fantlab ru

Все отзывы на произведения Джеффри Форда (Jeffrey Ford)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  11  ] +

Джеффри Форд «Отличный Город»

mastino, 26 февраля 2008 г. 10:49

Цикл, о котором можно говорить только на эмоциях... Цикл, в котором описывается мир, созданный разумом. Разумом гениальным и злым, разумом, ненавидящим и любящим. Прежде всего, что остаётся в памяти, это авторский стиль. Романы написаны красивым языком, повествование, несмотря на то, что многие вещи ужасны и шокирующи, плавно и размерено течёт, подобно равнинной реке с небыстрым течением. Анализируя прочитанное, могу с уверенностью сказать, что этот цикл, это одно из лучших произведений, прочитанных мною...

Все три романа, составляющие цикл — разные. Разные по стилю, по жанру, по слогу.

Первый роман — немного жутковатая, мистико — фентезийная история.

Второй — сюрреалистическое путешествие по подсознанию.

Ну а третий... Третий — это праздник. Праздник стиля, праздник слова. Волшебство, заключённое в слове...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Джеффри Форд «Физиогномика»

horseman, 22 апреля 2008 г. 00:54

Одна из самых необычных книг, которые я читал. Такое ощущение, что действие происходит где-то даже не в альтернативном мире, а в некоем внутреннем пространстве, скорее психическом, нежели физическом. И поэтому меня лично ничуть не огорчила «банальность» трансформации главного героя от ничего не понимающего, а потому самодовольного и жестокого чиновника к страдающему и действующему на благо других человеческому существу. Ведь подобная трансформация так или иначе происходит в душе у многих людей, по мере духовного взросления и осознавания своего места в этом мире — и для «духовного» пространства романа такой сюжет выглядит совершенно естественным.

Вообще же мир, антураж романа выписан чрезвычайно талантливо. По необычности и безумности деталей книга напомнила мне суэнвиковскую «Дочь железного дракона» — впрочем, как видно из отзывов, она приводит на память множество других произведений, и в то же время остается совершенно самобытной. Думаю, это служит только еще одним указанием на ее необычайную талантливость.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Джеффри Форд «Запределье»

mastino, 15 января 2008 г. 21:27

Получилось так, что цикл начал читать с третьей, завершающей книги. Но особых проблем в понимании происходящего это не вызвало. А через несколько страниц, все проблемы (да и вообще, всё происходящее вокруг) отошли на второй план. Произошло это потому, что я начал погружаться в Атмосферу ( да — да. с большой буквы) романа. Неспешное повествование просто зачаровало своим слогом. Каждую фразу хочется смаковать так, как гурман смакует изысканый деликатес, так, как надо смаковать хорошее вино — неспешно, давая возможность прочувствовать все нюансы вкуса... Потрясающий своей красотой роман. Именно так, именно красотой. Не могу назвать это произведение просто интересным, занимательным и т.п. Только красивым. Да и этот эпитет не может отразить все те чувства, которые начинаешь испытывать при прочтении этого великолепнейшего произведения. Не знаю, можно ли назвать это произведение шедевром, но для меня этот роман — одно из лучших произведений, прочитанных мной.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

redmarie, 3 декабря 2012 г. 01:41

Джеффри Форд неоднозначный писатель. Я поняла это с нашей первой встречи в «Физиогномике».

Не мог не завлечь меня в свои силки рассказ, начинающийся с «запаха свечей, задутых на торте в день рождения». Я помню этот запах, аромат детства. Стойкая ассоциация, вся история построена на таких. Подобная композиция позволила мне в полной мере прочувствовать всю куцость моего восприятия окружающего мира, даже вызвала легкую зависть к возможностям главного героя.

Я впитывала эти несчастные 35 страниц два дня! Я растягивала, как могла, удовольствие, читая и перечитывая потрясающие воздушно-ажурные фразы, глотая вкусные описания необычных ощущений. Я не синестетик, но в процессе чтения, да и после, мне казалось, что я ощущаю форму запаха и цвет звука, и как же не хотелось, чтобы это заканчивалось!..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как-то обидна стала реакция Анны. Хотя ей, точнее, ее создателю — Форду, виднее. Возможно, в этаком отторжении сквозит желание быть «как все». Одиночество — тяжкое бремя. Еще подумалось, что мне, с одного-то раза, не понять, каково жить с этим постоянно. И очень тоскливо было ощущать, одновременно с Уильямом, как тебя «стирают» из жизни, словно карандашный набросок с бумаги.

Отдельное спасибо Андрею Новикову за перевод.

Красивейшая история.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

tevas, 15 февраля 2010 г. 10:24

В который раз убеждаюсь, что Джеффри Форд отличный рассказчик. Дело в том, что каждый раз читая его рассказы ловлю себя на такой мысли: ну что тут такого, ну чем автор сможет меня удивить, ну вроде и идея не нова и смысл понятен, и почему такие оценки высокие, ну вроде ничего особенного в этом рассказе нет? Но в конце рассказа происходит этакий взрыв: эмоций, образов, мысли путаются, перечитываю концовку и понимаю, ощущаю, переживаю такие редкие эмоции и чувства, удивляюсь, задумываюсь и переживаю все заново, строю гипотезы и догадки. Умный, тонкий и человечный. В этом весь Джеффри. Его творчество. Как иголка в стоге сена. Если нашел, то радуешься как ребенок.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джеффри Форд «Отличный Город»

Gelena, 27 декабря 2009 г. 18:33

Цикл, который я не читала — я его проглотила и «просмотрела» именно так — просмотрела, потому что никаким другим словом я не могу определить тот уровень погружения, который сложился при прочтении «Отличного города». Сейчас стали ходить на фильмы 3D, а вот Форд написал 3D-книгу. Ты читаешь ее, а кажется, что смотришь в окно и все события происходят в пределах твоей видимости, а иногда и с твоим участием. Порой банальные, но на удивление живые герои, демоны более человечные, чем сами люди, бесчеловечные гуманисты, пытаемые палачи — вся эта на удивление гармоничная мешанина создаёт поистине ни с чем несравнимое послевкусие, и вот у вас появляется возможность наяву попробовать «Озноб» и погрузится в мир Клея и Отличного города.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

Gelena, 13 июня 2009 г. 19:07

«Какая красота!» — первые эмоции после прочтения рассказа. Просто невероятной силы и прелести рассказ, цепляющий даже не на уровне текста, а где-то в подсознании, на уровне мыслеобразов. Читаешь буквы, а видишь картину, написанную гениальным художником. Причем осознание смысла приходит не сразу, а как волна набегает на берег во время прилива – постепенно заливая песок. Только здесь не песок впитывает воду, а наш мозг и сознание — замысел автора.

Наверное, каждый хоть раз задавал себе и богу этот вопрос:»А зачем мы здесь? Почему нас создали?». Форд дает нам простой, но очень емкий ответ. Так ли было на самом деле — нам не узнать, но хотелось бы надеяться, что именно поэтому – из-за любви.

И еще одна очень ценная истина проступает в рассказе – если человек не кричит о своей любви к нам, то это не значит, что он нас не любит.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

Андромаха, 16 марта 2009 г. 03:35

Потрясающий рассказ!!!

