fantlab ru

Все отзывы на произведения Филиппы Грегори (Philippa Gregory)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Филиппа Грегори «Белая королева»

Ynona, 28 ноября 2023 г. 07:37

«Белая королева» — первая книга трилогии Грегори о Войне роз. Елизавета Вудвилл — вдова с двумя маленькими сыновьями. Ее семья всегда поддерживала сторону Ланкастеров, и ее муж погиб, сражаясь на их стороне; но когда она видит проезжающего мимо нового короля Эдуарда Йоркского, она мгновенно влюбляется в него, а он в нее.

Однако, как только она действительно привлекла внимание Эдварда и стала королевой (что было своего рода скандалом), ее характер постепенно стал гораздо менее приятным. Она прошла путь от любящей матери двух мальчиков, оставшихся без отца до коварной и двуличной королевы. Я могла бы написать здесь дленое сообщение об истории монархии и о том, как власть развращает, но вместо этого я упомяну лишь то, как в начале Элизабет кричала, что она и ее сестра верные сторонники законного короля Англии, а потом того же короля поносила на чем свет стоит. И его сына. Как-то ее раньше не беспокоили ссадиские наклонности сына Маргариты Анжуйской и Генриха VI. И слабоумие последнего.

В ходе Войны роз, также известной как «война кузенов», поскольку она происходила между членами одной династии, Елизавета и Эдуард должны сражаются за то, чтобы обеспечить безопасность своего королевства, ведя войну против любого, кто бросает им вызов. В случае с Елизаветой она также привносит в ход дела немного магии, создавая бурю, которая уничтожает одного из самых могущественных врагов ее мужа. По пути они наживают множество врагов, в том числе двух братьев Эдуарда, Джорджа и Ричарда, которые завидуют его власти и восстают против него. Смогут ли Эдвард и Елизавета принести мир в Англию?

Мы видим, как Елизавета и ее мать используют магию и ритуалы для достижения своих желаний. Легенда о Мелюзине, полуженщине-полубогине-рыбе, от которой предки Елизаветы в Бургундии получили власть, нашла место в истории.

История «Принцы в Тауэре» была изложена интересно. На самом деле известно только то, что два мальчика вошли в башню (один из них — Молодой король Англии) под защитой своего дяди Ричарда, и что эти два мальчика больше никогда оттуда не выходили. Неизвестно, кто их убил, и были ли они вообще убиты. Хотя были найдены два тела (намного позже, чем события, описанные в этой книге), так и не было окончательно доказано, что это были два принца, и, конечно же, был самозванец, выдающий себя за Ричарда.

Это гениальная история, которая понравится любителям исторических романов

Оценка: 10
– [  2  ] +

Филиппа Грегори «Первая роза Тюдоров, или Белая принцесса»

Ynona, 9 июня 2023 г. 18:26

Белая принцесса — исторический роман Филиппы Грегори из цикла «Война Алой и Белой Роз». Это история Елизаветы Йорской, Белой принцессы. И как же книга проигрывает одноименному сериалу!..

Но обо всем по порядку. Елизавета Йорская — дочь Елизаветы Вудвилл и Эдуарда IV, супруга Генриха VII, первого короля из династии Тюдоров, прабабушка Марии Стюарт. Но что можно сказать о ее характере? Ровным счетом ничего. Без хребетная амеба, которая просто плывет по течению. Муж влюбился в жену моего брата? Бог с ними. Тот же муж собирается убить моего брата? Не имеет значения, ведь я давно похоронила брата. В сериала Елизавета боролась за свое счастье и семью, ради сыновей она отправила брата на эшафот. В книге в ее сестре, Сесилии Йоркской, куда больше характера, чем в Белой принцессе. Она глупа и упряма, но о ней можно хоть что-то сказать.

Сюжет — скучный пересказ событий, без эмоциональный и сухой. Нам так и не рассказали, что именно произошло с Эдуардом V в Тауэре. Тема проклятия до конца не раскрыта. Единственное в чем я согласна с автором, так это в том, что не только у Ричарда были причины желать смерти принцам!..

Вывод: скучная книга на один раз. Лучше посмотрите сериал! Мне так же не понравился образ Генриха VII. Этот человек принес мир Англии, а все, что о нем можно сказать... скупердяй и параноик.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Филиппа Грегори «Хозяйка Дома Риверсов»

Селеста, 24 мая 2020 г. 19:26

Филиппа Грегори — автор, который постоянно на слуху, но так вышло, что я не читала ни одной её книги. Отпугивало то, что её произведения часто позиционируются как «женский/любовный исторический роман», а значит, историчности в книгах будет минимум, зато соплей — до небес.

Любовь в книге действительно есть, но она, как ни странно, занимает далеко не центральное место; красной нитью через всё повествование проходит феминизм. Я люблю женских персонажей, которые сильны и умны не потому, что автор дал им в руки меч и вырядил в доспехи, а потому, что склад личности у них такой, но местами с этими идеями, транслируемыми читателю очень прямо и топорно, автор перебарщивает. Любовь у неё тоже такая — с перебором: слащавая, приторная. К счастью, подобных сцен в книге мало, что позволяет сосредоточиться на другом. На истории, или на межличностных отношениях вне розовой романтики — героини и Маргариты Анжуйской, например.

Дотошной историчности, конечно ждать не стоит, это — вольная авторская интерпретация событий времён окончания Столетней войны и начала другой войны — Алой и Белой розы. Помимо неточностей, в книге встречаются и спекуляции мифами, коими увенчан тот исторический период, и магия, хотя, справедливости ради, автор так и не даёт точного ответа на вопрос: реальна ли магия, или всё это — сила мысли, убеждения и веры? Правильный ход.

Жакетта Люксембургская, мать королевы Елизаветы Вудвилл, — не самый интересный исторический персонаж, но автор смогла подать историю этой женщины увлекательно. К сожалению, увлекательность местами ощутимо проседала — в определённых моментах автор чрезмерно увлекалась описанием пустых сцен, во время которых ничего не происходит, зато обходила стороной более значимые события, уделяя им всего пару строк. Самая лучшая и сильная часть книги — суд над Жанной Д’Арк в начале.

Гораздо больше, чем динамика, автору удалась атмосфера — за счёт запоминающихся персонажей, за счёт хорошего языка и внимательности к деталям. С персонажами, правда, всё не так уж радужно: главная героиня — просто эдакий болванчик, глазами которого автор показывает события, её супруг, Ричард, ещё более пустой и тусклый, но вот та же Маргарита — человечная и неоднозначная. Иногда её хотелось удавить, иногда — пожалеть.

В целом, книга хороша. Её определённо стоит почитать, если не пугает чисто женский взгляд на историю. Мне не хватило баланса: между динамикой и чувствами, между яркими и пресными персонажами, между здоровым феминизмом и прямой, как палка, моралью, между подробными описаниями и чрезмерной схематичностью.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Филиппа Грегори «Королевская шутиха»

Линдабрида, 17 марта 2020 г. 22:15

Насколько мне понравились книги Филиппы Грегори о Генрихе VIII и его женах, настолько же бесцветной показалась книга, посвященная его детям. То ли вдохновение у писательницы иссякло, то ли у Марии Тюдор харизмы не хватает... То ли просто неудачно выбрана рассказчица.

В центре внимания здесь — не королева, не принцесса, а испанская еврейка Ханна Верде, ставшая по некой случайности придворной шутихой. Она выглядит довольно глупо, когда строит из себя профессиональную феминистку, бросает громкие заявления вроде: «я сама за себя решаю» и т.д. Ведь на деле ею распоряжаются все, кому не лень: ее собственная семья, и Роберт Лестер, и Мария Тюдор с Елизаветой (и там еще список на сорок листов). Анна Клевская, Екатерина Парр из предыдущих романов серии — действительно сильные женщины, а вот Ханна — недоразумение. Но дело даже не в этом. Если уж глазами Ханны мы должны увидеть целую историческую эпоху, не мешало бы наделить ее некоторым умом и способностью понимать людей и события.

Но Ханна мало что видит и еще меньше понимает. В результате исчезает главная, на мой взгляд, фишка серии — способность автора найти неожиданный ракурс, рассказать знакомый сюжет по-новому. Ну, не считать же за новизну сентиментальные попытки объяснить, что Мария Кровавая, конечно, сожгла множество еретиков, но в душе добра и милосердна!

Последней каплей для меня оказалась какая-то нездоровая зацикленность романа на проблеме девственности/недевственности Елизаветы Тюдор. Как будто ее личная жизнь что-то меняет в ее качествах правительницы! Но нет, почему-то все в книге убеждены, что в Англии непременно должна быть королева-девственница (зачем?) и что Елизавета на эту роль не подходит. В качестве доказательства читателю настойчиво подсовывают отношения между 14-летней Бесс и ее отчимом Томасом Сеймуром. Девочка 14-ти лет и мужчина под сорок? Честно говоря, мне трудно представить, что в сложившейся ситуации он может оказаться невинной жертвой соблазнительницы, как его рисует Грегори, а не просто козлом (чтобы не сказать: педофилом). А раз Елизавета не невинна, то в опустевшую экологическую нишу королевы-девственницы пытаются сунуть то Джейн Грей (и неважно, что она замужем), то Марию Тюдор (и неважно, что она тоже замужем). Нелепо и местами противно.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Филиппа Грегори «Вечная принцесса»

Матильда Матильд, 1 августа 2019 г. 07:08

Что ж, это было не слишком тяжелое чтение. Написано очень легко, настолько легко, что первую половину книги я едва одолела, – вот такой вот парадокс. Тяжело было соотнести с реальностью настолько однобоко описанную личность. Конечно, ей всего шестнадцать, она инфанта, она избрана богом. Но до чего же скучно!..

Потом, когда автор сделал героиню чуточку серьезнее, стало куда легче читать эти ее монологи.

Не знаю, насколько близко подобрались эти описания страданий к реальной Каталине, но образ стал более человечным.

Но я все равно не могу отделаться от ощущения, что прочла сочинение по заданной теме: написанное легким пером, быстрое, яркое, без скучных и проработанных деталей жизни и быта, – но по-прежнему ученическое.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Филиппа Грегори «Вайдекр»

lastVictim, 21 июля 2019 г. 00:17

Книга впечатляет.

Сначала мы видим маленькую девочку, которую папа учит кататься на лошади, которая любит свой дом и отца. Идеальная картина, что могло пойти не так?

Всё пошло не так, когда любовь к земле перешла все границы, когда эта любовь перестала ею быть, она стала одержимостью. Смерть близких за счастье, ибо каждая смерть приближала Беатрис к обладанию землёй.

Я ожидала обычный роман, который прочитаю и забуду, но начался какой-то трэш, автор явно воплотил тут все свои грязные фантазии. Я ожидала чего угодно, только не того, что последовало дальше.

Конец замечательный. Ральф лучший.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Филиппа Грегори «Меридон»

Auruanne, 20 июля 2019 г. 23:57

Эта книга не такая динамичная, как первые две.

Меридион (или Сара) представляет собой сироту, которую вырастили цыгане. В первой половине книги рассказывается о том, как она жила среди цыган, какая она, показывают её любовь к приёмной сестре и желание выбраться из нищеты и найти свой Вайд.

Вторая половина посвящена жизни леди, которой она пыталась стать.

Автор мастер делать глупых персонажей, это воистину талант. Меридион словно утратила весь свой ум, я читала и не верила, что это та самая девушка, о которой рассказывали в начале книги. Её глупость можно было потрогать руками.

Тем не менее книга мне понравилась, хотя бы тем, что читать её легко, у автора хороший слог и лёгкая рука, но надо сказать, что первая книга была лучшей.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Филиппа Грегори «Вечная принцесса»

Lana Oswin, 1 апреля 2019 г. 18:49

Сначала я планировала начать знакомство с творчеством автора с «Еще одна из рода Болейн» и книга даже была куплена, но длительное время пролежала в дальнем углу полки. Но так получилось, что первой прочиталась «Вечная принцеса», и наверное это к лучшему, если знакомство с серией про Тюдоров будет идти по хронологии.

Эта книга повествует о Екатерине Арагонской, первой жене Генриха VIII. Повествование охватывает несколько лет, какие-то события описаны подробно, в других случаях происходит временной скачок на нужную автору дату.

Сначала мы знакомимся с инфантой Каталиной в пятилетнем возрасте, потом мы видим ее уже шестнадцатилетней невестой, счастье которой длится не долго. После долгих лет скорби и лишений, она вновь предстает перед королевским двором с твердым намерением стать английской королевой.

Книга написана простым, легким языком, слог автора мне понравился. Не тормозишь на страницах как это бывает при чтении учебника истории. «Вечная принцесса» — это исторический любовный роман, так что некоторые исторические факты могли быть немного изменены в пользу сюжета, но несмотря на это чтение было увлекательным.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Филиппа Грегори «Ещё одна из рода Болейн»

gamarus, 26 октября 2018 г. 22:36

Три вещи, которые нужно знать, перед тем как вы возьмётесь за книгу.

Первое: «Ещё одна из рода Болейн» — это скорее женский, любовный роман, нежели историческая проза.

Второе: книга написана от первого лица. Что, в свою очередь, отягощает первый пункт.

Ну и третье: книга неоправданно затянута, а от того большую часть скучна.

Повествование ведётся от лица сестры знаменитой Анны Болейн — Марии. В начале это все напоминает некую исповедь придворной шлюхи, которая, в конце концов, оказалась не у дел. Но затем мы понимаем, что главная героиня не сама Мария, а её, ещё более прожжённая, сестричка. И во второй части книги мы глазами одной шлюхи, ставшей на путь исправления, наблюдаем за взлётами и падением другой шлюхи. Соперничество потаскух, ой простите, сестёр могло бы увлечь и заворожить, благо исторический материал очень богатый, если бы нам не пытались постоянно навязать слишком уж женский взгляд на события. И дело даже не в феминизме, который торчит из всех щелей, хотя и он не делает роман краше. А в том, что книга своим вектором направлена на читательниц, которые любят исторические романы не за удивительные и часто ужасные события, которые меняли мир, а за красивые наряды и антураж.

Нет, идея показать «карьеру» Анны Болейн, изменившую ход истории величайшего государства, а косвенно и мира, изнутри – великолепна. Но инструменты и акценты выбраны так, чтоб домохозяйки, читая все эти страсти-мордасти, вздыхали и охали, не напрягая особо мозг. И опять же, про плюсы. Любовная история полная дворцовых «интриг», рассказанная простецким языком, без изысков, вполне может с подвигнуть рядового обывателя к более глубокому изучению вопроса. Ведь интрига-то, если даже её упростить до уровня местечковых потрахушек, все равно остаётся. И вот если этот читатель захочет эту тему, что называется, капнуть, то он, конечно же, ощутит размах исторических событий. За это Автору респект. И минус ей за то, что она лицевую аудиторию своих книг считает слишком… как бы мне мягче выразиться…уставшими и занятыми для более вдумчивого чтива.

Я не случайно слово «интриги», выше в абзаце, выделил кавычками. Дело в том, что читая историю Анны Болейн ждёшь каких-то откровений, по-настоящему жёстких интриг, холодного расчёта, на уровне не просто умных политиков, а каких-то вундеркиндов от закулисных игр. Ну или как минимум, если не красота шахматной партии, то драматизм событий должен был зашкаливать. А в итоге все сводится к тому, что Генрих VIII тупой, самодовольный жеребец, которого приструнила образованная и зарвавшееся б…, простите, фаворитка. А то, что Англия из-за этого брака себе ломала кости, перестраивая сому себя, это уже просто антураж, о котором упоминается вскользь. Нет, интриг не будет. Будет виляние хвостом, завлекание передком, шёпотки, чуть скандалов и бесконечные дворцовые будни. К 200-й странице, вас будет тошнить от бесконечных балов, приёмов и стонов рассказчицы, о том как она сожалеет… Сожалеет о всём подряд.

Филиппа Грегори сделала свою героиню глупенькой дурёхой, которая не разбирается в политике, людях, элементарной психологии, у которой вся заслуга, это то, что она была наложницей короля и научила свою сестру делать минет монарху. Неужели вы думаете, что она вам расскажет что-то действительно захватывающее на 600 страниц? Ой, да ладно…

Оценка: 6
– [  2  ] +

Филиппа Грегори «Тюдоры»

Сараби, 25 марта 2014 г. 11:19

Скажу честно,раньше я с пренебрежением относилась к жанру исторический роман,т.к. мне не попадались книги достойные внимания и не вызывали у меня желание перечитать какую-либо книгу.Но после того,как я познакомилась с творчеством Филиппы Грегори я резко поменяла свое мнение к этому жанру. В её книгах проработано абсолютно всё,начинаю от описания земель,замков и т.д. и заканчивая потрясающим описанием как главных так и второстепенных героев!А какую атмосферу она создает в своих книгах...Я действительно не замечала как летит время.Да,быть может не было тютелька в тютельку соответствия с историей,НО это всё таки не исторический труд,а книга для приятного времяпрепровождения.Из всей серии понравились все книги кроме двух:«Колдунья» книга ни о чём и ни к чему на мой вкус и «Любовник королевы» мне эта книга показалась скучной и растянутой.Ко всем остальным книгам претензий нет!Всё хорошо,интересно,занимательно!

Очень рада,что открыла для себя нового автора чьи книги нельзя назвать одноразовыми!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Филиппа Грегори «Любовник королевы»

Сараби, 8 марта 2014 г. 09:14

Скажу честно — эта книга является одной из слабых в этой серии!(повторюсь — слабой,но не ужасной как книга «Колдунья»).Первая причина из-за которой мне не особо понравилась книга — растянутость.Сюжет можно было не растягивать на 480 страниц печатного текста,а ограничиться страницами 200,потолок — 300.А то читать было временами очень скучно.Очень уж было много охов-вздохов Елизаветы о её ненаглядном Роберте Дадли.

Вторая причина.Мне не понравилась ни главная героиня королева Елизавета,ни главный мужской персонаж Роберт Дадли.

Начну с Елизаветы.Вот мечтала она о смерти своей сестры Марии,что бы взойти на трон.Дождалась,взошла.Казалось бы вот оно счастье,НО Елизавета теперь не знает что делать со всей ответственностью,которая на неё свалилась.Она всю книгу бегает как угорелая и только и делает,что либо боится войны,либо как блудливая кошка млеет от ласк своего любовника.Описать несколько страниц — это ещё ничего,НО не всю же книгу!!!Если бы не её верный помощник Уильям Сесил,то она бы давно лишилась не только короны,но и жизни!

Роберт Дадли.Тщеславный,нахальный отпрыск когда-то великой семьи,который опять смог войти в фавор с восшествием Елизаветы на трон.Который к тому же с таким презрением относится к своей супруге,которая,к слову сказать,этого не заслуживает!

Я не могу сказать,что это ужасная книга,но перечитывать её меня уже точно не потянет!

Оценка: 6
– [  5  ] +

Филиппа Грегори «Ещё одна из рода Болейн»

Сараби, 12 февраля 2014 г. 16:11

Замечательная книга,которая вызвала буквально бурю эмоций.Филиппа Грегори смогла сделать то,что удаётся не каждому автору-написала интересную и захватывающую историю опираясь на реальные события.Книга полна океаном интриг,заговоров,но есть место и любви,НО это не пошлый,банальный любовный романчик!Книга в большей степени описывает то,на что готовы пойти люди лишь бы добиться власти и влияния на короля.

Герои получились детально прописанными и поэтому получились очень интересными.Большой плюс,что история ведётся от лица Марии Болейн,а не от лица её старшей сестры Анны.

Если описывать семейство Болейн,то подойдёт вот эта цитата Марии при разговоре со вторым её супругом:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Георг содомит, Анна — шлю**, а возможно, и отравительница, да я и сама шлю**. Дядя — самый коварный друг, отец — приспособленец, мать, Бог ей судья, говорят, она спала с королем раньше нас обеих!

Эта цитата полностью отражает эту гнилую и самодовольную семейку,которая хотела только власти и больше ничего!

Советую прочитать книгу всем!Равнодушными вы точно не останетесь!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Филиппа Грегори «Королевская шутиха»

Сараби, 10 февраля 2014 г. 17:39

Ещё одна замечательная книга в этом цикле полная пылкой любви,предательства,измен и мести.

Очень необычно,что в роли рассказчика выступает не одна из дочерей Генриха VIII,а совершенно чужая для этого семейства еврейская девушка Ханна.Было очень интересно следить за тем,как переплетётся её судьба с судьбами Марии и Елизаветы.

Было также занимательно наблюдать за тем,как эти две женщины похожи на своих матерей.

Если честно,то первое название книги «Тайна Марии Кровавой» мне понравилось больше,т.к. больше соответствует содержанию этой книги,несмотря на то,что более точный перевод — Королевская шутиха!Оно отражает суть.

Несмотря на то,что правление Марии было очень кровавым и жестоким,тем не менее её жаль как женщину!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Она в своей жизни испытала два величайших предательства от мужчин,которых любила.Первый был её отец-Генрих VIII,когда отказывался признать её своей законной дочкой,а второй-это её муж,который променял Марию на её сестру Елизавету.

Мне понравилась фраза,которую сказал сер Роберт Дадли о Марии.Не могу не привести эту цитату:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Едва ли кто из королев вступал на трон,исполненный таких высоких устремлений,и умирал в такой печали,как она.

Ведь Мария и правда хотел стать для своего народа матерью,а превратилась чуть ли не во всеобщего врага своего народа.Её жизнь была очень не сладкой с самого детства и,к сожалению,такой же оказался и конец!

Далее не могу не написать о Елизавете.Это маленькая копия своей материи Анны Болейн,но поумнее.Она не истеричка,не по годам хитра,и можно сказать — умна,и заручается поддержкой могущественных людей.Она любит Английский народ (чего нельзя сказать про Анну Болейн),и народ отвечает ей взаимностью.

Читала книгу с большим удовольствием,за что огромное спасибо автору!Большой плюс книги,что Филиппа Грегори не идеализирует одного определённого персонажа.У каждого есть свои хороший и плохие стороны,что делает персонажей живыми и интересными!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Филиппа Грегори «Наследство рода Болейн»

Сараби, 9 февраля 2014 г. 20:43

После предыдущей книги «Колдунья»,это просто бальзам для души!Вот она настоящая Филиппа Грегори!Не понимаю,как она в принципе могла так опростоволоситься с предыдущей книгой?!

Огромнейший плюс данного произведение состоит в том,что повествование ведется от лица трех совершенно разных женщин.Было действительно интересно наблюдать за судьбами и суждениями этих интересных и не похожих друг на друга женщин.

Если выбирать женщину,которая мне больше всего понравилась и полюбилась,то это будет всё таки Анна, герцогиня Клевская. Хорошая,добрая женщина,которой не посчастливилось родиться в любящей семье.И только-только она поверила в лучшее,наконец-то забрезжил некий просвет в этой тьме,как оказывается 4 женой короля Генриха VIII.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Который,к слову сказать,постарел и ещё больше поглупел (если такое вообще возможно).

Анна достойна сочувствия и понимая,ей сопереживаешь и надеешься вместе с ней на лучшее.

Не возможно отметить ещё и Екатерину Говард. Молоденькая,глупенькая,красивая пустышка.Не смотря на то,что она глупа и жадна её жаль.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Какой 14-ти летней девушке будет хорошо с больным,немощным 50-ти летним мужем стариком?Который,к тому же,любит отправлять своих жён на плаху.

И что ни говори,обладает в некотором роде храбростью,которая появится в ней в конце книги.

Очень радует,что автор не исписалась на протяжении цикла,а наоборот радует своих читателей хорошо проработанным сюжетом без намёка на банальность,пошлость и отсутствием штампов присущих такого рода литературе.

С удовольствие приступлю к чтению следующей книги в этом занимательном ии интересном цикле!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Филиппа Грегори «Колдунья»

Сараби, 9 февраля 2014 г. 18:27

Самая слабая и провальная книга в этой серии!Я бы даже сказала ни о чём!

Мне не понравилась ни главная героиня Эллис,ни главный мужской персонаж Хьюго.

Элис является как будто главной последовательницей Анны Болейн.Она не гнушается идти по головам и подставлять всех и вся.Когда читала книгу,очень часто вспоминалась сказку всеми нами любимого Русского классика Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Эллис точно также как и старуха из сказки с каждым разом хочет всё больше и больше.

Хьюго — это второй Генрих VIII,который сидит на шеи у отца,не привык к самостоятельности,но любит,когда его желания удовлетворяют по первому зову.

Если в 1 и 2 книги обходилось без магии,то в этой книги она есть и её очень много.Вот только уместна ли она каждый ответит по своему.На мой вкус даже внедрение магии в сюжет не смог спасти книгу!

Уверена на 100% что книгу эту перечитывать не буду.Т.к. главные герои вызывали у меня антипатию!

Также не понравилась концовка шло-шло повествование,а конец как-будто обрезали.

Если вы не хотите отвлекаться от рассказа о правлении Генриха VIII и его женщинах,то эту книгу можно смело пропускать.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Филиппа Грегори «Вечная принцесса»

Сараби, 12 декабря 2013 г. 13:50

Потрясающая книга!Я вообще не очень люблю книги такого жанра,НО эту я буквально проглотила за несколько дней!

