Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Ольги Баумгертнер

Отзывы (всего: 35 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Алекс де Клемешье, Аркадий Шушпанов, Ольга Баумгертнер, Александр Сальников «Дозор с бульвара Капуцинов»

Dobkachleo, 12 июня 17:41

«Заговор на магической выставке»

Рецензия на «Дозор с бульвара Капуцинов» Аркадия Шушпанова, Александра Сальникова, Ольги Баумгертнер и Алекса де Клемешье

Хотя мир «Дозоров» ещё до запуска одноимённой серии состоял не только из книг Сергея Лукьяненко, началась она со «Школьного Надзора» Аркадия Шушпанова в соавторстве с создателем вселенной. Как следствие, всем остальным книгам она… не задала тренд. Всё же особая сила этого проекта в том, что, несмотря на множество нарочито типовых названий, под ними, как правило, всякий раз скрывается совершенно особая история.

Соавторство в серии «Дозоры» — явление не самое частое, пусть и началось оно как раз с трёх романов новых авторов в соавторстве с Сергеем Васильевичем. После этого вышло всего два исключения: «Невский Дозор» и, собственно, «Дозор с бульвара Капуцинов». Особенность последнего ещё и в том, что написан он не двумя авторами, как все вышеупомянутые, а четырьмя. На моей памяти я такого рода роман читал лишь однажды — во «Вселенной Метро 2033», но тот был издан под единым псевдонимом, а здесь псевдоним официально только у Алекса. В той же серии читал ещё роман-буриме аж от десяти авторов (и тоже под общим псевдонимом), но это совсем уж другая «весовая категория», да и к романам-буриме «Дозор с бульвара Капуцинов» не относится.

Каждый из авторов выполнял собственную функцию, о чём подробно сообщено в предисловии и следующей за ним афише. Поскольку сюжет, как ни крути, — главная составляющая любого произведения, автором задумки однозначно можно считать Аркадия Шушпанова, который стал не только первопроходцем, но и обладателем первой в проекте трилогии. Здесь я хотел бы посетовать, что бремя первопроходца отчасти сказалось на моём восприятии его цикла. За минувшие полгода я понял, что его дозорные романы оставили прекрасные впечатления, и последующие работы волей-неволей сравнивал именно с ними, причём далеко не всегда в пользу поздних авторов. Даже жаль, что в других книгах почти не встречается отсылок к трилогии, которую, как я упоминал в предыдущей рецензии, нарёк «Школой Инквизиции».

Следующие два автора тоже не случайные люди в проекте. И Александр Сальников, и Ольга Баумгертнер ранее отметились рассказами в антологии «Мелкий Дозор». Причём с рассказом Александра «Ученик царёва арихметчика» сделана явная сцепка в лице Якова Брюса. А ещё в проекте «Этногенез» он ранее отметился романом про «соседнюю» эпоху — 1916 год. Увы, никаких связей с «Тёмными садами Охотника» Ольги я не углядел, за исключением того, что взаимодействие с друзой должно происходить при прохождении через цветные тени. Само собой, больше всего отсылок проложено от «Дозора с бульвара Капуцинов» к романам Аркадия и Алекса.

Место «Дозора с бульвара Капуцинов» в мозаике «Дозоров» применительно к работам Алекса де Клемешье по-настоящему поражает своей взаимосвязанностью, порой совершенно случайной. Начнём с того, что это ещё один роман, где поднимается проблема прорех в Сумраке. В «Участковом» она, как выясняется, достигает апогея и необходимости активных действий. Другая связка — через Париж. Не раз и не два вспоминаются герои «Клинков кардинала». Чаще, ввиду разрыва в сотни (!) лет, конечно, путём упоминаний, но всё же есть, например, оборотень Лёлю собственной персоной! Хоть прямого продолжения того романа до сих пор не вышло, «Дозор с бульвара Капуцинов» с натяжкой можно условно считать таковым.

Есть и действительно случайное родство «…Капуцинов» с одним произведением Алекса де Клемешье. Незадолго до начала 2018 года свет увидела антология «Дозор навсегда» с рассказом «Дозорный навсегда» на борту. И происходит он всего спустя четыре года после событий обсуждаемого здесь романа. Более того, главных героев обеих работ зовут Леонидами, и оба направляются в командировку совместно с Тёмным коллегой. Я даже грешным делом подумал, что Светлым может быть один и тот же Иной, но отчества и фамилии у них всё-таки разные, а Лёнька-кинематографист больше навевает воспоминания о Светлом фотографе Степане Балабанове. Быть может, между ними есть какая-то преемственность, но об этом мы вряд ли когда-то узнаем.

Название романа отсылает к советскому комедийному вестерну 1987 года «Человек с бульвара Капуцинов», и отдельные эпизоды, если соотносить с сюжетом фильма (его я не смотрел, поэтому могу заблуждаться), как будто бы перекликаются. В целом же сюжет романа вполне самостоятелен и заключается в нескольких расследованиях, которые вскрывают целый заговор вокруг легендарной Парижской выставки 1900 года. Событий много, сменяют они друг друга бойко, хватает и магических сражений. Здесь остановлюсь и отмечу, как любопытно подчёркивается дух эпохи через переоткрытие уже известных по другим книгам заклинаний. До «наших дней» остаётся всего век с небольшим, и многое кажется привычным и знакомым, что только подстёгивает эффект узнавания. Тем не менее, где-то к середине второй ленты (кажется, это первый роман серии, разделённый на две, а не на три части) я начал уставать от постоянных стычек и разбирательств, и когда в конце последовали объяснения всему обилию событий, эта внезапная поздняя экспозиция помогла лучше расставить всё по своим местам. Особенно впечатления.

Роман имеет множество хороших черт, он замечательно встроен во вселенную «Дозоров», здесь Дозоры в лице добропорядочных сантинель играют значимую роль, а иностранный колорит передаётся через призму восприятия нашего соотечественника, пусть и жившего более ста лет назад, отчего ощущения фальши особо не возникает. В то же время он кажется слегка перегруженным яркими событиями, которые позволяют раскрыться лишь ограниченному числу персонажей. Но кто попал в кадр, те выписаны достаточно убедительными. Отдельные метакомментарии по поводу кино и фотографии позабавили. В общем, картина сложилась цельная, но местами чересчур плотная.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ольга Баумгертнер «Тёмные сады Охотника»

Dobkachleo, 27 февраля 19:41

«Пространство цветных теней»

Мини-рецензия на «Тёмные сады Охотника» Ольги Баумгертнер

Несмотря на то, что звёзды сложились так, что Ольга не успела дописать и выпустить роман о постъядерном Ташкенте в рамках «Вселенной Метро 2033», я решил не проходить мимо её рассказа в «Мелком Дозоре» и высказать мнение и о нём. Тем более это один из самых больших рассказов антологии!

Большой объём позволяет авторам развернуться на полную катушку. Поскольку мир создан другим писателем, излишне погружать в него не требуется, а следовательно, больше внимания уделяется имеющимся сюжетным линиям. Коих я насчитал три, хотя линия Маши, безусловно, главенствующая.

Собственно, упор на линии главной героини делает второстепенные линии и их персонажей по-своему загадочными. И Ольга не спешит выкладывать все карты на стол, а потому замысел мы узнаём чуть ли не по крупицам (от древесины, так сказать). Однако все они успешно сплетаются воедино в финале, и всё встаёт на свои места.

Идея с растительным Сумраком любопытна, хитросплетения в истории Фризенов в какой-то мере нравоучительны, а концовка оставляет светлое послевкусие.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ольга Баумгертнер «Колдовская компания»

olmi, 1 апреля 2022 г. 16:52

Неоднозначный цикл.

Фантазия у автора, бесспорно, богатая, она порождает множество необычных ситуаций и миров. И их описания бывают удивительно ярки и красивы, особенно в первой части дилогии. Действительно, видишь это — и детские игры с друзьями, и интерьеры замков, и необычные миры, и свет, и движение... Однозначно, визуальные образы — это сильная сторона автора.

Но вот психологическая составляющая — однозначно слабая. Эмоции на уровне «она огорчилась и заплакала», «он разозлился и ушел» и прочие описания чувств на уровне школьного сочинения. С психологической проработкой характеров и поступков — вообще беда. Почему маленький ребенок, двух- или трехлетний, ни разу не видевший отца, спокойно уходит с ним, не боясь и вообще не вспоминая о матери в течение последующих месяцев? При том, что этот обожаемый папа спокойно передал его на воспитание другим родственникам и занялся своими делами — но нет, бабушка, увиденная первый раз в жизни, оказывается нужнее и дороже воспитывавшей ребенка всю жизнь мамы. Почему 100 учеников беспрекословно бросаются убить старого учителя по приказу нового? Прямо не двое-трое-десяток, а все сто 12-14 летних детей, размахивая окровавленными ножами, бестрепетно выполняют приказы нового повелителя. Ну хорошо, пусть старый учитель был жесток — но все ли захотят отомстить за наказание ударом ножа, жалостливых — ноль на сотню? А элементарных трусов?..

Дядя, запоровший до смерти маленького мальчика за то, что он, простолюдин, имел право играть с его высокородным племянником, становится чувствительным душкой. И верным помощником того самого племянника, а то, что он пытался этого племянника разочек убить — ну, бывает, ничего личного... Но откуда взялась любовь? Откуда ненависть? Откуда преданность? Какими путями одно меняется на другое?.. В книге этого нет, только констатация статусов: «любит». «Ненавидит». «Боится».

Отдельная тема — это этика произведения. Я спокойно принимаю этическую неоднозначность персонажей и даже ее приветствую, но если неплохой человек совершает низкие и подлые вещи — то он, вероятно, как-то страдает, проживает это внутри себя, искупает вину сам перед собой? Мы видим и бурю чувств героя, и отношение к происходящему автора? Здесь же не так. ГГ спас в пустыне осужденного на казнь правителя, не разобравшись в причинах, восстановил его власть (трупы в процессе), потом, опять не разобравшись, зачем-то решил поддержать его в междоусобной войне (трупы в процессе), потом правитель начал быковать, а у противника оказалась на удивление симпатичная предводительница... Короче, герой отправляется с предводительницей в странствие по иным мирам, наплевав и забыв на раскуроченный им мир. И так — во всем, какая-то предельно незрелая этика, на уровне 4-летнего и, возможно, не очень здорового ребенка. Мне хотелось — и я взял...

Я совершенно не против красивых игровых произведений, где все акценты — на необычности, волшебстве, экшене, кинематографичности и т.д. И конечно, не против жесткой правды жизни. Но когда из них получается такая вот ничем не объединенная конструкция, салат из рыбы и варенья — она, на мой взгляд, явно не жизнеспособна. Я дочитала вторую часть дилогии через силу, без интереса и с нарастающим недоумением, только ради необходимости поставить обоснованную оценку.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ольга Баумгертнер «Парадокс Рузы»

Bouquin, 8 февраля 2021 г. 21:23

«Бессмертие – это катастрофа.»

Данную книгу мне подарили на праздник Новый год. Не скрою, неоднократно отлаживал её прочтение, относясь к ней с большой долей скептицизма. Ничего об авторе я не знал, обложка сильно не привлекала, а в аннотации всё было стандартно. В воскресный день решил поставить точку в истории этой книги, с мыслями «прочту десяток страниц и заброшу» я начал читать и остановился только после того как книга была полностью прочитана. Как же иногда приятно ошибаться и находить в «сталкерских» сериях такие замечательные авторские работы.

Роман представляет нам Рузскую Зону отчуждения. Руза – это город в Московской области, поэтому собственно и подсерия называется «Подмосковье». В мире романа «появились Зоны, люди сперва посчитали, что случилась катастрофа. Но Зоны в итоге стали катализатором для невероятного прорыва в науке. И теперь человечество себе на благо пользуется множеством артефактов.» Мир книги приближен к миру «Пикника на обочине» Стругацких, я бы даже сказал это он и есть, только место другое. РЗО наполнена смертоносными аномалиями, ценными артефактами и лишена монстров-мутантов присущих «S.T.A.L.K.E.R.», но зато в ней есть «муляжи» — ожившие мертвецы, собственно как и у Стругацких.

Сюжет романа крутится вокруг артефактов с названием «Слёзы Рузы» и Рузского филиала Института, расположившегося в бывшем санатории им. Герцена. «Слёзы Рузы» были обнаружены сталкером Немым, было установлено, что данные артефакты являются панацеей, то есть «Слёзы Рузы» излечивают человека от любых болезней и даже больше. Есть только одна проблема, данные артефакты были найдены в опасном месте – «Гиблое озеро», где когда-то было Рузское водохранилище. Множество сталкеров сразу же отправились на поиски данного артефакта, но так и не вернусь. Живым оставался только Немой. За ним началась охота.

Обычно о персонажах я пишу немного. Данный роман исключение. Персонажей книги «Парадокс Рузы» и их пересечения можно разбирать довольно долго. Первым на очереди идёт Захар Викторович Зарубин бывший военный, ныне сталкер. С него и начинается роман, а вернее с его неудачной попытки отвести научную экспедицию за «Слёзами Рузы». Далее нас встречает Иван Алексеевич Абрамов полковник, военный хирург и главврач Института. Он собственно и «латает» нашего сталкера Захара после злополучной вылазки в Зону. Следом идёт Максим Денисович Боровой глава Института, который собственно и отправил научную экспедицию на «Гиблое озеро». Тут же мы знакомимся с профессором Дмитрием Владимировичем Лазаревым, старым другом сталкера Захара, вернувшимся в Институт, после долгого отсутствия, что бы решить кое-какие проблемы. И последний основной герой книги сталкер Немой, он же Александр Озеров, который первым делом в романе спасает сталкера Захара из неудачной научной вылазки в Зону. И всё это буквально первые страницы книги, на которых автор знакомит нас с персонажами. А мы пока ещё даже особого внимания на некоторых из них не обращаем и не осознаём, насколько же уже с первых станиц книги закрутился сюжет. Позже по ходу повествования, персонажи не раз сталкиваются, друг с другом от чего данные герои получились по-настоящему живыми, а вся рассказанная история похожа на правду.

Роман написан отличным слогом, никогда при чтении не возникало проблем. Повествование линейное с экскурсиями. Полное отсутствие колкостей и различных «вырвиглазных» выражений. Роман в меру наполнен описаниями. Нет излишне затянутых сцен или мест с «налитой водой» для объёма. Всё чётко и по делу. После прочтения, уже зная всех персонажей, возникает желание прочесть книгу снова, хотя бы её начало, что бы в полной мере насладиться зарождением сюжетного вихря. Вообще, помимо хорошего сюжета, я считаю самое привлекательное в книге это её персонажи. Как мне кажется, у автора талант по их проработке.

В итоге хочется сказать, что книга вышла замечательной, пропитанной творческим духом Стругацких и их произведением «Пикник на обочине». В первую очередь хотелось бы посоветовать роман тем, кто ждёт от книги не боевика, а качественной истории и живых героев. Это не «S.T.A.L.K.E.R.», а именно «Пикник на обочине», по этому, как я считаю, книга подойдёт не всем «сталкеролюбам». Я сам лет пять-семь назад не с первого раза осилил «ПНО» и не сразу смог его оценить. Для меня «Парадокс Рузы» станет рядом с романом Майка Гелприна «Хармонт. Наши дни». Ведь это ещё одна современная книга в данном сеттинге, которую захочется перечитать со временем и рекомендовать своим знакомым как качественную вещь. Спасибо автору за подаренные мне эмоции при прочтении. Пожалуй, возьму имя автора себе на заметку. Надеюсь, Ольга Баумгертнер сможет в дальнейшем ещё не раз удивить меня своим писательским умением.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ольга Баумгертнер «Парадокс Рузы»

ldv-writer, 17 апреля 2020 г. 12:17

Вот, как говорится, не ждал и не чаял. Через столько лет существования серии в «Сталкере» снова повеяло Стругацкими. Читал я роман «Парадокс Рузы», и прямо ностальгией меня накрыло. Атмосфера, герои, нравственные вопросы, которые перед ними встают… Нет, я никоим образом не хочу сказать, что автор взяла и заделала ремейк «Пикника на обочине», хотя тут и терминология классическая, и артефакты… Прямо так тепло стало, уютно, словно к старому другу в гости зашел, с которым сто лет не виделись.

Но, в общем, это все антуражные моменты. Ими сходство и ограничивается. А история своя, новая. Кого мы имеем в качестве героев?

Полковник-безопасник, а по совместительству хирург (или наоборот?) Иван Абрамов. Крутой, но правильный. Характер нордический… в советской версии и очень принципиальный. Радеет за общее благо, что нынче очень немодным сделалось. А он вот такой. Второго героя, профессора, вроде уважает, но когда того заносит, принципами своими уже не поступается. «Платон мне друг, но истина дороже» (с)

Одержимый ученый с тяжелым прошлым, переживший страшную семейную трагедию, Дмитрий Лазарев (нет, я не поэтому стал читать данную книжку). Он тоже такой классический-классический: все ради науки, все ради идеи, которая запала в голову давно, как раз после той самой семейной трагедии и как бы не из-за нее. Тоже вроде как за всеобщее благо, только понимает его несколько иначе.

Сталкер, Захар Зарубин. Человек-внутренний конфликт. Он вроде и помочь хочет ученому, боль его понимает и разделяет, но понимает и «что-то вы, профессор, воля ваша, неладное удумали»(с). Потому как через одержимых ученых для человечества всякое проистекать может – как благо великое, так и зло не меньшее.

Немой. Человек-загадка, хотя насчет первого регулярно возникают сомнения, а вот второе – однозначно. Сталкер, который таскает из Зоны суперценные артефакты, которые не может достать больше никто, преодолевает аномалии, которые только так губят десятки жизней, справляется с крутыми бандюганами, которых тут в количестве немереном, ибо где сокровища Зоны – там деньги, власть и могущество.

Ну еще сами бандюганы, беспринципный директор Института, и прочие злодеи различного калибра в ассортименте.

Зона выступает отдельным героем, описана сочно, красочно, атмосферно, за визуализацию автору отдельный пряник. Как и за хорошо продуманный фантдоп.

Флориан как-то сказал: «Избыток великого блага может стать великим злом». О чем роман? Да вот как раз об этом. Зона выступает в роли данайцев, приносящих дары. Т.е. она их не то чтобы приносит, их у нее с диким риском выскребать надо, но то, что оттуда добывается, толкает науку вперед семимильными шагами. И вот очередной «подарок» — «Слезы Рузы», вокруг которого все, собственно и крутится, сплетаются в тугой узел судьбы перечисленных героев и еще разных других, что совсем не удивительно, поскольку речь идет не о чем-нибудь, а о секрете бессмертия. Бонус достаточно увесистый, чтобы за него схлестнулись в схватке различные силы. У всех свои причины ввязываться в эту драку, но в итоге из всего довольно эффектно описанного рубилова выплывает коварный вопрос: «а оно нам надо? Бессмертие? Особенно такой ценой, какая там в результате военных действий вырисовывается?» Благо? Зло? Каждый герой сам для себя определяет ответ на этот вопрос и действует в соответствии со своим восприятием мира. Вот это и есть главный плюс романа: не «все как на зоне, из-за бабок», а решаются краеугольные вопросы бытия, и читатель получает эти вопросы в экшн-обертке и тоже над ними задумывается. За что автору большое человеческое спасибо.

«Парадокс Рузы» получился действительно в чем-то парадоксальным, и финальный твист оформил этот парадокс лихим росчерком. Рекомендую к прочтению.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ольга Баумгертнер «Парадокс Рузы»

Гиленур, 13 апреля 2020 г. 11:51

Чтобы найти панацею, приходится опустошать ящик Пандоры…

И вот вроде хотел отдохнуть от зоны отчуждения, проходя игру Black Mesa, как в пункт самовывоза пришёл роман Ольги Баумгертнер, из серии «СТАЛКЕР» — «Подмосковье. Парадокс Рузы». Книгу прочитал на одном дыхании, что происходит со мной не всегда. Но обо всё по порядку, и постараюсь обойти без спойлеров.

С творчеством Ольги знаком давно и просто не мог пройти мимо этой новинки. И скажу я вам, время оказалось потрачено не зря. Начнем!!!

Тут Стругацких дух… тут сталкер ходит…

Мы знаем, что серия «СТАЛКЕР» своего рода «духовное наследие поистине великих писателей — Аркадия и Бориса Стругацких. Все мы помним их роман «Пикник на обочине» и экранизацию Тарковского «Сталкер» — и вот именно по их проторённой дорожке и пошла Ольга. Это нашло своё отражение в сюжете романа, его персонажах и том посыле, который автор хотел донести до своих читателей.

Сюжетная затравка в романе далеко не самая оригинальная, и можно даже сказать шаблонная. Аннотация, которую приняли на время анонса «Парадокса Рузы» неоднозначно, тут вполне становится уместной. Некий сталкер «легендарный» по кличке Немой приносит из зоны отчуждения артефакт невиданных доселе свойств. Все естественно возжелали его, но не срослось так сказать. Надо сходить туда-то – обязательно гиблое место… То есть ничего нового скажет читатель, ан нет. Чем дальше читаешь, тем больше понимаешь, что все декорации выстроены лишь для главного действия. А главное в романе – это люди, их поступки и выбор. Герои «Парадокса Рузы» — типажи не однозначные. Нельзя чётко провести ту линию между пресловутым добром и злом. У каждого есть своя мотивация и своя правда. Из общего списка, разве что бандиты – личности предсказуемые, и как факт ловящие маслины.

Человек, читавший «Пикник» и смотревший «Сталкер», не раз и не два увидит схожесть с романом «Парадокс Рузы». И это не копирование сюжета или чего-то ещё, а именно дух. Ведь зона отчуждения, где бы она не находилась – это не только мутанты, аномалии или артефакты, а прежде всего люди. В романе делается упор именно на них и их действия, в той или иной ситуации. Ведь принятое решение – не означает правильность сделанного выбора.

Не смотря на то, что книга читается на одном дыхании, стоит, отметь тот факт, что она намного «тяжелее», чем обычный «сточкер». С подобными романами я сталкиваюсь крайне редко, и когда подобное случается, получаю двойное удовольствие. Не все любят и правильно оценивают подобное построение повествования. Но как по мне, именно такие книги западают в душу, и в какой-то момент даже шокируют. До сих пор не мог отпустить картину от описания… упс, обещал же без спойлеров, так что извиняйте.

Отдельно хотел бы отметить качество текста. Грамотное и линейное повествование, атмосферные описания аномалий, профессионально поданный глубокий эмоциональный подтекст – всё это, несомненно, порадует читателя.

Не буду разбирать роман по полочкам, для этого есть люди образованные и профессиональные. Скажу так…

У Ольги получился хороший роман в новой для себя серии, первый блин оказался вкусным и сочным. Хотелось бы пожелать новых книг, а в первую очередь, ту самую… крепкого здоровья, и неиссякаемого полёта фантазии.

P.S. Спрашиваете, а при чём тут подзаголовок отзыва – прочитайте роман и найдите свой ответ…

Оценка: 10
– [  3  ] +

Алекс де Клемешье, Аркадий Шушпанов, Ольга Баумгертнер, Александр Сальников «Дозор с бульвара Капуцинов»

КИРА-КИРА, 21 декабря 2018 г. 13:46

Кинематографично. Но радости чтению и силы тексту это не добавляет. Причем совершенно. На экране ряд эпизодов, возможно бы смотрелся. Но выразить это буковками у соавторов не получилось.

Совершенно отсутствует дух эпохи. Как в исторических «Масти» Каплана, или в «Клинках кардинала» (авторства того же де Клемешье, кстати).

Даже старые знакомые в камео – Гессер, Завулон, Шагрон, Дункель не спасают. Единственная относительная радость – Яков Брюс.

В итоге получаем плохое кино про плохое кино. Или плохую книгу про плохое кино. Третье весомое разочарование в сериале. Сижу, и думаю: три ужасных серии из 17, это много, или мало? Возвращаться в мир Дозоров», или хватит?

Оценка: 3
– [  0  ] +

Алекс де Клемешье, Аркадий Шушпанов, Ольга Баумгертнер, Александр Сальников «Дозор с бульвара Капуцинов»

alexdeklemeshie, 13 ноября 2018 г. 23:30

Отвечая на отзыв многоуважаемого ifikl, довожу до сведения читателей, что к буриме роман «Дозор с бульвара Капуцинов» не имеет ни малейшего отношения: он написан принципиально иначе, о чем и было рассказано на первой странице, в предисловии.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ольга Баумгертнер «Колдовская компания»

Kovanik, 10 августа 2018 г. 21:54

Вот вроде бы стандартный сюжетец, а книги зацепили!

Главный герой изгнан из своей обители, потому что опасен для окружающих, хотя опасность он представляет только во сне. Он отправляется в путешествие, встречает магов из вражеской обители, но вопреки всему заводит с ними дружбу.

События не просто развиваются, они несутся со скоростью света! Вроде бы только парень был жалким трусишкой — и вот уже преодолел свои страхи, добрался до власти. Хотя в начале не впечатлил абсолютно.

Из минусов отмечу то, что герой стал настолько крут и всемогущ, что это стало немного раздражать. И очень уж много всего накручено, можно было и без таких радикальных решений обойтись.

Вторая книга гораздо серьезнее, чем первая. Здесь герой предстает уже во взрослом возрасте. Вместо четырех лет он отсутствовал аж 13. Основную часть книги занимают воспоминания героя о годах изгнания и разгадывание загадок давно минувших дней. Написано все так же легко и красочно. Автор явно сказала все, что хотела, не думаю, что еще какое-то продолжение было бы нужно. Лично мне всего хватило!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ольга Баумгертнер «Коготь дракона»

AlisterOrm, 28 июля 2017 г. 01:19

Ну что же, вот я около четырёх месяцев потихоньку листал ещё один романчик из серии Disciples, снова оценивая уровень отечественного ширпотреба. Причины я уже называл: занятность оригинала, то бишь самой игры, и приятность самого жанра фэнтези, в рамках которого он уютно устроился. И вот — Ольга Баумгертнер открыла всю серию романом «Коготь дракона», который обещал нам в перспективе хорошую и читабельную ремесленную работу, аккуратно вводящую нас в изнанку мрачного мира Невендаара.

Ясно, что автор ориентировалась на классический пример коммерческого межавторского романа, а именно — серии «Forgotten Realms», уж очень схоже по тональности, да и самому построению сюжетного каркаса. Он вертится вокруг канонов мира Disciples, и основная задача — показать на книжных страницах как можно более узнаваемых локаций и образов. С этим Баумгертнер справилась на сотню: имперцы и таинственные эльфы, инквизиторы и Орды Нежити, элементали и наги... Всё как положено, смешать и подать. А вот как насчёт украшения «фишек» и локаций?

К несчастью, сюжет провисает. Да-да. Многие фишки автор явно придумывала на ходу, поэтому и персонажи, и их мотивация могут нести удивительные метаморфозы, как это происходит, например, с эльфом. Отдельные заявленные линии попросту обрываются за ненадобностью, видимо, перекидываются в как-бы предполагающееся продолжение. Кстати, о концовке, нельзя забыть. Автор тянула-тянула, тянула-тянула, и... свела всё к открытому финалу. кого-то убили, кого-то посвятили в рыцари, другие улетели на дохлом драконе в добрый путь, а концовки так и не обозначилось. конечно, всё завязано на финал игры, но было нужно подумать и о магистральной линии романа, которая оказалась не раскрыта.

С персонажами, конечно, немногим лучше. Тёмный эльф Эрин выписан неплохо и выразительно, в принципе, убедителен Белгор. Об остальных так не скажешь. И особенно раздражает, ессно, сын мельника Гил, за считанные идеи становящийся рыцарем из кухонного помощника. Про статистом на заднем плане я молчу...

В общем, неплохо написанный, но рыхлый роман. Ольге Баумгертнер не хватает ремесленного мастерства, который необходим для этого жанра, умения строить сюжет и расписывать героев, будь у неё это свойство, «Коготь дракона» мог бы стать куда более впечатляющим зачином.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ольга Баумгертнер «Колдовская компания»

ageevasofia, 3 июня 2017 г. 18:08

Книги написаны в стили Урсулы Гуин, так мне показалось. Мне такой стиль не очень нравится, но через несколько страниц, я, что называется, втянулась:). Серия достаточно интересная, хотя описаний хватает, я честно говоря, некоторые пропускала, тем не менее — твердая восьмерка. Нападки предыдущего автора комментария считаю необоснованными. Гг — воспитанник своего мира и темный маг, поэтому и действует соответственно. Это как раз объяснимо и приемлемо, в отличие от попаданцев из нашего мира, которые вдруг из неплохих и вполне цивилизованных парней становятся по большому счету подонками и убийцами. Тут как раз история наоборот, Гг должен был стать безумным убийцей, но сумел преодолеть в себе проклятье, тем не менее воспитание и вбитые в голову принципы у него никуда не делись. И да, он на фоне многих своих соплеменников достаточно благороден и добр.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ольга Баумгертнер «Охотник на ведьм»

Гиленур, 20 марта 2016 г. 22:11

«Охотник на ведьм».

Сказать, что повесть понравилась, значит не сказать ничего. Стойкий любитель фэнтези фантастики я взахлёб прочитал мистическую повесть. Чем она меня зацепила, да буквально всем, постараюсь кратко обрисовать основные моменты.

Сюжет.

Стоит отметить, что сюжет далеко не нов, но и шаблонным его тоже не назовёшь. Он немного напоминает игровой квест, где ГГ надо собрать определённое кол-во артефактов для своих тайных целей. Тут вам и мистика, и немного детектива и куда же без интриги. Повесть на всём протяжении держит читателя в напряжении, раз за разом подсовывая очередные загадки. Вплоть до последней строчки нас ожидают неожиданные повороты, и финал, который просто должен был подвести итог всем этим необычным событиям, остаётся открытым. Итак, ни на один свой вопрос, читатель не получает развёрнутого ответа. И впервые данный факт я не могу отнести к недостаткам. Подача текста настолько завораживает, что этого не замечаешь, остаётся лишь приятное послевкусие от прочитанного… и свои собственные домыслы.

Для тех же, кто готов добраться до сути происходящего, автор делится приятной новостью, мол это ещё не конец, а лишь часть будущего романа. Так что терпеливо ждём, ну особо неугомонным стоит заглянуть в межавторский сборник «У Обелиска» (повесть «Чёрное пламя, пепел и прах»), думаю всё сами поймёте по прочтении.

Герои.

Главный герой далеко не ангел… Да и сказать, кто он, затруднится и сам ГГ. По своей сути он отрицательный персонаж. Всё что он ни делает – это целенаправленное движение к своей цели. Интриги, предательства, убийства – ГГ не брезгует ничем, но, что примечательно он несёт свою правду, которой невольно проникаешься. Да, это никаким образом не облагораживает его, но в тоже время делает своего рода «честным». Меня ГГ покорил практически сразу, чего стоит только его харизма, которая притягивает и отталкивает одновременно, может именно в этом сочетании и хранится главный секрет притягательности персонажа. Девушек он уж точно сводит с ума, даже среди врагов.

Второстепенным персонажам уделяется положенное им время, одни сменяют других, и как правило особо ничем не запоминаются. Исключение составят лишь помощники ГГ – два «весёлых» чертёнка…

Итог.

Повесть, может свободно читаться, как отдельное произведение, но в контексте со второй («Чёрное пламя, пепел и прах), вырисовывается общая картина происходящего. Надеюсь автору удастся удержать ту планку, которая задана первыми двумя повестями и дальше.

С нетерпением жду продолжения…

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ольга Баумгертнер «Чёрное пламя, пепел и прах»

milanas2, 25 октября 2015 г. 17:14

чтобы картина сложилась полнее, нужно прочесть и первую часть про ведьмака. С цыганами вот хорошо получилось. Только влюбленного немца лично мне по-бабьи так жалко. Но это война. Давняя, и а не только вторая мировая. Автор, когда уже все полностью моно будет прочесть, чтоб окончательно понять, кто такой ГГ и что он ищет и найдет ли?

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ольга Баумгертнер «Дэдкендэнс»

Гиленур, 25 декабря 2014 г. 01:22

Увы огорчён,прекрасно подобранный антураж,стиль повествования,сам замысел-и увы опять промах. Как из предыдущей книгой «Око Эль-Аргара» очень блекло прописаны персонажи и скомканный конец.Не мне судить конечно,но всё таки,ожидал чего большего.Вывод:начать качественно раскрывать персонажей и не комкать конец.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Ольга Баумгертнер «Око Эль-Аргара»

dimon1979, 8 мая 2013 г. 09:12

Ни одного отзыва. На мой взгляд, это говорит о многом. Это значит, что как минимум к книгам серии «Миры Перумова» очень слабый интерес со стороны читателей или на Фантлабе нет любителей книг этого цикла (что тоже маловероятно). Я читаю две серии книг, основанных на чужих мирах — «Анклавы» Панова и «Миры Упорядоченного» Перумова. По качеству они очень сильно отличаются, если в Анклавах видна рука Панова и проведена соответствующая редактура текстов, то книги, написанные под руководством Перумова больше похожи на школьные сочинения на тему внеклассного чтения старшеклассников. Если читать книги Точинова, Фролова, Золотько, Абояна — сплошное удовольствие, ощущения очень близки к книгам самого Вадима. И совершенно обратная ситуация с учениками Ника Перумова, книги очень слабые и самое главное — они не интересные.

Почему же так получилось? На мой взгляд, этому проекту не хватает известных имен, которые умеют писать качественное фэнтези, пусть даже и в рамках чужого мира. Попытка продвинуть никому не известных писателей, используя громкое имя Перумова — провалилась.

На это произведение я возлагал большие надежды. Почему-то мне показалось, что под фамилией Гарднер должен скрываться какой-то известный автор, который в силу определенных обстоятельств решил взять себе творческий псевдоним и поэтому были мысли, что роман «Око Эль-Аргара» будет намного лучше других книг проекта. Увы, но чуда не произошло. Хотя совсем провальной эту книгу я назвать не могу. Все-таки есть неплохой сюжет, в который умело вплетены все три стороны Терры. Есть красивая легенда про Атлантиду, которая не засвечена ни в одной из историй проекта. Наконец-то появилась связь с книгами других авторов, а точнее с романом Натальи Каравановой «Сердце твари». Есть несколько интересных персонажей, которым не хватает правильной шлифовки и тут очень сильно мог бы помочь сам Перумов, подсказать некоторые особенности характера, в поведении. Потому что все персонажи получились какими-то безликими, в их существование нельзя поверить и поэтому вся история теряет сразу же доверие читателя.

Не пойму еще одного момента. Книги самого Перумова очень разнообразные. В них достаточно всего и жестокости, и любви, и хитроумных комбинаций, и масштабных сражений. В проектных романах и в «Оке Эль-Аргара» в том числе, очень не хватает боевой злости, ненависти, проявлений настоящих эмоций, что делает книги скучными и унылыми, несмотря ни на какие повороты сюжета. Может существует некий ценз, придуманный для расширения аудитории читателей? Я всегда считал, что книги самого Ника Перумова рассчитаны на читателей после 16-18 лет, потому что автор не стесняется показывать все аспекты жизни, в том числе и самые неприглядные. А вот проектные романы, написаны в мягкой, даже какой-то детской манере. Где жесткость? Где правда жизни? Где наконец обыкновенное желание добиться победы любой ценой? Очень надеюсь, что лучшая книга проекта «Миры Перумова» еще впереди и мне только предстоит ее прочитать. Пока же приходится читать сказки для подростков 10-14 лет.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ольга Баумгертнер «Охотник на ведьм»

Feanor Ajwen, 29 апреля 2013 г. 12:55

Повесть в жанре городского фэнтези.

Главный герой — ведьмак (ведьма мужского пола), работающий охотником на ведьм. Место действия — современная Чехия.

Сюжет довольно интересный. Хороший язык повествования. Сюжет развивается динамично, затянутостей нет. Неплохая интрига. Присутствует несколько довольно неожиданных поворотов в сюжете.

Впечатление от произведения портит невнятная концовка, вызывающая вопрос — «зачем всё это было?».

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ольга Баумгертнер «Колдовская компания»

Lecron, 16 февраля 2013 г. 19:04

Я не буду говорить про стиль повествования, про интриги и любовь, про героев и их приключения, про драму и влияние власти на личность. Все это в книге есть, причем на очень высоком уровне. Но выделяется она не этим. Возьмите любой неплохой цикл на 3-4 книги, вылейте из него всю воду и вы получите одну, действительно шикарную книгу. Вот именно таким ярким произведением, не пытающимся /censored/, а уделяющим максимум внимания происходящему на страницах и является «Колдовская компания».

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ольга Баумгертнер «Коготь дракона»

ponokol, 14 февраля 2013 г. 12:26

Здравствуйте. Прежде, чем писать отзыв, скажу пару слов об игре Disciples III, события которой и затрагивает данная книга. Много уже сказано на форумах и различных источниках о мнении покупателей о выпущенной игре и об отношении издателя к ним. Очевидно, что для подавляющего большинства это было полным разочарованием, юмористикой и сожалением о потраченных деньгах. Было множество претензий к багам и ошибкам, отсутствию баланса и многопользовательского режима, одиночных карт... Но всё это мне не помешало составить личное мнение об игре (я приобрёл её летом 2010 и прошёл на самом сложном уровне). Да, были, конечно, безвыходные, казалось бы, ситуации (я уже думал, что не пройду игру никогда), баги и ошибки, но вот, как-то выкручивался. Я вообще играю только в кампаниии (конечно, игрушки не приносят в реальной жизни никакой пользы, но я тешу себя тем, что проходить кампанию — это как будто бы читать интересную книгу). Поэтому и проблемы баланса и многопользовательской игры меня не затронули. Музыка, озвучка, геймплей — всё это вызвало только положительные эмоции. Было видно, что люди, которым поставили конкретную задачу (вообще, в создании игры, как известно, принимает участие куча народа, и винить всех их за «плохую» работу, тогда как виноват только издатель, неразумно), делали всё не тяп-ляп, а очень даже неплохо. Сюжет — замечательный, нетривиальный, с особой степенью передаёт дух и атмосферу вымышленного мира, я был просто в восторге, и от игры остались самые тёплые воспоминания (даже пройденная Disciples II не вызвала таких эмоций). А теперь вернёмся к книге.

Прочитал предыдущие комментарии, посмотрел на оценки. Да, вроде не ахти, но чужое мнение иногда расходится с моим. Прочитал книгу, и вот мой вывод: эти оценки самые благожелательные и оптимистичные. Начиналось всё вроде бы неплохо. Запущенная империя, безнадёжная ситуация на границах, инквизиторы наводят свой порядок. Одинокий гарнизон на границе и старый вояка, который ещё может тряхнуть стариной и изменить к лучшему судьбы Невендаара. Всё начинается в лучших традициях мира Disciples. Однако маловато (или вообще нет ) хоть каких-то описаний, просто перед глазами проносятся нечёткие образы. За атмосферу поэтому прибавляю к общей оценке +0. А потом появляются новые персонажи, причём их довольно-таки много для авторской задумки и книжицы такого объёма, вот о них то и поговорим. Изо всех героев меня заинтересовал только эльф. Это немного (в меру) романтический образ, он имееет немало личностных качеств, которых у других героев просто нет. Эльф любит отпускать саркастические замечания, имеет гибкий и изворотливый ум, собирается достичь невозможного и добивается своих целей с некоторым... артистизмом. Очень интригующий персонаж. За него прибавляю +8. А вот с остальными всё намного хуже. Образ старого вояки, отслужившего своё и мечтающего о собственном саде не находит здесь себе места. Если его убрать, по большому счёту ничего не изменится, не так ли? Может быть, в другом романе ему бы нашлось лучшее применение. За него ставлю +0. Ещё имеется горячий и, мне показалось, глуповатый парнишка, который, однако, научился профессионально фехтовать за какие-то пару-тройку месяцев и просто мечтает убить ненавистного эльфа, в том числе и из-за ревности. Больше этот персонаж ничего не передаёт, и вызывает только раздражение. За него ставлю -5. Слегка радует неопределённость в поведении молодой провидицы и её отношение к другим персонажам. За неё ставлю +3. За остальных персонажей ставлю -1 как за бездействующих и безэмоциональных. Особое замечание насчёт Ферре. Автору не удалось передать в полной мере низость, подлость и мерзость, каторые ему присущи. Сказано только, что вот, ради роста карьеры он не считался с невинными жертвами, не был способен на простую человеческую благодарность, а ещё добивался удовлетворения своих властных амбиций. Но точно такими были большинство римских и европейских деятелей и политиков. Но Ферре, к сожалению, не политик и не властелин, поэтому за него ставлю -5. Конечно, моё мнение может быть предвзято, потому что я прошёл игру, но эта книга, в свою очередь описывает события игры и имеет к ней множество отсылок. Без игры эта книга вообще не имеет никакого смысла, создать с нуля новый мир не так-то легко. Но я ещё ничего не сказал про сюжет. Как я понял, всё, что здесь раскрывается, связано непосредственно с эльфом и с тем, что он собирался сделать. Но приходит конец книги, а мне так ничего и не ясно. Я видел, как наши герои, эльфы и имперцы яростно сокрушали полчища инквизиторов, но в игре таких событий не было. Почему? Я же сказал, что без игры книга не имеет смысла. Не было полчищ инквизиторов у Храма Вознесения. Да и к чему они там. Если с ними идёт война, то в империи царит анархия. Как показывают события кампании «Орды Нежити», к власти на 10 лет пришли инквизиторы во главе с Ферре перерождённым. Интересно, как долго любовался вояка на свой любимый садик. Наверно он был казнён, сгнил в тюрьме или отправился в бега или странствия. Очень нелогичный конец всей истории, связанной с ним. А к чему же, в конце-концов привела задумка с эльфом? Если у книги есть продолжение, то нужно было как-то более цивильно свернуть или вообще по-нормальному закончить роман, не такой уж он и громоздкий, чтобы претендовать на первую часть чего-то глобального, ибо получается, что она вообще ни о чём. А если нет, то имеем только половину сюжета.

С учётом вышесказанного, за половину сюжета я и поставлю половину нормальной оценки. 5 баллов.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ольга Баумгертнер «Коготь дракона»

dimon1979, 28 августа 2011 г. 00:07

На серию «Disciples», я обратил внимание давно. До этого был куплен и прочитан сборник рассказов из этого мира, поэтому общее представление о героях и участниках событий у меня было.

Выбор автора для старта серии, на мой взгляд все-таки имеет значение, «как вы лодку назовете, так она и поплывет», мне кажется Ольга Баумгертнер не совсем справилась со своей задачей, потому что ее книга не цепляет, а для книг подобного направления одним из непременных условий должно быть — интересное приключение, чего в этой книге в принципе и нет.

Попробую объяснить, что не понравилось в данном произведении, в первую очередь — герои, таких неправдоподобных действующих лиц давно не встречалось, причем ни один из персонажей не вызывает доверия, участников событий не очень много, поэтому каждому можно уделить немного внимания.

Сын мельника, избивающий палкой чучело в огороде, в одно мгновение становится сильным мечником и на равных сражается с нежитью, вдобавок к этому постоянно называет старого солдата учителем, что больше смахивает на несмешную пародию. Его так называемый учитель встречает в деревне эльфа, с которыми он столько провоевал, зная на что способны остроухие и как они относятся к людям, он легко соглашается сопроводить его в город, не думая о том, что в городе его убьет первый встречный, так как ненависть к эльфам у людей в крови. Сам эльф непонятно почему привязывается именно к этой компашке, внятного объяснения этому автор не дает. Про остальных героев говорить не стану, так как они еще меньше заслуживают внимания. Единственным интересным персонажем в книге будет инквизитор, прославившийся своей жестокостью и непримиримостью в борьбе за власть, но его персоне автор уделяет слишком мало внимания и в конце просто обрезает возможную завязку.

Теперь мне понятно почему у первой и последней книги этой серии отличаются тиражи, можно смело сказать, что читатель оценил уровень мастерства авторов и проголосовал рублем, так как стартовый тираж с 20000 скатился в итоге на 3500, что лично для меня неприятно, мне задумка серии в целом нравится и надеюсь следующие книги будут более интересными и вразумительными.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ольга Баумгертнер «Коготь дракона»

Caspian, 19 августа 2011 г. 15:16

В общем и целом, произведении Ольги Баумгертнер «Коготь дракона» оставило очень благостное впечатление. Читать её было достаточно интересно и я ни разу не поймал себя на мысли, что те или иные описания вкупе с локациями написаны нудным языком. Ничего подобного. Всё по делу, нет ничего лишнего. Ольга Баумгертнер действительно написала стоящую вещь по игровой вселенной Disciples, за что автору честь и хвала. Мне очень понравились следующие герои: юноша Гил, старый маг Верден и ироничный эльф Эрин, пусть и не полностью, а лишь отчасти. Плюс ко всему, задумка с Амарантовым лесом просто шикарна. Идея воплощена на все 100%. Также меня впечатлила задумка с водоворотом, в который попали дороги. Словом, в книге есть множество вещей, заслуживающих читательского внимания. Хоть книга и не шедевр, но оценки в 10 баллов вполне заслуживает.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ольга Баумгертнер «Поколение хаоса»

god54, 11 июня 2011 г. 10:36

Легкая фантазия автора на тему вирусов и антивирусов, которая определяется местом публикации рассказа и выдвигаемыми к нему требованиями. Стандартный рассказ, призванный немного расслабить читателей очень специализированного периодического издания.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ольга Баумгертнер «С новосельем!»

god54, 11 июня 2011 г. 10:21

Хорошо, что рассказ короткий. Первое, что сбило с толку, в какой реальности происходит событие. Если в нашей, то почему поведение героев российское, а имена иностранные, если не в нашей реальности, то почему нет, хотя бы детальки этого мира. В остальном обычный рассказ, который скорее надо отнести к жанру юмористических — не успел человек заселиться в квартиру, а его уже соседи приглашают компьютер ремонтировать...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ольга Баумгертнер «Связующая магия»

Gorislava, 18 августа 2010 г. 21:49

Хорошая дилогия (обещают третью книгу, правда не скоро), не скажу, что шедевр, но читается приятно, сначала думала, что будет очередная история про темного прЫнца, но оказалось не совсем так)))

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ольга Баумгертнер «Коготь дракона»

void_v, 5 августа 2010 г. 12:54

Прослушал аудиокнигу «Коготь дракона». Прошу прощения, но книга не понравилась :frown:

Натянуто и не интересно. Могущественного эльфа подстрелили бродяги, пацан, который толком не участвовал в сражениях, становится великим воином и командиром, отец пацана добровольно согласился стать мертвяком. Кроме того, книга явно не дописана...

Оценка: 5
– [  6  ] +

Ольга Баумгертнер «Коготь дракона»

Nog, 15 июня 2010 г. 13:24

Произведения по игровым мирам давно вызывают у меня немалый интерес, и появление нового цикла, тем более по одной из любимых игровых серий, не могло не привлечь моего внимания. При этом должен оговориться, что относительно качества подобных произведений у меня никаких иллюзий давно нет. Крепкие и добротные книги временами появляются, но заранее на них рассчитывать не приходится.

Основой сюжета этого романа, по всей видимости, стала третья часть игровой серии Disciples — об этом явно говорит логотип на обложке. В неё мне пока сыграть не довелось, так что не знаю, насколько близко книга подошла к игре. Если же брать «Коготь дракона» как самостоятельное произведение, то похвастаться ему, увы, по большому счёту нечем. Плоские герои идут вдоль идеально ровной сюжетной линии на фоне схематично набросанных декораций. Временами было ощущение, что из книги попросту вырваны какие-то эпизоды, которые могли бы сделать её хоть немного панорамнее, но получилось то, что получилось.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ольга Баумгертнер «Колдовская компания»

elent, 11 апреля 2010 г. 01:01

Книга неровная. Где-то затянуто, где-то события летят кувырком. Многие персонажи картонные, мотивация поступков, мягко говоря, недостоверна. Автор старательно подыгрывает ГГ. И силушки у него немеряно, и магия редчайшая и враги никак прихлопнуть не могут, хоть их куча и один могущественнее другого. После тринадцатилетней разлуки любимая фактически тут же бросается в объятья, плюнув на нынешнего мужа. Сынок, мамочкой брошенный, с ней быстренько мирится и лепота кругом. Восхитил воспитательный прием Тэрсела: бить своих учеников он не собирается, но приказывает убить предыдущего учителя. Не тому и не так учил! А то, что среди них сын этого учителя, благородного Тэрсела ни на миг не останавливает. И пусть убийство иллюзорное, дети об этом не знают!

Задумок интересных хватает у автора, но вот их реализация...

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ольга Баумгертнер «Коготь дракона»

benommen, 31 марта 2010 г. 16:25

Еще когда прочитал историю мира Disciples понял что очень хотелось бы прочитать книгу по даному миру. на многое от книги не расчитывал, зная подобные попытки на подобии Warсraft, так что многого от книги не ожидал. Очень не большая книга, а в начале книги изобилие лишних описаний предметов, обстановки и т.п., а диалогов очень мало, правда под конец ситуация все же меняеться в лучшую сторону. В целом книга оставила приятное впечатление как для фаната игры Disciples по ходу романа она прямо таки вписывалась в концепцию игры и так и вспоминалась 2 часть. Радует то что в романе активное участвуют и сами боги, правда очень жаль что даный роман больше приключенческий, квестовый. Очень хотелось бы прочитать эпический роман в даном мире, так как поле для фантазии очень обширное. . В целом лучше чем ожидал. Собираюсь купить следующую книгу...

Оценка: 7
– [  -4  ] +

Ольга Баумгертнер «Связующая магия»

Jackara, 19 июня 2009 г. 09:08

отличное произведение, временами слишком затянуто, особенно под конец. но сам финал все исправил

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ольга Баумгертнер «Связующая магия»

Дариэн, 12 апреля 2009 г. 18:35

По мне так эта книга, лучше первой и мне она очень понравилась, лучше и придумать нельзя было как совместить запутоность и разгадываня прошлых загадок, эта книга не уступает как и «Хроники Вортинга» так и «Тяжело быть младшим», жду не дождусь когда будет продолжение.

Оценка: 10
– [  -4  ] +

Ольга Баумгертнер «Колдовская компания»

Дариэн, 12 апреля 2009 г. 18:30

Книги написаны супер, прочитал и до сих пор в шоке, очень интересный цикл, прочитал я много, но эта лучшие книги которые я читал.

Оценка: 10
– [  -4  ] +

Ольга Баумгертнер «Колдовская компания»

Дариэн, 10 апреля 2009 г. 17:39

Мне кажется что эта книга по дутше написана чем «Тяжело быть младшим». Хотя эта книга более серезние, но здесь тоже посмеятся можна... Я от интереса ее за два дня прочитал и еще прочетаю раз десять... А других мифических существ тут и не обязательно все заменяет две стороны Света и Добра...:glasses: Ну тоже оч-чень хочется почитать продолжение.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ольга Баумгертнер «Связующая магия»

corex, 13 февраля 2009 г. 06:36

Приключения темного принца Тэрсела продолжаются, только теперь действие происходит не в одном, а во множестве миров, появляются новые враги и новые виды магии. Уровень книги, пожалуй, не хуже первой

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ольга Баумгертнер «Колдовская компания»

corex, 28 сентября 2008 г. 07:29

Сюжет напомнил прочитанную в прошлом году книгу Баштовой и Ивановой «Тяжело быть младшим». И там, и тут ГГ – темный в компании светлых, только там был уклон в юмористическую фэнтези. Здесь тоже темный на самом деле весьма положителен, а мерзавцев хватает с обеих сторон. Написано интересно и хорошим языком, прочитал с удовольствием.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ольга Баумгертнер «Колдовская компания»

капибара, 27 сентября 2008 г. 20:07

Продолжение явно напрашивается! Прочитала с большим интересом, ГГ очень понравился. Интересно, как будет сочетаться его магия с магией попутчиков.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ольга Баумгертнер «Колдовская компания»

warlock1980, 27 сентября 2008 г. 17:23

Это роман, в котором много магии, противостояния колдунов и совсем нет никаких гномов и других мифических существ...Написано неплохо, сюжет не слишком оригинален, но имеются интересные ходы..Скорее психологический роман, нежели колдовское рубилово...А заканчивается с намеком на продолжение....

Оценка: 8
⇑ Наверх