Все отзывы на произведения Натальи Образцовой
Отзывы (всего: 55 шт.)
Рейтинг отзыва
olmi, 18 мая 22:20
Это трилогия: если последние три произведения цикла вполне самостоятельны, то первые три — это части одной истории.
Трилогия качественная. Тщательно проработан материал, аккуратно и интересно вставлены в канву реальных исторических событий фантастические персонажи и волшебные моменты. Психологические портреты адекватны, жизненные истории не «переслащены». Сила ведьмы натыкается на очень четкие фантастические ограничения, в итоге ее могущество сочетается со слабостью, которая порой обходится очень дорого, и это придает истории реалистичности. Любовные линии есть, но без перебора по объему и в целом они скорее приближены к реальным перипетиям отношений мужчин и женщин, чем к стандартным психологическим качелям любовных романов, насколько я их себе представляю. Фантастических элементов много, они красивы, пожалуй, удачнее всего получилась атмосфера Навьиной рощи. Единственное, что мне не всегда было понятно — почему особенности выдуманной автором нечисти иногда раскрываются в сносках. Лично мне было бы приятно почитать про них подробно, увидеть более детально прописанные образы, пусть даже в чуть меньшем количестве. Собственно, именно за славянской мифологией к этой трилогии я и пришла.
В общем, вполне читабельная добротная вещь.
Раздражало неоднократно использованное слово «волнительно» и то ли кто-то там «за кем-то скучал», то ли попадался другой такого же плана перл, но это уже претензия не столько автору, сколько корректору.
LZ, 6 ноября 2023 г. 09:18
Крепкая настойка женского любовно-эротического романа на историко-приключенческой основе. И как всякая настойка — на любителя. Главы историко-приключенческой линии читал с огромным удовольствием, вспоминая любимого Вальтер Скотта. Любовно-эротические вставки поначалу добавляли книге пикантности. Однако к третьей книге объем романтических страданий героини начал зашкаливать и вызывать некоторое раздражение. Слишком уж сладковато-пряной настойка получилась, не для меня. Возможно, в такой форме автор пыталась рассказать о третьем крестовом походе далёкой от истории женской аудитории? Не знаю, насколько это у неё получилось.
Наталья Образцова «Нормандская легенда»
O.K., 18 апреля 2021 г. 11:21
Дамских любовных романов сейчас навалом, а вот дамский любовно-приключенческий роман а-ля Анжелика – жанр на грани вымирания. Я благодарна автору за то, что она тянет этот жанр, для каждой новой книги подбирая новый антураж и поверхностно, но добросовестно вникая в выбранную тему. Но, к сожалению, как не тасуй декорации, а сюжетные повороты для жанра остаются традиционны: великий воин, юная красавица (причём оба принеприменно не просто голубых, а королевских кровей). Много ахов и вздохов, которые перевешивают море кровищи… Плюс лёгкий налёт мистики… Скаковые жеребцы и девушка, владеющая луком…
Я не верю, что автор не знает, что скаковые жеребцы, лучницы и рогатые шлемы – мягко говоря, преувеличение. Правда не должна испортить хорошего рассказа? Как-то обидно: автор считает свою аудиторию не просто необразованной, но и недостойной того, чтобы ей открыли глаза?
Но самый большой кошмар книги – это героиня. Нет такой клятвы, которую она не нарушила бы, такого добра, на которое она не ответила бы предательством. Похотливая, эгоистичная, взбалмошная, несамостоятельная неврастеничка, не понимающая ни своего места в мире, ни щедрости судьбы ей на подарки – мужчины штабелями падают ей в ноги, беременности наступают и не наступают фантастически уместно… Кроме божественной красоты у неё нет ни единого качества, что сделало бы её достойной быть главной героиней целого цикла.
Цикла переливания из пустого в порожнее. Происшествий много, событий – минимум. Единственное, что связывает влюблённых – это плотское влечение, а все препятствия, из-за которых влюблённые не могут быть вместе, ими же героически и городятся.
Жанр достоин лучшего. Сама автора способна на гораздо лучшее!
Словом, книга не моя. Просто сам жанр не мой. Может быть, для жанра в целом и достаточно, чтобы герой был мускулист, а героиня красива, но для меня нет.
Эгоистка71, 10 июня 2020 г. 17:28
Очень увлекательный цикл, прочла/проглотила с удовольствием. Узнала много нового про покорение Игорем и Ольгой древлян, про их сложные отношения с Царьградом, углубленно изучила происхождение князя Владимира и его дяди Добрыни (как бы не совсем Никитича), который спас Забаву (не совсем Путятичну) от Змея, который не совсем змей. Необычная смесь истории со сказкой.
Наталья Образцова «Огненный омут»
yemets, 16 сентября 2019 г. 20:56
Думал, как оценить данную часть тетралогии: на 2+ или на 3-. Решил таки поставить тройбан. Если честно, то после прочтения этой частьи просто было жаль потраченного на чтение времени. Главные герои — конунг Нейстрии Ролло и франская принцесса Эмма ведут себя в этой части ещё более нелогично и непредсказуемо, чем в первой, казалось бы, такого уже и быть не может, однако автор смогла убедить в противном. Эмма — Птичка, несмотря на устроенную семейную жизнь, ищет приключений на своё седалище и с маниакальным упорством делает всё, чтобы возбудить в своём муже ревность и ненависть, и в финале пожинает обильные плоды своих усилий. Ролло в очередной раз подтвердждает что, он, выдающийся конунг викингов, одновременно может быть по отношению к своей жене жестоким подонком и насильником. Как говорил Дональд Сазерленд в похожей ситуации: «надеюсь, у вас не будет детей». Проблема, что ребёнок у них уже есть, а гены — штука упрямая. Понятно, что после многих испытаний эта пара по желанию г-жи Образцовой снова сойдётся, будет жить долго и счастливо, более того, они станут родоначальниками новой династии, но я в это не верю. Сильно разочарован, поскольку убедился в верности своего впечатления после прочтения первой части цикла. Вердикт: потратьте Ваше время на чтение более достойных произведений.
Наталья Образцова «Ветер с Севера»
yemets, 4 сентября 2019 г. 19:31
Ожидал большего, откровенно сказать — сильно разочарован, чувствуется, что автор особо не старалась. Прежде всего, режет глаза совершенно абсурдная и неправдоподобная история зарождения глубокого чувства между главными героями — норвежским ярлом Ролло и гальской прЫнцесой Эммой. Говоря юридическим языком, не могу назвать это иначе, как «плод отравленного дерева». Ну не могут нормальные люди, у которых на руках кровь близких и родственников друг друга, через очень короткое время после совершившейся трагедии думать только о том, как улечься в одну койку. А сцена изнасилование девственной Эммы всем взводом викингов по приказу затейника Ролло, это вообще вишенка на торте. Скрытый смысл включения её в текст романа, я не понял, как не старался. Диагноз: Ролло — патологический садист, у Эммы серьёзные проблемы с психикой на почве мазохизма. Читая данный опус постоянно убеждался, что главные герои практически неуязвимы, а если их всё-таки ранят, они очень быстро восстанавливают былую форму. Вывод: такого не бывает, не иначе, Ролло и Эмма джедаи. Что касается описания батальных сцен и описания быта всех слоёв общества того времени, на что я обращал внимание в первую очередь: мягко говоря, до Саксонских хроник Корнуэлла автор не дотягивает, нет целосности описания, надёргала фрагментов у разных авторов и на этом всё. Итого: желая убедиться в ошибочности своего мнения продолжу знакомиться с остальными частями Нормандской легенды, тем более, что циклы о Светораде и Ведьме в своё время приятно удивили.
Наталья Образцова «Анна Невиль»
O.K., 19 марта 2019 г. 14:51
Благодаря таким книгам особенно ярко понимаю, за что люблю фэнтези. Потому что когда речь о реальных исторических сюжетах, а ты историю хоть немного знаешь, всегда всё сводится к двум противоположностям: с одной стороны, в мелочах, ты знаешь, что всё было совсем не так, с другой стороны, в целом, ты знаешь, что и как должно закончиться. А ведь возьми почти тех же действующих лиц, почти ту же атмосферу, почти те же события, но придумай для страны своё название, за морем пусть живут не норманны, а, скажем, эльфы, и сделай советником короля какого-нибудь завалящего мага — и вуаля! В любой момент можешь подкинуть сюжетный сюрприз, и ни у кого не возникнет вопроса, почему герои 14 века ведут себя точь-в-точь как твои современники.
Словом, эта книга содержит все особенности своего жанра, как сильные так и слабые. Дамский, даже домохозяйский романчик в красивых исторических декорациях. Из внежанровых недостатков: наивность интриг и непонятные качели в любовных делах: то излишне невинно, но ненужно пошло.
Все четыре романа, достаточно разные по сюжету, органично сливаются в единую историю. Первый роман — наивный, но искренний. Традиционные приёмы: юная дева, прекрасный рыцарь и дорога, которая их сблизит, почти без привязки к реальному историческому контексту. Второй роман — придворные интриги и тонкая романтическая нить. Третий роман — самый душевный, но и самый предсказуемый: даже не зная историю, а только зная, что будет ещё и четверная книга — заранее понимаешь, к чему всё идёт. И четвёртый роман — полнейший провал. Если со скидкой на лёгкость жанра первые три было приятно читать, то четвёртый всё перечеркнул, превратив сильную, умную, смелую и верную героиню в истеричную, безмозглую, похотливую, бесцельную бабу.
Наталья Образцова «Нормандская легенда»
Vlada99, 16 сентября 2018 г. 12:56
Делая скидку на то, что роман написан в 90-ые, жестокие времена, когда вообще не издавались добрые, светлые книги, а только про убийства, отморозков и море крови, можно сказать, что роман неплох. Но все-таки чрезмерная жестокость отталкивает. Да, такое вполне могло случиться и наверняка случалось, и не только в Средние века, но для девушки полюбить того, кто так ужасно расправился с нею, это слишком. Думаю, что в реальности после такого Эмма могла бы простить через длительное время, но это не значит полюбить и захотеть стать его женой. Если бы главный герой не поступил так ужасно с героиней, то я могла бы сказать, что мне роман понравился.
И напрасно (ИМХО) некоторые осуждают Эмму за кокетство и флирт. Ей 17 лет, кто из нас в этом возрасте не мечтал затмить всех девчонок, одеться и причесаться красивее всех, привлечь внимание парней? Тем более, у нее есть и красота, и хороший вкус. К тому же, она не пустышка, любит книги, чем в то время могли похвастать не многие женщины, грамотных людей вообще было мало. Некоторые ее поступки не очень умны, но и тут надо делать скидку на возраст и неопытность. Да, она не идеал по характеру, но ее целеустремленность, умение любить и выдерживать самые жестокие удары судьбы заслуживают уважения. К чему сравнения ее с Вибергой и Гизеллой в пользу последних, не понятно. Вибергу жаль, она побывала в рабстве, только встретила Атли, как он вскоре умер, да и их ребенок не выжил. Но чем она лучше Эммы и почему ей надо сочувствовать больше, все равно не ясно. Гизелла — что в ней хорошего? Обычная посредственность, в первую очередь по характеру и поступкам, я даже не говорю про ее серенькую внешность... Сначала вроде повела себя как принцесса, которой с детства внушали, что она живет ради блага государства и личное счастье не для нее. Хотела уйти в монастырь, но по приказу отца вышла замуж. Чувство долга или просто покорность судьбе? Скорее, второй вариант. А потом как себя повела? Если она такая религиозная, то должна была знать, что замуж выходила, чтобы быть вместе с мужем в горе и в радости, и т.п. Но принесенные клятвы не помешали Гизелле вести себя низко — шпионить за собственным мужем и передавать стратегически важные сведения своему отцу, т.е. она предала Ролло. Он все Эмму подозревал в предательстве, так жестоко ее наказал без вины, даже не выслушав, а тут серая невзрачная мышка-женушка такой сюрприз преподнесла. Не представляю даже, как Эмма смогла его простить и за это тоже и снова быть с ним. Наверно, любила очень.
Наталья Образцова «Нормандская легенда»
Gerbera, 22 июля 2018 г. 09:48
Роман неплох, к творчеству Образцовой (Вилар) вообще отношусь очень положительно. Видно, что она действительно трудится над каждым из своих романов, работает с источниками, прорабатывает каждую деталь, каждый характер. Но тут — чрезмерно много насилия, автор как-то слишком усердно выдает черное за белое, оправдывая действия завоевателей-викингов. Якобы все в то время так себя вели. Но это не оправдание жестокости, если кто-то зверствует, это не значит, что другие имеют право и должны сделать что-то еще похуже. Дошло до того, что якобы надо тупо мириться с пленом, убийством близких, рабством, а Эмму, которая этого не делает, еще и осуждают. Автор утверждает, что в рабстве в Нормандии захваченным пленным живется лучше, чем у себя дома. А чем лучше-то? У многих из тех пленных родные погибли при нападении Ролло, этому надо было радоваться? Эмма вызывает уважение, а Ролло — противоречивые чувства.
Наталья Образцова «Светорада Янтарная»
yemets, 26 сентября 2016 г. 19:33
Завершающая часть трилогии о Светораде на мой взгляд получилась наиболее удачной. Здесь она уже изображена как сильная самодостаточная личность, она неуклонно идёт к достижению своей цели, будь то сведение счётов с врагами, борьба за власть или же за личное счастье с заново обретённым мужем. Кроме борьбы за власть, Янтарная умудряется шпионить на князя Олега, что твоя Мата Хари. И князь Олег Вещий во многом благодаря Светораде получает возможность прибить свой щит на ворота Стамбула, то бишь Царьграда. Ожидал, что её оставят в Византии как агента влияния, и рад, что ошибся. Только лучше бы не говорилось о том, что сына Ольги Глеба, которому Светорада стала матерью и много раз спасала, впоследствии убьёт его брат Святослав из-за христианского мировоззрения Глеба. Эта часть во многом искупает огрехи предыдущих, поэтому, однозначно рекомендую к прочтению.
Наталья Образцова «Светорада Медовая»
yemets, 16 июля 2016 г. 22:08
Прочитав вторую часть, удостоверился в том, что был прав, когда писал рецензию на первую. Светорада, в этот раз — Медовая, выступает в роли этакого сексуального приза для очередного альфы-самца, которые тучами слетаются на неё как̶ м̶у̶х̶и̶ пчёлы. Поочерёдно побывав хазарской царевной и печенежской рабыней, Света после долгих мытарств попадает в греческую колонию Херсонес (нынешний Севастополь), а затем в сомнительном статусе «наташи» местного греческого наместника намыливается в византийский Константинополь, то бишь в Стамбул. Честно, читал только из-за описания бытовых сцен, которые изложены довольно добротно. Сам же сюжет оригинальностью не блещет, хотя обновлённая Света вызывает гораздо больше симпатии и сочувствия, по сравнению с первой частью. Посмотрим, чем удивит третья часть.
Наталья Образцова «Светорада Золотая»
yemets, 19 июня 2016 г. 22:20
Довольно запутанный сюжет, местами было утомительно продираться через хитросплетения всех этих разборок между главными и второстепенными героями. Такое впечатление, что автор сочиняла по ходу действия романа. Светорада изначально изображалась скорее как отрицательный персонаж, Стёма-Стрелок тоже себе на уме. Попытка увязать в романе ещё и тему объединение славянских племён под властью Киева вообще выглядит неуместно. Ближе к средине первой части сюжет становится более логичным, и сводится к описанию «хождения по мукам» тандема Светорада+Стёма, причём очевидно, что Светорада будет и далее выступать в роли завидного трофея. Вердикт: к исторической прозе роман можно отнести с большой натяжкой, надеюсь, продолжение будет поинтереснее.
Наталья Образцова «Замок тайн»
Ed999, 14 мая 2016 г. 13:09
Единственный роман писательницы, который я прочёл...за 2 дня. Готический роман, Англия 17 века, приключения — что ещё надо, чтобы приятно провести вечера?
Наталья Образцова «Ведьма и тьма»
KatrinBelous, 18 апреля 2016 г. 23:33
Место действия: Киевская Русь, Болгария, Константинополь
Время действия: 968-972 г.
Впечатления:
Ну вот очередной том о ведьме Малфриде прочитан и снова предстоит ждать продолжения, на этот раз заключительной части.Эта книга навеяла на меня грусть и печаль. Сначала был трогательный и жалостливый пролог о домовенке, который коротал свою одинокую жизнь в мечтах о том, чтобы хоть на миг стать человеком и почувствовать себя живым. Потом пришло осознание, как постарели герои саги, а некоторые уже и умерли. Нет более княгини Ольги, пробивается седина в кудрях воеводы Свенельда, живет обособленно Малк со своей новой семьей, прячет от бабушки-ведьмы своих дочек Малуша, лишь Малфрида осталась неизменной и оттого еще более одинокой.
Все нет ей покоя в этом мире, а тьма все больше овладевает ею. Окончательно же расстроила меня судьба князя Святослава Игоревича, хоть и знала я, что предстоит ему погибнуть, так и не вернувшись в Киев после похода на Болгарию. Но трудно было осознать и признать смерть этого воинственного князя-пардуса, мастерски выписанного писательницей.
Очень было интересно читать историческую часть книги. О походе на Болгарию князя Святослава, о его войне с мятежниками болгарскими (я право и не знала, что еще за 500 лет до князя Влада Дракулы, в которого почему-то летят все копья, на Руси существовала практика страшной казни на кольях и сам князь Святослав ее не гнушался), о переворотах в Константинополе, о битве с базилевсом. Кровавые это были и страшные главы, но какие захватывающие! А о императрице Феофано автору пора уже писать отдельную книгу!:)
Тем не менее, я все равно остаюсь при своем мнении, что закончить цикл о Малфриде стоило еще на 3-ей книге. Слишком мало в главной героине осталось уже от древлянки Малфутки, которая мне понравилась сразу же с первой части, и слишком нравился мне князь Игорь, чтобы поверить в любовь ведьмы к ромею Калокиру. Да и если бы любила она его по-настоящему, то был бы его конец таков? Простила бы снова, все бы простила. Надеюсь, что в заключительном томе писательница подарит беспокойной Малфриде достойную смерть, а не гибель от темных чар.
П.С. На обложке книги сразу же бросилась в самом низу голова статуи, увитая цветами, древнего короля Гондора. Режим «толкинист» в действии, не обращайте внимания:)
KatrinBelous, 25 октября 2015 г. 19:09
Симона Вилар — моя любимая писательница в данном жанре после обожаемой Жюльетты Бенцони. Это два автора, книги которых я покупаю без ознакомления с отзывами, потому что уверена в них на 200%. Так же произошло и с циклом «Ведьма», хотя раньше славянское фэнтези у меня не пользовалось особым почетом:)
Некоторые возможно скажут, что это любовный роман, я же скажу, что исторический. Хотя бы потому что автор умело вплела в канву повествования реальных действующих лиц, умело обрисовала реальные исторические события и заставила меня заинтересоваться этим промежутком истории Руси. И ах да, все эти потусторонние существа и духи тоже гармоничны в цикле и в их существовании я не смоневалась:) На очереди к прочтению у меня уже составлен списочек с другими произведениями, касающимися князей Руси. И надеюсь они будут настолько же захватывающими, как и книги Вилар.
Так что, если вы хотите больше узнать о правлении княгини Ольги, не боитесь также как и я влюбиться в князя Игоря, узнать больше об истории, традициях и поверьях, бытовавших в то время на Руси, то советую цикл «Ведьма» к прочтению.
П.С. Зимой писательница обещала выход 5-ой книги:) Уже не могу дождаться продолжения:)
Наталья Образцова «Ведьма в Царьграде»
KatrinBelous, 25 октября 2015 г. 13:32
По сравнению с предыдущими тремя книгами, которые я буквально «проглотила», эта давалась тяжелее всего. Думаю из-за того, что главная героиня — ведьма Малфрида упоминалась не так часто, как княгиня Ольга и ее сын Святослав. А особой любви к этим персонажам я не питаю.
«Ведьма в Царьграде» повествует о посольстве, отправившемся в Византию во главе с Ольгой. Благо дела Руси заскучавшая княгиня смогла оставить на своего уже взрослого сына. Это событие имело важное значение для Руси, ведь обратно домой Ольга и многие ее люди вернулись уже христианами. И даже Малфрида, отправившаяся из-за ссоры с мужем с княгиней, не могла этому помешать.
Автор очень интересно описывает интриги, бурлящие при дворе базилевса Константина. Вплетает в свою историю реально произошедшие события, например, сватовство императора к Ольге. Мимоходом повествует о дальнейшей судьбе базилевса и его семьи. Признаюсь, история Византии меня раньше не сильно привлекала, но думаю после этой книги нужно почитать исторические романы об этой стране. Понравился образ Феофано, этакой ведьмы-трактирщицы, которая смогла подняться на сам византийский трон и править при трех мужах!
Но «изюминкой» книги для меня стал именно конец. Потому что он был ярким, неожиданным и от этого вызвал сильные эмоции. А как красиво написан эпилог! Вот такого я уж точно не ожидала и Малк очень сильно упал в моих глазах. Жаль Малфриду, ведь теперь между ней и Тьмой нет никого.
С нетерпением ожидаю выхода пятой книги!:)
Наталья Образцова «Ведьма княгини»
KatrinBelous, 17 октября 2015 г. 20:02
Малфрида, потерявшая память и снова ставшая древлянкой Малфуткой, оказывается под защитой любимого Свенельда и становится его женой. Но жизнь их супружеская складывается не так уж счастливо. Малфутка не понимает почему видит домашних духов, почему вспоминает князя Игоря, как -будто когда-то хорошо его знала. И тут приходит страшное известие о жестокой смерти правителя Руси, замученного древлянами. В отчаянии к помощи ведьмы решает прибегнуть сама гордая княгиня Ольга. И с тех пор, вернув память и снова став Малфридой, две женщины решают жестоко отомстить за смерть любимого мужчины — князя Игоря.
Все произведение посвящено решающей схватке между русичами и древлянами. Ольге, Малфриде и Свенельду с воинством предстоит совершить невозможное: пройти через темные древлянские леса, взять град князя Мала — Искоростень и победить черных богов, которые взяли владычество над этими землями. Битва будет кровавой и жестокой, как и месть княгини Ольги. Понравилось, как писательница обыграла исторические моменты. Взять хотя бы прибытие и принесение в жертву послов, отпущенных голубей из дани древлян домой с горящей паклей. Всегда был интересен этот момент в истории, который по сути помог Ольге выиграть битву и доказать всей Руси, что и женщина достойна княжеского трона.
И если раньше кто-то мог сказать, что Малфрида бесчувственна, что не умеет любить, то здесь она расскрывается с новой стороны. Очень трогательной была сцена, когда узнав от Малка, что Игорь погиб, бросившись ее искать, ее неприкрытое горе и слезы. И проснувшаяся помимо ее воли нежность к сыну, решение пощадить своего самого злого врага...
Порадовала встреча со старыми знакомыми, особенно с лихим и возмужавшим Претичем, ставшим уже воеводой. Вот кто подошел бы Малфриде, ведь он всегда восхищался ведьмой и не боялся ее чар. Но Малфрида решила по-иному...В конце книги мы видим ее счастливой и стремящейся жить в ладе как с людьми, так и духами. Благо рядом любимый муж и дети. На этом бы закончить автору повествование, но нет, нас ждет продолжение и я этому рада, уж слишком интересный цикл вышел у Симоны Вилар!:)
Наталья Образцова «Ведьма и князь»
KatrinBelous, 17 октября 2015 г. 18:38
Эта часть цикла больше всего поразила меня и является моей любимой. Возможно, потому что я, как и Малфрида, влюбилась в князя Игоря. Вернее в его образ и близко приняла к сердцу постигшую его судьбу. Да и как не полюбить такого витязя? Свенельд ему и в подметки не годится! Величавый, отважный, благородный, властный, суровый, красивый наконец, а с любимой женщиной – нежный, заботливый и страстный. Как тут устоять-то?:) Вот кого любила по-настоящему Малфрида. С ним она могла не таиться и быть самой собой. Вот кто был ее достоин. И любовь у них была настоящая с первого взгляда:
« — Ты чья же такая будешь?
— А ничья! Но захочешь – твоей буду!»
«- Обещай, что дождешься меня! Ведь без тебя я как парус без ветра, свеча без пламени, меч без рукояти…»
Но не следует думать, что судьба оказалась к ведьме наконец-то благосклонной и она смогла надежно укрыться за сильной спиной Игоря от людского недоверия и ненависти. Нет, очень скоро князь отправится в очередной поход на Византию, а Малфрида как ей не хотелось будет вынуждена его покинуть и дожидаться в родных древлянских лесах. Обосновалась в дальнем селении и стала…помогать людям. И вот как ведь бывает…добрые ее намерения, проснувшееся доверие к односельчанам, симпатия к статному молодцу Мокею привели ее на край пропасти. И вот уже она предана тем, кому помогала, гонима, а следом идут волхвы во главе с Маланичем, поклявшимся убить ведьму.
«- А они…Они разве люди? Я помогала им. Спасала от набежников-степняков – они же изгнали меня. Я лечила их, снимала с них заклятия и порчу. А они выгнали меня, травили, издевались, хотели погубить. Нет, волхв, наверное, я больше человек, чем они!»
Мне было по-настоящему больно читать о том, что пришлось пережить Малфриде в плену в ожидании скорой казни. Но еще печальнее было то, что из-за этого она потеряла память и забыла своего любимого князя, неосознанно приведя его к смерти…
KatrinBelous, 6 октября 2015 г. 20:19
Меня всегда интересовали давно ушедшие и мало знакомые историкам времена, когда на Руси правил князь Олег Вещий, а за ним князь Игорь и княгиня Ольга. Истории об этих правителях известны каждому со школы, но как было все на самом деле?
Ответ на этот вопрос попыталась дать одна из моих любимых писательниц — Симона Вилар. В ее цикле «Ведьма» речь пойдет о девушке из рода древлян. Тех самых древлян, которые не хотели подчиняться Киеву, которые были покорены Олегом, погубили Игоря и были жестоко наказаны Ольгой. Пока же история только начинается. Читатель сможет пройти по дремучим древлянским лесам, по древним капищам, познакомиться с волхвами, обладающими чудодейственной силой, увидеть собственными глазами стольный Киев и его мудрых правителей.
Главная героиня — древлянка Малфутка, возлюбленная посадника князя Игоря — варяга Свенельда. Она и не подозревает какие силы в ней сокрыты, и что скоро ее судьба круто изменится. В роковой момент ее жизни силы чародейки высвобождаются и обозначают дальнейшую судьбу Малфутки. Ей придется бороться за свою любовь, за свою жизнь, а став могущественной ведьмой за свою человечность. Ведь каждый, кто обладает огромной волшебной силой платит за нее душой.
«Ведьма» — историко-приключенческий роман, но с элементами фэнтези. Хотя, кто его знает и может мавки, лешие, кикиморы, навки и даже Вий существовали ранее на земле, покуда в них верили?
Мне книга очень понравилась. Перенесла меня на тысячу лет назад в древнюю Русь. Заставила сопереживать героям. Вздрагивать при появлении лесной нечисти. И удивляться чудесам, которые некогда творились в княжестве Киевском. Буду ли я читать следующие тома цикла? Обязательно!:)
Наталья Образцова «Далёкий свет»
Эгоистка71, 18 сентября 2014 г. 13:10
Читая Симону Вилар, я то и дело возвращаюсь к мысли, что эта женщина когда-то зачитывалась теми же историко-приключенческими книгами, что и я. Причем и воспринимала она их примерно так же, с единственной оговоркой: наши с ней взгляды на отношения мужчин и женщин совершенно различаются. Увы, автор цикла переносит в средневековье вполне современную свободу нравов, как будто ее герои и героини родились уже после сексуальной революции. Если бы не это, она могла бы стать одной из любимых моих писательниц, потому что во всем остальном ее книги написаны словно специально для меня: рыцари, турниры, схватки в диких лесах и болотах, интриги королей и их вассалов, осада замков, таинственные связи между героями. Ах, если бы не этот налет аморальности, словно твое любимое блюдо то тут, то там слегка тронуто плесенью!
Цикл сильнее всего напоминает «Айвенго». О да, и на меня самое сильное впечатление когда-то произвела сцена, где Ревекка готова броситься с высоты на камни, чтобы не достаться насильнику. Я даже пыталась в детстве это нарисовать. И Вилар вставила эту сцену во вторую книгу, причем настолько близко к оригиналу, что получилось где-то на грани между плагиатом и литературной игрой. И все же, если бы она была автором «Айвенго», то наверняка сделала бы Ревекку любовницей Буагильбера, как ни кощунственно это звучит. Причем автор даже не поняла бы, что в этом такого: ведь Бриан – вполне привлекательный мужчина. А леди Ровену изнасиловали бы все рыцари принца Джона по очереди, но в конце она вышла бы-таки за Уилфреда, и это считалось бы «хэппи эндом». Вот именно в этом ключевое отличие Симоны Вилар от сэра Вальтера Скотта.
Так получилось, что я начала читать цикл со второй книги, потому что на тот момент просто не знала, что она вторая, а не первая. Правда, в авторском предисловии там была отсылка к «Исповеди соперницы», но я не придала этому значения. Сильнее всего меня оттолкнуло название: я подумала, что наверняка это пошлейший любовный роман. Это было ошибкой. Первая книга цикла – в наименьшей степени любовный роман по сравнению с другими прочитанными мною произведениями автора, хотя там тоже ярко выражена любовная линия. «Исповедь» обязательно надо прочитать сначала, потому что именно в ней завязываются судьбы героев, о которых рассказано в двух других книгах. Читая ее в конце, я, к сожалению, уже знала, какой будет развязка, но все равно приключения меня захватили, да и с морально-этической точки зрения эта книга почти не вызывала у меня отторжения. Более того, неожиданно она заставила меня задуматься и пересмотреть некоторые свои взгляды.
А еще автор любит животных и хорошо пишет о них. Причем, в отличие от многих пишущих в том же жанре, вроде бы она что-то понимает в лошадях. Во всяком случае, пишет об отношениях всадника и лошади так, словно ей посчастливилось это познать. Да, лошади в ее книгах бывают почти неправдоподобно преданны и выносливы, но именно что «почти». Может быть, она просто узнала их с лучшей стороны.
Ну и если после прочтения цикла захочется узнать о
Наталья Образцова «Нормандская легенда»
Эгоистка71, 14 мая 2014 г. 12:36
Неоднозначное впечатление. С одной стороны, чтение принесло большое удовольствие, было интересно. С другой стороны, я глубоко не согласна с отношением автора к происходящему. Во всяком случае, с тем отношением, которое лежит на поверхности. Не исключаю, что оно легло на эту поверхность в угоду массовому читателю. А может быть, и нет. Не могу однозначно ответить на этот вопрос.
Итак, главные положительные герои мне антипатичны. В особенности главная героиня.
Главный герой – брутальный викинг, грабит, насилует, убивает мирных жителей, пытает людей ради золота, походя бьет женщин. Причем бьет своих женщин. Причем включая главную героиню. Как можно было этого персонажа полюбить, в голове не укладывается. Впрочем, любовь зла. Хотя положительных черт у него тоже немало, и можно сказать в его пользу, что если его худшие черты объясняются скорее обстановкой, воспитанием, ну и тем, что таким уж уродился, то лучшее в нем – явно от духовного начала. Он умеет прощать, старается быть честным, искренне любит своего физически слабого больного брата. Кроме того, он умен и храбр.
Интерес и симпатию вызывают второстепенные герои. Глубоко восхищает Атли – благородный, отважный и самоотверженный, настоящий рыцарь.
В целом цикл — отличная историко-приключенческая литература. Первые три книги погружают в мир викингов, знакомый по произведениям Марии Семеновой, но только он не такой красивый и благородный. Зато гораздо более правдоподобный (добавлена «ложка Джорджа Мартина»). При этом первая книга — «Ветер с севера» — несколько сильнее последующих (действия больше, а раздражающей меня любовной интриги – меньше). Действие четвертой книги в основном происходит в Арденнском лесу, и на одном из этапов развития сюжета присутствует любопытная детективная интрига.
Anahitta, 28 января 2014 г. 12:40
Исторический приключенческий роман о крестоносцах от одного из самых популярных авторов «Книжного Клуба семейного досуга».
Короли, крестоносцы, прекрасные дамы, сарацины, евреи, представители рыцарских орденов, среди которых и лазариты − рыцари, больные проказой, но еще способные сражаться. Интриги в борьбе за власть и влияние, осады городов и сражения с неверными; благочестие и куртуазность, верность и предательство.
Обилие описаний и изложений исторических событий немного утяжеляет повествование, но создает неповторимый колорит эпохи и местности и абсолютное погружение в атмосферу книги.
Как всегда у этой писательницы, заметна тщательная проработка исторического материала. Среди действующих лиц много реальных исторических фигур − от знаменитых Ричарда Львиное Сердце и Саладина до менее известных. Но, как водится, главные герои − лица вымышленные. В предисловии к книге утверждается, что ее жанр граничит с альтернативной историей. Это не совсем так. События, происходившие в конце 12 века на Ближнем Востоке, реальные, вот только виновником их оказывается главный герой. Прекрасно обученный шпион выполняет указания своего воспитателя и способствует захвату городов и падению неустойчивых государств крестоносцев. Вот эти сюжетные повороты кажутся натянутыми. Хочется сказать: не верю, что Мартин такой крутой агент, а дающий ему поручения старый еврей способен так сильно влиять на политическую обстановку.
Персонажи не отличаются психологическими глубинами, они достаточно четко делятся на хороших и плохих и обуреваемы вполне понятными страстями − жажда власти и наживы, любовь, ненависть, страх. Ну и главный герой не безупречный рыцарь, он совершает неприглядные поступки и добивается своих целей средствами, несовместимыми с рыцарской честью. Для порядка совесть его иногда мучает, но не слишком.
Любовная линия вплетена в сюжет, но не подавляет его и занимает в романе не так уж много места, не более, чем, скажем, в романах Вальтера Скотта. Поэтому поклонницам сентиментальных романов «Лазарит» с его уклоном в исторические военные события и с подробными описаниями городов, природы и всего, что можно описывать, может показаться скучным.
Творчество писательницы, пишущей под псевдонимом Симона Вилар, рекомендую любителям атмосферных исторических романов с приключениями и любовной линией. И, кстати, в официальной аннотации по фактической ошибке в каждом предложении.
Наталья Образцова «Анна Невиль»
Anahitta, 22 января 2014 г. 09:06
Действие романов происходит во время войны Алой и Белой Роз.
Симона Вилар (основной псевдоним Н.Образцовой) — лучший современный русскоязычный автор в жанре исторического любовного романа (ударение на слове «исторический»). История в ее книгах не служит только поводом для развития сюжета. Романы изобилуют множеством исторических подробностей, политических интриг, описаний сражений, и собственно любовных сцен в книгах не так уж много, как нет и излишней сентиментальности. Зато атмосфера эпохи передана великолепно.
Конечно, присутствуют и типичные черты любовного романа. Есть главная героиня − независимая, отважная, умная (привет Анжелике как прародительнице типажа). Здесь это Анна Невиль, известная в истории как королева Англии в качестве супруги Ричарда Третьего. Есть возлюбленный главной героини − отважный, мужественный, благородный и красивый. И есть главный злодей − бесчестный мерзавец. В этой роли выступает сам Ричард, выписанный в шекспировской традиции. Именно этот последний момент вызывает неприятие Симоны Вилар поклонниками Веры Камши, которая придерживается альтернативного взгляда на последнего короля из династии Йорков. Персонажи романов цикла не отличаются глубиной, но они яркие и интересные.
До этого романа Анну Невиль я помнила только по спектаклю «Ричард Третий» по Шекспиру, в одной из сцен которого пожилой актер в роли Ричарда убеждал немолодую вдову убитого им принца выйти за него замуж. А на самом-то деле эти двое были не просто молодыми, а совсем юными по нашим меркам!
Первый роман цикла самый увлекательный и романтичный. Он навевает аналогии с «Черной стрелой» Стивенсона, не только эпохой войны Алой и Белой Роз, но тем сюжетным ходом, когда девушка переодевается мальчиком и путешествует в компании мужчин, не подозревающих о том, кто их спутник. Героиня выдает себя словами: «Я так устала!». Этот момент можно отнести к ляпам, потому что персонажи англичане и несомненно должны разговаривать на родном языке, в котором родовые окончания отсутствуют…
Во втором романе больше политики и меньше романтики. Анна как дочь знаменитого Делателя Королей является важной пешкой в политических играх, и все значимые события, связанные с падением Ланкастеров (включая сражения), происходят на ее глазах.
В третьем романе писательница повесила на гвоздь истории сотканное исключительно ею полотно, ибо эти несколько лет жизни главной героини, ее не существовавший в реальной истории брак, полностью вымышлены.
Четвертый роман отличается мрачностью, беспросветностью и оставляет гнетущее впечатление. Здесь Симона Вилар слишком уж жестока к своей героине, хотя судьба реальной королевы тоже не была безоблачной.
История Анны Невиль не самый мой любимый цикл у Симоны Вилар, пожалуй, из-за мрачности последних двух томов. Тем не менее после прочтения цикла я принялась искать другую художественную литературу о войне Роз. Заинтересовали, как это не парадоксально, «ПЛиО» Мартина и «Хроники Арции» В.Камши. И после знакомства с этими двумя писателями я «поменяла ориентацию» на фэнтези, которое преимущественно читаю последние три года. Вот такой извилистой была тропинка на Фантлаб…
Итак, «Хроники Арции» я читала, когда в памяти были достаточны свежи исторические подробности из «Анны Невиль», потому очень интересно было сравнивать исторических деятелей и реальные события с персонажами Камши и ее трактовкой хода войны Роз в мире Арции.
Итог: книги цикла интересны и как приключенческие любовные романы, и как исторические; факты войны Алой и Белой Роз переданы достоверно, насколько это возможно в художественном произведении. Ну, за исключением выпадения на несколько лет Анны из исторической действительности на события третьей книги (а почему бы не предположить, что будущая королева действительно исчезала?).
Наталья Образцова «Ветер с Севера»
milledi, 15 мая 2013 г. 12:12
Как ни старалась, не смогла далеко ути от первой страницы. серия про ведьму понравилась когда-то очень, надеялась здесь увидеть хоть что-то близкое к той сказке, но... Псевдоисторичность делает книгу скорее занудной и скцчной, обилее побробностей в родословных и пр. безумно утомляет. если это должно было помочь лучше ориентироваться в сюжете, то вышло совершенно наоборот, я запуталась окончательно, и разбираться дальше не было ни ка кого желания.
з.ы. полагаясь на слова, что эта книга «женский» роман, дала почитать знакомой. она большой любитель, я бы даже скзала, профессионал, подобного жанра, но оно ушла страниц на десять дальше меня.
milledi, 5 марта 2013 г. 13:48
Другие циклы атора не читала, но этот волне понравился. Сколько ж можно читать про эльфов, неужели мы не можем свое русское поднять до уровня всем известных европейских легенд? Понравилось может еще и потому, что все родное и знакомое. И герои и нечисть и легенды-истории. Написано просто и доступно, читается легко, сюжет затягивает, заставляя изнывать от любопытства, ну что же там, на следующей странице?
Наталья Образцова «Светорада Медовая»
EkaterinaSezina, 18 января 2013 г. 08:31
Очень сильная книга! Остаться равнодушной невозможно
Наталья Образцова «Рыцарь света»
Knyajna, 5 февраля 2012 г. 14:44
отличный роман Симоны. Написан в ее стиле — романтично, динамично, неожиданно.
Конечно неожиданный момент в книге — гибель родителей главной героини.
Наталья Образцова «Ведьма княгини»
Reader-66, 30 декабря 2011 г. 14:05
После первых двух частей, третья — «Ведьма Княгини», приятно удивила. Возможно причиной тому послужили те знаменательные события, которые нам известны ещё со школьной скамьи, из истории (месть Ольги древлянам за убийство своего мужа, первый «военный опыт» будущего князя Святослава, битва за Искоростень, птичья дань)? Может быть. Но хочется отметить с каким мастерством автор развивает сюжет своего романа, который написан в стиле — фэнтези, не искажая реальных событий.
В этой части образ Малфриды несколько уходит на второй план (по сравнению с первыми двумя частями). Зато ярко и выразительно описана сама княгиня Ольга. Она предстаёт перед нами непросто как властная женщина, но и как женщина простая, которой ни чего человеческое не чуждо. Которая способна любить, быть заботливой матерью, сострадать ближним.
Ну и конечно сцены битв, колдовства-ведовства описаны добротно и ярко.
Одним словом всем любителям русского фэнтези и даже исторической прозы книга должна понравиться.
P.S. Благодарность оформителю обложки — наконец-то Малфрида на ведьму похожа.
Наталья Образцова «Леди-послушница»
Knyajna, 24 декабря 2011 г. 15:14
неплохое продолжение «Поединка соперниц». Однако хочется больше активности, страсти и т.п.
Но С.Вилар, как всегда, умеет писать произведение так, что чмтаешь не отрываясь!Ёй за это ей СПАСИБО.
Главная героиня — очень положительная девушка, как и ее избранник — простой бродяга, который на самом деле не так и прост.
вообщем, любителям произведенеий С.В. рекомендую
Reader-66, 14 декабря 2011 г. 06:36
Почти полностью согласен с предыдущим автором отзыва KERDAN-ом по части описания нечисти(не убавить, не прибавить). Поправде говоря о некоторых (нявки, мавки, пушевик, моховой, кутиха, листин, подаг, пустодомка и т.д.) вообще слышал впервые. А какая Баба-Яга, не похожая на свой прообраз из русских сказок?
Ну и конечно-же сразу чувствуется, что автор — женщина, по тому, с какой любовью описаны любовные сцены (извините за тавтологию) между Малфридой и Свенельдом. Здесь всё: и нежность, и чувственность, и страстность.
Но особо понравилась вторая часть (бой с нечистью). Написано живо, ритмично, с хорошей динамикой. Вся картина прямо-таки стоит перед глазами.
Конечно-же, хотя Игорь, Ольга, Мал, Свенельд и являются историческими личностями, сам роман историческим, назвать нельзя (да и не для этого он наверное писался). Но всё-таки повествование максимально приближено к русской летописи.
И подводя итоги, имхо, книга получилась занимательная, самобытная. Всем любителям «славянской» фэнтэзи будет весьма интересно.
Наталья Образцова «Лесная герцогиня»
Knyajna, 20 ноября 2011 г. 23:37
Достойное завершение цикла!
все довольны и все счастливы!
Жалко, что цикл подошел к своему логическому завершению!
Концовка — замечательная, все награды нашли своих героев.
автору еще раз -БОЛЬШОЕ СПАСИБО!:super:
Наталья Образцова «Огненный омут»
Knyajna, 20 ноября 2011 г. 23:35
Цикл по-прежнему интересный.
достойный цикл
Наталья Образцова «Принцесса викингов»
Knyajna, 20 ноября 2011 г. 23:29
Отличное продолжение «Ветер с севера». С.Вилар — Вы супер!
:super:
Читая, настолько сопереживаешь героям, что иногда чувстуешь себя третьим, наблюдающим за ними со стороны. Они оба — просто классные!
Правда очень гордые и упрямые. Ну да, если б это было не так, и они сразу согласились — не было бы продолжения!
Всем рекомендую
Наталья Образцова «Ветер с Севера»
Knyajna, 20 ноября 2011 г. 23:22
Хочться ответить — Oreon — это женский роман про реальных людей, и, конечно же он будет с вымыслом, преувеличением и т.п. А находится этот роман в нашем клубе потому что автор пишет и романы с элементами фантастики (например, цикл «Ведьма»). «Ветер с севера» — классное произведение. Конечно, оно может и не подходит для мужчин, которые любят фантастику, но оно любими многими читательницами (на которых, в принцепе, и расчитано)!:wink:
Эта книга о девушке, которая выросла в тиши лесов, и которую Бог одарил заметной внешностью и еще более заметными госовыми данными, за что она и получила свое прозвище — Птичка. В это времы некий Роллон (будущий правитель Нормандии, и к тому же крещеный) завоевывает территории, что тоже нормально в 10 веке. И по случайности он нападает на деревушку, в которой наша героиня живет. И далее все как в любовном историческом романе — сначала он главный враг, а потом они не могут жить друг без друга. Но их зараждающиеся чувства сопровождаются различными приключениями, опасностыми, интригами и т.п.
Так что, когда книга подходит к концу — сразу хочется взять в руки второй том.
Автору спасибо!
Наталья Образцова «Нормандская легенда»
Knyajna, 20 ноября 2011 г. 23:09
Отличное произведение! автору большое спасибо :pray:
Когда читаешь такие книги — хочеться не есть, не работать — быстрее прочитать. А когда цикл близится к концу — грустно. По-моему, если возникают такие ощущения — значит автор добился желаемого результата.
Правда, как всегда, героини С.Вилар переживают невозможное. Но в данном цикле — это только дополняет и заставляет переживать за главных героев, которые пройдя через все испытания — будут счастливы. И мы, читая про них через сотни лет, будем переживать за них и завидовать их чувствам!
Наталья Образцова «Мой любимый крестоносец»
Knyajna, 20 ноября 2011 г. 23:00
неплохая книга.Однако, на мой взгяд, является огромным вступлением, началом к циклу произведений.
Две женщины, сражаясь за сердце мужчины, идут буквально на все. Одна из них — тихая, милая, но сильная и любящая достигает всоей цели. Другая я же получает по заслугам за все свои , в буквальном смысле, злодеяния.
Мне необычно было читать произведение, в котором каждая новая глава написана от лица разных персонажей. Таким образом, Вилар как бы дает возможность самостоятельно принять читателю любую понравившуюся сторону.
Но много в произведении и недостатков — слишком много нелепых случайно-счастливых совпадений, в результате которых, что называется, побеждает добро.
Сильно порадовало, что у книги есть продолжение.
Буду надеяться. что оно более захватывающее
Наталья Образцова «Принцесса викингов»
Tavrida, 21 июля 2011 г. 11:40
Симпатичный цикл. Сильные страсти, сильные герои. Историческая и любовные составляющие в разумном соотношении, этак 40 к 60.
Приятно, что некоторые сюжетные линии вызывают в памяти любимую книгу детства — «Последние Каролинги» Говорова.
Наталья Образцова «Ветер с Севера»
Oreon, 4 февраля 2011 г. 16:42
Читать начал с неким предубеждением, но с надеждой, что роман меня все таки удивит... Но увы...
Несмотря на достаточно легкий слог автора, позиционирование его как историка и стилизацию под нормандский стиль — остается постоянное ощущение вторичности и надуманности, часто хочется возразить — не верю! или не убедительно! Равно как и не понятно какое это отношение имеет к фантастике? Возможно другие романы автора более фантастичны...
Роман поначалу вроде бы про нормандского разбойника, где воспеваются его подвиги и слава, которой он покрыл себя чуть ли не в 16 лет, уже тогда убив троих человек. Далее количество жертв и разбоев (читать подвигов) непрестанно растет по ходу всей книги (ох уж кровушки попортил этот «герой» вместе со своими соплеменниками жителям окрестных земель и берегов), что действует на меня почему-то удручающе и перечеркивает все романтику разгульной жизни (мне почему-то показалось, что по замыслу автора, она должна там быть).
Обращают на себя внимание и специфические отношения нашего героя с женщинами. Пламенная любовь выливается в похищение жены короля (19 лет нашему герою) и гарем из пленных после разбоев наложниц. Ну это если не считать рабынь и обязанность нашего героя поиметь жен и дочерей поверженных вождей врагов. Это, равно как и старинный обычай викингов подкидывать и насаживать на копья детей поверженных врагов (читать бедных крестьян, которые имели наглость строить свои деревни в непосредственной близости к морю), тоже меня почему-то удручают.
Но далее это и роман про принцессу Эмму по прозвищу Птичка, чья судьба стремительно переплетается с его судьбой. Нет, он ее не изнасиловал, по крайней мере не в этой части, он только убил ее родителей, потом опекунов, друзей, жениха, ну и ее чуть тоже не убил, когда отдал насиловать отряду своих доблестных викингов в латах, кстатти именно так романтично наша героиня рассталась с девичеством. Потом он ее берег и лелеял, и даже несколько раз спасал. Всю вторую половину романа Эмма его ненавидела, но читатель будет вынужден наблюдать за зарождением трогательного чувства.
Только не подумайте что это норманы злые и жестокие, по утверждению автора таков мир, более того — это нормально — не убьешь ты, убьют тебя, с изнасилованиями надо думать аналогично. Соплеменники Эммы тоже ничем не лучше, там где это только возможно, автор показывают как они тоже грабят, убивают и насилуют. В общем это такая «фишка» то ли произведения, то ли автора.
Хочу добавить, будь тут меньше крови и насилия, я бы один бал бы добавил, но может кому-то такое придется больше по душе. Одно могу сказать точно — продолжение читать не буду, ухожу к классике :)
Наталья Образцова «Тяжесть венца»
Лаззка, 18 ноября 2010 г. 10:35
тяжелая,мрачная книга. О любви,ненависти,мести,прощении и сожалении. Кто ждет от нее позитивных эмоций-будет разочарован. Но роман читаецца на одном дыхании. Автор просто умничка)
Наталья Образцова «Ведьма и князь»
Olgerdas, 22 июля 2010 г. 10:09
Какая, прости господи, лажа, причем убогая и стилистически, и по построению сюжета. Напряжения вообще не чувствуется, автора представляю каким-то бесполым существом. Куда катимся???
Наталья Образцова «Светорада Янтарная»
Knyajna, 22 апреля 2010 г. 13:21
И снова соглашусь с Solter. Меня аж заворожил момент встречи с Византийским возлюбленным, царственным братом Александром! Подумалось — вот это страсть! Но не ожидала, что он превратся в такого человека. Жалко немного херсонесского спасителя главной героини, без него она бы пропала просто, он спаситель для нее с большой буквы. Конец хороший, как и полагаеться сказке! Книга хорошая, интересная! Советую прочитать, ведь, в конце концов, и в Анжелике, и в Скарлетт Охара, и в Ларе Крофт — тоже много невозможного, однако они вызывают большой интерес. И это правильно!
Наталья Образцова «Светорада Медовая»
Knyajna, 22 апреля 2010 г. 13:12
бесспорно — это лучшая книга цикла. Должна признаться, что лоханулась — и начала читать цикл именно с Медовой. Но все прекрасно поняла! Согласна с Solter , что пережить такое не под силу, но это ж книга, роман! Не могла ж С.Вилар позволить погубить свою героиню, тогда б и продлжения не было, и популярность уменьшилась. Единственное, что претит в книге — это момент пребывания Светорады в печенежском стане, просто групповое изнасилование:frown: Удачно, на мой взгляд, приключение Светорады в Хозарии, восточная жизнь, прям как в Роксолане! А в целом, роман очень понравился! очень — очень! Всем советую:smile:
Knyajna, 21 апреля 2010 г. 16:05
Русскре фэнтези, надо добавить еще, что женское. Есть конечно неточности, но прочитала цикл с интересом! Хочеться отметить то, что автор ввел таких персонажей, как Баба Яга и Кощей Бессмертный. прям, как в сказке. Хотя, наверное, это и есть немного сказка, но при этом Наталья Образцова очень точно соблюдает хронологию и сами исторические события. Князь Игорь предстает перед нами таким, какой он и был — немного нерешительный, немного не сильный, немного........ А Ольга — яркая, сильная, расчетливая женщина. Не упущен момент и привязанности ее к воеводе Свенельду. В последнем томе — сражение с древлянами впечатляет. Не упущен и шокирующий исторический момент — погребение заживо древлянских сватов Ольги! А сама герииня Малфрида — порой сильная ведьма, порой просто женщина. Вообщем, мне лично понравилось, хотя кажеться попроще той же «Светорады». Вот собрала еще Норманскую легенду — попробую прочитать...:sla:
Наталья Образцова «Замок тайн»
Мур-р-р-р, 31 марта 2010 г. 10:17
Книга понравилась, но немного напрягают описания изуродованных трупов (не много, но достаточно, чтобы впечатлительный человек по ночам плохие сны видел:smile:)... А так...запутанно, но самое главное, что в конце все становится понятным и на все вопросы получаешь ответы.... Спасибо автору за интересное чтиво... Хотя книги про ведьму более впечатляют...
Наталья Образцова «Ведьма и князь»
Мур-р-р-р, 31 марта 2010 г. 10:10
Продолжение понравилось даже больше, чем первая часть...такое редко бывает.... Очень интересное развитие сюжета....Но конец меня не очень впечатлил — хотелось бы немного другой судьбы ля этой свободолюбивой и умной женщины, чем жить за спиной воеводы Свинельда, который даже не любит ее....:mad:
Наталья Образцова «Ведьма княгини»
Knyajna, 20 марта 2010 г. 18:05
Заключительная книга, пожалуй самая яркая и захватывающая в цикле. Прошу отметить, что несмотря на волшебство и колдовство, в романе не искажены исторические события. Самое неожиданное для меня было — концовка романа...
Обязательно рекомендую прочитать роман. Просто замечательная вещь. автор — молодец!
Наталья Образцова «Ведьма и князь»
Knyajna, 20 марта 2010 г. 18:00
Продолжение романа «Ведьма». В книге появляется второй по важности персонаж — киевский князь Игорь. Это привносит дополнительные приключения, интриги в роман, которые происходят с главной героиней цикла Малфридой. произведение является интересным продолжением «Ведьмы», привносит еще больше загадок, которые раскроються для читателя в третьем, заключительном романе цикла
Knyajna, 20 марта 2010 г. 17:55
Симона Вилар один из любымых моих авторов. Заворожил меня цикл «Светорада», теперь собираю все ее произведения и составляю свое мнение (так как начиталась различных мнений — от полного негатива до восхищения). «Ведьма» заниматеная книга, в которой исторические события переплетены с волшебством, ведовством и черной магией. Действующими лицами являються даже Баба Яга и Кощей Бессмертный! Еще на переднем плане конечно же любовь главной героини и киевского воеводы Свенельда. Советую прочиать всем любителям исторического фэнтези.
Solter, 2 сентября 2009 г. 23:05
В целом – интересно, но написано в немного трудной форме, так что читать очень непривычно, много за раз не прочитаешь, устаешь сильно. Ну, я точно устаю. Все эти древнерусские слова, которые я понимаю, но воспринимать их все равно трудно. Имена, которые попросту пугают (Гордоксева, Эгиль, Кудияр, Стемид, Гуннар, Митяй, Потвора – разве это нормально?). Но сейчас я хочу рассказать совсем не о том, как оно читается.
Я хотел поговорить (точнее, подумать монологом) об одном эпизоде из этой книги, который я совсем недавно прочитал.
В общем, рассказываю ситуацию как можно короче.
Значит, ситуация там такова: Эгиль с Олегом и с кучей дружинников поперлись в Киев, потому что под ним обосновалось племя ургов, которые вроде как угрожали Киеву и Киевском Руси в целом. Но они не на битву поперлись, а решили откупиться деньгами, потому что ургов было больше, и вообще к ним подмога через степь должна была идти (конечно, Ольга с Асмундом потом придумали подпалить степь, чтоб урги не пошли, и Игорь с Ольгой даже поехали поджигать). Перед тем, как они уехали, волхвы предсказали Гордоксеве несчастье, и она подумала, что Эгиль будет убит. Конечно, волхвы это сделали из-за обиды на Гордоксеву, потому что они требовали жертву для того, чтоб задобрить богов, и чтоб боги послали на землю дождь. Но требовали они сына Гордоксевы – Асмунда, и она, конечно же, не разрешила. Так вот, уехал Эгиль с Олегом, и через некоторое время дошла весть, что князь Эгиль умер – был отравлен ургами (вино отравлено было).
И Гордоксева приняла довольно странное (мудрое, я считаю…) решение. Она решила, что поскольку ее любимый муж умер, то ей незачем больше жить (все равно правление скоро перейдет в руки Светорады и ее будущего мужа Игоря), и она отправится в Ирий (читай – Ад) следом за Эгилем. А чтобы ее смерть не была напрасной, она сказала волхвам, чтобы они приносили на Купала ее в жертву, чтобы боги наконец смилостивились и послали дождь на землю.
Довольно двойственное решение, не так ли?..
Называется – одним выстрелом двух зайцев убить.
Вот только, не пойму я, что это было – любовь, долг или еще что-то?
Наталья Образцова «Светорада Янтарная»
Solter, 2 сентября 2009 г. 19:19
Последняя книга меня порадовала одним — хорошим концом. Потому что за три части судьба Светорады уже перестала казаться удивительной, а все, что с ней происходит в этой части мне начало казаться слишком надуманным и нереальным. Севаста — это действительно слишком высоко. Конечно, характер и внешность Светорады, которые мало менялись за весь роман, могли позволить ей такую должность, но все же — маловероятно такое в реальности. Однако, книга все же хорошая, и заслуживает на прочтение.
Наталья Образцова «Светорада Медовая»
Solter, 2 сентября 2009 г. 19:18
Это, пожалуй, лучшая книга из всего цикла. Запутанный сюжет с неожиданными поворотами, главная героиня действительно вызывает у читателей чувства, так как и ее отношения со Стемкой. Как мне кажется, просто замечательно. Правда, не очень верется, что такая молодая девушка могла пройти через то, что прошла Светорада, и остаться живой. Сексуальное насилие, душевные переживание, постоянное изменение обстановки... Другая бы на ее месте точно не выдержала. Однако, это все же роман, а не реальная история из жизни, так что подобное вполне уместно.
Наталья Образцова «Светорада Золотая»
Solter, 2 сентября 2009 г. 19:15
Изначально мне эта книга не особо понравилась, потому что я вообще не люблю исторические романы, да и стиль изложения здесь довольно сложный, читается, прямо сказать, нелегко. Но потом втянулся. Книга на самом деле впечатляет. Сюжетная линия, описание древней Руси (которое очень точное и подробное), характеры героев... Просто превосходно.
Советую всем любителям исторического романа.
Наталья Образцова «Принцесса викингов»
PCYCHOCAT, 8 июля 2009 г. 13:28
Очень, очень неплохо. Романтическая линия понравилась больше всего. В целом начало немного перегружено деталями, но дальше чтение увлекает. Обязательно прочту остальные книги цикла.
Наталья Образцова «Замок тайн»
PCYCHOCAT, 8 июля 2009 г. 13:26
Превосходная книга с запутанным сюжетом и достаточно реалистическим фоном. Прочла с удовольствием и купила в бумаге.
KERDAN, 7 июля 2009 г. 18:31
Перед нами пример настоящей женской фэнтези. Здесь есть все: главная героиня, обладающая могуществом и в тоже время хрупкая как и каждая женщина; ее любовь — мужественный и благородный, однако, чуждый ее миру мужчина. Очень порадовало присутствие всяческой славянской нечисти и те чувства , к которой она описывается (несколько трепетные, по — настоящему увлеченные) так Гоголь описывал своего Вия, так Мелвилл живописал левиофанов — одновременно с любовью и опской, толикой пещерного, еще мифологического ужаса, присущей каждому человеку любящему свои корни, род и мифологию. Книга была прочитана очень быстро и с неизменным удовольствием. Рекомендую.