FantLab ru

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.53
Оценок:
7275
Моя оценка:
-

подробнее

Гарри Поттер и Дары Смерти

Harry Potter and the Deathly Hallows

Другие названия: Гарри Поттер и Роковые Мощи

Роман, год; цикл «Гарри Поттер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 247
Аннотация:

Лето перед последним курсом обучения Гарри в Хогвартсе. Раскол в волшебном мире произошёл окончательно, и сторонники Волан-де-Морта становятся всё сильнее. Служащие министерства магии один за другим подчиняются им, а новым директором Хогвартса стал Северус Снегг, убивший Дамблдора. Гарри Поттер пока скрывается от врагов, однако они подбираются к нему всё ближе. А ведь просто отсиживаться в безопасном месте он не может – необходимо найти крестражи, содержащие части души Волан-де-Морта, не уничтожив которые, нельзя надеяться на победу. Гарри принимает решение не возвращаться в школу и вместо этого вместе с друзьями отправляется на поиски.

© Nog
С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Название книги было объявлено 21 декабря 2006 года на сайте Роулинг.

Сама Роулинг дописала последнюю книгу о Гарри Поттере 11 января 2007 года, в шикарном эдинбургском отеле «Балморал». Она оставила соответствующую памятную надпись на мраморном бюсте бога Гермеса (тот украшал номер 652, где останавливалась писательница).

Выход книги (на английском) состоялся в полночь на 21 июля 2007 года. Книга вышла одновременно в 93 странах стартовым тиражом 12 млн. экземпляров. Предварительные заказы в Интернет–магазине Amazon.com превысили цифру 2 миллиона экземпляров.

Шестикратная чемпионка мира по скорочтению Энн Джонс сумела прочесть последнюю книгу о Гарри Поттере всего за 47 минут. Она подтвердила, что эта книга оказалась самой мрачной из всего сериала.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Неффи / Neffy Awards, 2007 // Автор НФ или фэнтези

лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2007 // Книга года

лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2007 // Международный хит года

лауреат
Мраморный фавн, 2007 // Переводная книга

лауреат
Небьюла / Nebula Award, 2007 // Премия Андре Нортон

лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2008 // Переводной роман

лауреат
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2008 // Переводная детско-юношеская книга НФ или фэнтези (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2007 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 6-е место

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2007 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 6-е место

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

номинант
Сигма-Ф, 2008 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
Premi Ictineu, 2009 (I) // Роман, переведённый на каталанский (Великобритания)

Экранизации:

«Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1» / «Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I» 2010, США, Великобритания, реж: Дэвид Йэтс

«Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2» / «Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2» 2011, США, Великобритания, реж: Дэвид Йэтс



Похожие произведения:

 

 


Гарри Поттер и Дары Смерти
2007 г.
Гарри Поттер и Дары Смерти
2008 г.
Гарри Поттер и Дары Смерти
2015 г.

Самиздат и фэнзины:

Гарри Поттер. Том 3
2015 г.
Гарри Поттер и Дары Смерти
2017 г.

Аудиокниги:

Гарри Поттер и Дары Смерти
2011 г.

Электронные издания:

Harry Potter and the Deathly Hallows
2007 г.
(английский)
Гарри Поттер и Дары Смерти
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Harry Potter und die Heiligtumer des Todes
2007 г.
(немецкий)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2007 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2007 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2007 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2007 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2007 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2007 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2008 г.
(английский)
Harry Potter et les Reliques de la Mort
2009 г.
(французский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2010 г.
(английский)
Гаррі Поттер і Смертельні реліквії
2011 г.
(украинский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Deathly Hallows
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

…ни один не может жить спокойно, пока жив другой… (с)

***

Финальный роман цикла про Гарри Поттера. К седьмой книге Роулинг во многом улучшила свой стиль, ее персонажи и мир расширяются. Рано или поздно должен пойти спад – это неизбежное явление. Тем более на протяжении такого большого количества книг. Вот только это не относится к Роулинг. Седьмая книга в какой-то мере выбивается из общей канвы.

..итак, сюжетная канва «Даров Смерти» исходит из того, чем кончилась шестая книга. Дамблдор дал вектор для развития истории – крестражи, их поиск, уничтожение. В конечном итоге это должно привести к исчезновению Волан-де-морта. Наша троица этим и будет заниматься весь роман. Вот только это не значит, что сюжет будет предсказуем (об этом речь пойдет ниже).

Давайте вновь обратимся к двум столпам, по которым можно отследить прогресс Роулинг как писателя. Это герои и мир.

Персонажи. Центральное звено остается всё тем же – это Гарри, Рон и Гермиона. В этом романе им выпадут по-настоящему сложные испытания. Как личностно, так и для их дружбы. У Гарри в душе настоящая драма. Он переживает за свою ответственность, за свой выбор. Наконец, его гложет вопрос – то ли он ищет, что должен. Такой вопрос сложен даже для взрослого (Роулинг в самом конце даст на это намек), а для юноши – тем более. Рон. То, что мучило его еще с четвертой книги, мучает его и здесь. Рон проходит тяжелое испытание. И проходит он его не без сложностей. Но по итогу Рон всё же добивается своего. Гермиона. С ней немного проще. В «Дарах» она всюду с друзьями, но как таковых личных проблем и дилемм ей не предстоит. Возможно, это и является раствором, что соединяет элементы их дружбы. Что касается других героев, то все они здесь – второстепенные. Те, кто раньше был важен, сейчас отходят на второй план. Но даже при этом они получают свое страничное время и умудряются удивлять. Особняком здесь стоит Нэвилл и реакция его бабушки. Люпин, который, по сути, проявляет себя лишь единожды в одной ситуации. И то, как проявляет себя…даже это важно. Это же касается и Минервы, и Полумны. Новых героев тут совсем мало. Разве что Аберфорд. Но его совсем мало (как для нового героя). Зато бонусом выступает прошлое Снегга и прошлое Дамблдора. Браво! В общем, при всей сложности (всего три главных героя, остальные – статисты) Роулинг выходит достойно, подбирает вовремя нити связей, вьет новые узлы или обрубает их под корень.

Мир. Вот тут Роулинг снова разгулялась. Во-первых, продолжается тема крестражей. Во-вторых, «Гринготтс». Что там было – лучше умолчать. Но этот эпизод очень интересен. В-третьих, Годрикова Впадина. Есть, что отметить и в других локациях – в доме Лавгуда, в поместье Малфоев, свадьба магов. Наконец, сами Дары Смерти. Очень интересно посмотреть на легенды, которые существуют в мире Гарри Поттера. Так что по части мира Роулинг и в этой книге прибавила, расширила свою вселенную.

Что еще сказать о «Дарах Смерти»? Здесь хватает твистов. Какие-то совсем непредсказуемые. А некоторые вещи, которые казались ранее понятными, теперь выглядят совсем иначе. Всё это – закулисные ходы, будь то ходы Волан-де-Морта, будто то ходы Альбуса Дамблдора. Это же касается и роялей в кустах. Не все рояли оказываются роялями. И особое внимание – потери героев. В четвертой нас ждала смерть героя, пусть не главного, но далеко не статичного. В пятой потеря была еще горше. Шестая и вовсе заставляет словить дисфорию. Седьмая в этом плане – это даже не ушат, а цистерна ледяной воды. Будьте готовы к тому, что некоторых героев вы потеряете еще даже до финальной битвы. А уж на ней… Вот вам еще один пример того, что Гарри Поттер уже давно перестал быть детской книгой, с которой все начиналось.

Заключение: прекрасное, хоть и тяжелое завершение цикла. Уровень экшена тут запредельный, воды нет вообще. Интересно выглядят поиски крестражей. Некоторые и вовсе представляют из себя чуть ли не детектив. По части адвенчуры претензий вообще ноль. Роулинг в седьмой книге совсем отошла от своего привычного стиля (лето, школа, схватка со злом, разъезд). И выглядит это гармонично. Читать интересно как в первый раз, так и во второй. Интересно читать как в детстве, так и во взрослом возрасте. Отсюда вывод – уровень речитабельности высочайший.

10 Поттеров из 10. Шедевр!

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающая серия книг. Просто великолепная. Я никогда не устану перечитывать «Гарри Поттера». Роуллинг создала безупречный мир волшебства и магии, с которым не сравнится ни один один другой. Герои великолепные — с самой первой строчки и до последней ты живешь в волшебном мире читая эти книги.

Не помню в каком возрасте я взяла первую книгу в руки — знаю только одно — с самого первого слова они зацепили меня. Раньше это было увлечение, а сейчас эти книги спасают меня от депрессий, злости и грязи нашего реального и жесткого мира. Эти книги будто свет проливают на мою жизнь, если случается что-то плохое — я просто перечитываю эту серию. Помогает и не впервой.

Дары Смерти я прочитала где-то полгода назад, хотя книга у меня стояла на полке пару лет. Не знаю почему не начала читать раньше — то ли времени не было, то ли лень.

Больше всего меня зацепила история Северуса. Я конечно с самого начала чувствовала что с ним что-то не так, не могла воспринимать его как коренного отрицательного персонажа. С первой книги он мне чем-то нравился, хотя в жизни я таких людей терпеть не могу.

Но его смерть и воспоминания просто поразили... Я никогда так сильно не ревела по персонажам книг. Это было что-то вроде удара, будто из меня дух выбили. После Даров Смерти эта серия разделяется у меня уже на две истории, а не только одну в которой рассказывается о Мальчике-который-выжил. Теперь эта история и о Северусе, Принце Полукровке.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, самая насыщенная, интересная книга серии. Хорошо изображён конфликт Гарри с самим собой, конфликт Рона со всем миром. Жаль, что Гермиона здесь изображена довольно схематично. Её внутреннему миру вообще до обидного мало уделено внимание во всей серии.

Седьмая книга самая «взрослая». Это отразилось даже на манере повествования. Если в первых книгах герои, как и положено детям, бегут куда-то без остановки и находят себе приключения на разные части тела, то почти взрослые они стали больше думать, размышлять.

В целом, это одна из лучших книг, как в русском, так и в украинском переводе.

Оценка: 10
–  [  36  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Выход седьмого тома приключений Гарри Поттера сопровождался невиданным ажиотажем. Не услышать где-нибудь случайный спойлер стало непростой задачей: о финале книги говорили даже в вечерних новостях; а страсть к поттериане иногда обнаруживалась у самых неожиданных людей вроде рационального физика-программиста и его 50-летней мамы, прочитавших «Дары» в оригинале (пример из личного опыта).

Но ничего удивительного в этом нет: все-таки «Дары смерти» — финал эпопеи, который должен дать ответ на многочисленные вопросы, в том числе и чем все-таки завершится противостояние Поттера и Вольдеморта.

Седьмой том несколько выбивается из привычной схемы: лето у Дурслей – новый курс обучения, и так далее. Учеба в Хогвартсе для Гарри прекращена, о чем было заявлено ещё в «Принце-полукровке». Он с друзьями по завету Дамблдора отправляется на поиски крестражей, без четкого плана действий, но твердо решив наконец покончить с извечным врагом.

Впрочем, при желании можно применить старый шаблон и к «Дарам». Начинается все, как обычно, у Дурслей, затем следует день рождения Гарри… дальше – активные приключения вплоть до мая-июня, где вновь наступает кульминация, на этот раз – всей саги.

Помимо основной интриги – разыскивания крестражей, имеется ещё парочка сюжетных линий. Загадочные «Дары смерти» не зря вынесены в заглавие романа и сыграют в истории свою роль. Но самое интересное – это линия Дамблдора. Да, вроде бы уже мертвый персонаж продолжает быть одним из центральных действующих лиц; более того, седьмая книга, наверное, самая «дамблдористая» среди прочих. Его активно обсуждает вся волшебная общественность: выходит книга Риты Скитер, и на безупречную, казалось бы, репутацию падает тень… В течение повествования неоднократно встречаются флэшбэки в прошлое великого чародея, откроется немало неожиданных подробностей, в том числе о семье бывшего директора Хогвартса. Лично мне все это было весьма интересно – не Гарри ж единым)… А тут ещё Роулинг подлила масла в огонь своим заявлением о нестандартных любовных предпочтениях Дамблдора. Впрочем, в книге этот момент почти не обыгрывается, так что оставим его за скобками.

Сюжет весьма скачкообразен: некоторые главы наполнены в основном разговорами, в других царит динамика. Надо сказать, Роулинг припасла на седьмой том немало интересностей. К примеру, на полную катушку используются возможности Оборотного зелья: трижды оно играет решающую роль в планах героев. При этом перебора не чувствуется: эффекты зелья любопытны и зачастую даже забавны…

Хорошо удались также экскурсии в Министерство, Годрикову Впадину и банк «Гринготтс», ну а последние 10 глав – фактически безостановочный экшен, финальное действо, разворачивающееся в пределах одних суток. Адреналин!)

Впрочем, есть и недоработки. Во многих ситуациях проступают швы, не обошлось без читерства. Видно, что за пределами Хогвартса Роулинг не так-то просто логично выстроить всю историю. То есть кое-какие моменты смотрятся противоестественно, они нужны лишь для того, чтобы движение сюжета не остановилось. Скажем, лингвистические выкрутасы Рона в конце книги (кто читал, тот поймет). Или финальная битва… в ней участвуют практически все положительные персонажи, накопившиеся за сагу. В том числе даже команда Гарри по квиддичу (Оливер Вуд и прочие), давно закончившая Хогвартс! Это явно просто желание автора свести стенка на стенку «всех плохих и хороших». Жаль только, что Пожиратели Смерти в основном напоминают безмозглых штурмовиков-мазил из «Звездных войн». Кстати, кто-то посчитал убитых в книге – якобы 21 человек. Но список этот включает и третьестепенных героев. Для эпической войны потери смехотворны даже с учетом массы безымянных павших. Впрочем, я уже, кажется, придираюсь, требуя от книги того, что в нее и не планировалось закладывать.

Что касается персонажей… Здесь интересно, что на сей раз основной тройке предстоит испытать не только огонь и воду, в которых они уже бывали, но и «медные трубы» — тягости быта. Отныне у друзей нет надежного тыла, коим ранее выступал Хогвартс с эльфами-домовиками. Как уже упоминалось выше, продолжает оставаться в первых рядах героев Дамблдор, открываются невиданные грани его жизни. Все карты раскрыты и у Снейпа. Остальным отмерена строго определенная доза «эфирного времени», чаще других появляются «в кадре» семейство Уизли и Полумна Лавгуд, по-прежнему радующие. И разумеется, не могу не отметить Дина Томаса) Пять с лишним лет назад я случайно выбрал его имя из «Философского камня», чтобы зарегистрироваться на форуме. С тех пор и повелось…Так вот, мой тезка проявил себя в романе вполне достойно.

Наступила почти полная определенность и в вопросе так называемых пейрингов. В среде фанатичных адептов альтернативных вариантов даже возникла неадекватная реакция вроде «мы не ошиблись с парой, мы ошиблись с писательницей». В общем, особых сюрпризов здесь нет, хотя наметились любопытные побочные пары.

Пожалуй, главным вопросом в преддверии выхода книги был, останется Гарри жив или нет (а я подумывал о промежуточном варианте – неясно, выжил ли). Увы, СМИ быстро и беспардонно растрезвонили ответ, загадки не получилось. А ведь в последних главах припасен настоящий сюрприз с занятным comeback’ом.

Помимо непосредственного финала борьбы Гарри и Вольдеморта, в «Дарах смерти» получили свое завершение метасмыслы, которые методично развивала Роулинг в течение эпопеи. Всепобеждающая любовь, семейные ценности, важность дружбы – всё сведено воедино и достигает логического конца в оптимистичном эпилоге.

Немного о переводе Росмэна. Чувствуется недостаток редактуры: кое-где бедноват словарный запас, встречаются ошибки в построении предложений… но главный ляп – что Невилла назвали зельеваром, а ведь это его нелюбимый предмет! В оригинале у Роулинг – траволог. Но в целом перевод удобоварим, хотя многие готовы пикетировать издательство уже за то, что того же Pius’а назвали Пием Толстоватым, а не Пиусом.

Что ж, несмотря на все недостатки, заключительный роман удался. Какие-то книги по волшебной вселенной Роулинг, конечно, ещё напишет, но история Гарри Поттера окончена. И все же её неведомая магия ещё долго будет заставлять читать и перечитывать семь книг о Мальчике-Который-Выжил.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот в этой части есть сюжет. Есть цель, мотивация. И в отличие от фильма не растянуто на 2 части.

И хочу отметить кто главный герой, без которого Гарри Поттер не смог бы ничего, не смог бы пробиться даже через Философский камень. Рон погиб бы ещё в первой книге. Это ода знаниям, любви к познанию всего нового, к самосовершенствованию. Кто знает всё о магии, кто прокачал свой уровень интеллекта до 80 уровня? Конечно Гермиона.

Дети, хорошо учитесь в школе, в институте, в жизни. Даже если не поможет победить самого великого злодея, то расширит ваш кругозор точно. Это не просто полезно, но и интересно.

Оценка: 8
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Принят в нашем обществе такой дурацкий, и, к сожалению, расхожий стереотип, что настоящая литература читается тяжело. Углубившись в социальную психологию можно понять, откуда ноги растут у такого убеждения, но это оставим на другой раз) Скажу лишь, что когда в один ряд «серьезного чтения» привычно ставят Толстого и Достоевского, в этом, на мой взгляд, есть очень сильная подмена понятий. Серьезность выходит совершенно разного свойства.

Вот и последний роман из цикла ГП наглядно демонстрирует разницу между тяжелым чтением и тяжелой литературой. Разницу между книжкой, которую трудно читать по причине неважного владения автора пером или даже намеренным желанием слова в простоте не сказать, и той, тяжесть которой диктуется сюжетом и задается самой атмосферой. Ведь «Дары Смерти» это все та же жизнеутверждающая история о дружбе и любви – но после ее прочтения несколько дней ходишь, будто пришибленный. Это все тот же потрясающий сверхлегкий стиль изложения и абсолютно головокружительный сюжет, проглатываемый за два дня почти непрерывного чтения – но сквозь эту «легкость» продираешься с воем и кровью, как через колючую проволоку. И неужели озвученные в книге размышления, глубокие, небанальные, эзотерические размышления стали глупее от того, что изложены они доступным языком? Неужели переживания героев что-то потеряли от того, что читая их, не засыпаешь на третьей странице? Попса, дешевая беллетристика, бесцеллер, жвачка для масс… вот только почему это жвачка, действительно не слишком нагружая мозг, так трогает за душу? И не в этом ли задача литературы? Еще древние греки говорили о двух путях познания мира: наука познает через интеллект, а искусство через чувства. Так может пора посмотреть правде в глаза и признать, что не все то умно, что выглядит громоздко, и не все Донцова, что читается легко? Наверное здесь есть что-то личное, есть вкусовщина, наверное многих книга не зацепит так, как меня… но пусть в меня плюют эстеты и снобы, это, блин, со всей своей попсовостью, «беллетризмом», зашкаливающими продажами, именно это – настоящее искусство!

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сложно отделаться от ощущения, что заключительный аккорд опуса о поступательно взрослеющем вместе с читателем волшебнике писался Роулинг будто впопыхах — непоследовательно. Интерес, конечно, представляет завершающая часть книги. Я был методичен, тщась избегнуть бубнежа (а то и плевка) в адрес первой половины «Даров Смерти», но, к несчастью, это — тот случай, когда искупать изнуряющую скуку ей совершенно нечем. Весомый кусок литпирога был истрачен на бесцельное шатание и, как ни смешно, кемпинг (!); под окончание — на фантомном близнеце станции Кингс-Кросс — Дамблдор, конечно, разъясняет, отчего Гарри следовало непременно самостоятельно исследовать истинную природу «даров» и собственное предназначение, но вся речистость волшебника-долгожителя в этот раз смотрится хилой привязкой к тексту, а не твердой уравниловкой-разъяснением, как то закономерно проистекало при его ранних появлениях, согласно устоявшейся традиции.

Скорбный итог в следующем: читатель нисколько не потеряет, дерзнув пролистнуть добрую половины книги — скажем, до эпизода с *надуманным* арестом золотого трио и последующей его транспортировкой в поместье Малфоев.

По-настоящему не хочется клеймить «Дары Смерти» бледным эпигоном предшествующих частей «поттерианы», лишенным немалой квоты весомых её достоинств, но само содержание — мимо образцовой развязки — кажется, не оставляет для того альтернатив. И это предельно грустно. «Гарри Поттер» — один из всего только двух фэнтезийных миров, простреливших мне сердце, история, которой персонально мне никогда по-настоящему не будет достаточно.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Завершающая часть великолепной саги Джоан Роулинг про мир волшебников и борьбу за мир в этом мире. Гарри Поттер стал совершеннолетним по местным законам, а значит, должен открыто вступить в борьбу с Тем-кто-всех-застращал. Поскольку дело это важное, то ни самому Гарри, ни его ближайшим друзьям вовсе не до учебы, события повернули на открытую войну методом разведывательно-диверсионных действий и организации движения сопротивления. То есть, поиск, розыск, предательства и бои — вначале местного, а потом и глобального значения. Интриг и загадок отнюдь не меньше, на мой взгляд, основная даже слишком закручена -перекручена, как в американских телесериалах, где логика приносится в жертву потребности продолжать действие. Но все же Роулинг родом с Британских островов, поэтому ситуация не безнадёжная, для юношества объяснения вывертов сюжета вполне достаточные.

Безусловно, так как войны не бывает без жертв, то по форме этот роман носит и драматический характер, плюс сентиментально-романтический элемент никуда не делся, а только усилился. Но по объему этой розовой воды все таки меньше, чем в предыдущих двух романах серии, в этом отношении «Дары смерти», на мой взгляд, улучшили свой контент.

Как вывод: достойное и высокое по качеству произведение в своем жанре, с правильными моральными постулатами — не сдаваться, не прогибаться перед злом, и конечно мир спасет любовь. Хотя не следует забывать, что это всё-таки сказка.

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прелесть поттерианы в том, что каждый найдет в ней что-нибудь для себя, соответствующее интересам, жизненному опыту. Для меня самая страшная сцена — когда Нагайна выскакивает из бабки, у меня перед змеями вообще какой-то мистический ужас. Один из наиболее ярких отрицательных персонажей — гоняющаяся за сенсацией журналистка, видящая только тщеславие в людях, о которых судит по себе. Роулинг напридумывала для нас груды сказочных лакомств, лекарств, растений, но странным критикам порой даже такой фантазией не угодишь. Мои любимые персонажи — высокого уровня профессионалы, конечно. Это Дамблдор, Макгонагалл, из появляющихся в небольших эпизодах — создатель и продавец волшебных палочек. Когда мы читали седьмой том, я посетовала, что он тоже исчез, а дочка сказала: «Тоже мутный старик. Может, продался Тёмному лорду». Я ответила: «Ты что! Он профи, служить честолюбивому недоучке не пойдет, его либо убили, либо держат в заточении и заставляют работать на Волан-де-Морта». Оказалась права. Так же и со Снеггом, у которого поклонников чуть ли не больше, чем у самого Гарри. Я, правда, сразу догадалась, что он всю жизнь любил мать Поттера, и причина неприязни — ревность, он ненависть к отцу перенес на мальчика. Если бы у Лили родилась девочка, Снегг бы ее обожал. Ясно, что он попытается отомстить убийце любимой женщины. Но важнее все-таки высочайший профессионализм Снегга-химика, даже талант ученого. Поэтому я была уверена, что он не работает на Темного Лорда, выскочку. Еще люблю бабку Невила. Уже дети пострадали. Обычно такие бабки растят мимозу, оберегают внука от малейшего сквознячка, парализуют его волю и говорят «Никуда не лезь, могут побить». Но эта женщина воспитывает героя, понимая, что его могут сделать инвалидом, и она рискует потерять единственную опору для себя в старости. Очаровательный образ со своей молью побитой одёжкой и пыльной птицей на шляпе. Как жаль, что ограничилось всё семью томами, как недостает продолжения.

Оценка: 10
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дары Смерти совершенно неожиданно — намеренно или случайно — раскрыли самую главную тайну сериала. А именно — кто является главным героем. Выясняется, что вовсе даже не Гарри Поттер. Гарри всего лишь пешка, хоть и королевская, в игре, которую в течение всех семи книг разыгрывал Альбус Дамблдор — истинный главный герой. Гарри должен был отвлекать главного противника Дамблдора и его сикофантов, а при удачном прорыве на восьмую горизонталь — еще и стать новым ферзем, супероружием против Волдеморта. Гарри знал лишь то, что хотел ему сказать могучий старик, и делал лишь то, что от него требовалось. По сути, Дамблдор почти всегда успешно манипулировал Потером, хоть это не уберегло его от ошибок. Но даже свою смерть он сумел использовать на все сто процентов. Действительно, страшно подумать, что же мог сделать директор Хогвартса, получи он неограниченую власть министра магии — при его-то талантах и способностях! Гарри никогда не сможет подняться до высот своего учителя — харизмы не хватает. Книга ведь заканчивается трагично: Поттер навсегда остался Мальчиком-Победившим-Волдеморта. Не меньше, но и не больше. Недаром в заключении Роулинг ни словом не обмолвилась, что же было с ним за эти немалые полтора десятка лет. Не о чем говорить — Гарри так никем и не стал. Учеба в Хогвартсе стала вершиной его карьеры — что может быть печальней?

Оценка: 8
–  [  28  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то я дочитал последнюю часть «Гарри Поттера», и, должен сказать, общее впечатление у меня вполне положительное. Седьмая часть получилась самой динамичной, самой реалистичной и самой жесткой. Перед нами уже не детское, а вполне взрослое фэнтези. Роулинг умело нагнетает напряжение, показывая войну в магическом мире без всяких прикрас — жестокую и кровавую. Порой даже автор слегка перегибает палку, ведь несколько второстепенных героев явно погибли для того, чтобы читатель четче почувствовал мрачную атмосферу повествования.

Очень понравилось описание того, как Гарри и его друзья теряются в догадках, пытаясь понять смысл посланий Дамблдора, как они скитаются в попытках выжить, как лезут в отчаянные авантюры, совершают ошибки, спасаются чудом и снова ошибаются. Это действительно придает реалистичности повествованию и выгодно отличает роман Роулинг от стандартных квестов, где герои движутся по сюжету, как поезд по рельсам.

Несколько раз Роулинг даже приходится идти на некоторые натяжки, чтобы выручить героев из очередной беды, но при этом события в министерстве магии, в банке «Грингготс» или в поместье Малфоев действительно чрезвычайно увлекательны и нестандартны.

А вот вторая половина романа действительно несколько скомкана, все тайны и загадки, которые с таким тщанием создавались автором, раскрываются одна за другой буквально на нескольких страницах и это — второй минус романа.

С другой стороны, раскрытие этих загадок заставляет пересмотреть устоявшееся отношение ко многим персонажам, от Снегга до Дамблдора.

Финальная битва за Хогвартс описана хорошо. Иной раз она вообще напомнила мне рыцарский роман, но главное в ней — поединок между Гарри Поттером и лордом Волан-де-Мортом, битва обычного мальчишки, пусть и волшебника и очередного «князя мира сего», битва, победу в которой определяет не мастерство волшебника и не сила их волшебных палочек, а то, на чьей стороне правда.

А вообще в романе много сильных эпизодов — и трудный выбор Рона, и борьба Гарри с искушением Дарами смерти, и подвиг Долгопупса, и материнский гнев Уизли.

Создается впечатление, что автор долго выбирала между двумя концовками — трагичной, где Гарри гибнет, чтобы сразить Темного лорда и счастливой. И пусть хэппи-энд понравился не всем, я с ним совершенно согласен. По крайней мере Гарри, как и герой другого знаменитого романа, действительно заслужил покой.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасное завершение любимого цикла. Да, не без недостатков,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вроде сумбурного нахождения и уничтожения большинства крестражей
... Но, с одной стороны, автор тоже человек и не может делать всё идеально. А с другой сторы, автор пишет о людях, которые могут ошибаться или попадать в череду удачных событий. Сцена финальной битвы с Волан-де-Мортом прекрасна.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По-моему, она не испытывала иллюзий по поводу того, что подросток, не окончивший школу, победит величайшего тёмного мага. Он должен был победить его именно ментально. Именно силой любви и правды.
Окончание истории очень атмосферное. На мой взгляд, это многоточие в конце самое удачное, что можно придумать: жизнь продолжается, герои жили долго и счастливо, а история, которая нас занимала на протяжении 7 книг, подошла к концу. Здесь читатель должен с приятным чувством завершённости хорошей истории закрыть книгу.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу книга удалась.И очень!Но,у меня как у читателя и почитателя этого цикла существует очень много претензий к автору:

Джоан Роллинг очень часто повторяла в прессе,что книг в цикле будет семь,не больше,не меньше.После четвертой книги во многих интервью исходила информация,что она знает какие новые сюжетные ходы будет использовать в последующих книгах.Ну если знала тогда возникает куча вопросов:

1)В четвертой книге цикла «Гарри Поттер и Кубок Огня» мы видим возрождение Темного Лорда во плоти.Если честно я думал,что пятая,шестая и седьмая книги цикла будут апогеем борьбы всего волшебного общества и Гарри Поттера в частности с Волан-де-Мортом и его приспешниками Пожирателями Смерти.Но этого не происходит.Мало того автор зачем-то устроила тягомотину до седьмой книги,с разными интригами,тасовала директоров Хогвартса,получилось в итоге Дамблодор-Амбридж-и снова Дамладор.Всю пятую книгу мы не видим не только Темного Лорда,только «кусочками»,но и Дамбладора,которого Министерство Магии отправило в сылку,а Роуллинг вообще непонятно куда...

2)Ход автора с крестражами считаю находкой этого цикла,но...почему они появляются только со второй половины шестой книги цикла-не пойму.Плюс к этому перед смертью Дамблодора найдены только два крестража,остальные пять должны будут найдены в последней книге цикла,не многовато ли событий на одну книгу цикла?

3)Теперь по Дарам Смерти.Не спорю хорошая находка для сюжета.Теперь понятно происхождение плаща-невидимки,плюс добавляется бузиновая палочка,за которой начинается охота Темного Лорда и Гарри.Да пусть бы они в пятой самой проходной и объемной книге цикла ее искали.А не так-«галопом по Европам».

4)Происхождение Волан-де Морта Роуллинг смогла описать в шестом романе,происхождение же Дамблодора она решила влепить в последнюю книгу,где интересны совсем другие моменты.Снова «косяк».

5)То,что автор долго решала как закончить цикл и оставить ли в живых мальчика со шрамом или убить тоже из прессы информация просачивалась.Как бы она не решила это было ее решение,но семь книг подводить нас к финальной битве Гарри Поттера и Волан-де-Морта и так несуразно ее описать на пару страниц-это надо суметь.

При всех описанных мной минусах (лично для меня), этот роман считаю одним из лучших в цикле,ну а за любимого моего персонажа Снегга, автору отдельное спасибо,очень колоритный персонаж,раскрытый очень хорошо.

Рекомендация: очень высокая!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долгожданная заключительная книга серии, конечно, для любителей порртерианы немного было грустно, что история закончится, но все равно всем им с нетерпением хотелось узнать, как Гарри Поттер справится со злом. То, что он победит никто не сомневался.

Но, я если четно испытала смешанные чувства от последней книги. Отмечу сразу, что это книга абсолютно для взрослых, и детей 17-18 лет, нет в ней поцелуйчиков и секса, но стиль ее написания и подача на мой взгляд будет скучновата для подростков. Даже мне взрослому было скучновато, понятно автор хотела показать, изменения в ребятах, их переосмысление, взросление, понимание что, кто они, поиски и самих себя и выхода из сложившейся ситуации, осмысление ответственности, которая лежит на их плечах, найти то – не знаю что, проникнуть туда куда невозможно проникнуть. Ощутить себя одинокими, оторванными от родных, среди врагов, рыскающих в их поиске, не зная можно ли доверять прежним друзьям, и кто есть друг. Как им понять, что они должны делать? В общем большая часть книги — это блуждание в потемках, прятки по темным углам. Но это часть была очень важна, она показала, что Гарри Поттер не супергерой, избранный, которому только за то, что он такой особенный все плыло в руки и все легко давалось. Нет он такой же мальчик, как и все остальные, ничем сверхъестественным не отличающийся, но сильный духом и смелый, не теряющий присутствие духа даже в сложных ситуациях, что легко видно на примере Рона. В виду выбора самого Волан-де-Морта Гарри врагом, он был вынужден с раннего детства сопротивляться злу, бороться с ним. Он же сделал Гарри, избранным оставив в нем частичку себя.

Книга не насыщена приключениями, хотя такие эпизоды, как посещение Министерства магии, проникновение в банк, посещение деревушки, где родился и жил вместе с родителями Гарри, плен в доме у Малфоев и, конечно, финальная битва в Хогвартсе придают ей наполненности. История в книге выдержана в темных, холодных, мрачных красках, что очень хорошо было передано в фильме. Холодно и одиноко, именно так должны были чувствовать себя три подростка, оставшиеся вне своего круга, ни родителей, ни друзей, впервые вне школы и дома. При этом нельзя ни к кому обратиться можно и себя выдать и подвести тех людей, у которых найдешь помощь.

Сначала загадки, что оставил Дамблдор и блуждание Гарри и его друзей не давали мне понять, как же он должен действовать и как победить зло. Но постепенно картина стала вырисовываться и стало ясно, уничтожить крестстражей и убить Волан-де-Морта в самом Гарри. Однако, не ясно, что произойдет потом, будет ли так же уничтожен Волан-де-Морт или Гарри погибнет, но зло все еще будет жить. Но поворот был интересным и неожиданным, крестстраж уничтожен, Волан-де-Морт в Гарри тоже оба остались живы, но теперь Волан-де-Морт был один и возродиться уже не мог. Почувствовав это, он стал боязлив и осторожен как простой маг. И почувствовал, что его армия колеблется и для поддержания своего могущества ему нужно было усмирить мятежную школу. Очень важно надо помнить, что хорошие волшебники никогда не должны использовать запрещенные заклинания, поэтому Гарри и его друзья не могли применить те же заклинания к своим врагам. Но как же тогда победить и уничтожить Волан-де-Морта?

И финальная сцена битвы за Хогвартс расставляет все на свои места и показывает, что все что делал, казалось бы, хаотично Гарри (и так и было в тот момент), но принесло плоды, которые пожинал он в финале, т.к. вовремя собрал и проанализировал полученную информацию и действовал с великодушием сильнейшего и великого, при этом не опустившись до убийства сам. А сотни свидетелей и труп врага не позволят никому сомневаться, что Волан-де-Морт мертв и больше никогда не возродится. Автор хотела показать, что добро не должно действовать тем же оружием, что и зло и объяснила почему же именно только этот мальчик мог избавить волшебный мир от зла. Что стремясь к познанию ты становишься сильнее, а Том Реддл этого так и не понял, он понимал только силу, а достигал ее причиняя боль и страдание. А как скомкано, пространно это сцена была поставлена в фильме, я была глубоко разочарована этой частью фильма, который в целом был сделан очень близко к книге и серьезных нареканий у меня не вызывал.

Цитата финальная сцена битвы и победа над Волан-де-Мортом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Протего! – крикнул Гарри.

Щитовые чары разделили Большой зал пополам. Волан-де-Морт оглянулся в поисках пославшего их, и Гарри наконец сбросил с себя мантию-невидимку.

Вопль изумления, приветственные возгласы, крики с обеих сторон: «Гарри!» и «ОН ЖИВ!» – стихли почти мгновенно. Толпа испугалась. Внезапно наступила полная тишина. Волан-де-Морт и Гарри, встретившись взглядом, одновременно начали двигаться по кругу.

– Пусть никто не пытается мне помочь, – громко сказал Гарри. В мёртвом молчании его слова раскатились по Залу, как трубный глас. – Так нужно. Нужно, чтобы это сделал я.

Волан-де-Морт зашипел, расширив красные глаза:

– Поттер, конечно, шутит. Это ведь совсем не в его стиле. Кто сегодня послужит тебе щитом, а, Поттер?

– Никто, – просто ответил Гарри. – Крестражей больше нет. Остались только я и ты. Ни один из нас не может жить, пока жив другой, и один из нас должен уйти навсегда…

– Один из нас? – насмешливо повторил Волан-де-Морт. Всё его тело напряглось, взгляд красных глаз стал неподвижным – змея перед броском. – Ты ведь понимаешь, что это будешь ты, Мальчик, Который Выжил благодаря случайности и козням Дамблдора?

– Ты думаешь, когда моя мать погибла, спасая меня, это была случайность? – спросил Гарри. Оба они по-прежнему двигались боком, по идеальной окружности, сохраняя равное расстояние друг от друга. Гарри видел сейчас только одно лицо – Волан-де-Морта. – Ты думаешь, случайность, что я решился сразиться с тобой тогда на кладбище? Случайность, что минувшей ночью я не стал защищаться и всё же остался жив и снова вернулся в битву?

– Случайность! – крикнул Волан-де-Морт, однако всё ещё не наносил удара. Толпа зрителей застыла, словно окаменев, и казалось, что среди сотен людей, заполнивших Большой зал, дышат только эти двое. – Случайность, везение и то, что ты увиливал и прятался за спинами тех, кто лучше тебя – мужчин и женщин, – позволяя мне убивать их вместо тебя!

– Сегодня ты никого больше не убьёшь, – сказал Гарри, пока они продолжали кружить по Залу, глядя друг другу в глаза. – Ты никогда больше не сможешь никого из них убить. Понял? Я готов был умереть, чтобы ты прекратил мучить этих людей…

– Однако не умер!

– Я был готов, и этого оказалось достаточно. Я сделал то же, что моя мать. Они защищены от тебя. Разве ты не заметил, как легко они сбрасывают твои заклятия? Ты не можешь их мучить. Ты не можешь до них добраться. Не пора ли тебе учиться на ошибках, а, Реддл?

– Ты посмел…

– Да, я посмел, – ответил Гарри. – Я знаю многое, чего ты не знаешь, Том Реддл. Много очень важных вещей, тебе неизвестных. Хочешь, я расскажу тебе часть из них, пока ты не сделал новую большую ошибку?

Волан-де-Морт ничего не ответил, продолжая скользить по кругу. Гарри понял, что на время его противник заворожён, выведен из строя; даже призрачная возможность, что Гарри и в самом деле знает последнюю тайну, удерживала его от удара…

– Что, опять любовь? – сказал Волан-де-Морт с насмешливым выражением на змеином лице. – Любовь, вечная присказка Дамблдора: он утверждал, что она побеждает смерть. Хотя любовь не помешала ему сверзиться с башни и разбиться, как восковая кукла. Любовь не помешала мне раздавить твою грязнокровку-мать, как таракана, Поттер, и, похоже, никто здесь не пылает к тебе такой любовью, чтобы броситься вперёд и принять на себя моё заклятие. Так что же помешает тебе погибнуть, когда я ударю?

– Только одно, – сказал Гарри. Они продолжали кружить друг за другом, и лишь последняя тайна не давала им сойтись в схватке.

– Если не любовь должна спасти тебя на этот раз, – сказал Волан-де-Морт, – то, значит, ты думаешь, что владеешь волшебством, которое мне недоступно, или обладаешь более мощным оружием?

– И то и другое, – сказал Гарри и увидел панический страх, мелькнувший на змеином лице, хотя оно тут же приняло прежнее выражение.

Волан-де-Морт рассмеялся; его смех звучал страшнее, чем крик. Холодный и безумный, он эхом разнёсся по замершему залу.

– И ты думаешь, что знаешь неизвестное мне волшебство? – сказал он. – Неизвестное мне, лорду Волан-де-Морту, владеющему такими чарами, какие Дамблдору и не снились?

– Сниться они ему снились, – сказал Гарри, – но только он знал больше тебя, он знал достаточно, чтобы не делать того, что сделал ты.

– Ты хочешь сказать, что он был слаб! – воскликнул Волан-де-Морт. – Слишком слаб, чтобы дерзнуть, слишком слаб, чтобы протянуть руку за тем, что могло бы принадлежать ему, но достанется мне!

– Нет, он был просто умнее тебя, – ответил Гарри. – Он был лучшим волшебником, чем ты, и лучшим человеком.

– Я подстроил гибель Альбуса Дамблдора!

– Это тебе так казалось, – сказал Гарри. – Но ты ошибался.

– Дамблдор мёртв! – Волан-де-Морт швырнул эти слова в лицо Гарри, словно надеясь причинить ему невыносимую боль. – Его тело разлагается в мраморной гробнице здесь, возле замка, я видел его, Поттер, – для него нет возврата.

– Да, Дамблдор мёртв, – спокойно откликнулся Гарри. – Но не ты убил его. Он сам выбрал свою смерть, выбрал её за много месяцев до того, как это случилось, обговорил во всех деталях с человеком, которого ты считал своим слугой.

– Это что ещё за ребяческие россказни? – спросил Волан-де-Морт, однако по-прежнему не наносил удара и не сводил с лица Гарри своих красных глаз.

– Северус Снегг служил не тебе, – сказал Гарри. – Он был на стороне Дамблдора с той самой минуты, как ты стал преследовать мою мать. А ты так ничего и не заметил, потому что это как раз то, чего ты не понимаешь. Ты видел когда-нибудь, как Снегг вызывает Патронуса?

Волан-де-Морт не ответил. Они кружили друг за другом, как волки, собирающиеся вцепиться друг другу в глотку.

– Патронус Снегга – лань, – сказал Гарри, – как у моей матери, потому что он любил её всю жизнь, с самого детства. Ты мог бы догадаться. – Гарри увидел, как затрепетали ноздри Волан-де-Морта. – Разве он не просил тебя пощадить её?

– Он хотел её, вот и всё, – насмешливо сказал Волан-де-Морт. – Когда её не стало, он согласился со мной, что есть и другие женщины, притом чистокровные, более достойные его…

– Разумеется, он с тобой согласился, – ответил Гарри. – Но он стал шпионом Дамблдора с той минуты, как ты начал ей угрожать, и с тех пор неустанно работал против тебя! Дамблдор был уже при смерти, когда Снегг прикончил его.

– Какая разница! – выкрикнул Волан-де-Морт, до этого жадно впивавший каждое слово, и разразился раскатами безумного хохота. – Какая разница, служил Снегг мне или Дамблдору, или какие палки эти людишки пытались ставить мне в колёса! Я раздавил их, как раздавил твою мать, эту пресловутую великую любовь Снегга. О, здесь всё было не зря, Поттер, просто ты этого не понимаешь! Дамблдор пытался не подпустить меня к Бузинной палочке! Он хотел, чтобы её настоящим хозяином стал Снегг! Но я опередил тебя, малыш, – я добрался до палочки раньше, чем ты успел ею завладеть. Я всё понял раньше тебя. Три часа назад я убил Северуса Снегга, и теперь Бузинная палочка, Жезл Смерти, Смертоносная палочка по праву принадлежит мне! План Дамблдора не удался, Гарри Поттер!

– Да, не удался, – сказал Гарри. – Ты прав. Но прежде чем ты попытаешься меня убить, я призываю тебя подумать о том, что ты сделал… Подумай и попытайся почувствовать хоть немного раскаяния, Реддл…

– О чём это ты?

Ничто из того, что говорил ему Гарри – ни разоблачённые тайны, ни насмешки, – не поражало Волан-де-Морта так, как эти слова. Гарри увидел, как его зрачки сузились в тонкие щёлочки, как побелела кожа вокруг глаз.

– Это твой последний шанс, – сказал Гарри. – Всё, что тебе остаётся… Я видел, во что ты иначе превратишься… будь мужчиной… попытайся… попытайся раскаяться…

– Ты посмел… – снова сказал Волан-де-Морт.

– Да, я посмел, – сказал Гарри. – Потому что провал последнего плана Дамблдора ударил вовсе не по мне. Он ударил по тебе, Реддл.

Рука Волан-де-Морта, сжимавшая Бузинную палочку, задрожала. Гарри крепче вцепился в палочку Драко. Он понимал, что остаётся лишь несколько мгновений.

– Эта палочка по-прежнему не слушается тебя, потому что ты убил не того человека. Северус Снегг никогда не был настоящим хозяином Бузинной палочки. Он никогда не одерживал победы над Дамблдором.

– Он убил…

– Ты слушаешь, что я говорю? Снегг не побеждал Дамблдора! Смерть Дамблдора была обговорена между ними! Дамблдор хотел умереть непобеждённым, подлинным хозяином Бузинной палочки! Если бы всё получилось по его плану, сила палочки умерла бы вместе с ним, потому что никто не отнял её у него!

– Раз так, Поттер, Дамблдор всё равно что сам отдал мне палочку! – Голос Волан-де-Морта дрожал от злобной радости. – Я похитил палочку из гробницы её последнего хозяина! Против его желания! Сила палочки принадлежит мне!

– Нет, Реддл, она тебе не принадлежит. Обладать палочкой недостаточно! От того, что ты держишь её в руках и отдаешь ей приказы, она не становится по-настоящему твоей. Разве ты не слышал, что сказал тебе Олливандер? Палочка выбирает волшебника… Бузинная палочка ещё до смерти Дамблдора признала своего нового хозяина в человеке, который и не думал завладевать ею. Новый хозяин забрал палочку у Дамблдора против его воли, так и не поняв, что он сделал, и самая опасная волшебная палочка на свете признала его власть над собой…

Грудь Волан-де-Морта тяжело вздымалась, и Гарри чувствовал, как зреет заклятие, как оно растёт внутри палочки, направленной ему в лицо.

– Настоящим хозяином Бузинной палочки был Драко Малфой.

На мгновение в глазах Волан-де-Морта мелькнул слепой ужас – и исчез.

– Но если и так, – сказал он мягко. – Даже если ты прав, Поттер, что это меняет для нас с тобой? Палочки с пером феникса у тебя уже нет. Наш поединок решит чистое умение… А убив тебя, я смогу заняться Драко Малфоем…

– Ты опоздал, – сказал Гарри. – Ты упустил свой шанс. Я тебя опередил. Много недель назад я победил Драко и отобрал у него волшебную палочку. – Гарри помахал палочкой из боярышника и почувствовал, что глаза всех присутствовавших в Большом зале устремлены на неё. – Так что теперь, – прошептал Гарри, – всё сводится к одному: знает ли Бузинная палочка у тебя в руках, что на её последнего хозяина наслали Разоружающее заклятие. Потому что если она это знает, то… я – настоящий хозяин Бузинной палочки.

Красно-золотое сияние внезапно разлилось по зачарованному потолку над их головами: это ослепительный краешек восходящего солнца проник в Большой зал через восточное окно. Свет ударил им в глаза одновременно, так что лицо Волан-де-Морта вдруг превратилось в пылающее пятно. Гарри услышал крик высокого голоса и тоже выкрикнул в небо всю свою надежду, взмахнув палочкой Драко.

– Авада Кедавра!

– Экспеллиармус!

Хлопок был подобен пушечному выстрелу. Золотое пламя взвилось в самом центре круга, по которому они двигались, – это столкнулись их заклятия. Гарри видел, как зелёная вспышка Волан-де-Морта слилась с его собственной и как Бузинная палочка взмыла ввысь, чернея на фоне рассвета, закружилась под зачарованным потолком, точно голова Нагайны, и пронеслась по воздуху к хозяину, которого не пожелала убивать, чтобы полностью подчиниться его власти. Гарри, тренированный ловец, поймал её свободной рукой – и в ту же минуту Волан-де-Морт упал навзничь, раскинув руки, и узкие зрачки его красных глаз закатились. На полу лежали смертные останки Тома Реддла – слабое, сморщенное тело, безоружные белые руки, пустое, отсутствующее выражение на змеином лице. Волан-де-Морт погиб, убитый собственным обратившимся вспять заклятием, а Гарри стоял с двумя волшебными палочками в руке и глядел на опустевшую оболочку своего врага.

Замечательная книга, замечательный смелый мальчик Гарри Поттер, готовый пожертвовать собой ради других, мне было грустно расставаться с ним и с его историей. Если честно, то я долго все-таки ждала какого-то продолжения, хотя и понимала, что это неправильно и не должно быть. Последующие книжки автора я не читала, так же как про дитя Гарри, но читала, о чем там написано. Не знаю решусь ли прочитать эту пьесу, боюсь испортить впечатление от серии о Гарри Поттере. Может быть когда-нибудь.

Оценка: 9
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первую книгу цикла я прочел, когда был в первом классе. Последнюю — несколько часов назад, и сейчас я уже заканчиваю школу.

За последние десять лет романы про мальчика, который выжил, переживали в моей души и взлеты и падения: то я чуть ли не фанател от них, и ждал письма из Хогвартса, как и миллионы других детей по всему миру, то я, извините, обыдлялся и с пеной у рта доказывал, какой же не кошерный этот ваш Поттер. Но все-таки, я взрослел вместе с ним, и нам обоим было по шестнадцать, когда я открывал «Дары смерти».

Предыдущую, шестую книгу я прочел за сутки в свой день рождения. Тогда я опять влюбился в этот мир. Помню даже, как в первые в жизни сел писать фанфик по чужой вселенной. Я ждал финал цикла, пересматривая фильмы, которые мне никогда особо и не нравились, в отличие от книг.

Но когда на прилавках появился заключительный том, я целиком ушел во «взрослую» литературу, и терять время на такой ерунде совсем не хотелось.

А сейчас взял и прочитал. Брал в руки, чтобы просто просвятиться, поставить галочку, что осилил. И втянулся — почему же я не сделал этого раньше, черт возьми?

Да, книги Роулинг все-таки детские, им часто не хватает тонкости и глубины, но сам мир и персонажи — вся эта атмосфера волшебства — они затягивают так, что хочется снова стать ребенком и ждать, ждать того письма из Хогвартса.

Эпилог читается с болью — больше вернуться в тот мир не получится. А как жаль.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх