Все отзывы на произведения Александра Шарова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Человек-Горошина и Простак» |
| |||
Ундина, 21 июля 2010 г. в 10:27 | ||||
«Любимая не бывает ни золотой, ни серебряной, ни медной, ни красивой или некрасивой, ни молодой или старой, а только любимой» — как-то раз ответил мне словами из этой сказки самый лучший для меня на Земле человек и повторяет это иногда вот уже шестнадцать лет! Это сказка нашего с ним детства, а на книжной полке стоят рядышком две одинаковые книжки... | ||||
| ||||
«Человек-Горошина и Простак» |
| |||
squirrel, 22 декабря 2008 г. в 02:09 | ||||
До сих пор нежно храню именно то, первопрочитанное издание 1973 года. Сколько раз перечитывала — считать собьюсь! Все, кому подсовывала эту вещь, оценивали очень высоко — но это было потом, потом, и люди были более-менее взрослые. Может, эта сказка просто не для детей? — тему Одинаковых Человечков и историю Жаба Девятого вполне можно при желании рассмотреть как элемент социальной сатиры. Этакий кукиш в кармане в детской книжке? Для меня в ранне-школьном детстве это оказалась первая книга, которая заставила задуматься о любви и творчестве. О том, что чудеса — не бесплатны. Что счастье часто бывает за чей-то счет — и не от жлобства, а просто так получается... Что самопожертвование — не обязательно красивая смерть. И что оно тоже может быть счастьем. Щемящая такая сказка. Пронзительная. Написанная легко-легко, прямо прозрачно. Как акварелью нарисована. И фразы многие сразу застревают в памяти. И нотки юмора сквозь грустный тон пробиваются — Ахумдус, например. Как мне повезло, что именно в детстве попалась эта сказка — и стала одной из любимейших на всю жизнь! | ||||
| ||||
«Человек-Горошина и Простак» |
| |||
Groucho Marx, 04 января 2016 г. в 12:18 | ||||
Эта сказка принадлежит к эталонным текстам корпуса советской детской литературы — уникальному явлению в мировой литературе. Когда-нибудь её будут исследовать, оберегать, как культурное достояние, издавать в драгоценных переплётах выделанной кожи, с изумительными иллюстрациями Ники Гольц, и хранить в семейных книжных шкафах на видном месте. Одновременно с повышением статуса эта сказка распространится в электронном виде, её будут знать все дети. Но пока что этот шедевр валяется на задворках культуры, он не нужен, поскольку наступило время многоликого гоподина Турропуто. Сказке про Человека-Горошину и Простака надо подождать. Её время наступит обязательно, рано или поздно. | ||||
| ||||
«Человек-Горошина и Простак» |
| |||
writter2009, 30 января 2011 г. в 13:04 | ||||
Признаться, очень удивлен. В очередной раз в памяти ожила эта чудесная сказка(причем частенько за последние 20 лет), наудачу вбил в поисковик название,и..обалдел. Единомышленников хватает! Так в чем же магнетизм сказки? Почему действительно она не забывается никогда? Мне повезло, прочел ее в далеком 90-м, в 3м классе был. По моему она правильно влияет на голову и на душу. Причем в том возрасте,когда впитуешь окружающий мир. В памяти четко отпечатались 2 дня. Ноябрьский хмурый вечер,дедовский дом, ночник горит и мать читает мне самое начало. «..волшебный узелок..наслледство от покойной матушки..) и другой день- начало мая, солнце, голубое небо, я дочитываю на подоконнике про ожившего юношу, принцессу, и их любовь . Сейчас точно не помню, не приносил книгу в библиотеку пол года, или брал дважды... А могла ведь мелькнуть и забыться! Сколько книг было! Школа, университет... Но нет, живет в душе. Знаю одно-найду и прочитаю в свои 30лет сказку. И дети будут читать. Просто она — волшебная. Такой теплый ветерок воспоминаний из детства. И неослабеет он всю жизнь, помогая по ней идти. Вот так. Да, еще что сказать хочу. Там тема любви затронута так... В детстве читаешь, и будто прикасаешся к будущей, взрослой жизни, а став взрослым касаешся детсва. В этом и волшебство этой книги.. | ||||
