FantLab ru

Брендон Сандерсон «Snapshot»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.76
Голосов:
139
Моя оценка:
-

подробнее

Snapshot

Другие названия: Стоп-кадр

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 20
Аннотация:

Энтони Дэвис и его напарник Чез − единственные настоящие люди в двадцатимиллионном городе. Воссоздав с помощью проекта «Стоп-кадр» день 1 мая 2018 года, они расследуют событие, которое в реальном мире произошло десять дней назад. В стоп-кадре Дэвис и Чез обладают неограниченной властью. Полицейские значки реальности помогают им преодолевать любые преграды и нарушать гражданские права горожан. Когда стоп-кадр выключат, жизни обитателей города-дубликата оборвутся, но это не значит, что Дэвис с Чезом благополучно оттуда выберутся.

© Перевод аннотации Anahitta

Входит в:

— условный цикл «Мультиверсум Мстителей»



Издания: ВСЕ (1)


Издания на иностранных языках:

Snapshot
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люблю Сандерсона за его замечательные циклы «Архив буресвета» и «Рожденный туманом». Каждая книга из этих эпопей буквально поражает своим объемом, являясь при этом интересной и незатянутой. В общем чувствуется, что автор очень комфортно себя чувствует в «большом» формате.

«Стоп-кадр» же является повестью, причем в слегка непривычном для Сандерсона жанре фантастического детектива в будущем (ближайший аналог – фильм «Начало» Кристофера Нолана). И эта непривычность очень чувствуется, особенно на фоне мэтров жанра (те же Конан Дойл и Акунин в схожих по объему рассказах дают читателю гораздо более комплексные и навороченные сюжеты). Здесь сюжет кажется простым и, что называется, недокрученным. Вроде потенциал у идеи большой – изучение преступлений в воссозданной временной копии города, но используется он очень слабо.

Главная линия расследования поначалу интригует, а затем скатывается в банальную историю о поехавшем маньяке, не имеющей какой-либо изюминки. Взаимодействие со злодеем (особенно при встрече) вообще взято из фильмов с оценкой не выше 6 баллов. Твист в конце неплох, но не вытягивает историю в целом. Так что по сути повесть является проходной, а жаль, чувствуется, что Сандерсону просто не хватило места, чтобы как следует развернуться. Читать можно, хоть и простовато.

P.S. Где-то прочитал, что кинопроизводители купили у автора право на экранизацию данного произведения. Странное решение, надеюсь, что в сценарии в сюжет добавят интриги и острых поворотов, иначе смотреть фильм будет скучно.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересная (пусть и не новая) идея совмещения детектива и хронофантастики. Однако, хроно в данном случае, правильно лишь отчасти, так как действие происходит в стоп-кадре, эдакой инсталляции, матрице минувшего времени. Дальше по канону. Два копа — рефлексирующий околоинтеллектуал и его напарник хамоватый вспыльчивый «простак» Было бы круто если бы автор чуть больше раскрыл мир «Стоп-кадра» потому как намеки на его возникновение интригуют не меньше основной детективной линии романа.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как-то совсем не впечатлила эта детективно-фантастическая повесть. Практически за кадром осталось само объяснение существования подобной технологии, позволяющей проживать любой день снова и снова. Два копа-напарника, единственные реальные люди в мире, полном дубликатов, не запоминаются вообще ничем, и это у Сандерсона, который в своих книгах буквально каждого третьестепенного персонажа привык оживлять. Ну и на закуску, мотивация маньяка, чьи преступления расследуются, несколько притянута за уши, пусть и продиктована реалиями этого выдуманного мира. Как эксперимент – сойдет. Но после других повестей и рассказов Брендона ожидал куда большего.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фантастическая детективная повесть о работе двух копов в недалеком будущем.

С несколькими уровнями реальности и парочкой неожиданных поворотов сюжета.

Без продуманной фантастической системы, в данном случае для нее просто не нашлось места, а автору куда важнее было рассказать идею повести (о чем он упоминает в послесловии).

В-общем, любопытно, но не более.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, не самая лучшая вещь Сандерсона. Лично для меня читалась тяжело. Написана в несвойственном ему жанре — детективный кибер-панк. Как отмечает сам Сандерсон, он поклонник детективного жанра и хотел внести свой вклад, но лично у меня книга не вызвала особо восторга. Так что 7 из 10.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх