FantLab ru

Все отзывы на произведения Александры Гардт

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Александра Гардт «Эпоха лишних смыслов»

ЫМК, 8 ноября 2017 г. 14:31

ИМХО — плохо, очень плохо. Хорошая в общем то идея — борьба с прорывами параллельностей в реальность была утоплена в каком то типично женско-любовном словесном бреде. Причем идея сама по себе хоть и не нова, но скомпонована достаточно свежо — каждый мыслящий после прочтения книги представляет себе ее реальность, если таких прочитавших становится очень много — реальность обретает плоть. Когда реальностей становится много они начинают прорываться в основную параллель. ГГ сражается с такими прорывами, сформированными фантастическими книгами. Где то вроде как есть отделы которые делают тоже самое с реализмом. :) Борьба проста — залезть внутрь и найти логические огрехи.

В общем и целом идея заслуживает жирного плюсика!

При надлежащем воплощении из нее можно было бы много чего получить, начиная от сатирической фантастики и заканчиваю детективом. Но вместо этого — автор попытался написать любовный роман в рюшечках фантастики. В итоге, все заслоняют переживания героини по поводу у кого лучше платье — у нее или у жены ее потенциального любовника, пересыпанные нервными срывами «самки в течке» и сдобренные подменой логики эмоциями главной героини. Причем эмоциями довольно плохо описанными.

Есть в классификаторе такая строчка — «линейность сюжета», сначала показалось что надо ставить — «хаотичный», потом понял, что это не так. Для данного произведения ИМХО надо вводить новую строчку — «линейность сюжета — бред». Соответственно, в описании (повествование от первого лица, с постоянно перескакивающее с одного на другое, меняющее дискретность на инверсионность, затем на хаотичность изложения мыслей главного героя, не имеющих отношения к сюжету повествования).

В общем и целом, само повествование, его идея, смысл, фабула, сюжет, оказываются похороненными под рвано-бессвязным описанием (именно описанием, а не изложением) того, чего там себе надумала главная героиня. Представьте себе чукчу на берегу озера, который поет. Поет, что называется: «о чем вижу о том пою». Что нибудь вроде: «ой, бой, молодой охотник на охоту пошел, ой, бой, с...ть хочу, ой, бой, чайка летит, с неба гадит, ой, бой, в море кит плещется, ой, бой, хочу бабу» и вы получите полное впечатление о данной книге.

Радует только одно — куплена на распродажном ларьке возле метро за 50 рублей. Сдать в макулатура будет не жалко.

Итог — при наличии очень хорошего редактора и соавтора, для перевода текста на литературный русский язык, книга могла бы быть издана в серии любовного романа «Шарм». Публикация в этой серии (да и просто публикация настолько сырого текста), явная ошибка издательства.

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Александра Гардт «Механика»

vilda, 14 марта 2016 г. 23:08

Рассказ негласно повествует о реалиях стран третьего мира, и в нем /рассказе/ по сути осуждается любое угнетение прав и свобод людей в любом тоталитарном обществе.

Механика — это иносказание для уже отошедшей в историю идеологии тоталитаризма, в том числе религиозного, что где-то потрясает ядерным оружием, где-то диверсифицирует теракты, а где-то отрицает реалии современного общества потребления.

Найти пути спасения — приоритетная миссия литературных героев многих памятных текстов, посвященных этой тематике.

На этой основе, с целью поиска необычных художественных решений автор обращается в рассказе к психоанализу и выводит следующую формулу. Важнее и значимее демократии для нас больше ничего нет. И отстаивать демократию, бороться за спасение современного общества во всех его сегментах мы будем всегда и, где можно, до победного конца. Бороться прежде всего за мир, за поддержание мира и в защиту мира, а не за привилегию выиграть в какой-то войне.

Бастионы героини этого рассказа — это осознанный патриотизм и верность интересам демократического мироустройства. И еще любовь к людям, в патриотическом смысле. Ибо постановкой частной судьбы, во главу часто исторического угла, часто грешит и автократизм, часто исторической судьбы различных вождей, то есть их собственной. В то время как настоящий патриотизм и историческая, а также культурологическая память всегда сильнее любых идеологий, правил и прескрипций.

...Возвращаясь к вопросам стиля. И, кстати, к вопросу единства формы и содержания. Еще раз скажу, что при использовании различных авторских стилевых техник единство формы и содержания должно соблюдаться на уровне предложений. Это бывает необходимо для построения качественных смысловых конструкций. В рассказе на уровне стиля и общей сюжетной архитектоники все это соблюдается. Значит, рассказ отвечает требованиям литературности.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Александра Гардт «Механика»

bbg, 5 февраля 2016 г. 23:58

Не сказать, чтобы меня очень уж проняло — я старый и ленивый, мне трудно следить за этими временными прыжками. Хочется, чтобы действие хоть иногда было в одном времени и месте.

Я не люблю вторичности, — в том смысле, как я её понимаю, конечно. «Конец Вечности» нельзя переписать, сколько ни старайся, и не потому, что он как-то особенно гениален, а потому, что это будет уже не то, и всё равно читатель станет думать о первоисточнике.

Но это хороший рассказ.

Потому что не рассказывает о глобальном, а о частном и локальном, потому что во главу угла ставится простая человеческая судьба. Да и не судьба вовсе, а всего лишь любовь. Стоит любовь тех жертв, которым поспособствует? Вопрос.

Ещё мне понравилось исполнение. Слова, несмотря на скачущий смысл, расположены на своих местах, приятно глазу.

Оценка: 7
–  [  17  ]  +

Александра Гардт «Эпоха лишних смыслов»

Green_Bear, 2 ноября 2015 г. 17:47

Пожалуй, точнее будет назвать роман «Эпохой лишних книг». Ведь именно из-за «лишних», выложенных в сеть, не изданных на бумаге историй и возникает феномен фантастических реальностей, которые пытаются прорваться в наш мир. Препятствует им в этом небольшая команда деконструкторов, задача которых — войти в прорыв, определить точку напряжения и сломать выдуманный мир изнутри, обнаружив несостыковки и ошибки.

Увы, реальность дебютного романа Гардт деконструируется невероятно легко. Во-первых, множество внутренних противоречий в теории фант-реальностей. Создаются миры воображением тысяч читателей, но закрыть их можно уверенностью в своей правоте одного-двух деконструкторов. Ликвидацией прорывов занимаются писатели, а не литературные критики, которым казалось бы и карты в руки при анализе чужих произведений. Впрочем, деконструкция описана на уровне сетевых библиотек и форумных знатоков — «списано из Стар Трека», «физика идиотская», «неправильная география». Я уже молчу об избирательности нужных носителей — только печать на бумаге «закрывает» лит-реальность без деконструкции. CD-болванки или камень не пробовали?

Во-вторых, в плане сюжета и героев перед нами стандартная вариация на тему «богатые тоже плачут». Наследница олигарха, ссора с родителями, элитные рестораны и вечеринки. Много мишуры и эмоциональной шелухи, когда однообразными душевными метаниями заполняются целые главы. Есть сильные сцены — связанные с переломными моментами и вводными в фант-реальности — но они теряются в общей массе.

Итог: дебютная смесь любовного романа и магреализма.

Оценка: 6
⇑ Наверх