| ||||
«После перезаписи» |
| |||
morbo, 05 июня 2014 г. в 08:31 | ||||
Меня эта повесть зацепила. Человеку очень трудно судить о себе, ведь он со стороны себя никогда не наблюдает. Пока читал эту повесть, очень ярко представил, как бы я отнёсся к себе, если бы я не знал, что это я. И выводы меня не утешили, как и героя повести. Скорее всего я бы сильно невзлюбил свою копию, потому что в ней я бы отчётливее видел бы собственные недостатки, а собственные достоинства мне казались бы не столь важными — ведь рядом со мной оказался не менее достойный человек :) В общем, я бы скорее всего испытывал к своей копии одновременно и отвращение и зависть. Не соглашусь с оценкой повести и отзывами. Возможно у читателей недостаточно развита самокритичность или они считают себя совершенными. | ||||
| ||||
«Человек-Горошина и Простак» |
| |||
zarya, 04 февраля 2008 г. в 22:10 | ||||
Для меня эта сказка — одно из воспоминаний детства. Сначала читал её в разрозненных номерах журнала «Пионер», не по порядку; потом, уже целиком, в книжке. Не могу сказать, что тогда сказка мне очень уж понравилась — слишком она была холодноватой и мрачной, как и все (оказалось позднее) произведения Шарова, а также — я не мог подумать такими словами, но очень хорошо чувствовал — слишком высокий был у неё на мой тогдашний вкус уровень условности. Зато сказка долго не выходила из головы, упорно вспоминалась, заставляла к себе возвращаться, будоражила воображение (нечто подобное я чувствовал и по отношению к сказкам Андерсена). Навсегда запомнились и многие стихи из «Человека-горошины» — стишок Жаба Девятого, песенка Турропуто, песни часов. Прежде чем писать аннотацию, я нашёл сказку и с удовольствием перечитал. Могу теперь добавить, что она написана прекрасным языком, ясным и выразительным, но без всякой вычурности. | ||||
| ||||
«Кукушонок, принц с нашего двора» |
| |||
glaymore, 14 февраля 2023 г. в 09:23 | ||||
Нам, поздне-советским детям просто сказочно (простите) повезло со сказками, которые для нас писали и издавали взрослые. И речь не про «Золотой ключик» с «Айболитом» и «Чебурашкой», хотя они тоже отличные — я имею в виду звездную плеяду детских авторов семидесятых-восьмидесятых. Коваль, Садовников, Козлов, Прокофьева, Токмакова, Демыкина... Все невероятно талантливые, каждый со своим уникальным голосом. Шаров тоже из этой обоймы, и тоже уникален, практически наш советский Андерсен. В его сказках удивительным образом сочетается смех, доброта, лиричность и невеселая жизненная правда. В них невидимый мальчик путешествует по волшебному царству, окаменевший принц тысячу лет ждет свою возлюбленную, царь Жаб Девятый Вогнутовыгнутый декламирует абсурдные стишки, говорливая муха Ахумдус Ахум занудно читает наставления, а злой колдун Турропуто, чисто андерсеновский типаж, погружает мир в вечный холод и мрак — но даже во мраке сияет путеводная звезда. Ни одна из вошедших в сборник вещей не похожа на другие. Вот героическая история, где простой советский ребенок отправляется в волшебную страну и с шутками и песнями побеждает там злого колдуна. А вот притча про то, как мальчик утром вышел из дома погулять — а к вечеру вернулся уже старым, бессмысленно растратившим всю свою жизнь на пустяки. Вот сказка для самых маленьких, про то, как добрый художник рисовал оживающих мультяшных героев и как они все весело жили вместе. А вот волшебный персонаж вдруг обращается к читателю с, я бы сказал, ПУГАЮЩЕ АКТУАЛЬНЫМ вопросом: «Тысячи книг написаны об одном старом докторе Фаусте, который продал душу дьяволу, чтобы все знать и все видеть. Почему же так мало книг о миллионах людей, которые продают душу дьяволу, чтобы ничего не видеть и ничего не знать?» Шаров, к счастью или к сожалению, рано умер и не увидел, как сбывается мечта г-на Турропуто, куранты на башне идут обратно в прошлое, и мир погружается в бесконечную ледяную ночь. Но мы по крайней мере можем читать его сказки своим детям, чтобы те могли выучить по ним кое-какие важные уроки, пропущенные нашим поколением. «Ели качаются — и сказка кончается.» Спасибо вам, Шер Израилевич. | ||||
| ||||
«Человек-Горошина и Простак» |
| |||
andra8681, 21 декабря 2011 г. в 10:32 | ||||
Читал в детстве в журнале «Пионер». Печаталась она в этом журнале в 1969 году. В настоящее время имею возможность читать благодаря тому, что располагаю номерами журнала «Пионер» за 1969 год в электронном виде. Тогда (в 1969) сказка произвела глубокое впечатление. В сказке действительно есть мрак и холод, но меня, наверное поразило то, что во мраке и холоде горел огонь, рассеивающий этот мрак. В этом было что-то мистическое, что-то подымающее дух и придающее сил. С тех пор не перечитывал, но помню до сего дня, и помню приблизительно обстоятельства при которых читал. Ученик Гурджиева — Успенский П.Д. писал о том, что мы из своей жизни помним те моменты, когда мы были наиболее сознательны. Значит сказка способствовала раскрытию моего сознания, может быть осознанию. В детском возрасте это важно. Жаль не прочитал в свое время сыну. Пользуясь случаем хотел бы выразить глубокую благодарность автору. Рад, что на этом сайте нашел единомышленников, людей, которых данная сказка также не оставила равнодушными. | ||||
| ||||
«После перезаписи» |
| |||
ameshavkin, 21 сентября 2010 г. в 12:10 | ||||
Остросоциальная и притом глубоко реалистическая, психологическая повесть, далеко не утратившая актуальности. Одно из лучших произведений советской фантастики, несправедливо забытое. | ||||
| ||||
«Загадка рукописи № 700» |
| |||
Sawwin, 06 августа 2015 г. в 20:59 | ||||
Двадцать шесть человек до меня выставили оценки этому рассказу, но никто не написал отзыва. Причина проста: о чём писать? Вот сюжет рассказа: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Спившийся антиквар находит где-то источенный жучком кусок дерева и решает, что это древняя рукопись, написанная таким экстравагантным способом. Немедленно организуется группа энтузиастов, которые сумели прочитать часть рукописи, после чего выяснилось, что полену не шесть тысяч лет, а меньше сотни. Часть энтузиастов мгновенно теряет к рукописи всякий интерес, а из полена вылезает здоровенный жук, уползает под дверь, после чего превращается в человека со стёртыми чертами лица, и уходит. Как видим, сюжета ровно на две странички, к тому же, сюжет оборванный, не несущий никакой сверхидеи. Не считать же за таковую рассуждения о том, что книгохранилища должны быть закрыты для читателей. Спрашивается, на что Александр Шаров потратил ещё 15 страниц? А там подробнейшее и не дающее никакой полезной информации описание каждого из «исследователей», а также пункта приёма вторсырья и лаборатории института. Описания витиеватые, обстоятельные. Перед нами, по меткому определению Евгения Лукина, типичное «ожирение текста». Всё очень красиво, но совершенно не нужно. За словами теряется смысл, до и был ли он?.. | ||||
| ||||
«Иллюзония, или Королевство кочек» |
| |||
