fantlab ru

Все отзывы на произведения Патриции Маккиллип (Patricia A. McKillip)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  4  ] +

Патриция Маккиллип «Lady of the Skulls»

Seidhe, 23 октября 2023 г. 16:09

Бывают, знаете ли, произведения, которые так и хочется охарактеризовать словосочетанием «изящная вещица».

«Леди Черепов» Патриции Маккиллип — именно из таких. По форме это именно изящная, лёгкая, поэтичная проза, когда на первый план выходит скорее не то, о чём написано, а то, КАК это подано. По содержанию — едва ли не философская притча, заставляющая о многом задуматься. Сюжет можно уместить в одно предложение: посреди пустыни стоит башня, в которую раз за разом приходят искатели приключений, привлечённые историями о несметных богатствах, но живым из неё сможет выйти лишь тот, кто выберет среди сокровищ самое ценное. Перед нами история очередных шестерых, каждого из которых привели в башню свои мотивы. А таинственная обитательница башни снова и снова задаётся вопросом: почему люди готовы рискнуть жизнью в погоне за призрачным счастьем, слишком поздно понимая, что самое ценное — сама жизнь? Прямым текстом прям сообщает: «Они вечно твердят о сокровищах, которые оставили тут, а не о жизни, которую благополучно унесли с собой».

Развязка тоже получилась хорошей. Не могу назвать прям уж хеппи-эндом, но остаётся на душе эдакая светлая грусть.

Изящная, одним словом, вещица! =))) В моей системе оценивания и на 9 баллов тянет.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Патриция Маккиллип «Барды Костяной равнины»

Lilian, 14 мая 2023 г. 19:29

Редкий случай, когда на книгу я обратила внимание исключительно благодаря обложке. И не просто обратила внимание, а купила сразу же после издания. Иллюстрация чудо как хороша и на мой взгляд отлично подходит воздушной, зыбкой словно туман атмосфере музыки и волшебства, которой пронизана эта история.

Впрочем, прочла я её только сейчас, спустя практически пять лет после выхода книги.

Итак, говоря об этой книге, нужно разделять два момента. «Как» написано и «о чём». С первым моментом всё прекрасно. Красивый образный язык. Необычный мир, не смотря на технический прогресс, сохранивший преклонение перед стариной. Странная, ломающая все ожидания условность этого мира, где «старое» означает «лучшее» и «прекраснейшее». Здесь ценятся старые баллады, а герои гоняются за старыми, позабытыми всеми знаниями. Здесь «первое слово» равно «самое сильное», обладающее бездной значений и настоящим волшебством. И всё это на фоне первых автомобилей и королевских приёмов с шампанским.

А ещё эта история пронизана музыкой, любовью к музыке и верой в её волшебство. Подавляющее большинство героев — барды. И все они неосознанно ищут что-то древнее и прекрасное, кажущееся потерянным. Вроде Костяной равнины, затерявшейся то ли во времени, то ли где-то за границами привычного мира.

Так и тянет поддаться восхищению перед тем, «как» написана эта книга и какие воздушные образы она рисует. Но есть и второй момент — «о чём» она написана. А с этим, увы, сложнее. За красивой обёрткой скрывается... Нет, не пустота. Но какая-то странная небрежность. Как в прописывании характеров героев, так и в построении самого сюжета.

На извечный вопрос «о чём эта книга» трудно дать внятный ответ. Чисто технически повествование идёт в трёх линиях: условное настоящее, прошлое (положившее начало кое-каким историям, продолжающимся в настоящем) и в буквальном смысле выдержки из дипломной работы одного из героев — иллюстрация как реально происходившие события интерпретируются на бумаге, попытка показать научный подход к изложению событий. Но это опять скорее «как», а не «о чём». Здесь нет основного конфликта, а мотивы героев туманны. Какими бы ни были подозрения и рассуждения героев в отношении кого-то или чего-то, в решающий момент они всё равно делают то, что нужно автору. Зачем герои участвуют в соревновании бардов, если считают, что это опасно? Почему всё равно соревнуются с таинственным бардом, подозревая его в применении опасной и непонятной силы? Почему они даже сами себе не способны дать отчёт в собственных поступках и просто «плывут по течению»? А этот загадочный бард, максимально приближённый в этой истории к роли злодея — чего он всё-таки хотел, зачем приходил и почему всё произошло так, а не иначе?..

Перечень подобных вопросов можно продолжать долго. Более того, я не совсем понимаю, зачем в этой истории была та же принцесса. Показать, что мир не ограничивается бардами? Не получилось. Что дала местному подобию сюжета её археологическая находка? Да ничего. Показать любовную линию? Что ж, эта линия была весьма внезапна. И к слову о любовных линиях — нравы этого общества довольно странны. Королева постоянно возмущается внешним видом дочери и её желанием проводить время на раскопках, а не на светских приёмах, но при этом сквозь пальцы смотрит на отношения до брака. А страдающий «проклятый» персонаж параллельно столько раз влюбляется и заводит любовниц, жён и детей, что теряет им счёт. Вот уж действительно странные нравы.

И это я ещё молчу про условности местной географии, где первый король приплыл когда-то из земель, куда нельзя попасть обратно. Буквально. И всех это ни капельки не удивляет.

Подводя итог. Перед нами необычная книга, определенно стоящая ознакомления, если хочется странноватой, но очень красивой атмосферы. Но для этого нужно просто принять все условности этой истории, касающиеся не только мира, но также сюжета и персонажей.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Патриция Маккиллип «Оук-Хилл»

ааа иии, 31 декабря 2022 г. 16:51

Уже подмечено — следует настроиться на рубеж 1980-90х. С андерграундом и контркультурой уже всё было ясно, а письмо из Хогвартса еще не изобрели. Путь Марис с первых строк опасен и глуп. Серьезно? Ушла из дома, ища, кто у ч и л бы её волшебству? Заигралась в изгоя, рисование звезд вокруг прыщей даже на самообман не тянет. Пора бы к маме, но судьба привела ее, незащищенную настолько, что ходит с «дорогим дневником», в Borderland...

Что и как там с ним у других участников цикла, не знаю.

У Маккиллип это Оук-Хилл — пропахшая дизельным выхлопом, асфальтированная до безжизненности трущоба, скрывающая подходы к миру дубрав и магии. Камуфляж состоит из тех маркеров своей эпохи, которые, может и выигрышно смотрелись на обложках, а вживую отводили глаз обывателя надежней оберегов. Белобрысая шпана на шикарных мотоциклах, сквоты, подростки с бритвенными лезвиями на шее, то ли ремесло, то ли попрошайничество... Отчуждение. Очуждение. Отстранение. Остранение. Но — здесь играют водопроводные трубы, поет электрический ток и нечеловечески красивы лица тех, кто м о ж е т.

Ценно, но в память врезалось наведенное ощущение зыбкости, не всамделищности, вкус подделки при полной реальности и (Элейн показывала шрамы) вредоносности мира сего. С эльфами-байкерами, фразой о парнях, которые зарабатывали тем, что изображали противоборствующие банды и «Я хочу, чтобы ты сказал «да»» — чудо высокой фэнтези.

И не случайное попадание. Маска из листьев, которая на одной стороне рукоделие, а на другой смерть, то, что хозяева сами не вполне в курсе происходящего среди их декораций — по таким штрихам узнается рука истинного мастера.

И чего с «Мастером загадок» не так?...

Оценка: нет
– [  5  ] +

Патриция Маккиллип «Мастер загадок»

Apiarist, 28 ноября 2022 г. 21:35

Волшебный цикл. Изумительный. Но не для всех. Кому нужны перманентный экшн, натуралистичные жесткость и жестокость, условная реалистичность на злобу дня — тем мимо. Не зайдет.

«Мастер загадок» — красивая взрослая сказка, очень поэтичная по духу, глубокая по смыслу. В ней содержательнее то, что между строк. А там — много чего! И многозначительное молчание, что ценнее слов, и детские чистота и непосредственность.

Наивность, прямолинейность тоже: разделение на «плохих» и «хороших», мастерски затененное сложными и по-человески понятными, сугубо личностными мотивами поведения, переживаний и чувств.

Да, автор-мужчина написал бы иначе. Однако он, скорее всего, не создал бы так проникновенно и тонко.

В отзывах сравнивают с «Волшебником Земноморья» Ле Гуин: читал его, но слишком давно, чтоб оценить сопоставление. И у меня ассоциации другие: «Мастер загадок» схож с творчеством К. Г. Кея — лиричностью, глубиной, внутренней поэтикой повествования.

«Мастер загадок» — это, фантазируя / сравнивая, результат пера К. Г. Кея, если б его написала женская ипостась именитого канадца, но без присущей тому бескомпромиссной жесткости.

Нет, сюжетно-событийные перипетии в данном цикле что надо. Однако трагическое — сглаживается, акценты расставляются на состояниях ГГ, которые, в свою очередь, подаются констатационно — и всё равно, несмотря на стойкий драматизм, не отпускает ощущение, что впереди — свет. Лиричность, музыкальность «ткани» истории, возведенные в степень.

Эффект призрачной дымки, очаровывающей и проникнутой «нутряным» волшебством мира.

И, что особенно зацепило, кристалльная целомудренность и чистота (отсутствие пошлости и всяческой «грязи»), составляющие специфику авторских почерка и задумки.

Да, вторую часть можно назвать проходной (условно): читатель, заинтригованный финалом первого романа, явно ждёт продолжения уровня накала уже ставших известными событий, но получает совершенно «не то». И лишь в концовке обретает искомые степень и качество впечатлений.

Однако третий роман вознаградит сполна: роскошнейшее в своей органичности завершение истории!

Есть образы, которые пленяют просто по факту их запечатления; в «Арфисте на ветру» таких — для меня — несколько, но каждый из них, как фото в старом альбоме: врезались в сознание и тянут шлейф ассоциаций, ощущений, впечатлений пронзительностью, тонкостью, точностью, аутентичностью.

Пожалуй, это именно та грань (по крайней мере, для меня), которая отделяет просто «классное, сильное произведение» от «произведения искусства».

Далеко не все книги готов занести в список «Для перепрочтения»: цикл «Мастер загадок» — в нем.

Если б советовал близкому по духу человеку, то это — лучшая рекомендация (сколь бы экзальтированно ни звучало).

И, благо (!), никаких даже намеков на современную «западную повестку». Кажется, по состоянию на сейчас за это должен быть отдельный плюс.

Как бы то ни было «Мастер загадок» — любовь (в цикле есть то, что из, увы, не частого попадания в созвучье личных струн души и что публично озвучивать не хочу; и да, трилогия содержательно музыкальна как в прямом, так и в переносном смысле).

Редкая, совершенно удивительная и уникальная Книга.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Патриция Маккиллип «Луна охотника»

vam-1970, 25 ноября 2022 г. 11:10

Неплохой сюжет о приключениях в лесу, где люди и животные одно целое. Но вот не хватило автору остроты ситуаций и придумок. Часто и такие ситуации описываются в литературе -здесь ничего необычного нет. Только от автора- след хорошей литературы -ей в этом не откажешь.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Патриция Маккиллип «День именования»

vam-1970, 25 ноября 2022 г. 11:06

Наивысший балл из-за автора, которая придумала головоломку в сюжете -очень неожиданную и оригинальную. Когда идёт развитие событий последовательно, логично и ожидаемо. И вдруг всё не так как мы представляем и вводит персонажей в ступор, а нас в восхищение.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Патриция Маккиллип «Оук-Хилл»

vam-1970, 24 ноября 2022 г. 19:14

Входит в межавторский цикл «Бордерленд». «Borderland» («Пограничье») — это межавторский цикл романов и рассказов в жанре городского фэнтези, разработанный Терри Виндлинг для читателей-подростков. Действие его происходит в Бордертауне, мрачном огромном городе, расположенном на границе между «Миром» и «Эльфландией» — волшебной страной, населённой не вполне толкиновскими эльфами.

Идея состоит в том, что «Эльфландия» в неком недалёком будущем вернулась в наш мир и место, где они смешиваются, именуется Бордертауном. Иногда это Нью-Йорк, в других случаях точное географическое местоположение не указывается.

Регион, в котором происходит смешение миров, именуется «Пограничьем», или «Граничными землями». Непосредственно вдоль границы протянулся мрачный гигантский город, сочетающий качества, свойственные городскому фэнтези, с постапокалиптической атмосферой, и именуемый Бордертаун или Б-таун. В пограничной среде Бордертауна и среди его обитателей ни магия, ни технология не функционируют нормально и могут возникать непредсказуемые сочетания того и другого.

Предназначенный для подростково-молодёжной аудитории, цикл сосредоточен (преимущественно, но не исключительно) на неформальной молодёжной культуре Бордертауна, описывая враждующие группировки, межрасовые отношения, смешанные браки, самозарождающиеся формы социальной организации, классовую вражду и конфликт поколений. Значительную роль играет музыка 1980-х гг.

На сегодняшний день цикл состоит из пяти антологий и трёх романов. Цикл породил объединения поклонников, группы ролевых игр, костюмированные фестивали (например, встречи «Бордерзоун» в Лос-Анджелесе), и был подробно разобран в книге Клэр Фокс «Изгородь и Река: культура и политика на американо-мексиканской границе».

Поэтому стоит рассматривать сюжет как часть цикла, в отрыве от идеи цикла -это просто непонятный сюжет.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Патриция Маккиллип «Изгнание дракона Хорсбрета»

vam-1970, 24 ноября 2022 г. 18:18

Впечатляющая картина изгнания дракона. Чужая планета, но всё как у нас, кроме драконов, обитателей сего мира.

Философии немного -стоит ли менять устоявшуюся жизнь, которая обеспечивает стабильность и благосостояние. Но если заглянуть за горизонт, то будущее нестабильно и грозит большой бедой , если не предпринимать никаких действий.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Патриция Маккиллип «Братство дракона»

vam-1970, 24 ноября 2022 г. 14:09

Рассказ изданный к столетию со дня рождения Дж. Р. Р. Толкина.

Перечень ошибок персонажей, отправившихся спасать арфиста, и попавших по слабости своего характера в смертельные ловушки колдовства. Бывает — поучительный сюжет для начинающих спасателей. Поэтому — наивысший балл.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Патриция Маккиллип «Двенадцать танцующих принцесс»

vam-1970, 24 ноября 2022 г. 12:53

Сказка и как всякая сказка заслуживает наивысшую оценку. Не встречал ещё плохих сказок.

Сюжет напоминает сюжеты из других сказок, но не делается менее интересным. Финал предсказуем, но было ведь 12 кандидатур для выбора у героя. Автор выбрала самую -самую. И в чем-то согласен с ней.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патриция Маккиллип «Рыцарь источника»

vam-1970, 24 ноября 2022 г. 12:42

Увлекательный прекрасный сюжет. Вроде сказка, но повесть всё-таки. Со счастливым финалом, когда все довольны , все герои повествования. О мире, где должны сосуществовать и люди и водные жители, и не только сосуществовать, а и любить и жить вместе.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Патриция Маккиллип «Мастер загадок»

vam-1970, 23 ноября 2022 г. 12:48

Номинант Премии Геффена 2007 года. Трилогия « Мастер загадок» входит в 100 лучших фэнтези по версии редакторов одного из самых известных в мире издательств Random House.

Шедевр — и я благодарен издателю самиздата , издавшего трилогию в одном томе и с иллюстрациями. Необычный сюжет в отличии от стандартных в фэнтэзи. И отличный литературный стиль изложения- добротно, тяжеловато, внушительно — сказал бы. Приятно читать такие вещи -приобщаешься к чему-то прекрасному.

И интрига автора пронизывает весь сюжет. рождая догадки читателя, но финал даёт неожиданную разгадку. Это тоже мастерство.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Патриция Маккиллип «Арфист на ветру»

vam-1970, 23 ноября 2022 г. 12:39

Третий и заключительный роман из цикла «Мастер загадок».

Лауреат Локус 1980 года, номинант — Всемирная премия фэнтези 1980года, Британская премия фэнтези 1980 года , Хьюго 1980 года, Балрог 1980 года,

Мемориальная премия Эдмонда Гамильтона и Ли Брэкетт 1980 года.

Первые два романа не имели таких премий. Здесь логическое завершение необычного цикла и заслуженно.

Поиск Высшего , и вся интрига цикла разгадана, хотя и не ожидаемо. Автор сумела наряду с прекрасным описанием сюжета создать загадку для читателей.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Патриция Маккиллип «Наследница Моря и Огня»

vam-1970, 19 ноября 2022 г. 18:16

Второй роман цикла «Мастер загадок». Разочаровал -ожидал разгадок -ни одной не произошло -остались видно на третий том. Нелогичность некоторых событий. Но написано добротным литературным стилем — читается внимательно с наслаждением.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Патриция Маккиллип «Мастер загадок»

vam-1970, 10 ноября 2022 г. 19:20

Первый роман из одноименного цикла «Мастер загадок».

Прекрасно! Успокоительный загадочный сюжет, в финале самая загадочная загадка- а что же это было? С нетерпением начинаю читать второй том. При некоторой нелогичности построения событий автором -ещё раз -прекрасно. В сюжете заложен смысл существования и войн неких цивилизаций тысячелетия тому назад и намек даётся на земные события. Именно, земные. Короче, интрига, которая захватывает, да и написано литературно значимо.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Патриция Маккиллип «Барды Костяной равнины»

NS 123, 20 августа 2022 г. 20:53

Очень красивая история. О взрослении, поиске самого себя, своего места в мире, своего дара и чего то еще, что трудно описать, и еще труднее найти и понять. Только черточки полустершиеся на камнях остались, как память о былом. Спокойное, неспешное движение сюжета, но читать очень интересно. Есть как бы три сюжета — похождения барда Найрна Свинопевца, Фелан Кле, живущий много веков спустя, и пишущий статью об этом самом Найрне, и сама эта статья. Старая история, новая история, и как это описано для науки истории. Очень хорошая задумка и реализация. А еще то, что в современном мире романа с паровыми машинами и трамваями, все равно живут корни, прошлое этой земли, и они влияют на настоящее.

И еще мне понравились герои — не современные истеричные бездельники, а люди которые учатся, ищут новое или старое, дружат и любят.

Очень красивая история, для неспешного чтения и размышления, по моему мнению)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Патриция Маккиллип «Мастер загадок»

olga.sb, 17 января 2022 г. 18:43

Патриция Маккиллип – автор с огромным стажем, а ее трилогия Мастер загадок входит в 100 лучших фэнтези по версии редакторов одного самых в мире издательств Random House. Конечно, не могла пройти мимо такой вещи, хотя в России она не обрела популярности.

Эту трилогию часто сравнивают с творчеством Ле Гуин и я присоединюсь к этому сравнению, потому что здесь очень поэтичное и мелодичное повествование, отчего книга сразу начинает напоминать не каноничное фэнтези, а ирландские легенды о каком-нибудь Кухулине.

Я читала на английском, поэтому про качество перевода ничего не могу сказать, но с самого начала мы погружаемся словно в одну из сказок британских островов, где герой должен пройти трансформацию, чтобы сразиться в итоге с главным злодеем. Сюжет тоже строится по сказочным принципам: минимум мотивации и обоснования мира с магией, и максимум волшебства, которое кроется в герое Моргоне – только руку протяни.

Первую книгу он только и бродит по островам, получая на каждом знание, как превращаться в оленя, в дерево и даже в ветер. Честно говоря, я даже успела заскучать, потому что динамика как таковая отсутствует.

Герой мне тоже не сильно понравился: принц Хеда, а по факту фермер с крохотного острова, бросил своих братьев и сестер на произвол судьбы, чтобы погнаться за непонятной химерой. Все книги он сопротивляется своему предназначению (крайне размытому и неясному). Вообще здесь много размытого и неясного. Например, зло самое размытое и неоформленное из всех встреченных мной в фэнтези. Лезут оборотни убить героя, а чего лезут, зачем…

Отдельная претензия к именам: Тристан и Ридл – женские имена, а Рут – мужское. Моргон и Моргул – я прям подвывала от бессилия пока читала, потому что нещадно их путала.

Вторую часть как по мне смело можно пропускать, так как книга внезапно идет не про главного героя, а его даму сердца, которую спустя какое-то время ожидания предложения от Моргона торкнуло: пойду сама искать мужика, а то люблю не могу, да и жениться пора...

Третья часть наконец пошла движуха и эпик: сражение, обретение могущества, неплохой твист. Так что в итоге даже понравилось, хотя рекомендовать неподготовленному читателю все равно бы не осмелилась. Необычно, красиво, магически, но очень и очень специфично.

Кстати, автору так понравились некоторые детали типа равнины костей, волшебной башни и потерявшего способность играть барда, что она потом их перенесла без изменений в другое свое произведение: Барды костяной равнины. Правильно, зачем выдумывать новое, когда старое можно взять! Самоплагиат – это что-то ))

Оценка: 7
– [  8  ] +

Патриция Маккиллип «Барды Костяной равнины»

olga.sb, 17 января 2022 г. 16:59

Крайне редко бывает, когда вроде бы все должно понравиться, но не цепляет, хоть ты плачь. Маккиллип – один из таких авторов в коллекцию к Сандерсону. Из разряда — не мой автор.

В Бардах костяной равнины потрясающе красивый текст, где упиваешься каждым предложением, с отличными метафорами и прочими изысканностями витиеватого текста, поэтому именно чтение как таковое шло с определенным удовольствием, хоть и очень, очень долго. Я буквально мучила книгу, однако бросать в упор не хотела, потому что ну красиво же!

Магия музыки и слов слетают с каждого предложения и сплетаются в нечто удивительное!

Однако это именно тот случай, когда упор идет на текст, а не на сюжет и не на героев. Перед нами по сути выпускная дипломная работа одного из музыкантов школы бардов на тему, где же находится костяная равнина, упомянутая во множестве легенд, и существовал ли на самом деле самый знаменитый (и по слухам бессмертный) бард. Эти главы-исследование про эпоху минувших дней перемежаются с настоящим, в котором намечается соревнование бардов за должность придворного музыканта.

Основной твист ясен за десять километров (потому что кандидатов, прямо скажем не толпа). Сам сюжет тоже не блещет динамикой, даже завязки, основной части и развязки как таковых нет, потому что нет конфликта. Просто идет себе и идет действие. Даже злодея приличного тут не будет. Поэтому несмотря на оригинальную подачу чего-то вау ждать не стоит.

Книга меня не зацепила по большей части из-за отсутствия ярких героев, что для меня всегда на первом месте. Готова простить многое, если за героев переживаешь, как за родных. Нет, не здесь. Основной герой Феллан, тот самый исследователь, ничего не хочет от жизни и плывет по течению. Даже Найрн – старый бард из легенд – на его фоне кажется интересным, хотя он тоже странный. Ну и две женщины вообще непонятно для чего приплетены, видимо, чтобы в финальных главах их достать и выставить на сцену.

Страннее всего для меня видеть теги любовное фэнтези, потому что любовь здесь взялась ровно на пустом месте (это даже не инсталав, а я не знаю как назвать) и описана парой предложений сухо и неестественно.

Но вообще эта одиночная книга очень необычная и точно стоит знакомства, потому что дело тут не в сюжете и не в героях, а в магии, которой здесь хоть ложкой ешь! Рекомендую попробовать – а вдруг это именно ваш автор?

Оценка: 7
– [  2  ] +

Патриция Маккиллип «День именования»

majj-s, 29 октября 2021 г. 10:50

Патрицию Маккилип называют одним из самых вы дающихся стилистов жанра фэнтези, а в 2008 году она была награждена Мировой премией фэнтези за совокупность заслуг. «День именования» чудесный рассказ о девочке, которая больше всего на свете хочет вырваться из убожества и удручающей обыкновенности той жизни, какой живет ее семья. Сама она учится в Школе Волшебства и как раз сегодня, в День именования, должна получить сакральное имя, которое станет ее пропуском в дивный мир магии. Что ж, вещи часто оказываются не такими, какими кажутся.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Патриция Маккиллип «Барды Костяной равнины»

ужик, 18 июня 2020 г. 16:10

Жил-был на свете Фелан Кле, парень, безусловно, талантливый, но о карьере барда не помыщдявший. Только отец недрогнущей рукой засунул чадо в Школу-На-Холме — легендарное учебное заведение, готоящее бардов. Парню, чтобы покинуть опостылевшие стены, осталось только диплом написать. Тему он выбирает исхоженную вдоль и поперек — историю барда Найрна Свинопевца, провалившего испытание Костяной равнины. Но события, связанные с друзьями и семьей Фелана, заставляют его проникнуться к теме исследования живейшим интересом. Потому что история повторяется. Вывод: ученье — свет, а неученье — тьма. Ну и в финале будет еще чуть-чуть о любви и семейных ценностях. )))

Ничуть не умаляя достоинств книги, хочу выразить свое глубокое удивление тем, что автор без малого 60 лет от роду закрутила такую интригу длиной в 1000 дет только для того, чтобы еще один студент наконец получил диплом и свалил в большую жизнь... Серьезно? Загадка древней письменности, старинные погребения, легенды, баллады, тайные ходы в замке... Вот это все — ради вот этого?

В остальном, мне книга показалась стилистически несовершенной. Она написана хорошим языком, с красивыми витьеватыми фразами. Но в романе магия подается как что-то невиданное, незнакомое современникам Фелана. И тут оказывается, что все герои романа барды (или археологи-любители), соответственно если магию можно вызвать талантом музыканта, то все они так или иначе оказываются замешаны в волшебство. Магия становится в той или иной мере доступна практически всем героям, не вызывает у них удивления и превращается в что-то обычное. Грусно. Получается, не существует контраста между реальностью и только что произошедшим на глазах героя чудом. Нет удивления, восторга.

А еще смутило меня обилие ненужных героев. Например, Флетчер. Если эта книга о силе искусства, то какова роль даного персонажа? Зачем он?

В целом, роман напомнил «Благословение пана» Дансени. На фоне классики произведение Маккилипп выглядит бледно, неубедительно. Автор старается дать ответы на вопросы, при этом герои романа фактически не замечают эти самые вопросы, пока автор не принесет ответ на блюдичке. Найрн не удивляется когда самоцветы с арфы Деклана сами перекочевывают в его карман. Хотя тут в пору спросить у хозяина таверны не скисло ли его пиво? Или мидии были несвежие? И зачем Найрну и Зои пост придворного барда? Так ли они тщеславны? Может, так велико их уважение к авторитету наставника? Нет. Просто автор вывернул сюжет вот в эту сторону, получилось не слишком убедительно. Увы.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Патриция Маккиллип «Барды Костяной равнины»

Гришка, 7 октября 2019 г. 22:08

Замечательное и по-настоящему теплое произведение, отмеченное печатью того самого бардовства. В нем все составляющие на своем месте и все играют свою роль добротно — и песенная, и мифотворческая, и фэнтезийная.

Ну а насчет любовно-романтического флера, поруганного в предыдущем отзыве — он как раз не приторный и не навязчивый; в нем нет фальши и гиперболизации происходящего (как оно бывает почти всегда у того же Г. Г. Кея — вот уж где глазам впору слипнуться от патоки).

Прочитал с удовольствием — будто неспешно прогулялся по тем самым несуществующим равнинам и долам. Побольше бы такого.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Патриция Маккиллип «Мастер загадок»

Лемурик, 29 сентября 2019 г. 22:07

Очень романтическое и по настоящему доброе фэнтези о дружбе, любви, верности, честности, человечности. Напомнило остро Ле Гуин. Здесь и истинные имена, и превращения в птиц и зверей, смена облика. И вот этот, над всем реющий идеал справедливости, к которому главные герои стремятся, и никакие уловки антагонистов не заставят поступиться совестью. Удовольствие несказАнное!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Патриция Маккиллип «Барды Костяной равнины»

WAD, 29 мая 2019 г. 11:51

Давайте будем честными — это любовно-романтическая проза в антураже фэнтези, которое выполняет роль «козла отпущения». На него очень удобно списать нестыковки и запинки сюжета. «Потому что магия». А в остальном это красивая зимняя сказка для романтических натур обоего пола. Очень неторопливая и тягучая, но без лишней скуки. По ощущениям роман напомнил глинтвейн который так приятно пить вечером в метель в теплом доме, плед, кресло и камин прилагаются в комплекте ;-) . Если кто-то ждет хоть какого-то намека на хоть какой-то экшен(как я например), лучше не беритесь, будете разочарованы.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Патриция Маккиллип «Барды Костяной равнины»

StasKr, 1 января 2019 г. 08:52

В самом начале хочу сказать следующее: всё, о чём писалось в предыдущем отзыве – чистая правда. Однако в нём опущены некоторые моменты, которые могли показаться рецензенту незначительными, а вот мне в известной мере подпортили впечатление от этой книги. О них я и хочу поговорить. Осторожно, СПОЙЛЕРЫ!

Мир, в котором происходят события книги уникален. В нём уже появились паровые автомобили и конные автобусы, пароходы бороздят реки и моря, а железные дороги – объединили в единое целое провинции страны. В общем эпоха напоминает рубеж XIX и XX веков. Однако всё, что касается музыки развитие застыло в раннем средневековье. Умами людей до сих пор владеют барды и менестрели, которые исполняют песни, что звучали над равнинами Стирла тысячи лет назад. И именно в этих же традициях сочиняются новые песни, так что этот мир не узнал ни барочной музыки, ни музыки эпохи классицизма или романтизма. В королевстве Бельден неизвестен вальс, не звучит танго и не гремит джаз. Как и тысячу лет назад главным музыкальным инструментов остаётся арфа, с помощью которой певцы и музыканты пленяют сердца своих слушателей. Сочетание модерна и невообразимой архаики, уходящей своими корнями во времена предшествующие королю Артуру, производит сильный эффект. Сразу оговорюсь, понравиться подобное может далеко не всем, однако невозможно отрицать тот факт, что Патриции Маккиллип удалось создать довольно необычные сеттинг.

Тем, кто собирается прочесть эту книгу, необходимо иметь ввиду следующее:

1. Роман полон условностей, которые необходимо принять и с которыми необходимо смириться. О сочетании (вернее – НЕ СОЧЕТАНИИ) технологического и культурного развития я уже говорил. Однако это только самый явный пример. Есть и другие. Так, география мира ограничивается королевством Бельден. За пределами страны нет НИЧЕГО, во всяком случае в книге вы не найдёте упоминания о других странах кроме легендарной родины короля-захватчика. Почему легендарной? А потому, что дороги в эту страну давным-давно не существует.

Или, например, история с книгами. Сотни лет историки изучают историю Школы-на-Холме – величайшего учебного заведения из стен которого на протяжении тысячи лет выходят лучшие барды страны. И за несколько НИ ОДИН учёный не удосужился прочитать хозяйственные записи экономов, которые исправно ведутся с самого момента основания Школы. А ведь именно в этих записях скрывалась информация о легендарном Блуждающем барде о личности которого сотни лет кипели ожесточённые споры. Перед нами условность, которая движет сюжет романа к развязке. И имя этой условности – Рояль.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
2. В финале противостояние антагониста и протагонистов безбожно слито. Нагнетаемый конфликт с порождением чего-то древнего, фальшивого и недоброго в итоге оборачивается противостоянием хорошего с ещё более хорошим и моментальным примирением сторон. Подобный поворот вызывал во мне дикое разочарование, которое в изрядной мере испортило впечатление от романа.

Итог: не смотря на имеющие недостатки книга хороша. Странное сочетание кельтских традиций бардов, которые силой своих песен могут превратить камен в хлеб, а рыбу в дерево, с реалиями условного паропанка мне встретилось впервые. И пуская самой магии на страницах книги совсем немного, но атмосфера волшебства передана автором очень даже неплохо. Оценка роману немного занижена из-за финального твиста, однако по гамбургскому счёту «Барды костяной равнины» – очень хорошая книга, которую не смогли испортить довольно серьёзные недостатки.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Патриция Маккиллип «Мастер загадок»

drogozin, 10 октября 2018 г. 09:10

От этой книги остались противоречивые ощущения.

Поначалу «Мастер загадок» мне очень понравился. Потрясающий мир, ощущение волшебства, которое не проходит до конца третьей части. Видимо, это эталонный образец того, что называется мифопоэтическое фэнтези.

Происходящее завораживает, но слишком оторвано от реальности на мой вкус. Текст напоминает записанные сны, в происходящем нет особой логики. Все герои ведут себя совершенно необъяснимо, непонятно что для них важно, куда они побегут в следующем абзаце в необъяснимой истерике. Хаос полнейший. На каждой странице персонажи кричат, рыдают, вскакивают с места и плывут в другую страну, там на всех кричат, «Зачем мы приплыли в эту страну?!?!», все вместе рыдают, плывут обратно. Даже не пытайтесь понять мотивы происходящего.

Как будто читаешь какую то исландскую сагу или Одиссею или красивое, но слишком длинное стихотворение.

--

Каждый отдельно взятый абзац «Мастера загадок» прекрасен, но в целом... Книга просто не моя. Я очень устал читать, еле домучил эту трилогию. И, кстати, концовка — это лучшее что есть в «Мастере загадок».

Оценка: 6
– [  5  ] +

Патриция Маккиллип «Alphabet of Thorn»

Линдабрида, 18 января 2018 г. 18:10

Отличная сказка для зимнего вечера — медленная и холодноватая. Возможно, слишком медленная. Но есть свое очарование у древних мест, обросших легендами, точно скала ракушками. Золотоволосый юноша-маг и девушка по имени Забвение. Девочка-королева, мечтающая услышать море. Странная история любви между воинственным королем Аксисом и могущественной чародейкой Кейн — любви, перевернувшей мир вверх дном. Старинные истории, безнадежно затянутые паутиной мифов. Библиотека, полная таинственных манускриптов, — здесь можно прочесть странные буквы, похожие то на рыб, то на шипы ежевики. И волшебная Плавучая школа — летающая, как остров Лапута. Когда вы проходите по ее коридорам, за вами следят глаза сов, воронов и зимородков, а в темном углу поднимает головку белая змея. Очень простой язык диалогов контрастирует с изящными, немного вычурными описаниями, и контраст кажется довольно приятным. И еще некий иронический феминизм: герои и чародеи древности вдруг оказываются героинями и чародейками. И, конечно же, есть загадка той самой книги с шипами вместо букв — что в ней такого, что встревожило спящую королеву-воительницу и как-то странно зачаровало юную переводчицу?

Оценка: 8
– [  4  ] +

Патриция Маккиллип «Оук-Хилл»

Seidhe, 5 декабря 2017 г. 11:18

К сожалению, из всего межавторского цикла «Borderland», чрезвычайно популярного в Штатах, и состоящего на данный момент из пяти антологий и трёх романов, на русский язык переведено ничтожно мало — две повести и один рассказ Чарльза Де Линта, да небольшой рассказ «Оук-Хилл» Патриции Маккиллип. Возможно, будь я лучше знаком с сеттингом проекта и работами других авторов, принимающих в нём участие, помимо Де Линта, рассказ воспринимался бы по-другому, но сам по себе он не производит какого-то сногсшибательного впечатления.

По сути, перед нами — довольно банальная история о том, что надо быть самим собой. В центре повествования — история некрасивой девушки-подростка, которой понадобилось оказаться в Бордертауне, чтобы позволить проснуться дремлющей в ней древней магии. Учитывая, что цикл ориентирован прежде всего на подростков — вполне годное для данной аудитории чтиво. Да и написано, надо отдать должное, достаточно красиво и поэтично — писала всё-таки не абы кто, а сама Патриция Маккиллип.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Патриция Маккиллип «День именования»

ash945, 27 июня 2017 г. 12:31

Подростковое фэнтези бывает разное. Бывает такое, что и аудитории на которую оно и рассчитано читать не очень интересно. А бывает — наоборот. На мой взгляд, слово «подростковое» — это просто ярлык. Литература бывает хорошей или не очень. Этот рассказ относится именно к хорошей. Может не очень затейливый, без глубокого философского смысла. И магическая школа — здесь просто элемент антуража, украшательства. А по сути — история о процессе становлении человека, о взаимоотношениях в семье и просто о жизни...

Оценка: 7
– [  4  ] +

Патриция Маккиллип «Оук-Хилл»

god54, 8 декабря 2016 г. 17:16

Хороший текст, невнятная идея и очень сумбурный сюжет. Рассказ, в котором практически нет фэнтези, вернее магии, есть только упоминания о ней. А смысл произведения сводится к одной мысли: если хочешь чего-то добиться будь настойчивым. Разок прочитать вполне можно, если нет под рукой фантастики.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Патриция Маккиллип «Изгнание дракона Хорсбрета»

god54, 7 декабря 2016 г. 20:30

Необычная фэнтези, оригинально-необычная. Конечно, я не большой знаток фэнтези, ибо это не мой конек, но этот рассказ производит свое неизгладимое впечатление. И почему-то сразу вспоминается сказка Шварца «Дракон» — великое произведение. И в этом произведении очень видны переплетающиеся мотивы, сюжетные и философские линии. Как хорошо жить со своим драконом, трудно тяжело, но ведь он свой дракон... И так ли легко перевернуть свою жизнь навстречу новым вызовам... Одним словом прочитать есть большой смысл, даже не любителям фэнтези.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Патриция Маккиллип «День именования»

god54, 7 декабря 2016 г. 20:00

Рассказ с вполне хорошим текстом, написано профессионально, читается с удовольствием, герои зрительно представляются, а поступки вполне логичны и последовательны, психология соответствует реальности. В остальном легкое детское фэнтези, но которое вполне по силам и взрослому человеку, если он относится положительно к этому жанру.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Патриция Маккиллип «The Forgotten Beasts of Eld»

komatoznik, 2 сентября 2016 г. 12:49

Если, однажды проникнувшись историей земноморского волшебника, вы захотели найти что-то похожее на прозрачную и медитативную атмосферу цикла Урсулы Ле Гуин, то самостоятельный роман «Забытые звери Эльда» Патриции Маккиллип заслуживает вашего внимания. Это фэнтези, которое я бы назвал рекреационным, отлично справляется с предоставлением отдыха в промежутках между более размашистыми и колюще-режущими собратьями по жанровой нише.

В центре сюжета молодая потомственная волшебница Сайбел, живущая в отшельничестве на горе Эльд. Помимо магического дара отец оставил ей в наследство прекрасный дом и сад, полный чудесных обитателей. Существа, населяющие полузабытые сказки и легенды, пребывают здесь во плоти, призванные чарами беззвучного зова и связанные с хозяйкой заклятием тайного имени. Изящный и могущественный Черный Лебедь из Тирлита, грезящий древностью зеленокрылый дракон Гильд, вепрь Сайрин, знающий ответы на все загадки, кроме одной, и другие звери — единственная компания девушки, которой ей хватает с лихвой, ведь с самого детства она не имеет никаких контактов с внешним миром. Привычный уклад резко меняется в один день, когда к порогу ее дома приносят младенца в надежде, что волшебница спасет и вырастит его, недосягаемо от нависшей над ребенком угрозы. Сайбел придется кардинально измениться: прежде всего, научиться любить. Однако, появление нового человеческого существа неминуемо рушит выстроенные границы, и мир уже тянет к волшебнице свои загребущие ручонки. Ребенок — узел политических паутин королевств, рассыпанных у подножия горы Эльд.

С циклом о Земноморье книгу роднит не только магическая система, которая, пусть и не раскрытая подробно, основана на знании имени существа с целью контроля над ним. Как и у Ле Гуин, больший акцент сделан на внутреннем конфликте главной героини, который проецируется на какие-то внешние события. То есть, протагонист и антагонист «Забытых зверей Эльда» — это одно и то же лицо, Сайбел. Персонаж удался, однозначное мнение быстро о ней не составить, есть что взвесить. Пожалуй, ее изначальная антисоциальная эгоистичная версия даже привлекательнее ассимилированной в людском обществе. Несмотря на то, что знаковые мужские персонажи поголовно хотят главную героиню с первого взгляда, черты романтического фэнтези не растекаются размазней розовых соплюшек. За что книжку хочется поругать, так это за зверей. Черт, если уж они вынесены в заглавие и так завлекательно махают хвостиками в начале, справедливо ожидать, что сюжет выстроен вокруг них, так ведь? И в общем-то удивительные создания присутствуют на всем протяжении текста и даже выполнят свои функции в развязке, но они все равно лишь на втором плане. То есть, для красивой картинки фоном. Жаль, ведь книга привлекла внимание именно за их счет. Заслуживающая прочтения книга, но немного не о том, что ожидалось.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Патриция Маккиллип «Оук-Хилл»

olpo70, 5 января 2016 г. 19:05

Не плохо написанный рассказ, читается с интересом. Но только для тех кто обожает фэнтези. Если кого то начать знакомить с фэнтези этим рассказом,то можно отбить охоту читать фэнтези на всегда.Проблема по моему в том ,что автор попытался в рамки рассказа втиснуть идей на целый роман. Не получилось. Поэтому много возникает вопросов,много не понятно и приходится додумывать всё самому.У не подготовленного читателя может не получиться.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Патриция Маккиллип «Изгнание дракона Хорсбрета»

Kartusha, 2 декабря 2013 г. 23:09

Любопытная история, разворачивающаяся на отдаленном острове льда, темноты и холода. О мире суровых рудокопов с единственной оставшейся страстью к добыче золота. Когда же появляется «чужак», который хочет разрушить их привычный мир, мир начинает меняться. Но не каждый способен измениться сам и не каждый готов осознать перемены, даже если они уже произошли. Автор затрагивает вечные вопросы. Где правда и где неправда? Все ли то, что приносит гибель, оборачивается смертью, а может, для кого-то может стать новой жизнью? Каждым человеком движут свои интересы и своя истина. Противоречия на каждом шагу. И выбор. И многое зависит от внутренней силы. Силы души.

Замечательная философская и непредсказуемая сказка.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Патриция Маккиллип «Наследница Моря и Огня»

psycrow, 20 июля 2013 г. 12:27

Так и не понял, что это было.

Пишет Маккиллип по-прежнему очень красиво и умеренно старомодно — в самый раз для фэнтези; волевая девушка-протагонист — тоже хорошо; отсутствие чОрного-пречОрного зла с большой буквы и замена его морскими оборотнями, у которых явно есть своя загадочная правда — еще лучше. Но вот подано все это во втором томе уж очень путано и уныло. Рэдерле путешествует по тем же самым псевдоваллийским достопримечательностям, которые томом раньше посещал принц Хеда: сюжет все это двигает ни на миллиметр, на протяжении половины книги все события происходят без ее участия, а от абсолютной бессмысленности этот вояж спасает разве что раскрытие некоторых генеалогических тайн да близкое знакомство с самим персонажем. Зачем были нужны Лира и Тристан — неясно, они ровным счетом ничего не делают и исчезают столь же быстро, как и появляются. Вторая часть проходит поинтереснее, зато окончательно лишается смысла основной сюжет: все ключевые фигуры этой истории носятся друг за другом по карте и желают друг друга убить, зато оборотни очень удобно исчезают со сцены напрочь. Приключения Рэдерле в родном Ане — единственная по-настоящему приятная часть книги, хотя и точно так же необоснованная. Зато психологизма много, да — даже слишком много для двухсот страниц.

Мало того, что сюжет — не огонь, так еще и логических нестыковок море.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отчего Рэдерле убежала разыскивать Моргона за тридевять земель, если он даже предложения ей толком не сделал? У меня не создалось впечатления, что они были такими уж близкими друзьями, а с тех пор, как Моргон «за кадром» повествования корону выиграл, они и не виделись ни разу.

Почему, с другой стороны, никто из тех, кто в первой книге обещал Моргону любую помощь и вообще над ним всячески кудахтал, не принялся его разыскивать за тридевять земель?

Почему перед Рэдерле и Ко вообще встала необходимость удирать от кораблей Имриса? Разве она как принцесса суверенного государства должна у другого короля разрешения спрашивать, куда ей можно плыть и куда нет по нейтральному морю?

Все еще верю в третью книгу.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Патриция Маккиллип «Мастер загадок»

psycrow, 19 июля 2013 г. 11:02

Очень приятное мечтательное фэнтези весьма атипичного толка из далеких семидесятых, которому ничуть не вредит легкая сумбурность. История о том, как Моргон, принц скромного островка по имени Хед, выиграл древнюю корону у мертвого короля, и против собственной воли ввязался в загадочный глобальный конфликт, ставящий под угрозу судьбу не только родного края, но и всего содружества королевств с квазиваллийской топонимией. Присутствуют арфисты, правители с мистическим «чувством земли» и разнообразное оборотничество; отсутствуют темные лорды, эпические битвы и послушные марионетки-протагонисты: в частности, Моргон, несмотря на хорошую обучаемость всяким сказочным трюкам, свойственную Героям Пророчеств™, вовсю упирается рогом, когда его пытаются наставить на некий предопределенный загадочный путь. Я злоупотребляю словом «загадочный», но загадки, как следует из названия, здесь вообще играют немалую роль. Это в мире Маккиллип не столько испытания смекалки вроде задачек про волка, козу и капусту, сколько способ обрести мудрость через историческо-философский опыт и понять, что за чертовщина такая происходит с окружающим миром. Если посмотреть на сюжетную линию с высоты птичьего полета, то она покажется обычным путешествием из точки А в точку Б, однако событиям книги, ее персонажам и пресловутым загадкам действительно удается сделать первую часть трилогии увлекательной и мало похожей на представителей шаблонной литературы со схожим каркасом.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Патриция Маккиллип «Изгнание дракона Хорсбрета»

alex1970, 25 августа 2012 г. 21:52

Интересная суровая, величественная и прекрасная сказка.

Всегда ли хорошо убить Дракона? А что будет после этого?

Автор не дает однозначных ответов, и от этого рассказ только выигрывает

Оценка: 8
– [  8  ] +

Патриция Маккиллип «Арфист на ветру»

Sina, 23 августа 2012 г. 23:02

Читала достаточно давно, но до сих пор остается одним из любимых произведений. Необычная красота мира, книга и правда наполнена своеобразной музыкой. Меньше 10 всей трилогии поставить не могу)

Оценка: 10
– [  3  ] +

Патриция Маккиллип «The Changeling Sea»

psycrow, 4 августа 2012 г. 23:07

МакКиллип наполучала достаточно премий и номинаций, чтобы меня заинтересовать, и лучшим вариантом для первой пробы мне показалась новелла «The Changeling Sea», название которой я и не знаю даже, как лучше перевести: «Море-подменыш» или «Море подменышей». Впечатления остались самые положительные: несмотря на вымышленность сеттинга, на ум во время чтения в первую очередь приходила Ирландия, что только усиливало и без того весомый эффект, производимый стильными, поэтичными описаниями загадочного моря и унылой прибрежной деревушки. С морем и подменышами здесь возится странная грустная барышня по имени Пери, которая проклинает стихию самодельным заклинанием и тем самым закручивает целый водоворот событий, куда помимо нее засасывает королевскую семью, подводное царство и неунывающего волшебника (морское чудовище и золотая цепь продаются отдельно!). Главный козырь МакКиллип — безусловно, выхоленный стиль и умение сплести чарующую сказку из водорослей да ракушек, и в этих условиях можно простить даже небывалую популярность Пери среди «тронутых» волшебством представителей мужского пола: в конце концов, обставлено это не на уровне каких-нибудь «Сумерек», так что свой сексистский язычок я попридержу, но все-таки упомяну, что ни в один из наклевывавшихся пейрингов мне отчаянно не верилось.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Патриция Маккиллип «Winter Rose»

Verveine, 20 января 2012 г. 23:07

«Потом говорили, что он приехал в деревню верхом на белой лошади, но я видела, как он вышел из леса...»

===

Эта история началась в тот момент, когда Роис Мелиор, зачерпнув воды из родника, спрятанного посреди разросшихся кустов дикого шиповника, увидела незнакомца. Из-за солнца, светившего прямо в глаза, Роис показалось, что у него не было лица — он как будто и сам был не человеком, а созданием света, видением, явившимся ей в жаркий летний полдень. Корбет Линн — так его звали. Корбет Линн, внук Ниала Линна, погибшего много лет назад при загадочных обстоятельствах. Корбет Линн — последний в роду, наследник заброшенного имения, проклятый из-за преступления, совершенного собственным отцом... Из-за него Роис придётся вынести сложнейшее испытание и пережить зиму, которая будет страшней всех прочих зим.

Я понимаю теперь, почему поздние книги Маккиллип некоторые читатели критикуют. Нельзя сказать, что «Барды Костяной долины» или «Колокол Сили Хэд» хуже «Зимней розы» — они просто другие, ближе к классической фэнтези, и написаны чуть менее изысканным языком (хотя то, что для поэтичной Маккиллип «менее изысканно», для других — недосягаемая высота). Если пересказывать внешний, событийный уровень повествования, хватит двух-трёх предложений, но на самом деле история намного сложнее, просто всё самое важное скрыто, как тот родник под кустами шиповника. В «Зимней розе» очень много символов, образов, аллегорий; чётко ощущается глубинный, мифологический пласт повествования, и многие элементы привычной нам фэнтези выглядят здесь другими — красивыми, но опасными и непонятными. Стоит вспомнить, что в сказках встреча с обитателями волшебной страны означала прежде всего серьезную опасность, а уж потом — захватывающее приключение.

Ещё одна сложность связана с внутренним ритмом текста. Поначалу события развиваются линейно и даже предсказуемо, но потом наступает переломный момент — и мы вместе с Роис отправляемся в путешествие не столько по зимнему лесу, сколько по закоулкам её собственного сознания. Реальность, вымысел, наваждения, сны переплетаются друг с другом, героиня уже не понимает, где находится и что с ней происходит.

===

Цитата:

Он протянул руку.

- Ты кое-что оставила у меня. Ты за этим вернулась.

На его ладони лежала капелька крови, яркая и блестящая, как драгоценный камень. Пока я смотрела, пальцы сомкнулись.

- Это теперь моё.

===

О героине стоит рассказать отдельно. Роис Мелиор — младшая дочь фермера. Она большую часть времени проводит в лесу, где ищет травы и ягоды; любит ходить босиком, причём нередко выбегает босая на снег; ненавидит зиму. Ведьмой её не назовёшь, уж скорее на ведьмака похож другой персонаж, аптекарь, которому Роис относит изрядную долю своих находок. Она свободолюбивое создание, настоящая дикая роза с шипами — и поэтому, видимо, именно ей пришлось рисковать собой, чтобы вернуть свободу Корбету Линну и жизнь кое-кому ещё. Ну и, конечно, из-за любви, только с любовью всё намного сложней, чем можно себе вообразить, исходя из обстоятельств первой встречи двух главных героев.

Нечасто, кстати, автор подводит персонажа к той границе, за которой находится безумие. Роис в «Зимней розе» — как раз тот редкий случай.

===

Цитата:

Птицы взлетели с моей тарелки, оставив только кости. Корбет чуть слышно вздохнул. Его глаза закрылись; он откинулся назад, в объятия леса, почти растворившись среди листвы.

- Роис, — прошептал он, а потом прибавил так тихо, что расслышать я сумела только сердцем: — Прошу тебя.

Красная роза расцвела в моей груди, роза, исколотая шипами...

===

Ещё один интересный женский образ — Королева Фей. Так её можно назвать, исходя из множества других сюжетов и легенд, хорошо нам известных, но в романе она не имеет ни имени, ни постоянного лица.

===

Цитата:

- Я ночь, — сказала она. Так оно и было.

- Я песнь зимы.

Я слышала эту песню.

- Я тень кровавой луны и все ветра, что собирают урожай под этой луной.

Я чувствовала их.

- Я смертельный холод.

===

Такая Королева без труда превратит в камень даже самое пылкое сердце...

Резюме.

Не роман, а, скорее, поэма в прозе. Необыкновенно прекрасная поэма. Рекомендую — но только тем, кому нравится такого рода литература.

P.S.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Интересно, что бы сделала леди Дженет из легенды, скажи Там Лин в решающую ночь, что не любит её? Не могу отделаться от мысли, что именно из поисков ответа на этот вопрос и выросла «Зимняя роза»...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Патриция Маккиллип «Братство дракона»

Тимолеонт, 30 декабря 2011 г. 13:23

Первый рассказ сборника, который мне откровенно не понравился. Смахивает либо на первую главу, либо на краткий пересказ типичного представителя «дамского» фентези.

Королева, явно намеревающаяся угробить своего любовника (зачем ещё она могла послать на его поиски пять явных идиоток?), «спасительницы», не озаботившиеся ни хотя бы поверхностной подготовкой, ни даже попытками узнать хоть что-то о маршруте пути и боссах. Наибанальнейший сюжет, где ГГ тратит ровно одного спутника на одно препятствие; безмерно идиотский финал, герои-болванчики — нет ни одного перса с хоть сколько-нибудь выраженным характером.

Искренне не понимаю, как этот рассказ вообще попал в сборник.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Патриция Маккиллип «День именования»

Pupsjara, 14 сентября 2011 г. 22:35

Не читал до этого автора, но немало слышал, особенно о цикле «Мастер загадок». Рассказ про магическую школу, очень напоминающую современную американскую школу, да и подростки-главные герои точно такие же.

Каждый из нас когда-нибудь стоит перед Выбором, у кого-то большой Выбор-к примеру выбор будущей профессии, у кого-то маленький выбор-к прирмеу выбор пароли для электронного адреса. Но мы всегда раздумываем, что же именно мы должны выбрать, и иногда переступаем черту, теряемся и совершенно ничего не можем выбрать. Вот и главная героиня рассказа переступила эту черту, слишком долго думала и когда подошел срок, так и ничего не выбрав, совершенно потерялась. Подростки считают себя самостоятельными и очень редко просят совета у родителей, а зря, у родителей намного больше жизненного опыта и они всегда готовы прийти на помощь.

Не самый плохой рассказ, хотя уверен, что автор может писать еще лучше.

Оценка: 7
– [  35  ] +

Патриция Маккиллип «Барды Костяной равнины»

Verveine, 24 июля 2011 г. 23:55

Чтобы закончить обучение в Школе-на-холме — старейшем учебном заведении Белдена, где учатся барды, — Фелану Кле осталось лишь написать дипломную работу. Рассчитывая побыстрее с ней разобраться, Фелан выбирает, как ему кажется, очень легкую тему — историю Костяной равнины, странного места, упоминания о котором можно обнаружить в древних песнях и стихах. Но всё оказывается намного сложней, чем можно было предположить, и Костяная равнина с её Тремя Испытаниями, Тремя Наказаниями и Тремя Наградами из бесплотной метафоры превращается в место совершенно реальное, хотя и затерянное в пространстве-времени. Фелан всё глубже погружается в исследования. Загадочным образом с Костяной равниной оказываются связаны многие другие люди — принцесса Беатрис, археолог-любитель; Зои, однокурсница и подруга Фелана; Джона Кле, его отец...

А главное — из глубины времён подымается противоречивая, окутанная тайной фигура барда по имени Нэрн, известного также под именами Певец-из-Свинарника, Бард-неудачник, Бродяга, Потерянный и Непрощённый. Тысячу лет назад этот талантливейший певец и музыкант отважился пройти Три Испытания — и потерпел оглушительное поражение, которое почему-то сделало его героем песен и легенд.

Что же произошло?

---

«Барды Костяной равнины» чем-то неуловимо напомнили мне сказочные пьесы Шварца, особенно «Обыкновенное чудо». Такое же невозможное в реальной истории общество, в котором король и королева, не говоря уж о принцессе-археологе, кажутся близкими и понятными, хотя и не теряют при этом своего королевского величия. Такая же густая смесь обыденности и волшебства. Такие же герои, которых «стыдно убивать, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных».

Маккиллип описывает страну, в которой от былого магического могущества остались жалкие крохи. Магия? Это что-то из сказок, из легенд. Дела давно минувших дней, седая древность. Да, говорят, основатель Школы-на-холме, бард Деклан, обладал удивительными способностями, позволившими ему во время войны создать волшебный туман, в котором воины противника перебили друг друга. Но это, конечно, неправда. Разве может бард, пусть даже очень хороший, повелевать силами природы? А в том-то и дело, что может. Магия в «Бардах Костяной равнины» построена на использовании Слов и Музыки, поэтому кто, как не певец, может быть магом? Конечно, о волшебстве Истинной речи нам уже неоднократно рассказывали другие писатели-фантасты, однако я возьму на себя смелость утверждать, что так красиво и проникновенно о музыке и поэзии мало кто сумел написать. Одна из самых впечатляющих сцен в романе — состязание двух бардов, — читается с замиранием сердца, и мелодия как будто льется со страниц. Не зря Маккиллип называют, как указано и в фантлабовской библиографии, одним из самых поэтичных авторов англоязычной фэнтези.

Повествование до самого финала идёт по двум параллельным сюжетным линиям, главными героями которых являются Фелан и Нэрн. Главы о Нэрне, что интересно, содержат эпиграфы из дипломной Фелана. Эти два героя совсем не похожи, но при этом события их жизней перекликаются друг с другом. Обоим приходится учиться в Школе-на-холме, хотя им этого и не хочется; оба участвуют в турнире бардов, руководствуясь, правда, совершенно различными мотивами; встреча с антагонистом до определенного момента также протекает по схожему сценарию как в случае Фелана, так и в случае Нэрна. Их судьбы связаны, и внимательный читатель может где-то в середине книги догадаться, как именно; однако даже в этом случае главная интрига останется нераскрытой до последних страниц.

Талантливый, амбициозный, немного себялюбивый Нэрн — интересный и многогранный герой. Фелан поначалу кажется флегматичным, но потом его разгорающийся научный азарт увлекает и читателя. Герои второго плана вышли чуть хуже, и если Зои простительно быть живым музыкальным инструментом, то Беатрис, на мой взгляд, получилась несколько тусклой.

Итак, если выразить мои впечатления от романа в одном предложении, то «Барды Костяной долины» — удивительно красивая, наполненная образами и аллегориями история о творчестве и той силе, которую оно даёт. Определенно рекомендуется тем, кто любит неторопливое, спокойное, умное фэнтези, без экшена и ужасов (впрочем, страшные моменты есть, но совсем иного свойства). Всем остальным — на свой страх и риск.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Патриция Маккиллип «День именования»

AlisterOrm, 24 июня 2011 г. 22:11

Рассказ представляет собой подробное описание девчачьих переживаний по поводу какого-то важного события. И нет разницы, ритуал ли это наименования, как здесь, или выпускные экзамены — замени одно на другое, и суть дела не поменяется.

Скучновато, откровенно скучновато. Много слышал о Патриции Маккиллип, но не ожидал, что она пишет настолько проходные вещи...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Патриция Маккиллип «День именования»

alex1970, 10 февраля 2011 г. 22:15

Обычный рассказ подросткового фэнтези о магической школе. Не лучше, но и не хуже многих.

Автор постаралась передать переживания девушки-студентки перед обрядом получения Истинного имени.

Рассказ написан неплохо, была попытка передать сложные отношения с родными и друзьями при столь малом объеме текста.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Патриция Маккиллип «Братство дракона»

Pupsjara, 31 июля 2010 г. 16:41

Увы, совсем не мое, дочитал с большим трудом. В рассказе понравился только неожиданный финал, все остальное-нет, прежде всего сюжет, упор на феминизм, главные герои, авторский стиль.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Патриция Маккиллип «День именования»

Vargnatt, 9 апреля 2010 г. 12:37

Благодаря вот таким вот рассказам, волшебников и магию, нечто таинственное и возвышенное, низвели до уровня провинциального фаст-фуда. Тут даже не набившая оскомину школа волшебства, а простой как две копейки институт, который выпускает волшебников, ага. Я вот думаю, а чем занимается вся эта братия после выпускного вечера? Наводят друг на друга порчу? Ходят по «Битвам экстрасенсов»? Возможно. Но убило другое, в одном из абзацев, упоминается профессия отца главной героини – учёный. И это при толпах волшебников? Зачем тут учёные? С такой небрежной формой подачи материала, вопросов всегда больше чем ответов.

О сюжете могу сказать следующее: при должной доработке, поучилась бы неплохая история о поиске себя среди мира, а главное среди своей семьи, но вся мысль погрязла в ненужных описаниях встреч с друзьями и глупых мыслей героини. А как же иначе, ведь скоро выпускной.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Патриция Маккиллип «Мастер загадок»

ozella, 30 марта 2010 г. 21:37

Согласна, читается не очень-то легко, но и бросить — рука не поднимается. Слегка наивно, местами — скучновато, кое-где — откровенная детская сказка. Но поэзия присутствует, в мир, созданный автором — хочется верить; написано душевно и сердечно. Любителям громких, крепких ругательств, батальных сцен, реализма в фэнтези — поискать другие книги. Остальным можно попробовать, согласно вкусам и настроениям.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Патриция Маккиллип «Мастер загадок»

okter, 26 октября 2009 г. 14:09

Читается легко, хоть книги не насыщены действиями. Герой ходит туда-сюда, ведет себя как-то по-детски, долго не хочет принимать предназначенного ему, чем очень раздражает. Мир с его волшебством и загадками смотрится вполне гармоничным. После прочтения остается приятное послевкусие, но из памяти быстро выветривается.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Патриция Маккиллип «Мастер загадок»

ICELIN, 2 сентября 2009 г. 11:07

Эта книга одна из превых прочитанных мною в фэнтази. Мне попалась сразу трилогия, что очень хорошо т.к., это действительно редкая и удивительная книга. В этой книге очень правильно показано становление человека, когда он еще молод и чувствует, что может повернуть горы и море ему по колено и о том, когда жизнь его «ломает» и он понимает что есть вещи не подвластные человеку и что каждый из нас всего лишь песчинка в пустыне и по сути от нас мало что зависит. В этом весь смысл. Смысл взросления. Книга о том, что есть на свете настоящая юбовь когда пойдешь за любимым на край света и что пока будешь идти, сама в душе тоже очень изменишься, тоже повзрослеешь. И вот вы встретитесь, ты и он, люди которые много уже видели, вроде все те же и в тоже время, уже другие, более мудрые.

Книга потрясающая. Её легко можно отнести к классике фэнтази. Не много по-стилю похожа на Урсулу Ле Гуин «Земноморье». Обязательна к прочтению все (кто не поленится).

Оценка: 10
⇑ Наверх