Ольга Онойко отзывы

Все отзывы на произведения Ольги Онойко



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 191

  Страницы:  1 [2] 3  4 

«Лётчик и девушка»
–  [ 6 ]  +

Marian, 26 июня 2013 г. в 15:16

А нормальный рассказ. У Онойко бывает так, что текст в середине провисает, бывают и смазанные концовки. А тут и провисаний нет, и последняя фраза — именно та, что надо. И все правильно. Финал, в принципе, вполне предсказуемый — за пару страниц угадывается. Но добрый.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очень хотелось бы, чтобы по ту сторону смерти ждал именно такой мир — с говорящими самолетами, седьмым и восьмым небом, деревенскими планетами... не пасторально-стерильный, вполне живой, воюющий, разный... но грустный и незлой, как осенний денек.

Атмосферно это похоже на микс «Союза серокрылых» и «Путешествия Кино». Да отчасти и сюжетно — очень косвенно, но)

Оценка : 8
«Море Имён»
–  [ 6 ]  +

Finefleur, 14 мая 2013 г. в 16:40

Первой семантической ловушкой, с головой затягивающей в роман Ольги Онойко, становится его название. Автор дарит своему миру имена простые и полные изначального, глубинного смысла, оттого носители их становятся ближе к сказочным сущностям. Итак, в приветливо шумной Листве, столице величественной прекрасной Росы, проживают реально-сказочные люди. Милая, добрая и щедрая красавица Поляна встречает своего богатыря-суженого Летена. Тоскуют по никогда не виденному отцу и пропавшему без вести обожаемому мужу Ясеню печальный Иней-царевич и его мама Весела. В старинном особняке располагается офис интернет-поисковика «Ялика», где трудится юный Алей Обережь, которого бабушка-соседка характеризует сугубо положительно: хороший мальчик, сломавший подруге судьбу. Парадоксальная эта фраза становится рассечением вторым, переворачивает сознание и заставляет посмотреть на этот мир другими глазами – и вот уже Летен предстает глыбой Льда, отливающей Сталью немыслимого будущего взлета и воцарения на многие Лета; и вот уже веселый, заботливый, любящий отец семейства Ясень оборачивается двуликим Янусом, пугающим, ведущим хитрую и жесткую игру, внезапно и властно вмешивающимся в судьбы близких. И обоим очень нужен хороший мальчик Алей, как заветный аленький цветочек, вожделенный ключ для достижения неясных поначалу целей…

Легко и органично вписываются в контекст «Моря имен» страницы «производственного романа», повествующие об увлекательных трудовых буднях представителей сферы деятельности, которая для непосвященных находится на грани реальности и фантастики – IT-технологий. Умудренные опытом руководители и талантливая молодежь, гениальные поисковики, лайфхакеры, вселенские админы — они действительно кажутся полубогами, идеальным сплавом человеческого и искусственного интеллектов. Они обладают практически неограниченной свободой мышления, поступков, стремительных перемещений в виртуальное пространство, параллельные и вымышленные миры. Но эта свобода базируется на постоянном упорном труде, напряженной умственной деятельности, умении четко ставить задачи и добиваться их выполнения. А ещё им присуще огромное чувство ответственности – за простых пользователей, за близких и любимых, за будущее целой страны, которое может напрямую зависеть от выполненной ими работы.

Сопоставление реальностей то пугает, то дает неожиданно комический эффект, то приобретает эпических размах в великом русско-монгольском противостоянии. По дороге к Морю Имен читателей ждет море смыслов, размышлений, море удовольствия. Погружайтесь в него смело!

Оценка : 9
«Море Имён»
–  [ 6 ]  +

pavluha1977, 03 февраля 2012 г. в 12:49

Роман прочитал. По прочтению осталось двоякое впечатление. Очень интересна тема существования параллельных миров, в которые можно попасть с помощью интернета. Идея человеческого предела и возможность его взломать, чтобы высвободить нераскрытые возможности человека и дать ему возможность достигнуть всего о чем он мечтает. Понравилась идея с необычными именами (Весна, Осень) и названиями (Листва). Но сдругой стороны, я так и не понял в конце, зачем они рвались к морю имен? Что это такое? Мало действия в самих параллельных мирах. Много непонятных для меня понятий и терминов, через которые приходилось продираться. Может подобная фантастика — не мое? Хотя «Спектр» Лукьяненко прочитал влет. Но тем не менее, автор мне понравился. Попробую почитать другие его произведения в других направлениях. Моя оценка — 7.

Оценка : 7
«Хирургическое вмешательство»
–  [ 6 ]  +

Мау, 17 июля 2011 г. в 22:31

Половину прочитала, оставшееся просмтрела. Скушно стало, действие застопорилось, стфари неудачно как-то введены были, министерство обороны больше похоже на детский сад, герои поплыли. Богатый и перспективный мир ИМХО разменян на пустяки. Ужать бы да повыбросить лишнего — как повесть смотрелось бы на ура.

При всем том очевидно, что автор с большим потенциалом.

Оценка : 5
«Море Имён»
–  [ 6 ]  +

nona177, 25 июня 2011 г. в 11:10

Казалось бы, темы параллельных миров и поиска своего предназначения заюзаны по самое немогу. Что тут мождно еще добавить? Но роман «Море имен» не добавляет, а раскрывает новую страницу. Благодаря так называемому фантдопущению, которое, по-моему, совершенно оригинально — связь между мирами — информационного характера, эта связь не случыайна, хотя закономерности ее герои романа только-только начинают познавать. И еще — информация — это не просто некая сумма данных, знаний, картинок, но это саморазвивающаяся система, влияние которой на человека и миры огромно, хотя и не познано. Что такое Предел — предел возможностей, предела развития личности? Что будет с человеком, достигшим его? Эти вопросы проходят через весь роман. И ответ на них неоднозначен. Особенно потому, что в книге нет традиционных фант-злодеев. Все герои — это просто люди. С разными целями, способностями, потребностями. Но именно люди. И читатель может видеть, как поиск своего предела меняет личность. Примечательно еще вот что — героев книги можно в определенной степени назвать счастливыми. Не потому, что у них все безоблачно, а потому, что у них ( у каждого своя_ — есть цель, да еще такая, которая не является конечной. А еще потому, что все они так или иначе, любят свое дело. А еще потому, что не замыкаются только на себе. И при все при этом в романе очень напряженный сюжет. Читается с волнением, вопрос: а что дальше? А справятся ли? — не оставляет до самой последней страницы. И фрайевкая «изумрудная электричка» хоть и узнается, но не мешает. А еще з — амечательные образы подростков, с их пытливым отношением ко всему новому, с их естественным желанием проникнуть туда, куда «нельзя», с из проблемой «отцов и детей».

«Образ жизни»
–  [ 6 ]  +

Sawwin, 07 апреля 2009 г. в 21:07

Читаем всякую ересь про упырей, а тут под самым носом рождается настоящее городское фэнтези. Уже не первое произведение Ольги Онойко, которое заставляет меня застыть в изумлении Смею рекомендовать не просто этот рассказ, порой слишком сумбурный, но всё творчество молодой писательницы. Оно достойно внимания!

Оценка : 10
«Лётчик и девушка»
–  [ 5 ]  +

kerigma, 10 апреля 2021 г. в 16:05

У этой повести очень простой, но при этом очень изящный рисунок. Как «Голубка» Пикассо: ничего особенного, несколько чистых линий, но — шедевр. Тот редкий случай, когда камерность и малая форма идеально сочетаются: в тексте ровно то, что надо, и не больше, и не меньше.

Удивительный мир летчика и говорящего самолета, который следует через эфир к сфере неподвижных звезд кажется для него настолько естественным, что и не придет толком в голову в нем усомнится. Да, фантастический мир, но не более фантастический, чем многие другие. Очень интересный, очень романтичный. Мир Поиска, романтика дальних странствий и звездных пространств, как молодые АБС, только все менее жестко, уютнее и камернее. Даже жаль, что история маленькая и с этим миром приходится в итоге расстаться.

Вторая часть больше похоже на нашу обычную реальность. Тоже фантастика, но уже не такая. Не романтичная, взрослая. Со взрослыми проблемами, которые не столько глобальные, сколько изматывающие и бесконечные. Кто вырос, тот поймет, увы. Со взрослой работой, когда слово «надо» доминирует над усталостью и собственными возможностями.

Я довольно быстро догадалась, как две части связаны, увы, но это не портит впечатление. Все становится очень логичным зато. Прием старый, но не столько банальный, сколько классический)) Очень, очень красивая повесть.

Оценка : 9
«Сфера-17»
–  [ 5 ]  +

heresyhub, 29 июня 2019 г. в 14:53

Унылый тоталитарный сеттинг скрывает в себе великолепную гомосексуальную love-story. Насколько сомнительным получился гибрид sci-fi с вечными русскими историями о расстрелах и пиджаках, настолько же мощно выглядят взаимоотношения. Неожиданно очень. Причем получилась действительно история о любви, притяжении, с развитием и кульминацией, которая выглядит крайне могуче на фоне ходульного всего остального. Такая победа секса над офисом, хотя идейно офис побеждает.

Оценка : 7
«Рождённый в СССР»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 09 января 2019 г. в 12:01

Не так давно я уже писал отзыв на небольшой цикл Ольги Онойко, написанный в жанре городского фэнтези «О тёмном и светлом замолвите слово», но тогда в базе ещё отсутствовал последний (очень надеюсь, что последний он только на данный момент времени) рассказ из него под названием «Рождённый в СССР». Тогда же сделал себе заметочку, что как только рассказ в базу внесут — напишу на него отдельный отзыв. Выполняю.

Знаете, за что я больше всего не люблю современное российское городское фэнтези? За его однотипность. Надоели уже все эти тайные города и сумраки, скрытые от глаз обычных людей. Набили оскомину вампиры, оборотни, вурдалаки и прочие тёмные маги. Причём оскомину ничуть не меньшую, чем доблестные борцы с нежитью и нечистью, различающиеся лишь названиями, да уровнем брутальности.

Другое дело, когда авторы создают что-то действительно необычное, уникальное, такое, чего не встретишь у десятка других писателей. И данный рассказ госпожи Онойко служит прекрасной иллюстрацией того, что писать настоящее городское фэнтези можно и на вполне современном материале.

Далее — один большой спойлер, чтобы было понятно, что с фантазией у Ольги Онойко — полный порядок:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

...Если понадобился зачем-то демон, можно усмирить уже существующего — или родить нового.

По многим причинам новый удобнее. Старые «природные» демоны явились от сил морей, гор, лесов, болот — всех мест, где когда-то погибали люди. Они тяжелы на подъём и ленивы, многого в современной жизни не понимают, часто боятся больших городов и для горожан безо-пасны. Старые «рождённые» демоны — неадекватны и плохо поддаются дрессировке. Поэтому чёртово колесо работает без остановок. Экзорцисты гибнут в сражениях со старыми демонами. А кто-нибудь в это время вынашивает идею родить свежего.

Это очень затратно. Это требует крови. Но молодой демон сможет, например, работать с высокими технологиями, а ведь это так удобно...

При сенаторе Маккарти в США рожали для борьбы с коммунистами демонов от сил мирового капитала. Несколько таких во время перестройки оказались в СССР. Когда Советского Союза не стало, у них не осталось врагов.

Только друзья.

Это были молодые демоны с ясным разумом. Оказавшись в атмосфере «дикого капитализма», некоторое время они просто блаженствовали. Но они быстро разобрались в ситуации, обернули её к своей максимальной выгоде и занялись делом: нашли почитателей, создали культы и объявили себя покровителями бизнеса...

— И понимаешь, в чём подлость, — сказал Коля, — это не ложь. Они действительно в этом разбираются. Действительно способны помогать. И помогают! — он ударил рукой по рулю. — А что требуют платы, так ведь всё добровольно и без обмана. Поэтому их очень трудно изгнать. Или даже невозможно...

Если данный отрывок хоть немного заинтересовал вас — не пожалейте пару вечеров на прочтение всего цикла, или хотя бы данного рассказа. Поверьте, вы удивитесь, узнав, кто и каким образом может противостоять подобным демонам.

А ещё — наверняка улыбнётесь! =)))

Оценка : 9
«Сфера-17»
–  [ 5 ]  +

Nikquest, 29 июля 2018 г. в 20:18

Книга не оставила никакого цельного впечатления, она сама будто бы раздроблена, раздербанена на куски, между собой не связанные. Местами у меня было совершенное непонимание сути и смысла происходящего. Рваное, дёрганое повествование с массой однострочных абзацев и отрывистых реплик больно било по чувству стиля, отчего редкие вкрапления хороших описаний и историй от Доктора (самый любопытный персонаж, кстати) воспринимались как очаровывающая симпатия Манты. Главный герой никакой, вот абсолютно: размазня размазнёй, он начинает здорово бесить не потому, что он гей, а из-за своих регулярных рефлексий и томлений. То ему неловко, то ему боязно от близости, то ему сон весьма фрейдистский снится, то мальчики с нежными ртами окружают и подсылаются (серьёзно, эта деталь внешности «нежный рот» как-то подозрительно периодически всплывает, за полкниги было минимум два раза, да и потом слово «нежный» в отношении вроде бы сурового вояки-контрразведчика, отдающего расстрельные приказы, регулярно встречалось), то его шантажируют, а он ведёт себя как нежненькая целочка, теребящая юбочку при виде хулиганов... Ахтунг, а не герой. Противно было следить за его мыслями порой. Отчего, кстати, хороший приём периодической смены повествования с третьего лица на первое (вот, пожалуй, один из немногочисленных плюсов романа – переходы были плавными и как будто чётко выверенными по времени – не надоедали и не затягивались) омрачался. Подобными рефлексиями, да.

Сексуальные сцены «м+м» и описания чувств не бесили и на буэ не пробивали. Но не потому, что недостаточно откровенно (этого как раз с избытком, хоть без порнографической физиологии обошлось), а потому, что происходящее очень скучно подаётся. Первую треть книги я откровенно зевал, все эти будни контрразведки усыпляли своей неспешностью и отрывистостью, вдобавок абсолютно отсутствовал приключенческий дух. С момента, когда Доктор начал объяснять физиологию и идеологию Манты, стало поинтереснее, но всё равно скучно. Вторая часть началась подинамичнее, но быстро скатилась в те же сопли и мешанину. Никакой атмосферы космоприключения не ощущалось ни на грамм вплоть до конца книги.

А вот что меня точно выбесило, так это стиль подачи сюжета и событий у автора. Как появилось с самого начала неуловимое чувство, что госпожа Онойко изощрённо ездит читателю по мозгам, подсовывая ему целый ряд имён, названий, прозвищ, подробностей, событий, вываливая их несусветной кучей и особо не задумываясь, как это будет восприниматься, так до самого конца и не прошло. Ближе к 2/3 книги я уже хотя бы перестал путать персонажей, плюнул на вновь вводимых и сосредоточился на сюжете, который только к этому времени начал интриговать. Та же ситуация с Мантой – яркий пример: нам почти с самого начала талдычат о ней, но что это такое, чем опасно и с чем её едят – детально поясняют только спустя более трети книги. Урывки, обрывки, тухлая скука. И гей-сцены ради гей-сцен. За всю книгу только одна показалась уместной: шантажистская.

Короче, совсем не понравилось. Как чуял, что сплав космооперности с «нежными ротиками» выйдет именно таким тухловатым. Ну, хоть тошнотворных позывов не было при чтении, и то плюс. Теперь можно пойти «50 оттенков серого» читануть для релаксации :-) Благо там всё приземлённо, традиционно и, наверное, совершенно не нежно.

Оценка : 4
«Край»
–  [ 5 ]  +

kypislona, 20 марта 2017 г. в 01:45

Рассказ неплохой, но незавершенный. Отрывок чего-то большего? В целом антиутопия довольно стандартная, только отмазка тоталитарного режима в данном случае — это некие выбросы, меняющие ткань реальности вплоть до несовместимости с жизнью в ней. Выбросы возникают от того, что несколько человек одновременно любуются чем-то прекрасным (напр. картиной... или лицом). Или слушают сказки. Или предаются иным формам творчества и восприятия оного творчества. Большой вопрос — а почему запрещено все? Есть картины, фильмы, истории и пр, вызывающие отнюдь не восхищение, а отвращение. Или ужас. Или просто заставляющие задуматься. В общем, имеем упрощение до уровня притчи, но для притчи — длинновато. Для фантастики — простовато. Образы героев, опять же, довольно вялые — запомнился только ретивый надзорный и его начальница. А вообще картина мира чем-то напомнила бесславное корейское кинцо «Битва титанов», что тоже не в плюс автору.

Оценка : 6
«Сфера-17»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 15 сентября 2016 г. в 01:53

...Фанфик мира «Полудня» с точки зрения Саракша, Гиганды и Надежды? По крайней мере, таковы были обещания тех, кто эту книгу рекламировал. Полемический спор с классиками, сторонниками теории Светлого Будущего и грядущей Утопии. Думаю, Ольга Онойко-Ауренга, задумывая эту вещь, планировала именно это. Научная фантастика, социалка, romance — в общем, всё в одном флаконе, создающий интересный и по настоящему проблемный роман.

Ан нет. Не вышло, дорогая Ауренга. Не вышло. Набросав много интересного, вы сотворили скорее кладбище нереализованных возможностей.

Да, в самом начале автор вырисовывает перед нами интересную оппозицию двух с половиной общественных систем. Супер-транс-корпорация Неккен, подчиняющая своим экономическим монополизмом все миры обитаемой Вселенной. Общество планеты Манта (Menteur, ну вы поняли...) — овеществлённый коммунизм, общество людей с искусственно изменённым психотипом. И Циалеш — мир, отвергнувший обе системы во имя... независимости, свободы? Да, поскольку ничего более толкового в романе не прописано, оставим пока так.

С Неккеном всё ясно — злая монополия-империя, с искусственно изменёнными планетами, пресыщенными жизнью чиновниками и желанием доминировать везде и во всём. Это нас знакомо. Мантийцы тоже вызывают чувство дежа вю — разве это не те жители Великого Кольца, которое нам описал Иван Ефремов? Да, те самые постлюди... но со знаком минус, который иногда так и тянет поставить этим чуждым существам. Унификация, стирание индивидуальности, подчинение коллективу — все следы коммунистической утопии, и они действительно прописались в этой вещи неплохо, особенно в самых первых главах. Однако в дальнейшем идеологическое противостояние с мантийцами уходит на второй план, несмотря на то, что о нём постоянно твердят все немногочисленные герои. Парадокс? Нет, не парадокс — просто тема смазывается, растворяется в личных переживаниях протагониста — Николаса Рейнарда. В итоге, ближе к концу, всё оказывается свалено в одну кучу, особенно когда Ауренга старательно пытается описать изнутри коллектив Манты, на коленке нарисовав взаимоотношения дружбы-любви, которая, оказывается, способна сделать изначально асексуальных постлюдей вполне себе п...ми. В общем, дальше интересных набросков Ауренга так и не смогла продвинуться, хотя стартовая идея хорошая, явно можно было переплюнуть Лукьяненко с его «Звёздами...». Но — нет.

Революция на Циалеше? Увы, только контурно. Да, изоляция состоялась, вроде бы достоинство жителей соблюдено, но долго так не проживёшь, и часть своего суверенитета всё равно придётся продавать. Тема интересная, но опять — на заднем фоне... Мы ни разу — ни разу! — не видим настоящего Циалеша, чем он живёт в своей независимости. Мы не чувствуем мира, который спасает наш герой, и не можем сопереживать в этом. Не получилось.

Герои? Да, пара персонажей второго плана, вроде Доктора или «императрицы» Тикуан, которые маячат где-то а согбённой спиной протагониста. А он сам? Начупр/Нарком контрразведки Николас Реннард, революционер и гей? Да, перед Ауренгой стояла интересная задача — показать такую интересную личность. Получилось? Снова наполовину — гей Николас показан очень убедительно, хотя и несколько провокационно. А вот начупр контрразведки в нём ну никак вот не угадывается — слишком уж похож на кисейную барышню человек, способный утопить в крови противников Революции, яко пан Феликс. Этот рохля не может быть и матёрым дипломатом, поскольку, судя по изложенному, переговоры он вести не умеет совершенно, вяло мямля что-то в ответ на конкретные требования. Неубедительно, совершенно.

А что у нас с сюжетом? Увы... Лежащая в основе детективная линия расшифровывается на первой полусотне страниц, и читатель должен только гадать, когда же автор откроет нам вполне очевидное лицо прогрессора-мантийца. Грамотно расставленные сюжетные вешки в начале романа уходят далеко на задние планы, по сравнению с любовной линией двух нежных голубков, и по фабуле «Сфера-17» скорее тянет на повесть.

В итоге: попытка написать социальную космооперу с элементами romance провалилась, хотя у неё очень хорошие задатки... особенно это касается, кстати, языка повествования, сочного и выразительного. Вдвойне обидно, что этот богатый потенциал ушёл в «молоко», и мне неясно, почему Ауренга не стала дорабатывать роман за те пять лет, которые отделяют его окончание от публикации...

Оценка : 6
«Некромантисса»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 14 апреля 2014 г. в 21:27

Шикарно. Совершенно новая сказка, пусть и рождённая из мотивов многих других. Рождённая и исполненная очень певуче, очень красиво. Нечасто встретишь столь пронзительное, столь органичное, сюжетно и стилистически выверенное и законченное произведение у современных авторов.

Оценка : 10
«Море Имён»
–  [ 5 ]  +

Алексей1965, 06 мая 2013 г. в 09:50

Прочитал с большим удовольствием. И именно потому, что понравилось — позволю себе критику.

Общее впечатление — очень хорошее, но:

это впечатление от подающего надежды молодого автора (хотя, похоже, автора «молодым» в смысле литературного опыта считать уже и не полагается).

То есть на фоне общего плезира — четкое впечатление, что в процессе написания автор не всегда знал, что там будет дальше и чем все кончится.

Зрелый и хороший автор себе такого никогда не позволит.

Это — основная и главная претензия. Все разговоры о вдохновении и музе очень романтичны, но профессионализм — прежде всего в том, что автор сначала выстраивает скелет — кто, куда и зачем должен прийти, а только потом подключает наращивание мышц и кожи.

В противном случае (в пределе) имеем романы типа Михаила Успенского — блестящее оформление отдельных сцен при абсолютно никакой общей сюжетной линии.

Ну и есть мелкие пожелания:

1. Все-таки не все в этом мире компьютерщики. Неплохо бы дать кое-какие примечания. Поскольку даже названия глав не всегда понятны. А если лезть за определениями в инет — то они не всегда совпадают с их пониманием автором.

2. Не могу удержаться от мелкой придирки — принадлежность к роду Борджигинов отнюдь не объясняет раскосых глаз, как и черноволосости. Как раз эти признаки — следствие последующего смешения с другими народами. Поскольку, как хорошо известно, монголы 12 века не были монголоидами.

На всякий случай, еще раз повторюсь, что книга очень понравилась. Что не мешает видеть в авторе значительный потенциал улучшения.

Оценка : 9
«Далёкие твердыни»
–  [ 5 ]  +

olmi, 03 января 2013 г. в 08:59

Для начала стоит обратить внимание потенциальных читателей на то, что роман переполнен гомосексуальной… ммм… эротикой, вероятно? теперь все считается эротикой...

Вопрос – зачем?

Пожалуй, именно он заставил меня дочитать эту малоприятную вещь до конца. Ответ оставлю при себе, кому захочется узнать автора с этой специфической стороны – читайте, сделаете выводы сами.

Далее из неприятно удививших меня моментов – отсутствие столь ценимой мной, в том числе и у Онойко, психологической достоверности. Ну вот, например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
фашиствующий ученый, с садистским удовольствием калечащий объект эксперимента, который, дескать, раздражает его своим сопротивлением. Как-то не бьется одно с другим: кого же нам описывает автор? Если бесчеловечного вивисектора – так тот режет живьем своих подопытных только в рамках научной идеи, ни о каком раздражении или мести речи быть не может! Это ж не личности, это просто подопытные существа, их беречь надо и во всем, что не касается сути эксперимента, обеспечивать чистоту и довольство. А то объект уникального генетического эксперимента валяется в грязи под каретой – помилуйте, ну где здесь беспристрастная наука! Понятно, если бы это был эксперимент по выживанию в экстремальных условиях со стандартизированной грязью, стандартизированными каретами…

Или это никакой не эксперимент, а проделки упивающегося безнаказанностью садиста? Тогда откуда же такой неконтролируемый страх перед ним у проигравших битву «демонов»? Одного, получается, поля с ними ягода – близкие и понятные мотивации. Да, это противник, оказавшийся более сильным в какой-то момент, но уж никак не источник непостижимого зла, совсем иные эмоции должен вызывать.

Неприятно и лень прописывать аналогичные нестыковки по остальным ключевым персонажам, повторю лишь общее ощущение – недостоверно. А если нет достоверности, зачем было создавать всю эту конструкцию? Варианты ответов совсем не в пользу автора, по крайней мере, в моих глазах.

Хорошо, что я так плохо запоминаю фамилии, а то бы точно проигнорировала попавшуюся мне несколькими неделями позднее совершенно потрясающую повесть «Летчик и девушка». Все-таки очень неоднозначный автор О.Онойко...

Оценка : 2
«Море Имён»
–  [ 5 ]  +

Knight1129, 01 декабря 2011 г. в 15:42

Вторая прочитанная книга у Ольги Онойко. Вообще не знала про этого автора- но в фленте на дайрях упомянули «Море вероятностей», и я полезла посмотреть и запала.

Один из наиболее поразивших моментов, это то, что escape от реальности с противным отчимом, «насилием» и кадетским лагерем оказывается страшнее самой реальности:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нереальные страхи(зомби) становятся реальностью.
Хотя, наверное, так и нужно.

Потрясающие диалоги.

Если вещь и включает помимо авторской реальности образные элементы из других систем, то в общей картине они создают свой абсолютно уникальный мир.

Книга оставляет очень уютное чувство. Какое-то необычайное технофэнтези: с лавочками и деревьями, и именами Осень, Лед, Ясень, Иней, Пламень. И это оправдано и естественно вписывается. Походная романтика шестидесятых(это не совсем точно, но так легче описать), сказочные мотивы, реальность мира после ядерной катастрофы, киберпанковские методы работы с ноосферой(необычно киберпанквские, насколько я могу судить) современная политика и Куликовская битва не торчат кусками- а сочетаются как мазки, как единое.

Но уют совсем не означает отсутствие страшного, того, что заставляет читателя заглянуть внутрь себя и задуматься о выборе героя, как о своем.

Ничего похожего не видела близко. Жалко нет бумажного издания. Хочется перечитывать, подолгу останавливаясь на тех или иных местах :-):-):-)

Оценка : 10
«Дети немилости»
–  [ 5 ]  +

Jozef Nerino, 19 октября 2011 г. в 01:01

Не знаю, чем восхищались все предыдущие рецензенты... мне книга не понравилась. Абсолютно.

Любопытная идея, интересный, хотя и вторичный, мир, продуманная магическая система... вот, пожалуй, чем мне запомнилась эта книга. Самого же главного в книге — содержания, действий, смысла — я не понял. Абсолютно. Вообще, довольно любопытное было ощущение — читаешь, читаешь, и мало помалу понимаешь, что ничего не понимаешь. Кто этот мужик, кто эта девушка, зачем они идут, куда они идут, что они делают... впечатления как после сна остались — декорации вроде бы помнишь, а вот смысл происходящего остался там, за гранью сна и яви. Можно было бы сказать, что я невнимательно читал... но смысл упорно не пожелал появляться ни после второго, ни после третьего прочтения.

А из того, что я понял, единственное внятное ощущение — ощущение неверия и неприятия.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Император, который позволяет себя бить, — очень своеобразный император. Отправка на важнейшее для государства дело всего двух людей — третьесортного мага и необразованной горянки-заложницы — выше моего понимания. Это уже не интриги, такого идиотизма не бывает даже в реальной жизни.

И вообще, действия героев — как в какой-то комедии положений. Логика происходящего ускользает, как лист на ветру.

Откровенно говоря, отзыв от ДИР-а, предшествующий моему и подвигший меня на прочтение книги, оказался гораздо лучше, внятнее, лаконичнее, логичнее и продуманнее самой книги.

В общем и целом, послевкусие осталось довольно своеобразное. Из всего спектра ощущений я могу выделить только одно чёткое чувство — больше такого я читать не хочу.

«Море Имён»
–  [ 5 ]  +

Helix, 25 июня 2011 г. в 14:35

В целом довольно приятное произведение. Несмотря на в общем-то заурядный сюжет, читается на одном дыхании, оторваться сложно. И совершенно очаровательная деталь — осмысленные имена. А действительно, почему, при всем богатстве русского языка, имя человека должно быть никому не понятным набором звуков? Как это задушевно и красиво, когда девушку зовут Тайной, Радостью или Осенью.

Если книга выйдет в бумажном варианте, потратиться стоит.

Оценка : 8
«Некромантисса»
–  [ 5 ]  +

VAI, 28 мая 2011 г. в 09:56

Сказка... Написанная, кажется, самой природой — журчанием воды, полетом облаков, движением ящериц — настолько неразрывны они — героини сказки и весь этот мир, созданный волшебной песней Девы Сновидений. Волшебство пронизывает его, волшебство доброе, радостное, счастливое. Да, здесь прослеживаются основы нескольких известных сказок — «Золушки», прежде всего, но все здесь не так, все по другому, и совсем иначе выглядят силы добра и зла. Сказка есть сказка — злые силы находятся и в этом мире, их не сразу можно распознать, с ними приходится сражаться. И сказка становится страшной, жесткой, тревожной, но — остается сказкой! Замечательной сказкой...

Оценка : 10
«Доминирующая раса»
–  [ 5 ]  +

kseniaSUHACH, 27 мая 2010 г. в 13:28

А я устала уже от таких сюжетов:Она такая несчастная и пережила до фига,и чудовище любящее рядом,и всех то они вместе порвут,как грелку.Оценка 6 — только за идею псевдо-ящеров и их описание.А так и 6 бы не поставила.

Оценка : 6
«Лётчик и девушка»
–  [ 4 ]  +

kavarkad, 24 марта 2024 г. в 10:36

Фигня это. Глупая литературная игра, в которой нет внутренней логики. Первая часть про лётчика, что летит на моторном самолёте по альтернативой солнечной системе к её краю. Там описывается своеобразный мир и история. Но смысла в его приключениях нет. И обрывается.

А вторая часть внезапно про психологов в нашем мире. Ну, как нашем? У нас телепатов нет, а тут они помогают с психическими проблемами и помогают выводить людей из комы. Из смыслов можно разве что уловить, что все проблемы из детских травм.

И эти две части не стыкуются.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если лётчик — это глюк, то очень уж он подробный. Происходит много всего, что не связаного со стремлением вперёд.

А если не глюк, если какой-то иной мир с попаданцев без памяти, то на это намёков нет.

Ну и в целом смысла-то нет. Это выходит сон горбатой собаки.

Оценка : 4
«Край»
–  [ 4 ]  +

вNдmт, 01 мая 2023 г. в 16:23

Тот случай когда ни мир, ни персонажи не вызывают никакой симпатии. Одна из самых гнетущих и отталкивающих повестей.

Из хорошего. Интересное решение: показать, в каком случае антиутопия может быть не результатом злой воли, а объективной необходимостью. В конце автор оставляет миру произведения надежду, формирует у читателя правильный посыл, что спасение — в знаниях, в науке, в исследованиях.

Оценка : 3
«Степь»
–  [ 4 ]  +

Al_cluw, 19 апреля 2018 г. в 12:07

Достаточно непонятный рассказ. Предпосылки не описываются, но наверное все-ж таки был какой-то глобальный катарсис. Иначе с чего бы происходить подобным событиям, когда из обычных «инженеров» люди превращаются в безумцев и шаманов, лелеющих и умеющих разговаривать с Ядерными боеголовками. И т.к. это не роман, то остались «за бортом» разные другие «профессии» будущего. А было б любопытно. Например, «заклинатель паровоза». Или «разговаривающий с орлами». Или «голос Матери»...

В общем, этакие своеобразные «преданья старины далекой» наоборот. Не лишены пост-очарования в свете апокалиптических событий, вероятно произошедших на той, альтернативной Земле. Но слишком мало подробностей для внятной оценки, поэтому и отзыв получился не особенно внятным.

Оценка : 6
«Море Имён»
–  [ 4 ]  +

vokula, 10 июля 2016 г. в 12:02

Чудо, тайна, достоверность. На таких «китах», по известной «формуле» братьев Стругацких, стоит настоящая фантастическая литература. Эти основополагающие элементы есть в романе молодой, но уже достаточно известной в «узких кругах» писательницы, да и не только они. Не стоит судить о книге по отзыву из интернет-форума, вынесенного на обложку, не о «чудном IT-мире» книга. Роман, изданный в совсем нефантастической серии, несомненно, фантастический, но вот к какому «поджанру» его отнести? Любителям раскладывания «по полочкам» сделать это будет совсем непросто.

Тайна вступает в права уже на первых страницах. Странные имена – Клен, Иней, Лазурь, Ясень, Осень… Странные названия – Роса и Листва (это уж потом выяснится: Россия и Москва). Непривычные термины – лайфхакер, Предел, да и теория Эверетта-Дойча не очень-то у нас на слуху… Затем тайна как бы раскрывается — ну конечно, это всего-навсего параллельный мир, одна из ветвей «кустовой структуры многовариантной Вселенной»! Но не так прост этот мир, в нём важную роль играет семантическое пространство чистых символов. Тут «взмах крыльев бабочки порождает тайфуны», есть загадочная «Старица», течёт Река Имён, и всего важнее найти путь «к последнему морю» (Морю Имён).

В плотном, насыщенном мыслью и информацией, тексте Онойко многому место нашлось: бытовым подробностям и психологическим изыскам, перипетиям любовных отношений, сюжетным сплетениям, логическим построениям, поэтическим описаниям реальной и виртуальной природы, древнерусской истории и татаро-монгольской экзотике. Читать не только интересно, читать книгу Онойко приятно – фантазия оригинальна, а мысли не затёрты. Как писал некогда Чехов: «Настоящие писатели куда-то идут, и нас зовут…» Конечно, безбрежны моря и океаны фантазии/реальности, но ведь «на самом деле реальность одна». И автор реальность знает, неспроста в её тексте можно прочесть такое: кто не умеет найти место в мире, тот пытается найти место в стае. Или такое: люди не замечают того, что не имеет имени. Смыслы, символы смыслов, символы символов… Замечательные ассоциации рождаются у Онойко, «скрещивающей» компьютерные и социально-психологические термины. И как бы сами собой возникают — не пользовалась ли писательница пресловутым «автоматическим письмом»?   

Что до сюжета, он таков – неожиданно появляется в мире братьев Алея и Инея Обережь их отец Ясень, вот уж десять лет признанный погибшим в горах. Способ «прибытия» неясен, ещё более неясна цель. Страшное это состояние – непонимание, хоть в каких мирах. Компьютерщику и лайфхакеру Алею кажется сначала, что отец лишь «развлекается», подвергая похищенного младшего братишку всевозможным опасностям. Он бросается за ними в погоню по мирам, привлекая в помощники ещё одного героя – не менее загадочного Летена Истина. К рядовому нынешнему «приключалову» всё это не имеет отношения, не встретишь в таковом строки вроде этих: «каждый из людей — символ», «смысловой контур иерархичен, это связный граф»…

Не развлекается целеустремлённый Ясень Обережь, он «тренирует» Алика, чтобы с его помощью попасть к заветному «Морю Имён», над которым светит «Солнце Слова» (того самого Слова, что было в Начале). И кончается роман неожиданно, неожиданно хорошо. Ведь Предел Алика – прекращать и предотвращать зло, Предел Летена – править державой, и они свои Пределы превосходят…

Ольга Онойко сначала сочиняла музыку, собиралась стать композитором. Как она сама пишет: «Музыкально-теоретическое образование оказалось весьма полезным для писательства: законы формы для музыки и текста во многом совпадают, да и звучание языка я чувствую хорошо…» Отличное у неё получилось сочинение, ещё и надежду дающее — opus magnum впереди!

«Образ жизни»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 29 марта 2016 г. в 09:50

Хороший рассказ в жанре не столько даже городского, сколько «вокзального» фэнтези =))) Во-первых, богатой фантазией автора созданы очень интересные существа (или лучше сказать сущности?) — ррау, усталы, напасти, суматошки, простуды и так далее — и локации. Один Выхий чего стоит =))) Во-вторых, рассказ, несмотря на наличие довольно неприятных сцен, получился очень добрым и светлым. Ну а в-третьих, Ольга Онойко просто умеет писать. Минусы? Да как всегда один, характерный для автора — рассказ оборван на полуслове. Но это, как я понимаю, своеобразная «фишка» автора. Так что присоединяюсь к рекомендациям Sawwin'а и советую обратить внимание на рассказы Ольги Онойко всем ценителям необычной фантастики/фэнтези.

Оценка : 8
«Доминирующая раса»
–  [ 4 ]  +

nafanila, 28 июня 2015 г. в 23:05

Книга разочаровала. В начале очень обрадовалась: хороший язык, интересные взаимоотношения со зверем- оружием, огромная вселенная со множеством рас. Но не хватает движения. Переходы между частями скомканы. Нет напряжения, сюжетные линии интриги, провисают, не находят грамотного завершения. Итого, общее разочарование.

Оценка : 5
«Сфера-17»
–  [ 4 ]  +

Emgyr, 22 апреля 2015 г. в 21:48

В целом неплохо. Конфликт миров хорош. Ничего особо нового, но раскрытие старых тем неслабо (не Аберкромби, конечно, но все же). Крепкая такая космоопера.

Но есть минусы,не дающие поставить оценку выше 7. Дело даже не в тематике меньшинства ГГ, наличие ее понятно — для проведения аналогии с Мантой и их внутренним миром, но... Количество постельных сцен зашкаливает. Если автор хотела описать внутренний мир даже нестандартного ГГ, то столько постельных сцен с уклоном в XXXL явно не нужно. Скорее привлечение внимания к своему творчеству скандальным оттенком, а не описание ощущений героя. И очень большое количество рефлексии. Порой диву давался, что я читаю — не женский ли роман с грезами в декорациях космоса? Моменты поведения ГГ (революционного командира, если что, подписывающего расстрельные приказы!) в критические моменты больше подходит гимназистке осемнадцати лет. Первые десять страниц у меня возникло ощущение, что если в строчках про ГГ заменить «он» на «она» — будет самое то!

И читал я уже про героев из меньшинств, но такого подхода не встречал. И читал роман этого автора, тоже написанный с героем мужчиной (натуралом), на там не возникало ощущение, что разговор идет о женщине.

В остальном — твердая 7.

Оценка : 7
«Море Вероятностей»
–  [ 4 ]  +

Hermit, 12 января 2015 г. в 00:49

Мечтают ли программы о цифровом мессии?

Во время чтения сложилось четкое ощущение, что писался роман с удовольствием и Онойко почти ни в чем себе не отказывала. Автор то увлеченно громоздит мозголомное устройство множественной вселенной, то любуются красавцами-мужчинами разных сортов, то хихикает над другими вымышленными вселенными. У иных бы при таком подходе вышел нечитаемый мусор, а здесь получился прекрасный роман.

Очень повеселили отсылки к Вархаммеру, которые тут именно отсылки, а не плагиат. Автор явно относится к «сорокотысячнику» с большой любовью и не меньшей иронией.

Оценка : 9
«Дети немилости»
–  [ 4 ]  +

Okven, 05 сентября 2013 г. в 01:11

Главными плюсами книги являются мир и идея сюжета. Да, конечно, они не новы, но и заезженными я их назвать не могу. Авторский стиль неплохой, но довольно скучные и однообразные описания пейзажей слегка портят впечатления. Повествование немного сбивчиво, некоторые эпизоды плохо обрисованы, а некоторые избыточны для произведения. У автора хорошо получились только главные герои, остальные несколько картонны.

НО!

Книга читается легко и если зацепит читателя, то оторваться будет сложно. Сюжет не заезжен, речь бойкая, да и книга не такая уж большая. Про сеттинг мира неплохо написано в других комментариях, и я повторяться не буду. Остальное дело вкуса, и писать чем книга понравилась для меня гораздо сложнее, чем писать негативную рецензию.

Оценка : 8
«Море Имён»
–  [ 4 ]  +

Mus, 03 февраля 2011 г. в 18:12

Потрясающая вещь. Лучшее в современной фантастике. И, действительно, мечтал бы купить эту книгу в бумажном виде.

Отличное чувство языка, игра в ассоциации затягивает похлеще самого крутого экшена. Монах-проксидемон по имени Аникей доставил пять минут здорового смеха. Отлично!

Оценка : 9
«Хирургическое вмешательство»
–  [ 4 ]  +

Anna_Stein, 18 декабря 2009 г. в 23:58

«Хирургическое вмешательство» — увлекательная, но страшная книга. согласна с Hermit — не могу забыть институтский реактор, в котором горят жалкие граммы человеческих душ. И сделана она хорошо, начало увлекло сразу и стало понятно, что передо мной — книга нетривиального автора. Ольга с большой чуткостью относится к тексту и не превращает повествование в липкую жвачку. У нее есть свои, не краденые идеи и она профессионально их реализует в тексте.


господину Скоренко aka nostradamvs не могу не заметить, что так уж открыто завистничать неловко как-то, право слово :-D и вам за роман премию дадут когда-нибудь, только напишите что-нибудь стоящее)))

Оценка : 9
«Доминирующая раса» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

okter, 31 августа 2009 г. в 13:53

Сюжет интересный, но вот стиль написания мне не понравился. Как-то не эмоционально, даже напряженные моменты не выглядят напряженными. Как будто наблюдаешь за событиями откуда-то издали. Много второстепенных деталей, ждешь начала основных действий, а они описываются в двух словах, и опять зарисовки пошли.

Оценка : 7
«Дети немилости»
–  [ 4 ]  +

shickarev, 18 августа 2009 г. в 02:00

Обратиться к книге «Дети немилости» рецензента, вообще-то не замеченного в склонности к фэнтези, побудило «Хирургическое вмешательство» — предыдущий роман Ольги Онойко, изобретательный и интересный.

Проба пера на поле фэнтези для начинающего автора оказалось менее удачной.

Приближается лето магического высокого года, и в разрушающей битве должны столкнуться королевства Бездны и Выси. Интрига заключается в одновременных попытках действующих лиц избежать противостояния, исходом которого может стать гибель человеческой цивилизации, и стать ключевыми игроками этого конфликта.

«Дети немилости» на поверку оборачиваются инверсией предыдущей книги. Инсталляция трансцендентного и магического в наш мир сменяется проникновением в мир фэнтези паровиков, электричества, атомных самолетов, командировочных менеджеров и «салонной плесени» — фэнтезийного аналога «офисного планктона».

Наряду с этим действуют в книги и традиционные магические заклинания, и демоны, и «поднятые» оживленные мертвецы.

Детальное конструирование мира, занятие, кстати, совершенно не женское, вообще относится к сильным сторонам Онойко.

Соблюдая гендерное равноправие, автор ставит в центр повествования не только мужчин, но и женщин, деятельных и сильных духом. Недаром, мир, в котором развивается действие книги, создан не богом, а богиней.

Однако созданная автором на сей раз конструкция оказывается эклектичной и неустойчивой.

И если мифология и религия данного мира отличаются детальной продуманностью, то смешение примет феодальной и индустриальной цивилизации является надуманным и неубедительным. Игры на нашей стороне мира удаются Ольге гораздо лучше.

Впрочем, прокрустово ложе избранного жанра устанавливает свои законы и оставляет автору не так уж много свободы, сводя книгу к стереотипным сюжетам и штампам навроде магических поединков, дворцовым тайнам, династическим интригам, варварам и принцессам.

И без того неторопливый сюжет вязнет в излишних деталях и проваливается в избыточном многословии. Автору определенно не стоит гнать текст или гнаться за его объемом.

Роман во многом наследует и структуру предыдущей книги: сложносочиненный конфликт со многими неизвестными искусно разрешается в финале и завершается не только счастливым хэппи-эндом, но и бракосочетанием.

В целом, книга заставляет вспомнить и перефразировать старое «мушкетерское» высказывание: для подающего надежды автора – это довольно слабо, для новичка – достаточно сильно.

Оценка : 6
«Доминирующая раса»
–  [ 4 ]  +

old_fan, 22 декабря 2006 г. в 23:04

Я чего полез библиографию делать — книга понравилась. Автор новый, книга неожиданно глубокая: весьма острые сейчас вопросы ксенофобии рассмотрены ненавязчиво и с неожиданной точки зрения. Патриотично — на земном, а не государственном уровне. Написано совсем неплохо для дебюта. Главная героиня не кукла картонная, а вполне человекообразное существо. Интрига есть, ритм не рваный. В общем, почти 9 баллов ИМХО. Читайте смело.

Оценка : 9
«Степь»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 19 августа 2020 г. в 01:56

Боги ожили. Техника отказала.

Красиво написанный рассказ в духе сказочного постАпа «Ведьмака Большого Киева».

Изящная буквализация пары метафор – техника теперь сдыхает буквально, а по воле шаманов у захватчиков горит под ногами земля.

Что нужно, чтобы забитая прыщавая дурнушка Мрия стала властным и капризным матриархом племени? Чтобы исчезло большинство женщин. И теперь у неё семь мужей и власть над племенем, образовавшемся на территории дачного посёлка.

История первого мужа Мрии, Дима. «Золушка» наоборот. Физической статью обделён, духов слышит, но до полноценного шамана далеко. И тут на помощь герою приходит автор...

Первое знакомство с творчеством Онойко, хотя пара романов давно намечены к прочтению. Слог автора понравился.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Лётчик и девушка»
–  [ 3 ]  +

Zlata.24, 25 февраля 2020 г. в 13:39

Хочется бросаться громкими эпитетами: «бесподобно», «изумительно», «шедевр»... И при этом осознаешь, что просто не хватает слов выразить эмоциональное состояние, тот ступор, в котором завис мозг после финальной фразы автора.

Не буду пересказывать суть сюжета — в многочисленных отзывах это успешно сделано до меня (и я только порадовалась, что не читала их заранее). Замечу лишь, что будь это «Девушка и летчик», т.е. если бы история девушки была раскрыта прежде истории летчика, не получилось бы такого потрясающего произведения: пропала бы даром фантазия автора в описании бескрайней вселенной, покоряющейся упрямому тандему самолета и летчика, гораздо легче воспринималась бы судьба нелюбимого ребенка, и эмоциональная составляющая не играла бы такую ключевую роль, а также не тянулось бы шлейфом горько-сладкое послевкусие с ааагромадным философским подтекстом...

Оценка : 9
«Может каждый»
–  [ 3 ]  +

слОГ, 28 марта 2019 г. в 10:38

Прочитал предыдущий отзыв на эту повесть и отвечу — да, я из тех, кто решил, что она оборвана. Просто есть ГГ, поднята проблема, рассказаны первые правила игры, герой решил подняться на новый уровень и... Самый простой вариант, то что могло быть дальше автор просто не смогла сделать. Социально-психологическая фантастика, она как то самое зеленое солнце — придумать завязку легко, трудно, чтобы развязка выглядела естественной.

Для меня, это тот случай, когда «замах на рубль, а удар...» А удара и не было.

Оценка : 6
«Лётчик и девушка»
–  [ 3 ]  +

greyZ, 12 сентября 2018 г. в 21:32

Очень светлая вещь, и написано хорошо. Было одинаково интересно читать и про мир летчика, где в птоломеевской солнечной системе люди на разумных самолетах пересекают эфир между планетарными сферами, и про мир девушки — отсутствие экшена прекрасно компенсируется душевностью, после прочтения просто хочется немедленно стать лучше;). Твердая 9.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Препарировать сказку или чудо, не стоит, не правильно это. Но все таки, когда повесть отпускает, задним числом задумываешься — понятно, что летчик долетит, иначе просто не может быть — все-таки история про любовь, которая преодолевает все преграды, и вообще хочется верить в лучшее. И мальчик очнется. И что получается — мальчик станет самим собой, а летчик исчезнет? Или летчик очнется в теле мальчика, не узнавая родителей и понимаю что взаимные чувства с Лизой не возможны? Как-то это не очень тянет на счастливый конец

Оценка : 9
«Люди Весны»
–  [ 3 ]  +

old_fan, 02 февраля 2018 г. в 11:08

Впечатления смешанные.

С одной стороны, солнечное и жизнерадостное фэнтези с очень симпатичным главным героем.

С другой стороны, женский любовный роман, в котором вместо пары мужчина-женщина пара мужская гомосексуальная.

Скажу так. У Ольги есть много книг лучше этой. Собственно, все остальные.

PS. Дракон там очень оригинальный и просто замечательный.

Оценка : 6
«Бабочка»
–  [ 3 ]  +

ужик, 03 ноября 2017 г. в 13:05

Мне понравился язык этого рассказа. Он очень изящен, но не перегружен всякими финтифлюшками и прочими «красивостями».

Что касается содержания, то это сказка-притча, о чем автор говорит в предисловии. Здесь нет тяжеловесной морали, смысл довольно расплывчат, но при желании можно развлечь себя размышлениями на тему: «может ли что-то прекрасное стоить как 3 буханки хлеба?», «дорого это или дешево?», «должно ли чудо быть бесплатным?», «способны ли мы его оценить, или нам вот прям позарез припекло его препарировать? Нет, ну а что там внутри?!».

Мне скорее понравилось.

Оценка : 8
«Может каждый»
–  [ 3 ]  +

VAI, 16 октября 2017 г. в 22:28

Человек способен изменть собственное отношение к происходящему, собственно, повесть об этом. Хоть и заключенная в фантастическую оболочку, эта идея вполне реалистична. И совершенству на этом пути нет предела. И если кому-то покажется, что эта повесть оборвана на самом интересном месте, просто перечитайте еще раз и поймите, что возможно выйти не только за границы собственного восприятия, но и за рамки правил, устанавливающих эти границы...Куда выйти? А вот это уже вам решать, посторонним в открывшийся мир входа нет...

Оценка : 10
«Край»
–  [ 3 ]  +

VAI, 16 октября 2017 г. в 20:53

Мир расколот. Появился некий Край, в котором нет понятия красоты. Более того, любой намек на красоту опасен: внешний мир отзывается и взрывается сокрушительным сдвигом... Поэтому существуют надзиратели, следящие, чтобы и намеков на красоту не было. Но оказывается, что вышестоящая инстанция стремится к другому...

Вот такая ситуация, когда охранники порядка, искренне в своей правоте убежденные, оказываются перед иной точкой зрения, полностью разрушающей их мировоззрение. Да полно, фантастика ли перед нами? Или своеобразное отражение реального мира, о котором стоит задуматься?

У меня, кстати, не вознкло ощущения оборванности. Ольга сказала все, что хотела. И ни слова больше, дальше надо думать самому...

Оценка : 9
«Образ жизни»
–  [ 3 ]  +

Sayles, 12 сентября 2017 г. в 14:30

В среде русскоязычной фантастики авторов немало. Заходишь в магазин — а серия «фантастический боевик» так и пестрит... Ага. Да только действительно стоящего найдется крайне немного. Некоторые авторы традиционно на слуху, а вот среди молодых найти кого-то действительно интересного сложно.

В виду вышесказанного хочется заметить, что Ольга Онойко — один из самых недооцененных авторов в русскоязычной фантастике. По крайней мере такое складывается впечатление. Большая часть публикаций — сетевые, полновесных романов не так много, а самые известные написаны под мужским псевдонимом. Печально.

Потому что я встретился с прозой Онойко в серии от Книжного Клуба. В каждом из трех томиков было по одному ее рассказу. Прочитав первый (собственно, «Образ жизни»), я отложил все прочие и намеренно искал именно этого автора во всех прочих книгах. Найдя только еще один рассказ, я удивился. Ведь прочитав и его (рассказ «Степь») я окончательно убедился в отличной способности Ольги как рассказчицы.

Собственно, Образ Жизни. Это тот редкий образец малой прозы ,который увлекает и действительно цепляет. Язык повествования колоритен, а сам мир — крайне интересен. Как и в случае со «Степью», очень хотелось бы, чтобы этот рассказ продолжился в романе. С другими героями, но с этим миром. Потусторонним, интересным, многогранным. Существа, живущие как бы в других плоскостях, на других Путях, демон вокзала, отгоняющий вертлявых кошмаров и хищных неурядиц — картина более чем интересная.

Оценка : 8
«Образ жизни»
–  [ 3 ]  +

god54, 05 июля 2017 г. в 20:15

Автору удалось сфантазировать целый мир и это интересно, оригинально и чертовски привлекательно. Однако при всем этом хотелось бы получить информацию кто, откуда, зачем, почему и для чего... А так получается описание какого-то, наверное, очень важного события, о котором хорошо осведомлена автор, но я здесь незваный гость и на мои вопросы никто не спешит дать ответы. А я тогда злиться начинаю...

Оценка : 6
«Образ жизни»
–  [ 3 ]  +

olpo70, 05 июня 2017 г. в 08:24

Давно я не получал такого огромног удовольствия от прочтения фэнтези современных авторов. Даже скажу больше я был просто ошеломлен. Казалось бы вот он мир вокруг нас. Обычный мир, по крайней мере мы эго таким видим. Вот наш волгоградский вокзал и собаки живущие возле. Сколько раз я проходил мимо. Но для того и существует талант, для того и дает бог некоторым людям иное зрение. И они видят казалось бы привычный нам мир по другому и рассказывают об этом нам. Причем рассказывают просто великолепно. Браво автору и спасибо.

Увидев что автор довольно таки плодотворен, попробую почитать еще чего-нибудь. Надеюсь не разочаруюсь.

Оценка : 10
«Некромантисса»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 24 апреля 2016 г. в 08:51

После четырёх замечательных отзывов уважаемых лаборантов добавить что-либо — непростая задача, поэтому мне остаётся лишь присоединиться к всеобщим восторгам. О повести «Некромантисса» Ольги Онойко действительно сложно рассказать — её нужно читать, наслаждаясь узором, который плетёт автор из слов, образов и смыслов. Это действительно Сказка. Пусть современная, с отчётливым привкусом постмодернизма, но — Сказка. И только с большой буквы. Прежде всего завораживает мир, описанный в повести. Вот так, навскидку, даже не припомню в фантастике/фэнтези мира, обитатели которого воспринимали бы его как Сон Жизни, а смерть — уходом в Явь. При этом, ощутимо чувствуется профессия госпожи Онойко, которая, как известно, музыковед, поэтому картина мира, сотворённого с помощью звука и песни воспринимается, несмотря на все его загадки, как-то... логично что-ли. А ещё — образы... Описания лесной хижины на болоте и пояс главной героини из разноцветных живых ящерок, платья из зелёного мха, сквозь который прорастают цветочки и браслетик из лягушачьих косточек, трансформация ведьмы и стирка, превращаемая Пением Сна в волшебное представление... Так и представляется экранизация со спецэффектами в стиле «Малефисенты«! Хотя вряд ли даже малую часть волшебства данной повести можно передать на экране. Повторюсь ещё раз — эту повесть нужно просто Читать. Что я и советую сделать всем, кто не разучился читать сказки и воспринимать волшебство текста. А больше добавлять ничего и не хочется =)))

Оценка : 10
«Исполнитель»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 29 марта 2016 г. в 08:39

По большому счёту, мне сложно что-либо добавить к замечательному отзыву Sawwin ... Подобный текст мог написать только человек, искренне любящий музыку. Обладающий несомненным литературным талантом. Одним словом — тонко чувствующий. Как всегда в рассказах Онойко, никто не станет объяснять откуда взялись живые инструменты, по каким принципам они действуют, и наш ли это вообще мир, но читать от этого будет лишь интересней. Во время прочтения поймал себя на мысли, что действительно сопереживаю героям рассказа — людям и инструментам. И был уверен, что автор скатиться в розово-сопливый хэппи-энд, но Ольга Онойко в очередной раз сумела удивить. А ещё почему-то вспомнились Олди ранние с их рассказом «Смех Диониса» и Олди более зрелые, с Петером Сьлядеком, которому тоже предлагали расстаться с его лютней...

Однозначно рекомендую рассказ ценителям необычного городского фэнтези.

Оценка : 9
«Сфера-17»
–  [ 3 ]  +

george1109, 01 июля 2015 г. в 14:39

Сложно что-то добавить к предыдущим отзывам. Но попробую. Вкусный язык, вкусный мир, вкуснейшая инверсия Мира Полудня в Манту. Политический триллер от женщины в фантастическом антураже. Все происходящее на Циалеше живо напоминало Саракш (Неизвестные Отцы так могли бы готовиться к земной экспансии). Вне его, включая историю человечества, – мир Сферы Великорасы. Рефлексии героев и логические нестыковки на этом фоне блекнут вплоть до полного исчезновения. Но вот гомосексуальная линия, превалирующая как по объему, так и по психологически-смысловой нагрузке, убивает во мне напрочь желание ставить высокую оценку. Такой вот я ни разу не толераст. Я прочел роман с удовольствием. (Подавляя рвотные позывы на многочисленных любовных сценах). Но никому другому рекомендовать его не могу и не буду.

Так что, ставим 8 за все, кол за пропаганду гомосексуализма (ни как иначе этот гимн однополой любви назвать нельзя, хотя я, конечно, и допускаю, что на самом деле все это не более чем эпатаж, вызов). Складываем, делим на два и получаем 4,5. Округляем, так и быть, по всем правилам, в большую сторону. Такая вот незамысловатая арифметика…

P. S. И напоследок – цитата. «Я был слишком мал, чтобы помнить Империю, но пока я рос и взрослел, все вокруг дышало живой памятью о ней – медленно, медленно угасавшей… Для человечества память об эпохе Тикуана стала чем-то подобным фантомной боли: из сознания уже стерлось, но тело все еще помнит, что это такое – быть единым целым». Уверен, пояснять не надо.

Оценка : 5
«Север Москвы»
–  [ 3 ]  +

Dobkachleo, 20 апреля 2013 г. в 20:01

«Заколдованный анклав»

Мини-рецензия на «Север Москвы» Ольги Онойко

С первых же строк авторесса окунает читателя, совершенно неподготовленного к «смене обстановки», в мир живых домов, автомобилей, метро и далее по списку. В принципе, ещё один оригинальный взгляд на эльфов.

Революционность идеи заключается в непонятно почему произошедшем олицетворении большинства неживых объектов, тут же начавших, если они к тому же и недвижимы, изменяться, проявляя характер. Предел всему — образование анклава эльфов на севере Москвы, откуда родом главная героиня.

Понравилось многое: и необычность подхода к, казалось, избитой теме, и актуальная для многих проблема протагонистки, и правильный, милый финал. Там, где должно было сгуститься зло, на деле оказалось не так уж и ужасно. И это очень мило.

Оценка : 9
«Север Москвы»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 12 марта 2013 г. в 20:11

Автор создала оригинальный мир с интересными особенностями (что для данной антологии — большая редкость).

Необычны приключения героев в этой измененной Москве.

Финал встречался неоднократно, но он общего впечатления от прочитанного не испортил.

Живые дома — мысль интересная и оригинальная

Оценка : 8

  Страницы:  1 [2] 3  4 



⇑ Наверх