fantlab ru

Все отзывы на произведения Оливера Пётча (Oliver Pötzsch)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача»

Selvaggio, 26 марта 20:33

17 век небольшой немецкий городок Шонгау , здесь начинается череда убийств детей — причём у каждого на теле нарисован странный символ . Город начинает шуметь уже после первого убийства и что бы не допустить волнений арестовывают местную знахарку . Судебный секретарь требует у палача добиться признания , что она ведьма и сгубила детей и сделать это как можно быстрее , только вот сам палач уверен что эта женщина не в чём не виновата . Палача зовут Якоб Куизль — он будет главным героем этой книги . Куизль тайно начинает расследование , а помогают ему его старшая дочь Магдалена и влюблённый в неё юный лекарь Симон Фронвизер ...Читается с интересом , хороший сюжет , очень не плохая детективная линия , сцена в катакомбах была достаточно напряжённой — но кто главный негодяй я догадался , при этом интерес к этой истории кстати не пропал — и я за пару вечеров прочитал книгу от корки до корки . Не К. Дж. Сэнсом конечно — на порядок легче , но тем не менее с удовольствием буду читать эту серию и дальше.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача и дьявол из Бамберга»

ДМЧ, 21 июня 2022 г. 15:05

Собственно говоря, мне почти нечего добавить к мнению «предыдущего оратора». Все чада и домочадцы палаческой семьи очень милые люди с тонкой душевной организацией (не менее десяти вскриков на протяжении романа «грешник ли я или токмо орудие?» тому подтверждением). Приключение задумано весьма добротно, неторопливо, основательно, по-немецки. И в конце – рояли выскакивают из кустов и побеждают. Такое впечатление, что, введя в действие актерскую труппу, автор захотел и окончание романа оформить под литературную драму, разыгрывающуюся в живописных лесных декорациях. Проклятье блокбастеров: пиши с оглядкой на возможную экранизацию.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Оливер Пётч «Фауст. Сети сатаны»

prouste, 9 сентября 2020 г. 13:11

Очень обстоятельное фэнтези по мотивам известного сюжета. Прочитав пятую часть, решительно никаких достоинств кроме авторской добросовестности не обнаружил. Эдакий сальеризм: подобное изложение взросления претенциозного умника, у которого еще и туз в кармане, общения его со всякими представителями диавола. И это всего лишь первая часть цикла. Для сильных духом

Оценка: нет
– [  3  ] +

Оливер Пётч «Заговор Людвига»

Podebrad, 21 ноября 2018 г. 18:02

Сюжет романа основан на самоубийстве, или убийстве, или случайной смерти баварского короля Людвига II. Вернее, речь идёт о предшествующих месяцах его жизни. Целевая аудитория – туристы, побывавшие в замках Людвига и слушавшие рассказы экскурсоводов. Фигура Людвига в историческом плане незначительна, но сильно раскручена туристическими агентствами. Собственно, смерть Людвига, более ранняя или более поздняя, ничего не могла бы изменить. Бавария давно уже была автономией в составе Германской империи, а сам король являлся чисто символической фигурой, к тому же полностью зависимой от ландтага и кабинета министров. Но туристы хотят легенд (так считается).

Королевская история без начала и конца теряется на фоне современного детектива. Некие тайные организации, числом не менее двух, охотятся за некоей Книгой, написанной одним из приближённых Людвига. Сюжет я бы определил как «голливудский стандарт». Убийства, погони, взрывы, погромы, драки, ловушки и прочее присутствуют в должном количестве и должной последовательности. Из литературных предков вспоминается прежде всего «Клуб Дюма» Перес-Реверте, хотя испанец пишет заметно лучше. И совсем уж расстроили персонажи. В их поступках вообще нет мотивировки и нет логики.

В итоге – развлекательная и отчасти познавательная история среднего качества. Местами чуть хуже среднего. Поднимает её над этим уровнем только заключительное рассуждение автора. Что бы ни случилось с подобными Книгами, и что бы в них ни было написано, ничего от этого не изменится. Те, кто всерьёз интересуются данным вопросом, всё равно останутся при своём прежнем мнении. Остальные скоро всё забудут.

Оценка: 4
– [  10  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача»

Anahitta, 21 октября 2018 г. 09:58

Да, это не «Конгрегация» Надежды Поповой, конечно. Попова, можно сказать, пребывает в другой лиге.

«Дочь палача» − средневековый детектив. Ну, не совсем средневековый, все-таки 17 век, но ведьм еще преследовали, люди по-прежнему были невежественными и не соблюдали правил гигиены. Поэтому автор постарался создать подобающую мрачную атмосферу. С первых же глав мы узнаем следующее.

1. В 17 веке в городах Германии было очень грязно. Помойки устраивали прямо на улицах, ночные горшки выливали из окон. Персонажи, особенно Симон, постоянно вступают в какое-нибудь буквальное г… Просто удивительно, что спустя каких-то 300 лет Германия станет символом опрятности и чистоты, где даже тротуары моют стиральным порошком. Наверное, маниакально стараются отчистить накопившуюся за средние века грязь.

2. Быть знахаркой, да и просто женщиной в те времена было опасно. Запросто могли обвинить в колдовстве, связи с дьяволом, нанесении порчи и прочих смертных грехах. Что, ведьма давно сидит в тюрьме, а детей продолжают убивать? Да, это опять же ее вина, козни дьявола, и склад она же подожгла − добиться признания и сжечь!

3. Палач – это только с виду такой грозный тип, а в душе он добрый и справедливый. Будь его воля, он бы и мухи не обидел, но надо же кому-то и палачом работать.

4. Кстати, о медицине. Если палачи и знахарки действительно что-то смыслили во врачевании, то дипломированные врачи были по сути шарлатанами и умели только пускать кровь и ставить клизмы при любом диагнозе. Ибо лекарства на основе трав – это дьявольские козни.

На фоне этих откровений разворачивается сам детектив. Детектив, надо сказать, довольно посредственный. Главный злодей опереточного вида – в черном плаще и с костяной рукой постоянно мелькает в повествовании, но его почему-то никак не могут поймать.

По части средневековой германской атмосферности «Эйфельхайм: город-призрак» М. Флинна гораздо сильнее, хотя это вообще фантастика.

Больше всего понравилось послесловие, в котором автор упоминает, что происходит из древнего рода палачей Куизлей и что по сути, хотя и с изрядной долей вымысла, писал о своих предках. Знать свою родословную на протяжении нескольких веков – это действительно здорово.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача»

Ольгун4ик, 9 октября 2018 г. 16:20

Первое впечатление от книги самое хорошее. Средневековье, ни чем не приукрашенное, а вполне себе настоящее. Работа палача. Жизнь города как она есть.

Сравнение с циклом Конгрегация Поповой было не в пользу последней, так как этот детектив основан на реальных, казалось бы, событиях. Но вот вторая половина книги истановится все скучнее, натуралистические подробности все более раздражают. Реальность оказывается далека от действительности. Детектив становится фарсом.

По порядку.

Германия. Немного из истории рода Куизлей, палачей не в первом поколении.

Палачи отвечают за чистоту города в прямом и переносном смысле. Убирают грязь на улицах, убирают грязь в людях. Ведь преступники тоже отбросы. Но кроме того, занимаются лечением, продажей разных настоек и отваров. Не только от болезней тела, но и плацебо, а также всяких запрещенных препаратов. Фармакология можно сказть началась с них. Врачу важно лечить. Палачу нужно вылечить.

Сама история началась с убийства мальчика сироты. В чем тут же обвинили местную знахарку, назвав ее ведьмой. Дальше палач половину книги борется с тем, чтобы не подтвердить обвинение пытками. Так как без признания нет дела, а только слова. А признаваться нельзя, ведь виновный уже убил второго мальчика, третьего, поджег склад. Но виновата полумертвая после пыток знахарка. Ибо ведьма. И с этим никто не спорит, кроме палача и одного недоучившегося лекаря.

Что не понравилось. Расследование сильно растянуто на 500 страниц. После 300 уже читать было не так интересно. Надоело.

Действие почти не продвигается. Зато в конце лекарь просто на раз находит и ключ от двери, где деньги, то есть чертежи с планом лежат. И место, где может быть клад, и пропавших, но еще живых детей. Все достаточно быстро. Все злодеи выписаны одной краской — уроды, убийцы. Хотя там автор пытался рассказать, что у некоторых сохранилось что-то доброе. Но я это не увидела. Более того, автор в принципе оправдал заказчика.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Якобы деньги, которые и были первоисточником всех убийств по праву его.
Но это право еще менее убедительно, чем вина знахарки.

Зато сам палач, его дочь и младший лекарь — хороши. Я быстренько прошлась по другим отзывам, узнала их последующую судьбу. Прочтя половину книги, я готова была скупить весь цикл. Но, дочитав его, очень благодарна автору за законченность истории. И дальше читать не буду.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача»

strannikmegzvezd, 28 сентября 2018 г. 17:17

В своём отзыве на «Маскарад лжецов» я уже писал, что поставил в очередь ещё несколько книг в жанре исторического детектива. Про запас ещё остаётся собравшая неплохое количество положительных отзывов от читателей обоих полов серия «Хроник брата Кадфаэля» от Эллис Питерс. А пока что переходим с британской женской прозы на немецкую мужскую. И, если историю скитаний по средневековой зачумленной Англии я читал, чтобы магический реализм провёл меня по краю между реальностью и мистикой, то с Пётчом я решил познакомиться, потому что мне его прорекламировали, как человека, который знает и любит историю своей страны и городов, где разворачивается действие его романов.

Да, при взгляде на обложку так и кажется, что немецкий прозаик написал о неугомонной и бросающей вызов традициям своего времени бунтарке, но нет. Как бы дизайнер не выделил из жутковатого фона ту самую дочь палача, на первом плане здесь всё-таки действуют мужские персонажи, один из которых воссоздан автором из собственного фамильного древа. Заинтересовались? Тогда начнём.

***

Апрель в 1695 года. Бавария. Провинциальный городок Шонгау. В один из дней из реки вылавливают страшным образом избитого мальчика со множественными ножевыми ранениями в области сердца. Кто мог сотворить такое с ребёнком? И кто мог нарисовать на спине мальчика странный круг с крестом наверху? Видел хоть кто-нибудь в честном народе этакую чертовщину? Вот есть на свете алфавит, чтобы благородные богоугодные книги читать, а такой знак никто из доброго люда в жизни не видал. И раз такое дело, значит, этот самый круг круг с крестом не иначе, как печатью дьявола будет!

Постойте-ка, а ведь мальчика-то последний раз не на улице и не в церкви, а в доме местной знахарки Штехлин видели. Да-да, всяк знает, что она у многих жён в городе роды принимала, но какое это сейчас имеет значение? Вот перед нами дитя убиенное, силою нечистой отмеченное! Кто ещё мог с врагом Божьим сговориться, чтобы такое устроить?! Только проклятая знахарка Штехлин! Смерть ведьме! И да очистит её пламя костра!

Народный суд почти уже добрался до коварной злодейки, когда городской палач вздумал всё испортить. Якоб Куизль, дюжий мужик встал один против охваченной ужасом и яростью толпы. Встал, потому что знал знахарку, как добрую женщину и знающую целительницу, не раз принимавшую роды у его жены. Струхнули люди перед мастером заплечных дел, отступили. Да только толку-то! Секретарь, представляющий в Шонгау волю самого курфюста, всё равно приказал заковать Штехлин в кандалы и заточить в казематах. Совсем скоро Куизль будет обязан пытать её, чтобы заставить признаться во всех смертных грехах. Будет признание — будет и костёр. И чем скорее это случится, тем лучше! Для всех.

Толпа насытится местью. Секретарь, наконец-то, вернёт порядок в свои владения. Знать Шонгау сможет избежать расходов, которые неизбежны, если вызванный из далёкого имения княжеский управляющий задержится, чтобы разобраться с делом и заодно вместе со своей свитой опустошит местную казну. Вот только не проходит и дня, как находят ещё одно детское тело, помеченное тем же дьявольским знаком, что и первая жертва. Кто-то поджигает городской склад и в довершении всего какие-то неизвестные устраивают погром на стройке лепрозория. Совпадения или звенья одной цепи? Колдовство или всё же дело алчных и жестоких рук человеческих? Секретарь отмахивается от всех сомнений и, сжав зубы, гнёт свою линию, но палач, рискуя положением, принимается за расследование. Вскоре к нему на помощь приходит влюбленный в его дочь молодой лекарь Симон Фронвизер, а за ним срывается с места и сама Магдалена.

***

Атмосфера

Автор старался и вышло… неплохо. Переворачивая страницы, я буквально чувствовал человека, впервые севшего за создание крупной прозы после ряда пусть и мелких, но неудач. Лучше всего, конечно, у Пётча получилось то, что прямо связано с развитием сюжета. Крупнейшие процессы против ведьм вместе с десятками пылающих костров уже в прошлом. Просвещение, которому суждено изменить мир мало-помалу поднимает голову и всё равно одной-единственной искры, странного убийства достаточно, чтобы все ополчились на всех или того хуже — на одного человека, который вмиг становится средоточением зла.

Почему? Потому что, если кто-то чего-то не знает, это что-то ужасно по определению, то есть от дьявола и тех, кто сношается с ним! А кто та коварная личность? Наверное, вон та фрёйлен. Почему она? Ну, потому что она первая, о ком вспомнил вон тот человек. А ещё, потому что днями эта женщина как-то не очень хорошо, угрюмо и злобно посмотрела на вот этого почтенного герра. Зато потом очень мило общалась с одной рыжей девчонкой. А ведь всем известно, что рыжие — это слуги бесовские! А, если она и не ведьма, всё равно пусть сгорит. Простой люд хотя бы поспать спокойно сможет, да и властям мороки меньше. Неугомонные хотят знать правду? Тогда пусть сами себе голову ломают, по улочкам грязным бегают, да в подземелья мрачные суются и в случае чего пеняют на себя!

И надо сказать, что после создания на страницах «Дочери палача» атмосферы охоты на ведьм, те самые погони по узким, мрачным, замызганным улочкам, схватка со злом в неизвестно кем созданных катакомбах и обратный отсчёт до прибытия в город полномочной персоны получились самыми впечатляющими! Я, действительно, смог пробежаться проулками, где то и дело под ногами попадается грязное тряпьё, ржавая рухлядь, остатки завтрака с обедом и ужином, лужи мочи и кучки фекалий. Потому что канализации ещё не существует и всё, что есть в ночном горшке, люди выливают в окно, на головы тех, кто не успел увернуться.

Оставив позади смердящие окраины города, я пополз во тьму загадочного лаза, настолько тесного словно бы его прорыли не люди, а гномы. Мрак и твердь земная давили со всех сторон. Я задыхался от страха, но добродетель придала мне сил, чтобы совладать с собой и со злом!

Всё, хватит, в конце концов, в книге язык вполне современный. Выключаем пафос, потому что, если с перечисленным всё хорошо, то вот со всем прочим у потомка палачей (ух, какое определение!) не то что бы не вышло, но… Пусть я сейчас покажусь привередой, но пока читал не раз и не два у меня нет-нет, да возникало ощущение зажатости и скованности слога. Если подумать, оно в общем-то и понятно. Вот ты дожил почти до средних лет, пробовал несколько раз писать, но ничего хорошего из этого не вышло, а потом тебя озарила идея! Вдохновившись, ты сел строчить уже не рассказ, не повесть, а роман, да ещё созданный на основе жизни твоих собственных предков. В голове надежда меряется силой со страхом неудачи. В результате, волей-неволей, в одной сцене текст получается суховатым, а в другой детали приносятся в жертву лаконичности.

Детектив

Наконец-то, настоящий, да простят меня поклонники одноимённого сериала, детектив! Не возникающие от случая к случаю смутные догадки беглецов от непонятной опасности, а расследование, каким оно должно быть. Наблюдательность, внимание к деталям, логика, создающая порядок из пугающего хаоса неизвестности, действия не по импульсу, а по плану. Вот именно ради этого, последовательного поиска правды в декорациях давно минувших дней я и начал искать книги в жанре исторического детектива.

Особенно замечательной книга становится, когда автор закручивает интригу таким образом, что невольно начинаешь потирать руки в предвкушении срыва покровов со множества скелетов во всех слоях местного общества. От помеченных загадочным символом детских тел и безумия толпы к скрытым за мрачной завесой меркантильным и самым что ни на есть приземлённым интересам, да амбициям крупных ремесленников и знатных фамилий! Эх, как здорово могло бы выйти, если бы… Но об этом позже.

Персонажи.

Первой же проблемой для меня стал образ спасшего знахарку палача Якоба Куизля. Здоровый мужик, косая сажень в плечах с ручищами, один взгляд на которых отбивает у горячих голов всякое желание драться с этаким великаном. Взрывной, но отходчивый. В обязательном порядке бухающий перед каждой казнью. Его сторонятся, его избегают, потому что жутко, мерзко и вообще не к добру водить дружбу с тем, кто рубит головы, выворачивает на дыбе и суёт гвозди под ногти.

Дружбу водить не к добру, а вот за советом, микстурой или порошком от кашля, зубной боли и прочих хворей иной раз зайти — это совсем другое дело! Потому что знаний и навыков у этого мрачного детины больше, чем у городского лекаря. И библиотека у палача соответствующая, то есть такая, что и в университете обученный врач позавидовать может!

Впечатляет! Только, когда читаешь, не раз и не два таланты пугающего прохожих своими габаритами Шерлока немецкого розлива кажутся… немного преувеличенными. Всё-таки одно дело, когда палач разбирается в анатомии, чтобы денно и нощно превращать в ад жизнь очередного узника, а затем одним ударом снести голову с плеч, и совсем другое, когда тот же зловещий верзила становится самым настоящим непризнанным гением местного масштаба.

Хотя чего это я занудствую? Мало что ли в детективах таких уникумов? Полным-полно! Вот на этом и успокоимся. А затем, дочитав роман, потратим немного времени на авторское послесловие. И вот тут уже узнаем, что, кого и как Пётч воссоздавал из семейных архивов, преувеличив совсем не там, куда я только что тыкал пальцем. Разобрались. И знали бы вы какой на порядок более серьёзной и взрослой могла стать эта книга, если бы палач так и оставался бы суровым Холмсом при двух молодых, разнополых Ватсонах вместо того, чтобы чем дальше, тем больше превращаться в своеобразный трамплин для юных, влюблённых, одарённых и пылающих энтузиазмом!

В итоге получается так, что, если вы ищите чем бы занять себя на денек-другой-третий, «Дочь палача» вполне может оказаться той самой книгой, какая вам и нужна. Балансирующая на грани мистики интрига пощекочет нервы, но затем разрешится самым что ни на есть простым образом. Вы успеете поморщиться в сценах допроса и пыток, но я никак не могу сказать, что роман создавался, чтобы ужаснуть читателя.

Так причем же тут дочь палача? Что она такого сделала, чтобы дать книге название и солировать на обложке? А давайте вспомним о том, как различаются современные экранизации супергеройских комиксов. Ориджиналы, в которых персонаж делает свои первые шаги на поприще спасения мира от всяческого зла, приквелы, сиквелы, спин-офф и кроссоверы. К чему это я? К тому, что по ощущениям «Дочь палача» — это ориджинал Магдалены Куизль с самыми что ни на есть современными посылами. Ну или, по крайней мере, приквел ориджинала, потому что не так уж на самом деле бойкой девушки по тексту.

Представьте теперь фрёйлен с обложки, как если бы она стояла перед вами. Вот она сложила руки на груди и смотрит вокруг с недовольной гримасой на лице, потому что ей только что запретили жить так, как голова на плечах с душой и сердцем желают. Почему это девушка должна выходить замуж по расчёту, а не по любви? Почему это девушка не может стать такой же учёной, как мужчина? Почему это девушка не может расследовать кражи и убийства, как это делает её отец и возлюбленный? Потому что закостнелый шовинизм, товарищи, искоренять надобно! Собственно, вот и всё :)

Оценка: 6
– [  7  ] +

Оливер Пётч «Крепость королей»

Еркфтвгшд, 4 ноября 2017 г. 23:37

Дочери наместника — Агнес — придется взрослеть и быстро. Страна в войне, бунтах, страна не живет спокойно — тебе не даст. Особенно, когда тебе не только копьями и вилами готовы в ворота постучаться, так тебя еще и снами странными щедро одаривают.

О том, что замок имеет тайну (Ну какой замок без тайны? Будто остров без пиратского клада). И всем до этой тайны надо, как на последнюю электричку.

И придется Агнес, словно белочке в том самом колесе, скакать да прыгать. И терять, и находить. А еще самой себе ответить — что ей нужно. И чем ей дорожить.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача и чёрный монах»

Еркфтвгшд, 4 ноября 2017 г. 23:02

Живет себе Магдалена Куизль и расцветает своими красотой и умом. Но всё это как-то меркнет в свете того, что на дворе 17 век и твоя семья ведет потомственное дело. Отец её — палач. Заплечных дел мастер. А значит... А что это значит? Значит, что судьба твоя уже решена: выйти замуж девушка сможет только за палача. Из соседнего города, из соседней страны, хоть с соседнего материка. И не иначе.

Правила цеха настолько сильны, а отношение к палачам настолько брезгливо, что выбора девушке и не остается. Печалится сын местного медика — Симон, оттягивает своё жизнеустройство Магдалена. В Шонгау ж вечно что-то случается — на сей раз убит священник, найдены останки тамплиера в потаенной гробнице, за теми, кто способен узнать тайну уже вышел на охоту убийца.

Оливер Петч — потомок как раз-таки династии палачей — углубившись в изучение своих предков, решился на писательство. А я в себе нашла решимость взять и прочесть всё, что смогу достать — не с книжной полки — так выловить из интернет-пространства. Потому что оно того стоило — и времени не жалко потраченного, и сна не жалко.

Как говаривал один знакомый: «От такая вещь!»

Оценка: нет
– [  2  ] +

Оливер Пётч «Заговор Людвига»

HeavyNeutralP, 14 июля 2017 г. 15:08

После «Кода да Винчи» целые толпы авторов бросились писать «нечто подобное», желая хорошо подзаработать. Причём, чтобы не рисковать, все напичкивают свои «шедевры» одной и той же банальщиной: случайно попавший к какому-нибудь антиквару/искусствоведу/букинисту артефакт, преследования со стороны тайного ордена, секретный шифр, красотка-помощница... Пётч решил двигаться по тому же проторенному пути. В самой истории Людвига он не сказал ничего нового, собрав лишь все имеющиеся сплетни и даже толком не сделав свой собственный выбор: в его книге король, очевидно, выглядит сумасшедшим, но при этом говорится о его «несправедливом» отстранении от власти; Людвиг влюблён в женщину, но автор не хочет отвергнуть и теорию о гомосексуализме. В результате, ИМХО, писателю не удалось создать цельный образ, и историческая часть у него «провисает» ещё сильнее банальной современной, где низкопробно и смехотворно всё, начиная с обнаружения находки и заканчивая разоблачением ГЗ.

Поверьте, знакомиться с Пётчем надо НЕ по этому роману. «Дочь палача» — вполне пристойный книжный сериал, хоть местами и тоже трэшеватый. А это — бездушная маркетинговая поделка!

Оценка: 5
– [  2  ] +

Оливер Пётч «Заговор Людвига»

KatrinBelous, 9 июня 2017 г. 17:10

Сюжет: Как-то вечером в букинистическую лавку Стивена Лукаса заходит мужчина, а после его ухода букинист находит на полках странную книгу, которой раньше тут не было. Книга оказывается шкатулкой, внутри которой хранятся чёрно-белые снимки короля Людвига Баварского, локон, перевязанный ленточкой, и дневник с зашифрованным текстом внутри, принадлежащий как гласит надпись ассистенту врача королевской семьи фон Левенфельда — Теодору Мароту. На следующий день, как оказалось профессора истории, оставившего книгу в книжной лавке, находят убитым, лавку Лукаса разгромленной, а за ним самим начинается охота и полицией, считающей его возможным убийцей, и неизвестным сообществом Хранителей. Букинисту ничего не остаётся как попытаться разгадать тайну дневника и самого загадочного короля Баварии, тем более, что помочь ему вызывается неожиданно объявившая на пороге племянница убитого профессора.

Впечатления: Думаю многие наслышаны о самом красивом замке мира — Нойшванштайн, являющемся сказочной декорацией к операм композитора Рихарда Вагнера. И в связи с этим знают и имя его создателя — баварского короля Людвига II, самого большого поклонника музыки композитора. Те же, кто увлекаются историей ещё и наслышаны о не простой жизни этого монарха, о вспыльчивом и непредсказуемом нраве, о безответной любви к небезызвестной императрице Сиси, и о его загадочной смерти, которая до сих пор окутана мраком истории, который вряд ли уже когда-то рассеется. Итак, 13 июня 1886 года тела баварского короля Людвига II и его психиатра, известного всей Европе, доктора Бернхарда фон Гуддена были найдены у берега Штарнбергского озера возле замка Берг, в котором был заключен король, объявленный три дня назад сумасшедшим, и лишенный трона. Именно эту загадку решил положить в основу своего сюжета Оливер Петч. В руки его главного героя, привлекательного для книголюбителей уже тем, что он букинист и обожает читать, попадает дневник, в котором как он предполагает содержится рассказ о последних часах жизни короля и разгадка, как же он умер. Но чтение дневника усложняется тем, что он написан шифром, а ещё Теодор оставил загадки на его страницах ведущие к какому-то тайнику. А на хвосте Стивена и его нежданной помощницы Сары висят серьезно настроенные преследователи, желающие заполучить дневник и при этом избавиться от свидетелей. Так что хочешь не хочешь, а выкинуть его в окно и вернуться к обычной жизни не получится, придется расшифровывать и следовать по следам Теодора Марота. Вдаваться более подробно в сюжет не стану ибо он довольно прост, а спойлерить ни к чему.

Кстати, хотелось бы сказать спасибо автору за прекрасное описание трёх построенных Людвигом замков, рассказ о самых интересных достопримечательностях этих мест, а ещё о пристрастиях самого короля. Например, я и не знала, что он был страстным почитателем не только Рихарда Вагнера, но и ещё Короля-Солнца, которому и посвятил замок Линдерхоф, и писателя Эдгара Аллана По!:) А в его замке Херренхимзее даже была возведена своя Зеркальная галерея как в Версале. А ещё король был не только романтиком и покровителем искусств, но и не забывал науку. Так у него в Нойшванштайне был установлен первый в Баварии телефон, имелись лифты и даже «стол-самосбранка». В общем, кто-то видит в Людвиге чокнутого, а кто-то просто человека, который мог и воплощал в реальность свои мечты. И ещё одно: не смотря на то, что автор выдумал Теодора Марота и его дневник, в остальном он старался придерживаться исторических фактов. И к тому же говорят у самого доктора фон Левенфельда был подобный дневник, где описывалась смерть короля, но сейчас он находится в частном американском архиве, так что проверить правда это или нет не представляется возможным. Поверю автору на слово.

Итого: Я редко читаю такой жанр, я его больше смотрю — «Сокровища нации», «Лара Крофт, «Код да Винчи» — обожаю пересматривать эти фильмы, поэтому тут моя оценка чисто субъективная. Книга Петча мне понравилась. Хорошее развлекательное чтение, увлекательно поданное, хоть и достаточно просто написанное. Думаю свою роль сыграл тот момент, что мне очень интересна личность Людвига Баварского, а загадка его смерти всегда волновала мое воображение. Автор же предложил вполне логичную теорию и знакомясь с вымышленным дневником Марота, историк во мне ни разу не вознегодовал. Так что для знакомства с Оливером Петчем и последними месяцами жизни короля Людвига II эта книга не самый худший вариант:)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача и ведьмак»

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. 19:44

Аннотацию я принципиально не читала, а книга началась с того, что Симон с женой Магдаленой отправились в паломничество к монастырю, поблагодарить Господа за выздоровление двух сыновей. Очень удивившись, я тут же полезла проверять, не пропустила ли я случаем какую-нибудь часть этого цикла. Но нет, ничего не пропустила, но меня до сих пор терзают вопросы, и я не знаю, где искать ответы. Когда они успели пожениться? Как им это разрешили? Как это позволил отец Симона? И когда это дочь палача успела родить двоих детей? Теперь только одна надежда, что об этом будет хоть что-то поведано в следующих частях.

Что ж, читаем дальше. Магдалена с мужем добираются до монастыря, совершенно не намереваясь встревать в какие-нибудь дела. Да только те сами их находят. В городке разворачивается эпидемия непонятной болезни, и Симона просят заняться больными. На теле одного послушника, который предположительно утонул в грозу, находят следы удара и синяки. Да и служители святой обители ведут себя немного странно, словно что-то скрывают. Неуемное любопытство, случайные реплики, умение оказаться не в то время, не в том месте — и семейная пара из Шонгау вновь вляпалась по самую макушку.

И как всегда, раскапывая одно дело, непременно разворошишь улей других неприглядных тайн. Безумные идеи, алчные желания, оправдываемые благими целями, обманы. И священнослужители совсем не так уж добродетельны, каким их привык считать простой народ. Они такие же люди, с такими же слабостями, только опаснее, потому что они имеют определенную власть и веру людей.

В целом неплохая книга, хотя что-то ей определенно не хватает — некой правдоподобности, что ли. Не раз ловила себя на мысли, что какие-то совсем уж чудесные случайности помогают главным героям найти решение, спастись или надумать умную мысль. Что-то вроде если человек заблудился, то он непременно выйдет именно туда, куда надо, хотя сам понятия не имел об этом месте.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача и король нищих»

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. 19:43

Беспросветное средневековье и всеобщая тупость! — думала я, начиная читать. Меня почему-то жутко задевает несправедливость, даже в книгах, и жутко бесит, когда люди не хотят видеть очевидное. Хвала всевышнему, я живу в несколько более развитое время.

Хотя о чем это я? Люди заблуждались, заблуждаются и будут заблуждаться. Человек так и продолжит верить в абсурдные вещи, если ему это выгодно. И ничего его не переубедит, пока сам он не захочет придти к истине. Многие люди и сейчас такие же темные, как четыре века назад, слепо верят в чудеса и слова тех, кто стоит выше их. Просто раньше верили в ведьм и колдовство, в Сатану и проявления божьей воли, а сейчас верят в непродажных политиков, во всеобщее равенство и светлое будущее. Времена меняются, люди-то остаются.

Якоб Куизль, палач из Шонгау, получает нерадостное письмо от младшей сестры. Элизабет давно уже сбежала от брата с цирюльником, вышла замуж и живет в крупном городе. Но теперь она заболела и хочет, чтобы брат приехал. И Якоб очень надеется успеть. Но по приезду перед ним открывается страшная картина — кто-то перерезал сестре и ее мужу глотки. Кто мог такое сотворить? Стражники, пришедшие мгновением позже, уверены, что сам палач и прирезал родственников ради приличного наследства.

Якоб Куизль привык быть палачом, привык к крикам и мольбам, к боли других. Но судьба вильнула хвостом — и вот уже Якоб не палач, а жертва. Он непременно знает, для чего нужен каждый инструмент из арсенала коллеги и как им пользуются, но легче от этого не становится. И сквозь нестерпимую, жгучую боль палач из Шонгау упорно думает: кого же винить за все это? Кто-то определенно подставил его, кто-то крайне хитрый, жестокий и целенаправленный. Кто-то, кто оставил напоминание о неприятном прошлом. Но вот кто же именно?..

Что-то в этой книге меня отталкивало с самого начала. То ли, как уже говорила ранее, беспросветная тупость горожан и средневековый нрав. То ли какая-то простота сюжета и описания. Первые части еще завораживали новизной, интриговали и захватывали, так что к третьей хотелось совсем чего-то уж необычного. А может еще раздражали герои. Якоб Куизль вполне хорош, палач как палач, решителен и бесстрашен, разумен, не разводит соплей и может приложить крепким словцом. Магдалена же в этой части больше прежнего казалась стервозной и капризной девчонкой, но отважной, преданной и храброй. Симон был все таким же франтом и пижоном, немного трусоватым (или скорее осторожным) и ревнивым. Они все как нормальные, реальные люди с достоинствами и недостатками. Так почему же меня в этот раз это напрягало? (Неужели я хочу читать про идеальных мерисьюшных людей, которые строго делятся на белых и черных? :О Ужас, надо срочно исправляться).

А и все-равно интересно и легко читается, чего уж там С:

Оценка: 8
– [  3  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача и чёрный монах»

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. 19:41

Вновь я отправилась в средневековый Шонгау, маленький баварский городок, где молодой лекарь Симон все так же носит одежку по последней моде и заглядывается на дам (хотя уже реже), непокорная и решительная Магдалена противится общественному мнению, а мудрый палач Якоб Куизль все так же ловит и казнит преступников, по ходу дела распутывая тайны и спасая свою любимую дочь и непутевого лекаря.

Но и в это мое посещение городка вновь не все спокойно. Умер местный священник. Все уверены, что от обжорства (ну любил это дело человек, кто из нас, ночных покорителей холодильников, таким не грешил?), да только Симон уверен, что все дело в отравлении. Но кому же могло понадобиться убивать такого безвредного человека? Ради чего? На это готова ответить сестра священника, которой тот рассказал в письме о своей загадочной находке — усыпальнице рыцаря-тамплиера.

Вторая часть понравилась не меньше первой. Кто не хотел бы отыскать легендарное сокровище тамплиеров (Да, соглашусь, тема заезженная, ну да пусть)? А вот вам непонятные послания, да на латыни, да с юмором порой! Загадка тут более многоходовая, а помимо нее развиваются и другие линии сюжета. С самого начала мы все знали, что Магдалена не смиренная дщерь с кротким нравом, так что совершенно ествественна ее бурная реакция на то, что Симон вдруг стал уделять излишне много внимания новой знакомой. К слову, касательно Симона то и дело так и хотелось сказать «Вот придурок». В самом деле, чего он себя порой как дурак-то ведет? Ведь парень-то не глупый.

А тут еще целая банда бандитов просто житья не дает городу. То и дело обозы торговцев, а то и простые путники становятся жертвами. И не поймешь, то ли все это одна шайка, то тут две разные орудуют...

Поморщить нос заставило, пожалуй, только пара вещей. Тема тамплиеров и их сокровища уже где только необслюнявилась. Неужели нет никакой другой исторической загадки того времени? И почему-то уже второй раз главная проблема книги в том, что кто-то нехороший ищет какой-то клад, убирая попутно слишком догадливых или прозорливых людей. В средневековье больше не могло быть чего-то захватывающе-таинственного, кроме поиска сокровищ?

Ну да ладно. Мне все-равно все нравится — и герои, и легкий слог, и ненавязчивая, но ощутимо присутствующая атмосфера средневековой Германии.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача»

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. 19:38

Очаровательными средневековые города Европы выглядят разве что на картинка и в фильмах, где прекрасные фрейлины подметают платьями полы, а прекрасные принцы скачут на лошадях, кругом рыцарские турниры и изысканные блюда. В реальности же жизнь там окажется грязной, опасной для здоровья (с таким-то уровнем медицины, уровнем преступности и всевозможными происшествиями), да еще и обремененная множеством условностей, стереотипов и предубеждений. Если ты из семейства палача, то и замуж сможешь выйти только за другого палача. Если ты женщина, разбираешься в травах и отварах, то ты непременно окажешься ведьмой. Нет уж, спасибо, при возможности я лучше уж в будущее отправлюсь на экскурсию. Или куда-нибудь в космос. А за жизнью людей четыре сотни лет назад я понаблюдаю со страниц.

В маленьком немецком городке Шонгау один за другим погибают трое мальчишек-сирот. У детей на спинах обнаруживаются загадочные символы, а городские жители тут же утверждают, что это все не иначе, как колдовство! Сразу же находят и виновного — ею оказывается местная знахарка Марта Штехлин. Охваченные ужасом, а главное непонятной злобой и яростью городская толпа приписывает знахарке и уйму других злодеяний — от неурожая и смерти любимой коровы до бесплодия. Люди, которые еще только днями ранее приходили к Марте за снадобьями и отварами, сегодня готовы отправить женщину на костер.

Однако далеко не все верят, будто Марта Штехлин ведьма, а уж тем более, что она убила детей. Разница в этих людях только в том, что одни искренне пытаются доказать невиновность знахарки и спасти ее от ужасной смерти на костре, а другие хотят сделать из нее козла отпущения, этакий символ, который должен быть уничтожен, чтобы ярость города улеглась. Все ради спокойствия города.

Интересные тут и персонажи. Якоб Куизль, потомственный палач Шонгау. Сильный и умный мужчина, которого боятся и, все же, немного уважают, горожане. Он совершенно не верит в виновность знахарки, ведь когда-то эта женщина помогла родиться его детям. Но как же помочь Марте? Найти настоящего убийцу, дать городу того, на кого можно вылить свою злость. Его красавица-дочь Магдалена, которая представляется мне не иначе, как в образе Магдалены Нойнер (да, я знаю, что у книжной Магдалены темные глаза), — умная и любопытная девушка — тоже не верит в виновность Марты. Лекарь Симон, немного пижонистый все-таки (вспомнить хотя бы его наряды по последнему писку моды), но сообразительный и жаждущий знаний.

Нет, этот детектив в историческом антураже не шедевр, я не буду над ним ахать и перечитывать каждую неделю. Но это интересное, динамичное произведение, а средневековая немецкая обстановка придает ему дополнительного очарования.

Ну и конечно же, как и многие, я кину маленький камешек в огород. Почему «Дочь палача»? Ну да, она там есть. Но ведь не центральная фигура, не символ повествования, не цель злодеев и не способ решения проблем. Разве что в следующих книгах ей отведут чуть более важную роль С:

Оценка: 8
– [  4  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача»

Podebrad, 12 января 2016 г. 18:39

Средневековый детектив в моде. Следствие ведут рыцари, монахи, нотариусы... Очередь дошла до палачей. В данном случае на дворе давно уже постсредневековье, но маленькие баварские городки, разорённые Тридцатилетней войной, живут ещё традициями двухвековой давности. Да тут ещё общество видится под самым нижним ракурсом, что, естественно, добавляет черноты. С другой стороны, именно палач у Пётча оказывается самым просвещённым человеком в городе, самым трезвомыслящим, в каком-то смысле даже самым гуманным. Опередившим время лет на 100-150.

Оценка за весь цикл несколько меньше, чем за отдельные романы. Дело в том, что они довольно однотипны. Достаточно прочесть один, чтобы получить представление о цикле в целом. Будет элемент псевдомистики, который вызовет вспышку массовых суеверий и получит довольно рациональное объяснение. Наверняка появится маньяк, а, может, и не один. Кто-нибудь из героев попадёт к нему в плен, а потом спасётся. Где-нибудь случится пожар, где-нибудь обнаружится подземный ход. При этом более поздние книги получились не хуже первых. Расширяется география, расширяется круг персонажей, они становятся более живыми. В общем, вполне читаемые книги, но не самые лучшие в своём жанре.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача»

bilbo84, 24 октября 2015 г. 22:36

приятный язык, довольно легко читается, сюжет не растянут. В общем любителям средневековых детективов должно понравится

Оценка: 6
– [  8  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача и чёрный монах»

Zотов, 1 апреля 2015 г. 15:10

У Пётча проблемы Акунина — прекрасное повествование, описание средневекового быта (очень подробное и интересное), детализация работы палата, лекаря и других профессий маленького немецкого городка XVII века, в конце книги и вовсе — вкусное описание города, где проходило дело (хоть бери как путеводитель, и ходи по домам и кирхам), интереснейший сюжет, от которого реально не можешь оторваться и...бездарно слитая концовка. Уже во второй книге автора подряд финал такой, какой уже был в 250 миллионах книг-«однодневок» до него. То есть, Пётч умеет шикарно расписать интригу, украсить её кучей вкусностей, однако в кустах расставлена куча громоздких роялей, и у читателя сразу ухмылка — ах, неспроста появился тот-то персонаж, ах, неспроста там чист и благороден этот. Однако, повествование засасывает, как в болото, а слитый финал (банальный ну просто до УЖАСА) можно простить, ибо проведено время за чтением интересной книги. А это в наше время уже немало.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача»

Кунгурцев, 11 ноября 2014 г. 02:28

Книг про благородных разбойников понаписаны горы. А вот насчёт благородных палачей писатели не очень расстарались. Немецкий писатель Оливер Пётч и решил сей досадный пробел заполнить. Тем более, что его предки (о чём сам автор сообщает в послесловии) как раз и были палачами в том самом небольшом южнобаварском городке Шонгау, в котором и происходит действие этой книги.

Название её, правда, явно неточное. Ибо главным действующим лицом является вовсе не дочь палача, а сам палач. Который кроме своих прямых обязанностей – пытать и казнить кого начальство прикажет – ещё и медициной занимается, куда успешней городского врача, а также преступников ищет. Ведь роман-то как-никак детективный, а значит, если ты главный герой, то обязан ловить злодеев сам, а не ждать пока тебе их на блюдечке преподнесут для пыток и казни. А чтоб облегчить сверхурочный труд, автор даст в помощь твою же собственную дочь и её ухажёра.

А если серьёзно, то детектив, конечно, никакой. Кто злодеи будет понятно читателю довольно быстро. Это триллер, написанный под голливудские стандарты. Что ж, возможно и экранизируют когда-нибудь (а может и уже). Любителям триллеров книга наверное понравится. Но я не любитель, так что продолжения читать не буду.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Оливер Пётч «Дочь палача и чёрный монах»

fanreed, 27 сентября 2014 г. 14:57

Недавно тоже прочитала продолжение Дочери палача Оливера Пётча. Мне очень понравилось по нескольким причинам: давно не выходило качественного, добротного, грамотного с точки зрения фактов исторического детектива, автор просто красавчик (для мужское половины не особо актуально), книги очень динамичные и скучать не дают!

Оценка: 4
⇑ Наверх