fantlab ru

Все отзывы на произведения Майкла Муркока (Michael Moorcock)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Майкл Муркок «Последнее заклятье»

glupec, 10 июля 2008 г. 15:50

Рассказ как рассказ. «Не без идеи», достаточно симпатичный и гармоничный, но довольно-таки короткий. Поэтому тем, кто ждал от него слишком многого, я бы напомнил: это же всё-таки МАЛАЯ форма, и развернутый сюжет здесь невозможен по определению, что для авантюрного жанра минус — делайте скидку на это...

Оценка где-то между 7, 5 и 8. Для ровного счёта ставлю 8, хотя фактически (ИМХО) чуть-чуть не дотягивает...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Майкл Муркок «Повелитель Хаоса»

Claviceps P., 8 июля 2008 г. 22:21

Да, рассказ не из лучших у автора, но мне он все же нравится. Я вообще очень люблю Муркока :shuffle:

Нравится преимущественно атмосферой и красками... Замок Канелун, Край Мира, Хаос... Все это завораживает... :smile:

А сама история графа Обека — пришедшего в замок, победившего голема, и встретившего Темную Даму — конечно несколько простовата...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Майкл Муркок «Поджог собора»

nostromo, 28 июня 2008 г. 21:51

Повесть, насыщенная многими невнятностями, чем-то напоминающая «Оседлав пурпурненькие» Ф. Фармера. Через все повествование тянутся темы конфликта Восток-Запад, основная составляющая которого — религиозная, терроризма (на фоне недавней к моменту написания трагедии 11 сентября 2001 г. в Америке), политики и проч. Эдакий шизофренически-телеграфный стиль. Мне кажется, эта повесть для тех, кому понравился цикл о Джерри Корнелиусе, особенно «Английский убийца».

Оценка: нет
– [  1  ] +

Майкл Муркок «Повелитель Хаоса»

kkk72, 27 июня 2008 г. 20:09

Я не являюсь особым поклонником Муркока, но рассказ неплох. Запомнилось впечатляющее описание мрачного замка, стоящего на границе с Хаосом. Автор довольно удачно описал метания своего героя и его борьбу с самим собой. Самым сложным, как всегда, оказалось победить Хаос в самом себе.

Оценка: 7
– [  18  ] +

Майкл Муркок «Элрик из Мелнибонэ»

glupec, 21 июня 2008 г. 23:11

Красивая, романтичная вещица. Главный герой ещё юн, наивен и не испорчен плохим влиянием окружающего общества (он даже пытается противостоять ему — быть «не таким, как все«! Как говорится, знал бы, где упасть...)

И, надо сказать, в ТАКОМ Элрике я узнаю себя. Себя тех времён, когда впервые прочитал эту книгу. Очень многое близко мне, потому что напоминает меня-тогдашнего: и уход от общества с его проблемами в миры книжные, и малое количество друзей вокруг, и осознание собственной слабости (волшебный меч представляется овеществленной мечтой подростка о том, чтобы «быть сильным»...)

Итог: для 14-16-летнего возраста эта книга идеальна. А также идеальна она для перечитывания лет через десять, когда вдруг потянет на ностальгию.

Ну и — написано, разумеется, прекрасно. Как филигранно «вычерчен» Йиркун — как медленны, последовательны и поступательны его действия... Это вам не пресонаж голливудских боевиков, который сразу говорит «я злодей» — и сразу же пускается во вся тяжкая... Сюжет развивается неспешно, и весь он в итоге ведёт к поединку... а поединок происходит только в самом конце (сравните с «Амбером»: помахали братцы-принцы шпагами на середине книги, и разошлись каждый своей дорогой! Здесь — не так. Здесь — всё продуманнее...) Собственно говоря, во всём цикле об Элрике только одна книга так же филигранно «вычерчена» — это «Месть Розы»...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Майкл Муркок «Серебряная рука»

ego, 21 июня 2008 г. 12:17

блистательно. Муркок — №1 героической фэнтези и, на мой взгляд, равных не имеет

Оценка: 10
– [  6  ] +

Майкл Муркок «Серебряная рука»

glupec, 21 июня 2008 г. 00:46

Насколько первая трилогия была не-цельной, не-гармоничной, в чём-то сумбурной и противоречивой — настолько же вторая производит обратное впечатление.

В первой трилогии не было единого сюжета, а было наслоение сменяющих друг друга событий — здесь всё развивается медленно, степенно, линейно и логично, каждое событие вытекает из предыдущего...

Кое-какие моменты второй трилогии словно позаимствованы автором из первой и... переписаны заново, только в более спокойных тонах. Начиная от самого мотива «чудесной руки», а также борьбы с Хаосом, колдуна, преподносящего чудесный дар, любви, позволяющей забыть мрачное прошлое... Перечислять можно до бесконечности. Но — всё стало проще и яснее, герой уже не мечется от одной опасности к другой, а действует рассудительно-спокойно...

Поэтому вторую трилогию я бы охарактеризовал как «исправление недочётов первой».

Мне, например, это понравилось :wink:

Оценка: 10
– [  15  ] +

Майкл Муркок «Повелители мечей»

glupec, 21 июня 2008 г. 00:39

Первая трилогия о Коруме... если давать ей характеристику одним словом, то слово это будет — «эксперимент». Первая часть — самый настоящий центон, безумная и безалаберная смесь из народной сказки, лёгшей в основу совершенно недетского сюжета (да-да, «сердце великана» у них там, на Западе — это примерно то же, что у нас «игла Кащея»... а вы не догадывались? :wink:), идиллически-романтмческого начала, которое затем сменяется ужасами и страстями в превосходной степени... а потом — опять краткий момент покоя (Ралина), а потом — опять «ужасти», а потом... Словно Муркок пишет сочинение на заданную тему: а вот сейчас мы изобразим такие-то чувства, а вот сейчас — переход от них к прямо противоположным...

Сюжет первой книги — слишком простой? Да похоже, это автор тоже упражнялся... как при минимальном количестве персонажей, обнажённости сюжетных линий и ярких, броских, совершенно «не-пастельных» красках выжать из этого материала максимум того, что может получиться?.. И ведь получилось, как ни смешно. Только чтобы вникнуть в замысел автора, надо понять: это — именно эксперимент.

Вторая часть. В общем-то, то же самое, но теперь уже декорации оживают. Нам уже неважно, какова архитектоника выстраиваемого автором мира — мы уже начинаем следить за тем, что, собственно, там происходит... Волноваться за героев... Хотя, конечно, некоторое ощущение «упражнения на заданную тему» и здесь есть — перечитайте хотя бы описания монстров Хаоса в царстве Ксиомбарг (это ужастик, написанный «по всем положенным правилам», вот что это.)

Часть третья. А вот здесь уже появляется самое главное: философская идея. Не говоря уж о ключевом для всего цикла образе Танелорна — здесь есть ещё Кулл. Сила которого в том, что ему всё пофиг :wink: и он то же самое советует людям. В конце концов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
освобождая их от богов...

Итог: поначалу может показаться в чём-то сумбурно, а в чём-то примитивно, но это рассчитанный эффект. Если вникнуть в авторский замысел — получаем такую «гимнастику для мозгов», которая ни с чем не сравнима :wink:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Майкл Муркок «Хроники Корума»

ego, 20 июня 2008 г. 21:24

завораживает с первых строчек. шедевр. :appl::appl::appl:

Оценка: 10
– [  3  ] +

Майкл Муркок «Гирлянда забытых снов»

glupec, 17 июня 2008 г. 17:03

История о войне... и, как и все фэнтезийные истории о войне, эта — груба, грязна и несколько затянута.

Сказал бы «на любителя», да не решусь. Всё-таки и сам же прочитал, а любителем такого стиля не являюсь.

Поэтому скажу так: «на любителя... всех произведений, в которых есть Элрик. Как бы они ни были написаны — удачно или не очень».

Такое определение будет более правильным, ИМХО :wink:

Оценка: 7
– [  4  ] +

Майкл Муркок «Короли во тьме»

glupec, 17 июня 2008 г. 17:00

Атмосферно, ничего не скажешь. «Страшненько и готичненько», в лучших традициях (грешен, люблю такие произведения). Но — кое-что таки коробит: действие к середине повести начинает слишком стремительно развиваться, так, что при беглом чтении трудно уследить: а ЧТО, собственно, вообще произошло? Правда, под конец всё опять выравнивается — цельно и гармонично...

Но ранняя вещь (даже признанного мастера фэнтези) есть всё-таки РАННЯЯ вещь — и этим всё сказано...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Майкл Муркок «Грезящий город»

glupec, 17 июня 2008 г. 16:56

Не очень интересная история о том, что должно было рано или поздно произойти. С первых же строк Саги нам обещали, что герой сыграет фатальную роль в истории своего королевства — ну, вот это и происходит... С первых же строк Саги у героя был противник... надо же его в итоге куда-то девать, не всю же Сагу с ним маяться? Ну и, соответственно... А более — ничего. Стыдно даже сравнивать занудно-тягомотное повествование этой истории с филигранным рисунком «Элрика из Мелнибонэ», а тем более — «Мести Розы»...

