Все отзывы на произведения Чарльза Шеффилда (Charles Sheffield)
Отзывы (всего: 116 шт.)
Рейтинг отзыва
Vladialivan, 6 мая 15:26
Признаюсь, начало последнего романа из цикла «Вселенная Наследия» немного смутило меня. Роман, опубликованный в 2002 году, начинается в ретро-стиле, характерном для фантастики 40х-60х годов: получив своеобразный призыв о помощи из соседнего Спирального рукава Галактики, рукава Стрельца, некие представители «власти» решают отправить туда… команду, известную по предыдущим романам цикла. Логика такого решения хромает на обе ноги: если в первых четырех романах герои оказывались в центре событий помимо своей воли, или же руководствуясь личными амбициями, то теперь из них делают первопроходцев-спасателей в приказном порядке. В помощь им дают несколько человек из космического спецназа и нашего старого знакомого Грэйвза, который каким-то чудом опять стал советником. Автор и сам прекрасно понимает, что этот экипаж «…представляет собой очень странно подобранную команду…». В принципе, такие сюжетные повороты хорошо знакомы по юношеской фантастике середины ХХ века, и Автор, вероятно, не смог придумать ничего лучше – ведь в конце четвертого романа все Артефакты исчезли, и по сути, сама тема цикла была фактически закрыта. А тут появилась идея продолжения – в общем, что выросло, то и выросло…
Не смотря на то, что в этом романе повторяются уже привычные для цикла сюжетные твисты, не смотря на общую какую-то наивность повествования, фантазия Автора по-прежнему радует меня. Кроме калейдоскопа приключений на экзотических мирах, в романе достаточно много физических расчетов, а герои уже «на короткой ноге» со знакомыми Слугами Строителей – и куда только делось благоговение перед ними из первых романов? Местами книга напомнила мне некоторые эпизоды из «Космической одиссеи» Кларка/Кубрика и «Лунной радуги» Павлова.
К сожалению, концовка получилась явно скомканной: каким образом команда выбралась из финальной передряги… толком не объясняется – в общем, «…жили они долго и счастливо, на том и сказочке конец…» Создается впечатление, что Автор дописывал роман уже будучи смертельно больным человеком… И если это действительно так, то последний прижизненный роман Шеффилда под названием «Возрождение» – воистину памятник и самому Автору, и всей «Вселенной Наследия».
Vladialivan, 6 мая 15:25
Четвертый роман цикла был опубликован спустя пять лет после предыдущего романа. Кое-кто из команды героев, оставшись на Дженизии, времени зря не терял – занялся перевоспитанием зардалу. Но внезапно в сингулярностях, которые окружают Дженизию, начинаются изменения – и наши авантюристы могут отправиться в путь на поиски собственного корабля, потерянного во втором романе.
Тем временем остальные герои, благополучно вернувшись с Дженизии, вроде бы успешно решают свои дела – но тут снова научный авторитет Дари Лэнг оказывается под угрозой. На этот раз харизматичный выскочка Квинтус Блум, открывший новый Артефакт – Лабиринт – выдвигает необычную гипотезу происхождения Артефактов. Согласно его теории, Строители – это люди из будущего, пытающиеся управлять течением времени при помощи Артефактов. Теперь Дари Лэнг предстоит попытаться опровергнуть это псевдоучение.
Однако ей придется поспешить, так как Артефакты начинают меняться по всему Спиральному рукаву, а некоторые уже совсем исчезли. В результате наши герои решают действовать поодиночке, и каждый отправляется на какой-нибудь «свой» Артефакт, руководствуясь личными предпочтениями. Конечно же, Дари Лэнг отправляется на новый Артефакт – Лабиринт…
При чтении романа появляется ощущение, что Автор за пять лет немного подзабыл предыдущий роман: куда делся полифем Дульсимер, как герои поступили со своим огромным кораблем «Эребусом», на котором летали на Дженизию, да и куда делся бывший советник Грэйвз? Почему в прошлом романе герои вскладчину едва наскребли средства для покупки космической развалюхи, а теперь без проблем рассекают Галактику каждый на своем отличном корабле? Впрочем, если не придираться к этим мелочам – получилось отличное продолжение приключенческого цикла. И финал явно подразумевал, что продолжений больше не будет. Тем не менее, через пять лет последовал заключительный роман цикла.
Чарльз Шеффилд «Выход за пределы»
Vladialivan, 5 мая 13:30
Воистину: нет пророка в своем спиральном рукаве. Поэтому ожидаемо, что героев романов «Летний прилив» и «Расхождение» вся цивилизованная Галактика подняла на смех: никто не поверил, что они встретили живых зардалу, причем на никому неизвестных Артефактах. И теперь все герои оказались в затруднительном положении: научная репутация Дари Лэнг разрушена, Грэйвз подал в отставку, а корабль авантюристов Луиса Ненды и Атвар Х'сиал «пылится» на недостижимой Жемчужине. Преследуя каждый свои цели, герои вынуждены объединиться вновь, и купив огромную «косморазвалюху», отправляются на поиск родной планеты зардалу – легендарной Дженизии. Проблема лишь в том, что никому неизвестно – где именно она находится.
Впрочем, при помощи «вживленного компьютера» В.К. Талли эта загадка решается быстро, но теперь возникает следующая: где найти пилота, способного провести корабль внутрь узла сингулярностей?...Тут к нашей группе искателей зардалу присоединяется новый персонаж – штопороморфный представитель расы полифемов, любитель жесткого излучения и виртуозный пилот одновременно.
Так или иначе, но команде удастся отыскать зардалу – и окажется, что последние не меньше наших героев будут этому рады. Ибо зардалу – что-то среднее между марсианами из «Войны миров» и Чужими из одноименной киносаги. Так что теперь все усилия нужно будет приложить, чтобы выбраться из этой перипетии и покинуть Дженизию – и не всем это удастся.
Третий роман цикла по-прежнему читается взахлеб, действие не останавливается ни на минуту, несмотря на некоторые недостатки, например: описания погони зардалу явно взяты автором из тех же «Чужих», местами встречаются повторы сюжетных поворотов предыдущего романа, а события на Дженизии вызывает некоторое недоумение. Но, это если задуматься, а увлекательные приключения не оставляют для этого времени – и автор на это, очевидно, и рассчитывал. Однако, я читал медленно, поэтому время задуматься было – и действительно, странно: зачем половину книги пытаться попасть туда, откуда потом с не меньшим трудом придется выбираться на протяжении второй половины? Зачем все это? Возможно, автор сам себе задал такой же вопрос, поэтому следующий роман цикла появился через пять лет. И все же, описания «макроскопических квантовых эффектов» в романе прекрасны сами по себе.
Vladialivan, 5 мая 13:29
Второй роман цикла, прямое продолжение романа «Летний прилив»: события продолжаются с момента, как мы расстались с его героями. В самом начале романа появляется новый постоянный персонаж: андроид В.К. Талли, с которым будут связаны немногие юмористические моменты, изредка возникающие в этом и последующих романах (думаю, что Автор при создании персонажа В.К. Талли вдохновлялся образом С-3РО из «Звездных войн»).
Если в первом романе были вставки с характеристиками отдельных Артефактов, то в этой книге это будут описания различных разумных видов, населяющих Вселенную Наследия – Автор гарантирует еще более глубокое погружение в придуманный им мир.
Итак, герои первого романа отправляются на поиски корабля Луиса Ненды и кекропийки Атвар Х'сиал, который затерялся в окрестностях газового гиганта Гаргантюа. И там Дари Лэнг с восторгом обнаруживает совершенно новый Артефакт – планетоид Жемчужину. Героям придется воссоединиться и пережить необыкновенные приключения на этом Артефакте древней расы загадочных Строителей. Наконец там они встретят того, кому можно будет задать вопрос: кто такие Строители, зачем они оставили свои Артефакты по всей Галактике и куда подевались? Вопрос-то задать будет можно, но вот получить ответ – с этим окажется не просто… А еще сложнее будет выбраться из того места, куда герои отправятся, побывав на Жемчужине. И там им предстоит встреча с другой расой, которая считалась вымершей, и которую в Галактике боялись больше всего…
Пожалуй, этот роман цикла больше других напомнил мне «Свидание с Рамой» А. Кларка.
Второй роман цикла – отличная приключенческая научная фантастика, с безостановочным действием, и роялями, расставленными там, где надо, и срабатывающими так, как следует – без фальши.
Чарльз Шеффилд «Летний Прилив»
Vladialivan, 4 мая 16:54
В первом романе из цикла «Вселенная Наследия» события развиваются на одном из самых изученных Артефактов – «Пуповине», а также на двух планетах – Опал и Тектон, которых эта самая Пуповина собственно и соединяет.
Система Опала-Тектона находится в отсталом секторе Галактики, так называемом Круге Фемуса, на стыке трех основных галактических сообществ. Две планеты, вынужденные вечно вместе вращаться вокруг своего светила, совершенно разные: Опал полностью покрыт океаном и населен только на немногочисленных островах, а необитаемый Тектон – высушенный мир, с невероятно мощной сейсмической активностью.
Из всего многообразия Артефактов, коих насчитывается более тысячи, «Пуповина», пожалуй, самая изученная и приспособленная людьми для своих нужд, так как фактически представляет собой транспортную систему – орбитальный лифт. В ожидании местного периодического катаклизма, Летнего прилива – большого парада планет – когда планеты находятся ближе всего к местной звезде (Мэнделу) и выстраиваются в один ряд с местным газовым гигантом Гаргантюа, население ожидает особо мощных землетрясений.
И тут неожиданно, за месяц до Летнего прилива, в систему прибывают разнообразные гости: агент с конфиденциальным заданием Ханс Ребка, ведущий специалист в Галактике по Артефактам Дари Лэнг, кекропийка с криминальным прошлым Атвар Х'сиал, галактический авантюрист Луис Ненда, член Верховного Этического совета Джулиус Грэйвз и еще парочка экзотических инопланетян. У каждого из них – своя цель, которую они тщательно скрывают. Такая пестрая компания вынуждена оказаться на Пуповине в самый разгар катастрофического Летнего прилива, который приобретает невероятные масштабы. И теперь им предстоит бороться не только друг с другом, и со стихийным бедствием, но и с его неожиданными последствиями – в системе Мэндела внезапно начинают возникать новые артефакты…
Автор романа – профессиональный астрофизик, тем не менее, описываемые события, вызванные парадом планет, показались мне не вполне достоверными. Впрочем, заниматься физическими расчетами мне совершенно не хотелось, да и некогда было – перед нами отличный пример приключенческой фантастики, который читается на одном дыхании. Стоит также отметить, что это единственный роман цикла, который написан целиком в серьезном ключе: во всех остальных романах встречаются отдельные юмористические моменты. Почти в каждой главе есть небольшая вставка, якобы цитата из «Всеобщего каталога», составленного Дари Лэнг, в котором дается краткая характеристика какому-нибудь Артефакту, про который упоминается в романе: способствует погружению в атмосферу книги.
Лично для меня, тут есть все, что мне нравится в научной фантастике. Понравится ли Вам – попробуйте, надеюсь, что не пожалеете. Однозначно, лучший роман цикла. Финал открытый – не читать продолжение просто невозможно.
Чарльз Шеффилд «Наследие Вселенной»
Vladialivan, 4 мая 16:54
Вот буквально на днях прочитал, что 36 из 37 спутников галактики Андромеда (М31) расположены с одной её стороны – той, что ближе к нашей Галактике, что не укладывается ни в какие космологические теории, ни даже в нормальное статистическое распределение. О чем это говорит? «Фиг его знает» – скажу я. «Мы знаем об окружающей Вселенной гораздо меньше, чем можем себе вообразить» – скажете Вы и будете правы, конечно.
В цикле «Вселенная Наследия» именно такой мир и показан: удивительный, загадочный и необъяснимый. И так же загадочным и необъяснимым для меня является то, что большинство отзывов на книги данного цикла имеют явно выраженную негативную окраску. Постараюсь это исправить (может быть).
Хронология цикла привязана к четкой дате 6219 года (а сама межзвездная экспансия человечества началась в 2084 году) – и к этому времени в нашей ветке Галактики сложились основные сферы влияния нескольких разумных видов, из которых наиболее значимыми являются три сообщества: Четвертый Альянс (населенный людьми), Кекропийская федерация (гигантские насекомоподобные существа) и Сообщества Зардалу (населенное различными расами, вырвавшимися несколько тысяч лет назад из-под диктатуры вымерших полумифических чудовищ).
События в галактическом рукаве развиваются в основном по мирному сценарию, все сообщества сотрудничают и уживаются друг с другом. И по всему галактическому рукаву разбросано более тысячи Артефактов – гигантских искусственных сооружений, построенных несколько миллионов лет назад неизвестной расой, называемой Строителями. Прелесть Артефактов в том, что их практически невозможно изучить: каждый обладает уникальной топологией и набором физических свойств, большинство Артефактов доступны лишь для внешнего наблюдения, а некоторые охраняются защитниками-фагами… далее перечислять чудеса уникальной Вселенной Шеффилда – дело не благодарное, прочитаете – все узнаете сами.
Цикл оставил несколько двойственное впечатление. Конечно же, это «young adult». С одной стороны: отличная приключенческая научная фантастика, при первом чтении – почти восторг, но при повторном чтении некоторые моменты обращают на себя внимание. Основной недостаток: повторение сюжетных приемов – как и шутка, так и «вот-это-поворот» в -надцатый раз – уже не только не смешно, но скорее вызовет раздражение. Основные персонажи цикла – бьются в границах роли, отведенной Автором, и нисколько не развиваются в рамках цикла – те же реакции на внешние раздражители. Во «Вселенной Наследия» в двух сообществах из трех (в Кекропийской федерации и в Сообществе Зардалу) нормальным является рабовладение: с одной стороны это определенным образом упрощает Автору развитие сюжета, но с другой – не очень достоверными выглядят постоянные метания персонажей от отношений «хозяин-раб» к равному партнерству и обратно.
Но наиболее примечательным, на мой взгляд, является то, что фабула цикла фактически представляет собой отсылку к роману Р. Стивенсона «Остров сокровищ». И это уже не единственное обращение Чарльза Шеффилда к этому источнику: где-то во время создания цикла будет написан роман «Сверхскорость». Так же, как и в «Острове сокровищ», команда героев нашего цикла собирается по воле случая; среди персонажей есть как проходимцы, жаждущие легкой наживы, так и явные идеалисты. Оставлю сравнительный анализ персонажей «Острова сокровищ» и «Вселенной Наследия» и поиск параллелей между ними профессиональным литературным критикам. Отмечу только, что покупка корабля в третьем романе цикла («Выход за пределы») – прямая и явная аллюзия на покупку сквайром Трелони шхуны «Испаньола».
Но, несмотря на определенные недостатки, в целом цикл мне очень понравился. И не только из-за того, что лично для меня тема Предтеч, Космоархеологов и Артефактов – одна из самых интересных тем в НФ. Но, ещё наверное и потому, что цикл написан Автором, испытывавшем восторг и благоговение перед непостижимыми чудесами Вселенной, равно как и жажду познания оных – и рассчитан на читателей, способных такие же чувства испытывать. И если Вы относитесь к таким читателям – это Ваша книга.
FixedGrin, 2 октября 2024 г. 05:59
С использованием заметки для Medium (https://shorturl.at/Wl3zp).
В отличие от https://fantlab.ru/work40393, замены концовки (где также применен сценарий Большого Сжатия для судьбы Вселенной) в соответствии с более актуальными космологическими данными не было сделано ни в этой повести, ни в романе https://fantlab.ru/work40426, который выступает ее расширенной версией. Шеффилд ограничивается натужным указанием, что на каком-то этапе измерения внезапно стали показывать уровень массо-энергетической плотности, превышающий критический, и эволюция Вселенной приняла характер, обеспечивающий смену красного смещения синим и режим Большого Сжатия. Четкого объяснения этому не дается, хотя читатель при очень большом желании может списать модификацию на вмешательство в историю со стороны Бога, или, вернее сказать,
А может, просто квинтэссенция оттаяла.
По счастью, от увеличения объема, позволившего чуток сгладить головокружительный темп прыжков через миллиарды лет, роман выиграл и воспринимается с куда большим интересом (если не считать откровенно вырвиглазного ответа на тайну вторжения Шивы, которая в повести разумно оставлена слегка завуаленной), особенно в тех частях, где Дрейк Мерлин, не мысливший себя даже дирижером военного оркестра, становится верховным военачальником Галактики. А ведь обычно происходит обратное: в малой форме столь бесшабашно смелая концепция энтропийного романса кажется убедительней. Космооперы стэплдонианского масштаба же и так страдают врожденным пороком, периодически сваливаясь в болезненное мелкотемье из-за неспособности автора выскочить за автобиографический силовой барьер или размеренно и бесшовно переключаться между сценами действия. Когда не тысячи, но сотни миллионов и миллиарды лет сюжетной линии вы со свистом пролетаете за один абзац в бездне между галактиками, ощущение чуда окончательно угасает под спудом несколько безжизненного в отстраненности своей стиля этой работы. Финал ее и вовсе кажется после перечитывания чем-то из репертуара хоррор-автокинотеатров... на Солярисе Стивена Содерберга.
Я не поставил бы обе версии сюжета на одну ступеньку с «Днями Соломона Гурски» или «Кольцом Вертанди» Макдональда, «Континуумом Нуль-А» Джона Райта или «За стену ночи» Мартина Изитта по мотивам «Ночной земли» Ходжсона, но вот с «В память о прошлом Земли» Лю Цысиня, «Диаспорой» и «Лестницей Шильда» Игана или пенталогией другого «Эсхатона», от того же Джона Райта, они уже вполне способны потягаться. Впрочем, и «Эсхатон» Шеффилда, и «Эсхатон» Райта много бы выиграли, подкрути им кто баланс между наукообразной оснасткой человеческих или постчеловеческих цивилизаций, действительно достойной восхищения, и болезненной любовной одержимостью, которая производит отталкивающе неправдоподобное впечатление: разум, способный пронести неизменным такую силу и фокусировку чувства (это даже не обычная страсть, а нечто принципиально мощнее, и тем парадоксальней скупость сюжетных красок, какими она показана) через эоны, окажется настолько однобоким, что просто не сможет отвлекаться на подвиги стэплдонианского размаха.
А в каком бы обличье ни странствовал бывший композитор по пыльным тропинкам далеких планет, он остается намертво сосредоточен на единственной задаче — воскрешении своей покойной супруги Анастасии Верлих. Вернуть ей жизнь бессильна сколь угодно развитая людская наука, будь то через триста лет после смерти или пятьсот, четырнадцать тысяч или шесть миллиардов. Остается ждать милости от природы, постоянно рискуя угодить в дурдом от приступов футурошока.
Пожалуй, Шеффилду очень не повезло в том, что и повесть, и роман писались в период ошеломляюще бурного рывка астрономии и космологии. Многое он оперативно сумел учесть, переписывая повесть в роман, кое-что кажется следствием этой явственной спешки (к примеру, превращение Урана в миниатюрное Солнце не поможет растопить ледовую оболочку на Европе, луне Юпитера, между ними без малого 15 астрономических единиц!), но финальный удар по заклепкометрии сеттинга произошел уже на следующий год после публикации https://fantlab.ru/work40426, когда было открыто, что Вселенная не просто расширяется, а вдобавок с ускорением.
Согласно теоретическим представлениям, Вселенная имеет открытую природу и, скорее всего, будет расширяться вечно, не исключен даже Большой Разрыв всех атомов и субатомных частиц, но с учетом свежих данных эксперимента DESI-1YR он стал еще менее вероятен.
В частности, судьба Вселенной в далеком будущем зависит от того, стабилен ли протон или, как предсказывается некоторыми теориями, неустойчив относительно распада по каналам инстантонного квантового туннелирования, хиральных аномалий, сфалеронного катализа и пр. В книге предельный возраст Вселенной оценивается в 65 млрд лет; существуют модели, в которых продолжительность жизни Вселенной в ее нынешней итерации достигает по крайней мере 1 гугола или даже 1 гуглоплекса лет. Вообще же развитие событий в заключительных главах книги несколько напоминает британский научно-фантастический комедийный сериал «Красный карлик», весьма популярный в период создания романа, особенно эпизод «Уроборос» из 7-го сезона сериала. Это тем более вероятно, что создавались они, похоже, одновременно, а вот насколько независимо, еще вопрос (фамилия Хлои Аннет, исполнявшей роль Кристины Кочански, даже созвучна имени Аны).
Считается, что катализатором перехода Шеффилда в научную фантастику послужила смерть от рака его супруги Сары Сандерсон (1977), которая здесь и выведена в образе Аны. Впоследствии Шеффилд, в отличие от Дрейка Мерлина, был женат еще дважды, последним и наиболее коротким браком — на известной американской писательнице Нэнси Кресс. Спустя несколько лет после публикации «Эсхатона» и https://fantlab.ru/work40426 у самого Шеффилда неожиданно обнаружилась раковая опухоль, приведшая его к быстрой кончине. Информации о том, было ли его тело подвергнуто заморозке для последующего оживления в будущем, нет.
восход, 21 декабря 2023 г. 00:41
Какой занятный переводчик, всё время норовит поставить глагол или деепричастие в конец предложения, словно какой-нибудь немец.
А так этот роман поинтереснее первой части – живее, загадочнее, насыщеннее событиями и с персонажами, чуть интереснее, чем раньше.
Чарльз Шеффилд «Холоднее льда»
восход, 23 августа 2023 г. 20:32
Вначале показалось, что это «производственный роман»... А, нет, не показалось, это он и есть. И ещё немного «экологический». Одни люди хотят воткнуть в Европу термоядерные реакторы, а другие им мешают.
Очень длинное вступление. На пол романа. И только концу появляются какие-то действия. С героями автор поработал хорошо – они все разные, обладают собственной индивидуальностью. Но при этом – скучные. Только Сова прикольный, но где-то я этот образ уже встречал – у других фантастов.
В целом, там где про Европу – интересно, где про людей – тоска.
Чарльз Шеффилд «Сокровище Одирекса»
maxxx8721, 5 июня 2021 г. 11:29
Неплохая, но довольно простенькая приключенческая повесть.
Доктора Дарвина попросили осмотреть одну пациентку на предмет психического расстройства. Пациентка уверяет, что видит на холме неподалёку от дома призраков. Под это идёт подвязка некой британской легенды и накручивание пресловутого мистицизьму.
Я ожидал большего уклона в детектив, в котором, по традиции, мистический туман развеивается и оказывается проделками преступников. Здесь тоже нечто подобное, но никакого детектива. Возможно, из-за неоправданных ожиданий повесть стала для меня менее интересной. Да и образ доктора Дарвина под конец даже стал чем-то раздражать.
Хоть концовка своими выводами хороша и неоднозначна, но всё-таки повесть довольно средняя.
keellorenz, 13 февраля 2021 г. 23:34
Из данной повести вырос роман «Tomorrow and Tomorrow»: герой теряет любимую и отправляется в будущее, чтобы там ее вылечить (не удалось, но нашли обходной вариант «по Тейяру де Шардену и Олафу Стэплдону»). Романтическая линия, однако, находится скорее на втором плане, а на первом — фрагментарная история будущего, насколько грандиозная, настолько же и неправдоподобная. Где-то после трети текста люди эволюционируют до сущностей за пределами нашего понимания, и читать становится скучно, т.к. некому сопереживать. Шеффилд не логик, как Лем, не футуролог, как Стэплдон и не сатирик, как Джон Райт. Миллиардные масштабы пространственные и временные он описывает в фантазиях уровня сказки, настолько это со всех сторон малоправдоподобно: такое произведение можно было написать и в 20х годах (что в общем-то уже отчасти и было — в пьесе Бернарда Шоу «Назад к Мафусаилу»): бессмертие, далекое будущее, сверхразум и т.п. Причем сказки, написанной языком сенсационной научной статьи из таблоида вперемешку со слезовыжимательными сценами и заламыванием рук.
Бессодержательно, вторично и от того скучно. Второй раз в реку, где купались титаны типа Кларка, Стэплдона и Лема не войти.
1 балл, не рекомендую.
Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»
amak2508, 14 мая 2020 г. 17:58
Неожиданная вещица. Впрочем, если Илья Варшавский ещё в далёком 1963 умудрился переписать сказку о Красной Шапочке на новый, космический лад («Секреты жанра»), то почему бы Чарльзу Шеффилду не сделать то же самое с «Островом сокровищ» :). Тем более, что получилось это у него совсем неплохо: даже при хорошо знакомой сюжетной канве читать его роман всё равно интересно.
Наверное всё дело в том, что автору удалось мастерски наполнить старую идею новым, более современным увлекательным содержанием: здесь и чужой незнакомый мир, и космические корабли, и таинственные секретные базы могущественных пращуров. И всё это умело слепленное в единый авантюрный сюжет. Сюжет, интересный не только сам по себе, но ещё и предоставляющий читателю возможность сравнивать его с «первоисточником» :).
В общем, книга совсем неплоха и, наверное, по увлекательности мало уступает «Острову сокровищ». Но, к сожалению, в отличии от него, она очень поверхностна — кроме пусть и головокружительных, но в то же время примитивных голых приключений, интересных молодёжи, в ней ничего больше нет. Нет ни ярких, запоминающихся героев, ни сколь-нибудь заметной эмоциональной составляющей, ни ощущения реалистичности происходящего. Вот и получается, что «Остров сокровищ» Стивенсона с удовольствием читается в любом возрасте, причем независимо от того читал ты его раньше или нет, а «Сверхскорость», думается, роман всё-таки одноразовый, да и то скорее молодёжный, чем всевозростной.
Чарльз Шеффилд «Турнир на Весте»
vam-1970, 7 апреля 2020 г. 18:04
Рассказ входит в некий цикл «Бермейстер и Карвер» из 11 рассказов, из которых только этот переведен.
Известный прием писателей — перенос исключительно земного действия в космос для придания антуража и экзотики. Весь смысл сюжета — в изобретательности юристов, находящих лазейки в договоре применительно к сложившейся ситуации. Но написан с таким талантом, что пришлось наяву смеяться.
negativecharge, 23 июня 2019 г. 20:39
Именно ради этой книги я и решился перечитать весь цикл, ведь в 90-х годах её ещё не было. И поначалу чтению сопутствовал успех. Интересная Вселенная, таинственные Строители, харизматичные и правдоподобные герои, непредсказуемые повороты сюжета. Отличная научная фантастика, где есть место и теориям, и приключениям, и загадкам.
После прочтения третьей книги появилось ощущение, что автор то ли подустал, то ли не знает, как раскрутить лихо закрученный до этого сюжет. В итоге осталось впечатление промежуточного произведения цикла. Тем не менее, в четвертой книге писателю удалось снова развить историю с помощью нового героя и нового артефакта, но всё же некоторая статичность персонажей ощущалась.
Теперь вся надежда была на завершающую книгу цикла. Но меня ждало разочарование. Сюжет надуманный, поступки героев не реалистичны, а диалоги занудны. Кроме того, сложилось впечатление, что автор решил перезапустить цикл заново вместо того, чтобы дать ответы на накопившиеся по предыдущим книгам вопросы.
В идеале надо было остановиться после второй книги цикла, но именно пятую дочитал исключительно из упрямства. Самое обидное, что смысл существования артефактов Строителей в последней книге так и не раскрыт писателем.
Чарльз Шеффилд «Летний Прилив»
Sylpheed, 18 февраля 2019 г. 09:52
Вроде бы и не плохо, и сюжет есть, но как то пусто, как будто на место действия светит фонарь и ты кроме освещенного места, вокруг ни чего не видишь, вроде бы есть описание местности и населения, но в воображении ни чего не прорисовывается, из за этого вторую книгу совсем не охота начинать читать, по крайней мере пока.
Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»
vam-1970, 17 апреля 2018 г. 20:53
Рассказ -номинант премии AnLab 1991 года, премии читателей журнала «Science Fiction Chronicle» 1991 года, Хьюго 1991 года. За научно-техническим изобретением — гипердвигателем — стоит философская изнанка сюжета. А стоит ли его изобретать? Пришельцы- дженизы — предупредили землян, чем это чревато.Напоминает некоторые сюжеты Стругацих о регулировании темпов прогресса. Логично ли это? Наверно, да!Не зная всех законов Вселенной можно её невзначай уничтожить.
Чарльз Шеффилд «И снова завтра, снова завтра»
vam-1970, 18 марта 2018 г. 18:02
Если посмотреть по жанровому классификатору на сайте, то почти весь перечень сюжетов включен в данный роман.
Это грандиозность замысла и его реализация.
Шеффилд как бы подвёл итог своей жизни — нет , не творческой, а личной — трагедии, когда уходит в небытие супруга. В романе он заложил бессмертие супруги Аны, но которое достигается большой ценой, небывалой ценой путешествия в десятки миллиардов лет.
Вселенная, которую он изобразил, это величавая картина, но для меня нереальная, но это право автора — фантазировать.
И ещё одна линия сюжета, не воспринимаемая мной, — один человек не может решать судьбу Галактики, каким бы он не был. Учитывая реализм всех романов Шеффилда, здесь он перебрал, конечно.
Но роман заслуживает прочтения теми, кто интересуется глобальными вещами во Вселенной. Очень и очень сильный роман.И отдельное спасибо издателям -продолжателям серии ШФ за организованный перевод и издание.
Чарльз Шеффилд «Холоднее льда»
vam-1970, 14 марта 2018 г. 16:57
Что объединяет три романа?
Общее пространство — окрестности планет -гигантов и их спутники. Это необычно и интересно.
Послевоенное время после сражений Земли и Пояса астероидов, последствия создания супероружия, с которыми десятилетия не может справиться правительство. Часто возникают проявления старых разработок -этому посвящены два последних романа. И это является назиданием нам сейчас живущим. Оружие, запрограммированное на десятилетия с целью уничтожения всей разумной жизни в системе Солнца.
Общий герой всех трёх романов -супергений компьютерный — Сова, который и расследует все аномальные события. Почему-то автор представил нам его в очень отталкивающем внешнем виде -с какой целью?- вопрос.
Но сюжеты совершенно разные и интересные поэтому.
Прекрасная задумка Шеффилда — настоящие шедевры!
vam-1970, 14 марта 2018 г. 16:39
Третий роман из цикла «Холоднее льда». Прекрасный, увлекательный, захватывающий роман. Снова главный герой романа гений интернета Сова. Хотя он и мало показывается в сюжете, но в он в центре всех событий. А автор накрутил сюжетных линий много — видно с дальним прицелом на продолжение, т.к. недосказанность есть. Не успел продолжить — в 2002 году умер. А жаль.
Поиск и нахождение сигнала от инопланетян.
Вмешательство инопланетян в «Невод» — межпланетный интернет тех дней.
Последствия создания супероружия — основная мысль романа.
Прогноз развития человечества с помощью программирования.
И много секса!!!!
Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»
Grasssss, 14 марта 2018 г. 08:37
Безумно рад что прочитал этот роман. Огромное спасибо Автору за идею и фантазию! Не очень хочется сравнивать это произведение с «Островом сокровищ», есть конечно шаблон сюжетной линии, но это произведение другое! Другая атмосфера происходящего, немного другие проблемы раскрываются по ходу повествования. Однако обязательно к прочтению, ни капельки ни жалко времени, потраченного на этот замечательный роман!
Чарльз Шеффилд «Холоднее льда»
vam-1970, 10 марта 2018 г. 12:51
Второй роман условного цикла «Холоднее льда». Написан по времени первым. Почему условный цикл? Второй роман ничем не связан с первым -только местом событий.
На фоне гения интернета Совы и его расследования тайных фактов истории Последней Войны разворачивается история (вполне обычная для крупного бизнеса) начала захвата спутника Юпитера Европы под терраформирование. Захвата не с войнами и прочими смертями, а захвата как юридически тонкой операции. В это действие вплетена история поиска и находки трех из девяти капсул с эмбрионами сверхлюдей.
Самое увлекательное в сюжете -это действия Совы по расследованию — с интересом читал, ожидая глав с его участием. Очень увлекательный роман, многоплановый: жизнь на спутниках Юпитера, интриги по недопуску бизнеса на Европу, сверхспособности сверхлюдей, и самое интересно, но автор только его коснулся, это наблюдение Вселенной, отстоящей от нас на многие миллиарды световых лет, причем уровень наблюдений таков, что видны города на планетах!! Вот это настоящая фантастика.
Диссонансом в романе звучат сцены с журналисткой Нелл — ну при чем она здесь? — никакой роли в романе- ни главной, ни вспомогательной не несёт.
Чарльз Шеффилд «Ганимедский клуб»
vam-1970, 5 марта 2018 г. 21:04
Первый роман цикл «Холоднее льда». Но написан вторым по времени. Как сохранить в тайне от всех обретение бессмертия? Философский вопрос. Либо поделиться со всеми , либо затаиться. Что и делает Ганимедский клуб -затаились. Но всё тайное становится явным когда-нибудь. Автор с блеском раскручивает разоблачение преступлений членов Клуба, совершенных с целью скрыть какое -либо упоминание об обретенном свойстве их организмов. Захватывающий сюжет. Когда в детективах дилетанты, то ещё интереснее.
Чарльз Шеффилд «Мыслями в Джорджии»
vam-1970, 3 декабря 2017 г. 17:06
Рассказ -лауреат премий сразу и «Хьюго» и «Небьюла». Полудокументальный сюжет в поисках исчезнувшего артефакта — вычислительной машины 19-го века.Поиски наткнулись на присутствие инопланетян на Земле. Ничего и никого, правда, не нашли , но интерес держится на протяжении всего сюжета. Интересен рассказ фактами о первых попытках сделать Вычислительную Машину.
Чарльз Шеффилд «Заброшенная земля»
vam-1970, 19 ноября 2017 г. 09:41
Хорошая научная фантастика. Как добиться уничтожения радиации на планете от радиоактивных отходов. Преподнесена в форме детектива.Автор озабочен проблемой, о которой стараются не говорить политики, да и учёные современности.Это опасность атомных электростанций для будущих поколений.Нет её решения — отработав свой ресурс -25-30 лет, АЭС становятся радиоактивным кладбищем.
Tanufka, 20 июля 2017 г. 07:52
Начала знакомиться с циклом, благодаря хорошим отзывам, первая книга «Летний прилив» оставила смешанные ощущения, тем не менее, решила продолжить чтение, надеясь, что в «Расхождении» получу ответы на вопросы, возникшие при прочтении первой части.
Меня ожидало продолжение приключений уже знакомых героев. Книги цикла следует читать только последовательно, это по сути одна и та же история, разделенная на части по месту действия. Ханс Ребка и Дари Лэнг отправляются на поиски Строителей к планете Гаргантюа. Их ожидает открытие нового, неизвестного доселе Артефакта и приоткрытие тайны возникновения расы Строителей. Большинство из действующих лиц «Летнего прилива» вновь соберутся вместе, также нас ожидает знакомство с новым колоритным персонажем — викером.
Мне понравилась созданная автором Вселенная, загадочные Артефакты, возникновение которых покрыто мраком, неведомые Строители, сумевшие претворить в жизнь невероятное. Если честно, хотелось побольше узнать об Артефактах, проникнуть в их тайны, как они были созданы и для чего. После двух книг понятнее их назначение не стало, это заметно снизило мое желание читать продолжение.
Вместо этого я получила целую кучу невнятных, непонятных приключений, не вызвавших у меня ничего, кроме недоумения. Особенно, появление Зардалу было нелепо обосновано. С точки зрения логики отбора, раз их уже 11 тысяч лет назад полностью истребили, то и спасать их, чтобы дать второй шанс просто глупо, они уже проиграли в этом соревновании. Единственный смысл в их появлении, на мой взгляд, чтобы создать задел на последующие книги, чтобы было кого ловить и чем заниматься главным героям.
Сильнейшее раздражение вызвало слепое обожание рабами своих хозяев, которые без тени сомнения обрекли их на смерть на Тектоне.
Также проигрышно смотрится любовная линия, вернее ее неправдоподобные повороты. Дари Лэнг с трепетом относится к Ребке, но вдруг внезапно воспылала любовью не к кому-нибудь, а к человеку, поведение которого, вроде как, внушало ей омерзение и который даже пытался ее убить...
Да и вообще, встреча старых врагов произошла абсолютно нелепо. Вы пытались нас убить, а ну ладно, с кем не бывает. И все снова друзья-товарищи. Ну не верю я в этом автору, так не бывает.
Чарльз Шеффилд «Ганимедский клуб»
FixedGrin, 15 мая 2017 г. 19:59
Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2qgEdsO).
«Ганимедский клуб» открывает трилогию, два следующих романа которой были изданы на русском, хотя уровнем заметно уступают этой книге, второй по времени написания. Русское издание было предпринято в 2005 году, то есть спустя три года после завершения как трилогии, так и писательской деятельности Шеффилда вообще (в 2002-м, в год выхода последней книги цикла, он умер от рака), и причина, по какой «Ганимедский клуб» не удостоился перевода, остается загадкой. Но, может, оно и к лучшему, учитывая, что даже сквозного персонажа Рустама Бхаттачарью редакторы АСТ перекрестили в Свами Савачарью.
Оптимистичный даже на момент написания сценарий истории будущего от Шеффилда предусматривает высадку на Марсе в 2012 году и освоение фоннеймановскими зондами внешних планет в 2020-е и 2030-е. В 2032 году первая пилотируемая экспедиция отправляется в систему Сатурна. Вселенная трилогии сурово релятивистская, о сверхсветовой связи и тем паче полетах тут и не мечтайте. Об условиях полета на корабле «Марклейк» достаточно сказать, что в открывающей роман сцене Джейсон Кайюга и Афина Риос, младшие офицеры экипажа, спешно выскребают ядовитую плесень из системы утилизации жидких отходов. В качестве своеобразной компенсации за эти сантехнические мытарства Афина Риос, как-никак испанская аристократка по происхождению, забронировала за собой первую в истории человечества высадку на небольшой спутник Сатурна, Елену. В принципе, ничего интересного на сем мирке не предвиделось, и посещать его было вовсе не обязательно, однако нужно же как-то перед девушкой извиниться.
Как вы наверняка догадываетесь, лучше бы экипаж корабля воздержался от этого шага.
На Елену мы в этой книге еще пару раз вернемся, однако основное действие романа происходит не там и вообще не в системе Сатурна, а на Ганимеде, через сорок лет после миссии «Марклейка» и через пять лет после великой войны, которая в очередной раз должна была положить конец всем вооруженным конфликтам и с этой задачей не справилась, но престол власти человечества над Солнечной системой таки перенесла с Земли на спутники Юпитера. Впрочем, в ситуации, когда все Северное полушарие нашей планеты превратилось в радиоактивную пустыню, иного выхода никто не предлагал.
Меж жалкой сотни миллионов ганимедян, уцелевших после первой межпланетной, — сексапильная психоаналитик Лола Белман, ее брат-подросток, гениальный математик Огастес (милый мальчик перекусит глотку всякому, кто его назовет по имени, а не по прозвищу Призрак), и Бэтмен. Вернее сказать, Пенрод-сыщик в костюме Бэтмена, увеличенном размеров эдак на пять против мантии Вела Килмера из «Бэтмена навсегда» — с этим специфическим творением Джоэля Шумахера параллели Шеффилд проводит многообразные, неожиданные и всегда забавные, хотя некоторыми фанаты Бэтменианы поперхнутся.
Но при чем здесь Ганимедский клуб, спросите вы? Ну, понимаете ли, первое правило Ганимедского клуба — никому не рассказывать о Ганимедском клубе.
Чарльз Шеффилд «Мыслями в Джорджии»
NikolaSu, 31 марта 2017 г. 12:50
Написано интересно: расследование, загадки, инопланетяне, тайные знания, волшебные исцеления, НО:
Обрывается все на самом интересно месте.
Я было подумал, что эта повесть просто пролог к большому роману, но продолжения нет!
Как жить теперь?
Чарльз Шеффилд «Небесные сферы»
vam-1970, 22 июня 2016 г. 09:28
Немного вроде детский роман, но не для детей.Увлекательно написан -интрига до самой последней точки.И во втором романе цикла проводится мысль о ненасилии. Если кто не понял в первом романе эту мысль и считал её причудой инопланетян, то во втором романе эта мысль усиливается примерами. Инопланетяне настолько пацифисты, что при виде гибели чуждого им вида -человека -впадают в ступор и спячку со всеми последующими негативными последствиями.Насилие им чуждо — и за непослушание человечества человеческой цивилизации устраивают карантин на 20 лет.
Чарльз Шеффилд «Единение разумов»
vam-1970, 16 июня 2016 г. 19:02
«Создания Морган» -суперсущества — были созданы для защиты Периметра Звездного Содружества, но вышли из-под контроля и были почти все уничтожены.Четыре цивилизации создают группы для уничтожения оставшегося Создания. Но итог взаимодействия представителей цивилизаций в этих группах ещё более опасен для руководства операцией. Произошло соединение разумов в одно целое и что оно может?Оригинальная мысль заложена в сюжет.
Чарльз Шеффилд «Турнир на Весте»
pitiriman, 13 июня 2016 г. 15:03
Фантастическим в рассказе является лишь его внешний антураж: космос, освоение малых планет, генная инженерия (работающая, кстати, на потеху толпы). Весь смысл сводится к адвокатскому крючкотворству и умению «работать с мелким шрифтом». С таким же успехом рассказ мог быть обычным детективным текстом.
В упрек автору ставить это не стоит, зная год издания рассказа и всего цикла об адвокатской конторе. Это было лишь начало творчества писателя, своеобразный разогрев перед действительно интересными произведениями.
Чарльз Шеффилд «Выход за пределы»
ladya08, 28 февраля 2015 г. 21:53
А по мне, так наоборот! От книги к книге читать интереснее. Усложняются, углубляются идеи. Если первая -это на 90% действие, как ответ на какие-то события, то в третьей, — уже процентов на 60 — это попытка влиять на события, руководить ими.
Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»
Ev.Genia, 9 декабря 2014 г. 11:27
Эту книгу волей–неволей придётся пройти рядом с любимым многими знаменитым ,,Островом сокровищ''. Пройти, но ни в коем случае не сравнивать, где лучше, а где хуже, где интересней и ярче, а где не очень, выискивать доскональные сходства и расхождения в сюжете – этого всего не нужно делать, иначе восприятие отклонится от заданного вектора и можно будет с лёгкостью потерять весь эффект от приключенческого романа и смысла, с которым Автор и решил создать своё произведение, основанного на известной книге. А книга получилась очень даже интересной: тут и опасность, и предательство, и отвага, и смерть, и поиск сокровища, и пираты и т. д. Не было еще таких, кто не хотел бы читать об этом.
Здесь многое будет похоже, но всё придумано по–своему: здесь есть корабли, которые тоже бороздят просторы, но только Вселенной, старый пират–космолётчик тоже имеет трубку, сундук, так же пьёт, боится и имеет карту, но особенную, доктор предстаёт совсем в другом образе, главный пират невероятно харизматичен и притягателен, с лёгкостью завоёвывающий внимание и доверие, болтун оказывается мастером на все руки, главное сокровище настолько важным и необходимым всем, что от его находки зависит не только банальное обогащение, но и существование множества планет и только мальчишка, Джей, остаётся любознательным, находчивым, смелым и грезит о покорении просторов, но космических. Правда поначалу его поведение было похоже на поведение двенадцатилетнего пацана, а не шестнадцатилетнего, как ему по книге, но потом всё стало понятно, Автор всё объяснил задержкой развития в связи с Изоляцией и нехваткой полезных элементов.
Автор всё интересно закрутил с этой Изоляцией: когда–то всё было, сообщение в Сорока Мирах происходило с лёгкостью, но в какой–то момент всё закончилось и от этого начались проблемы, чреватые существованием жизни и не только на Эрине. Именно это и послужило главным толчком в поисках и занялись ими совсем не те, кто разбирается в космических кораблях, скоростях и траекториях полётов, а именно доктор и шестнадцатилетний подросток, им в помощь Автор приписал учёных, занимающихся исследованием причин Изоляции.
В итоге путешествие выдалось захватывающим, включающим в себя все атрибуты приключенческого жанра. Но вот чем дальше я вспоминаю истрию, тем больше у меня возникает вопросов к реализации всего задуманного и это совсем не связано с книгой первоисточником, а относится непосредственно к технической реализации этой задумки. Мне не совсем понятно было рождение на Эрине только мальчиков и всё прочее, что с этим связано, для чего рождались девочки на Педдиной Удаче – почему понятно, но вот зачем вообще это было надо, поведение матери Джея и её разговоры с доктором, какие–то намёки, так и не объяснённые и ещё ряд вопросов. Но тем не менее книгу прочла с удовольствием: приключения удались на славу, метаморфоза главного героя на лицо, а главное сокровище, покоящееся сотни лет в глубине космоса, оказалось впечатляющим. Я думаю, что такая книга бутет интересна в любое время и читателю любого возраста.
Чарльз Шеффилд «Холоднее льда»
pilotus, 15 апреля 2014 г. 17:41
«Лунная пыль» Кларка, только на Европе, а не Луне. Первая мысль и – мимо. Но если разобраться, то смысла в ней больше, чем кажется. Размером, стилем, драмой «Холоднее льда» отличается от «провальной» поездки на пылекате. Подобие в едва уловимом шлейфе мыслей Шеффилда и британского классика. В их книгах одинаково важны отношения людей, описания внеземной природы или научных достижений.
Что у Шеффилда? — тончайшая межстрочная кромка антивоенной демагогии, развитие персонажей и связей между ними, легкая детективная история и много научных данных. Но о чем роман – он нам не скажет. Автор занимает позицию бесстрастного рассказчика, погружая в мир, о котором практически не говорит. Ричард подбрасывает частности, раскрывает мелочи, разрешая раскрасить мир подходящими красками нам самим. Постапокалипсис? Социальная фантастика? Научная драма? Политический триллер? Что угодно. Роман-эскиз – законченная картина рисуется исключительно в голове читателя.
Набросок включает рассказ о недавно закончившейся в Солнечной системе войне, подспудном поиске девяти дрейфующих спасательных капсул с детьми, а также октаэдр из историй о людях, собравшихся в одном месте – научной станции на Европе.
Герои – сильное место романа. Шеффилд создал несколько совершенно разных правдоподобных личностей. И последовательно не уделяет внимание их описанию, развитию, оценке. Судить персонажей получается лишь по поступкам и образу мыслей. Беспристрастный рассказчик никого не любит и не осуждает. Он берет читателя за руку, знакомит с героями и их чувствами. Самим стилем опосредованности создает особую атмосферу присутствия, абсурдно граничащую с деперсонализацией.
Ричард не боится вводить персонажей на час, отвлекаться на, казалось бы, лишние ремарки в их биографиях. Кажется – зря: динамику первой половины книги это явно тормозит. Зато мы много чего узнаем как о Европе, так и её обитателях. Особенно поэтому грустно перелистывать последнюю страницу этого, почти семейного приключения – неторопливая поначалу история к концу набирает ход, вялая драма расцветает, побуждая переживать и радоваться вместе с героями. А может и нет.
Бесспорно коммерческий, роман «Холоднее льда» многогранен и очарователен, но не собирается вкладывать в голову читателя определенные мысли. Ведь он о людях и отношениях, о Европе, физике и астрономии. Для каждого – о своем.
Чарльз Шеффилд «Летний Прилив»
alex great, 23 декабря 2013 г. 21:16
Добротная и во всех смыслах качественная фантастика, но абсолютно лишенная,на мой взгляд,той изюминки,а как ни крути их тут хоть отбавляй(те же артефакты Строителей).кот. заставляла меня пробиваться через дебри томов Питера Гамильтона и его многотомного труда «Пришествие Ночи», кот. заставляла меня не раз перечитывать «Фиаско» Лема,хоть и с такими же неживыми персонажами, но с громадным научным потенциалом., кот заставляла быстрее биться сердце и переживать за космоархеологов из одноименного цикла Джека Макдевита , да и в конце концов просто чтоб зацепило а не домучил. А так в целом и общем неплохой образчик средненькой космической фантастики .Отдельное спасибо автору за расу насекомоподобных существ общающихся через ферромоны,а для общения с др.расами использующих представителей немного другого насекомоподобного вида,но с способностью к общению.Роман хоть и прерывается на интересном месте но желания читать продолжения пока не возникло.
Чарльз Шеффилд «Леди исчезает»
redmarie, 16 декабря 2013 г. 17:52
«Леди исчезает» Чарльза Шеффилда, конечно, научно-фантастический рассказ. Еще и с отсылкой к известному роману Герберта Уэллса с намеком на ошибочность фантастических теорий знаменитого писателя.
Итак, военные, тайные объекты с секретными разработками... И люди, порабощенные режимом секретности, подписками о неразглашении, пропускными порядками, повсеместной слежкой, охраной и... что там еще бывает в случаях строжайшей конфиденциальности. Только человек — существо все-таки свободное, и этим состоянием дорожит. А если свободу ущемляют огромным количеством ограничений, человек разумный всеми силами стремится вырваться на волю.
Та самая «леди» из названия, доктор Луиза Берман, воспользовавшись служебным положением, вернула себе статус кво. И за что ее винить? Ведь большинство на засекреченном объекте мечтают о том же. Она лишь подарила им надежду. открыла глаза. В рассказе достаточно научных выкладок, скажу честно, даже не пыталась все понять, да и не пригодилось — главное, выход найден — у Луизы получилось спастись!
Рассказ немного грустный. Как подумаю, что есть, ведь, и такие люди, которые просто не видят своей клетки, живут взаперти, «работа-работа-работа», будто так и должно быть. И замечательно, что есть (по мнению Шеффилда, даже среди военных, приученных к служебным рамкам) люди, которым все еще хочется летать, несмотря на «оковы» отметок о присутствии, дневной выработки, строгой дисциплины.
В целом, добротная фантастическая история. Хотя, научная составляющая выглядит тяжеловесно, воспринимается с трудом.
Чарльз Шеффилд «Наследие Вселенной»
kamino, 20 сентября 2013 г. 18:43
Цикл интересный, читается удивительно легко, милые герои, легкий юмор, неожиданные повороты сюжета, все просто на отлично.
Но как цикл он странный, книги хоть и следуют непосредственно друг за другом, но каждая фактически начинается с начала, а не с того чем закончилась предыдущая, и сюжет каждой книги делает резкий поворот в сторону. Это не делает книги менее интересными и увлекательными, просто они не связанны между собой четким линейным сюжетом, и по сути можно было писать этот цикл очень долго, и остановиться на любой книге, увы — так и случилось.
Наследие вселенной для меня останется самой доброй, разнообразной и «этичной» вселенной.
Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»
redmarie, 18 июля 2013 г. 00:40
Книга замечательная, для меня стала своеобразным кладом, жемчужиной. Честно-честно! ;)
На фоне так называемой «взрослой» литературы, читаемой обычно, иногда попадается что-то вот такое, родом из детства. Зашкаливают исключительно положительные эмоции! Мысль «Хочу туда, в книгу!» привязалась сразу же. Затянуло, засосало, втащило, и вот я в круговороте событий: помогаю главному герою разобраться с непонятным «калькулятором», лечу на космическом корабле, изучаю любопытный астероид, встречаю новых друзей, спасаюсь от недружелюбных космолетчиков, узнаю тайны Вселенной и Сверхскорости, нахожу желанное сокровище, пилотирую звездолет! Живу полной приключений жизнью. Так невелико расстояние от мечты до яви — всего лишь шажок, прямо к звездам...
Если чуть поумерить восторги, почему же именно эта книга так захватывает, ведь есть множество интереснейшей фантастики? Возможно, некой серединкой: несмотря на то, что рассчитана на довольно юную читательскую аудиторию, книга совсем не кажется детской и наивной. Но и основательности, тяжеловесности крупномасштабных фантастических творений в ней нет.
Роман воспринимается научно-фантастической приключенческой историей, стилизацией с аллюзиями на известного классического предшественника, а не «Островом сокровищ» в свежем антураже. На мой взгляд, писателю удалось знакомому произведению придать новизны и современности. Редкая, качественная фантастика, сродни, например, «Опрокинутому миру» Кристофера Приста.
Одним словом, роман меня по-ко-рил!
Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»
ovasya76, 12 июля 2013 г. 20:34
Читал в детстве Стивенсона Остров сокровищ, еще через лет 20 увидел мультфильм Планета сокровищ. Причем мультфильм получился великолепным. И не покидала меня мысль «А почему бы еще и книгу не написать подобную «. Не знал я еще тогда, что такая книга уже есть... Классический сюжет, в новой реинкарнации. Мир Стивенсона заиграл новыми красками, стал еще ярче, интересней, динамичнее. Очень порадовался встрече со старыми, но такими новыми героями. От прочтения масса удовольствия.
Чарльз Шеффилд «Сверхскорость»
Александр Кенсин, 30 апреля 2013 г. 19:44
Произведение посвящается Роберту Льюису Стивенсону и Роберту Энсону Хайнлайну. :)
История о мальчике, который живёт где-то там на захолустной планете, в трактире, который управляет его мама и изредка там останавливаются космолётчики.
Последние травят байки про золотые времена прошлого, когда технологии были на высоте, корабли перемещались со Сверхскоростью и были набиты технологическими сокровищами.
Но сейчас цивилизации отрезаны друг от друга, технологии забыты, человечество переживает не лучшие времена и всё осталось в прошлом... или почти всё.
Потому что однажды на пороге трактира появляется странный тип с сундуком и трубкой, а значит приключениям быть.
Особенно, когда за ним охотятся таинственные безногие и безрукие пираты, ведь новый постоялец не так-то прост.
А ещё наш главный герой Джей любит гонять под парусом на лодке и мечтать о звёздах.
Разве может такая книга быть скучной?!
Никогда!
Приключения начинаются!
Вас ждёт встреча с доктором, таинственным капитаном и Беном Ганом Космоса.
Поднять паруса и в путь!
На Сверхскорости!
Издатели, пора уже снова вспомнить о замечательном романе автора!
Чарльз Шеффилд «Наследие Вселенной»
Зинаида, 4 марта 2013 г. 23:29
Я искренне в восторге от этого цикла, и ведь если б не скоропостижная смерть Шеффилда, нас бы ожидали ещё пару повестей о приключениях неугомонной группе исследователей таинственной сверхцифилизации «Строителей».
Всем рекомендую, голова отдыхает читая цикл.
Всё начинается с того, что один из исследователей Дари Лэнг прибывает на двойную планету Опал-Тектон чтобы наблюдать «Летний прилив» (когда все три звезды+сверхгигант этой звёздной системы войдут в резонанс) тогда-то и должно произойти кое-что, что приоткроет завесу тайны некоторых артефактов....тут-то наша компания глав.героев и встретится...и начнутся захватывающие приключения.
10-ка.
Ithron, 21 января 2013 г. 14:37
Когда, наконец, кончилось заунывное начало я, было, сильно порадовался, но, по большому счету, за здравие оказалось меньше трети рассказа. Вторая половина скатилась в тухлую гуманитарную фантазию.
Скажем, если сравнивать с фильмом Spoiler с Гэри Дэниэлсом, то фильм поинтереснее будет сюжетом, чем этот рассказ.
Есть по меньшей мере один один серьезный сюжетный фейл: если он перед полетом на Плутон прошел «курсы крионики», то как он мог не знать, что «конструкция криорезервуара не предполагает вскрытия»?
Надо же, взял и угробил на полпути, какой облом (для читателя). Прямо как в «Psycho» Хичкока, где главная героиня в середине фильма — бац! — и умирает. Как-то это не по законам жанра.
Спасение галактики глупый треш. Конец вселенной незачетный!
Чарльз Шеффилд «Эразм Дарвин, факты и вымысел»
Шалашов, 6 января 2013 г. 22:11
Очень тонкая и увлекательная книга. Жаль, что небольшая по объему.
nevreale, 1 января 2013 г. 19:02
Да, действительно, в финальной книге больше загадок чем ответов. Вцелом серия произвела достаточно хорошее впечатление. Жаль продолжения нет, думаю было бы также интересно. Прочитав отзывы, многого не ждал от этой книги. Но несмотря на это книга получилась достаточно интересной. Однако после прочтения впадаешь в ступор: «И это всё?» — говоришь себе переворачивая обложку...
Чарльз Шеффилд «Наследие Вселенной»
tohendiy, 19 сентября 2012 г. 10:16
В целом цикл понравился. Несмотря на наличие явных минусов, как то: некоторая затянутость повествования, нехаризматичность героев, парадоксальность и натянутость их поступков. — всё же главная мысль и идея произведения (по-моему, — это неуёмная жажда познания неизведанного через преграды, препоны, тупики и противодействия), и то, как они изложены в «Наследии», для меня явно чашу весов в положительную сторону перевешивают. Да, несколько жаль, что кульминация интересности и новизны для меня пришлась на вторую-третью часть и к концу пятикнижия существенно книга подрастеряла набранные ранее висты. Если бы этого не произошло, моя оценка была в районе десятки. А так просто остаётся удовольствие послевкусия после процесса чтения, когда вместе с действием перелетаешь от звезды к звезде, мечешься по вселенной с сумасшедшей скоростью, противостоишь и сотрудничаешь с инопланетными существами и разгадываешь загадки, поставленные таинственными Строителями.
dieter, 17 августа 2012 г. 19:18
Эта книга немного выбивается из общей серии тем, что автор пытался, как бы, возродить тему, переместив действие в другой рукав. Плюс в конце поставлено жирное многоточие, намекающее на продолжение.
Читается также легко, как и предыдущие части. Главные герои все те же, хотя контрабандист приобрел более «человеческую» сущность. Я все ждал от него какой-то подлости... Для чего нужны новые персонажи, я так и не понял. Возможно, их потенциал раскрылся бы в последующих частях.
В итоге я получил небольшое разочарование от этой книги. Новая серия в сериале, окончания не будет, тема повелителей холода не раскрыта...
Чарльз Шеффилд «И снова завтра, снова завтра»
FixedGrin, 17 июля 2012 г. 02:12
Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2iKtkIB).
Роман переписан из рассказа «Эсхатон», опубликованного на русском в сборнике «Далекое будущее» (для той антологии это характерно, оттуда есть пошел еще «Психоисторический кризис» Кингсбери), и в целом следует его канве. Основные дополнения лежат в той области сюжета, где описывается война композитного метаразума Дрейков с Шивой и путешествие одного из фоннеймановских зондов, управляемых выгруженным элементом композита, long time forward in galaxy far, far away. Книга страдает от тех же неустранимых недостатков, что и все произведения про Точку Омега и машину Типлера («Дни Соломона Гурски» Макдональда, «Дарвиния» Уилсона, «Усама» Тидхара и еще несколько примеров) — существующие астрофизические наблюдения в общем-то исключают топологию крупномасштабной структуры Вселенной и тонкую настройку, для такого механизма потребную. Например, в оригинальной модели Типлера предполагается, что масса бозона Хиггса составляет около 220 ГэВ, а t-кварка — около 180 ГэВ, поскольку при таких значениях финальные стадии сжатия его Вселенной будут проходить не чрезмерно быстро (и тем позволят жизни в различных ее областях обмениваться информацией с Универсальным компьютером). Для t-кварка это предсказание оказалось верным, а вот недавние эксперименты, подтвердившие существование бозона Хиггса, противоречат параметрам, заложенным Типлером в основу своей теории.
Ну что ж, да будет дарована Вселенной замкнутая топология, раз это для сюжета неизбежно.
Резюме: в своем роде неплохо, особенно если учесть, что Шеффилд и сам оказался в положении заточенной в криогенную матку Анны (как известно, первая его супруга скончалась безвременно от тяжелой болезни, а вскоре после женитьбы на Нэнси Кресс уже у Шеффилда развился рак мозга). Но до бесподобных «Дней Соломона Гурски» не дотягивает.
nevreale, 23 июня 2012 г. 19:15
На мой взгляд «Схождение» оказалось намного интереснее трех предыдущих книг, что не умиляет их качества. Читать одно удовольствие. По ходу чтению пытаешься предположить дальнейшее продолжение сюжета и вроде бы все ничего, но автор закручивает сюжет по своему, что делает сам процесс еще интереснее.
Немного прояснилась ситуацию с этими самыми вожделенными строителями. Но... все-равно остались вопросы «Зачем? И почему?». Вроде ответ дан: жизнь рукава зависит от всех клайдов, превосходство и доминирование одного в конечном итоге приведет и к его исчезновению. В этом и была многомиллионная цель строителей? Чтобы в конечном итоге: «Всё уяснили? Тогда, все свободны!» :)
Чарльз Шеффилд «Наследие Вселенной»
ivanna33, 2 июня 2012 г. 11:13
Добавлю свою ложку дегтя, по свежим следам (дочитала вчера).
Начало заинтриговало, несмотря на то, что космические эпопеи — это не мой любимый жанр. Да и обилие техническо-квантово-спец терминов идет довольно тяжело для гуманитария. Но. продравшись сквозь эти дебри, стало полегче.
Да, задумка интересная. Да, потенциал в сюжете огромен. Но дочитывала уже только «чтобы не бросать» и в долгих очередях когда нечего было делать.
Имхо:
1. Не выдержаны характеры героев. Представляя в начале книги одного как специалиста по выживанию, другого как отъявленного искателя приключений и т.п., в конце приходим к тому, что в этих характерах исчезает стержень. Все становятся одинаково-мылкими.
2. Финал цикла страдает общей нелогичностью поступков, и у меня в течение всей последней книги было только одно стойкое ощущение — «с какого перепугу он поступил именно так???». В общем, подкачал финал.
Для перечисления всех аспектов моего недовольства пришлось бы немного поспойлить, но не хочется.
Итог: цикл подойдет далеко не всем. Не лучший представитель фантастики.
Чарльз Шеффилд «Единение разумов»
nevreale, 18 апреля 2012 г. 23:49
Единение разумов — еще один очередной интересный роман Шеффилда, но мне больше понравился роман: Небесные сферы, которое является его продолжением. Однако мне не совсем понятно, что вдруг случилось с подругой главного героя. Если в первом романе, они были чуть ли «не разлей вода», то во втором романе, они были словно чужими. Не понятна позиция автора в этом вопросе. Да и в сравнение в первым романом, во втором лишь теже герои, за частую уже с другой психологией. Но если на это не обращать внимания, по при чтение второго романа, постепенно об этом забываешь, втягиваясь в атмосферу новых миров. В общем читайте, интересно.
Чарльз Шеффилд «Летний Прилив»
nevreale, 18 апреля 2012 г. 23:33
Очень понравились эти три романа, хочу прочитать продолжения, но в бумажном варианте так и не найду никак. Написано грамотно, читается легко и интересно. Одна из тех книг, от которой не возможно оторваться. Рекомендую к прочтению.