, что важно, не выходящими за рамки достоверности. «Марсианин» смотрится на одном дыхании, вызывает неподдельный восторг и совсем не расположен на поиск минусов.

А они все же есть. В первую очередь, их заметят те, кто знаком с книгой, хотя и прочие внимательные зрители обратят свое внимание. Дело в том, что создается впечатление, крепнущее к финалу, будто картина прежде была значительно больше, но ее старательно урезали, втиснув в двухчасовые границы. Словно взяли самые яркие моменты и грубо скрепили скотчем, каким Уотни все чинит вокруг себя. Тем не менее, скотч качественный, а потому в сюжете и диалогах нет никаких провисаний – что подтверждает мастерство и внимание к деталям создателей фильма.

И все же, наверняка у многих сложилось мнение, что из исходного материала, полного сюжетных тонкостей, технических нюансов и не в меньшей степени отличного юмора получился бы отменный сериал.

В завершении, нельзя не отметить по-настоящему превосходный актерский состав – абсолютно все сыграли как по нотам, а Дэймон и вовсе настолько гармонично перевоплотился в Уотни, что уже никто другой просто не будет восприниматься. Великолепно.

И, наконец, в итоге о фильме можно сказать двумя способами. Первый, категоричный: «Марсианин» — это дорогостоящее превью к книге Вейера. Складно сделанное, красивое, но демонстрирующее только основные моменты, из-за чего возникает ощущение скомканности и быстрого пересказа.

Второй, восторженный: «Марсианин» — легкий, оптимистичный приключенческий фильм, заставляющий поверить в людей и их способности. Он показывает, что именно такими людьми, как Уотни, и создается будущее – для всего человечества.

P.S. Порадуемся также и за Ридли Скотта, у которого вышел не глупый «Прометей-2», а достойный «Марсианин». Первый и единственный.

P.P.S. А вы обратили внимание, сколько мусора осталось после Уотни, когда он взрывал свой модуль, разбирал ракету, чтобы улететь? И это только один человек…

«У нас, землян, есть дар разрушать великое и прекрасное. Если мы не открыли сосисочную в Египте среди развалин Карнакского храма, то лишь потому, что они лежат на отшибе, и там не развернешь коммерции».

Р. Брэдбери.


Тэги: Фильмы
Файлы: 1154736_d690.jpg (300 Кб)
Статья написана 5 ноября 2015 г. 20:13

Аджай Гейл, исполняя последнюю волю матери, приехал на родину предков, затерянную в Гималайских горах маленькую страну, дабы в соответствии с местными традициями развеять ее прах. Но уже на границе все идет совсем не так – местный диктатор, жестокий и эксцентричный Пейган Мин рад был бы сообщить о своих планах на так вовремя приехавшего главгероя, ко всему прочему, племянника ему, когда вмешиваются повстанцы и говорят: «теперь ты с нами, сын революционера, ты уж точно нам поможешь победить!»

И понеслось.

Первая же явная проблема, которая прямо бросается в глаза – при наличии всяких улучшений, сюжет почти до самого конца мало вяжется с вялыми действиями местных персонажей.

Не меняя геймплей и поведение действующих лиц, можно было бы запросто прикрутить совершенно другую историю, скажем, о том, как приехал браконьер, сын известного браконьера на помощь местным охотниках, притесняемым очень ретивым правителем и его Министерству Природы. Потому что, куда ни глянь, повстанцы (охотники, то есть) кричат: «Орел!», и давай в него с нескольких автоматов стрелять. Или: «Волк!» — и живо за пулемет или, того хуже, гранатомет. И только сотрудники Министерства животных берегут, особо редких прячут на охраняемых аванпостах и постоянно арестовывают незадачливых охотников…

Однако, об игре.

Совершенно ясно, что «Far Cry 4» игроки сравнивали с третьей частью и не зря, поскольку эту игру можно считать как улучшенную и отреставрированную версию предыдущей. Хотя, как и прежде, здесь можно найти свои «но».

В плане геймплея многое сохранилось, например, добавили автопилот для машин – удобно.

Появилось множество новых видов заданий – но теперь стало еще больше видов «подай/принеси/убей».