PATARR, 22 октября 2011 г. в 12:22 | ||||
Читал рассказ очень, очень давно. По прошествии лет из памяти стерлись и имя автора, и название рассказа, и даже о чем в нем идет речь. Осталось только ощущение некой таинственной сказки и воспоминание о «барбарящих» лягушках . Совсем недавно перечитал рассказ еще раз. Удивительное произведение! Атмосфера напомнила мне нечто из Эдгара По, какой-то смесью из мистики/мистификации, гротеска и фантасмагории. Поражает, однако другое — изданные в далеких 60-х, читаются «Редкие рукописи» так, словно написаны они нашим современником сегодня. Впрочем, подобное характерно для всех мастеров и корифеев в не зависимости от жанра. Согласен с unkas, комменировать «Редкие рукописи» очень сложно, их просто надо прочитать. | ||||
| ||||
«Человек-Горошина и Простак» |
| |||
Bluegrass, 20 мая 2022 г. в 21:47 | ||||
В детстве эта сказка мне не попалась, и вообще в моем детстве, кажется, у меня могло бы не получиться с Шаровым. Все же это очень условная сказка, законы, по которым живет ее мир, до конца не ясны. Нужно дорасти до определенного уровня мудрости, чтобы принимать эту неясность. В сказке заметен андерсеновский дух – печальная, раздумчивая интонация, лирическая горечь, некоторая обреченность. Финал, который намекает, что борьба с Турропуто, по существу, длится вечно, уже не только печален, но и страшен. Но все-таки сказка светлая. Потому что Простак один раз уже победил, и снова сможет – главное, чтобы у него нашлись друзья, а они, хочется верить, найдутся. Очень красивый момент – с фреской, повторенный дважды. Это намек, что Турропуто – это сама смерть. Неудивительно, что он нашел общий язык с ножницами – атрибутами Мойры. И что управляет снегом и холодом. Но рассуждать о мифологизме можно много. Интереснее другое – ставится знак равенства между смертью и пороком, злобой, ненавистью, да назовем своими именами — грехом. Это неожиданно для советской книги. Но не неожиданно для Шарова. Нотки юмора и сатиры все-таки проскальзывают в этой серьезной сказке. Ахумдус Ахум с ее менторским тоном местами очаровательна, местами невыносима. Понравились объявления насчет скидок на летние и зимние товары. Продавцы не упустят своего, и не надо их за это порицать. Жаб Вогнутовыгнутый по-своему смешон, хотя и страшен тоже. Юмор проскальзывает на минутку – и тут же превращается во что-то совсем иное, мудрое поучение или зловещую картину. Постоянно повторяющийся прием. Рекомендую сказку в первую очередь взрослым. Детям – что называется, в сопровождении родителей. Не потому, что она страшная или жестокая, а потому что ее нужно понимать. Она из зоны ближайшего развития. Надеюсь, что дети еще понимают эту сказку. Им это нужно. И нам тоже. | ||||
| ||||
«Человек-Горошина и Простак» |
| |||
Большевик, 27 августа 2018 г. в 20:56 | ||||
Для любого, кто читал в детстве эту сказку она стала одной из лучших на всю жизнь. Бесподобная метафизика, дивный шедевр. Ничего больше не добавлю, кто читал, тот со мной согласится без сомненья. | ||||
| ||||
«Человек-Горошина и Простак» |
| |||
K3K, 27 августа 2018 г. в 19:50 | ||||
Отличная, просто чудесная сказка. И сам перечитывал, и всем знакомым давал почитать — детям, конечно, но рекомендовал читать и взрослым) То самое издание 1973 года, с отличными картинками, которые так долго разглядывал в детстве. Читая во взрослом возрасте, понимаешь — это не только сказка, но и притча, поучительная и интересная, хоть и немного грустная. Настолько сильное впечатление книга на меня произвела в детстве, что даже моя аватара на всех форумах — картинка из этой книги. | ||||
| ||||
«Остров Пирроу, история его кратковременного возвеличивания и падения, составленная магистром историко-географических наук и членом-соревнователем Пирроуской Академии Фридрихом-Иоганном Таубергом» |
| |||
Стронций 88, 27 августа 2012 г. в 13:48 | ||||
Чем-то напомнило Одоевского (которого очень люблю), его пёстрые сказки – какой-то такой фантасмагоричностью, острым сарказмом, бодрым хитроватым языком. Читалось с большим интересом. Местами было смешно (юмор очень хорош – один «камень за пазухой» чего стоит), местами интригующе (кто же такой этот Жаке?). Сарказм – на высшем уровне – тут тебе и культ личности Плистерона, и поэты-лизоблюды, и многое-многое другое. Вообще, не смотря на то, что не нашёл я тут особо глубокого смысла – может только, как любили писать тогда, «памфлет на западную действительность» – рассказ на фоне остальных произведений сборника («Фантастика 1965, том 2») выделился ярким фейерверком. Читал я его с перерывами (так уж получилось), не все поэтому запоминалось очень хорошо (всё-таки рассказ лучше читать глотком, для полноты ощущений), но эта фантасмагоричность, язык, юмор – читалось с огромным удовольствием. Какая-то была яркая, хочется даже сказать праздничная, карнавальная пёстрость. | ||||
| ||||
«Приключения Ёженьки, или Сказка о нарисованных человечках» |
| |||
Лышко, 01 августа 2010 г. в 12:09 | ||||
В далёком детстве,на книжной ярмарке и по великому блату,соседка(!)купила эту книгу!Хрущевский дом,на каждом этаже дети-ровесники и книга!Мы играли в неё всем двором!А уж иллюстрации издания 1975 года ...Отличная книга для детей!!! | ||||
| ||||
«Мальчик Одуванчик и три ключика» |
| |||
Bluegrass, 17 июня 2022 г. в 02:33 | ||||
Даже странно, что на эту сказку до сих пор нет отзывов, ведь она такая мудрая, такая страшная. Может, поэтому и нет. Раз так, напишу я. Упоминание об этой истории мне попалось в «Тайном русском календаре» Дмитрия Быкова. Так что финал для меня не был открытием. Немного даже жаль. Еще довелось увидеть мультфильм. Он сильно смягчен по сравнению с первоисточником, потому что действие происходит во сне. Хотя если считать основной историей рамку про рассказчика и его сына, то суть примерно та же – это сказка-наставление, сказка-предупреждение. Правда, непонятно, зачем было зарифмовывать ее, она и так была хороша. Итак, аллегория жизненного пути, на котором мы можем допустить ошибки – предпочесть важному неважное, вечному временное (вот что там ни говори, а есть у Шарова христианские мотивы, есть). Итак, что же у нас важное? Дружба и благодарность. Любовь. И милосердие, а может быть, подвиг. Герою трижды приходится выбирать, и трижды он совершает неверный выбор – бросается к «дурацким сундукам» с сокровищами, которые вовсе не сокровища. Звезда, его провожатый и маяк, с каждым неправильным выбором тускнеет, а сам мальчик чувствует себя все тяжелее и печальнее… К финалу он приходит стариком, который просит у гномов три новых ключа, как будто собирается начать жизнь сначала. Но это никому не дано, даже в сказке есть определенные законы. Сцена возвращения, встречи с бабушкой-черепашкой, которая сама уже старая и дряхлая, выписана коротко, но пронзительно. Бабушка так надеялась, что мальчик приведет принцессу и маленьких принцев, которые станут опорой в старости и ему и ей, а теперь вынуждена заботиться о престарелом внуке. Хотя как знать, что он сделает, когда проснется. Может быть, потеряв ключи и шансы, сможет сделать что-то для бабушки… хотя вряд ли, тому, чего не узнал в юности, трудно научиться в старости. Бабушку очень жаль. Не только из-за ее немощи, но и потому, что она винит себя в судьбе внука, думает, что он бросился к сундукам, потому что знал слишком мало сказок и в то же время слишком мало правдивых историй. Очень, кстати, верно выражено – мало научиться мечтать, нужно еще и уметь думать. Мы знаем многих любителей сказок, которые правдивые истории как-то позабыли. Жаль также и всех зверей и птиц, которые ждали от мальчика не то чтобы ответной благодарности, а просто доброго слова. Не получили их и решили, что он «обыкновенный», «не чудесный». Как мало, если подумать, нужно, чтобы быть чудесным, и как много. Последнее испытание вызывает уже не жалость, а трепет, и не только потому, что люди там много и тяжко страдали, но и потому, что они внезапно исчезли. Даже при всей условности сказки неизвестность пугает. Но все же мальчик, сын рассказчика, крепко запоминает сказку и не хочет сломать свои ключи. Только вот финал открытый. Шаров никого не успокаивает и не устрашает. А может быть, он задает вопрос читателю. В общем, еще одна сказка на вырост. Такая, которую детям читать нужно, но невозможно. Если приучать их к счастливым концам и всецелой правоте героев. Это сказка, но и правдивая история. Ее надо рассказывать, но очень осторожно. | ||||
| ||||
«Человек-Горошина и Простак» |
| |||
Wolde, 18 января 2020 г. в 21:59 | ||||
К сожалению, в моём детстве не было прекрасных сказок А. Шарова, — я прикоснулся к ним уже в зрелом возрасте, подбирая литературу для своих детей. Совершенно случайно «Человек-горошина и простак» стала первым произведением, с которого мы начали знакомство с творчеством автора. Уважаемые комментаторы уже оставили немало восторженных оценок этой прекрасной сказки, которая повлияла на них в детстве. Лично для себя я отметил прекрасный язык произведения, который очень хорошо подходит для чтения вслух. Ещё одна его сильная сторона — глубина, жанровая близость к притче. Автор лёгкими мазками рисует трогательную, хрупкую, волшебную картину, бередящую сердца детей и взрослых. А эта светлая грусть от понимания того, что мир состоит не только из хороших людей, что за всё приходится платить, что жизнь не всегда справедлива даже к прекрасным людям, что любовь отнюдь не предполагает взаимность?.. За последние годы я прочитал немало сказок своим детям, но с уверенностью могу сказать, что творчество Шарова стоит особняком в этом ряду. Горячо рекомендую его и детям, и взрослым. | ||||
| ||||
«Человек-Горошина и Простак» |
| |||
Ле, 05 мая 2010 г. в 20:35 | ||||
«Если полюбишь, сбудется... А черное горе забудется...» Обожаемая, захватывающая воображение сказочная история детства, да что скрывать, до сих пор люблю и перечитывала не так давно... , поскольку являюсь счастливым обладателем издания 1973 года с чудеснейшими рисунками... В сказке Шарова прекрасно все и даже злодеи — «харизматично-аристократичные, сухопарые» Ножницы , глава хунты «Одинаковых человечков» Турропуто... , и подобный Нерону почти поэт — Жаб Девятый Вогнутовыгнутый... | ||||
| ||||
«Приключения Ёженьки, или Сказка о нарисованных человечках» |
| |||
Вертер де Гёте, 29 января 2008 г. в 00:07 | ||||
Любимая книга моего раннего детства! Рыба-бутылка, Бешеные буквы, Чудовище — культовые герои. А уж имя Йырбод — просто прелесть. | ||||
| ||||
«Мальчик Одуванчик и три ключика» |
| |||
sindefara, 31 июля 2022 г. в 03:43 | ||||
Хочу сказать спасибо всем родителям, которые НЕ дают эту сказку детям. Я её прочла в школьной библиотеке лет в 10-11, и она произвела на меня жуткое впечатление. У меня ощущение, что эта история всё время после была у меня где-то на заднем плане, словно какой-то злобный голосок — «вот видишь, как оно бывает? видишь? видишь? видишь?». Возможно, мы должны порадоваться, что «сын рассказчика» извлечёт из этого урок, но читатель — не рассказчик, и не сын рассказчика, читатель проживает эту «сказку» вместе с главным героем и вместе с ним гибнет в океане безнадёжности и отчаяния. У читателя нет второго шанса, второй жизни: он есть только у какого-то постороннего мальчика. Я до сих пор вспоминаю эту «сказку» с ужасом и сейчас мне кажется, что моя собственная жизнь сложилась именно так, как в ней — всё упущено, всё плохо, ничего не вернёшь, и я не могу не думать, что всё было бы иначе, если бы я это не читала. Понимаю, что это звучит как-то странно, но я убеждена, что если есть на свете вредные, реально вредные книги (их на самом деле очень мало) — это вот оно. Я не за сплошные счастливые концы, но даже мысль «человек прожил бесполезную жизнь и всё упустил» можно выразить по-человечески (как Чехов), а не так, как это сделал автор сказки о трёх ключах. | ||||
| ||||
«После перезаписи» |
| |||
artem-sailer, 18 января 2014 г. в 13:07 | ||||
В целом не понравилось: слишком не смешно для юмористического произведения, беззубо для сатирического, ненаучно для научно-фантастического, нефантастично для фантастического. Эдакая солянка из вереницы образов: умных животных, глупых и черствых бюрократов и чутких обидчивых ученых. Читается легко, очень даже непринужденно, но, что называется, не цепляет. Одним словом — фантасмагория. Вероятно, это не мой жанр, так писать я точно никогда не буду... | ||||
| ||||
«Иллюзония, или Королевство кочек» |
| |||
vgi, 31 июля 2012 г. в 15:57 | ||||
Рассказ из тех, что запоминаются навсегда — а вместе с ним и стиль автора, который ни с чем не спутаешь. Прочитал очень давно, но неологизмы из него — «барбарные жабки», «соответствующие лица», «наичестнейший герцог Санчос» — до сих пор в памяти. | ||||
| ||||
«Иллюзония, или Королевство кочек» |
| |||
Maine_Coon, 22 октября 2013 г. в 07:34 | ||||
То есть ясно даже и ежу, что герой вместо «Да здравствует Сталин!» воскликнул «Долой Сталина!».. правда, некому было бы в таком случае сказку написати.. Великолепный язык и стилизация. | ||||
| ||||
«Иллюзония, или Королевство кочек» |
| |||
unkas, 09 ноября 2008 г. в 18:49 | ||||
«Редкие рукописи»-комментировать бессмысленно , их читать надо ! Поразительно,как они проскочили цензуру тех лет. | ||||
| ||||
«Жизнь побеждает» |
| |||
Helena1996, 30 июня 2024 г. в 01:21 | ||||
Многие из нас, да и я далеко не исключение, любят читать книги о чумном времени. Наверное, не для того, чтобы пощекотать нервы, меня, например, привлекает в том времени не ужасы, а как с ними справлялись. Хотя да, пусть это были и не ужастики в современном понимании этого слова, но для средневековья Черная смерть несла с собой мучения, смерть и выкашивание населения вплоть до большей половины, и никуда не спрятаться, не скрыться, Черная смерть везде тебя найдет. Не говоря о том, что приходилось сжигать дома и имущество во избежание заразы. Это было почище любых ужасов. И самое страшное, что болезнь периодически возвращалась, кого-то обходя стороной, а кого-то, подходя и нежно беря за руку, как милого друга, вела до могилы, не задерживаясь для сантиментов. Если мы в основном наслышаны о том, как она скосила пол-Европы в 14-м веке, это не значит, что ее более поздние пришествия были менее ужасны. Китай, Индия, другие страны Востока, Америка — где-то это было менее катастрофично, а где-то, как в Индии, частично по причине восточного фатализма и отношения к населению — миллионом меньше, миллином больше — не то, чтобы это не было проблемой, но ... как говорится, Восток — дело