Понравилось абсолютно всё,начиная от языка повествования и заканчивая описанием земель,замков и т.д.Хочется отметить наших переводчиков,которые приложили столько сил и труда и сделали такой потрясающий и качественный перевод.

Большой плюс автору,что она показывает Каталину не тихой,скромной,серой мышкой.Нет,она уверенная в себе и в своих силах личность,которая знает для чего она была рождена и к чему ей следует стремиться.Я восхищаюсь силой этой интересной женщины.Она прошла через столько трудностей и бед,но всё равно ничто не смогло сломить её дух и её веру.

Книга получилось очень эмоциональной!В ней описывается такая гамма чувств и эмоций,что невозможно оторваться от книги до тех пор,пока не прочитаешь до конца.

С большим удовольствием начну читать следующие книги этой замечательной писательницы!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Филиппа Грегори «Наследство рода Болейн»

ii00429935, 24 июля 2013 г. 14:26

Всем, кому понравился роман «Еще одна из рода Болейн», горячо рекомендуется продолжение цикла.

Признаюсь, я поначалу колебался, стоит ли покупать эту книгу. Казалось, тему писательница уже исчерпала. Приговор Генриху VIII и его окружению вынесен: абсолютная власть развращает абсолютно. И если про Анну Болейн даже Шекспир писал, то последующие жены короля Генриха вроде бы фигуры серые и не интересные. К счастью, сомнения не оправдались.

Замечательная была идея вести повествование от первого лица и доверить его сразу трем рассказчицам. Если разобраться, это не самые приятные женщины. Анна Клевская все больше плывет по воле волн, решаясь на поступки только в финальных главах. Китти Говард глуповата и распутна. Наша старая знакомая Джейн Болейн уже отправила мужа на казнь и готова к новым предательствам... Но вот удивительно: этим героиням веришь и сочувствуешь. Веришь, даже если в реальной истории все было не совсем так. Волнуешься об их судьбе, даже если уже прочитал соответствующую статью в энциклопедии. Такой искренний, исповедальный тон, как в книге Филиппы Грегори, дорогого стоит.

Цикл «Тюдоры» иногда в шутку называют «придворной Санта Барбарой», что не совсем верно. Конечно, это женский взгляд на историю, но не только дела сердечные волнуют автора. Ей интересна, например, и церковная реформа, затеянная Генрихом VIII. И вообще «Наследство рода Болейн» — очень современная книга. Оглянитесь вокруг: сколько наших сограждан тоскуют по диктатуре! Филиппа Грегори ясно дает понять: беда государству, где все построено на страхе, где человеческую жизнь и в грош не ставят. Через сто лет после описанных событий Англию захлестнет революция. Король Карл отправится на плаху, и дорогу туда проторил любвеобильный Генрих VIII.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Филиппа Грегори «Наследство рода Болейн»

Линдабрида, 27 апреля 2012 г. 11:54

«Посмотрим, посмотрим, что у нас тут?» Снова Филиппа Грегори ухитрилась найти совершенно неожиданный ракурс в совершенно избитой (казалось бы) истории. Всем известно, что Генрих VIII отверг Анну Клевскую, так как в жизни выглядела она хуже, чем на портрете Гольбейна. А может, все было совсем иначе? Все в курсе, что Екатерина Говард была просто потаскушкой, за что и поплатилась. А может, и это не совсем так? И, конечно, роман украшает фигура Джейн Болейн — интереснейший персонаж, право же, особенно на фоне слишком уж положительной Анны и слишком уж пустенькой Китти. Какая выразительная автохарактеристика вложена в ее уста: «Я снова выказала преданность, снова обрела доверие. Я опять при опочивальне королевы, на самом важном месте, мне можно доверять — я непременно предам. Была верным другом королеве Екатерине, королеве Анне, королеве Джейн и еще одной королеве Анне. Наблюдала, как их лишают монаршего благоволения, как они умирают, как отправляются в изгнание. Меня надо опасаться, словно чумы».

Созданная автором картина деспотизма Генриха просто потрясает. Как говорит Китти: «Знаю одно — наш мир подчиняется прихоти безумца. Он король, глава церкви, Бог говорит его устами. Если он скажет: «Это так», кто осмелится возражать?» Никто не может чувствовать себя в безопасности. Ничто не защитит от обвинения в измене, от тюрьмы, от плахи. Анна случайно уронила распятие. Бабушка Китти Говард не рассказала королю о романе своей внучки. Томас Кромвель привез королю невесту — а тому она не понравилась. Что угодно может оказаться государственной изменой — любой поступок, слово, даже мысль. Не удивительно, что центральным образом романа становится то самое наследство рода Болейн — не титулы, не земли и не трон королевы Англии — а плаха.

В минус могу записать только некоторую затянутость. Автору уж очень нравится подробно расписывать все, что для нее важно: как Анна мечтает стать хорошей королевой, или как Китти пересчитывает полученные подарки, или еще какую-нибудь характеристику персонажа; однотипные эпизоды повторяются, иногда без особой необходимости.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Филиппа Грегори «Вечная принцесса»

Линдабрида, 27 октября 2011 г. 13:25

В этом романе Екатерина Арагонская предстает не в привычной роли добродетельной покинутой жены. Нет, это сильная, честолюбивая, умная женщина. И внимание автора сосредоточено не на ее разводе, а на ее пути к трону и первых годах правления.

В силу воспитания и положения она имеет более широкий круг интересов и более интересна сама, чем, например, сестры Болейн в «The other Boleyn girl». И при этом роман очень женский, уходящий во внутренний мир героини. Не могу назвать это недостатком, но кое-какие сцены можно было бы без всякого ущерба ужать вдвое. Или так казалось мне, когда я читала о браке Екатерины и принца Артура. И все же я не могла не наслаждаться стилем автора и качеством работы переводчика.

На мой взгляд, героиня получилась очень испанкой, причем автор не поддалась модному соблазну придать ей черты нашей современницы, скажем, заставить бороться за права женщин, политкорректность и прочие вещи, в XVI веке заведомо неизвестные. :wink: Нет, Екатерина здесь — дитя своей эпохи, времени завершения Реконкисты. Она тянется к мавританской культуре и при этом считает мавров апокалиптической угрозой. Она фанатичная католичка, но готова на ложь и кровосмешение во имя того, что считает волей Господней. Так, наверное, думали и чувствовали современницы Кальдерона и Гонгоры.

И вот за этот точный портрет души Екатерины :appl:

Оценка: 9
– [  14  ] +

Филиппа Грегори «Ещё одна из рода Болейн»

Мисс Марпл, 29 сентября 2011 г. 01:07

В последнее время в Англии наблюдается прямо-таки взрыв интереса к исторической тематике, в первую очередь ко всему, что связано с Генрихом VIII, «синей бородой» популярного сознания и человеком, изменившим ход истории. Начало этому в какой-то мере положил бестселлер Филиппы Грегори, набившей руку на женских романах и написавшей историю о двух сестрах, «сражающихся за любовь короля». Причем исход схватки предрешен еще пять столетий назад, а потому интригующим в книге является не «что», а «как».

В первую очередь надо отметить, что исторический процесс автора волнует мало. Перед нами любовный роман в исторических декорациях, где герои думают и ведут себя как наши современники. Однако же он чуть более серьезен и психологически достоверен, чем опусы какой-нибудь Джейн Плейди или Жюльетты Бенцони, в чем возможно заключается секрет его популярности, вознесшей Грегори на вершины продаж.

Еще десять лет назад имя и само существование Марии Болейн, сестры самой спорной и обсуждаемой королевы-консорта Англии, было известно только интересующимся темой. Сейчас чуть не каждая вторая женщина (по крайней мере, на родине автора и неугомонных сестричек) имеет довольно ясное представление о судьбе «еще одной из рода Болейн». Это, как и относительная историческая достоверность, которой неплохо бы поучиться создателям сверхпопулярных «Тюдоров», можно отнести к достоинствам книги. Есть, конечно, и спорные моменты, скажем, возраст сестер, и откровенные ляпы, но в целом Грегори придерживается общепринятой канвы повествования.

Характеры героинь обрисованы довольно точно и лишены карикатурности. До конца избежать соблазна обострить контраст между доброй и пушистой Мэри и упертой и амбициозной Анной у автора не получилось, но определенная изящность в романе есть. Мэри часто вызывает отторжение своей нерешительностью и, несмотря на свою доброту и искренность, способна на довольно низкие чувства по отношению к сестре и радуется её неудачам, но все же всегда в глубине души поддерживает её и не может поверить в то, что «другой Болейн» может что-то угрожать. Анна по задумке автора должна вызывать самые разные чувства, от ненависти до восхищения и жалости, но отделаться от ощущения что она получила по заслугам и оценить её выдающиеся качества никак не выходит.

Другие персонажи обрисованы довольно поверхностно и чаще всего используются только как «двигатель сюжета». Исключение составляет разве что королева Екатерина, но ее в романе до обидного мало. Однако надо признать, что образы второстепенных героев, включая короля, более-менее близки к представлениям современных исследователей об этих людях и неплохо выполняют свои функции.

Главный недостаток романа — его заранее намеченная целевая аудитория. По последней моде дамских романов Грегори добавила голубых тонов и густо приправила все это этаким «нео-феминизмом» в стиле «дайте женщине быть независимой, но женщиной, матерью». Причем последнему в переживаниях Мэри уделено больше времени и места, чем происходящим событиям.

Этот момент косвенно связан с еще одним большим недостатком книги. Анна Болейн известна прежде всего религиозной реформой, которую она спровоцировала, и современные биографы не сомневаются, что помимо меркантильного интереса в разрыве с Римом у Анны были еще и духовные причины поддерживать реформу, её собственные религиозные убеждения. Кому, как не родной сестре, самому близкому человеку, знать об этом? Но нет, Грегори ни словом не упоминает эту часть жизни Анны. Как и её покровительство гуманизму, книжному делу, художникам, поддержка Северного Ренессанса, вкус к изящному, интерес к политике и дипломатии и самодостаточность на политической арене — то, что отличало Анну Болейн от большинства её современниц. Её ум и развитие. Разве что использование моды и стиля для создания и поддержки иконы Анны-королевы находит место на страницах романа. Без всего этого образ Анны становится каким-то однобоким, она представляется всего лишь стервой, каких сотни, добивающейся короны. И с впечатлением, которое Грегори явно хотела произвести своей героиней, это никак не вяжется.

Более того, без духовного развития и политических убеждений Анны невозможно объяснить тщательно спланированное её бывшим сторонником Кромвелем падение королевы. Согласно Грегори, исключительно выкидыши и желание Генриха отдохнуть в тихой гавани Джейн Сеймур были достаточны для крушения молодой еще (тут аукается неточность с определением возраста Анны) королевы и она представляется полной идиоткой, не подготовившей себе политических сторонников и полагающейся только на непостоянство страсти короля, что полностью контрастирует не только с настоящей Анной, но с образом, тщательно создаваемым Грегори на шестистах страницах, предшествующих первой в истории Англии казни коронованной особы.

Итог:Невыразимо раздутый и легковесный роман, написанный простоватым, хотя и неплохо воспринимаемым, слогом. Более того, вдохновленная успехом, Гегори написала еще один роман, полностью скопировав композицию, героев и идейное наполнение из своего первого бестселлера и лишь поменяв имена героев, что явно не делает чести ей как писательнице. Если вы хотите узнать что-то о настоящей Анне, лучше обратиться к замечательной биографии Эрика Айвза «Жизнь и смерть Анны Болейн». Если вы хотите качественный исторический роман, настоящую литературу, на эту тематику, потраться время на поиск «Волчьего зала» Мантел. Если же добраться до них нет никакой возможности, а почитать что-то об этой эпохе страстно хочется, можно и рискнуть. Но на таких книгах надо большими буквами писать «For women only».

Оценка: 6
– [  13  ] +

Филиппа Грегори «Наследство рода Болейн»

Мисс Марпл, 29 сентября 2011 г. 01:04

Uneasy lies the head that wears a crown…

Иногда она лежит на плахе. Как убедились на собственном горьком опыте две кузины, очаровавшие одного короля. С другой стороны, такое обилие драматических ситуаций делает тюдоровскую эпоху особенно привлекательной как для авторов исторических романов, так и для многочисленных читателей.

Скажем, та же Филиппа Грегори написала по книжке о каждом мало-мальски значимом эпизоде данной эры. Её работы относятся к так называемому жанру historical romance, проще говоря — костюмированный дамский роман, где внимание писателя акцентируется не на политических интригах или проработке исторических деталей, а на чувствах и переживаниях героинь.

«Наследство рода Болейн» продолжает сагу, начатую нашумевшей «Еще одной из рода Болейн». В этот раз Грегори рассказывает историю не яро обсуждаемой Анны Болейн, а её менее известной и талантливой кузины Екатерины Говард, глупой девочки-подростка, волею судьбы оказавшейся на английском престоле. Но так как написать полновесный роман о только и только и Китти Говард не слишком-то легко, автор добавляет еще две полновесные сюжетные линии — Анны Клевской, недолго бывшей четвертой женой Генриха и запомнившейся только своим якобы уродством, и Джейн Паркер, жены брата Анны Болейн, обрекшей мужа на смерть своим доносом.

Каждая линия написана от первого лица, и такая полифония идет роману только на пользу. Балансирующая на грани безумия Джейн и глупышка Китти получились если не и особо глубокими, то вполне достоверными, а вот в рассуждениях умной Анны слишком уж много от собственной позиции автора, что несколько мешает воспринимать героиню как самостоятельную личность. Однако надо отдать Грегори должное — она заново открывает рядовому читателю женщину, в течение веком оклеветанную черным пиаром карикатуры. Объяснение реакции Генриха на немку и причины их развода вполне обоснованы, а чувства героини, которые многие годы не воспринимались никем всерьез, — логичны и достоверны.

Вопреки последней моде, Грегори беспощадна по отношению к Генриху. У нее он — не обманутый и доверчивый, вспыльчивый, импульсивный, избалованный, но все же по своей природе честный король, а самовлюбленный самодур, маниакальный монстр, подчиняющийся только прихотям собственного не слишком ясного разума. Не поймите меня неправильно, я не призываю к полному оправданию человека, повинного в гибели тысяч людей, но в противоположную крайность ударяться тоже не стоит.

Как и положено по законам жанра, герои Грегори ведут себя как наши современники — от замены платья Китти на футболку и джинсы ни её поведение, ни манера речи не изменятся. Несмотря на старания автора убедить читателя в обратном, мне лично дурочку жалко не было — королевой мало называться, ею надо быть.

Итог: Продолжение дворцовой сантабарбары. Лучше, чем «Тайна Марии Кровавой» и за счет структуры текста лучше, чем «Еще одна из рода Болейн». Читается легко и быстро, повествование от лица разных персонажей немного освежает роман, но это не отменяет того факта, что имя подобным книгам — легион. Есть похуже, есть получше (к коим относится и Грегори) — но все строго в рамках жанра. Прочесть можно, особенно если вам интересна тематика, но ничего выдающегося с литературной точки зрения ждать не стоит. Тогда, вполне возможно, вы будете приятно удивлены.

Оценка: 6
⇑ Наверх