Все отзывы на произведения Олега Верещагина
Отзывы (всего: 222 шт.)
Рейтинг отзыва
Олег Верещагин «Если в лесу сидеть тихо-тихо»
cyber, 27 октября 2024 г. 07:14
Понравилось. Трогательно, душевно и светло. Верится в описание и современности и 60х годов прошлого века.
Tesseract, 20 октября 2024 г. 17:32
Сильно хуже, чем «Если в лесу сидеть...». Настолько хуже, что почитать более поздние книги как-то и не тянет.
Сюжет: захотелось ГГ спасти одного пропавшего ребенка ( а где один — там уж и полтора десятка!). В соответствии с этим желанием какое-то НЕЧТО начинает носить ГГ по нескольким мирам, прямо-таки сталкивая ГГ с теми, кого он «ищет». Там ГГ непременно проявляет свои высокие «морально-волевые» и ... выкупает спасаемого. Ну, так! То самое НЕЧТО (или НЕКТО) снабдило его предварительно внушительной золото-валютной казной! И в общем за всем этим роли ГГ совсем и не видно. Что же за НЕЧТО или НЕКТО, такое? Ну мы конечно не будем говорить, что это АВТОР. А по сюжету-то кто? Есть там Сатана. Ну понятно, что — не он. Он только беззубо мешать пытался (не догадался даже ни в одном из миров подбить какого-нибудь злодея, чтоб казну у мальчишки отобрал). Бога там нет. Вот те на: Сатана есть, а бога — нет! Правда в конце вместо бога нашелся какой-то музыкант (то ли гитарист, то ли рокер). Оказывается — это всё ОН!
Ну и из недостатков еще — огромное количество вставленных в текст стихов. Не фрагментов, а целиком! Такое ощущение, что для объема произведения. Потому-что те тексты, которые я знаю и люблю (типа «Гренады»), они, в сущности, не по делу вставлены. В общем устал пропускать...
Marsianin-2000, 4 сентября 2024 г. 22:03
К сожалению тот типичный случай, когда продолжение уступает (пусть и не сильно), первой книге.
Да автора, понимая, что в одну реку нельзя войти дважды, изменил и сюжет и локацию, оставив лишь идею путешествия, теперь между мирами, а не в прошлое, и помощи другим, но все равно по моему скромном мнению, книга не доработана. Хотя возможно я и излишне придирчив, скорее уж слишком большие были ожидания.
Тем не менее, я считаю, что такие книги должны быть. Ведь если хотя бы один из ста читателей возраста главного героя решит узнать кто такой Марат Казей, и какой след он оставил в истории, а хотя бы один из них возьмет себе за образец подражания способность главного героя к самопожертвованию, значит автор писал не зря.
Олег Верещагин «Если в лесу сидеть тихо-тихо»
Marsianin-2000, 4 сентября 2024 г. 21:47
Вот давно я не встречал таких произведений, от которых так пахнет детством.
Сама книга напоминает те истории, которыми я зачитывался в детстве, описывает мир эпохи моего детства, пусть я и родился не в шестидесятые, но она напоминает тот дух, когда тебе кажется все возможным и все по плечу, особенно если есть друзья, и есть цель. Да и люди в то время были действительно значительно добрее.
Очень порадовало, что мир прописан без излишнего приукрашивания или демонизирования той эпохи.
Минусом укажу только одно, с моей точки зрения упущение — может я что и упустил, но сверстники ГГ как-то не упоминаются как пионеры, да и пионерские галстуки у них не в чести, что ли. В ту эпоху было слегка, и даже не слегка по-другому.
А так низкий поклон автору за глоток детства.
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Хрустальное яблоко»
Rytag, 26 мая 2024 г. 18:42
Начнем, наверное, с того, что я не особо люблю отечественную фантастику за излишнюю жестокость.
Поясню на примере.
Роман зарубежного автора. Злодей берет в заложники семью близкой подруги главного героя и заставляет ее шпионить за этим самым героем. Главгерой узнает правду, собирает армию, громит вражеские силы и спасает семью подруги.
Роман отечественного автора. Злодей берет в заложники... Главгерой узнает правду и посылает подругу служить в батальон смертников, дескать, наказание за предательство дружбы — смерть, и никак иначе.
Тем самым, опираясь на личные предпочтения, особого удовольствия от «Хрустального яблока» мне получить не удалось.
Прекрасный стиль, качественный, если можно так выразиться, текст несколько меняли дело, однако, отсутствие подробностей не могло сказаться на восприятии. Как известно: не было, значит — возможно всё.
А если серьезно, «Хрустальное яблоко» не раскрывается в полной мере там, где для этого есть все возможности.
К примеру, во многих романах многочисленные жертвы по вине героя приводят к наказанию героя
с целью дать понять меру ответственности
Героев же «Хрустального яблока»
Ряд идей оказывается неоспорим, что (да-да, дело вкуса) не идёт на пользу книге. Я, как читатель, хочу спорить с сюжетом, имея для этого возможность, а не спорить, заведомо ставя себя в неудобное положение.
Как итог, в целом, прекрасная книга, которая мне не понравилась.
garris1969, 17 декабря 2023 г. 21:13
«Кровопролитиев... кровопролитиев... вот чего нужно!» (с) С одной стороны, без них никуда. С другой стороны... Возьмем эпизод, где автор главному герою подбрасывает задачу: что нужно делать с бывшими управленцами. Главный герой, ничуть не воздыхая, отправляет на смерть всех, включая членов семей. Просто прелесть. То есть, автор пренебрег теми, кто будет исполнять его приговор. Автор вообще пробовал хоть раз лишить жизни кого-то, крупнее комара? Автор пробовал заставить кого-то лишить жизни другого? Думаю, что нет, ибо человеческим материалом он разбрасывается вдоль и поперек. При этом идеи социального дарвинизма он паскудно прикрывает «русскими» фетишами. Это диагноз.
tobico, 30 мая 2023 г. 08:12
Не совсем поняла, почему в цикле указаны три книги. Вот эта третья книга идентична со второй, просто разные названия.
Книга очень похожа на произведения Крапивина — смелые герои, Дорога, погибающие подростки и дети, возрождающийся в других мирах. Правда, ГГ чрезмерно крут — не совсем понятно, откуда у него набор навыков и умений, больше подходящий спецназеру со стажем.
Читается легко.
Олег Верещагин «Если в лесу сидеть тихо-тихо»
xata, 22 декабря 2022 г. 14:52
Какая то детская книжка про попаданцев, в конце накрутили, навертели и сами похоже запутались. Можно не читать.
kronen, 3 декабря 2022 г. 13:41
Если бы мне не нравились произведения Верещагина (по надрыву — сплав Крапивина с... Верещагиным, наверно), если бы я не привык к его стилю, бросил бы читать после первых страниц. Так как не так воспитан. Но я дочитал, в чем-то понял идею автора, для которого любые подростки — просто подростки. Но вот послесловие к повести лучше бы он не писал, не требовалось оно, особенно такое: кто дочитал, тот и так всё понял, а кто не дочитал, то не читал и послесловия, и хорошо, оно только ухудшает впечатление читателя. Ведь давно известно, послесловием впечатления не исправишь, а ухудшить можно легко.
В общем, это повесть о детях, ставших взрослыми, о войне и против войны, о фанатиках и против фанатизма идей.
kronen, 30 ноября 2022 г. 09:37
Главное — какой настрой... И писателя, и читателя после прочтения. У меня очень хороший. Да, не всё логически сходится в причинах и следствиях. Да, помесь Ведьмака и сказки. Да, характер девчонки показан мужским взглядом, такое часто бывает у писателей-мужчин. Но это повесть о героях, о добре и зле, и очень вовремя.
Олег Верещагин «Герои моего времени»
mogzonec, 18 ноября 2022 г. 18:08
Интервью у самого себя любимого. о своем же творчестве, полемично, смело и интересно, разумеется, полезно тоже
Олег Верещагин «Шпоры на кроссовках»
mogzonec, 18 ноября 2022 г. 18:01
симпатичная и искренняя повесть-фэнтези о том, как современный подросток спасает малолетнюю принцессу от Кащея бессмертного, вознамерившегося сделать несовершеннолетнюю красавицу своей женой. Заядлых эротоманов, поклонников Дани Милохина и сторонников межвидовой гендерной трансформации попрошу расслабиться: ничего вас волнующего в повести вы не найдете, как впрочем, и чрезмерных насилия и жестокостей. это просто интересная повесть о приключениях героя во времени и пространстве. временами забавно и даже смешно. Настроенных критически по отношению к автору книжки также не стоит заморачиваться. Мне понравилось. дочке тоже.
mogzonec, 13 ноября 2022 г. 19:59
Короткая, но весьма динамичная и увлекательная повесть с массой фантастических допущений. повесть начинается как городское фэнтези, и незаметно переходит в классический квест. кому-то повесть может показаться вторичной , и они будут правы. но справедливости ради скажу, исполнена она блестяще: легкий для восприятия вкусный и емкий русский язык, любителям выкладывать на бумаге трудно выговариваемые иностранные слова, смысл которых сами авторы опусов часто сами не понимают, стоит поучиться простоте и яркости нормального русского языка. иными словами рекомендую к прочтению.
mogzonec, 25 июня 2021 г. 11:03
Я не любитель фэнтези и не поклонник Толкииена. книга привлекла мое внимание только тем, что ее написал хороший подростковый писатель. тем более. что пару лет назад на фантлабе развернулась бурная дискуссия по поводу соответствия мира Верещагина миру Толкиена, а также по поводу того , могут ли подростки заниматься сексом. Дискуссия была пронизана какой-то эротоманской озабоченностью, граничащей с хронической неудовлетворенностью. По правде говоря. подростки давно уже никого не спрашивают . могут ли они делать это ли нет, сегодня они могут просветить по этой части любого искушенного взрослого. Меня также не интересовало соответствие верещагинскго антуража. в котором происходит действие повести. толкиеновскому миру. А вот перенос геоического тамбовского пацана. в мир магии и волшебных тварей, и его поведение там было интересно.. и в этом смысле книжка вполне удалась. Было интересно наблюдать за его приключениями, которые не затемняли ни его гармональная прыщавость, ни тяга к эльфийкам. ни их интерес к достоинствам молодого тамбовского волка.
Олег Верещагин «Если в лесу сидеть тихо-тихо»
mogzonec, 26 апреля 2021 г. 16:28
Хорошая повесть о попаданцах и цикле о Дороге. в детстве мы все путешествовали во времени и пространстве., а здесь еще присутствует битва за справедливость, запахи лета, детские дружба и верность. ответственность за поступки. В повести есть интрига, фантастические допущения и почти полное отсутствие идеологии прошлого. Сам читал и другим рекомендую, кроме всяких там фобов и ралов.
Олег Верещагин «Завещание рыцаря»
mogzonec, 26 апреля 2021 г. 16:05
Олег Верещагин продолжает осваивать все гигпнтское разнообразие жанров и поджанров развлекательной литературы, насыщая их элементами воспитания чувства патриотизмазма и ответственности. Отличная пацанская книжка — в далеком детстве, когда я приходил в библиотеку, меня спрашивали, про что чтобы я хотел почитать. Про приключения пацанов или про войну и пацанов. Но в те времена Верещагин еще не стал писателем, Завещание рыцаря, я определил для себя. как «копи царя Соломонв» в Тамбовской губернии. В повести имеются все элементы классической приключенческой книги- таинственное письмо предка о сокровищах, скрытых в далекой земле, поиски клада, путешествие двух друзей по неведомой тамбовской глубинке, борьба с браконьерами и бандюгами, необычная находка. Таинственные преследователи, перестрелки, победа хороших парней. Повесть написана хорошим русским языком с минимумом иностранных заимствований, коих иогло быть и больше, учитывая. что один из главных героев — англичанин., читается легко, сюжет затягивает.Читать всем, кто еще не утратил романтическое восприятие реальности и страсть к путешествиям. Хорошая книга.
Олег Верещагин «Прямо до самого утра»
Кропус, 17 сентября 2020 г. 13:48
Да, забыл добавить. Совершенно не понятно ради чего Сатана затеял все эти похищения. При его масштабах деятельности несколько десятков детей никакой роли не сыграют. Поэтому рискну сделать предположение, (оно вне текста). Именно эти дети вырасши должны, что-то изменить в мире. Сатана про это знает, на то он и Сатана. Но просто ликвидировать их ему мало, надо унизить, сломать. Отсюда и похищения с последующей продажей в рабство.
Олег Верещагин «Прямо до самого утра»
Кропус, 17 сентября 2020 г. 13:31
Книга понравилась, хотя местами раздражал явный евроцентризм автора. Хотя даже в тексте рабство имеет место быть и в Европе и в Азии. Авторское восхищение «Гетлер-югендом» я тоже разделить не могу. Нет, я охотно верю, что он спас многих немецких мальчишек от улицы и беспризорщины, я готов поверить и в то, что некоторые из этих мальчишек кидались с гранатами под танки штурмующие Берлин. Вот только если бы всё сложилось иначе и они победи бы, то эти самые героические детишки превратились бы в помещиков, а мы в их рабов, в лучшем случае крепостных. В гитлер-югенде их не только спасали от улицы, но и давали заряд соответстующей мотивации: они высшая раса, а все остальные низшие, пыль под ногами истинных арийцев. И этот момент надо помнить. К счастью в романе это даже не короткий эпизод, а скорее сноска к нему.
В целом же текст прочёл с удовольствием. Автор хорошо показал, что бывают моменты когда надо выбирать: умереть человеком или жить рабом.
Олег Верещагин «Если в лесу сидеть тихо-тихо»
Кропус, 23 августа 2020 г. 21:05
Понравилось, что автор ни мазал шестидесятые не слишком тёмной, ни слишком
светлой краской. Впрочем, к людям той эпохи автор относится с явной симпатией.
Олег Верещагин «Про тех, кто в пути»
mogzonec, 28 мая 2020 г. 17:06
У Верещагина есть несколько тематических фантастических циклов — путь к звездам, Параллельные миры, фанфики к Властелине колец. этот роман про параллельные миры. Написано просто, но ярко и запоминающе. Герои — подростки , но с характерами. Много приключений и неожиданных поворотов. чего тут только нет- и партизаны, и аненербе, и прорыв тварей из параллельного темного мира. интересная, хорошая книга. рекомендую.
roshan_t, 19 марта 2020 г. 03:21
Создатели фильма Терминатор: Тёмные судьбы, творили свой сомнительный шедевр явно под впечатлением не менее сомнительного писателя Верещагина
Anariel R., 2 марта 2020 г. 01:05
Меня очень огорчает, что авторство некоторых стихов в этой книге неверно приписано мне: у меня только песни на эти стихи. Также замечу, что часть адунайкских выражений автор взял из писаного в том числе мной словаря адунайского для игры «Аталантэ» 2000 года.
Но лучше бы автор не брал мои стихи и не пользовался плодами моего труда, потому что книга тошнотворна по идеологии и полна огрехов по толкиновской части.
Олег Верещагин «Если в лесу сидеть тихо-тихо»
LinaSaks, 26 января 2020 г. 21:04
Солнце в окне.
Это не девочкина радость — это суровые мальчишеские приключения. Но как же они прекрасны! Как прекрасно настроение у книги, как же хорош автор, который сумел ввести меня в лес, в лето, под солнце! Я читающая это весной, когда погода считает, что надо еще снега, еще, что мало за зиму его было, когда на дворе вечер, а с утра пасмурно, совсем об этом забыла, потому что я чувствовала солнце, зелень, шум листвы, и для меня за окном был чудесный летний день. Я так люблю таких авторов, которые умеют создать мир, у которых живые яркие герои, а смысл у книги не про «мы все умрем», он больше и важнее. Пусть муза никогда не покинет Олега Верещагина и голова его не сломается, пусть он пронесет в себе этот чудесный свет и сможет им поделиться, потому что я хочу такого еще!
Кратко о сюжете — мальчик Олег тринадцати лет отроду, хочет с родителями в поход, он еще пока хочет быть с родителями, что немаловажно! Это добрый мальчик, светлый, разумный и любящий, а еще он смелый и сильный! Заметьте не противно вонюч, могуч и волосат, а без пионерии — пионер, без комсомола — комсомолец, без дамы сердца он уже был рыцарем на коне и его доспехи сияли. Он не безумец, который сражается с удивительными драконами, он тот кто с ними дружит. И вот этот герой, простой и воспитанный, самый обыкновенный, уезжает к черту на кулички, точнее на мамину родину, под Воронеж, на кордон, потому что поход не случился. И знакомится с удивительным! Он знакомится с древним лесом, он знакомится с шикарными кавказцами, в смысле с собаками такими, и он знакомится с Князем, с человеком, которому сто лет, если не больше, он уже как дух леса, но силен и могуч, понимающий и мудр, и истории в нем, как в самом веке с 1900 или 1901. И во всем этом великолепии он находит секрет развилки дуба, где часть в здесь и сейчас в 2001, а часть в там в 1964, там где живет удивительная девочка Валя и ее не менее удивительная мать, где все еще есть предатели оттуда из войны, и где еще есть светлое будущее, которое не просрали! И герой шагает туда. И там его ждет дружба, первая любовь, первая боль, приключения и удивление от того, что он все может и даже когда страшно, он может защищать. А еще он мечтает о светлом будущем, о том, которое не случилось.
Олег Верещагин — дал возможность окунуться в ту атмосферу, когда все еще было! И написал нормального героя, когда добро — оно прекрасно, не зло очаровательно, а добро прекрасно! И что стремиться надо не к загадочности под темными плащами, а вот к такому яркому, честному солнцу! Я в восторге! Я люблю, когда понятия не подменяют, я люблю видеть как завязываются отношения, я люблю понимать мотивации. И я люблю когда книга дышит! Тут для меня было все! Почему с сайта самиздата так много печатают всякой эрофантазийной ерунды и не печатают вот эту удивительную красоту?! Я пожалуй даже книжку в бумаге бы купила и фильм об этом светлом мальчике посмотрела. Вот такого должно быть много, таким приятно делиться!
Ребята, это надо читать, чтобы хоть немного стало светлее!
hanhanhan, 9 января 2020 г. 04:48
Произведение написано на удивление плохо даже для фанфика. Если бы не знал, что это книга, которую даже напечатали, то подумал бы, что это графоманское произведение ученика младших классов. Увы( Главный герой — типичный Мэри Сью, которому всё удаётся без особых усилий, все жещины вешаются ему на шею, а враги в страхе разбегаются при одном его имени... Главной особенностью произведения являются расистские взгляды автора, что тоже не является чем-то хорошим.
VovaZ, 26 ноября 2019 г. 09:55
Недостатки сего произведения достаточно банальны. Примитивная сюжетная схема (несколько заимствованная у Стивена нашего, Кинга) утяжеляется многочисленными комплексами автора, в области неполноценности, псевдопатриотизма, национального вопроса и дето боязни. Психиатр, вероятно, накопал бы больше, но нас интересует произведение, а не личность автора. Техническая неграмотность. Когда пишешь об ОМП и его последствиях, если не знаешь, лучше консультироваться со специалистами. А то у него в 100 метрах люди до золы сгорают, а он встаёт, отряхивается и прячется в подвал, под сенью гриба... ну это так, придирки.
А после придирок, вынужден заметить, что роман небезынтересен. Автор довольно безжалостно показывает изменения человеческой морали, в ситуации полного исчезновения знакомого нам мир, необходимости выживания человечества, как вида, любой ценой. Новая мораль, как «плохих», так и «хороших» парней, ужасна. Но именно она завораживает в произведении. «Кому 14, распять на воротах. А этого, 10-летнего пристрелите тихонечко, чтобы он не заметил.» Это главный положительный персонаж, что бы не было сомнений. Такие, г-н Верещагин, не империи строят, а тихо лежат на койке, после укола.
Персонажи, включая ГГ, ужасные. Нестабильные, истеричные. Не живые, плоские, не смотря на многословную мораль.
Интересно было сравнить новое человечество в “Противостоянии” Кинга с империей Верещагина.
Как я уже писал, не смотря на мою ругань, произведение задело, прочлось легко, принесло некоторую пользу. По мере чтения, мнение менялось от желания бросить читать (разок даже бросил), до нездорового инетереса к автору и циклу.
mogzonec, 16 августа 2019 г. 13:55
Вторя часть «Пути домой» — «Не остаться одному» вполне соответствует своему названию. Она более фантастична, чем первая книга. В ней как раз и окажутся ответы на вопросы, кто, каким образом и зачем перебрасывает подростков из нашего мира в незаселенную параллельную Землю, кто и для чего вооружает неокрепших психически мальчишек и девчонок и мальчишек, и с какой целью заставляет уничтожать себе подобных, к чему может привести вседозволенность,Ж когда она становится доступной детям. Здесь как раз много тайн и много разгадок. НО от этого сражений, боев и поединков не станет меньше. В финале будет поставлена точка, но останется только жажда главного героя добраться до Города Света и уничтожить его. Может когда-нибудь писатель поможет утолить жажду своего тезки из романа «Путь домой», во всяком случае он действительно в финале не останется один.
mogzonec, 16 августа 2019 г. 13:46
У Верещагина есть несколько циклов. «Путь домой» примыкает к одному из них — о параллельных мирах куда попадают 14-летние мальчишки и девчонки не понятно каким образом и непонятно для чего. К этому циклу принадлежат «Горячий след», если в лесу сидеть тихо-тихо», малоизвестный роман-буриме «Дороги, которые мы выбираем» одним из соавторов которого стал О. Верещагин. «Путь домой» из того же потока, порожденного романом Лукьяненко «Рыцари сорока островов». Первая часть «Скажи миру — нет» по жанру ближе к приключенческому боевику с элементами робинзонады, переполнен схватками, поединками, боевыми походами, путешествиями. Главный герой О. Верещагина Олег Верещагин, децствие начинается в родном Верещагину Кирсанове. Похоже и другие герои списаны со знакомых ему людей симпатичных и нет. Мелькнул еще один забавный персонаж — прородитель жанра — Сергей Лукьяненко, попаданец из Казахстана, мечтавший писать приключенческие книжки. Роман написан неплохо, герои — личности, с цельным характером, но подверженным колебаниям, что наблюдается у всех подростков, Просматривается явная нелюбовь писателя к темнокожим и арабам, приверженность к древнеславянской символике. В книге много крови, убийств, людям с фобиями и толерантностью лучше не читать, это — не для них. От них Верещагину еще достанется по мама не балуй за рассовую сегрегацию, привитие детям непримиримости, нетерпимости к гомосексуализму, и проч.-проч. Ну что ж, мы живем в свободной стране, где каждый имеет право на собственное мнение, я тоже не терплю расизм, а приверженность к фашистско-арийской символике меня корежит, хотя лично я признаю коловорот и малиновый звон колоколов. Роман действительно написан для взрослых, но о детях, и это проявляется не только в натуралистичности боев, но и в достаточно откровенных эротических сценах. Кого-то это сильно заденет, хотя я не осуждаю писателя за это, тем более, 14-15-летние испытывают непреодолимое желание к знакомству к этой сфере жизни мужчин и женщин, узнать об ЭТОМ на практике, что в общем-то нормально. А уж современная молодежь к 12 годам узнает об этойсфере намного больше взрослых и поражают людей старшего поколения своей осведомленностью. Так что и это есть в жизни героев романа, тем более, что эротические сцены выглядят в контексте повествования естественными и не являются некоей-идеей фикс. К тому же чуть ли не в каждой фантастической книжке того периода можно найтои постельные сцены и пооткровенней. А для автора в общей ткани жестокого и кровавого повествования гораздо важнее, не то, как подростки делают Это, а, что в экстремальных условиях можно считать справедливостью, честью, как сохранить совесть и любовь друзей. Иными словами книжка мне понравилась, своей спорностью, желанием подисскутировать, желанием разобраться в том, где начинается дружба, как рождается предательство, зачем люди берут в руки оружие и применяют его друг против друга? В общем я и другим бы порекомендовал разобраться в этом.
mogzonec, 5 августа 2019 г. 14:24
Наивно, и снова настальгически. Герои много поют — мы тоже пели. Тогда было много песен, и они пелись. Сейчас песен стало еще больше, но они не поются — слушаются или произносятся речитативом, а ведь нужно петь. Вторая часть получилась чуть более драматичней первой, с большими героическими приключениями и патриотичным пафосом, что вовсе не портит книгу — ведь она больше детская и с моралью. И еще у автора есть позиция, это вызывает уважение, эта позиция вплетена в ткань повествования. она не бесспорна, хотите спорьте, я со многим не согласен, но спорить не собираюсь: у каждого своя правота. Такие книжки нужно читать и не в моем возрасте, а на несколько десятилетий раньше. Полезно для мозгов. Для детей и людей.
Олег Верещагин «Горны Империи»
mogzonec, 4 августа 2019 г. 13:37
Мне нравятся его книги. Для меня это в некотором роде ностальгия, ностальгия по детству, мечтам и надеждам. Ностальгия по небольшому поселку городского типа, именно в таких, не зависимо от того на Земле они, или на какой-то отдаленной планете, разворачиваются события книг Олега Верещагина. Тоска по пыльным дорогам знойным летом, синеве лесов, мареву степной зоны, изумрудности реки. Ну и запоминающиеся герои — какие-то правильные, патриотичные, готовые к трудностям и противостоянию с подлостью, предательством трусостью. Это — трепетное отношение к оружию, и горячее желание упросить отца пальнуть из батиного Макарова. «Горны Империи» — это не фантастика, а скорее романтическая мечта в справедливость, в правильную жизнь. Так как ее понимает Олег Верещагин. Есть кое-что, что мне не нравится — например, намеки на жертвоприношения хасидов. Ваше право не соглашаться с ним, в конце-концов мы живем в свободной от идеологических уз стране. Да он и не навязывает Вам свои взгляды, он просто излагает их, ну а Вы думайте, принимать или не принимать. С чем-то я категорически не согласен, но очень многое разделяю. «Горны империи», пожалуй, самая спокойная и малокровная книга из всех книжек писателя, в которых порой слишком много трагических событий, кровавых расправ, увечий и потерь. Жаль, что подобный жанр не в чести у большинства любителей фантастики, но многим эти книги нравятся, ну а большая часть побаивается признать это из-за боязни, что их запишут в расисты, коммунисты и т.п.
Олег Верещагин «Клятва разведчика»
mogzonec, 9 июня 2019 г. 17:20
Писатель утверждал, что книжка не получилось, ибо не вписалась в законы жанра. Надеюсь, он это искренне, а не просто ради того, чтобы покрасоваться. Все получилось, и очень даже. Может быть, чуть порезче и пожостче, с матерком и кровью, нежели в книжках про войну и подростков 50-х и 6-х прошлого столетия. Главный персонаж — симпатичный парнишка, хоть и зациленнный на британских скаутах, но в 90-е пионеров уже не было, и попытались приживить с каутское движение, но как-то убого и не живуче. Вот только героические поступки главного героя, заставляют вернуться в детство, когда все грезят героическими делами, бессмертными подвигами, и мечтой в то, что взрослые все-таки оценят, наконец, что ты парень хоть куда. Книжка написана легко, герои запоминаются, их сумасшедшие поступки тоже. Те, кому в свое время нравились книжки типа «Через все преграды», «Чей мальчишка?» или «Зарево над предгорьями», по достоинству оценят повесть. А почитать ее действительно стоит.
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Именем крови»
mogzonec, 25 февраля 2019 г. 15:39
Когда писал про первую книгу похвалил ее за «малокровие», совершенно не подозревая, что в третьей части, так и не вышедшей официально в книжном варианте, сей недостаток будет восполнен в полную мощь самого настоящего цунами космических войн. Как космоопера роман может быть интересен многим. Для меня же он стал прелюбопытнейшим результатом соавторства двух разных сетевых писателей, пишущих по разному и стилистически, и содержательно, хотя, быть может, и в одном направлении — в направлении создания недетских фантастических книг, в которых главные герои все-таки дети. Дуэт сей действительно напоминает брак енота с крокодилом. И что удивительно, брак состоялся. Знакомство с творчеством обоих авторов позволяет четко определить, кто из них, что писал. Но это нисколько не уменьшает увлекательности чтения. Многословие Ефимова вполне дополняет динамичный пафос Верещагина, а то, что им удалось срастить верещагинскую русскую имперскую Вселенную, которая была создана не только усилиями Олега Верещагина, но и десятком-другим фантастов, сочиняющих т.н. имперскую и патриотическую фантастику, с полностью выдуманной Ефимовым Вселенной файа, наполненной немыслимыми трансформациями мироздания, новыми физическими характеристиками и явлениями, фантазиями, заимствованными из собственных, порой нездоровых снов и и разных воображаемых миров. Чтение безусловно представляет интерес, как с точки зрения развития сюжета, так и с позиций писателей, не вписывающихся в мэйн-стрим современной фантастической литературы. Не стоит анализировать литературные достоинства книги. Это не Стругацкие. А писателей, умеющих работать со словом, и которых следует обязательно читать и наслаждаться литературной изысканностью, осталось совсем мало. Хотите литературных вкусностей в фантастике, лучше читать Лукина или Шепетнёва. Здесь, в «Имени крови», другое, но как ни парадоксально, тоже интересное, хотя многим то, что написано, будет точно не по нраву. Лично мне понравилось. НО я так и не нашел ответа на вопрос, почему Издательство отказалось печатать заключительную часть трилогии? Там нет ничего такого, что подпадало бы под запретительные статьи, и что не описывалось бы в современной фантастической литературе уже многократно.
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Шаг за грань»
mogzonec, 14 января 2019 г. 12:29
Весьма сумбурная компиляция стиля, идей и сюжетов двух самостоятельных сочинителей фантастики. Сюжетно вроде как интересно, порой увлекательно,Ю если Вы действительно любите героические литературные сюжеты с участием подростков, подобные описанным в «Зареве над предгорьями» Гурова и других популярных в 60-е годы книжках. Здесь же все запутанней и с большими амбициями, в том числе что касается различного рода космогонических теорий в фантастике. По сравнению с первой частью авторы акцентируют внимание сначала на первой галактической войне, которую ведут российская и англосакская империи с чужаками, а к концу неуклюже заваливаются в какие-то смутные и сумбурные размышлизмы о параллельных мирах, переходах между ними, и распространении философии и идеологии Земли на все оставшиеся миры. Порой даже кажется, что было бы лучше, если бы авторы продолжали писать сами по себе, независимо друг от друга. В общем соавторство не удалось. Может поэтому издательство отказалось от публикации заключительной части.
mogzonec, 17 сентября 2018 г. 18:16
Неплохой подростковый квест, с благородными героями, путешествующими по мирам, правильными поступками, героическими делами, отчаянными сражениями, с предательствами и умением прощать. параллельные миры и русские на войне своих не бросают. правильный посыл и честные ребята. Хотелось бы, чтобы таких было больше. В сюжетных переплетениях нового мало, есть заимствования и влияние других популярных авторов, но читается легко, иногда увлекает. Иногда действие тормозится. А вот. как написано — язык, стиль — в целом неплохо.
mogzonec, 1 сентября 2018 г. 23:34
Неплохое продолжение истории нового мира по-верещагински. Система воспитания, дворянство, начало имперского пути, постядерные жуткие страсти... Но по сравнению с первой книгой цикла читается легче, быть может потому, что появилось больше надежды, уверенности, безнадеги и каннибализма стало меньше. Как всегда неплохие детские персонажи, взрослые помельче и по-примитивней. Но у всех тем не менее есть характеры и индивидуальность, а это уже достижение, поскольку чаще всего произведения такого рода концентрируются либо на действии, либо на безумных ужасах, и безысходности. В художественном плане не шедевр, но выгодно отличается от очень многих произведений, претендующих на изысканную стилистику изложения. У Верещагина простой, но весьма яркий и образный язык, несмотря на кажущееся однообразие и слишком упрощенный стиль письма. Читать стоит.
mogzonec, 28 августа 2018 г. 21:54
Русский «Мальвиль»? Возможно. «На другом берегу»? Похоже. В общем — случилась ядерная война! И первыми американцев атаковали русские. Последовал удар возмездия, и мира не стало, наступила ядерная зима. А дальше робинзонада выживания, как у Робера Мерля, но только на русский манер. Написано бойко, интересно, местами скомпилировано из ранних рассказов на ту же тему, но в жестоких рамках верещагинской фантастической хронологии будущего. Можно сколь угодно ломать копья по поводу, убийственной (буквально) и растрельной (нефигурально и фактически) идеологии выживания по-верещагински, можно сколь угодно возмущаться по поводу сцен каннибализма и тотального оскотинивания и русских, и других, кто живет на территории, которая сегодня зовется Россией. Можно сколь угодно обвинять писателя в пропаганде национализма, но надо отдать должное — книга производит впечатление. И самое интересное то, что. когда читаешь романы этого писателя, то убеждаешься в том, что ему удалось выстроить собственный мир, логический обоснованный, хронологически разложенный по эпохам и историческим этапам и даже создать собственную, базирующуюся на монархических опорах (дворянство, империя, но без крепостного права) организацию будущего общества, одновременно и наивную, и крайне жестокую, небесспорную, но и не претендующую на истину в последней инстанции. Но сначала должно произойти Очищение, через ядерную войну, Очищение от трусости, лжи, некомпетентности, лени, заискивания, быдлости и подлости, забвения своих корней, и что самое страшное — бесконечного предательства и перекрашивания из коммунистов в либералы и демократы, из националистов -в пацифисты, из пацифистов в популисты-милитаристы... Нет, Верещагин не философствует. Он просто пытается сказать — достали... А, может, он прав, и надо бы очиститься? Возможно. Но только не такой ценой. Писатель практически повторяется во всех своих романах и повестях. Но мне до сих пор нравится читать «про пацанов»... Тем более, автор постоянно ставит своих юных героев в крайне жесткие обстоятельства. И поэтому он пишет о приключения подростков совсем не для детей.
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Хрустальное яблоко»
БорЧ, 1 августа 2018 г. 12:20
Глобально-планетарный (а скорее даже не только меж-галактический, а и ино-измеренный) роман-эпопея. С многочисленными интерлюдиями на 200 лет назад от происходяцих в романе событий. Действие происходит в созданным Олегом Верещагиним мире «Горны Империи»... но через многие десятки лет после того, как Земля не только смогла восстановиться после глобальной ядерной катастрофы, но и уже вышла в Межзвёздный космос. И, встретившись с ино-звёздными цивилизациями (которые оказались далеко не дружественными в своих стремлениях к межзвёздной экспансии), земляне вплотную столкнулись с миром Аннита Охэйо, созданным Алексеем Ефимовым
Олег Верещагин «Клятва разведчика»
dxbckt, 30 мая 2018 г. 18:01
Сначала глядя на обложку я не хотел читать данную книгу, ну в самом деле. какой-нибудь «очередной подросток» попавший в трудное время начинает проявлять «таланты», «мочить фашистов не по детски» и все в том же духе. НО! Это все же не очередная «картинно-лубочная» повесть, а история повествующая о героизме советских людей и наплевательском отношении к этому потомков.
Олег Верещагин «Если в лесу сидеть тихо-тихо»
Asaris, 14 мая 2018 г. 15:56
Верещагин примечателен не тем, что превозносит СССР, Сталина и другие атрибуты «русской имперской крутости». Так как пишущих в таком роде чуть ли больше, чем авторов дамских иронических детективов. И как и с дамскими детективами, 99% «имперских боевиков» — на очень большого любителя. Для всех прочих же читать подобное было бы невыносимо скучно. Но произведения Верещагина — в некотором роде исключение. Ведь ему удалось скопировать стиль, в котором писались приключенческие произведения времен СССР. Более того, ему удалось в масштабе своего творчества воссоздать жанр, в лучшей своей части родственный с фэнтези ( в худшей, правда, с ложью ) — социалистический реализм. Причем, не просто скопировать-воссоздать, но и творчески доработать, обойдя целый ряд табу, обязательных для советской литературы. Что придает творчеству Верещагина вид небезынтересного археоптерикса на стыке двух эпох.
«Если в лесу сидеть тихо-тихо» — произведение о
Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Хрустальное яблоко»
mogzonec, 24 февраля 2018 г. 21:12
В сравнении с другими, читанными мною, книжками О. Верещагина это, пожалуй, самое спокойное произведение писателя, с минимальным количеством мертвецов, без особых роялей в кустах, с тщательно выписанной идеологией будущей организации земного общества. Неплохо выписано и то, что среди любителей творчества писателя получило название «Вселенной Верещагина». Кстати, «Хрустальное яблоко» дает подробное описание рас и цивилизаций. которые потом замелькают в других фантастических книгах автора о будущем землян и наших соотечественников. Монархические предпочтения писателя здесь проявились в полной мере, хотя и не вызывают. по крайней мере у меня, раздражения. Да, собственно, и акцентация внимание на особом статусе потомственного и иного дворянства в иерархии будущего общества. Как и в других романах и повестях Олега Верещагина, патриотизм остается наиглавнейшим мотивом действий героев и их линии поведения, что, разумеется, неплохо уже само по себе. Как и в других книгах писателя — главные персонажи — подростки, решительные, сильные, ментально подготовленные, прекрасно понимающие «взрослую» жизнь, и ценящие служение отечеству. Лично для меня не существует вопроса, как ко всему этому относиться, хотя есть немало тех, кто не принимает взгляды писателя. В любом случае его книги я читаю с удовольствием, но готов поспорить по целому ряду идей, рассуждений и подходов к будущему, высказанных в них. В «Хрустальном яблоке» таких мест меньше всего. Но это пока лишь первый роман из трилогии, написанной в соавторстве с Алексеем Ефимовым. В бумажном варианте вышло только первые два романа, заключительный можно прочесть в сети. Что я и сделаю.
Олег Верещагин «Там, где мы служили»
mogzonec, 22 января 2018 г. 09:36
Пожалуй, самая жестокая и кровавая повесть об эпохе реконкисты — переколонизации мира после ядерной войны, одного из этапов развития истории будущего, придуманной писателем. Возможно, именно из-за жуткой кровавости и каннибализма ЭКСМО отказалось печатать вторую часть повести. Хотя, быть может, были и другие причины. Довольно сильное присутствие идеологической составляющей. В то же время замечу, в повести есть и антивоенная направленность, звучат нотки предупреждения. Концовка первой части оставляет главного героя опустошенным, мучающимся от бессмысленности существования, а вот, чтобы узнать, было дальше, надо поискать в Сети вторую часть книги. Тогда и будет составлено целостное впечатление от книги.
mogzonec, 14 ноября 2017 г. 11:18
Ничего нового продолжение цикла, начатого романом «Чужая земля», не добавило. Правда, было сюжетное развитие, появилась романтическая линия, но и, конечно, «великий подвиг» главного героя, уничтожившего 200-тысячную армию аборигенов. Все остальное, как и в других книгах писателя о подростках будущего и их боевитом участии в освоении далеких планет. Безусловно героическая и патриотическая наполненность полезна, но есть сюжетные вставки, которые вызывают недоумение — например, вставка казни мальчишки американским советником во время чеченской войны, так и остается непонятным для чего эта вставка была сделана. Книжка вызовет противоречивые отклики — одни обругают ее за милитаристские замашки подростков и приверженность к монархизму, другие будут восторгаться русскостью. Во всяком случае, прочесть ее все-таки стоит.
Олег Верещагин «Мы живём на границе»
mogzonec, 2 октября 2017 г. 09:09
Довольно неплохая приключенческая повесть на излюбленную Олегом Верещагиным тему — подростки — патриотизм — война. Рассказ о буднях кубанской казачьей станицы, граничащей с Чечней, после завершения второй чеченской кампании. Сегодня повесть явно выпала из нового потока и оказалась не в тренде. Но это мало что меняет, так как память порой бывает очень жестокой. Сюжет нет смысла пересказывать, там нет ничего нового или оригинального по сравнению, например, с повестью «Тимур и его коммандос». Остается лишь только понять — есть ли в современной России такие правильные, как герои повести, подростки, ? Лично я не знаю и не видел таких. Но очень хотелось бы.
ХельгиИнгварссон, 1 октября 2017 г. 11:34
Это не детская литература. Вот главное, что понимаешь уже после первых глав дилогии Олега Верещагина «Путь домой». Подчёркнуто жестоко, жёстко, прямо и однозначно. Нет полутонов и светотени, промежуточные положения и всякая неопределённость в его мире попросту не выживают. Реальность накидывает ситуации, не предупреждая, и на них приходится мгновенно реагировать. Никаких «эй, подождите», никаких «моя хата с краю». Успел – жив, не успел – мёртв. Жизнь как схватка на клинках: удар – защита – контрудар. Жизнь или смерть, третьего не дано. Такой же однозначный категорический императив и в отношении морали. Другой человек всегда либо друг, либо враг. За друга жизнь отдай, врага убей. Унижение терпеть нельзя. Совершивший подлость не жертва обстоятельств, а подлец. Слабых и девочек защити. Рабство не имеет прав на существование. Девочки не должны воевать и умирать. Если в человеке есть гниль, она обязательно проявится и разрастётся, такой человек никогда не исправится и потому не достоин дружбы. Никакой новомодной «толерантности», компромиссы с совестью всегда приводят ко злу.
Что это, романтика плаща и шпаги, очередное ходульное сказание о дружбе, любви, чести и поединках? Современные зорро, гардемарины и пираты? Очень похоже, но чересчур натуралистично. Секс, увечья, пытки, изнасилования, гомосексуализм, убийства, каннибализм. Рыцари Круглого Стола спасут положение? Были здесь и они, но их уже сожрали. Идёт такое нагнетание откровенной «чернухи», что становится непонятно, для чего Олегу Верещагину понадобилось делать героями этой истории именно школьников средней параллели. Можно возмутиться, а нужно задуматься. Лишь современная городская цивилизация породила такое понятие, как «подросток» (он же «тинейджер») – уже не ребёнок, но ещё не взрослый. Взрослый, но недостаточно. В Средние века люди этого возраста уходили от родителей или теряли их, начинали обзаводиться семьями и хозяйством, нанимались на работу, рожали и воевали. В наше время «дети» из малообеспеченных семей и деревни хоть и вынужденно, но до сих пор вкалывают. Ещё пример к сравнению – в России смеются над «вечным студентом» за тридцать, холостяком без жилплощади и постоянного заработка, живущим на содержании у родителей. А в Европе это норма, поскольку там нишу наших тридцатилетних занимают пятидесятилетние. В чём разница? Только в правах, окружающей среде и воспитании. «Подросток» – это бесправный взрослый, искусственно задержанный обществом в развитии социального статуса из-за повышения среднего возраста населения. Именно проблемой инфантилизации современного общества и решил заняться «безумный пионервожатый» Олег Верещагин в своём жестоком эксперименте. Детей в его «Пути домой» нет. Они изначально поставлены в условия, заставляющие их оперативно принимать взрослые решения, и потому либо взрослеют в свои двенадцать-шестнадцать лет, либо погибают. Естественный отбор. Глобальная ритуальная инициализация, в которой могут выжить только личности с максимально развитыми морально-волевыми качествами и практическими навыками.
Окружающий мир дилогии похож на чуть усложнённый лабиринт для крысы. Даны во всём землеподобные декорации для обитания, природные ресурсы – лишь руки приложи, смена времён года и дикие звери, чтобы не расслаблялись. В избытке готовое – осталось найти – средневековое оружие для смертоубийства, враги и конкуренты. Враги возведены в абсолют для полной невозможности переговоров и заключения с ними мира: рептилоиды, каннибалы и гомосексуалисты. Конкуренты – такие же подопытные крысы, но часто другой национальности, причём националистические настроения для пущего интереса возведены в принцип. Беги, Лола, беги! Беги, но знай, что жизнь у тебя только одна. Беги, но помни, что остаться человеком важнее, чем выиграть. Условность и схематичность мира выгодно оттеняют и дополняют более чем многочисленные цитаты из русской и мировой классической и художественной литературы, песен советской эстрады и кинофильмов, культовых групп и бардов. Простите, но из чувства уважения к проделанной работе автора я хочу перечислить их в спойлере, хотя бы только из первой книги. Огромный массив чужих текстов и впечатляющий список фамилий! Одновременно срез конкретной ушедшей эпохи и вневременной культурный пласт настоящей поэзии. Картонные декорации простенького сюжета оживают, душа читателя расправляет крылья. Если отнять у персонажей эти песни, им останется только умереть. Олег Верещагин далеко не мастер описания человеческого сердца, но компилятор талантливый. Мне жаль людей, которые способны пролистывать в книгах «Пути домой» стихи, не читая их и не вникая, следя лишь за пунктиром передвижения загнанной крысы, издыхающей в лабиринте. Я бы хотел, чтобы сейчас зазвучала «Баллада о борьбе» («Средь оплывших свечей и вечерних молитв…», 1975 год) Владимира Высоцкого, хоть в его собственном исполнении, хоть группы «Мельница» Натальи О'Шей. После мне нечего будет добавить.
Олег Верещагин «Тимур и его «коммандос»
mogzonec, 22 сентября 2017 г. 21:31
Повесть мне понравилась: правильные идеи, правильные подростки, правильный, как любят сегодня говорить, «месседж». Яркий язык, запоминающиеся герои, честный патриотизм, спорное для многих противостояние с либерализмом. Дыхнуло далеким детством, ощущениями от прочтения повестей Гайдара, вот только у Верещагина все пожестче. Кому-то повесть точно придется не по душе, но это никак не повлияет на то, что у нее уже немало почитателей. Чем больше читаю Верещагина, тем больше вижу его стремление к тому, чтобы любое художественное произведение любого жанра должно нести воспитательную и нравственную нагрузку. И он это с успехом делает, причем так, как он лично понимает нравственность и задачи воспитания. Не хочу спорить относительно его взглядов и идеологии, но ясно вижу, что очень многое ему приписывается. Жаль, что его повести о современных ребятах из российской глубинки не выходят в бумажном варианте. И мне очень трудно представить, как воспримут его повести «Тимур и его коммандос», «Если сидеть в лесу тихо-тихо», «Мы живем на границе», современные школьники, я не говорю о молодых ребятах с истерзанной компьютерными играми психикой, я говорю об обычных школьниках. И если бы такие книжки чаще попадались подросткам, то, быть может, не появлялись искореженные и забытые родителями дети, берущие в руки оружие и идущие в школу мстить учительницам за некие обиды.
Олег Верещагин «Если в лесу сидеть тихо-тихо»
mogzonec, 21 сентября 2017 г. 01:05
Интересная подростковая хроноопера, с замечательным правильным героем, который спасает милых ему людей. Добрая, лирическая и чуточку сентиментальная история про настоящего пацана. Все мы в детстве обожали книжки про пацанов, да и значение слова пацан было несколько иным чем сегодня. Это были герои-дети, которые поступали по-гайдаровски, были мальчишами-кибальчишами, и никогда — плохишами. Вот и тут симпатичный герой, правильно понимающий политический момент, честь, достоинство, и как надо любить родных и друзей. Хорошо выписан фон: лес, деревня, речка, велик, сельмаг, тень от дуба, лилии и многое другое. Читать стоит. Редко, кто сегодня об этом и так пишет. И пусть встречаются неточности, немножко путаницы, все равно впечатление от прочтения остается теплым, и немножко ностальгическим.
mogzonec, 3 сентября 2017 г. 11:59
Любопытная история про то, как школьники боролись с диверсантами во время похода «сорока изыскателей». Но только перенесенная в уж очень далекое будущее. Да к тому же «изыскатели» умеют пострелять, и очень сильно хотят помочь взрослым. В чем только не обвиняют этого автора! Уберем в сторонку идеологическую подоплеку, поскольку сегодня любого можно обвинить и в сексизме, и в расизме, и в фашизме, и в либерализме. Можно и в экспансионизме. Хотя в фантастике — это происходит сплошь и рядом. Вообще-то это неплохая книжка про подростков (с абсолютно современным менталитетом). которые оказались на чужой планете, в чужое время. Но вот только даже планета очень узнаваемая — где-то рядышком за деревенской речкой, в чуточку глухом лесу или под огромным дубом. В общем, на мой консервативный взгляд, читать можно и нужно, по разным причинам: для одних это еще одна фантастическая повесть с сильным воспитательным элементом, для других, чтобы покритиковать автора с позиций толерантности и либерализма, для третьих увидеть то, что и так очевидно, и что фантастический антураж — это всего лишь прием, а не попытка представить светлое будущее. Но у книжки есть и еще будут почитатели. Во всяком случае она написана простым, русским языком, без изысков, но понятным любому.
Олег Верещагин «Никто, кроме нас»
mogzonec, 15 августа 2017 г. 23:56
Довольно-таки жестокая книга, полностью оправдавшая мнение о творчестве Верещагина, как писателе, пишущем о детях для взрослых. Патриотическая возвышенность, пафосность, простота изложения, яркие эпизоды боевых действий, быта, запоминающиеся характеры — все это делает книжку привлекательной. Можно соглашаться или не соглашаться с идеологией романа — дело каждого читателя. Но вот в таланте Верещагину уж точно не откажешь, равно, как стоит признать и его бескомпромиссность. Думается. что книга точно нравится подросткам и взрослым дядям и тетям, любившим в детстве читать книги про войну и про детей. Фантастических допущений в книге практически нет, ну разве что вторжение «миротворцев ООН» и сил НАТО с целью ликвидации России как страны. Антиутопических мотивов не проглядывается, равно как и утопий в конце книги. Скорее не утопия, а идиллическая картина. Ураганный сюжет так штормит из стороны в сторону, а приключения столь невероятны, что роман отнесен к жанру фантастических именно по этой причине.
Олег Верещагин «Крылатая сотня»
mogzonec, 15 августа 2017 г. 15:27
Неплохая приключенческая книжка в духе Верещагина о невероятных похождениях подростков в грядущей войне на юге России. Пожалуй из всех повестей. впоследствии синтезированных в роман «Никто. кроме нас!», наиболее детская, хотя главные герои-ночные летуны отчаянно матерятся. Главные герои — отчаянные мальчишки и девчонки из казацкой станицы, освоившие планеризм и решившие дать бой, вторгшимся в Россию «миротворцам ООН», чтобы создать на ее территории десятки новых стран, ликвидировав Россию. Иными словами все, как и в других патриотических повестях и романах автора: пафосность, фантастические приключения, бескомпромиссность. Самая лихая операция героев повести — налет на авианесущую группировку США в Черном море.
Олег Верещагин «Если в лесу сидеть тихо-тихо»
strannik102, 6 июня 2017 г. 21:57
Замечательная сентиментально-ностальгическая и наивно-романтическая история. Все мы родом из детства. Каждый день длился долго-долго, каждый день был наполнен сотнями дел и открытий, свершений и игр, дружб и войнушек, творческими инсайтами и, наконец, просто в детстве солнце светило ярче, небо было выше, а мы жили с распахнутыми глазами. И потому отношение большинства людей к своему детскому возрасту и сентиментально, и романтично, и переполнено ностальгией.
Однако в этой книге автор не просто ностальгирует по ушедшему подростковому, тут автор ещё пытается с помощью небольшого волшебства изменить наш мир, изменить нашу реальность — чтобы старший брат был жив, чтобы другие люди остались живы, наконец, чтобы вся наша страна была жива, чтобы не были разрушены и утрачены деревни и сёла, чтобы люди жили счастливо и богато, чтобы... чтобы... чтобы...
В общем-то наверное это даже и не фантастика, а скорее современная городская сказка для подростков и юношества, ну и для взрослых тоже. Стиль повествования самый простой, открытый и дружелюбный, никакого назидания или там злобствования по поводу существующей действительности (а такие опасения после прочтения авторского предисловия были) в книге нет. Так что просто очень приятная книга, которая и не без подвоха, но и без современных ужастиков или натурализма отношений. Тепло и светло, чисто и опрятно. Заходите...
Олег Верещагин «Крылатая сотня»
Asaris, 23 мая 2017 г. 16:35
Меньше всего мне бы хотелось придираться к технической части, например — к трюку с торпедой. Поскольку этот цикл мне нравится. А за «Свирепого Карлсона» — еще плюс балл! :) Конечно, по моему скромному мнению, лучше бы этот цикл рассказов попал в другой роман и Крылатая Сотня воевала бы против данванов и хангаров. Но и так читать можно, сделав поправку на мировоззрение автора.
Только читателям Верещагина и самому Верещагину следует учитывать один фактор. Когда «силы добра» будут собирать земли для своей Империи, им постоянно будут противостоять Крылатые Сотни. Не всегда на планерах, но с неотъемлемыми патриотизмом, храбростью и изобретательностью. Впрочем, что значит «будут»? Уже противостоят.