Ну да и понятно: это же раннее произведение Мэтра, он ещё «не вошёл в силу», когда это писал...

Оценка: 6
– [  6  ] +

Майкл Муркок «Когда боги смеются»

glupec, 17 июня 2008 г. 16:52

Вообще-то говоря, «КОГДА боги смеются» — это рассказ Джека Лондона, а повесть Муркока называется «ПОКА боги смеются» («WHILE the gods laugh», а не «WHEN the gods laugh«!) Но оставим в стороне переводческие ляпы. Сам рассказ... если смотреть только на сюжет — типичнейшая ГФ в духе какой-нибудь «Конанианы» (поиски сокровищ, боги, древние руины, проклятия, стррашные опасности и ужасные приключения... всё наличествует!)

А с другой стороны... чем-то всё-таки этот рассказ выделяется среди всех остальных ранних произведений Саги. То ли тем, что здесь мы начинаем исподволь уже сочувствовать герою, а не пассивно следить за его перемещениями по миру... то ли тем, что сам мир уже обретает в этом рассказе плоть, кровь и более-менее сочные краски (чего не было в предыдущем, т.е., в «Гибели призрачного города»)

В общем, тут важно, не ЧТО написано, а КАК. И с этой стороны — вещица безупречна...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Майкл Муркок «Спящая волшебница»

glupec, 17 июня 2008 г. 16:45

Практически то же самое, что и со «Скитальцем». Три части романа — три отдельных сюжета, которые бы идеально смотрелись как независимые повести, но в рамках ОДНОЙ книги — получается слишком большая сюжетная нагрузка, не всякий читатель и переварить-то сможет... Да, здесь есть единый «стержень», более-менее скрепляющий эти три части (охота за врагом-колдуном), но не всегда он заметен, и вообще его наличие в книге больше похоже на простую отписку со стороны автора... (а я не сказал «это — отписка!» я сказал — ПОХОЖЕ! :wink:)

Произведение написано, конечно же, более профессионально, чем ранние рассказы об Элрике, которые были всего лишь «Конанианой наизнанку». В «Спящей волшебнице» уже появляется нечто большее — здесь появляется МИР... и прописан он со всем должным тщанием... Только роман это, увы, не спасает. Вернее, спасает — да не на все 100%...

P. S.: Сколько ещё раз этот несчастный Красный Лучник будет отбивать атаку надсокорских нищих??? (Очевидно, столько, сколько нужно автору...)

Оценка: 7
– [  1  ] +

Майкл Муркок «Дочь сновидений»

glupec, 15 июня 2008 г. 23:53

Странная какая-то вещь... Не то фэнтези, не то политический триллер с элементами мистики, не то — «всего понемножку»... Вот это-то «всего понемножку» и портит картину. Начиная от суеты вокруг Меча, который весьма органично смотрелся бы в собственной истории Элрика, то есть — не в нашем мире; но приплетать к нему коварных агентов Рейха — наивно донельзя (это напоминает ошибку А. Валентинова, который в своей эпопее заставил красноармейцев... мега-могучими заклятьями «супостатов крушить»... ) Кончая тем, как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жалкая горстка драконов уничтожает целую немецкую воздушную флотилию...

Кроме того, не очень понятно, почему Элрик в этой книге так всеведущ. Обычно-то как раз наоборот — он путается даже в реалиях собственного мира... а здесь... он знает такие вещи, которые, по идее, должны быть известны его двойнику — но не ему...

В общем, несуразностей много (если будете читать — найдёте ещё больше). К счастью, в следующих романах трилогии их уже нет.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Майкл Муркок «Похититель душ»

glupec, 15 июня 2008 г. 23:20

История о том, как низменное чувство — ревность — толкает людей на довольно-таки подлые поступки... а жертвы этих подлых поступков начинают в ответ плести не менее низкие интриги... а те, кто в эти интриги оказался впутан, тоже ведут какую-то свою игру... и у всех у них устремления донельзя мелочны, и ни к чему хорошему, разумеется, не приводят...

«Скучно на этом свете, господа» (с) Гоголь.

К тому же всё это очень сумбурно написано... Не самая лучшая вещь во всей Саге. С предшествующей ей великолепной «Местью Розы» — никакого сравнения (ну и понятно, писалось-то в разное время...)