Давно не читала с таким воодушевлением!!! Очень было интересно сравнить и найти какие-нибудь совпадения в восприятии. Я вижу цвета букв и особенно цифр. А еще форму и текстуру цветов и запахов. Например, буква р — желтая, ж — коричневая, н — голубая, в — бледно-сиреневая, к — черная... Некоторые духи заставляют ощутить смесь песка и крахмалла, а некоторые пахнут фиолетовым! Но вот вкус и музыка у меня не вызывают таких ассоциаций. Но что-то я увлеклась...

Рассказ мобилизует все без исключения чувства! Словно в ультрасовременном динамическом кинотеатре побывала. Добавьте интересный сюжет и прекрасный язык. Всем синестетам читать рекомендую!!!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джеффри Форд «Зомби доктора Мальтузиана»

mastino, 28 февраля 2010 г. 21:37

Который раз замечаю, что хорошее литературное произведение сродни хорошему вину... Подобно вину, после «употребления» оно оставляет послевкуcие, которое тем приятнее, чем лучше произведение. Вот таков и рассказ Форда. После прочтения хочется спокойно посидеть, обдумать его, насладиться тем впечатлением, которое он оставляет.

Форд как всегда на высоте. Помимо прекрасного языка, рассказ еще и хорош по содержанию. Неторопливое развитие сюжета приводит к настоящему взрыву в концовке.

В очередной раз убеждаюсь, что для того, чтоб пощекотать нерв читателю, вовсе не надо писать о страшилах и вурдалаках... Достаточно — писать о людях, и тех страшилах, которые скрываются внутри человека. Автору это удалось. И после прочтения рассказа мороз по коже пробирает весьма ощутимо.

Итог. Превосходный рассказ прекрасного писателя.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

Nonconformist, 5 августа 2009 г. 17:27

Как уйти от одиночества благодаря кофейному мороженому? Или написать партитуру сюиты при помощи цветовой палитры, а не нот? В рассказе Джеффри Форда подобные вещи не кажутся странными. Читая историю болезни Уильяма, начинаешь понимать, в каком удивительном мире живет мальчик и каково ему приходится с бременем собственной необычности.

Трогательный и безумно красивый рассказ. Коктейль из фэнтези, фантастики и мистики, который неторопливо смакуешь, которого все равно мало. Есть в творчестве этого уже полюбившегося мне автора философия Брэдбери, магия Геймана и, конечно, мастерство самого Форда. Если вам понравился другой его шедевр — «Сотворение человека», не пропустите «Империю...», и наоборот.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джеффри Форд «Запределье»

baroni, 12 июля 2007 г. 23:01

Завершающий трилогию «Отличный город» роман «Запределье» — безусловно, самое сильное произведение в цикле. Дневник демона Мисрикса, его визионерские записки о путешествии бывшего физиогномиста Клея в таинственное Запределье заставляют следить за сюжетом с неослабевающим вниманием. Сон перетекает в явь, вымысел в реальность, порождения творческой фантазии создателя Отличного города Драхтона Беллоу обретают плоть и кровь и начинают жить самостоятельной жизнью после гибели своего создателя. Поиски утраченного Рая, восстановление нарушенной Божественной Гармонии, история обретения героем полноценной человеческой души — такие вот вечные вопросы рассматриваются в романе Форда. И решаются эти вопросы без ложного пафоса, многозначительности, квази-философских умствований. Помимо ассоциаций с произведениями Данте, Мильтона, в романе Форда отчетливо прослеживаются и аллюзии как с Ветхим, так и с Новым Заветом. Интересно, что одним из главных героев романа является Книга, которая по ходу странствий героя лишается всех своих страниц... Настоящие Мудрость и Знание герои обретают не из книг, а через собственные переживания, страдания, жертвы. Не могу не отметить и чрезвычайно удачный, на мой взгляд, перевод З. Вотяковой.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

ceh, 20 июня 2007 г. 00:04

Тема о сотворении человека... очень непроста, очень специфическая, что-ли.

Что же это за такая штука — жизнь? Зачем мы живем? Почему мы, люди, появляемся на этом свете?

И Форд дает нам потрясающий, на мой взгляд, по красоте ответ. Потому что творить или создавать можно лишь тогда, когда нас переполняет ЛЮБОВЬ.

Так Бог сотворил человека.

Так наш главный герой сотворил свое лесное создание.

Так, например, писатели творят свои произведения.

И по большому счету, именно так мы сами создаем наши продолжения — своих детей.

Блестяще! А кроме того, это просто очень хорошо написано.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

Yazewa, 20 августа 2010 г. 20:47

Замечательный рассказ! Настроение и интонация сродни Брэдбери, который, что и говорить, большой мастер описаний мальчишеской психологии.

Очень ярко, и как-то здорово «по-настоящему».

Переизбыток любви — по аналогии с рекламой пива; и ни малейшего ощущения святотатства, кощунства. Опять же, потому что — искренне.

Очень сильный образ отца. Собственно, ради него, по-моему, и написана вся история. Ведь это — абсолютный реализм. Вся мистическая составляющая суть фантазия/представления мальчика...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

VAI, 16 января 2010 г. 13:14

Удивительное ощущение — мы, оказывается, сильно обделены в своем восприятии мира и как же это прекрасно — ощущать запах звуков и цвет вкуса, видеть все вокруг намного более объемным, точнее, всеобъемлющим, чем видят обычные люди. И это — не галлюцинация, даже тогда, когда вкусу кофе соответствует не просто ощущение звука или цвета, а вполне реальный образ девушки. Весь рассказ кажется написанным яркими и многогранными образами — и уже для читателя музыка начинает сливаться с цветом, а образ девушки — с образом главного героя. Чем окончится такое слияние, предугадать сложно, но даже трагическая нотка приводит не к отчаянию, а к спокойному пониманию... Общее впечатление- мир намного ярче, чем мы его привыкли видеть, и кем бы ты ни был в этом мире — это прекрасно...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джеффри Форд «Зомби доктора Мальтузиана»

Тиань, 19 апреля 2016 г. 20:11

Прекрасно написанный рассказ об ответственности ученого за результаты своего труда, о конфликте приказа и личной этики, об одиночестве и о любви. Фантастического в этой истории совсем немного. На мой взгляд, главный фантэлемент в том, что доктор Мальтузиан остался жив после закрытия проекта — ученого такого профиля спецслужбы должны были бы ликвидировать. А всё остальное вполне может быть реальностью, или очень близким будущим.

Представленные Автором возможности человеческой психики впечатляют, как и психофизиологические объяснения некоторых религиозных феноменов. И тоже не воспринимаются, как фантастика. Кто знает, что скрыто в неиспользуемой части содержимого наших черепушек. Дом с привидениями, — так определяет скрытые возможности психики герой рассказа.

История мучительная и трогательная. Автору удается на протяжении всего рассказа удерживать внимание и эмоциональную сопричастность происходящему. И финал классный. Я такого не ожидала, даже в первое мгновение подумала, что доктор Мальтузиан остался жив и каким-то образом манипулировал восприятием своего доверчивого соседа. Но это был лишь краткий момент. Потом наступило понимание и ... очищение, что ли.

Доктор Мальтузиан вряд ли ходил к исповеди, но то, что он сделал для своей жертвы — подлинное покаяние. Умирающий старик передал другому пока еще живущему совершенно беспомощному старику самое драгоценное свое наследство — любовь. И вместе с ней дом, и, может быть, даже неодиночество. Никто не мог бы сделать больше в такой ситуации. Больше — было бы только убить...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джеффри Форд «Зомби доктора Мальтузиана»

Gelena, 24 марта 2010 г. 20:43

Рассказ, который в очередной раз подтвердил, что Джеффри Форд по праву находится в верхней десятке списка моих любимых авторов. Как всегда — блестящее владение словом и стилем, мастерски выстроенная интрига, непревзойденное чувство меры — еще немного и был бы китч, но автор удержался на скользкой грани. Сюжет, излюбленный Фордом — различные манипуляции сознанием, психикой, окружающими. На сей раз — это показано на примере зомби. И как всегда концовка..дающая больше вопросов, чем ответов.

И что меня всегда поражает в творчестве этого автора — обилие любви к своим близким даже в самом маленьком произведении. Она не выставлена на показ, она просто незримо присутствует на страницах.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

mastino, 17 марта 2009 г. 19:10

Есть авторы, которые обладают даром — даром находить в душе читателя какие то особенные струнки, и так их цеплять своими произведениями, что долго и долго после этого, произведение не забывается. Форд обладает таким даром.

Великолепный, блестящий рассказ, в котором рассмотрена тема возникновения жизни. «Как?», «Почему?», «Зачем?» Эти вопросы задаются в рассказе. Какова причина и цель возникновения жизни? Почему маленький мальчик решил вдохнуть жизнь в бездушные предметы? Ну, и в концовке мы слышим самый главный вопрос. А ответ....

Ну и как обычно, всё, что выходит из под пера Форда, рассказ безупречен стилистически. Как всегда, читая, не перестаёшь восхищаться языком и стилем автора.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

Kuntc, 29 декабря 2007 г. 14:37

Удивительнейший рассказ, одновременно простой и невероятно сложный. Почему простой? Из-за сюжета. Мальчишка решает создать своего человека, другими словами, голема – ничего необычного, эти существа частенько используются в фэнтези. Почему сложный? Из-за поднятой темы. Сотворение жизни, смысл существования — над этими вопросами человек бьется еще, наверное, с тех пор как начал осознавать себя Человеком. И вроде бы ничего нового, но Форд смог так рассказать нам свою историю, что в нее веришь. Она до ужаса РЕАЛЬНА и почти не похожа на обычные мистические рассказики…

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

Claviceps P., 19 июня 2007 г. 21:12

Потрясающий, незабываемый рассказ! Впрочем, кого-то он вполне может оставить равнодушным... Тут уж как совпадет...

Меня неслабо трясло когда я прочитал его в антологии «Лучшего за год». Настолько отточена там каждая фраза. Настолько правдоподобно показан мир ребенка и его понимание истории о сотворении человека. Удивительно тонкое переплетение легенды о творении, историй о големах, наивного детского взгляда, страха смерти и таинства жизни...

Рассказ пугающий, даже жуткий в чем-то. Но в то же время очень добрый и светлый. Настоящий.

Одно из главных произведений Джеффри Форда. Настоящая классика современного фэнтези.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

evridik, 28 марта 2011 г. 13:02

Такое ощущение, будто этот рассказ написан в дополнение к роману «Год призраков». Тот же стиль, та же детская непосредственность героя, даже как будто те же географические места. На самом деле это здорово, потому что лично мне роман очень понравился. И к рассказу я отнеслась даже лучше, потому что он вобрал в себя несколько дополняющих друг друга идей и таким образом обрел целостность. Он одновременно красивый и грустный, серьезный и шутливый. Форд взял идею сотворения Богом человека и вложил ее в голову мальчика. И тот повторил действия Бога, пользуюсь, правда, несколько иным материалом. Форд предложил нам фантастическую историю, в которой немо заданы главные философские вопросы человечества: «Зачем Бог сотворил нас?», «Кто мы?» и т.д. Герой не задался целью найти ответы на эти вопросы, он просто сотворил. А зачем – это совсем другая история. Чтобы попасть в нее, нужно сказать правду. А мальчик своему человеку соврал.

+10. Блестяще.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джеффри Форд «Приключение в глубоком космосе №32»

mastino, 3 января 2008 г. 17:24

Редко, крайне редко у меня возникает желание выучить наизусть какое то произведение. Особенно прозу. Но этот рассказ — один из тех редчайших случаев. Впечатление после прочтения можно выразить двумя словами — рассказ великолепен.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джеффри Форд «Пикантный Детектив №3»

ceh, 11 июля 2007 г. 05:08

Необычно. И даже очень. И смешно! И действительно — очень пикантно!

Один из лучших эротических детективов, и всего на одной странице! Как видно — для этого вовсе не обязательно растягивать все на несколько томов или сериалов. И, обычное уже для Форда, восклицание — как хорошо написано!

Наверное, все отзывы на Форда можно всегда начинать с этой фразы — а ведь как же хорошо написано-то, а?!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джеффри Форд «Пикантный Детектив №3»

mastino, 28 декабря 2007 г. 19:12

Великолепно и потрясающе! Казалось бы, ну что можно сказать о рассказе в ОДНО предложение? Да, в одно, но КАКОЕ! В этом предложении море юмора и иронии. В это предложение вместился детективный роман и эротическая повесть. Это предложение потрясает стилем автора, и его умением составлять из слов музыку. Я не могу назвать это иначе, потому как при прочтении, этот рассказ ассоциировался именно с музыкой, настолько великолепен стиль автора.

PS. Мой отзыв, кажется, длиннее самого рассказа:lol:

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

Claviceps P., 19 июня 2007 г. 21:41

Еще один изумительный рассказ! Нечто прекрасное. Чем-то мне рассказы Форда напоминают творения Келли Линк, они тоже красивые и странные...

Потрясающее буйство красок, ощущений и чувств. Ну, и концовка конечно шикарная...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джеффри Форд «Пикантный Детектив №3»

dmitras, 20 мая 2015 г. 21:21

Именно такие рассказы я ценю больше всего. Главное здесь не сюжет, не персонажи и даже не атмосфера, которая надо заметить передана весьма умело. Главное здесь язык. Словесные конструкции отточены до такой степени, что становятся самоценными. При этом автор не скатывается в бессмысленную болтовню. Попробуйте пересказать рассказ и получите простенькую немного пошлую историю с с характерными персонажами. Но вернитесь к рассказу, и вы почувствуете эту невероятную и, скорее всего, непонятную красоту, предающую истории новое звучание. Что-то подобное удавалось создать Пелевину (Онтология детства) и Дансени (Бетмора).

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

tevas, 9 марта 2008 г. 13:19

Красивая сказка или притча! А может это городское фентези или реализм? Я вот до сих пор не могу понять к какому жанру отнести рассказ, да суть и не в этом. А суть в том, что рассказ умный, добрый и необычный. Он несет главную идею о том, что любовь — венец всего создания и существования не только любого живого существа, но и всего сущего/бытия. Редкий рассказ...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джеффри Форд «Exo-Skeleton Town»

ceh, 19 июня 2007 г. 23:52

А я этот рассказ читал на чешском. Это было мое первое произведение от Форда, и я раз и навсегда «влюбился» в этого необычного писателя.

Это было так... волшебно, свежо, оригинально, по-хорошему извращенно, бесподобно!

Очень красивая идея, очень красивый язык, очень красивая атмосфера!

Один из лучших рассказов в моем багаже вообще!

»...двери открылись, и она в его руках превратилась в дождь...»

Такое не забывается никогда!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

Yarowind, 21 марта 07:37

Хороший рассказ. Тут вам и аллюзии на голема, и на сотворение человека, и даже немного на Буратино:). Отличный стиль, атмосфера книги (есть что-то от Бредбери), и смысловая часть неплоха. Казалось бы, ничего такого, но рассказ затрагивает струны души.

- Зачем ты сотворил меня, — спрашивает странный человек.

- От преизбытка любви, — отвечает мальчик.

Может быть это и есть ответ на вопрос, который мучает людей поколение за поколением?

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Хроники Илин-Ока»

vam-1970, 22 сентября 2020 г. 09:58

Рассказ — лауреат Премии SLF Fountain Award, 2005 года, номинант Локус 2005 года.

Автор выбрал для отображения философской мысли лирический сказочный фон — сказочный представитель народа твилмиши. Философская мысль — бесконечность и бескрайность нашего мира. Скоротечность жизни твилмишей несравнима с нашим течением времени. И этот миг жизни целого поколения — всего-навсего один наш день. И всё равно — оптимизм. Красивый рассказ!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Арабески таинственной жути №8»

mastino, 3 января 2008 г. 16:13

Сложно что-то сказать об этом рассказе. Да и говорить о нём не надо. Им нужно наслаждаться. Наслаждаться авторским слогом, каждым словом, каждой строчкой этого произведения.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джеффри Форд «Док Агрессив, человек из жести №2»

mastino, 28 декабря 2007 г. 20:28

И снова восторг. Ну не вызывают у меня других эмоций рассказы Форда. Прекрасный стиль, великолепный слог. Рассказ из одного предложения, но более ёмкий, чем некоторые толстенные романы.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

vam-1970, 21 сентября 2020 г. 15:29

Рассказ — лауреат Всемирной премии фэнтези 2003 года, номинант Небьюла 2002 года, Хьюго 2003 года.

Смысл сюжета в одном лишь возгласе -крике голема: «Зачем...»?

Зачем ты создал меня? Без семьи и наследников соответственно, без друзей и общения, без знаний и истории.

Вопрос как бы автор адресует и нашему Богу -зачем создано человечество? Какова его конечная или бесконечная? цель?

Вся жизнь персонажей рассказа -суета.... и в этой суете человечества появляются философские вопросы бытия. Чем и интересна наша жизнь кроме суеты.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Джеффри Форд «Пикантный Детектив №3»

Jediart, 19 октября 2008 г. 14:17

Прочитанный Владом Коппом (модель для сборки) почти на одном выдохе рассказ, под сопровождение электронной музыки, впечатляет. Вроде бы одно предложение, а сколько в нем скрыто? Челая книга, только урезанная до размера аннотации. В рассказе есть все, и детективная история, и эротика, причем написанная довольно мягко но красочно, и конечно же развязка, которая меня на самом деле порадовала.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Джеффри Форд «Шестизарядный одиночка с Высокого Бугра №6»

mastino, 3 января 2008 г. 17:10

Ещё один шедевр. Ну не могу я применить другой эпитет к этому произведению. Прекрасный, великолепный стиль. Произведение, которое обязательно буду много раз перечитывать.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Джеффри Форд «Exo-Skeleton Town»

Claviceps P., 19 июня 2007 г. 21:49

Прочитал этот рассказ на сайте InfinityPlus. Отличная вещица, повеселила. Форд умело использует свое чувство юмора.

Взаимоотношения людей и инсектоидов могут порадовать любителей творчества Уильяма Берроуза, а для поклонников старых кинофильмов — этот рассказ вообще праздник... :biggrin:

С концовкой как всегда порядок!

Оценка: 10
– [  -3  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

vam-1970, 4 декабря 2017 г. 19:14

Великолепный прекрасный рассказ -лауреат премии «Небьюла» 2003 года и номинант целого ряда престижных премий. Превосходный неожиданный рассказ. Ожидаешь, что герою повезёт, а он оказывается мираж, чьё-то воспоминание или воображение. Первый раз читаю Форда -великолепен стиль изложения. Советую всем прочесть. Настоящий Шедевр.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Джеффри Форд «Физиогномика»

Gelena, 19 июня 2009 г. 09:52

Роман-шок – да! Роман-бред – да! Роман на грани восприятия, а иногда и за ней…

В принципе, до знакомства с Фордом, психоделика, как жанр не воспринималась мной вообще. Просто не понятно было, что это такое и с чем ее едят. А физиогномика ассоциировалась лишь с астрологией, нумерологией и хиромантией – с чем- то глуповатым и недалеким. Открыла Форда и меня как по голове ударило. Вот же она — психоделика. Вот же она — физиогномика – совсем не смешная лженаука, а страшное оружие, когда за форму губ или носа можно умереть или отправиться на каторгу на Доралис – страшный остров с сумасшедшим то ли охранником, то ли охранниками. Именно с ее помощью можно превратить красивое лицо молодой женщины в маску смерти, такую ужасную, что один лишь взгляд на нее несет смерть.

Роман полон потрясающих образов, которые воспринимаются скорей на подсознательном уровне. Ты как будто не читаешь текст, а смотришь гипнофильм. И именно образы здесь, на мой взгляд главное, а совсем не герои, которые если выдернуть их из контекста Форда были бы довольно банальными: дорвавшийся до власти самодур и наркоман Беллоу, типичный чиновник Клэй, вдруг посыпавший голову пеплом и ставший борцом с режимом, Ада и ее любовь. И вот здесь на сцену выступает автор – как гениальный художник, сумевший раскрасить эти кусочки и помочь нам сложить их в паззл.

Но! У «Физиогномики» есть один существенный недостаток – ее ну совершенно не получается читать на ходу и между делом – заблудитесь или забудете про важную встречу. Так что отложите дела, заправьтесь «красотой» или «ознобом» и добро пожаловать в «Отличный город».

Оценка: 9
– [  12  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

wooldoor, 13 ноября 2013 г. 01:52

8--9--9--9--10--9--7--8--10 — таким необычным способом я показываю свой интерес к этому произведению на протяжении его прочтения. Не смотря на небольшой объем, разброс оценок есть, что в среднем заслужило очень высокий бал = 9.

Постараюсь пояснить почему так, и за что снижал, за что повышал.

Первая 8ка — это в следствии того, что до этого с автором не был знаком, начал читать первых пару страниц нерешительно. Потом, уже на 3-й 4-й странице интерес начал увеличивать, и было не оторваться в прямом смысле слова от книги, я тогда ехал в автобусе, в метро, шел по улице и читал (как раз ряд из трех 9к). Потом главный персонаж

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сбежал из дому и попробовал кофейное морожение
— этот момент особо выделен, он кульминационный, хорошо получился у автора.

Вечно 10 продолжаться не может, поэтому дальше 9, потом началась реклама «кофе», я серьезно, по-другому это не назовешь. На одной странице можно сосчитать больше 15 раз встречается слово кофе, как оно вкусно, какое послевкусие и т.д. Я, конечно, и сам любитель сего напитка, но пару балов снизил, на фоне всего рассказа. Дальше, ближе к концу снова начал неожиданно заворачиваться сюжет +1бал. Ну и концовка очень удивила, поразили, в общем получилось очень интересно. Даж перечитал несколько раз, правильно ли всё понял.

Спойлить не буду, рассказом я полностью доволен. Постарался написать не самый банальный комментарий в виде шкалы оценок. Не судите строго.

Спасибо автору. Надеюсь и верю, что это только начало долгого с ним знакомства:)

Оценка: 9
– [  11  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

evridik, 3 ноября 2012 г. 18:13

Тяжело быть бедным, говорите? Ха! Тяжело быть особенным, отличным от других в такой степени, что это уже попахивает болезнью. Это когда доктора качают головами, родители боятся за твою жизнь, а ты сам испытываешь ощущения и эмоции, которые никому больше не свойственны. Тяжело доказывать людям, что ты ничем не отличаешься от сверстников, ведь нет таких слов, объясняющих им твоё развитие не только в законные ширь и глубь, но ещё и по диагонали. Обиднее всего – что не верят родители, а ведь ты их единственный ребёнок. Специальные диеты, забористые лекарства – они что, хотят излечить тебя от самого себя, вырезать из тебя то, что тебя составляет?

Хорошо, если находится человек, который способен разгадать симптомы «болезни». Хорошо, когда кто-то начинает верить в тебя и твои способности. Пусть даже ты, попробовав кофейное мороженое, материализуешь рисующую карандашами девочку…. Это неважно, хотя и волнительно, ведь у тебя есть важное дело – написать фугу, чувствуя её звук и обоняя её аромат. Но всё постепенно становится взаимосвязанным, странным. Девочка по-прежнему материализуется, ты по-прежнему пишешь фугу, но ты хочешь знать правду. Есть она или нет? Почему исчезает вкусовое и осязательное видение фуги?

Тяжело быть особенным, но ещё тяжелее существовать в чужом воображении…

+9

Оценка: 9
– [  11  ] +

Джеффри Форд «Сотворение человека»

sanchezzzz, 28 марта 2009 г. 22:35

Рассказ великолепный! Мне он напомнил некоторые творения Клиффорда Саймака, такой же глубокий, в самую точку местами ироничный, и написанный с той же верой и такой искренней и непоколебимой любовью мальчишки в своего отца.

Мальчик-создатель своего творения, — ведь он по сути-то вовсе и не желал и не ждал изначально, что бревно с берёзовыми ветками на замену ног и папоротником заместо волос вдруг «оживёт». Он ведь просто «иллюстрировал» свою любимую историю из Библии о сотворении Первого человека, просто-напросто подражал Создателю, пародировал даже, ведь все его старания были лишь мальчишескими потугами, некой игрой... Но вышло как вышло, и Кавано, этот лесной человек (хм, человек... не человек, конечно, но создание человеческое) зашагал по жизни. Занятно, что мальчишка чувствовал полную ответственность за своё творение, и душа его болела искренне за него, как он, где он, что он… Удивительное свойство, но вполне объяснимое, стоит лишь пару раз встретить образ его отца – крепкого, немногословного, уверенного в себе и в своих делах мужчины с большой буквы и с «десятым размером» сапога. Кстати, эта метафора, аллегория, даёт исчерпывающее понятие о личности этого персонажа, краткое, но такое ёмкое, оно заменяет сотни водянистых слов описания характера и личности вообще. Это очень привлекательный ход Дж. Форда, мне жутко понравилось.

В общем и целом, уровень рассказа даёт понять, что о современной литературе нельзя так уж безапелляционно говорить, что, мол, «так, как раньше уже и не пишут, вот прежде были времена, были писатели, а щас…». И хотя это первое моё знакомство с Джеффри Фордом, но аванс я ему даю, и аванс нехилый. Безусловно, я буду читать его и дальше, и очень надеюсь на отличные впечатления.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Джеффри Форд «Девочка в стекле»

Календула, 2 декабря 2015 г. 12:54

Интересный роман, неоднозначный, на стыке мистики и детектива. Хотя последнее спорно. Спорно, в первую очередь, потому, что до конца остается неясным, был ли призрак в стекле. Но обо всём по порядку.

1930 год, Великая депрессия, интересное время, много возможностей для ушлых пройдох и находчивых предпринимателей. С несколькими из них и знакомит нас автор. Томас Шелл — утонченный, интеллигентный, умный и образованный... спиритуалист. Шарлатан? Безусловно. Но какой! Такому хочется доверять, закрывая глаза на явный обман. Бесспорный талант пускать пыль в глаза. Обаятельный герой, интересный, яркий, харАктерный. Его подмастерье — молодой мексиканец Диего, — подающий надежды аферист. И неизменный спутник и помощник — громила Антоний, бывший цирковой силач. что говорит о нём довольно много. В целом же это — замечательный, слаженный тандем, действующий по накатанной схеме и живущий в своё удовольствие, ничуть не страдая от запрета на алкоголь и прочих примет времени. Они заняли свою нишу, сели на гребень волны и всё идет замечательно, пока однажды во время сеанса Шеллу не является призрак маленькой девочки — пропавшей дочери богача Шарлотты Барнс. И тут начинается полнейшая чехарда с погонями, тайнами, контрабандой, ночными вылазками, таинственной женщиной-медиумом, бесчеловечными генетическими экспериментами и мутациями. Интригует, не правда ли?

Конечно, сюжет закручен, порой даже излишне — столько деталей намешано, что иногда и не вспомнишь,а с чего всё, собственно, началось. Не все сюжетные ходы раскрыты. К примеру, тайна так и остаётся тайной — а был ли призрак? В финале Антоний приводит свою гипотезу случившегося, но удовлетворит она не каждого читателя. Так что финал можно счесть в некоторой степени открытым. Тем не менее повествование шагает стремительно, не буксует, не провисает, увлекает и героев, и читателей в круговорот событий, имеет под собой реальную историческую основу. Исторические факты и приметы эпохи здесь не просто фон, декорация, как в «Портрете миссис Шарбук», но полноценно включено в сюжет, неразрывно с ним связано. Гармоничное сочетание.

Абстрагируясь от атмосферы романа, не могу не отметить неубедительность «злодеев»: мало вразумительные персонажи, зачастую ведущие себя глупо и бестолково. Их цели и идеология слабы, сами они ведут какую-то беспорядочную толкотню. На этом фоне весьма выигрышно смотрится Шелл и его команда, хотя порой и нарочито пафосно. Колорита этой истории придают мелкие детали, свидетельствующие о времени, бытовые зарисовки Америки 1930-х годов, оранжерея бабочек в доме Шелла, история о развитии евгенического движения. Всё это создаёт атмосферу романа, а лёгкий мистический флёр привносит остроту.

В итоге получилась интересная история без претензии на глубокомысленность. Немного напоминает романы Фицджеральда, позволяет окунуться в атмосферу Америки начала прошлого века, проникнуться духом бесшабашного веселья, вновь вспомнить о поголовном увлечении в то время мистицизмом и спиритуализмом. Увлекательный полудетективный роман, в чём-то оригинальный, в чём-то вторичный, но от этого не менее яркий.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Джеффри Форд «Отличный Город»

Oswald, 11 марта 2010 г. 16:49

Главный герой цикла, физиономист Клэй, живущий в Отличном Городе, воображаемом мире, рождённом мыслью его деспотичного хозяина – Драктона Белоу. В самом начале Клэй ещё малосимпатичный пройдоха, весьма сколький тип. Если уж быть совсем точным то начинает он, как герой отрицательный, а вовсе не положительный.

Первый роман цикла «Физиогномика» рассказ о том, как он перевоспитался, отринув веру в Драктона Беллоу и лженауку физиогномику, на догматах которой держалось мнимое совершенство Отличного Города. Из-за неудачного стечения обстоятельств Клэй становится узником серных копей, куда и сам он отправил немало людей. Наконец, после череды неудач он получает возможность вновь вернуться в город. Перевоспитавшийся Клэй начинает свою собственную тайную борьбу против Беллоу, сабатируя исполнение его приказов и покрывая тайный революционный союз жителей Города, о котором узнал случайно.

Вторая книга, «Меморанда» продолжает историю Клэя в очень неожиданном направлении. Теперь его задача, с помощью приёмного сына Белоу, демона Мисрикса проникнуть в подсознание создателя, чтобы отыскать там средство против насланной им на жителей свободного поселения Вено сонной болезни. В отличие от первого романа, действие второго почти целиком разворачивается в мнемоническом мире сознания Белоу, на острове его памяти – «Меморанде». Оба мира, и реальный и мнемонический постоянно сливаются друг с другом и как бы перетекают один в другой. Иногда взаимопроникновение настолько полное, что трудно определить, где в действительности происходят описываемые события.

Третья книга, «Запределье», не только не уступает по увлекательности первым двум, но даже и превосходит их. Здесь речь пойдёт о последнем приключении Клэя, его путешествии в Запределье. История его одиссеи рассказана Мисриксом, который увидел её находясь под действием Красоты, сильного наркотика. Приём косвенного, опосредованного взгляда на реальность в этом романе доведён автором буквально до совершенства. Рассказ Мисрикса о странствиях Клэя похож на яркое, спонтанное, запоминающееся видение (каковым собственно и является). Это очень красочные насыщенные образами, отрывистые грёзы. Если первые два романа цикла просто очень хороши, то третий без преувеличения великолепен. Чего стоят только одни описания борьбы Клэя за жизнь в пустошах Запределья. Пожалуй, нечто подобное мог бы написать Джек Лондон, реши он взяться за написание фэнтези.

Джеффри Форд добился удивительного звучания пространства и материи. Мнемонический ртутный океан, реальность-за-гранью Меморанды, глушь и дикость бесконечного Запределья… этот мир обладает свойствами иллюзорного коридора без начала и конца, какой возникает во взаимном отражении установленных точно друг напротив друга зеркал. Пространство образовавшейся аркады одновременно и беспредельно и строго замкнуто в самом себе, ограничено собственным периметром. Таким образом, отличный город в сути своей не что иное, как идеальная проекция человеческого сознания, где реальность плавно перетекает в видение и снова в реальность, сплавляясь в единый целостный конгломерат, пресловутый сон разума, о котором устами Клэя частенько твердит сам Форд. Все эти инкарнации сна существуют одновременно и в воображении Беллоу (а он, как демиург незримо есть даже там, где его нет) и в жизни и странствиях Клэя, и в голове читателя. Количество же зарождающихся на этом фоне побочных вариаций и измерений неисчислимо, словно в бриллианте сверкающим мириадами граней и отражённым светом, преображённым в свой собственный и многократно усиленным. Недаром в тексте так щедро разбросаны образы многих символов бесконечности: Уроборос (змей, кусающий собственный хвост, как вариант неразрывного цикла), песочных часов, форма которых повторяет ещё один символ бесконечности – цифры 8. Аллегорический ряд романов хотя и очень богат, но строго синонимичен, пусть и допускает множество толкований и отклонений. Однако в основе остаётся сила разума как вместилища душа, памяти как инструмента творчества и воображения, как средства воплощения замысла. Роль же самого автора выступающего то в роли самого Клэя, то Мисрикса, уникальна. Он не просто описывает те или иные события, видения пейзажи или каких то людей, он как проводник ведёт читателя опасными сквозными тропами созданного им мира. Мира, где сон и явь – суть единое целое. Мира, где грань реальности и само её понятие, не то чтобы стёрты, но искусно заретушированы и спрятаны где-то между строк.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Джеффри Форд «Физиогномика»

mastino, 16 февраля 2008 г. 21:12

Роман, содержание которого напоминает мозаику, причудливо и умело сложеную из прекрасных, чарующих, необычных, порой пугающих и шокирующих образов. В этом романе органично сплелись элементы научной фантастики и фэнтези. Создатель предстаёт перед нами неким безумным гением, и несмотря на то, что его образ не является главным в романе, больше всего вопросов вызывает именно его личность. Физиогномист — чрезвычайно яркий и эмоциональный образ. Человек, успевший по ходу сюжета побывать практически на вершине, упасть на дно, и снова поднявшись на вершину, сделать всё возможное, для уничтожения вознёсшей его силы... Город — настолько же прекрасен, как и ужасен. Создатель — гений и творец, а в то же время жестокий и бессердечный палач — вот на таких контрастах построен роман.Интересный сюжет, яркие и очень интересные герои, а главное — блестящий, великолепный авторский стиль и язык — вот составляющие успеха этого романа.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Джеффри Форд «Физиогномика»

baroni, 19 июня 2007 г. 21:24

Роман «Физиогномиrf» — очень литературоцентричная вещь. В аннотации упоминается «Замок» Кафки, но мне вспомнился Йейтс, прежде всего его стихотворение «Византий» — своего рода Отличный Город, идеальное создание поэта. Кроме того, роман Форда можно рассматриватьи как антитоталитарную книгу — напрашиваются аналогии с Оруэллом, Хаксли. Создатель Отличного Города Драхтон Беллоу — настоящий Поэт и Творец (т.е. человек обладающий тоталитарным мышлением, со своими абсолютными, категорическими представлениями о Прекрасном. Он творит собственный вариант Прекрасной Утопии, воплощенный в Отличном Городе и его жителях. Но связь Создателя-Беллоу и его творений оказывается взаимной. Беллоу начинает зависеть от своих выдуманных персонажей. Фантомы, химеры, порожденные его творческим сознанием вдруг оживают, обретают способность мучаться, любить, страдать. .»...Мое божественное творение, моя великая столица переполнена людьми... Я слышал, как горожане ропщут! Они считают себя несчастными». Фантомы сознания Беллоу выходят из под его контроля. Город, выстроенный под черепом Создателя начинает жить собственной жизнью... Как воплощенное Слово писателя, поэта, творца обретает собственную жизнь? Роман Форда, по-моему, прежде всего, об этом.

После прочтения книги у меня лично осталось много вопросов, неразрешенных загадок, темных мест. Обязательно надо будет перечитать.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Джеффри Форд «Год призраков»

sergej210477, 24 февраля 2016 г. 16:40

Ну да, роман похож на книгу Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков». Есть что-то общее и с произведением Харпер Ли «Убить пересмешника». Таких аналогий можно привести ещё много. Ведь это книга о детстве, а таких произведений много и они похожи друг на друга.

В романе описываются приключения двух братьев и их сестры. Они ходят в школу, отдыхают дома на каникулах, гуляют по городу и в лесу за ним. Рассказывается о жизни их большой семьи.

Главная завязка книги — ребята расследуют убийство и исчезновения людей в их городке, пытаются вычислить и поймать преступника. Но этот роман — не детектив. Нет, это просто хорошая книга о детстве. Мне она напомнила «Приключения Тома Сойера». Но, ведь и роман М. Твена не детектив, хотя сюжет схож.

Правда, своё расследование герои ведут, как-то, по-детски, как бы играя в него, но на то ведь они и дети. И роман написан от лица ребенка, читатель видит мир его глазами. Игры в детективов только развлекают героев, они относятся к этому соответственно. Чудом вырвавшись из рук убийцы, убежав от маньяка, ребята как ни в чем не бывало ложатся спать.

Наверное, в этом и вся прелесть детства.

Отличная приключенческая книга. Написана лёгким, образным языком. Правда, здесь нет волшебного стиля Брэдбери, но роман от этого ничего не теряет.

Вдобавок, автор вносит в роман некоторые элементы мистики. Это ещё один плюс к роману.

Прекрасная, атмосферная книга. Очень приятно было побывать в этом крохотном американском городке 60 годов, пережить вместе с мальчишками все их приключения, вспомнить своё детство.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Джеффри Форд «Запределье»

Smithers, 20 августа 2009 г. 13:06

В заключительной части трилогии о мнемонических приключениях бывшего физиономиста Клэя Джеффри Форду удалось сделать разворот в сторону более реалистичного и стилистически выверенного повествования — получилась эдакая фантасмагорическая робинзонада о выживании в бескрайнем Запределье, где главного героя преследуют реальные воплощения некоторых образов из предыдущих путешествий, а также появляются совершенно новые персонажи.

Во-первых, внимание смещено с эгоцентричного повествования от лица Клэя на несколько отстраненную и созерцательную манеру изложения его приключений демоном Мисриксом, который описывает их постоянно закачиваясь «чистой красотой», наблюдая за Клэем собственными глазами в прошедшем времени, — отчего, не смотря на вроде бы более крепкую приземленность событий, в их действительности все же приходится сомневаться.

Во-вторых, перемежающие приключения Клэя заметки от лица демона Мискрикса и его забавные, но в тоже время драматические попытки доказать себе и людям свою человечность, разрушив собственное одиночество на развалинах Отличного Города, вызывают неподдельное сопереживание и массу эмоций при чтении.

В двух предшествующих романах мир был сильно сжат — то клаустрофобной атмосферой Отличного Города с его дальней провинцией Анамасобией, то летающим над ртутным морем островом Меморанда. Запределье казалось каким-то туманным лесом на горизонте, словно бы картонной декорацией, а тут — в «Запределье» — оно расширилось до масштабов бесконечности, в которой так и хочется затеряться. Обволакивающая атмосферность повествования, насыщенная фантастическими образами окружающей флоры и фауны бескрайних лесов и пустынь, завораживает мертвой хваткой. В общем, в третьем романе Дж.Форд смог сделать примерно то же, что и Джеймс П.Блэйлок в «Каменном Великане», а именно — изменить стиль и обновить старые образы новым на них взглядом.

Кое-где в романе даже встретятся некоторые философские замечания о бытии человека в целом, что не может не вызвать несколько запоминающихся мигов «просветления» в бесконечно запутанном мире Запределья, населенном странными людьми, фантастическими человеко- и змееподобными существами.

Конец произведения совершенно неоднозначный, напоминает (если кто помнит) окончание известного фильма «Бразилия». Что реально, а что нет — ставится под вопрос, оставляющий читателя в бессильных попытках решить его, пытаясь найти ответ в отрывочных эпизодах пересказа Мисрикса, приправленных наркотиком, но, похоже, тщетно...

Ну и как обычно прослеживаются темы искупления, перерождения, преодоления одиночества человека в бесконечной и враждебной вселенной.

Очень и очень захватывающая и проникновенная книжка, редко такие попадаются. В свете трилогии стоит обособленно, так как обладает по-своему уникальной подачей материала и атмосферой. Странно, что дали премию только за первую часть. Эта заслуживает отдельной награды.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Джеффри Форд «Отличный Город»

Kons, 24 сентября 2007 г. 10:24

Когда я начинал читать первую книгу цикла, я ещё не знал кто-такой Джеффри Форд. Когда я заканчивал читать последнюю, то понял, что буду следить за творчеством и постараюсь прочитать всё, что смогу найти на русском.

Это цикл, в котором каждый найдёт свое. Кто-то увидит творчество одних авторов, кто-то, как автор книжной аннотации, «по мотивам визионерских стихов». У каждого будет свое видение и виной тому безудержная фантазия автора. Перечислить всех необычных персонажей и частей этого мира не хватит места, да и наверное нет такой необходимости — каждый найдет что-то интересное лично ему.

Цикл, начавшийся как нечто нестандартное с весьма условными привязками к фэнтези в первой книге, достигает апогея во второй книге, которая по сути вообще подходит ближе к магическому реализму, в третьей, завершающей, представляет всевозможное собрание как стандартных фэнтезийных, так и авторских находок. И, в совокупности, авторский замысел раскрывается именно по прочтении всего цикла сразу. И самое интересное и исключительное — чем дальше читаешь трилогию Форда «Открытый город», тем больше она увлекает. Труден путь преодоления первой книги, но затем волшебный мир автора раскрывается в полную силу. Многие считают, что наиболее сильная трилогии это завершающая, однако моя любовь отдана безумству внутреннего мира Драхтона Беллоу и, соответственно, второй книге.

Очень безумный мир, вы либо в него влюбитесь сразу, либо он так и не подойдет вам. То, что на Западе издается как «weird» (странная) фантастика, на нашем рынке практически не представлена и наличие данного цикла приятное исключение.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Джеффри Форд «Хроники Илин-Ока»

Seidhe, 18 ноября 2019 г. 00:45

Так уж вышло, что с давних пор эфемерность и скоротечность бытия для человечества символизируют, в основном, всякие разные мотыльки, бабочки, мошки и прочие подёнки. А что, если представить существ, чей жизненный цикл ещё более краток? Сложно? Для меня — тоже, а вот созданные фантазией Джеффри Форда твилмиши — именно из таких! Ведь их век «зависит от одного из самых эфемерных творений рук человеческих: от замка, что строят из песка на пляже». Условия, при которых в подобном сооружении могут поселится твилмиши, весьма и весьма непросты, однако в руки автора попал-таки дневник одного из таких созданий, представляющий собой «десяток песчинок, слипшихся вместе; обложка у нее была из шкуры морского конька, а страницы – из травы, что растет на дюнах...»

И всё бы хорошо, да ни разу этот текст не про твилмишей, нет! Он про нас с вами. И про то, как относимся мы к прожитой жизни. Успели мы в ней что-то, или нет...

Вы просто вчитайтесь (да простится мне за спойлеры):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Точно так же я много раз спрашивал себя, правильно ли живу, но теперь, в мои последние минуты, воспоминания о том, как шепотом лает Фарго, как волнуется сердце в пылу битвы с крысами, как чудесно рыбачить на озере, о лике Луны, о вкусе ежевики, о ветре, о честной и прямой натуре Зеленого, о мальчике, держащем меня за руку… о том, как летать на ночной птице, как возлежать рядом с Мейвой на ложе из створки мидии – все они затопляют меня, как прилив. Что же это все значит? Какой смысл несет? – спрашивал я себя всю дорогу. И отвечал: – Это значит, что ты прожил хорошую жизнь, Илин-Ок.

Да, ты прожил хорошую жизнь, Илин-Ок!

И это было пронзительно. И грустно. И мудро, что там говорить...

Искренне надеюсь, что смогу сказать то же самое перед тем, как песчаный замок моей жизни смоют неумолимые волны Вечности...

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джеффри Форд «Девочка в стекле»

Рюк, 12 июня 2012 г. 13:55

Эх, как говорят в таких случаях: «купился на обложку». Но в этот раз книга и правда оказалась достойна того, чтобы иметь красивую «обертку» и быть прочитанной.

Содержимое романа красиво так же, как и его обложка. Видно, что автор очень много работал над той исторической обстановкой, в которой и происходит действие романа. Мир и герои кажутся очень живыми. Ведь когда читаешь книгу, ты полностью в неё погружаешься, и видишь все краски, чувствуешь запахи, дуновения ветра... Все то, что ощущают персонажи произведения. Такого эффекта могут добиться не многие писатели.

Я, в общем-то, как всегда, довольно халатно отнесся к тому, что я покупаю и уже дома, усевшись читать, с удивлением и восторгом обнаружил, что купил не очередную мистическую историю о призраках и медиумах, а довольно добротный детектив про шарлатанов-спиритов, «кидал» — как они себя сами называют.. Но главное в романе скорее не сама детективная составляющая, а то как герои меняются на протяжении всего произведения. Мы наблюдаем метаморфозу, которая с ними происходит. И герои, как бабочки, о которых в романе будет сказано не мало, вылупляются из коконов, в которых они находились до этого. Кто-то просто повзрослеет, а кто-то пересмотрит свои приоритеты, поменяет свой взгляд на жизнь. Ведь то, кем ты будешь в этой жизни: бабочкой капустницей, или бабочкой парусником, зависит лишь от тебя.

Автор сделал очень интересную вещь, в его романе герои не делятся на «плохих» и «хороших». Каждым из них движет своя цель, и, что такое «хорошо», а что такое «плохо», каждый определяет сам для себя. А в роли главного злодея выступает Монстр, и этим Монстром является именно то, что заставляет людей делать ужасные поступки. Гитлер? Пфф... Всего лишь одно из проявлений Монстра, с которым бороться простым людям, не представляется возможным.

В итоге, получилась довольно привлекательная история, которая доставит массу удовольствия и поможет окунуться в такие «волшебные» времена, как начало 20 века.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джеффри Форд «Год призраков»

Lyolik, 30 сентября 2010 г. 21:16

В отличие от трилогии про «Отличный город», история, которую рассказывает «Год призраков», проста и незатейлива. Главный герой романа живет на Лонг-Айленде середины 60-х годов прошлого века. У него есть старший брат и младшая сестра, которые, как и он сам, ходят в школу. Его мать сильно пьющая домохозяйка, вечно засыпающая за чтением Конан-Дойля, а отец наоборот – трудится на нескольких работах разом, так что дети его почти и не видят. В гараже их дома живут бабушка (старушка опасающаяся совершать левый поворот на своей машине) и дед (бывший моряк торгового флота и профессиональный боксер). В подвале у них собранный из различного мусора и глины макет их маленького городка на три улицы, где живет так много странных и интересных соседей. И вообще у них замечательная и полная жизнь.

Учиться герою романа скучно, поэтому урокам он предпочитает чтение приключенческих и детективных книг. Может это, а может история с пропажей мистера Тай-во-рту – старика-мороженщика, которого местные власти подозревают в педофилии, или же слова странной монахини про дьявола, который ходит по земле и пахнет дымом, становятся катализатором происходящих в книге событий. Дети часто по-своему воспринимают мир взрослых, что-то принимая слишком буквально, а где-то, наоборот, включая воображение и превращая обыденные вещи в страшные и даже мистические. Вообразив себя героями прочитанных книг (Холмсом и Ватсоном), дети придумывают себе страшилку про убивающего соседей маньяка, которого за белый автомобиль и белую одежду они нарекают мистеров Уайтом, поймать которого без их вмешательства ну совершенно невозможно. Именно придумывают, и то, что выдумка оказывается реальностью это их удача, а точнее беда.

Роман сплошное «надувательство» и тем хорош. Вроде как и детектив, но построенный на ложном посыле, который в итоге косвенно, но приводит к разгадке. Вроде как роман взросления, и герои в последней главе «взрослеют» до полной неузнаваемости, но «взрослеют» они как-то внезапно, как по мановению волшебной палочки, а до этого остаются настоящими детьми. Вроде как история для и про детей, но читать её взрослому сплошное удовольствие. А самая главная обманка в первоисточнике. В герое так явно угадывается сам автор (совпадение биографии близко к 100%), что ты живо себе представляешь, как разбирая барахло на чердаке Форд натыкается на свой старый дневник, в который по ходу расследования герой записывает различные истории. А потом оказывается, что никакого дневника не было и автор воссоздавал дух того времени и того места полагаясь только на свою память. И как же уютно у него это получилось.

Этот роман словно сказочная новогодняя ёлка из далекого детства, припорошенная снежком, с разноцветными праздничными шарами и конфетами на ветках, с мягким светом зажженных ночью гирлянд и звездой на маковке. И ты уже почти чувствуется запах мандаринов, и, кажется, прямо сейчас появится переодетый дедом Морозом сосед и начнет дарить подарки. Форд не только выплескивает на страницы «Года призраков» все свои самые добрые воспоминания о детстве, не расплескав за прошедшие годы не капельки, но и провоцирует читателя на абсолютно волшебное погружение в его (читателя) память.

Оценка: 9
⇑ Наверх