Все отзывы на произведения Ричарда Кнаака (Richard A. Knaak) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 85
Страницы: [1] 2
«Месть орков» |
| |||
Vandal1986, 11 мая 2010 г. в 13:00 | ||||
В каждой профессии есть творцы, ремесленники и шарлатаны. Разработчики игр серии WarCraft являются творцами, которым удалось создать вселенную, оказавшую колосальное влияние на развитие компьютерных игр и стратегий в частности. Она смогла завоевать любовь миллионов фанатов во всем мире. Которые жаждут продолжения истории, в том числе, и на бумаге. Это не первое мое знакомство с творчеством Р. Кнаака. Действие «Мести орков» (правда ни о какой мести в романе и речи нет) происходит после разгрома Орды. Люди предвкушают близкую победу, при этом периодически сцепляются друг с другом за освобожденные земли, орки зализывают раны и пытаются удержать остатки своей территории. Недалеко маячат гоблины, эльфы, карлики и драконы. Но если мир у книги и игр общий, то сюжетная канва сильно различается. Автор создал обычную, ничем не примечательную приключенческую историю с сюжетом прямым, как железнодорожная рельса. Причем нужно заметить, что от книги по вселенной WarCrafta я ждал батальных сцен и большей глобальности происходящего. Ничего подобного тут нет. Почти все время наше внимание приковано к двум основным героям, бредущим по пустынным землям Орды. Иногда автор отступает и показывает нам, что происходит параллельно в землях Альянса. Но описывается это хоть и подробно, но очень скучно. Сюжет шаблонен, как и его герои: главный герой маг, получил задание и в сопровождение рейнджера эльфийку, которая подцепила двух воздыхателей: наездника грифона с компанией и рыцаря. На пути к цели, компания приключенцев преодолевает разного рода препятствия с разным исходом для себя. Много места в романе уделяется флирту между героями, это раздражает своей неуместностью и неправдоподобностью. Сюжет не содержит никакой интриги и предсказуем с самого начала, вплоть до угадывания фраз. Автор даже и не пытался закрутить как-то повествование или создать какую-то загадку для нас. Все что можно рассказывается сразу, даже маску с лица главного антагониста срывают уже странице на 30. Сами герои разделены на «белых» и «черных». Их действия предсказуемы, исходя из их шаблонов, поступки глупы, а речи пафосны или наивны, в зависимости от того, о чем идет речь. К концу романа сюжет немного оживает и начинает вызывать даже некий интерес, но все безнадежно портить предсказуемая концовка с глупыми и пафосными речами персонажей. Итог: «Месть Орков» очень слабое произведение, имеющее опосредованное отношение к миру WarCrafta. Роман не наделен какими-либо качествами, которые могли бы дать надежду на интересное чтение. Не рекомендую к прочтению даже фанатам вселенной. Читал издание 2006 года с твердой обложкой, шитым блоком, серой толстой рыхлой бумагой с четкой печатью. | ||||
| ||||
«Королевство тени» |
| |||
Mef, 27 января 2010 г. в 08:35 | ||||
Урех. Свет-среди-Светлых. Город, согласно легендам, настолько пропитанный святостью, что был вознесен не небо вместе со всеми его жителями. Его считали оплотом света на всем континенте. Это был самый желанный приз для троицы первичного Зла во времена Войны Греха. Много столетий спустя лишь руины в тени горы, напоминали о величии этого города. Но легенда о городе, взятом на небо, жила. Именно в эти руины приводит капитан наемников Кентрил Дюмон, мага Квов Цзина. Именно от него он узнал, что легенда не совсем верна и город застрял в лимбе. И что честолюбивый маг намеревается попасть в город , где хранятся великие знания и великие сокровища. К творчеству Р.Кнаака я отношусь предвзято. Слишком свежи в памяти его «творения» в цикле WarCraft и «Кровавое Наследие» из цикла Diablo. Однако после прочтения «Королевства тени» я остался вполне удовлетворен. Книга довольно хорошо передает атмосферу игры, довольно интересен сюжет и история Уреха. Понятное дело, что ждать в межавторской серии по мотивам игры суть которой сводиться к выкашиваю монстров, книги-шедевра дело неблагодарное. Но из трех книг вышедших на русском «Королевство тени», пожалуй, лучше всех соответствует теме. Читать, понятное дело исключительно фантам серии и некроманта. Ну и ждем, что в третей части игры появиться возможность побегать по самому Уреху ;) | ||||
| ||||
«Кровавое наследие» |
| |||
Vandal1986, 14 апреля 2008 г. в 21:29 | ||||
Сразу хочу сказать, что книга к вселенной «Diablo» притянута за уши. Все что связывает книгу и вселенную, это пару имен и названий. В книге нету ничего, что можно было бы ждать от книги во вселенной «Diablo». Единственное, что тут схоже с игрой, так это квестовая система. Герои пришли в одном место, пошли в другое. Но при этом они блуждают по миру фактически ничего и не делая. Сюжет провисает просто ужасно, можно сказать, что он рухнул в самом начале и единственные признаки жизни подал только в конце книги. В романе очень мало того, что теперь принято называть экшен, то есть действия, хотя при этом персонажи, что-то делают, куда-то идут. Но все очень вяло. Тем более все это становится странным в виду того, что автор создал героев и условия для того, чтобы все можно было закрутить именно в духи вселенной, даже интереснее. Но не пошло, видимо, творческого запала Р. Кнааку не хватает на все произведение. Все герои предсказуемы, единственный персонаж, который, на мой взгляд, удался автору и чью линию он выдержал от начала и до конца — это демон Ксазакс. Все остальные получились не интересными, пресными. Хотя, повторюсь, из всех можно было при желании выжать намного больше. Особенно это касается Норрека Вижарана. В целом скучно. Я вправе был ждать от этой книги большего. Единственный вопрос, которые у меня возник после прочтения книги: как Близарды, выпускающие только хиты, следящие за тем, чтобы никто не замарал ни одну из их торговых марок посредственной халтурой допустили, чтобы Кнаак писал не только первую книгу по вселенной Diablo, но и еще четыре других? Единственный возможный ответ, на мой взгляд, кроется в том, что на Западе, и прежде всего в США первая книга пользовалась большим коммерческим успехом. У нас же, судя по не спешности издательства «Азбука» выпускать другие книги из этой серии (да и из серии WarCrafta, к которой Р. Кнаак тоже руку приложил) такая судьба этим книгам не грозит. | ||||
| ||||
«Месть орков» |
| |||
AlisterOrm, 30 июля 2022 г. в 14:27 | ||||
Имя Ричарда Кнаака мне давно знакомо, и не могу сказать, что наши встречи на плодородных нивах фантастической литературы приносили бы нам удовольствие. Сей автор является самым зримым воплощением понятия «Литературный Ремесленник», «ЛР», поскольку его умение клепать коммерческие тексты прямо пропорционально уровню однотипной графомании, которую он тоннами забивает в свои романы. Его жертвами в разное время становились «Dragonlance», «Diablo», «Конан», есть у него и свои собственные, авторские миры... Я не посещал каждый из них, но нездоровое желание потреблять литературный фастфуд иногда пересиливает самые здоровые опасения. Тем более, что мне всё равно хотелось сделать ещё один заход в мир «Warcraft», хуже, чем роман об Иллидане, всё равно нужно ещё поискать. Забегая вперёд, сразу скажу, что и в этом, сравнительно позднем романе Кнаак остался яростным графоманом, и врата Азерота по прежнему для меня закрыты. Но, может быть, есть плюсы? Писать шаблонно тоже нужно уметь, и местами у автора даже получается. Последние 50 страниц и правда динамичны и забористы, и были прочитаны с большим удовольствием. Но, к сожалению, им предшествуют ещё почти полтысячи помпезной околосюжетной чуши, которая целиком и полностью состоит из козней тысячелетнего врага рода гуманоидного, страшного и коварного Чёрного дракона... Ааааа.... Подождите, а его ум и коварство, они, собственно, где? Если бы он взял в руки централизованную власть, и выщёлкивал конкурентов по политической борьбе, это ему бы принесло какие угодно дивиденды, со временем, и ту самую корзинку яиц с дракошками. А зачем в его стройный план было включать средней руки чародея? Понятно, что автору так захотелось, но помимо этого? Помимо злодейского злодея, у нас ещё имеется квест, из типовых персонажей (характеристики которых автор явно определял шестигранным кубиком), и смысл которого я потерял почти сразу, кроме злодейским планов злодейского дракона. В общем, та ещё поделка. Сальваторе хоть и прямолинеен до оскомины, и однообразен, как выпуски «Новостей», но хотя бы умеет работать слогом. Кнаак умеет делать фрагменты боёв, но не более того. Это явно не стоит того, чтобы его читать. | ||||
| ||||
«Королевство тени» |
| |||
bobchik.ghost, 04 ноября 2021 г. в 10:32 | ||||
Королевство Тени — типичное фентези, с принцессами, проклятиями, древним злом, магами и «рыцарем»/воином без страха и упрёка. Кнаак в этом деле большой специалист, для серии Diablo он написал Кровавое Наследие, Луну Паука, и трилогию Война Греха. КТ была второй его книгой в этой вселенной, и именно в ней он ввёл в «игру» некроманта Зейла с его говорливым спутником Гумбертом. Данный персонаж выдержал проверку временем, и появился потом в Луне Паука, в Буре света, и даже в самой игре Diablo III в качестве квестового персонажа. Что касается самого романа, то в целом, его можно читать даже тем, кто с вселенной Diablo не знаком — он вполне самодостаточен и самостоятелен. Да, есть упоминание знаковых персонажей географических мест, но это никак не влияет на повествование, с тем же успехом они могли быть и другими. Однако их упоминание для сведующего человека вполне работает — сразу создаётся нужный антураж, атмосфера, привязка к реалиям, которые раскрыты и показаны в играх серии. Впрочем, город Урех, где происходят события романа, планировался в игре Diablo III, имеется на картах Санктуария, есть его изображение на артах, но увы, видимо не нашлось места в сюжете, а может быть планировался в отменённом аддоне к Д3, или возможно появится в четвёртой части — благо потенциал для интересных приключений у него есть. В общем, фундамент у романа хороший, да и сама история не подкачала. Отряд наёмников, некромант, хитрый маг, проникают в затерянный город каждый со своей целью, и конечно всё по итогу идёт не по плану, и на кону большие последствия для остального мира. Подано всё это хорошо, увлекательно, читается легко и быстро. А если покажется мало, то приключения того же некроманта Зейла продолжаются в других книгах. Потому, на мой взгляд роман заслуживает высокой оценки. | ||||
| ||||
«Повелитель крыс» |
| |||
Kuntc, 16 августа 2011 г. в 04:37 | ||||
Григорий Николау живет на свете уже несколько сотен лет. Он бессмертен, нечувствителен к яду, его раны моментально затягиваются, вдобавок он обладает магическим искусством. Небольшим, но достаточным, чтобы изменить свою одежду или повлиять на человеческий разум. За все прожитые века Григорий стал свидетелем известных исторических событий, бывал при королевских дворах, посетил множество стран, но долгая жизнь главного героя вовсе не радует, потому что все это время его терзает ужасное создание — грифон, и имя, которое дал ему Николау, звучит, как Фроствинг, Снегокрыл. Фроствинг крадет у главного героя воспоминания, попутно забавляясь с человеком, как кошка с мышкой. По этой причине память Григория напоминает лоскутное одеяло: он не помнит, где и когда он родился, всегда ли его звали Григорием, что за события прошлого вызывают у него печаль — все исчезает. Наши издатели зря переименовали роман в «Повелителя крыс». Этот человек по имени Петер Франтишек хоть и необычен, хоть и сыграет важную роль в книге, но главная фигура здесь все-таки грифон. Да и «Снегокрыл» звучит просто приятнее. По большей части «Повелитель крыс» хорош. Единственное заметно слабое место в нем это неимоверно затянутый финал, который я без сожаления сократил бы страниц эдак на «дцать». Хорошей истории — отличное завершение. Жаль, что с этим романом так не получилось. Впрочем, особо переживать по этому поводу не стоит, у книги есть много приятных достоинств: тягучая печальная атмосфера, интересные герои, а самое главное — это отлично закрученная интрига. Действие «Повелителя крыс» происходит в Чикаго, куда совсем недавно переехал Григорий. Именно в этом городе находится загадочный дом, что притягивает к себе людей с серо-голубыми глазами, как у нашего бессмертного героя, и способностями к магии. Подобные люди съезжаются к дому со всего света и… исчезают. Что это за странное место? Куда пропали притянутые его зовом? Почему на каменной арке возле дома расположилось уменьшенное изваяние Фроствинга? Кнаак отлично манипулирует этими вопросами, ни на секунду не уменьшая интереса к происходящему. А ответ на них кроется в утерянном прошлом Григория, и ответ этот будет не менее интересен, чем сами вопросы. | ||||
| ||||
«Трилогия Войны Греха» [Цикл] |
| |||
bobchik.ghost, 20 мая 2021 г. в 10:12 | ||||
Итак, прочитал я трилогию «Война Греха» и решил высказать свои мысли по этому поводу. В первую очередь, считаю, что Р.Кнааку эта история удалась лучше, нежели другие его произведения по вселенной Diablo: Кровавое наследие, Луна Паука (о Варкрафте умолчим), причём удалась хорошо — и по проработке мира, сюжета, персонажей, интриг, и поворотов сюжета. Да, конечно, автор опирался на лор игры, придуманный К.Метнценом, но трилогия на мой взгляд значительно углубила мифологию, придала ей объём, расширила границы. Размах происходящего получился очень эпичным — от исхода Войны Греха зависело существование самого мира, и главную роль в ней играли потомки союза ангелов с демонами — то бишь люди. Знаковые персонажи мира Дьябло — Инарий, Лилит, Тираэль, Дьябло, и другие — появляются на страницах трилогии и играют в ней значительные роли. Из плюсов хотелось бы отметить: высокая динамика повествования — главные герои постоянно попадают в различные переплёты, передряги, ошибаются, становятся жертвами интриг и обмана, ну и сами по себе отнюдь не идеальны. Причём накал страстей растёт с каждой книгой, и ставки всё повышаются. Второе — география и атмосфера оригинальных игр. Читаешь, и видишь эти места, благодаря визуализации из игр, и согласно карте понимаешь, где происходят приключения героев. Т.е. это не абстрактные какие-то места/описания, а конкретный континент, конкретные города, природа, локации пусть даже за 3000 лет до событий оригинальных игра. Привязка очень хорошо чувствуется. Третье — неожиданные повороты сюжета. На сцену регулярно выходят новые персонажи и возникают новые препоны, хотя казалось бы куда уже. Четвёртое — наверное повторюсь, но это расширение вселенной Дьябло — тут мы узнаем в подробностях, как был сотворён Санктуарий, истоки зарождения Некромантов, что такое Равновесие, какие были в древности города, кто такие нефалемы и что такое Камень мироздания. Что касается минусов... скажем так, примерно то же самое, что и у любого другого фентези. Магические силы, превозмогание с последующим их скачкообразным возрастанием, какие-то клише. Но не страшно. В общем, фанатам Дьяблы рекомендуется к прочтению, ну и интересующимся, но ещё не погрузившимся в этот мир — тоже)) | ||||
| ||||
«Месть орков» |
| |||
John_Snow, 03 мая 2016 г. в 21:32 | ||||
Абсолютно согласен с Vandal1986. Также хочется отметить отвратительный перевод, в особенности в названии книги Месть орков, которое не имеет отношение ни к названию оригинала, ни к содержанию романа. В нем орки не только никому не мстят, но и вообще отодвинуты на задний план, а на переднем плане здесь драконы. От себя хочется добавить свои 5 копеек. Сперва хочется высказаться по поводу главного антогониста Смертокрыла. Он живет вроде бы тысячи и тысячи лет, а на деле мы видим, что мозгов и опыта ему это не прибавило. В книге, По ту сторону темного портала, его яйца были разбиты, но насколько я помню не все его дракоши были убиты, или он не захватил из Дренора хотя бы парочку. Ну и конечно, что ему мешало выкрасть яйца из пещеры самому или заколдовать орков как лидеров Альянса и принести ему на блюдечки яйца Алекстразы или на худой конец заставить своего подручного гоблина вынести яйца. И абсолютно непонятно зачем ему понадобился Ронин, разве только самому автору для развития сюжета. А также этот полный болван отдал Ронину свою чешую, он как наивный ребенок и не предполагал, что тот может ею воспользоваться. Также непонятно на чем строиться симпатия друг к другу Ронина и Верисы. Кразус тоже не блещет умом, прекрасно зная что орки насильно удерживают Алекстразу с помощью магии, придумывает гениальный план — атаку в лоб. Остальные персонажи не заслуживают упоминания так как они абсолютно картонные. Делятся на черное и белое без каких либо оттенков. Итог 2 балла. 1 балл накинул за описание 3 Аспектов и мест их обитания. | ||||
| ||||
«Огненный Дракон» |
| |||
alklor, 29 ноября 2016 г. в 17:47 | ||||
Недавно оказался в ситуации необходимости сформулировать мнение по поводу данного цикла. Если в целом — то впечатление как-то не «супер». Не в топе. Но нужны же конкретные аргументы. Я задумался и в итоге пришёл к выводу, что поругать-то цикл, собственно, находится достаточно мало поводов. А вот похвалить... Взять, скажем, первую книгу: выглядит ярким вызовом шаблонам жанра. Ибо (не бойтесь, это не спойлер!) где мы ещё видели, что Тёмный Властелин местного розлива, получив сигнал об очередном Избранном, не высылал на задание назгулов, не пытался очаровать и соблазнить, а просто сам приходил к Избранному на работу и, не скрывая своей личности, говорил: пошли со мной, сейчас убивать тебя буду? Ну, конечно, в итоге из них двоих погибает почему-то совсем не Избранный — и всё это В САМОМ НАЧАЛЕ ПЕРВОЙ КНИГИ? Что-что? В «Гарри Поттере»? Возможно. Но — но! — оцените контраст: не прилетают за нашим парнем ни Хагрид, ни Дамблдор. Не рушится на его глазах никакая Чёрная Цитадель и не выходит солнце из-за туч. А стоИт наш Гарри над трупом Волан-де-Морта и ничего не понимает, кроме одного: стОит сейчас в пределах видимости показаться какому-нибудь Люциусу Малфою, Фенриру Сивому или Беллатрисе Лестрейндж — и ему кранты, каюк и кирдык. И чё теперь делать-то??? | ||||
| ||||
«Хозяин копья» |
| |||
AlisterOrm, 18 апреля 2015 г. в 01:32 | ||||
На серии Dragonlanse хорошо наживаться — есть огромный игровой сеттинг, с уже готовыми героями, локациями, целыми книгами заклинаний и типовыми сценариями. Пиши — не хочу, можешь даже голову не включать. Впрочем, в основном так поступают писатели из секты WarHammer — у продолжателей «Саги о копье», по всей видимости, совесть работает заметно лучше... Ричард Кнаак, честь ему и хвала, не стал эксплуатировать образы «Героев Копья», а обратился к более древним временам, и написать книгу о местной Легенде. С большой буквы, конечно. И, оказывается, с образом героя Хумы, того, кто, собственно, легендарные Копья впервые и использовал, никто не работал! Непорядок... Получилось, ей-богу, совсем не так плохо, как можно было ожидать от среднестатистической фэнтази. К вящему удивлению опытного читателя, Хума оказывается не юным пареньком с соседней фермы, чью хату сожгли злые враги, и не сверхзнаменитым героем с невероятным слоем мышц. В начале книги это вполне обычный рыцарь, средних лет. Звёзд с неба не хватает, но и за спины товарищей не спрячется, будет биться в первых рядах. Вся симпатичность Хумы в том и заключается, что это — обычный, в принципе, человек, который волею судеб оказался на перекрестие больших событий. Всё, что ему оставалось делать — проявлять в нужных местах героизм и воинскую выучку, только и всего. Дебют Кнаака, это видно, уж очень всё неровно. Мнение о книге по ходу прочтения меняется несколько раз. Хума может проявлять просто суперменские качества, а может невероятно тупить, причём коллективно с окружающими. Динамичность схваток компенсируется тем, что автор постоянно затыкает дыры в романе покрытыми толстым мхом штампами. Возлюбленная героя предстаёт перед ним в двух обликах, и, естественно, он не в состоянии её узнать. Друг героя — здоровенный и недотёпистый минотавр, вечно влипающий в неприятности. В Ордене у Хумы есть недоброжелатель, злой снаружи, но добрый внутри, признающий, ближе к концу романа, выдающиеся заслуги нашего героя, и идущий с ним в бой бок о бок... Однако не всё так плохо. «Герой Копья» читается влёт, не оставляет пенопластового привкуса после окончания, наоборот — конец получился достаточно нетрадиционным. Видно, насколько молод автор, насколько ему хочется выразить себя, показать любовь к сеттингу. Так что врать не буду — «Хозяин копья» вполне может доставить удовольствие от прочтения. | ||||
| ||||
«Месть орков» |
| |||
Caspian, 07 сентября 2011 г. в 02:15 | ||||
Произведением Ричарда Кнаака «День дракона», а именно таков правильный и единственный перевод данного романа, я остался очень доволен. Как поклонник игровой(стратегической) серии Военное ремесло, я испытывал приятное чувство ностальгии, читая эту книгу. До чего же здорово было почитать о приключениях героев родной мне серии. Таких славных личностей как Андуин Лотар, Дэлин Праудмур, король Теренас. Да и новые герои тоже порадовали: маг Ронин, эльфийка Вериса, дварф Фолстад, паладин Дункан Сентерес, загадочный маг Красус. Приятно читать об окончании войны людей и орков и о том, как рухнула последняя надежда зеленокожих выстоять. Окунувшись с головой в книгу, я мысленно вновь оказался в игре. Что и говорить, данная книга по большей части предназначена для тех кто играл в Warcraft. Для остальных же она будет представлять интерес весьма и весьма посредственный, ибо совершенно непонятно, что и откуда взято. Конечно, справедливости рад, отмечу, что книга далеко не шедевральна, как может показаться исходя из моего отзыва, однако как по мне, то она великолепна. Надеюсь, я не один такой. | ||||
| ||||
«Месть орков» |
| |||
Bylatt, 06 декабря 2008 г. в 20:55 | ||||
Мне книга понравилась. Да, согласен с Охотником, книга не искрит. Но подумайте — сложно написать книгу по игре, придерживаться определенных регламентов. Это ограничивает буйство фантазии. По сути Кнааку удалось сделать хорошую книгу. | ||||
| ||||
«Кровавое наследие» |
| |||
Abuzz, 03 апреля 2007 г. в 18:44 | ||||
Единственное, что есть у этой книги общего с игрой «Diablo» — некоторые имена и названия, милые сердцу многих игроков. А так — достаточно нудное произведение, сюжет какой-то вялотекущий, персонажи тоже никаких эмоций не вызывают... Хуже чем весьма средненько, короче. | ||||
| ||||
«Хозяин копья» |
| |||
Darinella, 03 апреля 2007 г. в 12:10 | ||||
Добротная, красивая, хорошо согласующаяся со всей Сагой о Копье книга. Прочитала с огромным удовольствием. Самое интересное, что в отличие от многих подобных романов, здесь все на своем месте, очень интересно. Единственное, что несколько насторожило, это «роботы» Магиуса. Зато после прочтения этой книги исправила во всех томах обеих трилогий о драконах (сезонных и близнецов) сочетание Посох Мага на сочетание Посох Магиуса. Ручкой. Помнится, мама ругала за такое варварство ))))) | ||||
| ||||
«Кровавый Прилив» |
| |||
Ghost of smile, 14 апреля 2019 г. в 08:30 | ||||
Во второй книге нелегкая понеслась еще дальше во всех смыслах — тут и повтор сюжета из первой книги, и множество внезапных событий, и страшный культ с супермагией, которой подвластно все, и минотавры, которые сбрили шерсть с тела, чтобы лучше прыгать с лианы на лиану по деревьям (я не шучу — интересно, а рога они тоже сбривают?)... А над всем этим давлеет невероятна скука и полное отсутствие логики — в начале специально разрушим эльфийский город, а потом на том же месте, спустя каких-то три дня будем отстаивать все заново! ...Понятно, что межавторские проекты по уровню литературного текста бывают ну очень разные (да и переводчик «постарался» — спасибо, что хоть слово «шмякнулся» он позабыл), но Кнаак побил все рекорды — читать это просто не интересно. Текст — абсолютно бессмысленный и беспощадный. | ||||
| ||||
«Ночь Крови» |
| |||
Ghost of smile, 09 апреля 2019 г. в 01:35 | ||||
По-правде, я давно зарекся читать любые межавторские проекты, раздутые супер-циклы и все такое. Но так сложилось, что в моей деревне я купил эти книги еще 14 лет назад, все остальные (купленные) книги из Саги о копье я ухитрился прочесть — вот и пришло время этой трилогии. Я не знаю, что включить в плюса, а что в минуса, но все все это в какой-то момент очень напомнило Аберкромби с его Морем осколков, и по самому построению истории, сравнение вовсе не в сторону Джо. Особенно, если учесть, что творение Кнаака лет на 10 старше. Итак, тут у нас империя минотавров, локальная хрустальная ночь, враги лишили дома, порешили родных и сослали на рудники. Внезапная чудовищная магия, которая уничтожает империю. Волшебница, которая повелевает мертвыми и пихает к власти своего неадекватного сыночка. Огромное количество персонажей, в которых моментально начинаешь путаться. Кошмарный язык: неуклюжий, как первый шаги маленького ребенка. Временами это очень скучно читать — текст тянется как патока и я с трудом представляю, как автор ухитрился сделать из этого целую трилогию. Минотавры, огры — все это наносное и замени их другими расами — ничего не изменится. В общем, пока это самая слабая книга всего проекта, с которой мне довелось ознакомится. Читать не интересно, и никакая многослойность от этого книжку не спасает. | ||||
| ||||
«Страна-за-Пеленой» |
| |||
xdma, 04 октября 2018 г. в 10:38 | ||||
Неплохой роман, весьма атмосферный, динамичный и напряжённый, наполненный беспрерывными драматическими событиями. Данный роман — законченное произведение, вполне завершённый этап истории мира. Сумрачный обезумевший разрушающийся мир, безумные нравы его немногочисленных могущественных обитателей, красочные описания битв, живописные персонажи (правда — только некоторые). Однако и недостатков хватает — роман очень неровный — сильные места чередуются с откровенно слабыми, многие идеи вторичны. Много неясностей, как будто автор спешил отнести рукопись в издательство и просто забыл вставить куски текста. Не совсем понял, какую связь имеет начало романа с дальнейшим повествованием. Некоторые персонажи откровенно слабые, а романтические отношения главного персонажа с эльфийкой просто не выдерживают никакой критики. И вообще — по-моему, присутствие эльфов в романе излишне, или, на крайний случай — можно было бы эту расу назвать как-то по другому, учитывая что остальные расы имеют оригинальные названия... Прочитал этот роман с интересом, хотя читалось очень тяжко. Не знаю что тому виной — язык автора, слабый перевод или «кривая» электронная версия, скорее всего всё вместе. Явно пропадали слова и отдельные предложения текста, отчего я периодически «зависал», пытаясь понять о чём идёт речь. Даже не знаю, стоит ли читать дальнейшие книги цикла. | ||||
| ||||
«Кровавое наследие» |
| |||
Balzar, 07 июня 2009 г. в 17:30 | ||||
Эта книга, написанная Ричардом Кнааком (писатель, который обычно как раз и пишет книги по играм), вообще меня не впечатлила. Ноль эмоций, ноль мыслей. Разве что одна – наконец-то я её прочитал и теперь могу взяться за что-то более достойное. Типичная недофентези, которой сейчас пруд пруди. То есть просто приключения, где ноль описаний мира, истории и прочего. Так, лишь крупицы, которые даже и сотой доли не дают представления об окружающем героев мире. Да ладно бы ещё это, так и сами приключения ничем особым не выделяются. Скучные, построенные по принципу игр – дошёл туда, сделал это, пошёл туда. Но это ведь книга, у которой другие правила. Герои ничем не уникальны – типичные представители такого фентези. Сюжет… Что сказать, практически нулевой и без интриг с поворотами. Всё сразу понятно, чем окончится. И наконец то, ради чего я стал читать эту книгу. Мир, вселенная игры Diablo. Вопрос, вызванный уже на середине книги или даже раньше: где он? Где всё то, чего я ждал? Нет его. Лишь жалкие упоминания, да названия некоторых мест. Вроде бы в начале и промелькнул Тристрам, и сразу показалось, что сейчас вот будет, а кукиш. Нет ничего. Итог: книга, которую даже не хочется советовать фанатам игры. Не то, что другим людям. | ||||
| ||||
«Кровавое наследие» |
| |||
sat0ne, 25 января 2009 г. в 12:22 | ||||
Сама книга интереса не вызвала, до прочтения повелся, скорее на «Мир Diablo» и стал читать. После прочтения впечатления на честную четверку — читать можно но «не вкусно». А как в игре было — не помню, т.к. играл очень давно, но после прочтения этой книги пришло желание вспомнить молодость — раскопать и поиграть | ||||
| ||||
«Месть орков» |
| |||
froz, 14 апреля 2008 г. в 19:14 | ||||
ну я не соглашусь с Nog и Охотник,книга хорошая,да согласен что не блещит,но все же есть своя изюминка.Вы сравниваете с игрой,но я считаю что это неправильно,ведь если бы небыло игры вы бы воспринимали книгу иначе(ведь когда читаешь книгу совершаешь полет фантазии),вы воспринимаете эту книгу как часть игры,но это не так. Книга-уникальная вещь во всех ее отношениях и никакие игры,фильмы с ними не сравнятся.Мнение о книге должно быть объективным,не должно в себя включать никаких «а вот в фильме...«или«а вот в игре...». Но это лишь мое мнение. | ||||
| ||||
«Кровавое наследие» |
| |||
Nog, 05 апреля 2007 г. в 13:55 | ||||
В целом книжица посильнее «варкрафтовского» творения Кнаака, но ненамного. Сюжет книги довольно занятен, герои в меру интересны, ну и так далее, так что читабельно — но не более. При большой любви к миру Диабло прочесть можно, при ее отсутствии лучше выбрать что-нибудь другое. | ||||
| ||||
«Королевство тени» |
| |||
Nog, 05 апреля 2007 г. в 13:53 | ||||
Конвейерная героика, как, впрочем, и предыдущие книги. Но эту, по крайней мере, можно посмотреть любителям игр — по духу «Королевство тени» к первоисточнику довольно близко. Кроме того, те, кто играл за некроманта в «Диабло 2», увидят немало знакомого в действиях одного из положительных героев, Зэйла. | ||||
| ||||
«Месть орков» |
| |||
Nog, 05 апреля 2007 г. в 13:51 | ||||
Кнаак и так не великий мастер, а данное творение — едва ли не худшая его книга из тех, что я читал. Даже фанаты «Варкрафта», мне кажется, читать будут без восторга, а уж нефанатам лучше вообще в руки не брать. | ||||
| ||||
«Империя Крови» |
| |||
Ghost of smile, 18 апреля 2019 г. в 10:41 | ||||
«Она повернула породистое лицо...» и, в принципе, на этом отзыв можно и закончить, потому что книга вот такая вот вся. Стремительная развязка всей трилогии, в которой все остаются при своих — гневные минотавры, канючащие, будто малые дети перед своими богами («я не хочу за него замуж!», «я не хочу ее в жены!» — говорят, обиженно надув губы, император и главная командующая всей армией, на протяжении трех книг косившие легионы собственными руками, стоя перед лицом своего мстительного божества гнева и ярости), еще более мрачный культ номер два (еще мрачнее, чем прежде), очередные бессмысленные убийства главных героев с обеих сторон. Главные злодеи, как положено, перед смертью кривляются, а главные герои — стойко превознемогают. Да, ачивмент «чума» разблокирован в этой книжке аж дважды, наряду с достижением «неуязвимый супермутант». Да, кто там спрашивал про огра Голгрина? Так вот, Кнаак еще целую трилогию про него написал — «Огры-титаны» называется, но тут уж меня простите — на русском ее не было, а на английском я к этому не готов ни физически, ни морально. И да, я уже упоминал, что командующая минотавр, которая в прошлой книжке ненавидела эльфийские постройки и считала их бесполезными, тут внезапно стала ценить их архитектуру и элегантность? Спасибо тебе, Кнаак, никогда больше, чур меня. | ||||
| ||||
«Книга дракона» |
| |||
xdma, 09 октября 2018 г. в 09:43 | ||||
Вот и закончил я чтение третей книги цикла, он завершает очередной эпизод из истории освоения мира. Роман написан на уровне двух предыдущих произведений. Т.е. уровень писательского мастерства Р. Кнаака весьма посредственный, однако фантазии ему не занимать и он умудряется поддерживать интерес читателя к повествованию. Как мне показалось, цикл отдалённо напоминает «Хроники Амбера» Р. Желязны. «Неумирающие» персонажи переходят из одного романа в другой. Приключений много, но они зачастую однообразны — сражение-плен-побег. И в каждой стадии приключения — разговоры ... Количество разговоров сильно увеличилось. Разговаривают персонажи между собой постоянно, подолгу и, зачастую — не к месту. В романе, как и следовало ожидать, присутствует романтическая линия, она традиционно очень неубедительная, но уже не так раздражала меня, как романтические линии в предыдущих романах. Возможно потому, что обошлось без эльфов, а может я уже начал смирятся со способностями автора изображать любовные взаимоотношения... Финальное приключение растянулось почти на треть(!) книги и, не взирая на динамичность повествования, начало вызывать откровенную скуку. Как итог этой части цикла — интересный мир, но слишком много «косячит» автор, чтобы читать дальнейшие книги цикла. | ||||
| ||||
«Ночь Крови» |
| |||
AlisterOrm, 07 декабря 2017 г. в 23:30 | ||||
...Я бы сказал: это мог бы выйти приличный эпик. Увы... Предыдущий роман Ричарда Кнаака, посвящённый легендарному герою Dragonlancе Хуме, был эдаким крепким середнячком, классической героикой без особых претензий. Читался он бойко, и также бойко забывался. Я вон уже не помню, что же там толком было, только в самых общих чертах. А тут автор вдруг (suden!) решил сваять эпос, да ещё и с примесью морального релятивизма, героизма и трагичности. Ну не надо было вот только, ну выше головы не прыгнешь, ну... Начало вот подавало определённые надежды. Эффектные сцены захвата власти в стране, аккуратное знакомство с главными героями и выразительные образы настроили на позитивный лад. А вот дальше... Сюжет начал размываться и становится просто скучным. Течёт он вяло, словно дождевой червяк в засуху, а для того, чтобы следить за ним, нужно хотя бы с интересом следить за героями. А они, в конечном счёте, оказались скучными и непрописанными, причём все. Не то чтобы они были похожи друг на друга, просто все одинаково скучны. Наверное, главной фишкой было выведение на передний план расы минотавров. Но здесь уже включилась стандартная болезнь Dragonlanсe, и на место этих минотавров можно было поставить людей, гномов, гоблинов, эльфов, в общем, кого угодно, картину это не очень изменит. Если бы не периодические упоминания рогов и меха, можно было бы забыть, о ком же идёт речь, поскольку яркости им ой как не хватает... В общем, скучно, нудно и неинтересно. Кнаак старался, это местами видно. Однако его прыжок в выси высокого эпоса закончился встречей с потолком собственного таланта, и автор, крепко о сей свод звизданувшись, растянулся без сил где-то в районе, где заканчивается плинтус. Бывает. | ||||
| ||||
«Войны минотавров» [Цикл] |
| |||
MacAsta, 12 августа 2017 г. в 18:10 | ||||
Довольно интересный, захватывающий цикл! Порадовало в первую очередь то, что Ричард Кнаак читал историю Кринна других летописцев, не пришлось на ходу перестраивать мозг под нужды автора, как это происходило при чтении других (не основных) циклов, и история минотавров гармонично вплетена в общую хронологию мира. Тут есть и герои из других циклов Саги, действие которых происходило примерно параллельно с данной историей, и артефакты, описание которых встречалось в более ранних хрониках. Поэтому читается весь цикл с должным уважением и вниманием. Первая книга («Ночь Крови») шла тяжелее, чем две последующие. Но, собственно, там только завязывались основные сюжетные линии. А начиная со 2-ой книги («Кровавый Прилив») читаешь со всевозрастающим азартом за развитием истории в целом и отдельных (полюбившихся) героев. 3-я книга («Империя Крови») также порадовала и в какой-то степени смогла удивить концовкой. Можно отметить и самих персонажей. Было интересно следить как за развитием одних, так и деградацией других. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Один из ярких и не столь типичных персонажей — это людоед Голгрин. Его история в цикле так и не завершилась, смею надеяться, что когда-нибудь будет продолжение. Весьма любопытный персонаж...Сама идея «продажи души за власть» — конечно, типичная. Она прослеживается во всех историях Саги, но, пожалуй, здесь доведена до абсолюта, когда невозможно свернуть с выбранного пути. Второй линией идет становление Героя. Из представителя «золотой молодежи» вырос, пройдя множество испытаний, Лидер. По крайней мере, своим лидером его видят другие, он же преследует собственные цели, по счастью частично совпавшие с ожиданиями прочих мятежников. Учитывая, что при чтении второстепенных циклов Саги о копье, нередко возникало ощущение напрасно потраченного времени, «Войны минотавров» положительно выделяются на их фоне. | ||||
| ||||
«Повелитель крыс» |
| |||
Илориан, 12 августа 2014 г. в 20:33 | ||||
Финал мне понравился особо. Да, согласен, он затянут, но именно в этом вся его прелесть. Ведь автору удалось до самого конца сохранить часть интриги, поэтому всё гадаешь, чем кончится и получаешь удовольствие с продолжением. Книга запутана, несколько стандартна, но в примитивных штампах её тоже нельзя обвинить. Магические войны не совсем под прямым углом. Произведение не просто увлекательно, но чем-то даже мудрое. А вот чувство юмора автор пытается проявить не совсем удачно. Я не против «приколов», но в тех местах, где их влепил автор, они выглядят несколько глупо и неуместно. | ||||
| ||||
«Хозяин копья» |
| |||
Nikotin, 21 мая 2013 г. в 11:56 | ||||
Очень по детски написано, такое ощущение что Р. Кнаак тренировался в писательском искусстве именно на этой книге. После таких шедевров как серия Диабло и Империя Минотавров это невозможно читать. | ||||
| ||||
«Кровавое наследие» |
| |||
Dem_2842, 29 июня 2024 г. в 16:20 | ||||
Книга не первая во всей серии (ибо ей была отвлечённая Demonsbane), но первая в череде произведений, составляющих некий костяк литературы по данной фэнтезийной вселенной. Вышла в мае 2001 года, т.е после выхода Diablo II, но до выхода LOD. Именно этим качеством зачинателя объясняется относительная простота сюжета. Т.е. Кровавое Наследие фактически должно было восприниматься как что-то лёгкое, как своеобразное продолжение игры, чтобы не отпугнуть фанатов. И со своей задачей оно вполне справляется. В качестве одного из героев произведения был выбран некромант, идеально вписывающийся в созданный мрачный мир. А навыки персонажа из игры, заботливо перенесённые на страницы книги, получили приятные пояснения. Также книга пролила немного света на нравы и обычаи жрецов Ратмы, что тоже пришлось по нраву фанатам серии. | ||||
| ||||
«Дети Дрейка» |
| |||
xdma, 07 октября 2018 г. в 11:16 | ||||
Закончив первый роман данного цикла, я, после некоторых колебаний приступил к чтению второго романа. Разочарования не состоялось, роман оказался на уровне первого. В целом роман неплох, он — завершённый этап в истории данного мира. Так же бурная фантазия автора увлекает читателя, всё такая же напряжённая борьба между многочисленными противниками, всё так же драматичны ситуации... Правда, динамика сюжета стала не та, стало больше болтовни. Язык(или перевод) стал несколько лучше чем в первом романе. Хотя в самом конце текста участились ляпы, как будто автор(или переводчик) заспешил закончить работу... Недостатки первого романа тоже получили развитие во втором. Много нелогичного, мир и магия по-прежнему невразумительно описаны, неровность повествования, невыразительные персонажи. Наиболее ярким получился отрицательный персонаж романа — повелитель клана драконов Баракас. Волшебница Шарисса, дочь мага Дру, является практически главным героем романа. Она, точно так же как и в первом романе, проявляет раздражающую наивность и доверчивость, граничащую с откровенной тупостью. И это «выдающаяся волшебница» ! Романтическая линия — взаимное увлечение Шариссы и эльфа — столь же немотивированная и так же раздражает как и роман её отца(в первой книге) с ... ну, да, с эльфийкой. Прямо дежа вю какое-то ! Или слабость к эльфам — это семейная черта ? На мой взгляд автору явно недостаёт писательского таланта. | ||||
| ||||
«Королевство тени» |
| |||
almaz175, 03 июня 2014 г. в 20:56 | ||||
Произведение имеет мало общего с сюжетом знаменитой игры DIABLO 2. Несколько раз произносятся имена Первичного Зла, имеется Некромант, маги и на этом сходства заканчиваются. Сюжет довольно знакомый. В начале прочтения сразу приходят ассоциации с «Маракотовой бездной» А. К. Дойла. Описание заброшенного города скудновато, хотелось большей таинственности, хотя описание мифа понравилось. Тема в общем распространенная и книгу можно сравнить еще с несколькими такой же тематики. Сюжет, динамичный, имеет интересную структуру, кажется, что самые интересные события происходят не к концу, а в течении всё книги. Главный герой представлен не ярко, по сравнению с той же «Черной Дорогой» . Мне больше понравился Некромант, чем капитан Кентрил. Действия некроманта похожи на его действия в игре.. Колдун — Цинь же не понравился вовсе, впрочем, он самого начала задуман автором так, чтобы мы проникались к нему неприязнью. Язык автора, довольно, разнообразный – много различных красивых фраз и сравнений. Повествование ведется с различным калибром описания: одни действия красочно подробно описываются, а другим, довольно значительным, выделено всего 1-2 предложения. | ||||
| ||||
«Книга дракона» |
| |||
Ravenor, 17 апреля 2014 г. в 14:00 | ||||
Если вам не безразлична, а может, как и мне, симпатична тема крылатых властителей неба, могучих, огнедышащих, весьма поднаторевших, как в искусстве колдовства, так и в похищении прекрасных дев, то данная книга будет вам интересна. Драконы на самом деле занимают ключевое место этом мире, Зеленые, Синие, Бурые, Белые, Пурпурные и т.п, они чем-то напоминают своих цветных сородичей из AD&D и Саге о Копье. У каждого из них свои владения, своя магия, способность принимать человеческий облик и типичная для местной аристократии борьба за власть. Драконы в романе описаны любовно, видно что Ричарду Кнааку они более чем близки. Еще одной удачной находкой автора стоит назвать Сумрака. Неимоверно древний и очень могущественный чародей, в своих попытках познать природу Света и Тьмы сумевший обратить на себя внимание обеих противоборствующих сил, да так, что практически был разорван пополам этими силами, обретя весьма любопытное бессмертие вкупе с раздвоением личности. Теперь он обречен каждый раз после своей смерти возрождаться попеременно, то как архимаг Света, то как его противоположность на Стороне Тьмы. Хорошая, добротная история вышла из под пера г-на Кнаака, звезд с неба не хватает, но скрасить несколько вечеров вполне способна. Однако вышедшая у нас в бородатые нулевые, книга, как и некоторые ее сородичи, страдает одним досадным огрехом — два романа скрывающиеся под единой обложкой связаны....весьма отдаленно, разве что фамилией главного действующего героя и догадкой, что герой второй части является далеким потомком Уэллена Бедлама из первого романа. Что же происходило в промежутках между двумя частями, как маг Кейб Бедлам и его супруга Гвендолин познакомились с Грифоном, откуда взялись рейдеры-арамиты, что за война случилась с этими захватчиками несколько лет назад и ряд других моментов остаются для читателя в тумане. Нет, оказывается есть еще ряд книг о «Мире Драконов», но зачем так путано разделять части по разным книгам с нарушением хронологии событий??? Как бы то ни было, но свою семерку в рейтинге Драконы заслужили. | ||||
| ||||
«Повелитель крыс» |
| |||
prideFX, 11 июня 2012 г. в 23:30 | ||||
Пожалуй, лучшее произведение Кнаака, которое я прочитал. Не совсем понятно зачем переводчик озаглавил книгу «Повелитель крыс». Более правильно было оставить «Фроствинг» | ||||
| ||||
«Месть орков» |
| |||
Soronuze, 27 июля 2010 г. в 11:50 | ||||
Даже для фаната вселенной Warcraft'а весьма субъективная фэнтези. Как говорится на вкус и цвет у каждого свои фломастеры. Не стоит рассматривать как самостоятельное произведение, скорее как некое дополнение к играм серии. Самая слабая из трёх вышедших на русском языке книг (Последний Страж / Месть Орков / Повелитель Кланов), с самым ужасным переводом из всех этих книг (чего стоит один только перевод названия). *Просто читается *Предсказуемый сюжет (добираются то точки Б, хэппиэнд) *Шаблонный сюжет (ГГ+подруга идут из точки А в точку Б) *Банальность проиходящего *Прямолинейность Вывод: Как дополнение к игре: 6,5 баллов, как самостоятельное произведение — 4,5 | ||||
| ||||
«Кровавое наследие» |
| |||
Someone, 20 мая 2008 г. в 00:32 | ||||
Где-то вычитал... не помню где, вроде в МФ или на озоне, там писали «Это книга не дала того ,что больше всего притягивало людей к игре, а т.е. постоянного экшена и качки уровня. К тому же когда читаешь, складывается ощущение, что автор сначала написал книжку фэнтези ,не связанную с Диабло, а потом ему пришло предложение на счет Диабло , и он этот свой роман переделал под него... Когда я прочел книгу, а затем этот отзыв я с ним полностью согласился.... Но убить этой книгой время все таки можно. Очень легкое чтение. Очень. ЗЫ: Как книгу по игре Диабло ставлю 2 , как легкое чтение 4-. | ||||
| ||||
«Месть орков» |
| |||
Sarcanes, 20 апреля 2008 г. в 13:13 | ||||
Соглашусь с высказываниями нииже книга не фонтан,прочёл забыл, но все таки прочитать можно, в книге отсутствуют острые моменты что делает эту нигу нудноватой и затянутой мало действий котрые бы захватывали дух и заставляли читать её залпом. | ||||
| ||||
«Повелитель крыс» |
| |||
FredKruger, 22 апреля 2007 г. в 21:43 | ||||
Неплохая мистическая книга, грешит тем же чем и другие книги Кнаака: Неровное, хромающие повествование, словно временами бежишь по гладкой ровной дороге, то вдруг оказываешь в какой=то патоке и не знаешь как через нее пробиться | ||||
| ||||
«Хозяин копья» |
| |||
Nog, 05 апреля 2007 г. в 14:01 | ||||
Пожалуй, лучшая книга Кнаака из тех, что я читал. Правда, справедливости ради должен отметить, что читал давно. Однако в «Сагу» она, помнится, вписалась неплохо. | ||||
| ||||
«Королевство тени» |
| |||
Moloch, 14 апреля 2020 г. в 13:27 | ||||
А мне понравилось. В Диабло, к сожалению, я не играл (только Варкрафт 3). Однако, привлекло фэнтезийное описание и что-то смутно знакомое, поэтому книгу сразу же купил и не жалею. Но вернёмся к книге, так вот мне понравилось. Я вообще люблю фэнтези, а тут ещё антураж знакомый. Начало ближе к Индиане Джонсу — поиск заброшенного города в джунглях ради сокровищ (что уже вызывает интерес)... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) а затем идут события с небольшим экшеном, призраками, королём и принцессой, что влюбилась в капитана наёмников. Любовь принцессы и наёмника посыл, простой и заезженный, но с грустью приятный. Даже порабощение верховным демоном Диабло, не помешало любви ненадолго снять заклятие с принцессы, чтобы она помогла наёмнику. И ладно, что из всех персонажей выжило только 2 человека, а сама принцесса исчезла с городом. Грустный полухэпиэнд. Хотелось бы узнать дальнейшую судьбу Уреха и принцессы. Но, к сожалению, не удалось найти и спустя столько лет, вряд ли уже появится. В итоге, да незамысловатое, но крепкое фэнтези с хорошим, хоть и заезженным посылом. | ||||
| ||||
«Сын Хумы» |
| |||
AlisterOrm, 08 июня 2019 г. в 23:29 | ||||
Ричард Кнаак в своём стиле, битвы, битвы, битвы... Отважные рыцари и драконы, выполняющие свой долг, терпящие поражение, и неожиданное чудо — герой, отдвший жизнь за то, чтобы спасти всех. В общем, симпатично, хотя и не слишком выразительно. Кнаак умеет писать боёвку, и её помещение в уже готовый мир, разработанный до него в подробностях, и минимум отсебятины — и всё, рассказ готов. Быть может, ему лучше писать покороче? | ||||
| ||||
«Страна-за-Пеленой» |
| |||
Lilla6030, 16 июля 2018 г. в 07:17 | ||||
Довольно интересное произведение в жанре фэнтези. Маги, эльфы и т.д. Не сказать, что слишком оригинальное, но достойное быть прочитанным. Первый мир — загубленный кровоточащий населенный магами воюющими и ненавидящими друг друга. Второй мир — здоровый мир который населяют люди-птицы. Что будет если эти два мира пересекутся? | ||||
| ||||
«Сын Хумы» |
| |||
god54, 10 декабря 2015 г. в 19:44 | ||||
Вполне хорошая боевая фэнтези с элементами мелодрамы, нагоняющими влагу на глаза, вполне боевой сюжет, красивые боевые сцены без особой натуралистичности, хорошо прописанные герои, но, главное, конечно, это бесконечное описание битвы. Но, в целом, вполне читабельно. | ||||
| ||||
«The Silent Enemy» |
| |||
Vlad lev, 14 июля 2015 г. в 16:35 | ||||
«Затаившийся враг» весьма мало (равно как и первое произведение цикла этого автора) смахивает на фэнтези. Парочка невнятных моментов: выращивание бритункой-нимфоманкой из сокола за счёт стигийских снадобий плотоядной ящеро-птицы, сжирающей её любовников и охмурение — подчинение чужой воле порошком серого лотоса для этого явно маловато. Сама задумка — о существовании в Гандерланде тайного общества почитателей бога Бори, намерившихся отколоться от Аквилонии и убить для того Конана, ввергнув для того в войны с Немедией и Зингарой — натянута. Это всё (по традиции автора раскроется в конце.) До того — исчезновение воина Просперо в доселе спокойном Понтайне (в русской Хайбории — Пуантен), отправление барона Нерммесы к Троцеро с тайным посланием от короля... Месть отвергнутой невесты Нермесы и заодно — гандеров-телохранителей за присоединение их земель к короне... Неоднократный приёмчик автора — спасения Нермесы от врагов — проваливание его под землю, падение с высоты и т.д. — изрядно поднадоел. Реплика Палантидеса, что в Нермесе Конан видит самого себя — нелепа. А уж финальная награда из рук короля выжившему (чуть не грохнувшего самого Конана) герою — вообще за границей понимания. | ||||
| ||||
«The Eye of Charon» |
| |||
Vlad lev, 13 июля 2015 г. в 20:08 | ||||
Второе произведение цикла — «Око Харона» гораздо более увлекательно и более соответствует жанру фэнтези. Текст, конечно не лишён недостатков: по-прежнему автор чрезмерно увлекается детализированным описанием никчемушных деталей интерьера, но всё-таки сумел привнести в повествование и магические артефакты, и колдовство. Вкратце: в Аквилонии вновь созрел заговор против Конана (это раскроется лишь в последних главах), а пока возникли проблемы в приграничье. Но это лишь кажется разбойничьими нападениями на караваны и грядущей войной городов Каринтии. За всем — невидимые действия жаждущего трона Аквилонии родовитого барона... Капитан Чёрных драконов Нермеса слегка проштрафился во дворце: не смог помешать инциденту с послом Немедии Зораном и был направлен в пограничье Аквилонии и Немедии, где подозрительно часто стали пропадать караваны... С трудом уцелев в засаде, дворянин вновь и не раз столкнётся с коварством и чудом избежит участия в конфликте меж Сарта и Тебесом — городами Каринтии, полюбит ведьму Малкури в северной Коринтии, встретится с чудовищной водной ящерицей, каринтийскими солдатами, бароном Антониусом Сибелио и магией загадочного колдуна Сэт-Анубиса, использующего амулет времён Ахерона — Око Харона... Однако окажется, что и сам колдун, изгнанный из Стигии за свои изуверства, подчиняется обладателю перстня, содержащего слезу Харона. Пленённому Нермесе придётся спасать не только короля Конана, но и себя самого, и свою любовь — Теларию — сестру отвергнутой им баронессы Орены. | ||||
| ||||
«Боги пиктов» |
| |||
Vlad lev, 12 июля 2015 г. в 22:31 | ||||
Абсолютно занудное, детализированно-обреаленное повествование. Ничего фэнтезийного, кроме заманушного названия и эпохи действия. Гиборией Говарда тут даже не пахнет. Скорее — нечто в смешанном стиле: де Камповско+россиянское. Даже крошечные намёки на нечто магическое, связанное с богом Луны пиктов Гуллахом, жёстко развенчиваются в конце истории. Замысел смешения пиктов с отребьем-разбойниками «всея Гибории», неуклюжая привязка пиктских любовниц к офицерам аквилонских форпостов на Вестмарке (пограничья с пиктами), потешно-картонный король Конан, восседающий на троне с Зенобией (привет Кампу!) и полубессильно-восхищённо радующийся и умиляющийся тому, что некий юнец — главный герой — Нермесса — разделался с вождём пиктов-разбойников Кхатаком... Этого до того не удавалось даже опытным воинам... А что ж сам варвар? Да он появится от силы на пяти страницах с явными нелепостями... Вывод: подобное чтиво не рекомендуется и лишь отнимает время. | ||||
| ||||
«Королевство тени» |
| |||
dmitras, 09 мая 2015 г. в 19:08 | ||||
Книга крепкий середнячек. Читается легко и приятно. Легко угадываются элементы игры. Именно игра и оправдывает существование книги. Формула играешь-читаешь здесь работает. | ||||
| ||||
«Летучий Голландец» |
| |||
chaemera, 23 сентября 2013 г. в 01:17 | ||||
Наткнулся на книгу случайно. Первые же страницы завлекли простотой изложения, но очень оригинальными идеями. Но таким всё оставалось 70% книги. Остаток заставил меня биться головой об стену от сожаления — ну как именно в конце можно испортить произведение? Ощущение такое, будто ближе к концу автор сам устал от своей работы и решил закончить либо как. Поэтому впечатление от книги двоякое. | ||||
| ||||
«Хозяин копья» |
| |||
Алекс П, 06 июля 2011 г. в 18:33 | ||||
Книга написана про древнюю историю Кринна,и как все легенды имеет громадное количество пропусков в этой истории.Из других книг подчерпнул информации о Хуме едвали не больше ,чем сказано в этой книге.Наверно потому ,что другие писались позже этой.Но как жизнеописание по главным вехам -пойдёт.Особенно не понравилось замалчивание об дружеских(я бы сказал -братских)отношениях Хумы и Магиуса. | ||||
| ||||
«Месть орков» |
| |||
Текстоплёт, 09 марта 2011 г. в 21:04 | ||||
Начать с того, что «Месть орков» и не про них, орков, вовсе — это уже переводчики (переводчики ли?) отличились. Большим любителем конкретно Warcraft'a не являюсь, но вообще Blizzard'овские шедевры люблю за историю и вообще за качество. Книжка же недостойно выступает в этом плане, хотя я вот глубоко не копался в мире Азерота — в отличие от мира Starcraft'a — и кое-что интересным было. За это балл можно повысить. Но написано слабо и скучно, я под конец уже просто читал на скорость полностью догадываясь о главных итогах, но интересны некоторые детали были и «а как оно случится?». Так что для взыскательного любителя Warcraft я полагаю эта книжка совершенно не подарок, для взыскательного читателя тем более, разве что для лёгкого чтива, отвлечься от философии и высокого. | ||||
|
Страницы: [1] 2