FantLab ru

Все отзывы на произведения Себастьяна де Кастелла (Sebastien de Castell)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Себастьян де Кастелл «Последний трюк»

159753, 16 июня 12:10

📖Магия — это одержимость.

💯Ну вот и закончилась история Келлена, Рейчиса, Фериус и Нифении. Или ещё нет? Автор даёт нам надежду на продолжение, но я знаю только о приквеле, где будет идти повествование от лица одной очень интересной аргоси...Но ближе к сути.

🧡Главный герои всё ещё находятся в Дароме, где Келлен является наставником королевы в картах. Это должность даёт ему неприкосновенность, но только на словах, в действительность его каждую неделю арестовывают по любому пустяку.

🤍Вроде всё налаживается. Ага, но только не с нашим изгоем, у которого всё через одно место) В империи появляется отец — Ке-хеопс. Джен-теп позволяет Келлен вернутся домой, и даже готов дать ему имя мага(Ке-хелиос). Но не так просто. Наш меткий маг должен убить Бога Берабеска. Но герой со временем понимает, что он только марионетка в чьей-то игре.

💚В заключительной части я смело могу назвать Келлена мужчиной, потому что он не раз и не два показывал свой характер. Он теперь не тот плаксивый мальчик, которым был в Творце заклинаний и в Чёрной Тени. Ке-хелиос растёт как личность, с трудом, но переживает все неприятности, которые приходятся на его долю.Горжусь им!

💜В этой книге нам наконец-то раскрывают то, что вызывало вопросы раньше. И я увидела карту Эльдразии! Как любитель картографии, я не могла насмотреться на неё) Также писатель хорошенько продумал концовку, потому что именно так и должно было быть.

🤎Хочу немного рассказать о семье этого неудачника.

Во-первых, сестра всячески пытается его вернуть домой, но при этом предавая его тогда, когда появится такая возможность. Шелла меня бесила сильнее всего именно в этой части.

Во-вторых, отец, Верховный маг, который сначала отрезал в прямом смысле своему сыну все пути, ведущие к тому, чтобы стать настоящим джен-теп. А потом он начал раскаиваться за содеянное. А позже собирался убить сыночка своими руками!

Дурдом, а не семья. Они ещё и удивляются, почему Келлен не возвращается к ним.

🖤Я осталась очень довольной концовкой. Теперь с нетерпением жду приквела с жизнью и судьбой Фериус, чтобы опять вернутся в мир магии и волшебства)

📖— Мне говорили, что ты смышлёный.

— Обязательно поблагодари за комплимент того, кто это сказал.

📖Как усердно ни сражайся с сердечной болью, она возвращается с новой силой.

📖Никогда по-настоящему не знаешь, есть ли другой выход, пока не становится слишком поздно.

📖Планы никогда не бывают слишком хорошими, пока их успешно не претворят в жизнь.

Вот тогда они становятся чертовски гениальными.

olesya_and_books

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Себастьян де Кастелл «Клинок предателя»

poxabich, 11 июня 23:17

Первая вещь подкупает своей непосредственностью и «милотой» . Вот очень все по-детски, но всерьез. За это много простить можно. И сюжет раздолбанный и мир невнятный. Но! Характеры есть (чтобы там не говорили) и есть некоторая надрывность, которая сильно впечатляет всё-таки.

Но все это на один раз. Продолжение читать не стоит.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Себастьян де Кастелл «Убийца королевы»

159753, 8 июня 12:10

📖Я играю в карты и время от времени убиваю людей с помощью своего хорошего заклинания, двух порошков и той удачи, какую предки решают даровать мне в данный день. У меня нет друзей, кроме белкокота, моего делового партнёра, который по большей части у меня вору...

💥Келлен и его деловой партнёр Рейчис продолжают искать приключения на свою пятую точку. И это у них чертовски хорошо получается. По несчастливой случайности парень оскорбил Дароменскую Империю. Знаете каким образом? Вытер кровь их флагом. Теперь остаётся одно — идти на эшафот. Но у него есть возможность выжить.... убив королеву и посеяв смуту в государстве. Пойдёт ли на это главный герой?..

🧡Сюжет мне понравился. Он стал быстрее развиваться, усовершенствоваться и вносить неожиданные повороты. По сравнению с Аббатством Теней эта часть лучше.

💚Юноша стал мужчиной. Келен остался почти таким же трусом, как был в первой части, но теперь он готов совершать подвиги. Правда, к этому его нужно немного подтолкнуть. С этой задачей прекрасно справляется белкокот Рейчис. Он вынуждает Келлена на героизм, но самое главное, что герою это доставляет удовольствие. То есть он прогрессирует в своей полезной деятельности. Чему очень рада. А то он показался мне каким-то моральным дегенератом)

❤Автор снова попытался добавить любовную линию. У него это получилось. Но есть один минус: любовь закончилась трагически. Не везет нашему персонажу с чувствами. Надеюсь, вскоре он встретит Нехемию и всё наладится.

🤎В этой истории меня окончательно взбесила сестра Келлена — Шелла (или, как её называют джен-теп, Ша-маат). То она говорит, что любит брата, то строит против него заговоры, то усыпляет(!!!) моего любимого белкокота. Вот этого мы, преданные читатели, никогда не простим Ша-маат.

🖤Я осталась довольна этой частью, хотя чуть не выкинула книгу в окно, когда обижали Рейчиса (вы поймете меня, если прочитаете))). Я всё также от чистого сердца рекомендую этот цикл. Он оторвёт от грустных будней, а Рейчис останется в вашей душе навсегда)

📖Есть только два способа проиграть на поединке: закончить его на коленях, моля о милосердии, или лёжа на спине в ожидании, пока падающий снег заметёт твой труп.

📖–Хорошо. Как тут с удобствами?

– Два выхода. Тот, через который мы только что вошли, и окно. Окно не очень – падать высоко, а слезать вниз, если ты большой, тупой и неуклюжий, трудно.

– Спасибо. Я, скорее, имел в виду кровать.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Себастьян де Кастелл «Убийца королевы»

bananawolf, 4 июня 13:24

Для меня эта книга слишком выбивается из всего цикла, совсем другая по динамике и настроению. Понятно, что де Кастелл пытался постепенно представлять всю картину мира (ну или континента), поэтому захотел уделить внимание и этой стране тоже. Но проблема в том, что воспринимается это скорее как сайдквест, чем как основная линия повествования. В принципе, если эту часть убрать, то на финальную книгу это не сильно бы повлияло. Основных персонажей тут практически не было, можно заскучать по ним.

Интриги есть в каждой книге цикла, но тут прямо интрига в кубе. При этом изначальный расклад слишком очевидный и его легко было разгадать, а уже потом наслаивались дополнительные сложности в попытке запутать.

В целом, книга неплохая, но для меня получилась проходной.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Себастьян де Кастелл «Аббатство Теней»

159753, 29 мая 11:40

📖Мне семнадцать лет от роду, я изгнан своим народом, меня преследовали все маги-ищейки и наемные маги с двумя заклинаниями и плохими манерами

🤍Возможны спойлеры🤍

💜Возвращение в мир джен-теп и проклятой, смертоносной болезни, а именно Черной Тени. Весь мир мечтает убить Келлена, его благородство не позволяет остаться с друзьями, ведь они в большой опасности рядом с ним. И теперь он с белкокотом Рейчисом путешествует по миру, пытаясь найти лекарство от ненавистной болезни. Один из слухов долетел до интересной компании. Они узнают о таинственном Эбеновом Аббатстве, где знают, как исцелиться от Чёрной Тени.

🧡Главные герои скитаются по пустыне, чтобы отыскать это место. Но на них нападают, и в итоге маг и его деловой партнёр чуть не погибают. И в этот момент парня находят монахи искомого аббатства, но плата за сохранённую жизнь слишком высока...

💛Я откровенно не понимаю, почему в этой части Келлена считают чересчур плаксивым и ноющим. Он оказался один в незнакомом месте, совершенно ослабленный и ничего не понимающий. Пытается спасти своего друга, который остался раненый в пустыне. Выживает, как может. Помогает жителям этого треклятого аббатства. Да, он сломлен. Но разве это означает, что герой какой-то слюнявый идиот? Он хочет выжить, и в свои 17 лет увидел больше, чем некоторые люди повидали за всю жизнь. А на его пути предательства, измены и лож. Так кому ему верить?

🖤По моему мнению, эта часть вовсе не отстаёт от предыдущих. Да, мне тоже, как и многим, не хватает философии Фериус и подколок Рейчиса. Но это не значит что нужно бросать этот цикл и переходить к новым. Как по мне, идти всегда следует до конца💪

📖Нет стыда в том, чтобы тебя избили, если только твоему противнику достанется крепче.

📖Ты можешь многое узнать о том, как некто относится к данному месту, наблюдая за тем, как он передвигается.

olesya_and_books

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Себастьян де Кастелл «Клинок предателя»

Bred38, 26 мая 18:19

Я не могу назвать этот роман высококачественной литературой...)

Местами наивно...местами через край пафосно...это явно не эталон!

Но, черт возьми...это было красиво!

За небольшое путешествие в мою юность. Когда белое было белым, а черное черным. За героев вне серого цвета... Спасибо автору!

Вы ведь помните...«Значит, нужные книги ты в детстве читал!» )) Одна из них...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Себастьян де Кастелл «Механическая птица»

159753, 19 мая 09:45

📖Быть похороненным под тоннами песка, получить удар молнии или погибнуть от темной магии? Не очень-то веселенькие перспективы, но так оно обычно и бывает, если ты — изгой, твой наставник — карточный фокусник, твой деловой партнер — белкокот, и куча магов желают твоей смерти.

💣Приключения Фериус, Келлена и белкокота Рейчиса продолжаются. В первой части они были в стране магов-джен-теп. Во второй — в стране Семи Песков. Теперь отправляются в Гитарбрию — страну изобретений. По предсказанию Фериус там должно случиться что-то непоправимое, которое может перейти в войну, и надо это предотвратить.

🤍Могут быть небольшие спойлеры!🤍

🧡По пути компания встречает Нифению — возлюбленною Келлена. И я думала: будет романтика, но моим надеждам не удалось сбыться. Автор вот от слова «совсем» не добавил романтики. Только в конце что-то могло случиться, они даже бы поцеловались, но главный герой оказался недостаточно смелым для этого. Моей немного лирической натуре не хватило любви.

💜Главное действие, как я уже сказала, происходит в Гитабрии. Известная изобретательница Джануча создала Механическую птицу и смогла поместить в неё душу живого существа. Для аргоси(странников) это считается дискорансом(нечто, которое изменит историю в худшую сторону). Чтобы не случилось ничего необратимого, друзья должны уничтожить это существо, нарушающее природу живого. Получится это или нет, можно узнать, прочитав книгу)

💙В этой части Келлен становится проницательнее и смелее. Его уже не так легко сломить. Он принимает тяжелые решения, тренируется драться и строит планы на ближайшее будущее.

Из всех этих историй(я имею в виду трех) больше всего понравилась именно третья. Теперь наконец-то раскрывается мироустройства, рассказываются правила аргосии секреты джен-теп.

🖤Пока она у меня самая любимая. Если вам понравились первые части, то и эта не оставит равнодушным)

📖Тщеславие — это цепь, которая ограничивает правду иллюзией.\

📖Как бы ни были плохи твои карты, иногда требуется всего одна — правильная, — чтобы изменить весь расклад.

📖Позволяй иногда другим людям жить так, как им нравится, даже если это не нравится тебе. Все равно ты ничего не можешь им дать — и тебе нечего у них взять.

olesya_and_books

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Себастьян де Кастелл «Чёрная Тень»

159753, 16 мая 14:40

📖За мою голову назначена награда в половине мест, где я побывал. У меня нет ни денег, ни особых умений, а теперь нет и амулета, и как только я сотворю единственное доступное мне заклинание, о моем присутствии узнает каждый маг в приграничье.

💣Во второй части автор продолжает знакомить нас с традициями и обычаями этого мира. Я наконец смогла расплывчато представить карту и местонахождения важных объектов. Всё же главная цель повествования — приключения и раскрытие тайн, поэтому толком представить мир сложно. Но сами герои легко заменяют этот минусик. Кажется, будто ты сама живёшь здесь, не обращаешь на такие мелочи внимание.

💚В этой книги главная сюжетная линия — понять, что творится на границе стран. Тут и там у немагов появляются симптомы болезни главного героя — Черной Тени. Келлен хочет разобраться с этим и попытаться самому избавиться от этой напасти. Во только со временем выясняется, что Чёрная Тень героя и остальных людей абсолютно разные. Если Келлен видит мир демонов, то остальные заболевшие слышат пугающие голоса. И вот только-только появилась надежда выздороветь — так раз, и её разносят в пух и прах. Короче, чтобы не было спойлеров, лучше самим прочитать.

❤В первой книге рассказывается о любви Келлена к Нифении. Позже оказывается, что она взаимна. Но парень сбежал из своего города, пытаясь спасти свою жизнь, навсегда потеряв возлюбленную. И мне стало немного обидно: герой взял, и полюбил другую(спойлер!!!! От неё он тоже свалил в итоге). Вывод: с амурными делами Келлену сильно не везёт. Хотя мне хочется пожелать ему счастья. На его долю выпало немало горестей, потерь и предательств(взять, к примеру, коварство его родителей, о котором стало известно в первой части)

🖤Я до сих пор также всем сердцем люблю этот цикл. Автор умело переплетает лёгкий слог и юмор с тяжёлой политикой и хитростью взрослых. И многие считают, будто герой ведёт себя по-детски, но вспомните: ему 16 и он сбежал из-под родительской защиты и домашнего уюта, остался совершенно один(не будем считать белкокота). Мне кажется, Келлен имеет право дать иногда слабину.

📖Человек собьется с пути только тогда, когда слишком сосредоточится на своей цели.

📖Язык — это не только слова, которые ты подбираешь во время разговора, но и то, как именно ты их говоришь.

📖—Насколько шумный отвлекающий маневр вам нужен?

— Достаточно шумный, чтобы никто не заметил, как мы заходим в башню, но не настолько шумный, чтобы поднять на уши весь город.

Действенный, но малозаметный. Понял.

— Что он сказал? — спросила Фериус.

Я выпрямился.

— Что нам, пожалуй, лучше напоследок помолиться богам, в которых мы верим. Прямо сейчас.

olesya_and_books

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Себастьян де Кастелл «Творец Заклинаний»

159753, 7 мая 13:30

📖Даже вся магия мира не стоит того, чтобы продавать за нее свою совесть.

💜Это шикарно!!! Прекрасный фэнтезийный мир, он вытолкнул остальные книги из моего сердца и эгоистично занял там всё пространство.

💚Теперь немного о мире. В нём живут маги (джен-теп) и люди, не владеющие сверхъестественными способностями(ше-теп). Вот как раз последних маги презирают, поэтому их можно назвать даже рабами. Жестоко, но правда. Главный герой Келлен из Дома Ке одарён магически, но к своим 16-ти годам эти способности слабеют. А это значит, что Келлену придётся стать слугой в собственном доме. Его эта участь не радует, поэтому приходиться идти «в обход» всем правилам. В этом ему «помогают»(сарказм, если что) его родители и сестра. А вот настоящая помощь приходит от белкокота (это существо, которое похоже на гибрид кошки и белки, размером с собаку), рыжая странница Фериус и вдова Верховного мага клана(короля, по-нашему). А вот получится или нет у них, можно узнать, прочитав это произведение.

🧡Единственный минус, который я обнаружила, — резкое погружение в мир, при этом сам автор почти ничего нам о нём не рассказал. Мне сложно до сих пор понять мироустройство в целом, но постепенно ты просто привыкаешь к этой вселенной. Думаю, больше нам расскажут в следующих частях.

❤Хочу обратить внимание на любовную линию. Она очень тягучая. Чувства Келлена понятны с самого начала(он любит Нефению уже 4 года), а вот девушка, наверно, до конца их ещё не осознала. Концовка их недоотношений мне понравилась, такая минимальная разрядка тяжёлой атмосферы.

🖤Всё же я люблю этот цикл и этого автора. Его лёгкий слог, приятный юмор и нахальный Рейчис(это белкокот). Животное отдельно, потому что сама задумка показалась мне оригинальной и диковинной. Любителям качественного фэнтези точно понравится))

📖Магия — нечестная игра.

📖Я женщина, малыш. Может, ты их раньше не встречал в вашем-то медвежьем углу, но это такие существа… вроде мужчин, только умнее и с более крепкими нервами.

📖— Я думаю.

— О чем? Пойдем туда, убьем тех, кто нам не нравится, и спасем тех, кто нравится. Все просто.

— Там трое мужчин, возможно, с оружием. Как мы с ними справимся?

— Съедим их языки? Два мне, один тебе.

olesya_and_books

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Себастьян де Кастелл «Клинок предателя»

ajuri, 16 января 23:54

Аннотация к книге обещает дорожное приключение трех плащеносцев, которые остаются верными своим идеалам и королю: мушкетеры, магия, товарищество. И не то, чтобы этого здесь совсем нет, но после прочтения остается странное ощущение, что тебе подсунули что-то не то: мушкетеры устали; магия не играет особой роли и ее можно спокойно вычеркнуть без ущерба для сюжета; товарищество есть, но вопрос, на чем оно основано и почему еще сохраняется, интересует даже главного героя.

Язык повествования и описание героев похожи на «Принцессу-невесту», но там Голдман смеётся над штампами и картонностью персонажей, архаичностью языка, тут же кажется, что автор использует штампы всерьёз, поэтому героям тяжело сопереживать и моменты жестокости (я сомневаюсь, что они вообще были необходимы) вызывают скорее отвращение, чем сочувствие.

При этом, все не так плохо, дорожное приключение все же есть, мир кажется основательным и логичным (хотя прописан не очень подробно). Меня зацепило мрачное упрямство/идеализм, с которым Фалькио с товарищами движется к цели, язык «дотолкиеновского фэнтези», мир романа (некоторые ходы).

В итоге: ощущения смешанные, планирую прочитать следующие книги серии, но оттягиваю этот момент — интересно, но не хочется снова окунаться в бессмысленную жестокость антагонистов.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Себастьян де Кастелл «Тень рыцаря»

coleebree, 1 декабря 2020 г. 01:02

Вот все-таки не стоит подписывать с автором договор сразу на четыре книги, когда он написал первую. Первая в цикле была продуманная, довольно цельная история, крепкий сюжет и герои. Сиквел, как это часто бывает, вышел, на мой взгляд, похуже. Во-первых, он объемней и, видимо поэтому, более рыхлый. Автор уже старательно высасывает приключения из пальца. Действие есть, а прежнего задора уже нет. Зато страданий воз и маленькая тележка. Больше-больше страданий. Еще больше! В результате, читатель перестает сочувствовать героям. Ну отпилили ему ногу деревянной пилой по живому, ну солью еще присыпали, ну расковыряли рану палкой. Уже неважно. Главная загадка романа настолько проста, что отгадка даже не радует. Плюсы есть? Есть, конечно. Автор попытался развить характеры второстепенных героев, и в общем даже преуспел. Ввел новых. Расширил мир за счет новых герцогств, усугубил политические интриги. Концы свел. В целом, роман неплох, особенно на подростковую аудиторию. Так как эмоции тут зашкаливают даже хуже, чем в первой книге. Все рыдают, страдают и злятся, как подростки во время гормональной бури. Не шЫдевр, но как одноразовое чтение для развлечения очень даже.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Себастьян де Кастелл «Чёрная Тень»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:04

Обычно первая книга цикла расценивается, как вводная в мир. Из нее мало что бывает понятно, события только начинают разворачиваться и уже в последующих частях история раскрывается полнее. У «Творца заклинаний» всё иначе. Первая часть была весьма динамичная, насыщенная событиями и с логически завершенным концом. Вторая часть происходит в других декорациях и в ней уже идёт задел на последующие части цикла. Мы видим начало истории заговора, который Келлену со своими спутниками предстоит распутывать дальше. Герой всё также слаб в магии, мало чего умеет, но очень быстро учится. А ещё он настолько удачлив, что это начинает казаться странным (не смотря на то, что бьют его с завидной регулярностью и все, кому не лень).

В целом сказать что-то о «Черной тени» сложно, потому что она слабее первой части и в ней происходит мало событий, разбирая которые, рискуешь пересказать всю историю. Зато есть желание начать сразу продолжение.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Себастьян де Кастелл «Механическая птица»

rezviy-homiak, 24 ноября 2020 г. 11:03

Келенн из дома Ке снова впутывается в неприятности. Не то,чтобы он ищет их специально, просто путь аргоси он такой, непредсказуемый. Особенного, когда тебе про него не особо-то и много рассказывают. Мир стоит на грани войны. Нужно помешать ему туда скатиться, но как всегда всё не так просто.

Что делает нас сильнее? Семья, друзья, любимые. Но с другой стороны они же делают нас слабее и уязвимее. Легче манипулировать человеком, добиться от него желаемого, если действовать через тех, кого он любит и кем дорожит. А может ли быть по-настоящему свободным человек, не обременённый такими узами?

Дав шанс этому циклу и не бросив читать, я не пожалела. Третья часть оказалась интереснее и динамичные второй. Здесь есть интересный сюжет, отсутствующий в предыдущей части, есть интересные персонажи. И даже везение главного героя не так сильно бросается в глаза. Немного не хватает четкости в описании окружающего мира. Он дан здесь набросками. Автор описывает некоторые детали, чтобы одно место мы могли отличить от другого, но полномасштабного описания мира здесь встретить нельзя. Герой хоть и продолжает получать все тумаки, которые только могут встретиться на его пути, начинает умнеть, учится наблюдать и делать правильные выводы. И пусть он чем-то напоминает Мери Сью в мужском обличье, на это можно закрыть глаза.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Себастьян де Кастелл «Творец Заклинаний»

Alealeale86, 21 октября 2020 г. 15:22

Читая, последнюю книгу серии, я уже на многое не надеялась, тк бойко начавшись, в середине цикл начал откровенно провисать. И я думала, что закончится он так же плачевно, как большинство многотомников. Но нет! Он-таки смог! Книжка замечательная от начала и до конца, и полностью нивелирует все промахи предыдущих и расставляет все по своим местам. И ты вспоминаешь, почему же начала читать весь цикл и почему он так понравился. Самое главное, что попытки Келлена разобраться, что же ему в жизни надо приходят к логическому разрешению, которое смотрится, как самое верное. Так же очень порадовал конец, как раз такой, какой должен быть у цикла, который через всякие приключения, по факту описывает поиски себя.

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Себастьян де Кастелл «Клинок предателя»

Damba1613, 16 июля 2020 г. 15:09

Клинок предателя. Как много пафоса в названии и как бессмысленно все после прочтения. Начну с истории покупки.

Книгу я решил купить после анонса Мира фантастики по причине крутой обложки. Никак не могу приучить читать сначала пару глав в интернете а уже потом покупать. Скоро разорюсь читая посредственные романы со штампом «ЭТО ШЕДЕВР!!!» От разных издательств.

О авторе. Когда узнал что он канадец( современные писатели Северной Америки что то в последнее время скатились), понял что слишком несправедливо ненавижу этот роман. Книга для мальчиков 14-18 лет которым тяжело читать но страшно как хочется подобного. Зачем заморачиваться над богатым и насыщенным подробностями и деталями миром. Зачем создавать хороших и запоминающихся персонажей. Зачем сюжет то вконце то концов. Можно просто сесть и писать. Писать короткие главы где происходит какая то дичь где сюжет этакая каша где все друг другу родственники а главные злодеи обязательно тебя сами зачем то найдут и будут злодействовать.

О сюжете. Сюжет как уже писал выше каша. И сделана она не с любовью и мастерством как у мамы а как у папы возьму все и закину в одну кастрюлю вроде вкусно ( это сарказм многие отцы готовят не хуже именитых поваров а некоторые ими же и являются). Тут вам и королевство без короля и злые аристократы которые кушать не могут обязательно должны крестьян жечь убивать и конечно насиловать и добрые плащеносцы которые бедные такие добрые такие хорошие.

О персонажах. Их много у них лёгкие имена чтобы малыши быстро запоминали кто есть кто но автор забыл дать им все остальное

Главный герой человек сложный он из за идиотских поступков жены и не менее идиотских идей короля стал таким каким стал. Хмурым нудным и вечно ищущим какие то чароиты.

О женщинах. Их тут нет, одни бабы с соседней улицы. Кто такие? Что им надо ? Кого надо? Непонятно

Злодеи. Их тут спойлер много, они тупые и бесполезные. А их жестокость вообще пример всем писателям как делать злодея не нужно.

Итог книга заслужено станет дорогой туалетной бумагой а продолжение я уже читать точно не собираюсь. Хотите три мушкетёра в фэнтези? Вера Камша вам в помощь у нее несмотря на кучу минусов есть все что душе угодно.

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Себастьян де Кастелл «Клинок предателя»

Nadezda, 28 апреля 2020 г. 00:24

На обложке этой книги сказано, что это «лучший мушкетерский сюжет со времен Дюма». Пожалуй, в упоминании имени Дюма этот безымянный критик не ошибся. Духом мушкетерской трилогии эта фэнтези-история действительно пропитана. Впрочем, ставить «Клинок предателя» наравне с «Тремя мушкетерами» — сделать большущий и не очень заслуженный комплимент. К сожалению, этот роман классике французской литературы проигрывает по всем показателям.

Сразу оговорюсь, что читала я «Трех мушкетеров» и два продолжения, когда мне было лет 12-13, и тогда мне заходило на «ура». А сейчас мне почти тридцать, и, помимо простых приключений, хочется сложной истории. Впрочем, романы Дюма достаточно многослойные, а вот книжка де Кастелла – нет. Не один и не два раза на ум приходило, что читаю сказочку для детей, лишь для придания взрослости приправленную парочкой не детских сцен. Минус «Клинка предателя» в том, что он просто пытается развлечь, не пытаясь донести до читателя ровным счетом никакой мысли. Здесь много драк и сражений, чуток юмора, умеренное количество интриг и много-много действия. Оно увлекает, однако, не настолько, чтобы глотать главу за главой в ожидании развязки. Здесь не заложена центральная сюжетная линия. Точнее, есть ее набросок в виде неких королевских чароитов, но почему-то этой линии почти не уделяется внимания, поэтому на центральную она не тянет. А зря!

История, начинаясь в отдельно взятом городе, резко превращается в походную, а случайное приключение по дороге вдруг замещает собой весь сюжет. Хотелось бы сказать, что это не зря, но для того, чтобы такое отвлечение и погружение было удачным, герой должен буквально погрузиться в жизнь того места, где он застрял, а его застревание должно постепенно обретать смысл. Однако город Рижу, где происходит действие, не обретает своего лица, несмотря даже на его активное представление как по-своему уникального места в первой части книги. Его обитатели поверхностны, и чем он отличается от любого другого населенного пункта, совсем не раскрыто. Душа города – ее нет, и это просто место действия, не лучше и не хуже остальных. Даже сцена на Валуне этот город не раскрывает, она могла бы показать необходимость хоть какого-то закона, первый шаг к будущему, но мы оставляем эту локацию, так и не сделав выводов. Главный герой Фалькио встречает множество людей, но они сменяют друг друга, как картинки в слайд-шоу, оставаясь картонными, бессмысленными, неживыми. Герой много дерется, убегает, прячется, терпит, но все это непонятно зачем. То есть, конечно, по книге, понятно, но в глобальном смысле – нет. Какое-то затянувшееся маленькое приключение перед грандиозной авантюрой.

Самое парадоксальное в «Клинке предателя» — это его развязка. Не в том смысле, что она шокирует, а в том, что автор не делает ровным счетом ничего, чтобы к ней подвести. Он не дает подсказку за подсказкой, не тянет за нить свое повествование. Он выплескивает свое открытие читателю на голову, как ведро ледяной воды: быстро и шокирующе. Возникает один вопрос: да ладно? Ничего же к этому не вело. Допустим, все более-менее логично, но почему главное, основное занимает в книге маленький кусочек, а остальное – ничего не значащие приключения? Получается, что автор дает разгадку, не удосужившись предварительно загадать загадку. Из-за этого скандалы-интриги-расследования не очень-то интересны все время чтения, потому что они как бы в стороне, а ведь на деле нет.

Я говорила, что логика в этой истории более-менее соблюдена, но далеко не на сто процентов. Скажем, оставляет вопросы история семьи Тиаррен. Или я запуталась, или автор — касательно судьбы главы семьи, поскольку информация на протяжении всей книги очень противоречивая. Также вызывает большущие вопросы центральная предыстория главного героя Фалькио и его действий, точнее, его бездействия, хотя мы точно знаем, что беззащитным крестьянином он не был.

Вообще герои – сплошные белые пятна. Очень поверхностные характеры. Брасти и Кест отчасти напоминают мушкетеров Портоса и Атоса по своим манерам плюс-минус, а вот кого напоминает Фалькио – никого, наверное. На Д’Артаньяна точно не тянет. Для меня парадоксально, что, заявив главными героями эту троицу, автор быстро выводит из игры двоих из них, оставаясь только с героем-рассказчиком. Мы еще с ними даже познакомиться не успели. Главный герой тоже удивляет. Удивляет тем, что он очень обыкновенный на фоне своих друзей, каждый из которых лучший в каком-то вопросе. А Фалькио – нет. Почему в такой ситуации именно он – главный, не до конца понятно. И не оправданно совсем. Он не смелее, не умнее, не хитрее. Можно вести рассказ от его лица, но делать его главой плащеносцев – сомнительное решение.

Он, пожалуй, единственный, о прошлом которого мы узнаем довольно многое. Повествование то и дело прерывается на воспоминания о детстве, юности, грандиозной травме в юности, общении с королем. О Кесте мы не узнаем почти ничего, а о Брасти – ничего вообще. Впрочем, Фалькио даже такие подобности не помогают, чтобы стать интересным образом. То, что повествование ведется от его лица, здорово мешает, на самом деле. Я бы предпочла традиционное «от третьего лица». Он слишком «на ладони», даже тогда, когда это не нужно, в герое должна быть загадка, это делает его привлекательным. А мог быть обаятельным героем. Фалькио еще и слишком травмированный, о чем нам многократно напоминает, вспоминая о жене и короле. Эмоционально нестабильный, порою слишком: частые рыдания и слезы – как-то не комильфо для мужчины-воина. Эмоциональность могла бы проявляться и иначе, более сдержанно. Вся история – его приключение, пусть он и марионетка в некотором смысле, и его просто несет по этому приключению, он им не управляет. Странно, что, пройдя столько испытаний, сделав столько открытий, он совсем не меняется внутренне, оставаясь таким, каким и был в начале «Клинка предателя». Образ не развивается – в этом главная проблема. За ним наблюдать неинтересно. Ну что можно сказать об истории, где главный герой картонный? Совершенно то же самое можно сказать про всех: если они и меняются в конце, то резко, автор не позволяет наблюдать постепенную перемену, самим что-то подмечать, анализировать. Это огромный минус. Герои должны меняться, раскрываться, как-то проявлять себя. Иначе они куклы, а не живые люди.

Очень мне не понравилось почти документальное описание драк и движений в процессе драки. Вот зачем это надо? Тут бы больше художественного слова. Излишняя детализация в такие моменты ни к чему. Хотя в остальном язык книги неплохой: не слишком сложный, мыслью по древу автор не растекается, а от диалогов не хочется сделать жест «рука-лицо». Красивостей и завитушек тоже нет, но это не очень мешает.

Мир книги в «Клинке предателя» раскрыт тоже поверхностно. Условное Средневековье с герцогами, каким-то мертвым королем, скитающимися его бывшими воинами-плащеносцами. Магии в книге нет совсем, лишь намеки, что меня, надо признать, огорчило. Хотелось бы и харизматичного мага в сюжете, пожалуй. Интересная задумка в истории – это постановка права и закона как цели существования короля и магистратов. Король в некоторой мере становится гарантом закона, но, на мой взгляд, идея реализована все же не в полной мере. Магистраты как вершители закона напоминают о судебной системе Англии, где было что-то подобное, но в этой книге местная судебная система не выстроена совсем, и есть ли вообще правосудие, кроме странствующих воинов, которые тоже вершат его на свой лад? Магистраты должны нести правосудие, но никто не знаком с законом, кроме них самих, а плащеносцы несут свои идеи силой убеждения. И просто силой. Получается очень эпизодическая работа, получается, что заложена в историю только идея, но никак не ее воплощение или ее влияние на умы. Кроме того, а как бороться с влиянием личности судьи-плащеносца на решение? Есть ли правосудие в отсутствие плащеносца? Если плащеносец – судья по вызову, как существует закон в остальное время? В общем, много вопросов и пробелов.

Еще один вопрос в «Клинке предателя» — женщины в истории. Есть Алина – жена героя в его воспоминаниях. Есть Валиана и ее служанка Трин. Есть странная Швея. Есть девочка по имени Алина, которая удостоилась большого внимания. С ней в плане характера тоже не очень, так как, с одной стороны, она сильная и решительная, а с другой – вдруг совсем ребенок. Но повзрослевшая раньше времени героиня снова ребенком станет очень вряд ли, если в ней это совсем не проявлялось ранее. Сложилось впечатление, что автору в какой-то момент она просто стала скучна. Есть и совсем уж странные персонажи, вроде какой-то жрицы, которая ни с того ни с сего становится условным романтическим интересом главного героя. Впрочем, интересом страницы на три, не более. Мне, конечно, печально, что романтической линии в «Клинке предателя» нет совсем, но раз уж так, то не стоило и начинать. А вообще странный отказ от романтики, у того же Дюма любовь – двигатель сюжета, и герои здорово раскрываются через такую сюжетную линию. Могло бы и здесь помочь.

Подводя итоги, скажу, что получился совсем уж отрицательный отзыв. Не могу при этом сказать, что мне было скучно. Книга развлекает. Но! Ее незрелость, отсутствие хоть какой-то идеи, отсутствие ярких персонажей не позволяет ее высоко оценить. Кажется, что подредактируй ее автор совсем немного, и вышло бы лучше. Хочется, чтобы книги чем-то цепляли, хоть какими-то мыслями. А «Клинок предателя» их лишен. Даже название – оно не говорящее. Клинок в этой истории точно никакой роли не играет. Может, я просто переросла эту книгу?.. Не знаю… Мне кажется, все же дело не в этом. Эта книга рассчитана не на детей, ну так пусть она не будет детской. Интересно, продолжение взрослее?

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Себастьян де Кастелл «Клинок предателя»

Апельсин, 29 марта 2020 г. 17:38

Новая звезда зажглась на фэнтези-небосводе !

П.Ротфусс и Р.Хобб пожали-бы руку автору.

Светлое фэнтези,несмотря на интриги, предательства, убийства. Ещё одна фэнтези-сага, где :безумству храбрых поём мы песню !

Если у автора Такой творческий старт, то все последующие книги- мои , тем более, что после прочтения имеются вопросы, на которые в первой книге нет ответов.

П.С. ФКК , хотелось-бы в этом году прочитать всю сагу на русском.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Себастьян де Кастелл «Убийца королевы»

SergeyProjektPo, 22 января 2020 г. 15:15

Отличный роман. После просевшего прошлого романа с опасением ждал этот роман. Но все хорошо. Автор в послесловии сообщает,что уже пишет финальную книгу.

Уже чувствуется движение с родней главного героя, все ближе понимание Черной тени и сам герой уже не трус :)

Опять шикарный белкокот, много интриг, много крови и убийств. Здесь и поднадоевшая сестра Келлена опять вмешается, но наш герой и сам прекрасно все запутает, намешает — и в конце концов немного определится с жизнью. Жду очень развязки

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Себастьян де Кастелл «Творец Заклинаний»

neckyneckt, 9 сентября 2019 г. 20:14

Очень интересная история, очень поучительная. Много морали, но в то же время нескучно и сюжет не стоит на месте. Герои интересные и глубокие, экшн-сцены яркие, мир хорошо прописан.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Себастьян де Кастелл «Творец Заклинаний»

duzpazir, 28 мая 2019 г. 17:41

Писать отзыв на ещё не законченный цикл вряд ли корректно (хотя пятый роман, Queenslayer, уже вышел и прочитан), но вот перевод названия максимально неудачен и попросту вводит читателя в заблуждение. Творят заклинания в цикле все, кроме главного героя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он-то как раз на это не способен — за исключением одного-единственного, для которого ему к тому же необходимы ингредиенты, без которых прочие вполне обходятся. Именно поэтому он презренный «недомаг», а вовсе не творец
Slinger, как, несомненно, известно многим, — это пращник, поэтому я бы лично назвал цикл «Чаромёт». Да, такого слова в русском нет и звучит оно непривычно, но и в английском слово «spellslinger» отсутствует, оно придумано автором. Так почему им можно, а нам нельзя:))?

Оценка: нет
–  [  12  ]  +

Себастьян де Кастелл «Клинок предателя»

coleebree, 17 декабря 2018 г. 02:56

Добротная фэнтези про очень условное средневековье в очень условной Западной Европе. В центре сюжета этакие джедаи-мушкетеры, которые когда-то по велению короля насаждали правосудие в стране (добрым словом и шпагой), а после его гибели стали отверженными и гонимыми. Они все еще пытаются остаться верными своим идеалам, но с каждым годом делать это все труднее и труднее, особенно когда-то обычаи общества совершенно к этому не располагают. Кризис среднего возраста у Фалькио валь Монда, главного героя, налицо

Плюсы -- Увлекательный сюжет, хоть и не слишком закрученный, но добротный. Динамично, и читать не скучно. Разнообразные боевки, хорошие уместные флешбеки. Четко прописанные герои, может слегка схематичные, но практически с первых страниц обретают свое лицо, голос и характер. В меру мужских и женских персонажей на первых ролях, в этом отношении очень политкорректный роман. Основные ценности — это дружба, верность друзьям и долгу, порядочность и справедливость. Это очень подкупает, когда не романтическая линия и корысть героев проходит по всему роману красной нитью, а утраченные нынче идеалистические ценности. Минимум магии, для меня плюс, потому что героям приходится полагаться на себя.

Минусы -- Интеллектуальной нагрузки минимум, потому что мир прост и не оригинален, особых загадок нет, а те которые есть внимательный опытный читатель раскусит практически сразу, хоть автор и старательно наводит тень на плетень. Эмоции зашкаливают у всех — и у тринадцатилетней героини, и у главного героя, которому уже за тридцать. Автор постоянно повышает ставки, и страдания героев перестают трогать совсем. Понятно, что у них жизнь такая полная опасностей, но когда все кругом рыдают, постоянно пережевывают то, что случилось 15 лет назад и 5 лет назад, ощущение такое, что писала женщина, а не мужчина, ей-богу. Герой очень много говорит в самые ответственные моменты. И самые большие минусы -- это рояли в кустах, а еще, когда рояли не работают, а автору лень придумывать, как вытащить героя из передряги, он либо просто перескакивает через этот эпизод, или наводит таинственности и туману.

В целом, роман совсем неплох, развлекательный и без особых претензий на эпичность. По общему ощущению, языку, тематике и стилю, написан скорее для подростков, но заинтересует и взрослых. Хотя нужно учесть, что бла-аородные (не по рождению, а духу) герои по ходу пьесы из лучших побуждений убивают очень-очень много людей. Что поделаешь, если не они такие, а мир такой, но осадочек все равно остается.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Себастьян де Кастелл «Творец Заклинаний»

buy07, 14 ноября 2018 г. 20:57

Читается легко и приятно, но в анатации не зря пишут, что роман подростковый. Он именно таков: Не хватает глубины. Большей частью интересен, но местами особенно в эпизодах бои ГГ и его однокашников... (за гранью критики) .

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Себастьян де Кастелл «Тень рыцаря»

Croaker, 25 марта 2015 г. 22:35

Сюжетное продолжение первого романа, троица Бронированных плащей нашла своё сокровище, и теперь всеми силами пытается пристроить его по назначению.

Поскольку по итогам первой книги Фалькио оказался в специфическом состоянии, то второй роман ещё больше сосредоточен на происходящем у него в голове — за пределы собственной черепной коробки он теперь вырывается с перерывами. Тем не менее, в этой книге главный герой гораздо больше занимается своей профессиональной деятельностью и меньше фехтует (видимо это как-то прямо связано). Но приключений при этом не становится меньше, ведь у протагонистов кроме традиционных «герцогов» появляется новый враг, поисками которого они всю книгу и занимаются. Враг при этом умудряется обставить всех (да, да и «герцогов» тоже) и ценой провала Фалькио выступают уже не просто идеалы Паэлиса, но и будущее всей Тристии, как государства.

От обязательной части отделался, теперь переходим к произвольной программе: собственно, о главном достоинстве первого романа я сказал в отзыве к нему — взболтать, но не смешивать — классик-фэнтези и гримдарк используются равновесно и без попыток их скрестить между собой. Но нарратив второй книги ярко выделил ещё одну сильную сторону цикла де Кастела, которую стоит расшифровать подробнее.

Начну я с оговорки, что Себастьян несомненно не первый на этой узкой тропке — до него по ней шли, например, нежнолюбимые Кук и Браст, у которых тоже сказочное и реалистичное умудряются сосуществовать в одном флаконе. Мне уже стало казаться, что следы их скрыло время, а молодежь совсем заплутала и больше туда не ходит. Но автор Бронированных плащей, меня разубедил, и более того — умудрился при этом даже усложнить себе задачу. Всё дело в том, что сказки бывают разные, и их палитра достаточно богата, так вот нормальные люди пытаются при таких вводных (конкурирующем гримдарке) стартовать из серых тонов. Де Кастел же с оптимизмом неофита приляпывает своему рыцарю белые доспехи. Но и на этом не останавливается — он усугубляет своего главного героя идеалами. А вот тут казалась бы и совсем всё.

Во-первых, рыцарь в сияющих доспехах в условиях вредной окружающей среды и всеобщего морального падения, либо кончается сам, либо у его доспехов заканчивается подсветка. Если конечно автор хочет играть с читателями по правилам. И что вы думаете? Таки да, Фалькио добирается до финала второго романа живым и с немного потускневшим, но все равно блестючим снаряжением. И ведь не врёт гад. То есть автор ему подсовывает возможность свернуть от правого дела в сторону, но наш герой умудряется доказать и себе, и читателю (ну, мне во всяком случае), что его выбор основывается не на слепой вере, но на логике и Законе. Да, де Кастел оставляет себе некоторую свободу, сделав Фалькио немножко тугодумом* (как его называет Портниха, тоже занимательный персонаж — «умный дурак») и за счёт этого тот пару раз не успевает даже оценить возможность «неверного» выбора, поскольку его уже обволакивают обстоятельства. Но в большинстве случаев он умудряется быть верным себе именно без противоречия с созданным вокруг него миром.

Во-вторых, идеалы в сказке? Этак недолго в басню скатиться или до лозунгов дойти. То есть автор сам себя громоздит на канат, по которому надо пройти до конца, не сверзнувшись в крайности, сохранив чистоту и искренность идеалов. Что в таком случае может спасти персонажа? Правильно — пафос. Только вот пафос это не то что обоюдоострое, это во-все-стороны-острое орудие. Им порезаться проще простого и прореху уже не заделаешь. Большинство патетичных героев выглядят pathetic'но. Нет, есть конечно примеры звонкого правильного пафоса, вроде превозмогающего космодесанта или капитана Шепарда с «Нормандии», но достижим он при наращивании масштаба — когда такой пафос к Галактике примеришь, то он кажется не таким уж и большим. Но тут-то война между двумя колхозами... Но и здесь де Кастел справляется: он выуживает наиклассичнейший фэнтезийный ход и применяет его к своей проблеме — выводит пафос «маленького» человека. И вот в таком раскладе, если не оступишься, то за героем пойдут сначала «сопартийцы», а потом и читатель. Потому что они поверят не в идеалы, они поверят в героя.

В общем, достижением второго романа я полагаю доведение до полноты этого образа потрепанного рыцаря с верой в высокие идеи. Пфффть, скажете вы, а если я не поверю в этого вашего с де Кастелом Фалькио, то роману мне и предложить нечего? Во-первых есть чего, не переживайте, а во-вторых, поверите, ведь вам вместе с ним предстоит пережить Сокрушение Бронированного плаща**, а такой совместный катарсис просто так не проходит.

* Да главный герой ошибается и не всегда сразу соображает, что происходит, но при этом почти не вызывает ощущения «боже, какой идиот!» и, когда в форме, анализирует ситуацию он всё равно лучше остальных. И нет, остальные тоже не идиоты.

** Greatcoat's Lament — а вот с «сокрушением» не так уж плохо получилось, как мне кажется, сохраняется нужная многозначность.

Оценка: 9
–  [  22  ]  +

Себастьян де Кастелл «Клинок предателя»

Croaker, 25 марта 2015 г. 22:34

Дебютный роман канадского автора и начало цикла, посвящённого приключениям Бронированных плащей* — странствующих магистратов, судей, несущих закон за пределы королевского домена.

Традиционно, для начала обозрею полотно, а потом уже буду хвалить автора. Итак, у нас тут относительно небольшое государство Тристия, раздробленное на семь герцогств (читай =курфюршеств), которые в свою очередь делятся на мелкие лордства. Существует так же и должность короля, получающего власть по наследству, но утверждаемого Конкордом герцогов. В настоящее время должность вакантна, потому что пять лет назад предыдущего короля этот же самый конкорд и ликвидировал. Хотя все герцоги и негодяи, но сделали они это не просто так, а потому, что славный, но ныне покойный, король Паэлис провёл всё детство и юность в папиной тюрьме (поскольку на достойного наследника здоровьем не вышел), и от большого количества свободного времени прочёл столько же книжек. И, что называется, преисполнился. С точки зрения герцогов и прочей рыцарствующей братии дурных идей у Паэлиса было много, но одна случилась особенно гадкой: траттари-оборванцы или как они предпочитают называть себя сами — Бронированные плащи. То есть король не только додумался до бредовой мысли, что у простолюдинов есть какие-то права, но и создал особый судебно-карательный орган, несущий правосудие в герцогские земли, а что самое печальное, состоящий из людей разной, но крайней, степени бесстрашия.

Тем не менее, когда герцоги пришли низлагать короля, всё сто сорок четыре бронеплащных героя под условием сохранения жизней самораспустились и разбрелись по стране. Поэтому теперь их не любят и те простолюдины, считая предателями, да и у знати этот нюанс к ненависти тоже добавился — пусть никто и не хочет себе в этом признаваться, но в те десять лет, что «оборванцы» колесили по стране, в ней был порядок, хорошие дороги, стабильная экономика и гораздо более зелёная трава.

Вот тут на сцене появляется главный герой и два его верных друга. Фалькио валь Монд, первый кантор Бронированных плащей, так сказать командир; Брастио — бывший карманник, а ныне лучший лучник, которого Паэлис считал самым недоделанным из своих чад; Кест — друг детства Фалькио, самый лучший мечник, желающий потягаться со Святым мечей. Им никто не рад, власти постоянно норовят их куда-нибудь посадить или на худой конец пришибить, питаются они не важно, да и вообще это не жизнь. И бросили бы Брастио и Кест всё это дело, если бы не святая вера Фалькио в своего короля (уровню которой даже Паэлис не всегда мог соответствовать). А король перед смертью дал им простое поручение, найти его сокровище, причём что именно оно из себя представляют не пояснил (собственно, он каждому из плащей нараздал примерно таких же приказов). Вот и предстоит отчаянной троице сначала почти всю книгу сокровище искать, а потом пытаться уберечь его от загребущих герцогов.

Теперь бегло обо всём. Не очень замысловатый сюжет, но интересно читать. Не выписанный в мельчайших подробностях и не отличающийся какой-либо оригинальностью (кроме разве что тех странствующих магистратов) мир, но много занятных деталюшек. Например, божественное начало в этом мире есть — хватает религий и храмов, но гораздо интереснее выглядит «класс» Святых — людей, достигших совершенства в какой-либо деятельности и через это получивших полубожественный статус. С учётом того, что чуть не треть книги составляют флэшбэки, темп должен бы быть низким, но всё строго наоборот — флэшбэки настолько динамичные и так хорошо подогнаны к настоящему, что практически не теряется время на пояснение значимых для сюжета нюансов. В общем базу де Кастел подготовил вполне приличную, и очень даже нормативную, осталось проследить, как он справился с законоприменением.

Вот тут мой мыслительный процесс восхотел упрыгать в сторону и зайти к достоинству книги с тыла, поэтому: (тадам) о текущем состоянии жанра фэнтези в целом. Итак, фэнтези нынче (как и всегда) напоминает мне молочный сепаратор и Солнечную систему. То есть если смотреть на него как на процесс, то сливки под давлением тяжёлого и жидкого норовят собраться в кучки и смыться через предоставленные отверстия, а если как на результат, то это загадочные гиганты, которые величаво летают по периферии, отгородившись поясом астероидов от высохших камушков (некоторые из которых ещё и с паразитами). Поэтому всё лучшее пытается отделиться от внутрижанрового мэйнстрима и сосредотачивается группками на пограничье — в районе вейрдо-мьёвилльщины (изящно уходя в миф и подсознание), гримдарко-нуарщины (с кровью и потом прорываясь в триллер и реализм) и эпико-мартиновщины (проламывая таранами напластования исторической прозы). Пока эта элита благополучно воюет с розовыми единорогами и мудрыми драконами, доблестными, но безродными, спасителями мира и безотказными принцессами, большая часть оставшихся авторов в попытках сумасшедшего (мы же помним про критерий Эйнштейна) всё ещё пытается выжать остатки сока из того самого захиревшего деревца, от которого все эти джунгли произросли. И что самое интересное, иногда на нём вырастают новые и на удивление жизнеспособные ветви. До недавнего времени я считал, что таковая ветвь вовсе одна — так называемое modern fantasy (не городское, нет), отличными (и далеко не единственными) представителями которого служат Энтони Райан и Брайан Стейвли. В их безумии мне видится метод — они пытаются взять всё лучшее у разбежавшихся по границам жанра и соединить в гармоничный продукт, найти тонкий баланс между правильной героикой, эпиком и гримдарком, и им это удаётся. На самом деле, не то чтобы это какая-то оригинальная метода, просто у большинства не выходит — смешением можно получать потрясающие оттенки, если иметь чувство меры и стиля, а если не иметь, то коричнево-болотный результат сильно отдаёт мэшапом...

Теперь можно вернуться к де Кастелу, если вы за моими словесами про него не забыли. Уж не знаю по какой причине автор отказался от идеи синтеза в разрезе предыдущего абзаца, но в дебютном романе он даже не пытается микшировать и писать симфорокоперу, где каждую компоненту надо зажать в строгие рамки законов гармонии и сотрудничества секций. Он сооружает этакий «Cream», где бешеная энергетика пытающихся переиграть друг друга Брюса и Бэйкера порождала для свободной гитары Клэптона сумасшедшую ритм-основу. Чистое и незамутнённое классическое фэнтези (то самое хилое деревце) про честных и положительных героев в дикой конкуренции с нуарной темнотой разлагающегося, коррумпированного государства и неоднозначных антагонистов, создаёт идеальный чёрно-белый фон для современного романа авантюрных приключений. Фалькио — идеалист и, как это банально ни звучит, честный человек, вынужден выживать в мрачном мире, пользуясь сомнительными средствами, лишь бы совершить то самое пресловутое добро. Но добро не абстрактное, а вполне предметное, отчего и бороться за него приходится не силой ума, но сталью клинков. Приключения... и вот тут вам бои, написанные постановщиком фехтования в театре, то есть человеком, который не просто умеет понять логику боя, но и описать её так, чтобы даже самый бездарный актёр смог зрелищно отыграть, а зритель — впечатлиться, тут вам и интриги, и грязь, которые всегда идут в кильватере за романтиками большой политики, тут вам и любовь до гроба и после него. Тут сказка с доносящимся запахом сожжённых деревень, тут суровая реальность кризиса власти со сладким обещанием надежды, тут вам человеки как они есть, с их извечным метанием из возвышенных фантазий в рутину ежедневного бытия. Мрачная сказка, наивный реализм, приключения. Это моё.

* Greatcoats — обломал себе мозги, ничего лучше Бронированных плащей не придумал (они действительно бронированные). Ну, не виноват я, что «шинель» и «пальто» к неподходящим родам относятся.

Оценка: 9
⇑ Наверх