тонкое. Но и в Россию моровое поветрие пришло, да так, что свело князя московского и его маленьких сыновей в могилу. И бразды правления перешли в руки будущего отца Дмитрия Донского. Что это — судьба? Плачевны в этом отношении и события в 17-м веке, и еще более в 18-м, хотя, казалось бы, и наука в России уже не была в таком уж зачаточном состоянии, пусть врачи и ничего особо противопоставить чуме не могли, кроме карантинных мер. Но даже этого было много — народ в своем «праведном» возмущении начинал бунтовать. И уже в то время врачи, пытаясь, если не вылечить, то хотя бы облегчить страдания, и наблюдая протекание болезни, начали задумываться о прививочном механизме. Но косность чиновников, что триста лет назад, что сейчас, ставит в тупик. И проходит еще сто лет, прежде чем всерьез начинается борьба с этой смертельной заразой. А это уже конец 19-го века. И тут не получается проигнорировать два конца одной цепи. На одном конце врачи, которые не только самоотверженно трудились, пытаясь помочь заболевшим, а порой отчаявшимся людям, но еще и жертвовали своей жизнью, в самом прямом из смыслов. Особенно когда очередная гипотеза или открытие на пути к избавлению от чумы требовали ощутимых доказательств. И тогда врачи — настоящие врачи — использовали в качестве подопытного кролика самих себя. И нередко это заканчивалось смертью. Но и доказательствами тоже. А вот что на другом конце. Про косных чиновников я уже упоминала, кстати, и с чиновниками от медицины дело обстояло не лучше. Но это еще пол-беды. В своем детстве-юности многие из нас любили истории об индейцах. И белые люди в своей борьбе с ними использовали и грязные методы — в прямом и переносном смысле. Я читала не про чуму, про оспу, как в качестве подлежащих обмену с индейцами товаров от белых людей им доставались одеяла, оставшиеся после умерших от оспы, и прочее. И все. Можно было не беспокоиться ни о каких военных действиях или хитростях. Они просто вымирали. И это даже могли быть невоинственные племена, не ирокезы, не апачи с команчами. А далее у наших продвинутых друзей наступала очередь уже настоящей биологической войны. Когда все эти открытия штаммов, вакцин, вибрионов шли не на предотвращение заразы, а на ее внедрение. И чего бы ради это ни делалось — хотя понятно, что благородная цель как понятие здесь отсутствует — это всегда делается ради выгоды. Как бы ни расставлялись акценты. Сомневаюсь ли я в том, что все так действовали, не только американцы? Нет, не сомневаюсь... | ||||
| ||||
«Кукушонок, принц с нашего двора» |
| |||
dummy, 29 июля 2011 г. в 23:56 | ||||
в детстве обожала эту книгу, и хотя сейчас совершенно не помню, о чем она, помню ее прекрасные рисунки! очень расстроилась, когда узнала, что родители ее кому-то отдали. сейчас вряд ли можно где-то ее найти... | ||||
| ||||
«Загадка рукописи № 700» |
| |||
БондаренкоЕА, 15 апреля 2023 г. в 17:21 | ||||
Идея рассказа несколько мрачновата, но очень необычна — сосуществование среди людей другого разумного вида — человеко-жуков. Кто-то не может уловить его смысл... но рассказ явно интригует и впечатляет. Он интересен, и прочтения заслуживает. | ||||
| ||||
«Музей восковых фигур, или Некоторые события из жизни Карла Фридриха Питониуса до, во время и после путешествия в Карете времени» |
| |||
Maine_Coon, 22 октября 2013 г. в 07:36 | ||||
Шедевр. Сильно рекомендую. Автор свободно себя чувствует во времени и пространстве. Сорок лет прошло, а помню каждое предложение. | ||||
| ||||
«Кукушонок, принц с нашего двора» |
| |||
tovvsla, 18 июня 2018 г. в 17:55 | ||||
Вас услышали — и уже раз пять переиздали) | ||||
|