Значительно увеличился выбор оружия – но вариативность его апгрейда уменьшилась, и нет никакой к нему истории – вспомним остроумные комментарии третьей части ко всему и вся (хотя, стоит отметить, что добавление MG-42 с оптикой – бесконечно крутой и мощной штуки, выносящей за секунду все, вплоть до авиации, окупает все минусы).

Добавили альпинистскую кошку, так что теперь можно лазить по скалам и тем самым разнообразить тактику. Но порой проще и быстрее пешком добежать.

Появились очень клевые трехколесные машинки, как у индийских рикш – в этом пункте нет никаких «но» — они реально клевые! И микроавтобусики. И грузовички с высоким бортом. Это действительно сильно играет на атмосферу. И слоны. Можно кататься на слонах, и стрелять из пулемета – на заметку.

Можно использовать не только шкуры убиенных животных, но и их мясо в качестве приманки – забрасывать ими врагов в надежде, что близпроходящий хищник нападет, и не нужно будет тратить патроны. Разве только чтобы от хищника отбиться.

Деревни по-прежнему аутентичны, красочны и экзотичны – но до сих пор в каждой их них по три дома. Проезжаешь мимо сборища сараев, оказывается – Министерство Природы. Несерьезно.

Персонажи – необычные, конечно, живые, разнообразные и интересные, но только до второстепенных героев в третьей части все же не дотягивают. Не хватает им толики безумия, впитавшегося в кровь обитателям того острова. Даже чуваки-наркоманы не чета биологу «под грибочками» с Рук-Айленда.

Хотя да, можно все это объяснить климатом – прохладно, снежок падает, особо не побезумствуешь.

Сама тематика – в третьей части хотя бы были пираты, а здесь – диктатор, повстанцы – уже было много раз.

Музыка – соответствующе тематическая, очень красивая и уместная – но композиций в миссиях, делающих их запоминающимися, как то было с сожжением поля конопли из огнемета под смесь рэгги и дабстеп, как в третьей части, нет. Но, например, последняя поездка к дворцу диктатора под песню «The River» от The Bombay Royale – прямо тарантиновщиной повеяло!

Также, при всем при этом, в «Far Cry 4» есть то, что бесспорно лучше даже красот тропического острова – Гималаи и сама долина Кирата. Она восхитительно, бесподобно красива. Она великолепнее пейзажей из «Skyrim», она прекрасна до острого желания прожить здесь остаток жизни, она – истинный путь к Нирване. Нет слов, чтобы описать, насколько она…

В общем, ради природы игре прощается вообще все.

Теперь же, о финале, переворачивающем представления об игре и заставляющей утвердиться во мнении: «она стоила потраченного времени».

Дело касается, конечно, главного героя, безропотно исполняющего роль наемника и палача при повстанцах. Вроде как ради справедливости, свободы и свержения деспотичного режима. Отлично, да только некоторые из лидеров освобождения сами не прочь продолжить опиумный бизнес диктатора – чтобы были деньги для обеспечения будущего страны, конечно, с больницами, школами и прочей «цивилизацией». Или, как вариант, можно затащить страну обратно в славное традиционалистское и религиозное прошлое, где все ради чести и справедливость всегда торжествует. Таким образом, выходит, что мы имеем выбор, но какой-то слишком уж однобокий и бросающийся в крайности. И нет как таковой свободы решений – нельзя даже главного героя возвести в правители Кирата, если вдруг захочется – он только и исключительно инструмент.

А в самом конце, на выбор — выстрелить в Пейгана или все же отступить, оставив в стороне борьбу за власть и сделать то, ради чего Аджай приехал сюда.

Возникает вопрос, о котором как-то не думалось на всем протяжении игры, во время развеселых пострелушек — а не встал ли Аджай из-за своих хладнокровно совершаемых зверств на уровень с Пейганом?

Тут разработчики неожиданно и надо сказать, знатно выдали, устами Пейгана Мина сделав серьезную мину, и спросив главного героя: «Скажи, кто ты все-таки – сын, желающий развеять прах матери или псих, убивающий всех, кто тебе встретиться?»

