fantlab ru

Все отзывы на произведения Джона Барнса (John Barnes)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Джон Барнс «Несовершённое»

melnick, 18 октября 2022 г. 22:56

До чего же я не люблю, когда автор самоутверждается за счет великих! Нет, сюжет интересный и даже повествование разворачивается поначалу интригующе. Но как же фамильярно и даже вульгарно в этом рассказе обходятся с теми, кто что-то совершил и приобрел этим всемирную известность! И мешанина изменений истории тоже воспринимается не с юмором, а с каким-то раздражением. У большинства людей и так проблемы с географией, физикой и математикой, а после прочтения этого что будет? Снобизм наблюдателей тоже вообще не воодушевляет. Как им доверили такое дело? Ну и отдельная желчь:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
За что Римана на поводок посадили, сволочи?!

Оценка: 5
– [  1  ] +

Джон Барнс «Марсианское сердце»

Manowar76, 26 июля 2021 г. 13:08

Дидактическая, но прекрасно написанная, зарисовка о том, как важно «учиться, учиться, и ещё раз учиться» в суровых декорациях колонизуемого Марса.

Такой сентиментальный «Особый старательский» 21-го века.

Написано в жанре интервью-монолога, где мы слышим только интервьюируемого.

Очень атмосферно и убедительно. Для всех, любящих твёрдую НФ ближнего прицела.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Барнс «Несовершённое»

Manowar76, 25 февраля 2021 г. 19:14

Потрясающий, гениальный рассказ о путешествиях во времени и теории всего.

Каково жить в постоянно меняющемся, из-за вмешательства путешественников во времени, мире?

То шоссе переместится, то топонимы поменяются. Войны не случаются, или происходят раньше или позже и так далее.

И только определённого рода социопаты-отшельники могут отслеживать и купировать такого рода изменения.

В рассказе есть всё! Необычная система путешествий во времени с использованием «балласта», невероятный мир, научная система, дающая ответы на все возможные вопросы, сопутствующие хронопутешествиям замечательные парадоксы!

Ставлю «Несовершённое» выше «Купца и волшебных врат» Чана и вровень с «Палимпсестом» Стросса.

Понял, что мне нравится и любопытна именно современная хронофантастика. Что-то написанное уже в этом веке.

Безусловно, я признаю вклад Азимова, Андерсона и Лаумера в жанр хронооперы, но восторг испытываю от вещей, написанных более-менее современниками.

Применив фильтры, подобрал себе полтора десятка наименований.

Всячески рекомендую!

10(ШЕДЕВР)

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джон Барнс «Вино богов»

Sergio Blanc, 8 февраля 2021 г. 14:01

Эта сказка не так проста как многим кажется. Здесь в простом можно увидеть сложное. Я прочёл с удовольствием. Гротескно и необычно. Кое-где так просто, что чудесно. Есть провальчики по ходу повествования, конечно, но кто не без греха!

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джон Барнс «Миллион открытых дверей»

Sergio Blanc, 8 февраля 2021 г. 13:53

Весьма недурственное, но далеко не шедевральное повествование. Эдакая «социально-неторопливая фантастика» с куртуазно-трубадурским колоритом (местами). Для уставших от тёмной фэнтези и прочих модных веяний. В рамках школы «диалога культур».

Оценка: 6
– [  4  ] +

Джон Барнс «Несовершённое»

technocrator, 7 сентября 2020 г. 18:29

Рассказ можно рекомендовать тем, кто ищет и любит оригинальные НФ идеи и конструкции.

Казалось бы, тема «незаконных темпоральных путешественников» и «патрульных времени» не нова, и придумать что-то свежее непросто, но это как раз такой случай. Сам сюжет с элементами «работы сотрудников спецслужб» и любовной линией тоже неплох. Но мне больше всего зашла стоящая за этим история «альтернативной» реальности с жёстким кастовым обществом, где на исходе Средневековья была сформулирована перевернувшая все основы «теория индексальной выводимости», а к XXI веку каждый человек, вразумительно поставив задачу, может с помощью доступных приспособлений за пару часов получить её решение.

Автор изобретательно и остроумно выстраивает этот мир. С помощью таких терминов как «каузопропагация», «лингование», «комплектизоны» возникает живое ощущение целых отсутствующих у нас фундаментальных и прикладных систем. Да и хроносдвиги с их последствиями показаны нетривиально. Текст очень внутренне насыщенный, создавалось даже впечатление, что перевод не полностью справляется.

С посылом, что научный прогресс может в глобальном масштабе тормозить, а не ускорять социальное развитие, я категорически не согласен, и лишь поэтому не ставлю оценку выше. Вообще же – интересная качественная вещь.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джон Барнс «Несовершённое»

Mishel78, 8 апреля 2020 г. 08:59

В рассказе описан мир, который вдруг стал жить по совсем другим законам и путешествия во времени, хоть в прошлое, хоть в будущее, стали совершать лица, у которых не всегда добрые намерения. Изменения каких-либо событий во времени влекут за собой хроно-сдвиги с невероятными последствиями: меняются названия стран и континентов, структура общества и, самое страшное, память людей. Желая присвоить себе славу научного открытия, например, с помощью манипуляций во времени, можно устранить род того или иного учёного и вот в настоящем вы становитесь первооткрывателем какого-то нового физического закона.

Ничего подобного я раньше не читал, ведь в рассказе Джона Барнса, благодаря описанию постоянно изменяющегося мира, парадоксов хватает, чтобы непрестанно удивляться изобретательности и находчивости автора. Ближе к финалу рассказ становится более остросюжетным и запутанным, поэтому чтение должно быть особо внимательным

Рассказ, вместе с тем, раскрывает ещё и мысль о том, сколь опасны могут быть заигрывания учёных с не до конца изученными силами вселенной. Да, многое уже изучено и доказано, кое-что применяется в повседневной жизни, но неизученного, недоказанного и неприменяемого ещё больше. В первую очередь вспоминаются эксперименты с большим адронным коллайдером, последствия применения которого могут закончиться для человечества плачевно.

Ну и, почти наверняка, рассказ по достоинству могут оценить физики, ведь в рассказе раскрываются некоторые моменты, связанные с физико-математическими обоснованиями хроно-путешествий. На мой взгляд, крепкая научная фантастика — именно такая, каковой её представляет каждый ценитель данного литературного жанра.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джон Барнс «Kaleidoscope Century»

FixedGrin, 14 июля 2019 г. 07:59

Сокращенный вариант заметки https://bit.ly/2XLeS79

«Калейдоскопический век» Барнса входит в тетралогию Меметических Войн (Meme Wars Sequence), она же «Век по соседству» (Century Next Door), и выполняет в ней, как и в англосферной фантастике конца XX века вообще, редкую роль, вполне аналогичную «Свету» и «Пустоте» Майкла Дж. Харрисона в веке XXI: жесткого микса киберпанка, хоррора, постапокалиптики и космооперы, фонтанирующего безудержными выплесками авторской фантазии вперемешку со спермой и кровью недостоверных рассказчиков. Однако Барнса тут, само собой, не получится упрекнуть в подражании Харрисону, поскольку к Кефаучийской трилогии последний приступил уже, гм, в следующем веке. Том самом калейдоскопическом веке из заглавия. Хотя, если строго, XXI век Харрисона, Барнса, автора этих строк и вас, читателей оных, — совсем не тот век, за который иногда становится стыдно киллеру-социопату и военному преступнику, в очередной раз вернувшемуся к жизни с девственно чистыми совестью и памятью. В тех случаях, когда он наконец вспоминает, чем был в этом веке занят. А главное ему было, в отличие от стажеров в плохо подогнанной шинели Стругацких, не остаться на Земле, где он основательно наследил за век минувшего будущего.

Эту вселенную, или, точнее, пэтчворк веков по соседству, который приходится на коленке сшивать человеку по имени Рейган Фостер Хинкли, пробудившемуся в номере марсианского отеля в мае 2109 года, я отнесу к самым мрачным сеттингам англосферной фантастики, так что, пожалуй, неудивительна сравнительно малая известность ее даже там, где восприятие романа переводов не требует. Со мной согласна Джо Уолтон, определяющая «Калейдоскопический век» как “наименее пригодную для детей книгу в истории вселенной”. Мало того, Джошуа Али Квэйр, недостоверный рассказчик Барнса, — не просто антигерой, но законченный мерзавец, на котором клейма ставить негде, причем автор парадоксальным образом ухитряется (или, во всяком случае, пробует это сделать удачнее, чем Харрисон) перетянуть на его сторону симпатии читателя.

С другой стороны, нельзя исключать, что траектории его воспоминаний и наших впечатлений от экономного будущего, без платиновых монет и омолаживающих нанотехнологий, воздушно-капельного СПИДа и внеземных баз терраформирования, меметического оружия и сильного ИИ, зато с социальными сетями и криптовалютами, дефицитом плутония для космических РИТЭГ и условно-неразборной бытовой электроникой на литиевых батарейках, черничными смузи и геями на единорогах— когда-нибудь пересекутся. Спустя миллион открытых дверей.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джон Барнс «Океан — всего лишь снежинка за четыре миллиарда миль отсюда»

deepnight79, 20 июня 2019 г. 21:35

» Ну как, я похожа на себя? — спросила она. — Ты ведь, наверно, знаешь, что в протомедийную эпоху, когда технологи уже придумали многие средства записи и передачи данных, но еще не научились их комбинировать, существовал стереотип, что в жизни люди всегда выглядят лучше, чем на фотографии?»

Это самая первая реплика в рассказе в момент встречи двух знакомых людей, давно не видевших друг друга, произнесенная вместо «Привет, как дела?». Теперь я понимаю, зачем на литературных курсах авторов заставляют читать свои свежие произведения вслух: чтобы не было вот такого. И вот так, блин, весь рассказ... Тяжелые диалоги, больше похожие на текст диссертации по математике. Причем, все это слышится из уст людей, путешествующие по марсианской пустыне вдвоем пешком. В итоге рассказ превращается просто в набор каких-то слов, наваленных в кучу без разбора. Мне нравятся в фантастике «наукоемкие» тексты, но здесь вся терминология и построение диалогов совершенно не к месту, будто прикреплено все это не к телу повествования, а прибито гвоздями к пустому воздуху. Вызывает, по меньшей мере трудности в восприятии рассказа как такового.

Вроде, Барнс — мальчик не маленький, мог бы и меру знать.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Джон Барнс «Призраки»

Seidhe, 16 января 2018 г. 16:09

У рассказа Джона Барнса «Призраки» есть только один, но весьма существенный недостаток — он откровенно нудноват.

Сама по себе фантастическая идея о призраках, которые появляются в открытом космосе достаточно красива и интересна, но вынужден согласиться с единственным отзывом — как тяжело до неё добраться...

Помимо основного сюжета, в центре которого — судьба нового члена команды корабля «9743», который был построен «по меньшей мере четырнадцать тысяч лет назад по обычному времени, то есть более двух тысяч лет назад по корабельному», понравился причудливый мир непредставимо далёкого будущего, в котором человечество рассеялось по бескрайней Вселенной и создало множество культур, различных до полной неспособности понять друг друга.

Соответственно, и торговля в этом будущем принимает весьма своеобразные формы:

«Десятки лет в переговорах с экипажами других кораблей велся бесконечный спор о том, почему никто не знает, что лежит в трюмах. Кто-то утверждал, что со времен войн, происходивших пятьдесят тысяч лет назад, установилась традиция, согласно которой экипаж не несет ответственности за свой груз. Другие говорили, что все гораздо проще: сотни тысяч культур, живущих в обычном времени, меняются так сильно и так быстро по сравнению с жизнью на корабле, что все равно никто не смог бы понять, что представляет собой товар. Кто-то утверждал, что жители планет не доверяют астронавтам, боятся, что те похитят груз, если будут знать его предназначение. Однако большинство считало эту последнюю идею самой глупой. Ведь всем было известно, что самую большую ценность на корабле имеет свободное место, и кто захочет хранить какой-то груз и отказаться от места в трюмах?»

Одним словом, рассказ заслуживает внимания хотя бы из-за описания необычного будущего, но чтение лёгким не назовёшь.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джон Барнс «Океан — всего лишь снежинка за четыре миллиарда миль отсюда»

rumeron87, 29 августа 2015 г. 19:02

Сегодня на телеканале «Наука 2.0» зацепил кусок передачи на давно интересующую меня тему глобального потепления — «Научные сенсации. Потепление — обратный отсчёт», основной темой которой была так называемая «арктическая метановая бомба». Тут же со смартфона забил запрос и пополнил свой «словарный запас» прочитав интересную статью в википедии «Гипотеза о метангидратном ружье», в которой упоминается роман «Мать бурь» (как оказалось на русском не издававшийся) американский писателя Джона Барнса. Так я вышел на данный рассказ глянув на фантлабе библиографию автора, и не откладывая в долгий ящик тут же его и прочитал.

Рассказ интересный [два журналиста в марсианской пустыне решают запечатлить её до начала терраформирования], но местами довольно сыроват (и это бросается в глаза), что по видимому и является причиной его невысокого рейтинга — 6.94 [53], но читается очень легко, увлекательно — так что стоит обратить внемание.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джон Барнс «Океан — всего лишь снежинка за четыре миллиарда миль отсюда»

victoruss, 29 ноября 2012 г. 14:27

Рассказ оставил смешанное впечатление. Все, что связано с описанием операции по перемещению Борея к Марсу — очень интересно и увлекает, твердая НФ. (Исключение составляет эпизод со спутником Борея, который «просмотрели». При уровне технологии, которая нужна для выполнения такой сложной задачи, не заметить рядом с кометой объект размером полкилометра — несерьезно! Эпизод явно введен в рассказ для большего драматизма, вопреки правдоподобию).

А вот диалоги просто ужасны. При том, что они занимают больше половины текста. Герои изъясняются каким-то неуклюжим казенным языком, от которого просто коробит внутреннее чувство прекрасного. В итоге их совершенно не воспринимаешь как нормальных живых людей.

Барнсу хорошо удалась научная сторона, ему бы найти соавтора, так же хорошо пишущего диалоги....

Оценка: 5
– [  9  ] +

Джон Барнс «Океан — всего лишь снежинка за четыре миллиарда миль отсюда»

taipan, 26 июня 2012 г. 19:21

Рассказ впервые опубликован в журнале «Jim Baen's Universe» в 2007 году.

Впечатляющая панорама марсианского терраформирования – живая, захватывающая, с места событий и в прямом эфире — служит красочным фоном для частной истории двух помешанных на своей работе одиночек. Мужчина и женщина, вроде бы они нашли друг друга, но зато не нашли общего языка.

Программа «оземления» Красной планеты в разгаре. Марс в своем привычном виде доживает последние деньки.

Двое журналистов отправляются «на натуру», чтобы снять многообещающий репортаж. Предполагается, что главная «звезда» будущего фильма — комета Борей. «Настоящая снежинка размером семьсот километров в диаметре», мужчина провел на ней свое детство (бабушка работала в проектной группе в рамках программы Всеобщего Процветания, которая, в итоге, и привела Борей к Марсу) к тому же, именно там началась его журналистская карьера. Круг замыкается. При помощи сеймсорегуляторов и термоконтролеров траектория кометы будет скорректирована, вскоре она разрушится, образовав кольца, мириады оставшихся от нее частиц станут метеоритным дождем. Выделившиеся углекислый газ и метан образуют атмосферу. Водные пары станут снегом. Следом пойдут дожди, которые наполнят высохший миллиарды лет назад Борейский океан.

Мужчина и женщина, в скафандрах и молчаливом обществе роботов-сталкеров (примечательно, что одного зовут Бэггинс), оказываются посреди пустыни. Наедине со зрелищем поистине космической красоты и своими собственными, кардинально различающимися, взглядами на происходящее.

Его захватывает масштаб и широта замысла. Ее — беспокоят размах и дерзость.

Сходятся эти двое лишь в одном: «это будет посерьезнее всего, что мы до сих пор снимали». Обоюдная ненависть отступает перед выбором наиболее удачной точки для съемки События Века. Оба хотят сделать свой Главный Репортаж.

В силу профессии, оба искушены в остроте формулировок и вескости аргументации. Вначале они еще спорят об оправданности самой теории терраформирования, но затем азарт и любопытство (опять же — профессиональные) дают им возможность столкнуться с некоторыми побочным эффектами Проекта и суровым нравом Красной планеты, во всех смыслах, на практике.

И совершенно невозможно предугадать, во что все это выльется, когда «поют» марсианские дюны, S-волны сотрясают горную породу, сходят оползни, барахлит связь. И солнце – всего лишь крошечное красное пятнышко за завесой свинцовых туч, с тенью которых не в силах совладать даже «контрастный» режим гермошлема. И в руке чувствуется приятная тяжесть альпенштока.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Джон Барнс «И несть им числа...»

FixedGrin, 11 декабря 2011 г. 00:52

Спокойная, выверенная, стильная книжка-квест, основанная на многомировой интерпретации КМ. Сюжетообразующая идея, вопреки ожиданиям, не столь американоцентрична, как могла быть; встречаются и много хуже. Первые 2/3 книги оставляют ощущение очень добротного технотриллера по вновь найденным черновикам Филиппа Дика, своеобразные «Пролейтесь, слезы...» на новой программной основе. Затем действие несколько проседает, но за вставную новеллу с почтальоном, перенесенную в виртуальность, — совершенно бесподобная вещица, — повышаю оценку.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джон Барнс «Океан — всего лишь снежинка за четыре миллиарда миль отсюда»

god54, 21 мая 2011 г. 19:27

Рассказ в полном соответствии со стилем автора: длинно, очень, даже очень подробно и обстоятельно описание нескольких событий на нескольких десятках страниц. Сюжет неплохой, даже увлекательный, но чтобы до него добраться нужно быть крайне терпеливым, внимательным и усидчивым читателем. Прочитайте и почувствуйте то облегчение, когда доберетесь до конца.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Джон Барнс «Призраки»

god54, 21 мая 2011 г. 18:59

Довольно длинный, изобилующий массой деталей и огромным количеством трудно произносимых слов фантастический рассказ. Чтобы получить доступ хотя бы к одной существенной мысли порой приходится просеять несколько страниц стандартного текста. В итоге очень трудно читать. Да и сам сюжет, охватывающий более ста лет, поражает своей рутиной и обыденностью Красивая идея о призраках и так тяжело до неё достучаться. Только для терпеливых читателей.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Джон Барнс «Океан — всего лишь снежинка за четыре миллиарда миль отсюда»

Kuntc, 10 ноября 2010 г. 14:42

Люблю рассказы о Марсе. Еще больше люблю рассказы о терраформировании этой планеты. Так что ничего удивительного, что эта история от Джона Барнса мне пришлась по душе.

Лучше всего, на мой взгляд, автору удались характеры героев. Объем вроде бы и небольшой, но Барнсу отлично удалось передать на этих страницах чувство и стремления каждого из двух главных героев, из-за чего финал рассказа кажется по-настоящему печальным и грустным.

Все остальное получилось тоже вполне неплохо, особенно эпизод с падением на Марс осколка кометы — самые любимые страницы в «Океане...» Разве что диалоги героев слегка могут подпортить впечатление. Не знаю, может быть, в будущем журналисты и будут общаться между собой на языке научных статей, но сейчас это воспринимается не очень хорошо.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Джон Барнс «Океан — всего лишь снежинка за четыре миллиарда миль отсюда»

Lyolik, 29 октября 2010 г. 10:50

В рамках программы всеобщего благоденствия человечество запускает проект терраформирования Марса. Снять документальный фильм о последних днях планеты в ее нынешнем виде отправляются два журналиста с противоположными взглядами на это событие. Один заворожен масштабом события, а другая ужасается разрушением уникальных природных условий.

Надо отметить, что выбор журналистов в качестве основных героев весьма удачен. Их профессия оправдывает как сам диалог на тему оправданности уничтожения природы в погоне за благами для человечества, так и использование в этом диалоге площадных лозунгов в качестве аргументации.

Самое интересное начинается, когда из-за незапланированной катастрофы теоретический спор вырождается в борьбу за свои жизни, совсем не абстрактную. Часто ведь говорят: «поставь себя на его место». Вот Барнс и ставит человека на место Марса, на котором снова будут яблони цвести. Интересная идея и достойная реализация.

Отдельно стоит отметить описания Барнсом марсианской природы. Бескрайние пустыни и гигантские кратеры изображены на страницах рассказа так, что создается эффект присутствия и ты прямо таки ощущаешь величие этой планеты и грядущих событий.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джон Барнс «Вино богов»

PCYCHOCAT, 18 декабря 2009 г. 00:34

Откровенная чепуха. Фантазия автора бурная в плохом смысле слова, и если в начале еще интересно читать (до истории с гоблинами), дальше начинается совершенный бред. Жалко потраченного времени.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Джон Барнс «Миллион открытых дверей»

ааа иии, 6 октября 2008 г. 19:22

Приходилось читать про узколобых, зашореных врагов красок, музыки, стихов и прочих изящных и ненужных искусств? О прекрасной куртуазной провансальской культуре, полной непосредственного веселья, изящества, стильности и страсти? Так вот, по Барнсу всё не совсем так. Минусы первых не так уж глубоки, достоинства второй чересчур преувеличены. И кто из них зашореннее, кто гибче...

Книга серьезная, грамотная, спокойная. И немного скучноватая. Дуэли на шпагах по вздорным поводам не вполне уравновешивают проповеди полагающих, что Господь отделяет праведных от неправедных мерилом успеха на свободном рынке.

Персонажи описываются кратко, но достаточно для составления примерного портрета. Сюжет, в основном, идет по линии испытания личности повествующего о драматичном контакте двух культур аквитанца Жиро, но, в немалой степени, посвящен и другим темам.

Красота и ее виды. Примененный способ относится не сколько к созданию атмосферы, сколько к попытке передать механизм воздействия искусства на человека, показать, что корни эстетической системы скрываются в культуре, технологии и предрассудках. Так же поступал Лем, который был не из породы живописцев.

Его вспомнил не случайно — Барнс предложил метод (пока тело погибшего восстанавливают, его сознание должно функционировать, подключенное к другу), который позволяет перепрыгнуть лемовское правило непрерывности существования. Это говорит в его пользу. Вон Крайтон, в «Стреле времени», проблему просто не заметил.

Утверждаю, что тема терраформирования раскрыта.

Основной же упор сделан на общественное устройство и экономику. Пусть по последней выскажутся более грамотные, потому что последствия подключения планетыной экономики к нуль-транспортировочной сети представляются не столь оптимистично. Парой лет кризиса последователи рациональности бы не отделались. Но интересно и живо. Особенно понравилась эффективная и малая числом бюрократия и тотальное авторское право.

В ситуации, которой общество, построенное на слепой вере в логику для всех, долго играется у входа в другой мир, а потом их открывается еще миллион (не для них — просто открывается) — заложено пафоса не на одну книгу.

Обнаружение археологических следов инопланетян вызывает массу ассоциаций, в том числе: «Томительна харит повсюду неизбежность». И с подробностями клубной жизни автор несколько перегнул.

Редкий образчик «экономической» фантастики за пределами утопий/антиутопий. Рекомендую.

__

Оценка: нет
– [  7  ] +

Джон Барнс «Миллион открытых дверей»

alexey1978, 25 марта 2008 г. 08:14

«Миллион открытых дверей» — книга очень и очень хорошая, даже странно, что на нашем сайте так мало людей, которых она заинтересовала. Конечно, в ней головокружительных приключений, поражающих воображение чудес и всего того прочего, что так привлекает к книгам жанра НФ читателей. На мой взгляд, эта книга — в первую очередь антиутопия. Думаю, мало кому, после прочтения этой книги захотелось бы хоть какое-то время прожить в Утилитопии, среди ее рациональных жителей. Но также эта книга о толерантности, о том, что каждый человек в праве сам выбирать свою жизнь, свою религию, свой образ мышления и т.д. и т.п.

Прекрасный образец социальной фантастики, советую прочитать всем любителям думать над прочитанным, вы можете найти в этом романе много интересного.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джон Барнс «Миллион открытых дверей»

Elhana, 14 февраля 2008 г. 17:51

Неплохая книга о столкновении культур ранее практически изолированных миров. Героям так сложно порой понять друг друга в, казалось бы, обычных, простых ситуациях. И не только тех, кто живет в другом мире, но и тех, кто долгое время жил рядом и был твоим другом.

Хотя концовка несколько смазана и портит общее впечатление.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Барнс «Вино богов»

Alien, 13 августа 2007 г. 16:18

Сказка — это, конечно, замечательно, но даже сказки имеют какой-то порядок, сюжет и меру, слишком много фантастических моментов в одной книге, сборная солянка какая-то.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Джон Барнс «Вино богов»

Kairan, 7 марта 2007 г. 02:28

Было на редкость скучно. Процент несмешного юмора просто зашкаливает. Особенно в сцене разборки с проштрафившейся четверкой.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Джон Барнс «И несть им числа...»

Dimson, 6 марта 2007 г. 10:35

Странноватая вещь, но по-своему завораживающая.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Барнс «Вино богов»

MAVERICK, 5 марта 2007 г. 14:44

Средний роман, ничем выдающимся не выделяется. Обычное чтиво для расслабления мозгов.

Оценка: 6
⇑ Наверх