fantlab ru

Все отзывы на произведения Валентина Гусаченко

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Валентин Гусаченко «Поводок»

Dobkachleo, 15 декабря 2019 г. 12:36

«Крысёнок»

Мини-рецензия на «Поводок» Валентина Гусаченко

Валентин Гусаченко не один год пытался попасть в сборник рассказов. Пару лет назад ему почти удалось, его рассказ вполне мог войти в состав «О чём молчат выжившие», но не срослось. Теперь же фортуна улыбнулась ему честно, и «Поводок» о родном городе автора вошёл в состав уже шестой антологии проекта.

Последний раз Ростов-на-Дону и его метро появлялись в романе «Из глубин» Руслана Мельникова. Это появление, правда, никто не считает, потому что представляет собой не попутное место действия, а часть чужих воспоминаний. Именно Руслан в 2011 году сделал каноном Ростовский метрополитен — ход, недоступный с тех пор более никому, если не считать дополнительных станций в Самаре, Екатеринбурге, Варшаве…

Почему-то никогда не приходило в голову, что о Ростове могут написать что-то ещё, совсем другое, не о муранче. Оказалось, можно. Причём Валентин учитывает реалии «Муранчи» — мутантов, метро. «Чёрные пилоты», например, играют большую роль в «Поводке». Ещё когда читал рассказ впервые на конкурсе, он меня восхитил: яркими, явно с любовью выведенными описаниями родного города автора, самой концепцией сюжета, безымянной героиней-учительницей.

Чтение отредактированного варианта доставило аналогичное удовольствие. Доволен, что приглянувшийся мне ещё тогда рассказ нашёл своё место среди прочих достойных.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Валентин Гусаченко «Детектор лжи»

morbo, 31 мая 2017 г. 20:07

Чтобы зарегистрироваться в социальной сети — нужно пройти тест на полиграфе. Более того — в социальной сети есть отдел собственной безопасности, который проверяет тех, кто проверяет регистрирующихся людей на полиграфе. Интересно, зачем же там люди регистрируются вообще? Неужто правду о себе рассказывать? А если наврал в соцсети — сразу чёрный воронок у подъезда тебя поджидает? Потом лечат провинившегося гестаповскими методами, принятыми в романе «1984» Джорджа Оруэлла? Не логично. Зачем тогда кому-то надо там регистрироваться? Легче с глазу на глаз безо всяких полиграфов наврать с три короба. А владельцы соцсетей с такими правилами пусть ещё и доплачивают, чтобы у них люди регистрировались. Что-то мне подсказывает, что организаторы соцсети сами организуют её не из бескорыстных побуждений — рекламку показать, информацию маркетологам о людях предоставить, спецслужбам — оперативные данные. НЕ ВЕРЮ :)

Оценка: 6
– [  0  ] +

Валентин Гусаченко «Гвоздь»

Roland23, 5 марта 2017 г. 23:51

Крепкая миниатюра. Рассыпается на части при ближайшем рассмотрении, но в целом — неплохо и забавно. Финал у автора получился — знает, чертяка, где точку ставить.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Валентин Гусаченко «Гвоздь»

Eva Creak, 5 марта 2017 г. 16:12

Такой маленький рассказ, а порождает столько вопросов.

Палыч отморозил руку, сняв перчатку всего на секунду. Если так холодно, значит герои ходят в скафандрах? Тогда как они играют в гольф и катаются на велосипеде?

Петр Иванович клюшкой отправил снаряд за горизонт. Пониженная гравитация? Тогда, опять же, вопрос: как главный герой катался на велосипеде и пробил колесо ржавым гвоздем?

И почему герои, так странно друг к другу относятся? Вроде бы живут одни на планете, должны быть сплоченной командой. А вместо этого за глаза друг друга дураками и идиотами называют. Хотя, учитывая их поведение, действительно закрадывается вопрос, не нашли ли герои на красной планете что-то забористое и расслабляющее?

Оценка: 5
– [  0  ] +

Валентин Гусаченко «Гвоздь»

Ga_Li, 5 марта 2017 г. 00:17

Мне эта история категорически напомнила старый анекдот как первопроходцы, шагнув не помню куда, за какую то линию горизонта обнаружили там разбитую пивную бутылку.

И это полностью смазывает впечатление. Хотя исполнено неплохо.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Валентин Гусаченко «Гвоздь»

дг сер, 4 марта 2017 г. 14:16

Крепкий рассказ, но есть к чему придраться:

1) События явно происходят на Марсе. Марс похож на Брэдбериевский. Что за перчатку снимает Палыч? Скафандра? Не может этого быть. Просто теплую варежку?

2) Если станция, значит — научная, значит, еще не обжит Марс. Что там делают велосипед и клюшка для гольфа?

Оценка: 8
– [  1  ] +

Валентин Гусаченко «Гвоздь»

видфара, 4 марта 2017 г. 12:38

Прямой как палка и забавный рассказ о первых, которые совсем не первые )))

Здесь удачно пересеклись образы загадочного Марса (откуда гвоздь на ржавой планете?!) и землян-разгильдяев. Тонкой ноткой прошла тема недавнего «Марсианина»... Ударная концовка заставляет историю балансировать на грани анекдота, но поскольку герои её — разгильдяи, и общая атмосфера шутливая, перед нами всё же годный миниатюрный рассказ...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Валентин Гусаченко «Чем чёрт не шутит»

evridik, 4 февраля 2014 г. 14:09

Задача любой миниатюры – донести до читателя как можно больше мыслей, в идеале – мыслей правильных, философских. Будет ли автор прятать эти мысли за юмором, будет ли он пугать читателя, скрывая подтона – это уже дело пятое. Главное – бить чётко и с первого раза.

Валентин Гусаченко с задачей справился. Его миниатюра «Чем чёрт не шутит» расцвечена сочными огнями иронии, в ней проступает широкая русская душа, затронуты (я бы даже сказала, хорошо «полапаны») исконно русские проблемы (нет, не дураки и дороги), и, что дороже всего, добро побеждает зло. Побеждает, хм, одной из русских проблем. При этом автор не занимается морализаторством, его миниатюра совершенно лишена нотаций или пафоса, однако воспринимается она как чуть ли не басня.

Написано ярко, разухабисто, коротко, но по существу.

+10

Оценка: 10
– [  7  ] +

Григорий Неделько, Валентин Гусаченко «Смерть им к лицу»

evridik, 20 января 2014 г. 06:48

Совершенно не представляю творчество такого автора, как Григорий Неделько, без взвешенной доли иронии и черного юмора в каждом рассказе. Я даже не знаю, что он любит больше – посмеяться или поразить читателя.

Перед нами – одно из его свежих соавторских творений. С работами соавтора я, к сожалению, не знакома, иначе я бы сумела понять, чьей буйной фантазией была сотворена забавная до жути готесса Маргарита, а работе чьего мозга принадлежит её бессменный компаньон – говорящий ворон Эдгар. Также кому-то надо приписать второстепенных персонажей (бывшего парня, подружек модельной внешности), декорации (средневековый город в руках зомби), сюжетные ходы (скачки во времени, чудесные потери и обретения) и отступления (хм, тут даже не знаю, заслужил ли их кто-то или не заслужил; вообще больше похоже на традиционных забавы Неделько).

Итак, соавторская мысль поёт и пляшет, читатель дуреет от её выкрутасов, а рассказ из в какой-то мере социальной вещицы (лишний вес, зависть, унижение, фигуры а-ля вешалка плюс трогательная привязанность к питомцу) превращается в зомби-ужастик, в котором оторванные головы и руки соседствуют с хронооперой. До полноценного сплаттера не хватило совсем чуток: уж очень лихо раскидывает готесса своих противников, уж очень юморят по этому и другим поводам хулиганы-соавторы. Может, если бы не явная издёвка, то…

+8

Оценка: 8
⇑ Наверх