Итог: неизбежно сравнивая с третьей частью – персонажами и большей частью истории «Far Cry 4» проигрывает, удачными нововведениями, шлифовкой геймплея и, конечно, природой – однозначно выигрывает. Аджай Гейл как главный герой более правдоподобен, чем Джейсон Броди, но при этом развития его совсем не заметно, только нарастающая усталость. Ведь по сути – он только наемник, личные мотивы как-то бледнеют быстро. Пейган Мин как антагонист, а также его приспешники менее внушительны коллег из прошлой части — Хойт Волкер и уж тем более Ваас пострашнее будут в своих делах и поведении. Хотя, стоит отметить, что в Пейгане, кажется, на миг промелькнуло что-то трагичное, делающего его глубже и сложнее – только времени на раскрытие персонажа не хватило, к сожалению.

В общем, перед нами качественный, основательно доработанный проект, запоминающийся графикой, главным злодеем, отсутствием сожаления о потраченном на него времени и множеством «но», из которых игроки смогут подобрать себе по вкусу главные.


Тэги: игры
Файлы: 1414713112_far-cry-4.jpg (249 Кб)
Статья написана 14 сентября 2015 г. 22:01

Этот фильм снял Гильермо дель Торо.

И все, дальше можно не продолжать, поскольку имя режиссера ассоциируется с качественнейшими картинами.

Однако, мы продолжим.

Гигантские рептилоподобные монстры неожиданно для землян вылезли из разлома в океанском дне и принялись настойчиво теснить сапиенсов сначала с прибрежных городов, а потом, как все сразу поняли, потеснили бы и со всей остальной суши. Монстры эти оказались никем иным, как инопланетными захватчиками. Только пришли они через черный ход. И тогда люди создали больших, очень больших роботов по образу и подобию, чтобы, управляемые пилотами, они защитили планету.

Все верно, сюжет в целом напоминают почти любое из широко известных аниме-сериалов, не зря даже захватчиков окрестили «Кайдзю». Поэтому тут присутствуют почти все условности, клише, нелогичность и сюжетные повороты, которые присущи данному направлению жанра. Если бы картину создавал какой-либо другой режиссер, фильм имел бы очень высокие шансы провалиться, но дель Торо справился, да еще как. Видно, с какой любовью и тщанием все снято, какие качественные эффекты применены, как отрисована даже самая мелкая деталь. Смотриться все на ура, на одном дыхании, с едва ли не восторгом. Актерская игра замечательная (Рон Перлман, само собой, вне категорий, он просто шикарен), все стараются, органично влившись в полученные роли. Им веришь.

В том случае, если придираться по остальным аспектам, то:

— Логика здесь не всегда работает, особенно это касается боев – спрашивается, зачем роботам все имеющееся у них оружие, мощное, с двух-трех выстрелов полностью останавливающее монстра, если они почти во все случаях бегут к врагу и начинают яростно чистить ему морду. Даже мечом, простым и эффективным успокоителем, пользуются только в крайнем случае. Ну да, тогда бои были бы менее продолжительными и не такими зрелищными, стоило сразу догадаться.

— Штампы. О разнообразной клюкве типа суровых белобрысых русских можно не упоминать, по крайней мере, получилось очень забавно. Остальное же, например, термоядерная бомба как способ закрытия портала. Признаю, это просто и эффективно, но разве нет других способов? Да полно, учитывая срочные технологические прорывы в связи с межвидовой борьбой. Выведение ДНК-вирусов на основе полученных биоматериалов…, хотя, это уже другой штамп, не будем об этом.

— Сюжет. Если смотреть в суть, то подобных сюжетов мы видели до безобразия много – почти все научно-фантастические фильмы последних лет строятся по такой же канве. Но, повторюсь, главное, кто снимает, и как.

И вывод – фильм грандиозный, зрелищный, а кроме того, еще и содержит в себе множество ценных элементов для размышлений. Здесь и рассуждение об экологических проблемах, о недальновидной политике, об отношениях – связок пилотов, опекуна и опекаемой, коллег-ученых, отцов и детей. О воспоминаниях, которые в некоторых случаях страшнее реальности.

