fantlab ru

Все отзывы на произведения Сергея Высоцкого

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Сергей Высоцкий «Не загоняйте в угол прокурора»

Baskk, 24 февраля 17:21

Милицейский хоррор написанный в 90-е и про 90-е. Смерти расходятся в геометрической прогрессии как круги по воде...Все вокруг берут взятки, боятся сказать правду и только младший советник юстиции Фризе как Дон Кихот вступает в битву со злом

Оценка: 8
– [  0  ] +

Сергей Высоцкий «Третий дубль»

Baskk, 24 февраля 17:01

Детективный сюжет примитивен, а обличение шоу-бизнеса на высоте. Тут и девушки с низкими моральными устоями, и алкоголь с видеокассетами, а главное большие деньги за которые брат готов убить брата

Оценка: 5
– [  0  ] +

Сергей Высоцкий «Анонимный заказчик»

Baskk, 24 февраля 16:46

Милицейский детектив без особых изысков, но с очень критическим отношением к обществу в котором совершено преступление. Один нехороший человек сбивает машиной «медвежатника» и скрывается с места преступления. Другой «проходящий мимо» прибрал вещички оставшиеся без хозяина. Один приличный человек — свидетель происшествия Колокольников, сообщивший в милицию, так и того чуть за «ложный вызов» не привлекли. Вот так и жили...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сергей Высоцкий «Смерть транзитного пассажира»

SAG, 15 января 2019 г. 11:16

Нет, нет. Это не детектив. Это социальный срез жизни одного человека. Ведь так получилось, что не выдержав, он поднимает руки и сдаётся немцам, бросив своего друга раненым. А дальше он сам решает, где ему выгоднее: войска Власова, бегство во Францию и карьерный рост, где всё сводится к одному заработать побольше и пробиться на верх служебной лестницы. И вот случайность, самолёт делает вынужденную посадку и что-то потянуло его посетить родные места.

Слепая мать, которая всё ждёт его возвращения. Злой взгляд отца, знающего о его предательстве и случайно увидевшего фото преуспевающего сына в зарубежном журнале, который забыл своих родителей. И радостное лицо, бывшего друга, которого предал, на свадьбе своей дочери, которое вмиг изменилось в гримасе отвращения.

Михаил бежит из деревни, он напивается в самолете, пытаясь забыть увиденное. Но, даже дома воспоминания и лица тех, кто был ему самыми близкими перед войной-преследуют его.

Критики, не даром отмечают эту повесть, как сильное психологическое произведение.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Сергей Высоцкий «Подставные лица»

Йожъ ва Фракке, 8 ноября 2018 г. 18:57

На мой взгляд, неправильно, что Фризе неверен своей любимой и что это преподносится как нечто само собой разумеющееся, он даже не задумывается о своём поступке. Ну да в литературе встречается ещё и не такое, и я к этому, видимо, привыкла.

А вот закончилось всё довольно печально. Во-первых, не понравилось, как всё закончилось по сюжету (люблю вот я хэппи-энды!), а во-вторых, остались незавершённости.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Обидно, что в смерти друга Фризе виноват его сосед и что они, как следствие, поссорились. Ведь можно было всё свалить на гостей Савельева, зря они, что ли, фигурировали в романе...

Про кровосмешение Антоновых я вообще промолчу.

Ну и с Глумовой как-то всё непонятно закончилось...

А вначале было интересно...

Из цикла про Фризе, кроме «Подставных лиц», я читала «По чужому сценарию». Та книга мне понравилась больше.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Сергей Высоцкий «Подставные лица»

Нескорений, 5 октября 2018 г. 08:33

Произведения С. Высоцкого хорошо известны любителям советского детектива, он активно публиковался начиная с 70-х, был первым главредом журнала «Человек и Закон». В 90-е многое изменилось, место детектива советской школы, где важное место занимал нравственный урок, заняли криминальные романы про братву, продажных ментов и прочих «героев нашего времени», приоритеты сместились от построения логической цепочки расследования к внешним спецэффектам, характерным для крутых боевиков. Тем не менее, Высоцкий не поддался общей тенденции, хотя темы и стиль его романов претерпели изменения в духе времени, но осталась приверженность духу классических детективов, его любимый автор — Р. Стаут. Новым героем Высоцкого становится бывший следователь прокуратуры, получивший лицензию частного детектива, Владимир Фризе. Этому персонажу посвящена целая серия произведений, «Подставные лица» в этом списке уже не первый роман, но написан достойно и увлекательно.

По сюжету Фризе берется расследовать обстоятельства гибели молодого, талантливого журналиста Леонида Павлова, который занимался составлением генеалогического древа крупного банкира Антонова, изучал архивные материалы и докопался до какой-то очень важной тайны, которую так и не успел раскрыть своему шефу. Фризе начинает расследование с работы под прикрытием, записывается в архив, изучает документы, которые затребовал Павлов. Однако, уже очень скоро сыщик оказывается сам втянут в очень опасную игру, где замешаны крайне серьезные структуры. Расследование отходит на второй план, теперь самое главное — выйти из этой игры живым, постараться сохранить жизнь и здоровье близких людей, а если получится, то добраться до правды и вывести на чистую воду всех, кто замешан в деле. Действие надежно приковывает внимание читателя, каждый шаг героя может оказаться фатальным или как минимум привести к очень нежелательным последствиям и так — до финала.

Всем, кто не забыл терпкий вкус ликера «Амаретто» будет приятно на некоторое время вернуться в ту эпоху, кому-то с сожалением, кому-то с радостью, что это время уже не повторится. Все приметы времени в романе присутствуют — комки, торгующие контрафактом, кавказцы, держащие рынки, коммерсы на крутых тачках и бывшие интеллигенты, копающиеся в мусорных баках. Несмотря на то, что действие происходит в 1996 году (год президентских выборов, как мы помним), автор старательно избегает вопросов политики, делая короткие отсылки лишь там, где без этого обойтись невозможно. Описанием локаций автор себя особо не утруждает, хотя чувствуется, что по Москве он свободно ориентируется без карты, по этой причине для москвичей следить за перемещениями героев и живо представлять места действия получится без труда, у прочих же читателей могут иногда возникать проблемы, это не критично для восприятия, но упомянуть об этом аспекте, на мой взгляд, стоит непременно.

В целом, автор активно использует свой личный опыт, т.е. пишет о том, что знает и это однозначно в плюс. Скажем, Высоцкий работал над книгой про А.Ф. Кони в своё время, по этой причине Фризе тоже может нам поведать несколько интересных фактов из жизни этого известного юриста. Автору нравятся полотна малоизвестных голландских художников? В кабинете Фризе они также будут выглядеть органично. Даже для описания биографии предков банкира Антонова автор, по его собственному признанию, использовал реальные факты из жизни своих родственников, только фамилии поменял. Стиль изложения довольно легкий, читается без всяких сложностей, кое-где встречается мягкий, ненавязчивый юмор, профессиональные шутки, латинские выражения и пословицы — не для красного словца, а для раскрытия образа главного героя, который безусловно не новичок в юриспруденции. Постельные сцены и насилие в романе присутствуют, но всё очень аккуратно, без лишнего натурализма.

Всех персонажей романа автор наделил узнаваемой индивидуальностью, это не «говорящие головы», не плакатные стереотипы, но настоящие люди, которые встречаются в реальности. Сам главный герой при всех своих достоинствах не лишен ряда слабостей и недостатков, какие-то черты он унаследовал от своего создателя, иные — от его друзей и знакомых, образ получился собирательный, но в итоговом варианте — довольно цельный. Хорошо прописана личность банкира Антонова — это не хрестоматийный малиновый пиджак с золотой цепью и мобилой, а умный и проницательный человек со своими скелетами в шкафу, не лишенный благородства и способный отвечать за свои поступки. Перед нам не «акула капитализма», а реальный self-made man, заработавший богатство свои трудом, стойкостью характера, не пошедший по легкому пути связи с криминалом и властными коррупционерами. Драматичные экскурсы в годы детдомовской юности Антонова выглядят несколько приукрашенно, но это отметил сам Фризе.

Понравилось, что автор не идеализирует сотрудников правоохранительных органов, но при этом не доводит до абсурда привычный образ «оборотней в погонах». Рассчитывать герою приходится только на себя, подвоха можно ждать с любой стороны, даже от людей, числящихся в разряде хороших знакомых — здесь такая неопределенность только на руку общей тревожной атмосфере. Единственное, что разочаровало — финал, причем не сама разгадка тайны, этого нас автор не лишает, но техническое исполнение концовки, когда повествование обрывается чуть ли не на полуслове, я даже сперва подумал, что произведение просто не допечатали до конца. По этой причине сюжетные линии многих второстепенных персонажей повисли в воздухе, наличие некого эпилога здесь напрашивается. И всё же, несмотря на этот минус, роман безусловно понравился, любителям остросюжетных психологических детективов с участием спецслужб ознакомиться стоит, читать весь цикл не обязательно.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Сергей Высоцкий «Выстрел в Орельей Гриве»

SAG, 19 ноября 2015 г. 21:44

Ох, уж этот советский детектив. Каких только направлений в нем не было. От, обычных расследования преступлений, воспоминаний бывших сотрудников, целых циклов произведений, повествоваших о деятельности работников милиции за все годы советской власти — до записок самих преступников «осознавших свое черное прошлое». И было еще одно направление, т. н. «социальный детектив», где в поиски преступника, включались целые главы о том, как он (преступник) пришел к совершению преступления. И эти произведения подавались как «социальная проза» с детективным сюжетом. Вот к этому направлению можно отнести эту повесть.

Ведь начало ее повествует, как Корнилов выезжает в район для задержания особо опасного преступника Санпана и по прибытии в глухую деревушку узнает, что буквально перед их приездом совершенно убийство неизвестного на опушке леса. Начинается следствие, и прочие процессуальные действия и когда следствие выходит на подозреваемого лесника Зотова, то… Повествование переключается, и речь уже идет о судьбе Зотова, о его жизни и связях, о которых он повествует сам (речь идет уже от него самого). И все ведет к той трагической развязке, когда он понимая, что попал в сети мошенника и проходимца Маргелова, пытается сначала вырваться из его пут. И получилась трагическое повествование о судьбе запутавшегося человека, который не видит для себя выхода, как в том, что бы убить сподвижника по махинациям, но по ошибке убившего своего сына, с которым не виделся с военных пор. А ведь он хотел порвать с прошлым и предстать перед сыном просто оступившимся человеком.

Да, это детектив, но и в то же время социальная повесть о судьбе человека.

Честно говоря не люблю такие произведения, мне ближе те, где имя преступника появляется на последней странице, поэтому оценка, чисто субъективная

Оценка: 4
– [  5  ] +

Сергей Высоцкий «Среда обитания»

SAG, 7 ноября 2015 г. 23:28

Еще один советский детектив, на тему «старинные иконы» или «антиквары». Найден труп грабителя в полуразрушенной церкви. Выясняется, что он, некий Барабанщиков.

Что же это за человек, какие его связи и знакомые. Все это предстоит выяснить следствию, которое возглавляет Корнилов. И тут выясняется многое. И образ Барабанщикова, нужного человека, который мог достать все. Кто мог помочь в приобретении дефицитных вещей, кто мог за вас провести техосмотр и отремонтировать машину, если вы нужный ему человек. Но главное, он занимался антиквариатом. У него были иконы, очень популярный вид собирательства среди определенных лиц, а вот откуда они у него появлялись, это никого не интересовало. А тут, еще один вид «деятельности» нашего погибшего «героя». Вот есть сотрудник архива и у него есть похищенные из архива, ценимые на Западе оригинальные письма Жозефины, супруги Наполеона. Сделка получилась. Но, есть и другой сотрудник, обнаруживший хищение и его надо убрать. А тут и еще сведения, что в полуразрушенной церкви сохранился уникальный иконостас 17 века. Как же тут не подзаработать.

(меня просто убило, что в церкви приспособленной под колхозный склад, стоял уникальный иконостас 17 века и никто, ни ученые, ни искусствоведы, ни «власть придержавшие»- не поинтересовались этим).

В общем антигерой советского времени, и герой нашего времени, умеющий из всего, где возможно: обмануть, подстроится, украсть и похитить, перепродать с выгодой неважно, что, пусть даже историческую ценность или народную святыню.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Сергей Высоцкий «Наводнение»

SAG, 3 ноября 2015 г. 23:11

Перед нами еще один советский детектив. Еще одна проба пера, уже печатающегося автора, но первая или вторая ступенька к известности. Вот вроде ничего такого особенного, и нет особенных выдумок в сюжете, и нет тонко закрученных и интригующих нитей повествования. А вот так получилось, что повесть стала популярной и ее даже экранизировали, правда, автор и написал сценарий.

И вроде обычное дело с ограблением кассира, это сейчас они ездят на машинах под охраной. А раньше — банк, чемоданчик в руке и вперед на родное предприятие. А дальше, неизвестный из-за угла, нож в тело девушки и выхватив чемоданчик с деньгами, скрылся. И свидетелей- «кот наплакал». Подслеповатый вахтер госучреждения, пенсионерка столкнувшаяся с убегавшим и больше думающая о сумке с продуктами и … юный пионер.

Вот этот то мальчишка и дает операм ту ниточку, которая и выводит их на раскрытие преступления.

Но теперь будем сравнивать саму книгу и сценарий фильма. Если в книге Костя приносит альбом с фотографиями Ленинграда, где на одном из снимков запечатлен грабитель и следователи, разыскивают фотографа и выясняют историю снимка. То в фильме, этот же снимок, уже представляет сопровождавший кассира сотрудник института Студенкин, давно ухаживающий за Настей (кассиром) и часто снимавший ее. В книге, он только упомянулся, как задержавшийся у пивного киоска, кстати в фильме кадры его с пивной кружкой то же сняли.

А вот историю с дедом-инвалидом наблюдающим в окно и его внуке, о часах в зеркале и о первых подозрениях в сопричастности внука к преступлению, автор скрупулезно перенес в фильм.

И вот тут получилось расхождение: если в книге на преступника выходят (благодаря снимку) через его подругу и просто ждут, когда он заберет деньги из потайного места. То в фильме то же выходят на подружку, но уже внесен сюжет с поездкой на Валаам, в которой участвует и «внучек». Итак две нити сплелись, а дальше…прочитаете сами.

И еще, а причем здесь название «Наводнение»? Если в книге, это как-бы аллегория о «наводнении жажды денег», ломающей судьбу, то в фильме уже конкретный момент о Ленинградском наводнении, в результате которого, чемодан с деньгами мог оказаться под водой.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сергей Высоцкий «Круги»

SAG, 13 января 2013 г. 20:52

У всех авторов есть произведения значимые, а есть и проходные. Ну, что стоило автору раскрутить тему. Старинные камины, лепнина, бронзовые ручки и замки. Все то, что теперь считается ценностями былого. Дома стоят на капитальный ремонт, причем старые дома центра Ленинграда\Петербурга. И вот нашлись те которые по ночам снимают это и продают. А дальше пошел обычный детективный сюжет. Милиция разыскивает их. Причем антиквариат уже в стороне, а главное найти того, кто порезал одного из группы занимающиейся этим. А тут еще и ларец с драгоценностями, и воспоминания о хапугах блокадного Ленинграда. Да еще и любители поиграть в волейбол, что и подвигло составителя включить повесть в спортивный сборник. Всего по немногу, а вот глвное правы ли те, кто пусть и с целью наживы снимают и уносят старинные декоры или не трогать их. И что? Строители сохранят, вот тут сомневаюсь. Это как сейчас не утихающий спор о «черных копателях».

Оценка: 6
– [  3  ] +

Сергей Высоцкий «Анонимный заказчик»

ii00429935, 1 января 2013 г. 14:00

Одноразовый милицейский детектив, весьма популярный в советские годы (повесть инсценировали на радио и даже экранизировали).

Завязку автор придумал достаточно занимательную. Дачник наблюдал, как на загородном шоссе сбили человека, но пока бегал за милицией, труп таинственным образом с места ДТП исчез. Однако дальше появляются полковник Корнилов и майор Бугаев (постоянные герои Сергея Высоцкого), и сюжетная интрига быстро сходит на нет. И правда, о чем беспокоиться? Все преступники давно в картотеке, и поймать их — лишь вопрос времени. Внедряться в банду будет сам бравый майор (а это вам не юнец Володя Шарапов!) К счастью, в «Анонимном заказчике» есть место юмору, и действие довольно динамичное. К тому же для советского детектива на первом месте всегда был моральный урок, а все остальное — уже потом. И здесь с мыслью автора трудно не согласиться. Иногда пять минут страха — прямая дорога к преступлению.

Оценка: 6
⇑ Наверх