Все отзывы на произведения Тимура Рымжанова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Хромой странник» |
| |||
ДИР, 02 января 2011 г. в 17:15 | ||||
Просто свод всего про попаданцев. Наш — бывший десантник, два метра ростом, сто десять килограммов весом, а вокруг — тринадцатый век и все дохлые и слабые против него. А еще наш — кузнец. Да такой умный, что кует железо и сталь в тринадцатом веке куда лучше местных. Еще у него книга с собой — энциклопедия, где все расписано, что и как делать. Так что он и лечить, и ковать, и драться — все лучше всех. Ну, а дальше, как положено, бессюжетное проявление своих достоинств в прямом и ясном движении по книге от начала до конца. Сюжета нет. Это так положено. Вместо сюжета — просто движение. Вот он появился. Вот познакомился. Вот обжился. Вот... И язык — попроще, попроще, но с эпитетами! И еще можно — как Жюль Верн. То есть, подробно о том, как яму сделать, как уголь выжечь, как получить крицу в триста килограммов, как ее ковать, как делать многослойную сталь, как закалять. То же и с лекарствами, настойками, наливками и травами. Правда, сомневаюсь я, что настойка мухомора является обезболивающим... Тут главное — не слишком ошибаться с языком. А то говорит местный житель этому великану-десантнику, что рост у него по нынешнему если — БОЛЬШЕ АРШИНА. Наверное, все же — сажень имелась в виду? Или вот любовь главного героя. Ярославна, да Ярославна... А потом выясняется, что она вообще-то — Дмитриевна. Это как же? А просто автор не знает, что русское имя — Ярослава. А Ярославна — отчество. В общем, герой — он самый-самый-самый. | ||||
| ||||
«Слуги ветра» |
| |||
tolstyi1010, 14 июня 2019 г. в 07:33 | ||||
Брамир, азартный игрок в кости, выигрывает у небесного капитана Тауса военный фрегат «Огненный ветер». По договоренности с капитаном, фрегат после ремонта, который выйдет дешевле, если кораблем владеет почетный житель Филадеи, а не безродный капитан, нужно будет проиграть обратно. Но сделке не суждено сбыться, так как Тауса и всю его команду убивают. И теперь Брамир становиться небесным капитаном на корабле обладающего огромной мощью. Ничего хорошего про книгу сказать не могу. Произведение в жанре фэнтези, чуть ниже среднего, без внятного мира, героев и сюжета, ничего нового не добавляющее. Сюжет как таковой отсутствует напрочь. Первую треть книги мы знакомимся с главным героем, намека на сюжет там даже близко нет. Вторую часть книги мы проводим в обществе нового небесного капитана и жреца четырех стихий, и снова сюжет гуляет где-то в другом месте. И только под конец третьей части книги неожиданно, без всяких подготовок у главного героя появляется цель, где-то на 100 страниц. Мир остался (лично для меня) нераскрытым. Все эти названия местностей мне ни о чем не говорят. Полхиния, Филадея, Хариди. Где они? Если нет целостного представления о мире в произведении, можно хоть сотни государств придумать, только между собой они отличаться не будут. И как скажите мне в мире, где есть летающие корабли, нет средств защиты от них. Да в каждом более или менее приличном городе должны быть катапульты, огромные арбалеты и прочие орудия для защиты от летающих кораблей. Здесь же мы видим тюрьму, которая, между прочим, находиться около королевского дворца, куда летит военный фрегат, и никто ничего сделать не может. Бред. И почему имея возможность строить небесные корабли, мы на протяжении всего произведения наблюдаем только несколько штук? Да у каждого правителя должна быть флотилия таких кораблей. Это как если бы танки были бы только у Германии, а все остальные страны по какой-то причине решили бы не производить эти боевые машины. Бред. Главный герой скучный. Второстепенные герои ничем не выделяются. Все они штампованные. Если наемник — самый лучший боец, в одиночку с отрядом на равных сражается. Если женщина — воительница, и при выкупе ее из рабства будет служить вам безоговорочно. Если тихоня парень — он окажется принцем. И как все купленные рабы могут иметь представление о плавание на воздушных кораблях? И просто удивительно, сколько сюжетно важных людей сошлись вместе около главного героя. Единственное что порадовало так это принцип полета корабля. Волшебные камни, которые при нагревании взлетают, а при остывании опускаются на землю — неплохо. Если есть возможность прочитать другую книгу, не пренебрегайте этой возможностью. Но если вы на Северном полюсе одни, а из книги только эта и «Сумерки» Стефани Майер, то смело читайте эту. | ||||
| ||||
«Хромой странник» |
| |||
Alex86, 07 октября 2015 г. в 14:54 | ||||
Все-таки альтернативная история и прогрессорство не мои жанры, а когда они еще и вместе, то это вообще скука смертная. Крайне медленное и неторопливое начало, а потом такое же сухое, монотонное и блеклое повествование. Две трети книги ГГ проводит как нелюдимый отшельник. К середине романа кое-как привыкаешь к этому затворническому стилю повествования, но особого интереса к книге так и не появляется. Герой не то что умен, а просто всезнающ и досконально развирается в знахарстве, медицине, алхимии, гончарстве, кузнечном деле. А еще он мастер на все руки – и руду добывает, и металл перерабатывает, и кует, и мастерит арбалеты, мечи и хозтовары, и чудо настойки от болячек варит, и людей от смерти выхаживает и все это в одиночку и при помощи подручных средств 13 века. Плюс он еще и служил в ВДВ, поэтому мастерское владение рукопашным и оружейным боем повергает всех в трепет. Романтическая линия прямиком из сказок – увидел он боярскую дочку, она на него взглянула и сразу между ними возникла любовь неземная, тяга непреодолимая и временем нерушимая. Под конец вообще пошел просто какой то лютый бред – все крестьяне из ближайших деревень вдруг решают отколоться от княжеской зависимости, бросают свои дома и всей толпой перебираются жить в небольшой заброшенный погост, где поселился ГГ. Дескать, все заново отстроим, а то надоело дань платить и добро отдавать, а у героя откуда то взялась такая слава, что его боятся тронуть даже бояре. В этот же момент ГГ решает, что без бабы плохо, поэтому в открытую и не таясь выкрадывает боярскую дочку для улучшения жизненных условий. А потом герой и эта кучка землепашцев где-то за 8 месяцев возводят с нуля город с мастерскими, цехами, верфью, кранами, защитной стеной, занимаются добычей железа и сырья, создают оружие, обучают людей. Причем абсолютно все как то сразу безропотно признали нелюдимого чужака-отшельника своим лидером и спасителем. Я еще с трудом, но держался, когда описывалось, как герой за крайне короткий срок создает элитные стрелковые, разведывательные и шпионские отряды из деревенских пацанят. Но как только пошла добыча нефти, производство пороха и ракетных установок, мое терпение лопнуло. Боюсь представить, что будет в продолжении – ГГ построит галактический крейсер и самолично полетит громить Золотую Орду и Батыя. В общем, если поначалу книга читалась хоть и нудно, но хотя бы присутствовала доля реализма и правдоподобия, то к концу все это превратилось в непонятно что. Даже компьютерные стратегии воспринимаются достоверней. | ||||
| ||||
«Колдун» [Цикл] |
| |||
AAAAAAA, 20 июня 2023 г. в 15:17 | ||||
Самый первый и как это часто бывает самый слабый цикл автора, новые циклы (2021-2023г.) пока еще не представленные на фантлабе в разы лучше. Да и там местами видна недоработка в объяснении некоторых действий героя точнее их наивность — но их не так и много, плюс хороший экшн делает современные циклы автора очень не плохими, да там нет «правды жизни», не поучиться там так же особо чему-то поучиться, но отключить голову в положительном потоке событий вполне. В общем, данный цикл можно смело пропустить, а вот с современными циклами автора можно смело знакомиться. | ||||
| ||||
«Колдун» [Цикл] |
| |||
webstranger, 27 августа 2021 г. в 23:20 | ||||
Очень неровная трилогия — динамика меняется в 1м томе и потом от тома к тому. Начало трилогии неторопливое и детальное в первых главах ускоряется рывками. Если описание попадания и первых дней на мой вкус было нудноватым, то далее набирается темп и начинаются скачки типа «3 месяца спустя». Автор приложил немало усилий чтобы очеловечить ГГ — тут и неидиальное физическое состояние с ушибленым коленом и психологическое — когда депрессия вызывает апатию и ГГ разворачивает бурную деятельность только поправив своё психическое здоровье. Во 2й части автор уже совсем забивает на достоверность и ускорение дошло до тезисного прогрессорства... т.е. если ранее «сделал 1 арбалет на пробу ... и в следующей главе уже наклепал 10 новых арбалетов», то тепрерь просто упоминаются достижения на которые другие попаданцы (да ещё в 13й век!) потратили бы добрых 3\4 серии. 3я часть отличается активными приключениями ГГ с прогрессорством уже только эпизодически поминаемым — чисто декоративным, автор ведёт его по граблям от одного убер-рояля к гипер-рояльному складу перемежая «спасения в последний момент» с рассуждалками о месте личности в истории, логике исторического развития и морали в преломлении свободы личности vs сила государства. Т.е. 1-я как будто автор собирался детально основательно и достоверно прогрессорствовать, потом ускорился дабы читатель не заскучал, в 2й уже приключался и фентезийно-прогрессорствовал, в 3й приключался и о прогрессорстве больше философствовал. Для небоящихся спойлеров -иллюстрации к другие попаданцы потратили бы добрых 3\4 серии: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) паровой движок к речному военному судну, массовое производство оружия и главное лат (конструкция которых тоже не детализируется, но как минимум кираса присутствует), «танки», итп. монголов ГГ побеждает не только вундервафлями из будущего (типа огнемётов, гранатомётов и новых лат) но и сказочными (на мой вкус нередко по глупости) способами типа привлечения союзника — вожака волков снабжённых доспехами, тренированного в тайном лагере спецназа диверсантов маскирующихся под гигантских медведей, кованых металических подземных турелей «веерных арбалетов» поднимающихся за спинами идущих на приступ стен татар Короче, горшки которые у ГГ в первой части получались с 3-го раза стремительно остались в прошлом и на мой вкус автор смело перешагнул золотую середину на пути от реалистичной детальности к полёту неограниченой фантазии. Также забивается и на реалистичность и осмысленность сюжетных ходов в угоду остроте и прихотливости извивов сюжета: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Первые грабли на которые с размаху запрыгнул ГГ это посещение недружественного княжества в одиночку и даже без доспехов, отхватив 2 стрелы ГГ чудом выживает возращается к себе и сказавшись мёртвым выжидает момент для мести, смерть половины подданых и всей семьи упоминается без деталей т.к. по сути является сменой декораций — старая жена-аборигенка мешает новому роялю — ведьме-коллеге ГГ, ещё более опытной (на 600 лет) попаданке обучающей ГГ новой фиче «камертона» — омоложению. Далее старую локацию уничтожают вместе с захватившими её татарами и ГГ с новой женой отправляется писать с чистого листа. По пути он наступает на уже привычные грабли попадаясь в плен к тевтонцам, но им-же хуже. На новой локации приводит к трону близнецов-телохранителей .. но это уже пет-проджект, т.к. новая супруга приводит ГГ к ультмативному-роялю — базе изготовителей камертонов затареной всем необходимым для безудержного прогрессорства с машиной времени в комплекте. Посовещавшись с женой ГГ решает недопустить будущего в котором все конформисты под тотальным контролем, а остальные вне закона... мол уже в его время к тому шло, но не думал что дойдёт, нельзя допустить. всё хепиэнд | ||||
| ||||
«Руны грома» |
| |||
webstranger, 27 августа 2021 г. в 19:23 | ||||
3я часть отличается активными приключениями ГГ, автор ведёт его по граблям от одного убер-рояля к гипер-рояльному складу перемежая «спасения в последний момент» с рассуждалками о месте личности в истории, логике исторического развития и морали в преломлении свободы личности vs сила государства. Далее ревью пишу для тех, кто не боится спойлеров. Есть люди которым не интересно читать зная фабулу и «чем кончится» и есть которым важно понять о чём книга чтобы решить стоит ли читать и это знание не отравляет радости чтения если Вы из таких — читайте далее. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Первые грабли на которые с размаху запрыгнул ГГ это посещение недружественного княжества в одиночку и даже без доспехов, отхватив 2 стрелы ГГ чудом выживает возращается к себе и сказавшись мёртвым выжидает момент для мести, смерть половины подданых и всей семьи упоминается без деталей т.к. по сути является сменой декораций — старая жена-аборигенка мешает новому роялю — ведьме-коллеге ГГ, ещё более опытной (на 600 лет) попаданке обучающей ГГ новой фиче «камертона» — омоложению. Далее старую локацию уничтожают вместе с захватившими её татарами и ГГ с новой женой отправляется писать с чистого листа. По пути он наступает на уже привычные грабли попадаясь в плен к тевтонцам, но им-же хуже. На новой локации приводит к трону близнецов-телохранителей .. но это уже пет-проджект, т.к. новая супруга приводит ГГ к ультмативному-роялю — базе изготовителей камертонов затареной всем необходимым для безудержного прогрессорства с машиной времени в комплекте. Посовещавшись с женой ГГ решает недопустить будущего в котором все конформисты под тотальным контролем, а остальные вне закона... мол уже в его время к тому шло, но не думал что дойдёт, нельзя допустить. всё хепиэнд | ||||
| ||||
«Змеиная гора» |
| |||
webstranger, 26 августа 2021 г. в 19:38 | ||||
Если в первой части темп ускорялся от слишком занудного до довольно шустрого по экспоненте, то во 2й ускорение дошло до тезисного прогрессорства... т.е. если ранее «сделал 1 арбалет на пробу ... и в следующей главе уже наклепал 10 новых арбалетов», то тепрерь просто упоминаются достижения на которые другие попаданцы (да ещё в 13й век!) потратили бы добрых 3\4 серии. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) паровой движок к речному военному судну, массовое производство оружия и главное лат (конструкция которых тоже не детализируется, но как минимум кираса присутствует), «танки», итп. монголов ГГ Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) побеждает не только вундервафлями из будущего (типа огнемётов, гранатомётов и новых лат) но и сказочными (на мой вкус нередко по глупости) способами типа привлечения союзника — вожака волков снабжённых доспехами, тренированного в тайном лагере спецназа диверсантов маскирующихся под гигантских медведей, кованых металических подземных турелей «веерных арбалетов» поднимающихся за спинами идущих на приступ стен татар Короче, горшки которые у ГГ в первой части получались с 3-го раза стремительно остались в прошлом и на мой вкус автор смело перешагнул золотую середину на пути от реалистичной детальности к полёту неограниченой фантазии. | ||||
| ||||
«Хромой странник» |
| |||
webstranger, 26 августа 2021 г. в 19:15 | ||||
Начало трилогии неторопливое и детальное в первых главах ускоряется рывками. Если описание попадания и первых дней на мой вкус было нудноватым, то далее набирается темп и начинаются скачки типа «3 месяца спустя». Автор приложил немало усилий чтобы очеловечить ГГ — тут и неидиальное физическое состояние с ушибленым коленом Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и психологическое — когда депрессия вызывает апатию и ГГ разворачивает бурную деятельность только поправив своё психическое здоровье. ограничивающим подвижность ГГ добрую половину книги По части колорита времени и достоверности вживания также первые главы хроноаборигены говорят на своём языке из которого ГГ понимает до 30%, накладки из-за непонимания менталитета и путь от крайне низкой оценки ГГ своего потенциала в новой реальности Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) до решения о возможности и необходимости изменить мир в целом получилось своеобразное и относительно неплохое начало серии моего любимого жанра | ||||
| ||||
«Слуги ветра» |
| |||
KROKS, 04 сентября 2019 г. в 16:53 | ||||
Самый явный недостаток книги – отсутствие корректорской правки или очень халтурное ее исполнение. Да, при желании из этого можно было сделать трилогию а-ля Аберкромби, чтобы уже никто не смог обвинить книгу в том, что она-де только притворяется романом. Понавтыкать дополнительных событий, дать каждому из спутников гг собственную сюжетную линию с кучей флэшбэков… а оно вам надо? Истории героев, которых судьба сводит на летучем корабле, разные. Есть и трагические, но показаны они без надрыва, как в некоторых книгах, где каждый второй мнит себя Гамлетом, а каждый первый пытается выжать скупую читательскую слезу. Герои живут в настоящем и смотрят в будущее. В прошлом они свое уже пережили и не боятся идти дальше. География мира не перегружена и обходится даже без карты. Занятно и достойно прочтения. | ||||
| ||||
«Без лишних слов» |
| |||
olpo70, 05 октября 2015 г. в 22:46 | ||||
Очень хорошо.Интересно и необычно.Древняя легенда ворвавшаяся в наш мир.Написано все динамично,события развиваются быстро и интересно.Причем всё подано под соусом детектива.Концовка дает ощущение что всё только начинается.Продолжение обязательно будет.И мне хочется его дождаться. | ||||
| ||||
«Хромой странник» |
| |||
mmia, 14 сентября 2011 г. в 22:54 | ||||
Между прочим ( для тех кто историю плохо в школе учил)) Ярославна — очень распространённое славянское имя. Кстати и теперь можно встретить женщин с этим именем, конечно очень редко. И прежде чем воображать себя великим критиком, можно было хотя бы в словарь имён заглянуть, господин ДИР! | ||||
| ||||
«Руны грома» |
| |||
mmia, 21 августа 2011 г. в 19:11 | ||||
Вообще — не плохо! Первые две книги понравились, а Руны Грома показались даже увлекательнее! Всем рекомендую) | ||||
|