Оценка: 5
– [  5  ] +

Майкл Муркок «Скиталец по морям судьбы»

glupec, 15 июня 2008 г. 23:07

Одна из самых сумбурных книг во всём цикле. Как отдельные повести это всё, пожалуй, смотрелось бы очень неплохо — но как роман... Нет единого сюжета. Есть скачкИ главного героя из мира в мир — и есть (в окончательной редакции) под конец книги ощущение того, что всё это было без цели и смысла... Что же до встречи Четверых на корабле — так ведь было уже (в «Замке Брасс»); просто перепев однажды удавшегося сюжета... Но только — вот беда — тому, кто не читал «Хокмуна», будет непонятно, и какой смысл в этом плавании, и куда, собственно говоря, попали Четверо... Какие-то туманные намёки со стороны Капитана отнюдь не проясняют ситуацию — ни для Элрика, ни для нас...

В общем, ИМХО — неудачно. В принципе, можно и не читать этот роман — а после «Крепости» переходить сразу к «Грезящему городу». Ничего не убавится, а осмысленности даже и прибавится...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Майкл Муркок «Повелитель Хаоса»

glupec, 13 июня 2008 г. 00:18

Рассказ сам по себе не такой уж интересный (и даже слишком простенький в смысле сюжетном), но он важен для всей Саги об Элрике, как её предыстория. Собственно, и не только этой Саги: в прологе к «Фениксу» упоминаются события рассказа, как пример могущества «простых людей», которым уступают силы Хаоса (а эта мысль чрезвычайно важна для всего цикла)

Оценка: 6
– [  1  ] +

Майкл Муркок «Спасти Танелорн...»

glupec, 13 июня 2008 г. 00:12

Ничего особенно интересного в рассказе нет — обычные приключения, точнее — квест со вполне предсказуемым исходом... И даже более того — здесь Танелорн не является тем, чем он был в зрелых книгах Муркока: идеальным местом, «прародиной», куда стремятся все герои, чтобы обрести смысл жизни... Здесь же — это просто один из городов в мире Элрика (каких много). Читатель, знакомый с Хрониками Корума и Хокмуна, но незнакомый с «Элриком», просто не поймёт, почему в этом рассказе Танелорн НАСТОЛЬКО «не такой»... и запутается.

В общем — «в минус» автору то, что он этот рассказ написал. ИМХО :wink:

Оценка: 5
– [  2  ] +

Майкл Муркок «Великий завоеватель»

glupec, 12 июня 2008 г. 23:56

Рассказ был написан Муркоком по заказу некоего журнала... просто чтобы был сюжет, подходящий к иллюстрации на обложке. И, разумеется, не переводился на русский — ибо проходит по разряду грехов молодости. Нечто даже меньшее, чем проба пера...

Условно-античный антураж не спасает. Сюжет такой же, как во множестве других под(д)елок из разряда swords-and-sorcery; пересказывать его бессмысленно. Единственное, что хоть как-то привлекает внимание — имя главного героя (Симон) упоминалось в числе инкарнаций Воителя в первом романе об Эрекозе...

В общем, новелла представляет скорее исторический интерес для исследователей творчества Муркока — если вы ими не являетесь, то советую читать более зрелые вещи. Хотя бы ту же трилогию о Джоне Дейкере.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Майкл Муркок «Поджог собора»

glupec, 29 мая 2008 г. 07:50

Обычная повесть из цикла о Корнелиусе. Берёт автор всех своих знакомых героев — лэди Уну, епископа Бисли, сестру Джерри и его самого... ещё парочку из тех, кто умер или просто стушевался в предыдущих повестях-романах (мисс Бруннер, например)... и... тасует их, как хочет. Приправив, разумеется, парочкой «горячих» имён из современной политики.

Вот и всё содержание, ничего сверх того...

Но — учитывая, что _весь_ цикл написан абсолютно так же — повесть не лучше и не хуже, а просто на уровне всех остальных, входящих в него. Поэтому оценка не низкая.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Майкл Муркок «Чёрный камень»

glupec, 25 мая 2008 г. 00:11

Скажем прямо, я не люблю тетралогию «Рунный Посох». Сказать, что я не люблю цикл о Хокмуне в целом, было бы неправдой — трилогия «Замок Брасс», на мой взгляд, более умная, зрелая и... «не без идей», скажем так. При всей её наивной романтичности.

Но «Рунный Посох»... что долго говорить: это раннее произведение автора, тогда он ещё не вполне нашёл свой стиль. Отсюда — и обилие битв, и беспрестанные прыжки из мира в мир, и «рояли в кустах», утомляющие уже к середине 2й части...

Так вот: это произведение — т.е., «Драгоценность в черепе» — на мой взгляд, ЕДИНСТВЕННЫЙ роман во всей тетралогии, к которому подобные упрёки неприменимы.

Поясню: здесь почти нет «экшна», так называемой сюжетной динамики (всего одна битва, если не изменяет память — и та в самой последней главе)... «А что же здесь есть», спросите вы? А есть здесь — так называемая (мною ;)) «сюжетная статика». Т.е. — обилие красиво-романтичных описаний, которые полностью забивают сюжет. Кому-то это может не понравиться, но, если вы — любитель неспешно развивающегося действия, то вам это должно «пойти».

Да, разумеется — основной конфликт книги мелодраматичен насквозь и абсолютно. Старый отец-граф, его красавица дочка, злодей, набивающийся в женихи... Ну, а что делать-то? «Для разгону» необходим какой-нибудь простенький сюжет, чтобы на нём, как на каркасе, громоздить собственно сам мир... И мир — этого у Муркока не отнимешь — описан сочно, красиво и так, что запоминается. В других книгах тетралогии «экшн» уже вытесняет пресловутую проработку мира — вся она сосредоточена как раз-таки в первой части.

Есть даже антиутопические нотки (описание мутантов в караване Агоносвоса). Да и сам-то мир, еле-еле пришедший в себя после атомной войны... заманчивая декорация. Жаль, что не удалось автору сделать из неё что-то серьёзнее — но ведь потенциал-то был! И в общем,на мой взгляд — ради этого потенциала и стоит книгу прочесть. А всё остальное в цикле — по вашему усмотрению... Собственно, финал у первой части вполне определённый, можно дальше и не читать...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Майкл Муркок «Амулет Безумного Бога»

glupec, 24 мая 2008 г. 00:23

Завязка (как обычно в таких случаях) обещает более-менее интересное и динамичное развитие сюжета, начинаешь вчитываться... и вот тут-то идёт сумбур и сумятица. Беспрестанные появления д'Аверка к месту и не к месту ещё в «троллевском» издании были охарактеризованы как рояли в кустах; описания (Украины) Укрании меня, как человека, в этой стране проживающего, даже не смешат (а плакать хочется, если честно))) Фигура Безумного бога по достоинству венчает этот ряд сумбурнейших нелепиц. То ли Дракула он, то ли (судя по фамилии) на другого деятеля, более поздней эпохи, намёк... то ли гибрид из этих двоих (что уже само по себе — несусветица несуразнейшая). Живёт почему-то в птичьей клетке... в общем — no comments.

Поэтому — «для общего развития», может, прочесть и надо. Но не ждите здесь такой же хорошо проработанной вселенной, как в «Элрике» — и не ждите эмоциональности на уровне «Элрика». Это гораздо более примитивная вещь.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Майкл Муркок «Рунный посох»

glupec, 24 мая 2008 г. 00:15

По сумбурности четвёртая книга не уступает предыдущей — т.е., «Мечу Зари». Но здесь, по крайней мере, появляется сюжетная динамика — и это делает книгу для прочтения возможной :wink: Есть некоторые красиво и даже удачно выписанные моменты (тот же бой часов).

Поэтому фактическая оценка — 7,7 ...чуть-чуть не дотягивает до 7,8. Ну, а «последняя битва» в финале... ну да, да, было уже сто тысяч раз. Но кто переварил все предыдущие события Хроник — тому это пройдёт уже легче. Ну, банально. Ну, традиционно. Мало таких книг? :wink: Не первая и не последняя.

PS: Встречались мне в сети отзывы типа «Начал с Хокмуна, переварить не смог. Потом прочитал Элрика — и был очарован». Я лично целиком и полностью :beer: Но беда в том, что, не прочитавши РП, не поймёшь и событий «Замка Брасс» — а последующую трилогию читать НАДО (хотя бы потому, что события «В поисках Танелорна» крайне важны для понимания всего Метацикла о Воителе...)

Насчёт же нелюбви к Великобритании — вообще-то говоря, у Муркока она называется французским словом «Гранбретань», жители её носят французские имена (типа Гюон, Гьюлам и т.п.) — вот и думай тут, что же за страну он изобразил :wink2:

PPS: Я смотрю, судя по отзывам, тут многие путают РОМАН «Рунный посох» с одноимённым ЦИКЛОМ... Прискорбно :frown::frown::frown:

Оценка: 7
– [  2  ] +

Майкл Муркок «Меч Рассвета»

glupec, 24 мая 2008 г. 00:06

Самая запутанная, сумбурная и несколько сыровато написанная часть всей тетралогии о РП. Беспрестанные скачкИ из мира в мир начинают утомлять уже в первой трети повествования... хотя завязка обещала (как это обычно бывает в таких случаях) быть интересной — но... не сбылось :((

Впрочем, автор в достаточной мере извинён уже тем, что это — его ранняя вещь :wink:

Оценка: 6
– [  3  ] +

Майкл Муркок «Приносящий бурю»

glupec, 18 мая 2008 г. 04:55

Мир не настолько «вкусно» выписан, как в окончательной редакции романа — всё значительно бледнее; соответственно, и характеры не так сильно прописаны — всё занимает сюжет: бесконечные метания бесталанного Элрика по морю и суше, между «двух огней» (Порядком и Хаосом)... Но в том-то и штука, что подобное построение романа как нельзя лучше соответствует его содержанию. «Блёклость» антуража прекрасно подходит к событиям, в нём творящимся, «беготня» героя очень хорошо передаёт его душевную раздёрганность... И то, что основной конфликт весьма традиционно описан — это тоже хорошо, это из разряда «Ну не всем же быть Толкинами!» — т.е., скромное признание своих возможностей...

Окончательная редакция романа намного ярче. Сочнее, живее по форме. И... как ни странно, более тривиальна по сути. Там — оптимистическое спасение мира, тут — совсем наоборот (хотя сюжет тот же :wink:)

Но мне лично нравятся и та, и другая версии. Это и хорошо, что они разные :wink:

Оценка: 7
– [  1  ] +

Майкл Муркок «Хозяева ямы»

glupec, 18 мая 2008 г. 04:41

Единственная более-менее интересная и динамичная книга во всём цикле про Кейна. Если раньше была «вода», к тому же налитая в сосуд под названием «донельзя тривиальный оперный сюжет», то здесь мы имеем нормальную приключенческую фантастику, слегка напоминающую космооперы Гамильтона. В первых двух томах всё сводилось к беготне героя из одного угла планеты Вашу в другой — здесь же есть и описания местности (а также флоры и фауны), и размышления (пусть сентиментальные — всё же это юношеская, незрелая вещь уважаемого Маэстро) о способности чувствовать, и угроза, которую наши герои преодолевают далеко не сразу... В общем, значительно лучше, чем первые части. 8 баллов, может, и не поставлю, но на семерку, пожалуй, вполне тянет...

P. S.: Сам образ «хрустальной ямы» заимствован из «Владыки Марса» Берроуза, летающие существа тоже как бы не оттуда пришли...

Оценка: 7
– [  0  ] +

Майкл Муркок «За краем мира»

glupec, 18 мая 2008 г. 04:34

Не заметил особых отличий от окончательной версии. Кое-где добавилось чуть побольше описаний, изменились кое-какие мелкие детали — но на сам сюжет это не повлияло сколь-нибудь заметно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Майкл Муркок «Глаза Яшмового гиганта»

glupec, 18 мая 2008 г. 04:31

Есть своя прелесть в том, чтобы перечитывать ранние редакции тех или иных полюбившихся произведений. Пусть это не окончательно утверждённый автором вариант — по-своему и он интересен: «а как это было у автора в самом начале?» :wink:

Так и здесь. Да, есть нестыковка с «За краем мира» (начало — встреча с герцогом — противоречит тому, что мы уже о нём знаем), но... по-своему и это начало хорошо. Описания города Чалал впечатляют, рассказ Авана менее запутан => более логичен (ибо здесь ещё нет отсылок к другим книгам), соответственно, и сюжет более стройный. А кроме того... в окончательной редакции герой не сделал никаких выводов из своего путешествия. Он только ещё больше запутался. Здесь же — похоже, он что-то для себя всё же усвоил, какой-то опыт, пусть и пессимистический...

Оценка: 8
– [  0  ] +

Майкл Муркок «Танцоры на Краю Времени»

Самоучка, 6 мая 2008 г. 00:18

лучший цикл у Муркока, IMHO перевод изд-ва «Оверлайд» органичнее прочих

Оценка: 10
– [  2  ] +

Майкл Муркок «Дом на Розенштрассе»

Самоучка, 6 мая 2008 г. 00:16

виртуозно написанный и прекрасно переведенный лирический порнороман

Оценка: 10
– [  1  ] +

Майкл Муркок «Хроники Корума»

Санёк Гончаров, 23 апреля 2008 г. 13:08

Случайно купил на рынке книжку, прочёл и не пожалел. Конечно, вначале было сложно въехать в сюжет, но потом... Короче, прочёл за один день. Интересная книга.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Майкл Муркок «Волшебница Безмолвной Цитадели»

Nonconformist, 11 апреля 2008 г. 21:39

Не обязательно быть поклонником творчества Ли Брэкетт, чтобы по достоинству оценить рассказ, посвященный памяти писательницы. Прочитав ее биографию, я понял, что Муркоку удалась самостоятельная история и в тоже время наполненная множеством отсылок к героям и событиям книг Ли Брэкетт. Джон Макшард теперь для меня стоит в ряду сильнейших (как физически, так и морально) литературных героев вместе с Гулливером Фойлом Альфреда Бестера.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Майкл Муркок «Поджог собора»

Волдинг, 7 апреля 2008 г. 11:09

Это просто фирменный стиль этого цикла. Он — на любителя. Я такой любитель и есть, и этим циклом просто восхищаюсь.

Но понравится не всем, да.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Майкл Муркок «Повелители мечей»

wolobuev, 31 марта 2008 г. 11:56

Я не любитель фэнтези, но пару добрых слов об этом произведении скажу. Во-первых, увлекательное повествование. Во-вторых, хорошо показан мир, в котором дикость приходит на смену цивилизации. В-третьих, поучительная и неожиданная (для меня) концовка.

Теперь — о плохом. Читал эту книжку лет в двенадцать. Тогда она меня затянула. Теперь же вспоминаю свои тогдашние чувства и снисходительно усмехаюсь. Молодой был, глупый... Произведение-то, в общем, ни о чём. Перечитывать не тянет.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Майкл Муркок «Пёс войны и боль мира»

Yapo, 20 марта 2008 г. 02:59

Одна из любимейших книг. Очень атмосферна, хотя это общее свойство всех книг Муркока. Всем советую!

Оценка: нет
– [  1  ] +

Майкл Муркок «Повелители мечей»

Wind, 27 февраля 2008 г. 13:19

Читала давно. Удивило, какую ж фантазию имеет автор, чтобы столько всего навертеть! Читалось, в принципе, легко, но перечитывать пока не тянет. :glasses:

Оценка: 7
– [  5  ] +

Майкл Муркок «Сага об Элрике»

Roland, 17 февраля 2008 г. 08:40

Конечно, «Сага об Элрике» не блещет особо глубоким сюжетом, и в некотором роде она даже похожа на сказку (чего стоит меч Буреносец, который по зову своего хозяина прилетел, разрубил его врагов и освободил его), но читается на «ура»; затягивает. Читал, правда, год назад, но впечатления остались только положительные.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Майкл Муркок «Элрик из Мелнибонэ»

Tyrgon, 7 февраля 2008 г. 19:50

По прочтении мною не всей серии (не знаю к счастию иль к сожаленью), могу предположить, что произведения эти на любителя этакого романтично-героично-готичного, т.к., несмотря на достаточно активное развитие сюжетной линии, оставляют ощущения никчемности бытия и вечного непреходящего одиночества главного героя. Сам мир и действия в нем продуманы не плохо, герой действительно отличается от стереотипа (слабый и даже немощный, но располагающий прямотой и решительностью), но в целом кажется смутно знакомым из-за избытка такой геройско-боевой фэнтези.

ИМХО читайте если больше нечего, но ни в коем случае не в период депрессии или упадка сил:)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Майкл Муркок «Бегство от заката»

glupec, 22 января 2008 г. 22:38

Пепин Горбатый, прилетев на Землю, лишний раз убедился, что время Земли прошло...

Стоя на берегу покрытого солью залива, он «думал, что его приход сюда не напрасен».

...Хотел бы я быть таким же оптимистом, как Муркок :wink:

Оценка: 8
– [  0  ] +

Майкл Муркок «Белые звёзды»

glupec, 17 января 2008 г. 00:04

Повесть вполне себе на уровне остальных произведений того же цикла — сочный язык, тонкая муркоковская ирония, лёгкий налёт декаданса, ненавязчивые философствования... всё присутствует. Но ничем новым и неожиданным эта повесть не потрясёт читателя — особенно того, кто уже знаком с «Танцорами»...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Майкл Муркок «Волк»

Вертер де Гёте, 16 января 2008 г. 19:42

Для него любовь стала постоянной кровоточащей раной,боль от которой он может заглушить только ненавистью. Желание найти в женщине настоящую любовь, и недоверие, ненависть к женщинам давно слились в одно жестокое,беспощадное чувство.Он-обезумевший Одинокий Волк.А потому-смерть овцам!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Майкл Муркок «Гора»

Вертер де Гёте, 16 января 2008 г. 18:45

Постапокалиптический мир тоже может быть красив и наполнен умиротворением. На фоне божественно прекрасных лапландских гор главные герои решают почти «гамлетовский вопрос» — что лучше: лишившись своего «я»,своей воли,слиться в гармонии с окружающим миром или бороться до конца, идя наперекор всей вселенной.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Майкл Муркок «Воины Зилора»

glupec, 15 января 2008 г. 23:19

Цикл этот — чистой воды «конина» :wink2:, т.е., неудачное подражание Конану...

Оценка: 1
– [  5  ] +

Майкл Муркок «Воины Зилора»

Вертер де Гёте, 15 января 2008 г. 22:51

По сути дела, рассказы из цикла о Соджане — это проба пера Муркока. Неуклюжие, наивные, шаблонные произведения, написанные как-будто второпях, рекомендовать к прочтению эти «комиксы без картинок» нельзя даже большим любителям Муркока, а читать следует только библиографам, изучающим его творчество.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Майкл Муркок «Вечный огонь»

Вертер де Гёте, 15 января 2008 г. 21:08

Полностью согласен с отзывом, который оставил glupec. Действительно, традиционное для Муркока сочетание несочетаемого — откровенной пародии и серьёзной философии. Холерический темперамент Огненного Шута гипертрофирован до предела — романтизм и пафос становятся просто смешными, а самоотречение находится на грани садомазохизма. И в руках этого клоуна, этого шута горохового — Святой Грааль! Но, как ни странно, только Шут и понимает настоящую ценность святыни, а ведь в мире, где не осталось ничего святого, она — просто заманчивый экспонат в коллекцию. И только Шут способен разбудить спящее сознание, спящую душу.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Майкл Муркок «Ритуалы бесконечности»

Вертер де Гёте, 15 января 2008 г. 20:31

Роман косвенно примыкает к циклу о Вечном Воителе, так как главный герой произведения — профессор Фаустафф задним числом был включен в список инкарнаций этого самого Воителя. Хотя, на таких героев цикла, как Элрик, Корум или Хокмун, — Фаустафф, бабник, пацифист и ценитель Боба Дилана, не похож ни капельки. К тому же роман написан в жанре научной фантастики и никаких мечей и драконов здесь, понятное дело, нет. Зато любимые Муркоком параллельные миры присутствуют в большом количестве.«Ритуалы» относительно раннее произведение Муркока и любопытно наблюдать, как на страницах книги возникают идеи и образы, порой, совсем мимолётные, которые автор затем разовьёт, использует в своих более поздних произведениях: скучающие боги; не слишком приятный персонаж,превращающийся волей случая в Христа; симпатии к викторианской эпохе; Грааль.

Не обошлось в книге и без аллюзий к Юнгу и философии: ведь в конце концов вся человеческая цивилизация — последовательность определенных ритуалов, которые нужно преодолеть.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Майкл Муркок «У врат преисподней ветрено»

glupec, 15 января 2008 г. 14:44

Честно говоря, книга не очень понравилась. Наверное, потому,что я больше симпатизировал проигравшему Шуту, чем одержавшему победу Пауйсу...

Оценка: 3
– [  4  ] +

Майкл Муркок «Вечный огонь»

glupec, 15 января 2008 г. 14:42

В оригинале, как я понял, этой повести была присуща ещё большая пародийность, чем в переводе (я имею в виду речи Шута о том, что он-де Последний Рыцарь, и т.д. — с их донельзя преувеличенным пафосом). И это при том, что внутреннее содержание повести вполне серьёзно: человек, пройдя сквозь страдания, развивается духовно, отказываясь от соблазнов плоти (а в нашем мире их, этих соблазнов, как бы не больше, чем на Краю времени)...

Вот такое сочетание неприкрытого стёба и глубокой философской идеи — весьма характерно для Муркока.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Майкл Муркок «Бледные розы»

glupec, 15 января 2008 г. 14:38

Милая декадентская повесть — вроде бы и ни о чём, но с претензией на то, что про всё сразу. Подобные шуточки вполне в духе Маэстро Муркока :wink2:

Язык блестящ (особенно в старом издании с красной суперобложкой; новое — хуже), и уже по этой причине всячески рекомендуется к прочтению...

Оценка: 10
⇑ Наверх