Фильм обязательно нужно посмотреть всем любителям НФ. Получите много удовольствия. Возможно, даже захочется посмотреть какой-нибудь аниме-сериал…


Тэги: Фильмы
Файлы: 1373090293_546915.jpg (185 Кб)
Статья написана 14 августа 2015 г. 00:42

Кто он без своего костюма? Ходячий, поломанный мертвец. Но при этом, он как истинный патриот-морпех США, всеми силами выполняет свой долг. А нежданным образом приобретенный высокотехнологичный костюм позволяет достигнуть значительно большей эффективности в выполнении оного. И никакие враги, даже инопланетные, не смогут оказать достойное сопротивление, как бы не взрывали все вокруг, как бы не раздирали на куски города, и как бы не вырезали пачками солдат и простых граждан. Но он сумеет всех спасти.

Прямо сюжет блокбастера от М. Бэя, не находите?

«Лицом» серии «Crysis», как общеизвестно, является нанокостюм. Однако, переиграв во вторую часть, можно обнаружить, что и костюм, и сама игра устарела, хоть и вышла всего лишь в 2011 году.

О графике говорить не будем, с ней-то как раз проблем нет, и смотрится она еще очень здорово. Устарели концепция и геймплей.

Сам нанокостюм — он как «разбрендированный» смартфон, внешне очень эффектный, но в итоге оказывающийся никчемным в своей малой функциональности.

Вроде все есть, и усиление брони, и невидимость, и прослеживание траектории пуль, и тепловизор, и бинокль. Очень хорошо – но аккумулятор забыли поставить сносный. К чему все эти примочки, если пользоваться ими можно удручающе короткое время? Чтоб неповадно было, например, включить усиление брони и пойти врукопашную? Или, активировав невидимость, тихо перерезать весь вражеский взвод? Ведь выходят в итоге обычные перестрелки, когда плюешь на способности костюма и изображаешь простого смертного, с перебежками и укрытиями отстреливая врагов и закидывая их гранатами. Выходит, на самом деле функции костюма, кроме как для поддержания жизни главгероя и не нужны особо? Извечное правило: «Сложнее – не значит лучше». Это как сравнивать вышеназванный смартфон с культовым финским телефоном, у которого из всех опций – фонарик. Зато он неубиваемый и с легкостью может заметить вам молоток.

Вышедший в том же 11-ом году «Deus Ex» наглядно доказал, что и кратковременную невидимость, и усиление можно сделать так, что они не будут раздражать, а наоборот, добавят остроты ощущений. То же можно сказать и о так называемых многоуровневых локациях – честно, их запросто можно и не увидеть, пролетев стремительно по ярко выраженному «коридору». Да и толку от этих уровней не очень много.

Сюжет. Если кратко, то он, как уже было показано вначале, словно состоит из задумок режиссеров-любителей зрелищ и взрывов, приправленных ядерной бомбой, взорванной в центре города (без этого никак). Из него можно сделать вывод, что вся многочисленная армия годится только для сдерживания противника и отвлечения его внимания, пока некий Избранный не протащиться по всей оккупированной территории до главной вражеской базы и не нажмет там большую красную кнопку самоуничтожения.

Хотя, опять же например, год спустя, в 12-ом, вышел шутер «Spec Ops: The Line», где и стрелять интересно, и сюжет очень глубокий. И тот же «Deus Ex» — чем не пример работы над историей, которой в данном случае не прослеживается?

Затем, оставшимся ворохом:

Отсутствуют разные промежуточные сцены, для удобства игроков, должно быть, оставлены только боевые эпизоды. Формула «Не думай – стреляй!» во всей красе.

Точки сохранения расположены неудобно – порой, из-за не самого прямого управления, можно случайно свалиться с крыши, не допрыгнув пары миллиметров, и происходит возврат едва ли не на полчаса.

Раздражающее комментирование костюмом почти всех действий персонажа. «Активировано то», «активировано это», «не хватает энергии» (последнее вообще постоянно). Не хватает только «Вы побежали» и «вы прыгнули» для полного счастья.

И сам голос мерзкий, «псевдо-роботический»…

Да и вообще, итог, в конце-концов!

На момент выхода «Crysis 2» был наверняка прорывом, однако очень быстро, с приходом других игр, стало понятно, что здесь есть только зрелищность – и ничего более. И если те самые игры, о которых упоминалось ранее, до сих пор интересны, то местные «пострелушки» в костюме без нормального аккумулятора устарели безнадежно.


Тэги: игры
Файлы: reWalls.com-27597.jpg (264 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх