Все отзывы на произведения Виктора Точинова
Отзывы
Рейтинг отзыва
Виктор Точинов «Молитва Каина»
Manowar76, 18 января 13:02
Мистический детектив в эпоху Екатерины, от автора, умеющего нагнать жути. Чего ещё надо?!
Шпион Тайной Экспедиции по кличке Каин возвращается в столицу. Подозревает казака, порет станционного смотрителя, заботится о заболевшем денщике. Но вместо Петербурга оказывается в чумном бараке.
Казак-душегубец принимает шпиона за царя инкогнито и тоже оказывается в карантине.
Машенька, начитанная дочь провинциального помещика, мечтает о девичьем и тоже оказывается втянута в историю.
Мистическая криптозоология, криптоистория, повесть о родовом проклятии, отличная историческая проза! А какой слог!
Кем в будущем окажется беглый казак — было неожиданностью! Отличный поворот событий!
9(ОТЛИЧНО)
Виктор Точинов «Нагота патриарха»
bbg, 30 ноября 2023 г. 14:51
Не очень понял смысла сего опуса.
Конечно, написано квалифицированно и где-то даже смешно, но неужели кто-то, в самом деле, ожидает, что писатели, не являющиеся специалистами в областях знания (как упомянутый в эссе Обручев) могут что-то обоснованно предугадать? Их задача не предугадывать, а развлекать и будить фантазию подрастающего поколения. Что они (классики «НФ») успешно выполняли и выполняют.
Что касается лунных экспедиций американцев, то мне почему-то более верится нашим космическим специалистам, которые летали в космос сами, чем любителям конспирологии, которые уж в этом разделе знания не специалисты точно.
Единственно, хочу защитить ЖВ по поводу Антарктиды. Экспедиция Беллинсгаузена-Лазарева достигла Антарктиды, вне сомнений, но точно описать береговую линию именно материка никак не могла. Поскольку берега эти большей частью укрыты многолетними льдами. И никакой гарантии, что перед ними монолитная земля, а не большой архипелаг, никто дать не мог. Поэтому ЖВ был в своём праве.
Виктор Точинов «Нагота патриарха»
mputnik, 30 ноября 2023 г. 13:18
Какая прелесть. В кОи-то веки удосужились лицезреть сочную публичную порку. Пишущую братию жанрового цеха (не только мэтров, всех скопом – за компанию) взяли-таки за темечко и поелозили-таки туда-сюда лицом – прямо пО столу.
Особо впечатляет словечно «антинаучности», периодически выскакивающее из текста – вкупе с соответствующими аргументами, естественно. Повторюсь, уважаемый потенциальный читатель: особая прелесть чтива – как раз в том, что порка сия публичная – она не на эмоциях построена, а — на строгой, системной и объемной аргументации.
Давно так душой не отдыхал, честное слово. Надо – периодически – таковые порки отрезвляющие устраивать. Надо
Виктор Точинов «Охота на убийцу-невидимку»
URRRiy, 13 ноября 2023 г. 21:51
Хороший мистический рассказ хорошего автора. Тема собственно мистики здесь тесно переплетена с охотой на летающую — водоплавающую дичь в полях и болотах под Петербургом, отработана весьма гармонично и читается влет. Этот рассказ — становой хребет сборника «Записки Черного Охотника».
В общем и целом — рекомендую.
Виктор Точинов «Челюсти судьбы»
Manowar76, 5 сентября 2023 г. 11:20
Усовершенствовал я свою литрулетку. Теперь выбираю не из всего списка к прочтению из четырехсот названий, а из топа в пятьдесят романов. Но и тут не всё идеально. «Пистолет с музыкой» не дочитал, «Каратель» Глебова оказался стандартным АТ-опусом.
Точинов — автор, с творчеством которого познакомился слишком поздно. До этого я считал его автором хорроров, а это для меня не приоритетный жанр. И только буквально последние полтора года стали попадаться и другие его вещи. «Остров без сокровищ», «Молитва Каина», «ОСВОД». Раньше читал только его пару романов из межавторского цикла «Анклавы» и они практически не уступали основному пятикнижию (почему мне постоянно кажется, что книг было шесть?) Панова.
Ну а «Челюсти судьбы» попали в рид лист потому, что это не просто городское фэнтези, а с Древними Лавкрафта и прочим Мифосом.
Перед нами очередная вариация «Дозоров» и «Тайного города». Целые Институты поклоняются Древним. В них работают маги, оборотни, культисты, а на совещаниях могут присутствовать сами Древние. Атмосфера прекрасная — нечто среднее между «Улицами разбитых фонарей» и «Понедельник начинается в субботу».
Обыгрывать культизм в духе советских канцеляризмов — это пять. Например, по коридорам Института бродит вредный зампокульт. И следит он не за культурностью коллектива, а за посещением культистских ритуалов и жертвоприношений.
Дарк — глава отдела ОСВОД (магический водный спецназ). В подчинении короритная разношёрстная компания в количестве шести персон. Вечно спящий сновидец, пара русалок, золотая рыбка. Сам Дарк может оборачиваться в кархонодона — большую белую акулу.
Замес на первую часть поначалу несложен — в Неве появилась акула. Но почему-то происходящим озабочен САМ.
В романе три плотно связанных друг с другом новеллы-дела. И это отличное решение — не успеваешь уставать от будней ОСВОДовцев.
Ближе к концу тома в голову пришла мысль, что ближайшая аналогия это всё таки «Прачечная» Стросса.
Игры лавкрафтианских Сил, внутрикорпоративные интриги.
Концовка динамичная.
Желание прочесть вторую часть — есть. Жалко, третьей уже не будет никогда.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Виктор Точинов «Мы никогда не сдадимся»
mputnik, 17 августа 2023 г. 19:28
Традиционно в подобных ситуациях отзыв содержит — в том или ином виде — сентенцию вроде «…хочется задать автору единственный вопрос: « зачем?». Увы, данному конкретному автору уже никаких вопросов не задать, его вот уже 18 недель никакие вопросы нашей суетной жизни — не волнуют. Но тот факт, что нижеследующие аргументы не смогут ни обидеть, ни чем-либо ещё задеть творческую личность — нам только нАруку, уважаемый потенциальный читатель.
Дело в том, уважаемый потенциальный, что сей конкретный текст — это не «фантастика», а. «имитация фантастики». Здесь нет ни одного аспекта, который — хотя бы формально — соответствовал бы канонам любимого Жанра: ни — предвидения, ни — машинерии, ни — попаданческих фенечек, ни — сверхспомобностей, ни — даже эльфов с принцессами и гномами. Вообще — ничего. Здесь даже антуража соответствующего нет, нельзя даже сказать что-то вроде «…в декорациях инопланетных реалий…», ибо самих оных «реалий — тоже нет.
Есть прямая «замена словаря», без соответствующих описаний, развернутых характеристик, обоснований и тп. Обычная, тривиальная «замена словаря»: вместо телеги, к примеру — «космический корабль», вместо винтовки. — «бластер». Как-то так, по будничному, по-простецки. Ибо недостаточно назвать винтовку бластером, чтобы — тут же, по мановению — возникла востребованная фантастика.
Тема же — без затей: будни Гражданской войны. Причём не абстрактной какой-то там, а чуть ли не под копирку из учебника истории срисованной.
Я вполне допускаю, уважаемый потенциальный, что сия Тема — имеет вполне себе знАчимую потенциальную аудиторию, и текст — будет более, чем востребован. Даже спорить не буду. Я вообще — не об этом. Я о том, что было бы на порядок честнее, адекватнее, цивилизованнее — заявить прямо в аннотации , во вступлении, в рамках жанрового классификатора, что так, мол, и так — «…нас, конкретно интересует сия тема и мы тут будем реализовывать «имитацию фантастики». Чтобы я и мне подобные — у кого совершенно иные склонности и пристрастия — время бы свое на эти ненужные нам опыты не тратили.
И любой возможный конфликт — исчерпан. В зародыше. Вот я О ЧЕМ, уважаемый потенциальный
Виктор Точинов, Екатерина Викторовна Кузнецова «Урочище смерти»
Михалка_79, 26 мая 2023 г. 13:56
Язык написания хороший, сюжет тоже затягивает, читается с интересом. К минусам отнёс бы то, что тут нет положительных героев (ну или есть, но недолго). И как показалось, малость перебор с темой спермы
Жаль, что в связи со смертью автора, мы уже не узнаем, чем и как всё закончится, хотя в романе явно есть завязка на продолжение.
Виктор Точинов «Эсминец «Уничтожитель»
Manowar76, 3 мая 2023 г. 09:15
Любопытная вариация на тему «Обезьяньей лапки».
Двое друзей находят некую штуковину, чем-то похожую на помесь мясорубки и шреддера. Выясняется, что это универсальный Уничтожитель. Опусти туда фото объекта и объект погибнет. Пацаны баловались с картами Советского Союза и Югославии.
Повзрослев, Уничтожитель понадобился одному из друзей для защиты от рейдерского захвата. Между делом в механизм попадает карта небольшой соседней страны.
Мне нравится авторский стиль Точинова. Читать интересно. Но остроактуальность редко идёт на пользу тексту, если ты не Пелевин.
7(ХОРОШО)
Виктор Точинов «Ночь накануне юбилея Санкт-Петербурга»
Borzoev72, 22 апреля 2023 г. 06:33
Описание неправильное. Повзрослевший Гекельберри Финн рассказывает свою историю не Тому Сойеру(тот погиб в пещере вместе с Бекки), а Сэмми, т.е Самуэлю Клеменсу(Марку Твену).
Отличная стилизация.
Виктор Точинов «Нагота патриарха»
Darth_Veter, 21 февраля 2023 г. 22:17
Довольно необычный взгляд автора на творчество родоначальника научной фантастики Жюля Верна. Во-первых, оспаривается новаторство писателя: автор доказывает, что знаменитый француз многого не знал (например, об открытии Антарктиды русскими мореплавателями), а то немногое, о чем когда-то слышал или читал, выставлял как собственную разработку или предвидение (например, подводную лодку на электрической тяге). Во-вторых, автор убежден, что произведения Верна нельзя отнести к НАУЧНОЙ фантастике, ибо описанные в них факты и открытия противоречат этой самой науке: «Наутилус» не смог бы погрузиться в воды океана, а снаряд «Коломбины» размазал бы своих пассажиров по стенкам. Скорее всего, описанные в романах великого француза «научные» факты следует отнести к псевдонаучным. И, наконец, в-третьих, произведения Верна нельзя отнести и к фантастике, ибо в них нет ничего необычного, изобретательного и завораживающего. Писатель, похоже, боится смелых фантазий и ограничивается только отдельными и неконкретными намеками на них (см. роман «Путешествие к центру Земли»).
Ну что ж, весьма смело и оригинально! Даже если вы с автором статьи и несогласны, всё равно ознакомьтесь с его мнением — оно того стоит.
Виктор Точинов «Красный планетолет «Наркомвоенмор товарищ Троцкий»
Darth_Veter, 24 января 2023 г. 21:18
Весьма необычная документальная статья, написанная в стиле фантастической хроники о былом. Фантастичность ей придают изобретения, совершенные в первые годы советской власти, которые были вызваны «безумными» речами ура-политиков типа Бухарина (позже расстрелянного Сталиным за антисоветскую деятельность). Будучи фактически главным идеологом партии большевиков, Бухарин довольно часто выступал с весьма необычными речами, которые зачастую ставили в тупик даже опытных политиков. Смерть Ленина стала для него личной трагедией, т.к. он вполне мог стать его приемником, проживи вождь на несколько лет дольше. Правда, с настоящим преемником (Сталиным) он поначалу ладил тоже, будучи одним из немногих, кому было разрешено называть того старой партийной кличкой — Кобой. Но уже в 1928 году над его головой начала собираться гроза, которая достигла своего апогея через 10 лет. Как ни странно, лучшие свои речи опальный управленец произнес именно в этот период. Указанная в статье речь, скорее всего, была произнесена на пленуме ЦК ВКП(б) в июле 1928 года и вполне могла стать причиной для последующих гонений, ибо в своем выступлении оратор позволил себе выразить несогласие с аграрной политикой нового вождя. Особо не понравилось тому фраза Бухарина о том, что «...эта пролетарская власть, скажем, насильно вгоняет мужика в коммуну». Сами проблемы индустриализации и механизации народного хозяйства отходили при этом на второй план. Но автор данного эссе обращает свое внимание именно на этой части речи наркома, указывая на те неординарные последствия, которые она имела в некоторых трудовых коллективах — запорожском тракторном заводе «Красный прогресс» и харьковском тракторном заводе (ХТЗ). Продукция этих предприятий вполне заслуживает того, чтобы о ней узнали потомки. Потому что она действительно выглядит, как фантастика в стиле «стим-панк».
Виктор Точинов «Дороги авантюристов, или Загадочная яхта лорда Гленарвана»
prouste, 17 января 2023 г. 19:53
Началось за здравие. Первая часть книги, посвященная несообразностям и фантазиям Верна в части путешествия по Южной Америке в поисках Гранта, смешна. Остроумно и аргументированно автор тыкает перстами в вопиющие огрехи классика..Потом стало много скучнее, а собственно главы- реконструкции написаны уныло и без огонька. Альтернативная грантиана не захватила, показалась вымученной. Боковые экскурсы в сторону Миклухо- Маклая или там спонсорства англичанами террористов словно бы для объема написаны. Компетентность , наблюдательность и эрудиция автора вопросов не вызвают, но и первоисточник поистрепался, и в жтой тменно книге искру не высек. Показалось тягомотнее и нуднее книжек по миру стивенсовской пиратчины
Виктор Точинов «Одиссея капитана Флинта, или Остров без сокровищ-2»
prouste, 12 января 2023 г. 13:20
Понравилось поменьше, чем Остров без сокровищ. Там было препарирование чужого текста и славная глава на эпилог. В продолжении начинается все с той же публицистики, предметом которой уж совсем малоинтересные материи стали, а втлрая половина — собственно художественный фанфик. Вот он приемлемого уровня, но всякого рода псевдоскелеты в шкафу, да рояли в кустах на генеалогическиз древах.. То, что Стивенсону было вровень, сейчас совсем архаично. При всех оммажах да стилизациях. Читается меж тем легко, автор добросовестно покопался в материале и внятно его скомпановал.Что Хокинс — не тот, кем кажется, стало и после первой книжки ясно, ну а во второй он ожидаемо шагнул в юбермены.
Виктор Точинов «Эсминец «Уничтожитель»
URRRiy, 7 января 2023 г. 18:23
Хороший в литературном плане рассказ — фантастический почти триллер. Конфликт хозяйствующих субъектов, идея электрозаправок как топлива транспорта будущего и тот самый «дестроер».
К сожалению, политика превалирует над логикой в этом произведении, что негативно сказалось на композиции. Слишком недостоверны поступки главного героя, что вкупе с детской идеей дестроера понизило качество текста.
Виктор Точинов «Родительский день»
Darth_Veter, 15 декабря 2022 г. 21:05
Редкая вещь в российской фантастике под названием «зомби-хоррор». Ну не любят наши писатели складывать ужасные сказки про оживших мертвецов. Из этого же ряда могу пока только вспомнить «Войны некромантов» Дашкова. Но всё это из разряда «новой волны». А «старая гвардия» советской фантастики подобной темы не касалась, а если и касалась, то только эпизодически и уж никак не посвящала щекотливой теме целый роман! Зададимся вопросом: стоило ли оно того?
Как признавался сам автор романа, в нем читатель найдет всё, что мило его сердцу: и кровь, и голые сиськи, и русскую глубинку с ее недалекими во всех отношениях обитателями, и зловещие тайны отечественной истории... История, действительно, получилась захватывающая — как по сюжету, так и по смыслу. Потому как более половины всего рассказанного — чистая правда. Деревня Загривье лежит в 12 км на запад от районного центра Сланцы Ленинградской области. Рядом не только сплошные болота, но и государственная граница с Эстонией. Что и говорить — настоящий «медвежий угол«! Именно в таком вот районе и застряли немецкие войска осенью 1941 года, пытаясь «с хода» овладеть Северной Венецией. Народа там полегло с обеих сторон — немеряно! Нам до сих пор не известны полные списки тех бойцов, что сражались на Лужском рубеже. Особенно, если они были простыми ополченцами, чьи подразделения формировались в большой спешке и почти без каких-либо документальных свидетельств. Только на строительстве оборонительных сооружений Лужского рубежа было задействовано около полумиллиона гражданских! Вряд ли они подписывали какие-то бумаги. Таковой же была и описанная в романе Фрунзенская дивизия. Два ее полка воевали под Олонцом, а вот третий... Из-за царившего в Ленинграде беспорядка и всеобщей растерянности, третий полк отослали на юг от Кингисеппа. Почему так далеко от Ленинграда? Автор романа предлагает нам свою гипотезу, фантастичную, но интересную. Как и всегда, она будет связана с т.н. «оружием возмездия», которое сталинское правительство разрабатывало с самого начала войны, чтобы в корне изменить ситуацию на фронтах. Подобная историческая «вставка» выгодно отличает данное произведение от его чисто мистических аналогов, имеющих лишь одну цель: поразить и напугать читателя. Здесь же мы встречаемся с совсем иным подходом: предположить, чтобы понять. Понять, естественно, нашу собственную историю, которые многие кабинетные деятели решил сделать тайной за семью печатями. Хоть гипотеза и отличается весьма специфическим взглядом на вещи, она всё же придает всей истории правдоподобный оттенок и потому будет стимулировать у читающего стремление познать, что там было на самом деле.
Что касается самого хоррора, то он вовсе не разнузданный, как «Ночь живых мертвецов», а весьма сдержанный, без особо кровавых и леденящих душу сцен. Скорее, это т.н. «внутренний ужас», который каждый из нас ощущает где-то в глубинах своей души, когда не понимает того, что видит или ощущает. Автор не предоставит нам повода «насладиться» образами живых мертвецов, ведь самый страшный из ужасов прячется не снаружи, а именно в нашем сознании. Эдакий психологический хоррор на основе чистого домысла. Он страшит своим контрастом: вот вполне мирная деревня, где живут трудолюбивые и отзывчивые люди, а через день — это уже поле битвы за жизнь, где каждый будет сам за себя. Вопрос, откуда берутся эти мертвецы и почему они восстают только раз в году, озвучен не будет, хотя автор оставляет нам отдельные факты в виде тайного сталинского проекта и какой-то странной аномалии на одном из ближних озер (том самом, где местный электрик хотел взорвать все выкопанные из-под земли боеприпасы). Словом, после прочтения будет о чем подумать...
------------
РЕЗЮМЕ: современный российский зомби-хоррор, повествующий о нераскрытых тайнах Великой Отечественной. Рекомендуется к чтению психически-устойчивым натурам репродуктивного возраста.
Виктор Точинов «Дороги авантюристов, или Загадочная яхта лорда Гленарвана»
URRRiy, 8 декабря 2022 г. 20:52
Паганели отнюдь не те, кем кажутся...
Очередная препарация сокровищницы мировой приключенческой литературы получилась у автора достаточно заковыристо. Путешествие лорда Гленарвана сотоварищи в поисках капитана Гранта открыло для читателей этого опуса все, что может дать любознательному человеку доступ к Википедии. От истории колонизации Австралии и завоевания Новой Зеландии до курса зоологии в части фауны на 37 градусе южной широты. От боевого пути 42 шотландского полка до семейного права Британской империи, от особенностей двух- и трехмачтовых парусников до круговорота крупного рогатого скота в южной части Южной Америки в начале второй половины девятнадцатого века.
В общем, очередной сове повезло быть растянутой на глобусе от навершия до той самой ключевой воображаемой линии.
Читать интересно, иронический настрой доставляет немало минут для поднятия настроения, однако к концу этого немаленького произведения разного рода сюжетные линии то ли специально, то ли просто от усталости автора начинают утомлять и читателя.
Плюс стёб над «расистскими предубеждениями» Жюля Верна также не то, что вызывает понимание. Все таки одно дело высмеять небылицы, впариваемые под видом научной фантастики, и другое дело — предъявить автору под видом личных убеждений отражение состояния общества в описываемых событиях.
Как вывод: хороший вариант для развлекательного чтения, не идеальный, но вполне достойного качества.
Виктор Точинов «Молчание Гагарина»
mputnik, 19 октября 2022 г. 12:58
Удачный, динамичный, животрепещущий во всех отношениях текстик.
Все фантДопущения — прямо как с витрины, любо-дорого. Чуть ли не с учебника «Как ваять Фантастику». Я — со всей настойчивостью повторюсь, уважаемый потенциальный читатель: ни малейшей иронии, ничего — даже в деталях — уничижительного, всё — на абсолютном серьезе.
А почему тон такой — язвительно провокационный, так зло берёт: почему оное следование канонам не ставится в пример, почему не превозносится. И почему — помимо таких, вот, образцово-показательных, четко следующих вполне конкретным жанровым рекомендациям, текстов, у нас имеет место буквально засилие прочего откровенного мусора, никакого отношения не имеющего к чистоте Жанра? Почему не идентифицируются — никем, ни критиками, ни редакторами, ни спонсорами — формальные аспекты соответствия требованиям? Зачем нам с тобой, уважаемый потенциальный — весь этот прочий мусор? Риторический вопрос, однако. Риторический
Виктор Точинов «Эволюция шпаги»
Массаракш, 15 октября 2022 г. 03:35
Я, разумеется, дилетант и никогда шпаги в руках не держал. Поэтому моя критика данного эссе носит, так сказать, общеобразовательный характер. Собственно, не критика даже, а перечень утверждений, которые меня смутили.
Прародителями шпаг являлись вертелы, которыми гладиаторы тыкали друг друга на потеху публике.
Пока Рим не позаимствовал у варваров штаны, верхом практически не ездили. А то все ходили бы враскорячку с натертыми ляжками.
Распространение штанов породило рыцарей и вообще феодализм.
Эффективность прославленных английских лучников крайне преувеличена. Да их, может, и вовсе не было, лучников этих.
Рыцарей обнулили гуситские вагенбурги, гуляй-города, клевцы и боевые цепы. Допустим, но шпаги, когда про шпаги-то будет?
Ага, вот оно. Слишком много народу гибло на рыцарских турнирах, поэтому короли велели феодалам вооружиться лёгкими тыкалками навроде гладиаторских вертелов. Но феодалы всё равно очень хотели кровопролития, поэтому заточили ломы и начали ими рубить. Так на свет появилась шпага.
Королевские мушкетеры (Атос, Портос и др.) ходили в штыковую атаку, вставляя багинеты в дула своих полупудовых карамультуков.
Жестокий Пётр I перевооружил армию с хороших сабель на плохие шпаги. Прилагается анализ рубящих ударов, которые делятся на: а) рубящие; б) все остальные.
К чести русского офицерства, они не пользовались самовзводными наганами. Только солдатские, только хардкор.
Потом шпага превратилась в атрибут чиновничьего мундира, золочёную бутафорию. Коллежские и статские советники могли бы двуручные мечи носить, но нет, всё у нас как-то мелко, на отвались.
Дуэли. И тут шпагам не повезло – предпочтение отдали пистолетам. Причём в Америке уже уверенно простреливали друг другу головы за пятьдесят шагов, а у нас всё ещё отмеривали порох мерками и запихивали в стволы круглые пули. Всегда мы были неразвитые.
Вот и всё, что вы должны были узнать о шпагах. Прошу прощения за некоторую хаотичность обозрения – но тут всё строго по тексту. Слишком велики энциклопедические знания автора, слишком широко реет разум, чтобы взять и утолкать необъятное в тесные рамки. Мысли прут, как квашня, и нету им удержа.
Но всё же хотелось бы про шпаги, как было обещано.
Виктор Точинов, Владислав Львович Гончаров «Корабль-призрак»
Mishel78, 1 октября 2022 г. 13:02
Лесник — полевой агент и Диана — специальный агент, получив задание от тайного ордена, бывшего когда-то частью Святейшего Синода, отправляются в датский Эсбьерг. Их целью становится один из бизнесменов арабского происхождения, связанный с сектой мусульманского толка. В результате расследования герои оказываются в эпицентре событий, связанных с тайной «летучего голландца» — корабля-призрака, появляющегося в водах Северного моря. Схватка за будущее происходит в настоящем — на чаше весов история всего мира.
Последний роман цикла более всего не похож на предыдущие, в которых история сосредоточивалась на каком-нибудь монстре и потому в большей или меньшей степени являлась остросюжетным хоррором. Завершающий роман тетралогии — это темпоральная фантастика с детективным сюжетом, плавно прекращающаяся в боевик.
На этот раз сходство с сюжетной канвой сериала «Секретные материалы» становится более явной. И если бы не финальная масштабность последствий раскрытия тайны корабля-призрака, являющейся альтернативной историей, то заменив имена персонажей на Дану Скалли и Фокса Малдера, перед читателем была бы очередная серия известного телешоу. Но является ли от этого роман вторичным и стоит ли потратить время на его прочтение? Ответ: да, стоит.
В романе интересны сюжетные повороты, связанные с хроно-перемещениями. Герои оказываются в разных временных эпохах, хотя бóльшая часть действия происходит в открытом море. Следы, ведущие в будущее, а именно в 2049 год, придают истории оттенок научной фантастики, чего раньше в цикле присутствовало по минимуму.
На этот раз персонажи из историографических вставок, ставших визитной карточкой цикла, пересекаются с основным действием. И центральные персонажи взаимодействуют с второстепенными, прибывшими из прошлого. Подано это пересечение сюжетно-временных линий весьма необычно. В сюжете пересекаются арабские сектанты-фундаметалисты из будущего и нацисты гитлеровской Германии, но, опять же, выглядит это не сумбурно, а вполне логично, укладываясь в сюжетную канву романа.
Авторы поставили жирную точку в цикле и больше к нему не вернутся. Это следует из того, что сквозной сюжет о противостоянии внутри Новой Инквизиции завершён. Причём, авторы сделали это весьма оригинальным способом — столкнув Лесника с главным антагонистом цикла, когда тот ещё даже не подозревал, что будет служить в этом тайном ордене.
Ну и напоследок Точинов и Гончаров раскрыли тайну Тунгусского метеорита и показали мрачноватое альтернативное будущее, в котором, впрочем, присутствует надежда на более оптимистичный исход.
Роман, который оказался слишком непохожим на другие цикловые произведения, а потому может быть воспринят неоднозначно. Однако, «Корабль-призрак» не менее увлекателен, по-прежнему неожиданными сюжетными поворотами и выполняет свою самую главную функцию — он развлекает и достойно завершает историю длиной в четыре книги.
Антология «Тёмная волна. Лучшее 2»
Max1959, 2 сентября 2022 г. 21:01
Гонтарь и Матюхин читаются неплохо, но Кузнецова опускает общий рейтинг сборника
Виктор Точинов, Александр Щёголев «Новая инквизиция»
Kavabanger, 18 августа 2022 г. 13:35
Начинается все многообещающе — полевой агент таинственной конторы, борющейся с разнообразной нечистью, расследует исчезновение своего коллеги. Вот эта часть, детективно-аналитическая, относительно неспешная, пожалуй, лучшее что есть в книге.
Далее темп событий нарастает, трупов, кровищщи и выеденных черепушек становится все больше, количество вотэтоповоротов на авторский лист текста достигает каких-то бешеных цифр, а финальное срывание масок и резиновых накладок и вовсе напоминает концовку мультика про Скуби-Ду. Ну слишком много всего, не в меру много, пропадает интерес. Хоть бы каплю юмора в эту кровавую баню, но увы.
Виктор Точинов «Одиссея капитана Флинта, или Остров без сокровищ-2»
URRRiy, 15 июля 2022 г. 21:47
Объемное произведение, продолжающее идею растягивания ночного пернатого хищника по модели земного шара. Кроме глубокого погружения в историю и генеалогическое древо разных пиратских вожаков, автор лютейшим образом (видимо содрогаясь от хохота над наивным читателем) выковывает вариант семейной жизни капитана Флинта (раскрывая его «реальное» имя).
Основная часть книги — это все таки вольное продолжение жизни Джима Хокинса, с возвращением на остров сокровищ и прочими радостями бытия. Всякие Сильверы — Бены Ганны и прочие докторы Ливси понятно вовсю используются в сюжете. В целом приключения достойные, хотя первооснове уступающие. Плюс явный очередной стёб над романтицким жанром. Уточню, что помереть от любви персонаж Джима Хокинса был просто обречён и отнюдь не фигурально выражаясь. Автор то ли в детстве был очарован всякими «Арабеллами — дочерьми пирата», то ли просто решил сыграть на женскую аудиторию, но нарочитая сентиментальность обильно засиропила текст.
В целом труд профессиональный, читать интересно, но доверять авторской версии событий вряд ли возможно. Слишком много приколизмов.
Виктор Точинов «Свет над бездной»
Сказочник, 13 мая 2022 г. 21:43
Виктора Точинова можно считать тяжелой артиллерией любой антологии. Человек, пишущий прекрасные романы ужасов и триллеры. Читал на данный момент несколько, всё понравилось, буду читать еще. Из «Анклавов» именно его не читал пока ничего.
От рассказа ждал многого именно из-за магии имени. Честно скажу, разочаровался. Да, местами очень круто, концовка красивая, в основ ном же... никак, к сожалению. Даже «сюрреализм», как любил приговаривать один из героев этого рассказа, не зашел.
Буду читать дальше — вдруг зайдет другое.
Простой., 30 марта 2022 г. 10:36
Тяжеловато пошло — не мой жанр. Но первый том хорош: детектив с элементами фантастики..одним большим, лохматым «элементом». Написано жёстко, без поблажек «хорошим», немного цинично. Для хоррора не достаёт атмосферности, вряд ли стоит откладывать книгу в этот раздел.
Виктор Точинов «Сила обстоятельств»
URRRiy, 5 февраля 2022 г. 23:46
Добротное фэнтези в стандарте «Ведьмака». То есть, обученный разного рода наукам по истреблению людей и прочих тварей, причем не только колюще-рубящим, но и заряженным «магией» оружием почти пенсионер попал в интригу. В свое время, на службе Инквизиции, он служил Алым плащом, истребляя всяких орко-гномов и не только (к примеру, неких мранов/вейров, существ типа кровососущих эльфов), плюс неразумных созданий такого же фэнтезийного образа.
Но волею судеб попал сей молодец Реньяр Данвиль в политический ералаш, почему и вынужден перейти на вольные хлеба в отдаленных уголках страны, с услугами типа «убью нечисть, недорого», дабы прокормиться и не привлекать ненужное внимание.
Однако заварушки нашли героя и здесь, и в общем, завертелось...
На мой взгляд, приключений даже избыточно, поскольку многие обстоятельства разъяснены в чересчур «сценарном» стиле, а читать компьютерную игру все же не так интересно, как нормальный роман или наоборот играть, не обращая внимания на вводные.
В общем, нормальная вещь для любителей ходилок / убивалок с интригой и монстрами.
Виктор Точинов «Записки Чёрного Охотника»
URRRiy, 3 февраля 2022 г. 01:04
Сборник рассказов, стилизованный под охотничьи байки. На литресе к файлу добавлен также ещё один, «Охота на реликтового гоминида» из романа «Бейкер-стрит 221».
Тексты неплохие, связаны как бы общим персонажем — рассказчиком, заодно формируют и очередную «чёрную» легенду, в строку к черному дембелю. За исключением того самого, добавленного на литресе, относятся к тёмному жанру, хотя и не без иронии. Поскольку значительная часть текстов публиковалась ранее в различных сборниках, то неудивительно, что рассказы относятся к различным «вселенным», например, «Мечты сбываются» однозначно не может существовать в нашей реальности
Но в целом общий уровень — высокий, интерес и дух «охоты» присутствует, и сборник, на мой взгляд, вполне получился.
URRRiy, 31 января 2022 г. 17:39
Рассказ из одноименного сборника, также известный под заголовком «22 июня». Зомби-хоррор в городе святого Петра, повесть от имени рядового сотрудника охранного агентства, а также в параллельном режиме — о поселке в Ленинградской области, то есть, с элементом зомби — фольк.
Не хуже других, но и не особенно круче. Собственно вариант Андрея Круза сделан позаковыристей (хотя и забит рекламой стреляющих железок).
В общем, вещь на нечего делать, без особой идеи, хотя и отторжения не вызывает.
Виктор Точинов «Нагота патриарха»
URRRiy, 12 января 2022 г. 22:45
«А кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень» (с.) — вот примерно такого уровня аргументация со стороны автора относительно уважаемого патриарха научной фантастики Жюля Верна применяется в этом небольшом произведении. Отмечу, что даже бетонное изделие может послужить объектом домогательства, а уж огрехи в художественных книгах сего гражданина Французского государства откритиковал вероятно не один миллион читателей. (Кстати, надписи перед текстами ЖВ: «Написано профессиональным фантазером, не пытайтесь повторить!» я действительно ни разу не встречал, хотя изредка комментарии и ссылки и взывали к голосу рассудка читателя).
Поэтому предполагаю, что смысл этого опуса — подкол автором конспирологов, оспаривающих успех американской высадки на Луну. То есть, вполне профильная статья для профильного же фантастического журнала, не больше, но и не меньше.
Виктор Точинов «Дорога к Мертвой горе-2, или По следам группы Дятлова»
URRRiy, 10 января 2022 г. 23:12
Неплохая зарисовка в духе блога о путешествии туриста в любопытное место на глобусе. Конечно есть комментарии в корреляции с первой частью исследования, описания природы, условий, личного опыта автора в качестве охотника и рыболова, а также очередной стёб с серьезным видом на выдуманную тему. Например, о несчастной судьбе охотничьей собаки одного туриста — профессионала.
В целом гуманный текст, в определенной степени («И немедленно выпил») напоминающий записки путешественников на личном горючем топливе.
Виктор Точинов «Красный планетолет «Наркомвоенмор товарищ Троцкий»
URRRiy, 8 января 2022 г. 13:38
Рассказ — стёб. Автор, искажая реальные факты — в части якобы сложности производства трактора для имеющегося на тот момент уровня техники, экстраполирует тезис «нет таких крепостей...» И т.д. По факту изобретатели в России создавали трактора самостоятельно ещё в 19 веке (Трактор Блинова) и мелкосерийный выпуск разных самоучек был и до, и сразу после красного переворота и гражданской войны без всякого «партия сказала: «Надо».
В общем по уровню идеи соответствует анекдоту про пулемет, у которого кончились патроны: — Но ты же коммунист? — Коммунист. И пулемет заработал снова.
Хотя изложено занятно.
Виктор Точинов «Поводы для оптимизма»
URRRiy, 1 января 2022 г. 22:00
Текст гуманный, а в плане «погибаем, но не сдаёмся» — даже патриотичный. Вообще зарисовка про военку и партизан сделана добротно.
С другой стороны, малопонятно изложены цели пришлецов, чем их не устраивает стандартный гомицид, используя все преимущества опережающего развития. Плюс присутствует отчётливое сходство с «Мародером» Атоми в части распада общества, что может быть и необходимо для сюжета, но выглядит подражательством.
В общем сам по себе рассказ читабельный, но тема — «Земля завоеванная» — раскрыта недостаточно и не слишком оригинально.
Виктор Точинов «Дорога к Мёртвой горе, или Снова о группе Дятлова»
URRRiy, 31 декабря 2021 г. 14:00
Хороший труд. Выглядит вполне достоверно, отработка версий «конкурентов», анализ странностей и несуразиц проведен неплохо, хотя хватает и избыточных блоков. Про тех же несчастных старушек советского периода, коим не досталось любви, явно лишнее. Да и насчёт социальной напряжённости среди отдельно взятых дятловцев — автор неприкрыто стебется над наивным читателем. Спорт есть спорт, как и студенчество, здесь объединяющие интересы превалируют над «классовой рознью». Это не значит, что у спортсменов / студентов не может быть причин для взаимной неприязни, но первоосновой для конфликта происхождение едва ли послужит. Вот «злоупотребление веществами» — вполне, а все остальное — как приложение.
В целом же оригинальная идея, выдвинутая автором действительно выглядит интересно, имеет объяснимую природу, плюс красиво изложена.
Хотя что на самом деле произошло с лыжниками — туристами, и «кто в натуре Дятла замочил (копирайт фразы — сериал «Зона»)» — это действительно тайна, покрытая мраком. Согласен с тем, что к трагедии привела комбинация неудачно совпавших событий — от природного катаклизма, послужившего первоосновой и основной причиной до внешних сил разного рода, а также, что расследование этого дела проводилось на очень низком качественном уровне.
В общем, рекомендую читателям со скептическим взглядом на разного рода «очевидности» и способным напрячь извилины, а не просто расслабить.
Виктор Точинов «Охота на зайцев по первому снегу»
URRRiy, 18 декабря 2021 г. 16:19
Классический рассказ с мрачным смыслом, в принципе даже хоррорный, видимо из-за этого обернутый в жанр альтернативной истории.
Суть проста — группа охотников — из пяти участников — ни больше ни меньше — добирается установленным маршрутом (на электричке) до места своей охоты. Идёт неспешная обрисовка мелькающих за окнами станций, охотничьи беседы и трёп «за жизнь», попутно выявляются антагонисты в этой группе, в общем — вроде бы подгон под назревающий конфликт, который завершится «случайной ошибкой».
Но отнюдь не все так просто. Расшифровывать интригу нет необходимости, она не особо и замаскирована, но суть душевных сомнений молодого охотника и издевательств охотника старого имеют серьезные обоснования.
В общем, по моему мнению, текст вполне достойный представитель «темного» жанра. Рекомендую.
Виктор Точинов, Павел Гросс «Файл №702. Молчание поросят»
URRRiy, 17 декабря 2021 г. 23:53
«И дедушки кровавые в глазах». Плюс упомянутый маньячилло где ни напакостит, обязательно свинью подложит. Форс у него такой, людоедский. Да ещё и документирует свои похождения в виде дневниковых записей, которые мимоходом оставляет вместе с недоеденной «свининкой».
В общем, задумка у авторов получилась на редкость сатирическая, а вот с реализацией все далеко не так блестяще. Попросту говоря, полный шиздец и обман ожиданий пользователя, то есть, читателя.
Конечно, истина, она не только в вине, но ещё и где то рядом, но отнюдь не в этом рассказе.
Виктор Точинов, Екатерина Викторовна Кузнецова «Урочище смерти»
URRRiy, 17 декабря 2021 г. 11:46
Хоррор на тему древнего сверхъестественного существа «с той стороны» и доблестных стражниц, не допускающих его побудки. С эротическими элементами, агрессивной падалью и кровавыми ритуалами. Плюс некий квест кладоискателя, в тех самых страшных местах, где чудо-юдо мутит воду.
Написано неплохо, но мне не понравился общий негативный настрой от этого текста. Гнилой какой-то. Хоррор хоррором, но кроме интереса к острому сюжету существует ещё и впечатление от прочтения, а оно осталось неприятное.
В общем, роман сделан с профессиональным качеством, идея, увлекательность изложения имеют место быть, но эта вещь — на любителя.
Виктор Точинов «Охота на диких коз»
URRRiy, 16 декабря 2021 г. 23:26
Хороший стёб в хоррорной обёртке с обыгрыванием имени главного персонажа. При этом вполне правильный моральный посыл — за все содеянное придётся держать ответ, и не только в будущей жизни. А также — что за все золото мира не купишь куска хлеба, если нет никого, кто умеет вырастить и выпечь этот хлеб.
В общем, достойный рассказ черного окраса, строго не для женщин и детей.
Виктор Точинов «Дороги, которые нас выбирают»
URRRiy, 16 декабря 2021 г. 00:53
Рассказ — пародия одновременно на Чехова и О'Генри, с вкраплением мрачных времён гражданской войны и красного террора. Написано отлично, и не только от других, единственно финальный твист слишком мутный, перемудрен с избытком. Без этого сюрреализьма, по моему мнению, рассказ стал бы почти идеальным.
Но и так в принципе очень даже хороший вариант для развлекательного чтения, безусловно с поправкой на иронию-пародию.
Виктор Точинов «Мечты сбываются»
URRRiy, 11 декабря 2021 г. 15:23
Круто взнуздано. Контакт «третьего рода» или скорее «третьей степени», экстремальный антиобщественный настрой простых российских пролетариев, а также обыгранная с особым цинизмом навязчивая реклама «Мечты сбываются».
Написано интересно, идейно тоже вполне проработано, но вот настрой рассказа слишком чернушный.
В общем и целом — сугубо только для взрослых, дабы не отравлять подрастающее поколение.
Виктор Точинов «Одиссея капитана Флинта, или Остров без сокровищ-2»
David Blain, 11 декабря 2021 г. 08:06
«Если люди не верят очевидцам крушения Титаника — то кто для них Шерлок Холмс, восстанавливающий картину преступления по ниточке и окурку? Наверно конспиролог...»(Вуди Аллен)
Вторая часть «литературного детектива» продолжает расследование первой части, Точинов сделал серьезную работу над ошибками, и набрал на исторических и литературных сайтах много нового материала, порой весьма редкого.
Наиболее частый упрек предыдущей части — в конспирологии, мне кажется достаточно нелепым. Люди прикладывающие большие усилия, чтобы замести свои грязные делишки, встречаются не только в дешевом чтиве, но (к большому сожалению!) и в реальной жизни — достаточно посмотреть сериалы «Криминальная Россия» или «Следствие вели...». Цензура, к счастью или сожалению, тоже вполне реальна — и авторы пытающиеся ее обойти, говоря намеками, метафорами и Эзоповым языком тоже реальны, и многочисленны. Поэтому главная мысль Точинова «Книга Стивенсона изобилует несостыковками и белыми пятнами. Но если посмотреть на них не как недоделки автора, а как на обрубки цензуры, и скелеты в шкафу у самого рассказчика — картина получается очень интересная, хотя и мрачная» — мне кажется весьма верной.
Мой главный упрек в другом. Точинов приходит к выводу что Билли Бонсу никакого прока от карты не было. Сбор экспедиции на остров долог и хлопотен, при том что моряков Англии отчаянно не хватает — поэтому Бонс не имеет ни малейших шансов снарядить экспедицию в тайне от Сильвера и Пью. Более того, Бонс сам говорит что здоровье у него уже не то, и все что ему нужно — свиная грудинка и теплая постель без клопов. Историки говорят что большинство пиратов погибло не от бурь, и не от пуль: жгучее тропическое солнце, свирепые морские ветра и бури (знаете сколько весит намокший парус?), раны полученные в боях, дрянной ром, портовые девки, малярия и желтая лихорадка — все это приводило к тому что мало кто из пиратов доживал до 40 лет, а большинство доживших были инвалидами. Именно поэтому Флинт не потратил свой клад в ближайшем кабаке, а зарыл его — развеселая жизнь была уже не по здоровью старому пирату. Точно также дела обстояли и с Бонсом.
Итак, Билли не имел ни желания, ни возможности воспользоваться кладом. Так почему же он не отдал карту Сильверу и Пью — от этого его жизнь бы стала намного проще и безопаснее? Точинов считает что объяснение может быть только одно — Бонс что-то пообещал умирающему капитану; скорее всего у Флинта на суше были друзья, или родственники, а может быть даже и дети — о которых он молчал, боясь мести друзей и родичей ограбленных. Но дальше Точинов эту мысль не развивает... потому что ее развитие перечеркнуло бы все выводы Точинова.
Кандидат в наследники старого пирата может быть только один...
Виктор Точинов «Не стреляйте в демонов моря»
URRRiy, 8 декабря 2021 г. 01:33
Хорошая повесть. С иронией, практическими знаниями из жизни покорителей морских просторов, а также способами существования — выживания хомо сапиенсов в стране Советов в период разложения развитого социализма и возникновения дикого капитализма.
И сопутствующие байки, и судьба несчастного белого кита и его останков весьма душевно изложены. Хотя если на захоронении построен коттедж, то не говоря о последствиях для сохранности костяка при обустройстве фундамента, по логике произведения хозяин особняка должен тоже получить свою долю негатива от судьбы.
В общем написано качественно и интересно, но с большим допуском в плане логики финала.
Виктор Точинов «Файл №734-f. Утечка мозгов»
URRRiy, 6 декабря 2021 г. 22:05
Пародия на пародию, а именно — на цикл про похождения штандартенШтирлица Павла Асса и Нестора Бегемотова. Конечно, со спецификой «Секретных материалов».
Ирония вполне душевная, хотя навязчивый стёб про ФБР в условиях задержек зарплат и снижения финансирования быстро теряет свою привлекательность.
Но основная тема сюжета — определенно годная, звучит актуально, хоть и не является оригинальной, как минимум, ещё Салтыков-Щедрин язвил в аналогичном ключе.
Безусловно, это вещь — шутейная, которая особого блеска интеллекта от читателя не требует, однако все же способна повеселить и оставить позитивное впечатление.
Виктор Точинов «Полкоролевства в придачу»
Darth_Veter, 29 ноября 2021 г. 21:25
Альтернативный мир Западной Европы. Франция, где-то в районе пересечения рек Гаронны (в повести — Гронны) и Луары (Луайры). В нашем мире эти реки не пересекаются и независимо впадают в Бискайский залив. А в мире Рейнольда д'Арноваля южная река течет на север, где впадает в «реку королей» Луару, а не в эстуарий Жиронды. Недалеко от места их слияния расположен замок Тур-де-Буа, где негодяй-разбойник Эйнис удерживает дочь короля Танкреда, чьим приданым является полкоролевства. Кандидатов на ее руку и сердце было более, чем достаточно, но не преуспел никто. Дело не в том, что рыжий разбойник был слишком силен, а в том, что окрестный лес наводнили злобные монстры из смежного мира. Для безземельного герцога мзель Иветта — единственный достойный шанс одним махом решить все свои проблемы. Именно это и толкает его в смертельно-опасный лес вместе другими знатными спутниками. И у каждого из них свои козырные тузы в рукаве... Сюжетно повесть напоминает «Пикник на обочине» АБС: тот же измененный чуждым вторжением кусочек реальности, те же герои, идущие в сердце Зоны, та же цель — полкоролевства на удачу (или Золотой Шар). Как и в романе Стругацких, дойдет только один. Но что он будет делать со своей удачей? Автор постарался, чтобы путь троицы авантюристов не был усеян розами: количество разнообразных монстров зашкаливает и нельзя сказать, что они скучны и однообразны. Пришлось пофантазировать! Но это не единственное достоинство сюжета — в самом финале читателя ждет традиционная парадоксальная развязка. Даже не одна, а целых две! Так что скучать не придется, за что автору отдельное спасибо. Персонажи проработаны неплохо: у каждого свой характер и своя цель, к которой он идет собственным путем. Все остальные — обычные статисты, не удостоенные даже имен. Единственное, что разочаровало, — так это кровосмесительная связь двух героев, хоть и объяснимая, но странная до безобразия. Тем интереснее будет итог, который окажется совсем неочевидным.
-----------
РЕЗЮМЕ: сказочный ужастик лавкрафтовского типа об экспедиции к зыбкой границе соприкосновения двух разных реальностей. Впрочем, Лавкрафт всё же писал пострашнее...
Виктор Точинов «Тёмные игры–3»
URRRiy, 16 ноября 2021 г. 18:09
Сборник остросюжетной прозы хорошего качества. Хоррор — мистика — фантастика, в том числе варианты — пародии на «Старика Хоттабыча» и «Тимура и его команду». Профессионально сделано, читать интересно, ирония безусловно присутствует, но это не ослабляет сюжет.
В общем и целом, весьма достойный труд, конечно в рамках заданного жанра.
Виктор Точинов, Вячеслав Романцев «Псы Господа»
Mishel78, 27 сентября 2021 г. 11:07
Третий роман из цикла «Новая инквизиция» вернулся к изначальному своему стилю, более жёсткому и бескомпромиссному. Перед читателем снова смешение жанров: фантастика, детектив, боевик сплелись в затейливом увлекательном клубке, распутывание которого доставляет истинное удовольствие для любителей остросюжетной литературы.
Сразу в нескольких населённых пунктах Псковской области объявляются пропавшие накануне женщины. Но возвращаются они полностью обнажёнными, более красивыми и, как показывает время, более успешными. Эти загадки привлекают внимание Новой Инквизиции — сверхтайной организации, фанатично истребляющей нечисть, объявляющейся на территории России. Оказывается, «псы Господа», как со времён Ивана Грозного кличут инквизиторов, напали на след существ, о которых раньше ходили только легенды и байки — русалок, а также обнаружили признаки заговора, давно зреющего внутри организации. Сумеют ли «псы» решить обе задачи одновременно и оправдать своё прозвище? Именно об этом и повествует роман авторского дуэта Точинов-Романцев.
Отличный пример того, что продолжение цикла может быть не хуже оригинала, а по степени насыщенности событиями и локациями даже превосходит первый роман. И вроде бы ингредиенты всё те же: новые монстры, продолжающаяся сквозная сюжетная линия заговора внутри Новой Инквизиции и несколько центральных персонажей. Но всё же есть и существенные отличия.
Наконец-то авторы показали внутренний мир монстра. Точнее, даже не только психологию персонажа, в данном случае русалки-мавки, но и детально описали превращение в это существо, что во много раз усилило эффект присутствия в действии романа.
Ещё одним важным отличием от первых романов является показ вербовки сотрудника Инквизиции и его становление. Писатели знакомят читателя с Александром Светловым — начинающим агентом-суггестором, получившим задание, могущим продвинуть его в иерархии организации после успешного выполнения. Попутно, с описанием его приключений показана внутренняя структура организации, а также обострившийся раскол внутри неё.
Среди персонажей, пусть и вскользь, упомянуты реальные исторические личности советского периода первой половины 20 века. Теперь событий, происходящих в прошлом, также стало больше. И этот элемент тоже необходим, чтобы раскрыть многие загадочные моменты из прошлых романов.
Само произведение наполнено чëрным юмором, насилием и, что явилось для меня неожиданностью, сексуальными сценами. Наверное, в произведении, где среди персонажей есть обольстительные и смертоносные русалки, без подобных сцен не обойтись.
Крепкий остросюжетный роман, в котором все составляющие очень удачно подобраны, поэтому действие в произведении не провисает, а описание различных, знакомых читателям деталей, делает его более «живым» и создаёт эффект присутствия.
Mishel78, 20 сентября 2021 г. 04:34
Второй роман из цикла «Новая Инквизиция» по духу несколько отличается от первого. Если первый роман был триллером с элементами хоррора, то второй – это детектив с элементами научной фантастики. Сказалось ли это на качестве произведения? К счастью, нет.
Сюжет строится на том, что в российскую глубинку образца середины 90-х годов прошлого века был отправлен с особым заданием младший агент Инквизиции – Сергей по кличке Хантер. Дело о пропавшем в тех краях агенте и связанных с этим исчезновением существ – морфантов. Расследование завело главного героя в эпицентр заговора внутри самой организации. Теперь Хантеру предстоит не только защитить свою жизнь от чудовищ, но и постараться не попасть под перекрёстный огонь тех, кто замышляет развал Новой Инквизиции и еë защитников. Но и вместе с этим решить для себя вопрос: так ли уж необходимо аутодафе — акт веры тайной организации по лишению жизни всех существ, похожих на людей только внешне и лучше ли люди монстров, за которыми Новая Инквизиция открыла охоту в давние времена?
Как видно из сюжета, читателя ждёт не меньшее количество интриг и неожиданных поворотов сюжета: схватки с монстрами, с вражескими агентами внутри тайного ордена, а также раскрытие структуры и принципов работы тайной организации. Но главные отличия очередного романа цикла в том, что автор в него добавил больше психологизма и…человечности.
В «Аутодафе» главными монстрами стало племя морфантов или иначе говоря, оборотней. Но не в классическом понимании этого термина, под которым понимается человек-волк, а человек-медведь. Интересно то, что Точинов намеренно делает монстров практически неотличимыми от человеческого существа, чтобы создать необходимый сапенс и напряжение. К тому же, одно дело убивать настоящего монстра-убийцу, каковым был тенятник из предыдущего романа цикла, а совсем другое уничтожить существо, которое стало таковым по прихоти учёных-генетиков. Поэтому, помимо детективной интриги, писатель добавил и психологизма, дабы полнее раскрыть сущность службы агентов Инквизиции, не «псов Господа», как их называли со времени Ивана Грозного, а обычных людей, ставших совершенными орудиями для убийства.
Снова по ходу повествования автор делает исторические отступления от происходящих событий, чтобы придать своему произведению правдоподобности. Это и найденные агентом публикации в прессе, документы царской охранки, советских спецслужб и просто вставляя художественно описанные события прошлого, распутывая клубок интриг, в который читатель попадает с самого начала. Все персонажи ведут себя естественно, адекватно реагируя на ситуации, даже самые необычные, в которых оказываются, что является ещё одним штрихом к реалистичности романа.
Старые герои, знакомые по первому роману, появляются здесь больше в эпизодах, но зато каких. По их воспоминаниям можно представить более полную картину происходящего. Вообще, воспоминания в романе похожи на пазл, каждый элемент которого составляет единую картину. Главное – никаких лишних деталей, а поэтому динамика в романе не провисает ни разу. Стиль Точинова узнаваем: в экшен-сценах предложения короткие и хлёсткие, словно удар хлыстом. Диалоговые сцены тоже без лишних деталей – чётко и по делу. А когда автор пишет о прошлом, то использует другие приёмы, чтобы погрузить читателя в атмосферу того времени. Именно эта стилистика добавляет ещё больше реалистичности и интриги в происходящие события книги.
В итоге, менее кровавый и жёсткий, но не менее увлекательный роман цикла, в котором автор больше тяготеет к реализму. Это касается не только уменьшения градуса сверхъестественного, но и чуть большего психологизма. Но несмотря на это, книга увлекательна, способна надолго увлечь читателя и оставить приятное послевкусие после прочтения.
Виктор Точинов «Муха-цокотуха»
Darth_Veter, 9 августа 2021 г. 21:45
«Муха по полю пошла, муха денежку нашла...» Все мы в детстве читали эту детскую страшилку от Корнея Чуковского. Теперь вот извольте ознакомиться с ее современным вариантом.
В целом автор следует шаблону стихотворения, немного по другому трактуя все происходящие в нем события. Муха и Комар теперь стали людьми, а мерзкий Паук превратился в жуткого монстра невыясненного происхождения. Впрочем, можно догадаться, что здесь задействованы параллельные реальности, в которых история Земли пошла по иному пути. Финал у этой новой сказки тоже иной — неожиданный и не слишком радостный. В целом всё довольно логично и даже научно, если принять на веру гипотезу о точках бифуркации. Со слогом у автора тоже вроде бы в порядке: вся история излагается на полном серьёзе, без какого-то стёба или молодежного жаргона, в стиле лавкрафтовских рассказов о невидимом ужасе «с той стороны». Читать определенно можно.
-------------
РЕЗЮМЕ: современное прочтение поэтической сказки Чуковского. Более жуткое и совсем не оптимистическое, как знаменитые пионерские страшилки про Черного Человека.
Виктор Точинов, Александр Щёголев «Новая инквизиция»
Mishel78, 12 июня 2021 г. 03:05
Впервые знакомлюсь с творчеством дуэта Точинов-Щëголев. И надо сказать, что знакомство более чем приятное.
Начну с того, что это чрезвычайно увлекательный роман! Давненько со мной такого не было, чтобы количество событий на одну страницу не превращалось в унылую вереницу того, чтобы «было», что прочитать, для объëма. То есть, каждое событие необходимо для сюжета, а не только для удержания внимания читателя.
Следующим моментом, на который я обратил внимание, явился сюжет. Со времён Ивана IV в России существует тайная, внегосударственная структура — Новая Инквизиция (Приказ духовных дел), которая до наших дней боролась с ведьмами и прочей нечистью. Действие происходит в наши дни и в романе речь идёт о поисках сверхъестественного существа — тенятника, который пожирает человеческий мозг, но попутно раскрывается заговор внутри самой тайной организации, связанный с Концом Света. В повествование вплетено множество интриг, а рокировкам и неожиданным поворотам нет числа. Историографические вставки рассказывают о реальных исторических фактах, а история Новой Инквизиции вплетена в них таким образом, что практически не отменяет происходивших событий и это добавляет тексту достоверности и атмосферы.
Монстры здесь выглядят как люди, но отнюдь не похожи на человеческих существ. Но это не отменяет того, что многие сцены из произведения указывают на принадлежность к хорорру, в разновидности, которая благодаря творчеству Клайва Баркера стала называться «сплаттерпанком».
Очень необычное произведение, соединяющее в себе сразу несколько жанров: триллер, «спецслужебный» боевик и хоррор, которое читается на одном дыхании благодаря увлекательному сюжету, ярким персонажам и насыщенностью действием. Прекрасный образец остросюжетной развлекательной литературы, которая будет интересна широкому кругу читателей.
Виктор Точинов, Александр Щёголев «Новая инквизиция»
VovaZ, 10 мая 2021 г. 08:05
Весьма жёсткий, “ГБ-шно фэнтазийный” триллер, в придуманном авторами мире. Спецслужбы против нечисти. Мир основывается на России – СССР — России но с наличием некого “тайного города”, в отличии от пановского, с весьма мрачными персонажами и действительностью. Тёмная и кровавая мистика, ведьмы, оборотни, демоны, вплоть до “тёмного мессии”. Соответственно, интерпретация причинно-следственных связей известной нам истории.
Недостатком, на мой вкус, является чрезмерно утомительная и плотная сюжетная интрига, утомляющая читателя. Из преимуществ, яркий и энергичный сценизм, с высоким драйвом и богатым антуражем сцен, с вызывающей дрожь реалистичностью ужастика. Богатые и колоритные персонажи, живые и динамичные.
В целом, роман прочёлся, хотя и не легко.
Виктор Точинов «Остров без сокровищ»
technocrator, 4 апреля 2021 г. 16:34
Интересная конспирологическая реконструкция знаменитого приключенческого романа, составленная с выдумкой и с «открытиями», неожиданным образом выводящимися из истории. Так, один из персонажей оказывается шотландским якобитским эмиссаром, другой — должником и жертвой финансовой пирамиды, кое-кто связан с контрабандистами и т.п.
За логическими построениями любопытно наблюдать. Отдельная интрига – писалось ли это всёрьёз, как настойчиво пытается убедить автор своими объяснениями в тексте, или задумывалось как навороченный стёб? Таки вероятно последнее, одним из подтверждений чему для меня послужила повеселившая цитата относительно пиратских трупов: «Давно известно: мёртвые, если не привязывать к ним груз, остаются на поверхности, — любой желающий может поставить несложный эксперимент.»
URRRiy, 16 февраля 2021 г. 21:08
Душевный рассказ в духе исторической фэнтези времён Владимира Мономаха и его отца, Всеволода Ярославича. Представляет собой байку о храбром и благородном князе, покорных смердах, затейнике — ловчем, и охоте на небывалого зверя в окрестностях матери городов украинских. Вполне неплохо написано, хотя ревизионистский взгляд на историю в виде негативной оценки князя Владимира мне не понравился.