fantlab ru

Все отзывы на произведения Чарльза Шеффилда (Charles Sheffield)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  0  ] +

Чарльз Шеффилд «Темнее дня»

восход, 21 декабря 2023 г. 00:41

Какой занятный переводчик, всё время норовит поставить глагол или деепричастие в конец предложения, словно какой-нибудь немец.

А так этот роман поинтереснее первой части – живее, загадочнее, насыщеннее событиями и с персонажами, чуть интереснее, чем раньше.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Чарльз Шеффилд «Холоднее льда»

восход, 23 августа 2023 г. 20:32

Вначале показалось, что это «производственный роман»... А, нет, не показалось, это он и есть. И ещё немного «экологический». Одни люди хотят воткнуть в Европу термоядерные реакторы, а другие им мешают.

Очень длинное вступление. На пол романа. И только концу появляются какие-то действия. С героями автор поработал хорошо – они все разные, обладают собственной индивидуальностью. Но при этом – скучные. Только Сова прикольный, но где-то я этот образ уже встречал – у других фантастов.

В целом, там где про Европу – интересно, где про людей – тоска.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Чарльз Шеффилд «Сокровище Одирекса»

maxxx8721, 5 июня 2021 г. 11:29

Неплохая, но довольно простенькая приключенческая повесть.

Доктора Дарвина попросили осмотреть одну пациентку на предмет психического расстройства. Пациентка уверяет, что видит на холме неподалёку от дома призраков. Под это идёт подвязка некой британской легенды и накручивание пресловутого мистицизьму.

Я ожидал большего уклона в детектив, в котором, по традиции, мистический туман развеивается и оказывается проделками преступников. Здесь тоже нечто подобное, но никакого детектива. Возможно, из-за неоправданных ожиданий повесть стала для меня менее интересной. Да и образ доктора Дарвина под конец даже стал чем-то раздражать.

Хоть концовка своими выводами хороша и неоднозначна, но всё-таки повесть довольно средняя.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Чарльз Шеффилд «Эсхатон»

keellorenz, 13 февраля 2021 г. 23:34

Из данной повести вырос роман «Tomorrow and Tomorrow»: герой теряет любимую и отправляется в будущее, чтобы там ее вылечить (не удалось, но нашли обходной вариант «по Тейяру де Шардену и Олафу Стэплдону»). Романтическая линия, однако, находится скорее на втором плане, а на первом — фрагментарная история будущего, насколько грандиозная, настолько же и неправдоподобная. Где-то после трети текста люди эволюционируют до сущностей за пределами нашего понимания, и читать становится скучно, т.к. некому сопереживать. Шеффилд не логик, как Лем, не футуролог, как Стэплдон и не сатирик, как Джон Райт. Миллиардные масштабы пространственные и временные он описывает в фантазиях уровня сказки, настолько это со всех сторон малоправдоподобно: такое произведение можно было написать и в 20х годах (что в общем-то уже отчасти и было — в пьесе Бернарда Шоу «Назад к Мафусаилу»): бессмертие, далекое будущее, сверхразум и т.п. Причем сказки, написанной языком сенсационной научной статьи из таблоида вперемешку со слезовыжимательными сценами и заламыванием рук.

Бессодержательно, вторично и от того скучно. Второй раз в реку, где купались титаны типа Кларка, Стэплдона и Лема не войти.

1 балл, не рекомендую.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»

amak2508, 14 мая 2020 г. 17:58

Неожиданная вещица. Впрочем, если Илья Варшавский ещё в далёком 1963 умудрился переписать сказку о Красной Шапочке на новый, космический лад («Секреты жанра»), то почему бы Чарльзу Шеффилду не сделать то же самое с «Островом сокровищ» :). Тем более, что получилось это у него совсем неплохо: даже при хорошо знакомой сюжетной канве читать его роман всё равно интересно.

Наверное всё дело в том, что автору удалось мастерски наполнить старую идею новым, более современным увлекательным содержанием: здесь и чужой незнакомый мир, и космические корабли, и таинственные секретные базы могущественных пращуров. И всё это умело слепленное в единый авантюрный сюжет. Сюжет, интересный не только сам по себе, но ещё и предоставляющий читателю возможность сравнивать его с «первоисточником» :).

В общем, книга совсем неплоха и, наверное, по увлекательности мало уступает «Острову сокровищ». Но, к сожалению, в отличии от него, она очень поверхностна — кроме пусть и головокружительных, но в то же время примитивных голых приключений, интересных молодёжи, в ней ничего больше нет. Нет ни ярких, запоминающихся героев, ни сколь-нибудь заметной эмоциональной составляющей, ни ощущения реалистичности происходящего. Вот и получается, что «Остров сокровищ» Стивенсона с удовольствием читается в любом возрасте, причем независимо от того читал ты его раньше или нет, а «Сверхскорость», думается, роман всё-таки одноразовый, да и то скорее молодёжный, чем всевозростной.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Чарльз Шеффилд «Турнир на Весте»

vam-1970, 7 апреля 2020 г. 18:04

Рассказ входит в некий цикл «Бермейстер и Карвер» из 11 рассказов, из которых только этот переведен.

Известный прием писателей — перенос исключительно земного действия в космос для придания антуража и экзотики. Весь смысл сюжета — в изобретательности юристов, находящих лазейки в договоре применительно к сложившейся ситуации. Но написан с таким талантом, что пришлось наяву смеяться.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Чарльз Шеффилд «Возрождение»

negativecharge, 23 июня 2019 г. 20:39

Именно ради этой книги я и решился перечитать весь цикл, ведь в 90-х годах её ещё не было. И поначалу чтению сопутствовал успех. Интересная Вселенная, таинственные Строители, харизматичные и правдоподобные герои, непредсказуемые повороты сюжета. Отличная научная фантастика, где есть место и теориям, и приключениям, и загадкам.

После прочтения третьей книги появилось ощущение, что автор то ли подустал, то ли не знает, как раскрутить лихо закрученный до этого сюжет. В итоге осталось впечатление промежуточного произведения цикла. Тем не менее, в четвертой книге писателю удалось снова развить историю с помощью нового героя и нового артефакта, но всё же некоторая статичность персонажей ощущалась.

Теперь вся надежда была на завершающую книгу цикла. Но меня ждало разочарование. Сюжет надуманный, поступки героев не реалистичны, а диалоги занудны. Кроме того, сложилось впечатление, что автор решил перезапустить цикл заново вместо того, чтобы дать ответы на накопившиеся по предыдущим книгам вопросы.

В идеале надо было остановиться после второй книги цикла, но именно пятую дочитал исключительно из упрямства. Самое обидное, что смысл существования артефактов Строителей в последней книге так и не раскрыт писателем.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Чарльз Шеффилд «Летний Прилив»

Sylpheed, 18 февраля 2019 г. 09:52

Вроде бы и не плохо, и сюжет есть, но как то пусто, как будто на место действия светит фонарь и ты кроме освещенного места, вокруг ни чего не видишь, вроде бы есть описание местности и населения, но в воображении ни чего не прорисовывается, из за этого вторую книгу совсем не охота начинать читать, по крайней мере пока.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»

vam-1970, 17 апреля 2018 г. 20:53

Рассказ -номинант премии AnLab 1991 года, премии читателей журнала «Science Fiction Chronicle» 1991 года, Хьюго 1991 года. За научно-техническим изобретением — гипердвигателем — стоит философская изнанка сюжета. А стоит ли его изобретать? Пришельцы- дженизы — предупредили землян, чем это чревато.Напоминает некоторые сюжеты Стругацих о регулировании темпов прогресса. Логично ли это? Наверно, да!Не зная всех законов Вселенной можно её невзначай уничтожить.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Чарльз Шеффилд «И снова завтра, снова завтра»

vam-1970, 18 марта 2018 г. 18:02

Если посмотреть по жанровому классификатору на сайте, то почти весь перечень сюжетов включен в данный роман.

Это грандиозность замысла и его реализация.

Шеффилд как бы подвёл итог своей жизни — нет , не творческой, а личной — трагедии, когда уходит в небытие супруга. В романе он заложил бессмертие супруги Аны, но которое достигается большой ценой, небывалой ценой путешествия в десятки миллиардов лет.

Вселенная, которую он изобразил, это величавая картина, но для меня нереальная, но это право автора — фантазировать.

И ещё одна линия сюжета, не воспринимаемая мной, — один человек не может решать судьбу Галактики, каким бы он не был. Учитывая реализм всех романов Шеффилда, здесь он перебрал, конечно.

Но роман заслуживает прочтения теми, кто интересуется глобальными вещами во Вселенной. Очень и очень сильный роман.И отдельное спасибо издателям -продолжателям серии ШФ за организованный перевод и издание.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Чарльз Шеффилд «Холоднее льда»

vam-1970, 14 марта 2018 г. 16:57

Что объединяет три романа?

Общее пространство — окрестности планет -гигантов и их спутники. Это необычно и интересно.

Послевоенное время после сражений Земли и Пояса астероидов, последствия создания супероружия, с которыми десятилетия не может справиться правительство. Часто возникают проявления старых разработок -этому посвящены два последних романа. И это является назиданием нам сейчас живущим. Оружие, запрограммированное на десятилетия с целью уничтожения всей разумной жизни в системе Солнца.

Общий герой всех трёх романов -супергений компьютерный — Сова, который и расследует все аномальные события. Почему-то автор представил нам его в очень отталкивающем внешнем виде -с какой целью?- вопрос.

Но сюжеты совершенно разные и интересные поэтому.

Прекрасная задумка Шеффилда — настоящие шедевры!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Чарльз Шеффилд «Темнее дня»

vam-1970, 14 марта 2018 г. 16:39

Третий роман из цикла «Холоднее льда». Прекрасный, увлекательный, захватывающий роман. Снова главный герой романа гений интернета Сова. Хотя он и мало показывается в сюжете, но в он в центре всех событий. А автор накрутил сюжетных линий много — видно с дальним прицелом на продолжение, т.к. недосказанность есть. Не успел продолжить — в 2002 году умер. А жаль.

Поиск и нахождение сигнала от инопланетян.

Вмешательство инопланетян в «Невод» — межпланетный интернет тех дней.

Последствия создания супероружия — основная мысль романа.

Прогноз развития человечества с помощью программирования.

И много секса!!!!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»

Grasssss, 14 марта 2018 г. 08:37

Безумно рад что прочитал этот роман. Огромное спасибо Автору за идею и фантазию! Не очень хочется сравнивать это произведение с «Островом сокровищ», есть конечно шаблон сюжетной линии, но это произведение другое! Другая атмосфера происходящего, немного другие проблемы раскрываются по ходу повествования. Однако обязательно к прочтению, ни капельки ни жалко времени, потраченного на этот замечательный роман!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Чарльз Шеффилд «Холоднее льда»

vam-1970, 10 марта 2018 г. 12:51

Второй роман условного цикла «Холоднее льда». Написан по времени первым. Почему условный цикл? Второй роман ничем не связан с первым -только местом событий.

На фоне гения интернета Совы и его расследования тайных фактов истории Последней Войны разворачивается история (вполне обычная для крупного бизнеса) начала захвата спутника Юпитера Европы под терраформирование. Захвата не с войнами и прочими смертями, а захвата как юридически тонкой операции. В это действие вплетена история поиска и находки трех из девяти капсул с эмбрионами сверхлюдей.

Самое увлекательное в сюжете -это действия Совы по расследованию — с интересом читал, ожидая глав с его участием. Очень увлекательный роман, многоплановый: жизнь на спутниках Юпитера, интриги по недопуску бизнеса на Европу, сверхспособности сверхлюдей, и самое интересно, но автор только его коснулся, это наблюдение Вселенной, отстоящей от нас на многие миллиарды световых лет, причем уровень наблюдений таков, что видны города на планетах!! Вот это настоящая фантастика.

Диссонансом в романе звучат сцены с журналисткой Нелл — ну при чем она здесь? — никакой роли в романе- ни главной, ни вспомогательной не несёт.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Чарльз Шеффилд «Ганимедский клуб»

vam-1970, 5 марта 2018 г. 21:04

Первый роман цикл «Холоднее льда». Но написан вторым по времени. Как сохранить в тайне от всех обретение бессмертия? Философский вопрос. Либо поделиться со всеми , либо затаиться. Что и делает Ганимедский клуб -затаились. Но всё тайное становится явным когда-нибудь. Автор с блеском раскручивает разоблачение преступлений членов Клуба, совершенных с целью скрыть какое -либо упоминание об обретенном свойстве их организмов. Захватывающий сюжет. Когда в детективах дилетанты, то ещё интереснее.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Чарльз Шеффилд «Мыслями в Джорджии»

vam-1970, 3 декабря 2017 г. 17:06

Рассказ -лауреат премий сразу и «Хьюго» и «Небьюла». Полудокументальный сюжет в поисках исчезнувшего артефакта — вычислительной машины 19-го века.Поиски наткнулись на присутствие инопланетян на Земле. Ничего и никого, правда, не нашли , но интерес держится на протяжении всего сюжета. Интересен рассказ фактами о первых попытках сделать Вычислительную Машину.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Чарльз Шеффилд «Заброшенная земля»

vam-1970, 19 ноября 2017 г. 09:41

Хорошая научная фантастика. Как добиться уничтожения радиации на планете от радиоактивных отходов. Преподнесена в форме детектива.Автор озабочен проблемой, о которой стараются не говорить политики, да и учёные современности.Это опасность атомных электростанций для будущих поколений.Нет её решения — отработав свой ресурс -25-30 лет, АЭС становятся радиоактивным кладбищем.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Чарльз Шеффилд «Расхождение»

Tanufka, 20 июля 2017 г. 07:52

Начала знакомиться с циклом, благодаря хорошим отзывам, первая книга «Летний прилив» оставила смешанные ощущения, тем не менее, решила продолжить чтение, надеясь, что в «Расхождении» получу ответы на вопросы, возникшие при прочтении первой части.

Меня ожидало продолжение приключений уже знакомых героев. Книги цикла следует читать только последовательно, это по сути одна и та же история, разделенная на части по месту действия. Ханс Ребка и Дари Лэнг отправляются на поиски Строителей к планете Гаргантюа. Их ожидает открытие нового, неизвестного доселе Артефакта и приоткрытие тайны возникновения расы Строителей. Большинство из действующих лиц «Летнего прилива» вновь соберутся вместе, также нас ожидает знакомство с новым колоритным персонажем — викером.

Мне понравилась созданная автором Вселенная, загадочные Артефакты, возникновение которых покрыто мраком, неведомые Строители, сумевшие претворить в жизнь невероятное. Если честно, хотелось побольше узнать об Артефактах, проникнуть в их тайны, как они были созданы и для чего. После двух книг понятнее их назначение не стало, это заметно снизило мое желание читать продолжение.

Вместо этого я получила целую кучу невнятных, непонятных приключений, не вызвавших у меня ничего, кроме недоумения. Особенно, появление Зардалу было нелепо обосновано. С точки зрения логики отбора, раз их уже 11 тысяч лет назад полностью истребили, то и спасать их, чтобы дать второй шанс просто глупо, они уже проиграли в этом соревновании. Единственный смысл в их появлении, на мой взгляд, чтобы создать задел на последующие книги, чтобы было кого ловить и чем заниматься главным героям.

Сильнейшее раздражение вызвало слепое обожание рабами своих хозяев, которые без тени сомнения обрекли их на смерть на Тектоне.

Также проигрышно смотрится любовная линия, вернее ее неправдоподобные повороты. Дари Лэнг с трепетом относится к Ребке, но вдруг внезапно воспылала любовью не к кому-нибудь, а к человеку, поведение которого, вроде как, внушало ей омерзение и который даже пытался ее убить...

Да и вообще, встреча старых врагов произошла абсолютно нелепо. Вы пытались нас убить, а ну ладно, с кем не бывает. И все снова друзья-товарищи. Ну не верю я в этом автору, так не бывает.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Чарльз Шеффилд «Ганимедский клуб»

FixedGrin, 15 мая 2017 г. 19:59

Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2qgEdsO).

«Ганимедский клуб» открывает трилогию, два следующих романа которой были изданы на русском, хотя уровнем заметно уступают этой книге, второй по времени написания. Русское издание было предпринято в 2005 году, то есть спустя три года после завершения как трилогии, так и писательской деятельности Шеффилда вообще (в 2002-м, в год выхода последней книги цикла, он умер от рака), и причина, по какой «Ганимедский клуб» не удостоился перевода, остается загадкой. Но, может, оно и к лучшему, учитывая, что даже сквозного персонажа Рустама Бхаттачарью редакторы АСТ перекрестили в Свами Савачарью.

Оптимистичный даже на момент написания сценарий истории будущего от Шеффилда предусматривает высадку на Марсе в 2012 году и освоение фоннеймановскими зондами внешних планет в 2020-е и 2030-е. В 2032 году первая пилотируемая экспедиция отправляется в систему Сатурна. Вселенная трилогии сурово релятивистская, о сверхсветовой связи и тем паче полетах тут и не мечтайте. Об условиях полета на корабле «Марклейк» достаточно сказать, что в открывающей роман сцене Джейсон Кайюга и Афина Риос, младшие офицеры экипажа, спешно выскребают ядовитую плесень из системы утилизации жидких отходов. В качестве своеобразной компенсации за эти сантехнические мытарства Афина Риос, как-никак испанская аристократка по происхождению, забронировала за собой первую в истории человечества высадку на небольшой спутник Сатурна, Елену. В принципе, ничего интересного на сем мирке не предвиделось, и посещать его было вовсе не обязательно, однако нужно же как-то перед девушкой извиниться.

Как вы наверняка догадываетесь, лучше бы экипаж корабля воздержался от этого шага.

На Елену мы в этой книге еще пару раз вернемся, однако основное действие романа происходит не там и вообще не в системе Сатурна, а на Ганимеде, через сорок лет после миссии «Марклейка» и через пять лет после великой войны, которая в очередной раз должна была положить конец всем вооруженным конфликтам и с этой задачей не справилась, но престол власти человечества над Солнечной системой таки перенесла с Земли на спутники Юпитера. Впрочем, в ситуации, когда все Северное полушарие нашей планеты превратилось в радиоактивную пустыню, иного выхода никто не предлагал.

Меж жалкой сотни миллионов ганимедян, уцелевших после первой межпланетной,  — сексапильная психоаналитик Лола Белман, ее брат-подросток, гениальный математик Огастес (милый мальчик перекусит глотку всякому, кто его назовет по имени, а не по прозвищу Призрак), и Бэтмен. Вернее сказать, Пенрод-сыщик в костюме Бэтмена, увеличенном размеров эдак на пять против мантии Вела Килмера из «Бэтмена навсегда» — с этим специфическим творением Джоэля Шумахера параллели Шеффилд проводит многообразные, неожиданные и всегда забавные, хотя некоторыми фанаты Бэтменианы поперхнутся.

Но при чем здесь Ганимедский клуб, спросите вы? Ну, понимаете ли, первое правило Ганимедского клуба — никому не рассказывать о Ганимедском клубе.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Чарльз Шеффилд «Мыслями в Джорджии»

NikolaSu, 31 марта 2017 г. 12:50

Написано интересно: расследование, загадки, инопланетяне, тайные знания, волшебные исцеления, НО:

Обрывается все на самом интересно месте.

Я было подумал, что эта повесть просто пролог к большому роману, но продолжения нет!

Как жить теперь?

Оценка: 8
– [  0  ] +

Чарльз Шеффилд «Небесные сферы»

vam-1970, 22 июня 2016 г. 09:28

Немного вроде детский роман, но не для детей.Увлекательно написан -интрига до самой последней точки.И во втором романе цикла проводится мысль о ненасилии. Если кто не понял в первом романе эту мысль и считал её причудой инопланетян, то во втором романе эта мысль усиливается примерами. Инопланетяне настолько пацифисты, что при виде гибели чуждого им вида -человека -впадают в ступор и спячку со всеми последующими негативными последствиями.Насилие им чуждо — и за непослушание человечества человеческой цивилизации устраивают карантин на 20 лет.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Чарльз Шеффилд «Единение разумов»

vam-1970, 16 июня 2016 г. 19:02

«Создания Морган» -суперсущества — были созданы для защиты Периметра Звездного Содружества, но вышли из-под контроля и были почти все уничтожены.Четыре цивилизации создают группы для уничтожения оставшегося Создания. Но итог взаимодействия представителей цивилизаций в этих группах ещё более опасен для руководства операцией. Произошло соединение разумов в одно целое и что оно может?Оригинальная мысль заложена в сюжет.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Чарльз Шеффилд «Турнир на Весте»

pitiriman, 13 июня 2016 г. 15:03

Фантастическим в рассказе является лишь его внешний антураж: космос, освоение малых планет, генная инженерия (работающая, кстати, на потеху толпы). Весь смысл сводится к адвокатскому крючкотворству и умению «работать с мелким шрифтом». С таким же успехом рассказ мог быть обычным детективным текстом.

В упрек автору ставить это не стоит, зная год издания рассказа и всего цикла об адвокатской конторе. Это было лишь начало творчества писателя, своеобразный разогрев перед действительно интересными произведениями.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Чарльз Шеффилд «Выход за пределы»

ladya08, 28 февраля 2015 г. 21:53

А по мне, так наоборот! От книги к книге читать интереснее. Усложняются, углубляются идеи. Если первая -это на 90% действие, как ответ на какие-то события, то в третьей, — уже процентов на 60 — это попытка влиять на события, руководить ими.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»

Ev.Genia, 9 декабря 2014 г. 11:27

Эту книгу волей–неволей придётся пройти рядом с любимым многими знаменитым ,,Островом сокровищ''. Пройти, но ни в коем случае не сравнивать, где лучше, а где хуже, где интересней и ярче, а где не очень, выискивать доскональные сходства и расхождения в сюжете – этого всего не нужно делать, иначе восприятие отклонится от заданного вектора и можно будет с лёгкостью потерять весь эффект от приключенческого романа и смысла, с которым Автор и решил создать своё произведение, основанного на известной книге. А книга получилась очень даже интересной: тут и опасность, и предательство, и отвага, и смерть, и поиск сокровища, и пираты и т. д. Не было еще таких, кто не хотел бы читать об этом.

Здесь многое будет похоже, но всё придумано по–своему: здесь есть корабли, которые тоже бороздят просторы, но только Вселенной, старый пират–космолётчик тоже имеет трубку, сундук, так же пьёт, боится и имеет карту, но особенную, доктор предстаёт совсем в другом образе, главный пират невероятно харизматичен и притягателен, с лёгкостью завоёвывающий внимание и доверие, болтун оказывается мастером на все руки, главное сокровище настолько важным и необходимым всем, что от его находки зависит не только банальное обогащение, но и существование множества планет и только мальчишка, Джей, остаётся любознательным, находчивым, смелым и грезит о покорении просторов, но космических. Правда поначалу его поведение было похоже на поведение двенадцатилетнего пацана, а не шестнадцатилетнего, как ему по книге, но потом всё стало понятно, Автор всё объяснил задержкой развития в связи с Изоляцией и нехваткой полезных элементов.

Автор всё интересно закрутил с этой Изоляцией: когда–то всё было, сообщение в Сорока Мирах происходило с лёгкостью, но в какой–то момент всё закончилось и от этого начались проблемы, чреватые существованием жизни и не только на Эрине. Именно это и послужило главным толчком в поисках и занялись ими совсем не те, кто разбирается в космических кораблях, скоростях и траекториях полётов, а именно доктор и шестнадцатилетний подросток, им в помощь Автор приписал учёных, занимающихся исследованием причин Изоляции.

В итоге путешествие выдалось захватывающим, включающим в себя все атрибуты приключенческого жанра. Но вот чем дальше я вспоминаю истрию, тем больше у меня возникает вопросов к реализации всего задуманного и это совсем не связано с книгой первоисточником, а относится непосредственно к технической реализации этой задумки. Мне не совсем понятно было рождение на Эрине только мальчиков и всё прочее, что с этим связано, для чего рождались девочки на Педдиной Удаче – почему понятно, но вот зачем вообще это было надо, поведение матери Джея и её разговоры с доктором, какие–то намёки, так и не объяснённые и ещё ряд вопросов. Но тем не менее книгу прочла с удовольствием: приключения удались на славу, метаморфоза главного героя на лицо, а главное сокровище, покоящееся сотни лет в глубине космоса, оказалось впечатляющим. Я думаю, что такая книга бутет интересна в любое время и читателю любого возраста.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Чарльз Шеффилд «Холоднее льда»

pilotus, 15 апреля 2014 г. 17:41

«Лунная пыль» Кларка, только на Европе, а не Луне. Первая мысль и – мимо. Но если разобраться, то смысла в ней больше, чем кажется. Размером, стилем, драмой «Холоднее льда» отличается от «провальной» поездки на пылекате. Подобие в едва уловимом шлейфе мыслей Шеффилда и британского классика. В их книгах одинаково важны отношения людей, описания внеземной природы или научных достижений.

Что у Шеффилда? — тончайшая межстрочная кромка антивоенной демагогии, развитие персонажей и связей между ними, легкая детективная история и много научных данных. Но о чем роман – он нам не скажет. Автор занимает позицию бесстрастного рассказчика, погружая в мир, о котором практически не говорит. Ричард подбрасывает частности, раскрывает мелочи, разрешая раскрасить мир подходящими красками нам самим. Постапокалипсис? Социальная фантастика? Научная драма? Политический триллер? Что угодно. Роман-эскиз – законченная картина рисуется исключительно в голове читателя.

Набросок включает рассказ о недавно закончившейся в Солнечной системе войне, подспудном поиске девяти дрейфующих спасательных капсул с детьми, а также октаэдр из историй о людях, собравшихся в одном месте – научной станции на Европе.

Герои – сильное место романа. Шеффилд создал несколько совершенно разных правдоподобных личностей. И последовательно не уделяет внимание их описанию, развитию, оценке. Судить персонажей получается лишь по поступкам и образу мыслей. Беспристрастный рассказчик никого не любит и не осуждает. Он берет читателя за руку, знакомит с героями и их чувствами. Самим стилем опосредованности создает особую атмосферу присутствия, абсурдно граничащую с деперсонализацией.

Ричард не боится вводить персонажей на час, отвлекаться на, казалось бы, лишние ремарки в их биографиях. Кажется – зря: динамику первой половины книги это явно тормозит. Зато мы много чего узнаем как о Европе, так и её обитателях. Особенно поэтому грустно перелистывать последнюю страницу этого, почти семейного приключения – неторопливая поначалу история к концу набирает ход, вялая драма расцветает, побуждая переживать и радоваться вместе с героями. А может и нет.

Бесспорно коммерческий, роман «Холоднее льда» многогранен и очарователен, но не собирается вкладывать в голову читателя определенные мысли. Ведь он о людях и отношениях, о Европе, физике и астрономии. Для каждого – о своем.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Чарльз Шеффилд «Летний Прилив»

alex great, 23 декабря 2013 г. 21:16

Добротная и во всех смыслах качественная фантастика, но абсолютно лишенная,на мой взгляд,той изюминки,а как ни крути их тут хоть отбавляй(те же артефакты Строителей).кот. заставляла меня пробиваться через дебри томов Питера Гамильтона и его многотомного труда «Пришествие Ночи», кот. заставляла меня не раз перечитывать «Фиаско» Лема,хоть и с такими же неживыми персонажами, но с громадным научным потенциалом., кот заставляла быстрее биться сердце и переживать за космоархеологов из одноименного цикла Джека Макдевита , да и в конце концов просто чтоб зацепило а не домучил. А так в целом и общем неплохой образчик средненькой космической фантастики .Отдельное спасибо автору за расу насекомоподобных существ общающихся через ферромоны,а для общения с др.расами использующих представителей немного другого насекомоподобного вида,но с способностью к общению.Роман хоть и прерывается на интересном месте но желания читать продолжения пока не возникло.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Чарльз Шеффилд «Леди исчезает»

redmarie, 16 декабря 2013 г. 17:52

«Леди исчезает» Чарльза Шеффилда, конечно, научно-фантастический рассказ. Еще и с отсылкой к известному роману Герберта Уэллса с намеком на ошибочность фантастических теорий знаменитого писателя.

Итак, военные, тайные объекты с секретными разработками... И люди, порабощенные режимом секретности, подписками о неразглашении, пропускными порядками, повсеместной слежкой, охраной и... что там еще бывает в случаях строжайшей конфиденциальности. Только человек — существо все-таки свободное, и этим состоянием дорожит. А если свободу ущемляют огромным количеством ограничений, человек разумный всеми силами стремится вырваться на волю.

Та самая «леди» из названия, доктор Луиза Берман, воспользовавшись служебным положением, вернула себе статус кво. И за что ее винить? Ведь большинство на засекреченном объекте мечтают о том же. Она лишь подарила им надежду. открыла глаза. В рассказе достаточно научных выкладок, скажу честно, даже не пыталась все понять, да и не пригодилось — главное, выход найден — у Луизы получилось спастись!

Рассказ немного грустный. Как подумаю, что есть, ведь, и такие люди, которые просто не видят своей клетки, живут взаперти, «работа-работа-работа», будто так и должно быть. И замечательно, что есть (по мнению Шеффилда, даже среди военных, приученных к служебным рамкам) люди, которым все еще хочется летать, несмотря на «оковы» отметок о присутствии, дневной выработки, строгой дисциплины.

В целом, добротная фантастическая история. Хотя, научная составляющая выглядит тяжеловесно, воспринимается с трудом.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Чарльз Шеффилд «Наследие Вселенной»

kamino, 20 сентября 2013 г. 18:43

Цикл интересный, читается удивительно легко, милые герои, легкий юмор, неожиданные повороты сюжета, все просто на отлично.

Но как цикл он странный, книги хоть и следуют непосредственно друг за другом, но каждая фактически начинается с начала, а не с того чем закончилась предыдущая, и сюжет каждой книги делает резкий поворот в сторону. Это не делает книги менее интересными и увлекательными, просто они не связанны между собой четким линейным сюжетом, и по сути можно было писать этот цикл очень долго, и остановиться на любой книге, увы — так и случилось.

Наследие вселенной для меня останется самой доброй, разнообразной и «этичной» вселенной.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»

redmarie, 18 июля 2013 г. 00:40

Книга замечательная, для меня стала своеобразным кладом, жемчужиной. Честно-честно! ;)

На фоне так называемой «взрослой» литературы, читаемой обычно, иногда попадается что-то вот такое, родом из детства. Зашкаливают исключительно положительные эмоции! Мысль «Хочу туда, в книгу!» привязалась сразу же. Затянуло, засосало, втащило, и вот я в круговороте событий: помогаю главному герою разобраться с непонятным «калькулятором», лечу на космическом корабле, изучаю любопытный астероид, встречаю новых друзей, спасаюсь от недружелюбных космолетчиков, узнаю тайны Вселенной и Сверхскорости, нахожу желанное сокровище, пилотирую звездолет! Живу полной приключений жизнью. Так невелико расстояние от мечты до яви — всего лишь шажок, прямо к звездам...

Если чуть поумерить восторги, почему же именно эта книга так захватывает, ведь есть множество интереснейшей фантастики? Возможно, некой серединкой: несмотря на то, что рассчитана на довольно юную читательскую аудиторию, книга совсем не кажется детской и наивной. Но и основательности, тяжеловесности крупномасштабных фантастических творений в ней нет.

Роман воспринимается научно-фантастической приключенческой историей, стилизацией с аллюзиями на известного классического предшественника, а не «Островом сокровищ» в свежем антураже. На мой взгляд, писателю удалось знакомому произведению придать новизны и современности. Редкая, качественная фантастика, сродни, например, «Опрокинутому миру» Кристофера Приста.

Одним словом, роман меня по-ко-рил!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»

ovasya76, 12 июля 2013 г. 20:34

Читал в детстве Стивенсона Остров сокровищ, еще через лет 20 увидел мультфильм Планета сокровищ. Причем мультфильм получился великолепным. И не покидала меня мысль «А почему бы еще и книгу не написать подобную «. Не знал я еще тогда, что такая книга уже есть... Классический сюжет, в новой реинкарнации. Мир Стивенсона заиграл новыми красками, стал еще ярче, интересней, динамичнее. Очень порадовался встрече со старыми, но такими новыми героями. От прочтения масса удовольствия.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»

Александр Кенсин, 30 апреля 2013 г. 19:44

Произведение посвящается Роберту Льюису Стивенсону и Роберту Энсону Хайнлайну. :)

История о мальчике, который живёт где-то там на захолустной планете, в трактире, который управляет его мама и изредка там останавливаются космолётчики.

Последние травят байки про золотые времена прошлого, когда технологии были на высоте, корабли перемещались со Сверхскоростью и были набиты технологическими сокровищами.

Но сейчас цивилизации отрезаны друг от друга, технологии забыты, человечество переживает не лучшие времена и всё осталось в прошлом... или почти всё.

Потому что однажды на пороге трактира появляется странный тип с сундуком и трубкой, а значит приключениям быть.

Особенно, когда за ним охотятся таинственные безногие и безрукие пираты, ведь новый постоялец не так-то прост.

А ещё наш главный герой Джей любит гонять под парусом на лодке и мечтать о звёздах.

Разве может такая книга быть скучной?!

Никогда!

Приключения начинаются!

Вас ждёт встреча с доктором, таинственным капитаном и Беном Ганом Космоса.

Поднять паруса и в путь!

На Сверхскорости!

Издатели, пора уже снова вспомнить о замечательном романе автора!

Оценка: 8
– [  17  ] +

Чарльз Шеффилд «Наследие Вселенной»

Зинаида, 4 марта 2013 г. 23:29

Я искренне в восторге от этого цикла, и ведь если б не скоропостижная смерть Шеффилда, нас бы ожидали ещё пару повестей о приключениях неугомонной группе исследователей таинственной сверхцифилизации «Строителей».

Всем рекомендую, голова отдыхает читая цикл.

Всё начинается с того, что один из исследователей Дари Лэнг прибывает на двойную планету Опал-Тектон чтобы наблюдать «Летний прилив» (когда все три звезды+сверхгигант этой звёздной системы войдут в резонанс) тогда-то и должно произойти кое-что, что приоткроет завесу тайны некоторых артефактов....тут-то наша компания глав.героев и встретится...и начнутся захватывающие приключения.

10-ка.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Чарльз Шеффилд «Эсхатон»

Ithron, 21 января 2013 г. 14:37

Когда, наконец, кончилось заунывное начало я, было, сильно порадовался, но, по большому счету, за здравие оказалось меньше трети рассказа. Вторая половина скатилась в тухлую гуманитарную фантазию.

Скажем, если сравнивать с фильмом Spoiler с Гэри Дэниэлсом, то фильм поинтереснее будет сюжетом, чем этот рассказ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Есть по меньшей мере один один серьезный сюжетный фейл: если он перед полетом на Плутон прошел «курсы крионики», то как он мог не знать, что «конструкция криорезервуара не предполагает вскрытия»?

Надо же, взял и угробил на полпути, какой облом (для читателя). Прямо как в «Psycho» Хичкока, где главная героиня в середине фильма — бац! — и умирает. Как-то это не по законам жанра.

Спасение галактики глупый треш. Конец вселенной незачетный!

Оценка: 6
– [  1  ] +

Чарльз Шеффилд «Эразм Дарвин, факты и вымысел»

Шалашов, 6 января 2013 г. 22:11

Очень тонкая и увлекательная книга. Жаль, что небольшая по объему.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Чарльз Шеффилд «Возрождение»

nevreale, 1 января 2013 г. 19:02

Да, действительно, в финальной книге больше загадок чем ответов. Вцелом серия произвела достаточно хорошее впечатление. Жаль продолжения нет, думаю было бы также интересно. Прочитав отзывы, многого не ждал от этой книги. Но несмотря на это книга получилась достаточно интересной. Однако после прочтения впадаешь в ступор: «И это всё?» — говоришь себе переворачивая обложку...

Оценка: нет
– [  6  ] +

Чарльз Шеффилд «Наследие Вселенной»

tohendiy, 19 сентября 2012 г. 10:16

В целом цикл понравился. Несмотря на наличие явных минусов, как то: некоторая затянутость повествования, нехаризматичность героев, парадоксальность и натянутость их поступков. — всё же главная мысль и идея произведения (по-моему, — это неуёмная жажда познания неизведанного через преграды, препоны, тупики и противодействия), и то, как они изложены в «Наследии», для меня явно чашу весов в положительную сторону перевешивают. Да, несколько жаль, что кульминация интересности и новизны для меня пришлась на вторую-третью часть и к концу пятикнижия существенно книга подрастеряла набранные ранее висты. Если бы этого не произошло, моя оценка была в районе десятки. А так просто остаётся удовольствие послевкусия после процесса чтения, когда вместе с действием перелетаешь от звезды к звезде, мечешься по вселенной с сумасшедшей скоростью, противостоишь и сотрудничаешь с инопланетными существами и разгадываешь загадки, поставленные таинственными Строителями.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Чарльз Шеффилд «Возрождение»

dieter, 17 августа 2012 г. 19:18

Эта книга немного выбивается из общей серии тем, что автор пытался, как бы, возродить тему, переместив действие в другой рукав. Плюс в конце поставлено жирное многоточие, намекающее на продолжение.

Читается также легко, как и предыдущие части. Главные герои все те же, хотя контрабандист приобрел более «человеческую» сущность. Я все ждал от него какой-то подлости... Для чего нужны новые персонажи, я так и не понял. Возможно, их потенциал раскрылся бы в последующих частях.

В итоге я получил небольшое разочарование от этой книги. Новая серия в сериале, окончания не будет, тема повелителей холода не раскрыта...

Оценка: 7
– [  9  ] +

Чарльз Шеффилд «И снова завтра, снова завтра»

FixedGrin, 17 июля 2012 г. 02:12

Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2iKtkIB).

Роман переписан из рассказа «Эсхатон», опубликованного на русском в сборнике «Далекое будущее» (для той антологии это характерно, оттуда есть пошел еще «Психоисторический кризис» Кингсбери), и в целом следует его канве. Основные дополнения лежат в той области сюжета, где описывается война композитного метаразума Дрейков с Шивой и путешествие одного из фоннеймановских зондов, управляемых выгруженным элементом композита, long time forward in galaxy far, far away. Книга страдает от тех же неустранимых недостатков, что и все произведения про Точку Омега и машину Типлера («Дни Соломона Гурски» Макдональда, «Дарвиния» Уилсона, «Усама» Тидхара и еще несколько примеров) — существующие астрофизические наблюдения в общем-то исключают топологию крупномасштабной структуры Вселенной и тонкую настройку, для такого механизма потребную. Например, в оригинальной модели Типлера предполагается, что масса бозона Хиггса составляет около 220 ГэВ, а t-кварка — около 180 ГэВ, поскольку при таких значениях финальные стадии сжатия его Вселенной будут проходить не чрезмерно быстро (и тем позволят жизни в различных ее областях обмениваться информацией с Универсальным компьютером). Для t-кварка это предсказание оказалось верным, а вот недавние эксперименты, подтвердившие существование бозона Хиггса, противоречат параметрам, заложенным Типлером в основу своей теории.

Ну что ж, да будет дарована Вселенной замкнутая топология, раз это для сюжета неизбежно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В ваше время наблюдения за массоэнергетической плотностью показывали результаты в десять-двадцать раз ниже критического уровня. Вследствие этого Вселенную считали открытой. Позднее ученые пришли к теоретическим выводам, согласно которым Вселенная должна находиться непосредственно на рубеже между открытой и замкнутой геометриями. Начались экспериментальные поиски недостающей материи, и понемногу ее удалось обнаружить. Продолжала существовать неуверенность, однако они решили, что расширение вселенной будет продолжаться вечно, но постоянно замедляться. В таком случае точка Омега никогда не возникла бы. Наконец изменилось и это мнение. По причинам, которых мы все еще не понимаем, недавние замеры обнаружили значительно более высокий уровень массо-энергетической плотности, превышающий критический. Это указывает на замкнутый характер вселенной. Однажды, спустя много миллиардов лет, конечное состояние будет достигнуто.

Резюме: в своем роде неплохо, особенно если учесть, что Шеффилд и сам оказался в положении заточенной в криогенную матку Анны (как известно, первая его супруга скончалась безвременно от тяжелой болезни, а вскоре после женитьбы на Нэнси Кресс уже у Шеффилда развился рак мозга). Но до бесподобных «Дней Соломона Гурски» не дотягивает.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Чарльз Шеффилд «Схождение»

nevreale, 23 июня 2012 г. 19:15

На мой взгляд «Схождение» оказалось намного интереснее трех предыдущих книг, что не умиляет их качества. Читать одно удовольствие. По ходу чтению пытаешься предположить дальнейшее продолжение сюжета и вроде бы все ничего, но автор закручивает сюжет по своему, что делает сам процесс еще интереснее.

Немного прояснилась ситуацию с этими самыми вожделенными строителями. Но... все-равно остались вопросы «Зачем? И почему?». Вроде ответ дан: жизнь рукава зависит от всех клайдов, превосходство и доминирование одного в конечном итоге приведет и к его исчезновению. В этом и была многомиллионная цель строителей? Чтобы в конечном итоге: «Всё уяснили? Тогда, все свободны!» :)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и даже артефакты исчезли сами по себе
Но... будем читать продолжение, возможно там ответы...

Оценка: нет
– [  5  ] +

Чарльз Шеффилд «Наследие Вселенной»

ivanna33, 2 июня 2012 г. 11:13

Добавлю свою ложку дегтя, по свежим следам (дочитала вчера).

Начало заинтриговало, несмотря на то, что космические эпопеи — это не мой любимый жанр. Да и обилие техническо-квантово-спец терминов идет довольно тяжело для гуманитария. Но. продравшись сквозь эти дебри, стало полегче.

Да, задумка интересная. Да, потенциал в сюжете огромен. Но дочитывала уже только «чтобы не бросать» и в долгих очередях когда нечего было делать.

Имхо:

1. Не выдержаны характеры героев. Представляя в начале книги одного как специалиста по выживанию, другого как отъявленного искателя приключений и т.п., в конце приходим к тому, что в этих характерах исчезает стержень. Все становятся одинаково-мылкими.

2. Финал цикла страдает общей нелогичностью поступков, и у меня в течение всей последней книги было только одно стойкое ощущение — «с какого перепугу он поступил именно так???». В общем, подкачал финал.

Для перечисления всех аспектов моего недовольства пришлось бы немного поспойлить, но не хочется.

Итог: цикл подойдет далеко не всем. Не лучший представитель фантастики.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Чарльз Шеффилд «Единение разумов»

nevreale, 18 апреля 2012 г. 23:49

Единение разумов — еще один очередной интересный роман Шеффилда, но мне больше понравился роман: Небесные сферы, которое является его продолжением. Однако мне не совсем понятно, что вдруг случилось с подругой главного героя. Если в первом романе, они были чуть ли «не разлей вода», то во втором романе, они были словно чужими. Не понятна позиция автора в этом вопросе. Да и в сравнение в первым романом, во втором лишь теже герои, за частую уже с другой психологией. Но если на это не обращать внимания, по при чтение второго романа, постепенно об этом забываешь, втягиваясь в атмосферу новых миров. В общем читайте, интересно.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Чарльз Шеффилд «Летний Прилив»

nevreale, 18 апреля 2012 г. 23:33

Очень понравились эти три романа, хочу прочитать продолжения, но в бумажном варианте так и не найду никак. Написано грамотно, читается легко и интересно. Одна из тех книг, от которой не возможно оторваться. Рекомендую к прочтению.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Чарльз Шеффилд «Наследие Вселенной»

primorec, 6 марта 2012 г. 03:33

Кто сказал, что фантастика должная быть только научной, социальной или философской. Вот серия — только о приключениях. Здесь нет глубоких характеров или длинных научных описаний миров, нет жестоких сражений или религиозных догм. Просто приключения — от первой до последней страницы.

Кучка людей и чужаков берется раскрыть самую главную тайну Вселенной — найти таинственных Строителей, которые оставили после себя многочисленные непонятные артефакты. Команда странная и несуразная: кабинетный ученый, ничего не знающий об окружающем мире, насекомовидный чужак, загадочный и опасный, и не менее загадочный аферист-человек, решившие присвоить технологии Строителей, бравый инспектор — правильный и бескомпромиссный и «большая шишка» — советник, страдающий раздвоением личности. Да и еще два слуги-чужака, которых долг заставляет упрямо следовать за своими хозяевами. Все очень странные — и по форме, и по содержанию.

Собрать такую безумную команду и — вперед. От приключения к приключению, чтобы выпутаться из одной неприятности и тут же попасть в другую. Никаких глубоких идей, никаких жестокостей и кровавых войн, и, конечно, славный и счастливый конец. Можно, конечно, воскликнуть: а как же без злобных инопланетян, космических сражений — чтобы ТРАХ-БАХ, разлетались по Космосу отшметки могучих звездолетов! Или без коварных замыслов, запутанных интриг, межзвездной политики? Как без этого набора вообще читать... Оказывается, можно. Просто о приключениях, страшных самую чуть, и более, чем чуть, забавных. Даже главные злодеи нестрашны, и их даже жалко: заброшенных не в свое время по прихоти могучих сил.

История, с которой можно провести после трудного рабочего дня вечерок, не загружая память и мозги лишними проблемами. Потом забыть, а может и вернуться через несколько лет и снова прочитать как в первый раз. С милыми героями, за разгадкой тайн Вселенной и разума, с неплохой идеей о сотрудничестве и мире.

Да, именно в этой серии я нашла самое чудное название для космического корабля. «Все — мое!» Правда, прелесть?

Оценка: 8
– [  3  ] +

Чарльз Шеффилд «И снова завтра, снова завтра»

No pain no gain, 28 января 2012 г. 01:21

Понравилось. Автор постоянно держит читателей в напряжении, заинтриговывает, что заставляет читать не останавливаясь. Краткие, но ясные описания охватывают основное, оставляя простор для воображения — очень полезно для повествования о далеком будущем. Несмотря на притянутость за уши некоторых моментов и временами раздражающую одержимость ГГ (имеется в виду не его главная цель, а откуда такая незаинтересованность в мире будущего?), ставлю девятку. Хотя печально, что книга получилась слишком развлекательной, ведь а ней поднимаются очень серьезные темы. Жаль, что мало кто ее прочитает (нет переводов).

Оценка: 9
– [  1  ] +

Чарльз Шеффилд «Эсхатон»

No pain no gain, 28 января 2012 г. 01:10

Лучше читать роман Tomorrow and Tomorrow — расширенный вариант данной повести. Несмотря на притянутость за уши некоторых моментов и временами раздражающую одержимость ГГ (имеется в виду не его главная цель, а откуда такая незаинтересованность в мире будущего?), моя оценка — очень хорошо (8).

Оценка: 8
– [  3  ] +

Чарльз Шеффилд «Эсхатон»

samueldemon, 25 декабря 2011 г. 02:18

Гениальное произведение и столько глубоких мыслей и невероятная история любви сквозь века.

Действительно эту повесть я не скоро забуду. :smile:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Чарльз Шеффилд «Возрождение»

Марат Бесноватый, 6 декабря 2011 г. 13:26

Наверняка, продолжение задумывалось. Две сверхцивилизации должны были быть раскрыты в шестой, и скорей всего — последней, книге. Если кто возьмётся её написать, а результаты выложит к прочтению, не будет ли такое заранее восхитительным? У меня вот есть надумки :biggrin:, но где бы их лучше показать?

Оценка: нет
– [  4  ] +

Чарльз Шеффилд «Неподражаемый доктор Дарвин»

krumkacz, 3 декабря 2011 г. 03:59

Рассказы о докторе Дарвине, это больше даже не детективные истории с налетом мистики, скорее это истории раскрытия тайн природы и человеческих душ. О том, как наука и прогресс побеждают суеверия и мистику. Символически, что временем действия выбран конец 18 века, когда Английское королевство начало расцветать бурной промышленной революцией и темные века окончательно канули в лету. В рассказах автор неплохо передает атмосферу тех времен, речь и характеры героев, и все это с налетом мистики

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, пускай даже кажущейся
и небольшой детективной интриги. Конечно это не Артур Конан Дойл с Шерлоком Холмсом, но тоже вполне достойно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Чарльз Шеффилд «Заброшенная земля»

Yazewa, 10 ноября 2011 г. 16:16

Как детектив — наверное, слабовато. Если начало и показалось мне небезынтересным, то продолжение однозначно разочаровало. ГГ неплох, есть некая харАктерность, но всё же индивидуальной яркости ему, ИМХО, не хватило. А в целом — не очень интересная работа. Я прочитала ее вчера, а сегодня уже с трудом вспоминала, чтобы написать этот отзыв.

Оценка: 6
⇑ Наверх