FantLab ru

Все отзывы на произведения Михаила Тырина

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Михаил Тырин «Жёлтая линия»

strannik102, 3 марта 05:48

Ну вот, поели, теперь можно и поспать...

Этакая смесь научно-приключенческой и космо-социальной фантастики. Причём вот эти четыре составляющие могут попарно связываться в любом варианте, начиная от предложенного и переходя к научно-социальной и космо-приключенческой и т. д. И ещё сюда можно добавить юмористическую, сатирическую, футуристическую и другие составляющие. В результате мы имеем этакую оригинальную смесь, блины с припёком, ирландское рагу, тройную уху, коктейль «Кровавая Мэри».

Конечно же, здесь максимально ярко выражена сатирическая линия в отношении дальнейших путей развития цивилизации потребления — то общество Космической Цивилизации, которое нам показывает Михаил Тырин, вовсе не является таким уж привлекательным. Да, гарантированное сытое брюхо, наполненное однообразной синтетической жратвой из общего корыта, да, ежедневные бесплатные белые носки, да, возможность перехода от касты к касте, зарабатывая будущие преференции путём накопления так называемого уцим — некоей универсальной виртуальной платёжной единицей. Сделал ту или иную работу — получи честно заработанные уцим. Сделал много работы — и уцим получишь больше. И по достижении некоторого порогового количества переходишь в первый класс, и опять нужно продолжать накопительство, а там, глядишь, дотянешься до класса второго, третьего и так далее. Социальная лесенка длинная и количество ступенек в ней большое, есть куда развиваться.

Вот только развитие это идёт лишь по линии потребления — высокоразвитое потреблядство становится краеугольным камнем для попавших в эти миры землян — поэта-неудачника и адвокат-неудачника. И сначала конфликт проходит как раз по линии разного восприятия и оценки действительности и перспектив этими двумя людьми — один всячески протестует против такого, а второй старается встроиться в предлагаемые условия и подняться по социальной лестнице побыстрее и повыше. А параллельной линией является служба в войсках космического десанта, в оккупационной армии колонизаторов-цивилизаторов, ибо Космическая Цивилизация ничтоже сумняше стремится распространить свою систему ценностей на все доступные ей обитаемые миры Галактики, и потому устраивает для местных разной степени разумности аборигенов принудительное счастье, с бараками и пулемётными вышками, с ограждениями и электрическими палками-кнутами, с резервациями и насильственно внедряемым образом существования (прогрессоры, мать иху так и перетак!) — ничего не напоминает из наших земных реалий?

И понятно, что дальнейшие приключения наших героев приводят их то на одну ступеньку, то в другую касту — а как иначе показать читателю всю пустоту и никчёмность этого высокоразвитого мира, этого «вселенского братства «Падающих с неба галушек» и клуба потребителей «Губ не дур» (спасибо Сергею Снегову за его меткую характеристику общества всеобщего благоденствия), — до тех пор, пока не истончается терпение и того и другого переселенца и не возникает уже протест и конфликт «Я и Система».

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Михаил Тырин «Кладбище богов»

mascon, 31 декабря 2020 г. 16:49

многие ругаются, а многие и плюются, когда автор делает из своего героя Мэри Сью, но есть и обратный случай и господин Тырин, на мой взгляд, несколько перегибает, ставя героя в ситуации в которых проявляется их слабость беспомощность, отсутствие знаний и умений в результате герои выглядят даже слабее второстепенных персонажей, массовки, хуже, слабее чем можно было бы от них ожидать, это не доходит до мазохизма, но перебор все же явно чувствуется.

и этот перебор, хоть и сделал в целом произведения более реалистичными, в глупость и слабость верится легче, их больше в реальности вокруг, но и заметно испортил удовольствие от прочтения, а местами слабость персонажей выглядит даже несколько надуманной и уже идет во вред реализму :-/

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Михаил Тырин «Последняя тайна осени»

strannik102, 6 декабря 2020 г. 13:31

Гиперболоид*? Или что-то другое?..

Криминально-попаданческая детективно-фантастическая история. Причём по мере чтения возникло стойкое ощущение, что книга написана в соавторстве — один из авторов является неплохо знающим розыскное дело детективщиком, а другой не менее отпетым фантастом. Однако при знакомстве с личной карточкой кадрового учёта кратким курсом биографии Михаила Тырина мы узнаём, что он и в самом деле имел прямое и непосредственное отношение к органам внутренних дел, и потому службу более-менее представляет (хотя сам розыскной работой не занимался, а являлся представителем пресс-центра). Таким образом, наше предположение о соавторстве подтвердилось лишь отчасти — всё-таки в одном месте сошлись две ипостаси одного человека — кадровый офицер милиции и писатель-фантаст.

Прочитанная повесть вышла из под пера автора в 1996 году, т. е. в начале его творческой карьеры. Однако качеств, присущих добротной остросюжетной развлекательной детективной и фантастической литературе, у неё вполне хватает. Сюжет занятен и интересен, причём как чисто детективно-криминальная его составляющая, так и фантастико-попаданческая. Вполне приличные герои повести — и опытный со стажем сыщик майор, и новичок — следователь прокуратуры. Понятно, что никакими особенно глубокими психологическими нагрузками Тырин своих героев не снабдил, однако же и плоско-картонными их назвать тоже вовсе не хватит духу — нормальные живые люди. Конечно, один слегка смахивает на Рэмбо Крепкого орешка, однако по сюжету был нужен именно такой герой.

Ну, и сама фабула тоже довольно занятна — не буду открывать все карты, однако вот этот приём, когда чел из Будущего пытается в Прошлом организовать своё собственное будущее материальное благополучие, пока ещё не сильно набил оскомину, хотя, безусловно, и не оригинален. Однако это совсем не мешает вовсю приключаться вместе с нашими напарниками и геройствовать вместе с ними, как с переносками*, так и без оных.

* Гиперболоид — фантастическое изобретение, оружие из романа А. Толстого

* Переноска — некий артефакт специфического назначения.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Михаил Тырин «Жёлтая линия»

Daleona, 10 сентября 2020 г. 20:18

Говорить об отсылках и ассоциациях много не буду, и так достаточно сказано, разве что добавлю, что мне при прочтении почему-то еще и фильм «Зеркало для героя» вспомнился (отличный, кстати, фильм про «обнуление», круче «Дня сурка»). Лично я нашла в тексте другую забавную отсылку, которая мне очень понравилась, — к незабвенной «глокой куздре» (здравствуйте, уважаемый Лев Владимирович Щерба! Щерба?). Бедный Шак мне очень хорошо запомнился из-за этого.

Соглашусь, финал меня немного… обескуражил что ли. Хотя логично, смертникам (а идея, как я понимаю, именно такая) списывается все. Но когда два главных героя вдруг одновременно оказываются в одном звездолете, хотя Щербатина там быть не должно по определению… Надо привести героев в исходную точку, и автор ведет. Автор имеет право на рояли в кустах. Но непонятка осталась.

Странно, я по привычке пыталась начать симпатизировать кому-нибудь из героев, но у меня не вышло. Ни Бене, который пережил предательство Нуя, серьёзно пострадал, героически тащил Щербатина через водавийские болота, ни самому Щербатину, в котором все равно остается «прохвостность». Попадаешь в ловушку восприятия: человек, проходя какой-то путь, должен, по твоим соображениям, изменяться, изменяться глобально. У меня даже надежды были на это из-за проникающей куда-то в глубь души песни ивенков и последующего переселения сознания. Думала, что сущность ивенкская все-таки пробудится (привет «Аватару»). Но нет. Впрочем, может, этим и интересна книга? Таким своеобразным обманом ожиданий читателя? Или же я слишком наивна, а подобный ход обычен? Или же только теперь начинается то самое «с чистого листа»? После благ Цивилизации и их потери, в новом теле? И вся предшествующая котовасия была большим-большим прологом?

В целом книга написана легко, читается тоже легко, хочется знать, как история пойдет дальше, куда героев заведут линии. Есть, что процитировать. И, на мой взгляд, книга очень кинематографична, вполне могу представить экранизацию.

Для себя отнесу её в разряд интересных. Когда после прочтения в голове начинают шуршать мысли, это важно и ценно, собственно, поэтому я и пишу здесь отзыв. Автору успехов!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Валентин Холмогоров, Михаил Тырин «Разлом»

anagor1, 15 августа 2020 г. 21:06

Красивая идея насчет Разлома. Хороший такой, по-тырински бодрый боевичок. Который к финалу, увы, превращается вдруг в какой-то трэш. Герои, поначалу не вооруженные, легко и без потерь сносят охрану сверхсекретной базы (состоявшую все же, думается, не из новобранцев). Начинают сматывать удочки, но тут их настигает и едва не перестреливает из пистолета милостливо оставленная в живых женщина-ученый с двумя выжившими охранниками. А затем начинается раскрытие страшных тайн и секретов цикла, причем от бредовости написанного волосы дыбом встают. И, наконец, всё теперь осознавший самый главный герой после мужественных терзаний отправляется (чо уж там мелочиться-то) спасать мир. Заниматься этим он будет, видимо, в следующей книге серии. Но уже без моего соучастия.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Михаил Тырин «Тайная комната»

Manowar76, 6 августа 2020 г. 02:55

Сначала – крепкий и достоверный детективный сюжет, потом – история о маленьком человеке с большой суперспособностью, Боге-неудачнике.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Суть способности – в любой момент можно нырнуть в безразмерную кладовку, изнанку нашего измерения, провести там сколько угодно времени и вернуться в наше пространство/время ровно в ту же секунду и именно в то место, откуда исчезал. С собой туда-обратно можно таскать вещи и людей.

Мораль: off, смекалка: on.

Автор и сам подсказывает, как использовать карманное измерение: контрабанда оружия и наркотиков. Напрашивается киднеппинг и бесследное избавление от неугодных. Да и ювелирку красть антагонист мог решить только в угоду автору.

Ещё вроде бы Джим ди Гриз по прозвищу Стальная Крыса говорил – красть нужно только деньги. За точность и авторство цитаты не поручусь, но смысл понятен.

Уволок сейф с цацками. А мог бы банкомат утащить. Зачем вернул сейф – тоже непонятно. И таких дыр в логике миллион.

Короче, измерение-кладовая и, по совместительству, кнопка «паузы» для нашего временного потока – потрясающая суперспособность.

Финал – грузовик сбивает обладателя суперспособности. Дранницкий прячется в своей «кладовке», долго там сидит и спустя годы «кладовочного» времени возвращается и гибнет под колёсами. Что он должен приволочь из кладовки, чтобы выжить?

Вариант 1: ударопрочный сейф, мягко выстланный изнутри и появиться в нашем измерении уже в сейфе.

Вариант 2: просто конструкцию из ящиков высотой выше грузовика и появиться на этих ящиках – упасть с высоты предпочтительней, чем быть задавленным многотонным авто.

Вариант 3: ролики/скейт. Упереться в капот и проехать сколько-то метров, пока машина не остановится.

Написано хорошо, но потенциал не раскрыт в угоду ложно понятой литературности.

6(НЕПЛОХО)

Оценка: 6
–  [  -2  ]  +

Михаил Тырин «Жёлтая линия»

alex7810, 17 мая 2020 г. 07:06

Уважаемый автор! С нетерпением жду от Вас новых произведений. На фоне всяких шаблонных попаданцев и litrpg, ваше творчество как глоток свежего воздуха. Желаю всех творческих успехов. На этой ноте хотел бы спросить, есть ли возможность заполучить книгу с Вашим автографом, готов купить.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Михаил Тырин «Жёлтая линия»

Incnis Mrsi, 15 мая 2020 г. 15:24

У романа имеется один серьёзный недостаток для прочтения: нетерпеливый читатель, прочтя первую главу, не получит понятия, до чего же хорош роман в целом, за исключением лишь прискорбно заваленной концовки. Какой приём можно противопоставить шестерёнкам Цивилизации, вращаемыми обезличенной массой межзвёздного пролетариата? Нет, не сбрасывание с пролетариев цепей… но Михаил Тырин нашёл _своё_ решение. А антураж, я согласен, вторичен. Он по частям был давно у Шекли (который, к слову, с длинными формами не преуспел, и «статус» я даже читать не стал), в «Кин-дза-дзе», у Гаррисона (насчёт армии), и у Олдоса Хаксли (насчёт цивилизации). Но здесь элементы качественно сведены в целое и текст с душой же написан. Я словно сам слышу песню туземцев с Водавии,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
давшую героям силы жить дальше
в жутком обществе, в сравнении с которым какой-нибудь «Brave New World» покажется кружком разносторонне развитых личностей. Порой между строк проглядывает что-то вроде «если ты подумаешь, что эта хреновина не транклюкатор, это будет последняя мысль в твоей чатланской башке», но как-то несолидно ставить это писателю в вину.

Есть, однако, две причины, по которым не ставлю «8».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уж слишком беспомощна оказалась Цивилизация против одного человека с ружьём — не верю. И расправа с Нуем на матушке-Земле смотрится как рояль в кустах в стиле «Звёздных войн», да и вообще безобразно мирно закончена история Бени.

Похоже, что роман «Жёлтая линия» недооценён современными читателями и я могу позавидовать тем, кто сможет его для себя открыть. Спасибо, Михаил, за старания — в России, оказывается, ещё могли писа́ть аж в 2002-м.

P.S. Pastor, «Аватар» вышел на семь лет позже. Не надо необоснованных инсинуаций.

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Михаил Тырин «Рашен брик»

Seidhe, 10 мая 2020 г. 22:00

Тот удивительный случай, когда я пишу отзыв на рассказ, который в плане литературном представляет собой полный шлак, то есть обсуждать в нём, лично мне, в общем-то, и нечего, но сам автор умудрился попросить одного из лаборантов (!), чтобы за него (!!) ответили на вопросы, заданные в отзыве другого (!!!) лаборанта...

Воистину, проект «Постэпидемия» всё больше становится фантастикой в прямом смысле этого слова...

Вдумайтесь: есть граничные условия, прописанные по ссылке прямо на странице всего этого безобразия: «Цель проекта – представить читателям различные версии того, какими станут Россия и мир после пандемии COVID-19».

И есть слова Тырина, переданные лаборантом дядя Саша:

«Кто первый найдет в тексте прямое упоминание текущей эпидемии ковидлы — пусть первый ударит меня дизентерийной палочкой».

То есть Тырин писал этот рассказ не в рамках проекта, представляете!? Это всё вообще не про COVID, оказывается!

Вот это вот всё — «Ржали, конечно — говорили, нашли чем испугать, насморком китайским», «После Китая и Италии по другим этой заразой вжарило — Греция, Франция, Германия…», «Вакцины-то ещё не было, а итальянскую богадельню раствором побрызгать — подвиг небольшой» — не про COVID, тупоголовые вы читатели!

Да уж, нет предела человеческому лицемерию... Воистину, чудны дела твои, Господи...

P.S. На единицу что-ли оценку изменить? Я двойку-то поставил, потому как понимал — заказуха в узко очерченных рамках, чего с неё возьмёшь, где автору развернуться? А это, оказывается, вообще вне проектных рамок нетленка...

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Михаил Тырин «Рашен брик»

дядя Саша, 10 мая 2020 г. 20:43

Тырин попросил ответить, т.к. сам на Фантлабе не присутствует.

«Первый: Михаил, а вам не ссыкотно говорить про «задела лишь крылом»? Ничего же непонятно ещё.»

1. Нет. Кто первый найдет в тексте прямое упоминание текущей эпидемии ковидлы — пусть первый ударит меня дизентерийной палочкой.

Второй: Михаил, а вы действительно считаете, что из двух устройств – механических часов и автомата для убивания людей, именно автомат лучше?

2. Да. В условиях чрезвычайных обстоятельств автомат лучше и полезней любых часиков.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Михаил Тырин «Рашен брик»

pomarki, 7 мая 2020 г. 17:31

Россия от короновируса, по мнению автора, станет только краше, негодный народишко повымрет, зато годный народ останется:

«Народ какой-то другой стал — и деловитый, и слаженный. Такое ощущение было, что всех бездельников в карантине вычислили и отправили за Можай хворост сортировать. Чисто как-то всё стало. Словно дождь прошёл».

Кому, как говориться, война, а кому и мать родна.

На вопрос интервьюера, как же так получилось, что по миру прокатилась катастрофа, а Россию «задела лишь крылом», главный герой отвечает в духе «Хромосомы Мединского», есть, мол, в русских запас прочности, люфт внутренний. Европейские страны похожи на швейцарские часики, которые только встряхни, а они уж сломались. А Россия – автомат Калашникова, из грязи вынырнул и снова в бой.

Тут у меня два вопроса к автору.

Первый: Михаил, а вам не ссыкотно говорить про «задела лишь крылом»? Ничего же непонятно ещё.

Второй: Михаил, а вы действительно считаете, что из двух устройств – механических часов и автомата для убивания людей, именно автомат лучше?

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Михаил Тырин «Рашен брик»

Lilian, 5 мая 2020 г. 18:01

Уже стандартная для этого проекта тема превосходства России над Западом. Только здесь ракурс смещён с глобальных масштабов на сравнение «простого русского парня» и слабых европейцев. Разумеется, по авторскому хотению «настоящих русских парней» никакая зараза не берет. По определению. И именно благодаря этой сверхспособности в итоге Россия спасает болеющую Европу. Европейские корреспонденты, в силу своей душевной слабости, предпочитают данный факт замолчать.

В общем, всё весьма скучно и банально.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Михаил Тырин «Рашен брик»

mputnik, 3 мая 2020 г. 09:47

Про что текст? Да — про самое главное. Про суть: «...они же, эти твои страны, как швейцарские часики — тонкие, аккуратные, настроенные. Не дай бог встряхнуть или уронить. А мы сто веков были как автомат Калашникова — в грязи, но не ломаемся. Есть и люфты, есть и запас прочности, есть и способ быстро перебрать — и снова в дело...».

Хотя форма... эээ... спорная., мягко говоря... С «нагнетанием» — перебор, невооружённым глазом заметно. И тем не менее.

Это правда жизни. И литератор — ежели это хороший литератор — просто обязан оную правду замечать, светить и толкать в массы. Иначе — что про него народ скажет? Мол, мышей, дескать, не ловит, фишку не рубит, и вообще — балабол.

А что в такой почти скандальной форме.., ну... — памятую о количестве пойманных мышей — я, лично, сделаю вид, что ничего скандального не вижу

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Михаил Тырин «Рашен брик»

Sawwin, 21 апреля 2020 г. 13:12

Одно слово, не рассказ, а кирпич. Каждый следующий опус в цикле «Постэпидемия» хуже предыдущего. А ведь вроде бы, у Тырина неплохие вещи были.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Михаил Тырин «Жёлтая линия»

ХельгиИнгварссон, 23 марта 2020 г. 17:16

***В никуда по дороге из жёлтого кирпича, остановка и парковка запрещаются

«Жёлтая линия» Михаила Тырина воспринимается скорее повестью, чем романом. Возможно потому, что при линейном развитии сюжета приключения двух героев, действующих в одной связке, напоминают путь провинциалов в толчее метро и с частыми пересадками. В сравнении со «средним» произведением «попаданческой» фантастики читателю здесь даётся слишком мало действия и детализации, не успевают возникнуть погружение в происходящее и сопереживание. Завязка получилась интереснее всего сюжета: доигравшийся и разорившийся прохвост-адвокат подпаивает опустившегося интеллигента, чтобы вдвоём не так страшно было влиться в ряды граждан единой галактической цивилизации, для которой всё человечество значит меньше муравьиной кучи в безвестном лесу. Уснули на Земле, проснулись внутри инопланетного звездолёта-транспортника, далее последовательно сменяются ледяной, болотный мир и планета-мегаполис. Заявленный потенциал не раскрывается не только и не столько потому, что всё начинается и заканчивается слишком быстро. Автор ставит ударение не на развлечении читателя, он ретроспективно и абсурдистски изображает перестройку и постперестроечный период в России. Ненавязчиво и опосредованно, в аллегорической форме и фантастическими средствами демонстрируются особенности «бизнеса», возникшего после приватизации на руинах государственных предприятий, Первая чеченская война и общество вне морали, культуры, идеологии и религии. Назвать произведение антиутопией нельзя, поскольку читатель, не знакомый с этими реалиями, не заметит параллелей, и автор не желает помогать ему в этом. Его герои не сравнивают и не делают обобщений, они приспосабливаются и пытаются продвинуться в жёсткой иерархии цивилизации статуса, основанной на зарабатывании «экспы» в денежном эквиваленте. Несмотря на то, что один из них хваткий делец и жулик, а второй наивный и доверчивый гуманитарий – и эта разница действительно неплохо обыгрывается – оба выступают в роли безымянных статистов, от всех усилий которых ничего не зависит. По сути, книга представляет собой то, что они смогли или успели заметить и частично осознать, находясь в состоянии постоянного стресса от непрекращающейся смены событий и внезапно открывающихся доселе неизвестных законов и условий существования чужого для них мира. Просто двух очень разных и ничего не понимающих человек засосало внутрь огромного саморегулирующегося механизма, проволокло между трущихся деталей, прожевало и выбросило наружу. Выжили они лишь чудом и волей автора, а вовсе не из-за того, что сцепились вместе и помогали друг другу. Финал закольцован с прологом, а личный выбор и жертвенность героев ничего не дали им самим. Ни славы, ни положения в обществе, ни заработка, ни семьи, – начинай всё с нуля, если остались силы, здоровье и воля к жизни. Любопытно, что прозвища двух основных персонажей («Беня» и «Щерба») намекают на президента Ельцина Б. Н. и предпринимателя от государственной деятельности Щербакова В. И. По-моему, ничего сверх изображённого книге эти имена не дают. Случайное это совпадение или действительное мнение автора, мне не известно. Возможно, читатели, не бывшие в девяностые годы подростками и детьми, поймут и это.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Михаил Тырин «Будьте готовы! Всегда готовы!»

volodihin, 23 января 2020 г. 18:12

Лучший, наверное, рассказ сборника. Роскошное стебалище над совреальностью последних десятилетий СССР, стилистически — точно и выдержанно. Притом всё сделано, что называется «без тени улыбки на лице», всё до жути серьезно...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Михаил Тырин «Последняя тайна осени»

shopin61, 15 января 2020 г. 12:29

Какая ирония судьбы! Великолепное произведение, возможная динамика на целый цикл. Почему такой великолепный фантаст ушёл в откровенный выкидыш -«Пограничье»? Променять свою вселенную на чужой суррогат. Очень жаль...

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Михаил Тырин «Жёлтая линия»

VovaZ, 17 ноября 2019 г. 09:14

Роман понравился. Кроме забавных и колоритных приключений парочки ГГ («новорусский с ботаником»), я воспринял произведение, в качестве памфлета на историю российского общества. От надоевшего «застоя» — вперёд, в свободный западный мир, где можешь горбатится в толпе маргиналов, за малосъедобную, зато неограниченную еду, и пару белых носок. Можешь попробовать «сделать самого себя», став полярником, солдатом, бизнесменом. И на любом уровне найдёшь свой «застой», свои рамки, а так же спины тех, кто залез выше. И в конце уже ничего не хочется, как своего, старого «советского застоя», которого уже не найти нигде, даже на бывшей родине.

Роман прочёлся легко, и с интересом.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Михаил Тырин «Домашняя работа»

Slow Hamster, 9 ноября 2019 г. 18:36

Рассказ понравился тонкой иронией и глубоким мысленным посылом. Сидя в уютном кабинете, попивая кофе, белые воротнички от войны считают, что их не касаются тяготы военных действий, что их уютная квартира в безопасности, а размеренность жизни ничто не нарушит. Они ведь не стреляют, не бросают бомбы, не разрушают города и села. От Губермана:

Тонко и точно продумана этика

всякого крупного кровопролития:

чистые руки — у теоретика,

чистая совесть — у исполнителя.

Но не всегда срастается. И внезапно теоретик оказывается сам загнанным животным, когда спадают белые воротнички и остается только звериный оскал и желание убивать за свою семью и свой дом.

Отличный рассказ и очень актуальный.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Михаил Тырин «Истукан»

неомут, 27 октября 2019 г. 11:44

По форме это, конечно, фантастика, но по сути-сказка. Сами посудите. 19-ый век. Русский купец строит железный снаряд, который на пороховом двигателе долетает до другой планеты. Там он продает весь товар и пускается в обратный путь. Какие-либо более-менее правдоподобные объяснения этому путешествию с научно-технической точки зрения полностью отсутствуют. Ну чем не «ехал он, ехал и приехал в тридевятое царство»? Разумеется, на это можно было бы закрыть глаза, если бы автор сделал упор, например, на юмористическую составляющую. Но получился не юмор, а жалкие потуги. В общем, и не веселая сказка, и не захватывающая приключенческая фантастика, а черт-те что и сбоку бантик.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Михаил Тырин «Тайная комната»

fant-laborant, 13 мая 2019 г. 18:50

Если коротко, то рассказ в целом понравился. Он не затянут, читается на одном дыхании. Относительно длинный подход к фантастической части продуман и естествен. Он читается как завязка нормального такого детектива. Я, правда, недолюбливаю детективы, поэтому немного поскучал (чуть-чуть), и уже на этом этапе начал строить ирреальные версии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например, когда стало известно, что преступник не взял дорогущие часы, а взял только золото, я подумал об аварии «тарелки» и необходимости ремонта её внеземного оборудования — и часы тогда действительно ни к чему, золото же — другое дело — редкий металл.

Ну а когда стала раскрываться невероятная истина, тут уж тушите свет — в прямом и переносном смысле.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Пока жизнь в нашем мире стоит на паузе, герой в своей тёмной комнате доделывает то, что не успел сделать здесь, на белом свете — это ли не круто. Правда, в реале он быстрее старел, так это не беда — его лет никто не отнимал, он их проживал «там».

Безусловно, я примерил на себя такой дар. Эх, где мои семнадцать лет! Но и сейчас нашёл бы применение. Да сейчас, пожалуй, ещё и лучше — спокойнее обдумал бы всё.

Скажу ещё, что почти не осуждаю главгероя. Грабить магазины — это, конечно, не дело, но в остальном я сочувствую ему. Как же так Бог обделил его умом и фантазией, что даже имея такой козырь на руках, он не преуспел, а был затюканным и несчастным.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Михаил Тырин «Законник»

mputnik, 17 февраля 2019 г. 17:36

Излишне театрально, «на публику», полное впечатление чего-то «подросткового».

В принципе (ИМХО, естественно) — ожидаемо. Третий том «Пограничья», который вместе с Лукьяненко — уже резко сдал по сравнению с «Заставой». А уж девятый, который — самостоятельно, без мэтра, тот — вообще, как бы, эээ... Н-да. Необъяснимое впечатление, что Автор — подросток. Тот же жизненный опыт, те же психологические ориентиры — именно ТАК это «читается».

Ежели это задумка такая, то — увы — не на мой вкус. Хотя чисто технически — вроде, как бы и ничего. Ну, тут, как говорится — «...на вкус и цвет — ...»

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Михаил Тырин «Заговор обречённых»

tenna, 10 сентября 2018 г. 00:53

Попаданцы всегда куда-то попадают. В этой истории главный герой, Сергей, после автомобильной аварии, где он должен был погибнуть, попал казалось бы к спасителям, которые вытаскивают людей в свой мир перед тем, как на земле они должны погибнуть в катастрофе. Дальше есть выбор — или воевать с непонятным противником за интересы своих спасителей, контролёров, как их называют, продлевая в этом мире своё бессмысленное существование в качестве пушечного мяса, или они всегда могут отправить обратно, в тот момент, из которого вытащили.

Но как потом выяснил Сергей, контролёры, проникая в нашу реальность, сами устраивают катастрофы, сбивают самолёты, топят корабли, чтобы забрать побольше сильных, обученных бойцов, затем подло объявляют себя их спасителями. Бойцов они забирают только из одной страны — России, поскольку не хотят заморачиваться с разными языками. При этом контролёры легкомысленные, недалёкие, трусливые, можно сказать комичные персонажи, хотя конечно же они тут главные гады. Развлечения и отдых для своих бойцов контролёры создали исходя из собственных представлений о привычном для них досуге: кабак, ресторан, библиотека. И откуда у таких типов такая, способная проникать в другие миры, техника, которую мог создать только высокий интеллект? А высокий интеллект в лице инопланетного учёного её и создал. Но он ничего бы не смог добиться один, поэтому нашёл себе помощников и обучил их пользоваться этой техникой. После этого контролёры его выгнали и завладели техникой. Учёные такие наивные.

А всё из-за того, что этот учёный, с помощью созданного им устройства, хотел спасти свою дочь, которая была в числе пассажиров взорвавшегося мегалайна. Остальных пассажиров он спасать не собирался. Потому что всех не спасёшь и есть такой закон природы — естественная убыль особей.

Главный герой считает иначе и решает спасти людей на земле, уничтожив это устройство, с помощью которого контролёры, проникая в наш мир, устраивают там аварии, ну и самому при этом не погибнуть и вернуться домой.

В общем неплохое, немного гротескное, проработанное, с юмором, чтиво про попаданцев.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Михаил Тырин «Жёлтая линия»

Pastor, 2 сентября 2018 г. 11:00

Произведение достаточно самобытное, не экшн. Мне очень понравилось погружение в мир Цивилизации. Я прожил все вместе с ГГ. Продолжение прочел бы с радостью. Немного расстроило

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
появление деталей из Аватара

На этой книге открыл для себя этого автора. Очень доволен.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Валентин Холмогоров, Михаил Тырин «Разлом»

lulkoa1977, 31 июля 2018 г. 17:40

Мне понравилось. Прочитал с удовольствием. Конечно отличается от стиля Лукьяненко, но авторы постарались и написали добротную книгу. Может слишком много перестрелок, схваток, но это мое мнение. Интересный сюжет, необычные ходы. Авторы молодцы.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Михаил Тырин «Последняя тайна осени»

poxabich, 14 июля 2018 г. 02:10

Самая, наверное, ранняя и самая достойная вещь у Михаила. Более поздние книги ближе к ремеслу. Но той легкости уже нет. Даже пресловутая «Желтая линия», которая многими считается почему-то шедевром, не дотягивает до этой простой и, иказалось бы, незамысловатой вещи.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Михаил Тырин «Там за морем — Африка»

Ben Chevis, 26 апреля 2018 г. 16:07

Напомнило...

В 1983 я служил. Диалог из беседы «особиста» с пушечным мясом перед отправкой в горячую точку:

- Комсомолец?

-...

- Родину любишь?

-...

За что и кому свои жизни отдавали?

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Михаил Тырин «Мутная вода»

consigliere, 13 марта 2018 г. 05:04

«Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот», магия соцреализма, майор КГБ с честными глазами, холодной головой и горячим сердцем, старый, но храбрый егерь, отважная женщина-врач... что еще нужно, чтобы скоротать час-другой перед сном. Хэппи-энд? Нате. Только на мусоров никогда не рассчитывайте. А рассказ неплох. Напомнил почему-то, то ли «Человека в проходном дворе», то ли «Колье Шарлотты», то ли «Мертвый сезон»... (это фильмы, хотя может и экранизации).

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Михаил Тырин «Будет немножечко больно»

alklor, 19 января 2018 г. 20:38

У меня в процессе чтения создалась иллюзия, что писали это в советские годы, только-только извлекли из стола, чуть-чуть подредактировали, добавив про компьютер, мобильный телефон и японские часы — и вперёд, в печать. Не то, чтобы это было плохо, но в глаза бросаются некоторые мелкие противоречия.

Во-первых, вот это:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С каждым годом снаружи все больше света и счастья, люди больше не ищут укромных тихих мест, они хотят быть под солнцем. Они уже не гибнут тысячами и миллионами, как сотни лет назад, им не страшны болезни и голод. Они становятся сильнее и сильнее…

Как я понимаю, Горлонос то ли не смотрит новостные каналы, то ли лепит что попало в целях самооправдания, даже не задумываясь о смысле слов. Уже настало Светлое Будущее, побеждены войны, эпидемии и стихийные бедствия, никто не голодает в Африке, самолёты перестали падать, а экстремисты — совершать теракты... В общем, благодать!

Разве что про солнце — правда. Да, не популярен был в прошлые века загар. Зато сейчас все только и мечтают об отдыхе на пляже. Но сомневаюсь, что доктор имеет в виду именно это.

Во-вторых, у меня с самого начала возникла мысль: главгад-то очень похож, с одной стороны, на доктора Равино у Беляева, с другой — на Бастинду у Волкова. Ну, ещё немного на профессора Квиррелла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Может ругаться, грозиться, даже замахиваться на Элли зонтиком, но вот ударить — ни-ни! Я постарался отследить этот момент и пришёл к выводу: в этой обители мучений Пашку никто не тронул и пальцем! Угрожали, издевались, запугивали, кормили дрянью, демонстрировали острые предметы, сажали в «барокамеру», не давали двинуться — но ни разу никто его не ударил, не уколол, не оцарапал.

Никому не нужно его полное «жизненной энергии» тело, интерес, похож, вызывает именно его душа. Или, если угодно, пока ещё здоровая психика. И он, думаю, мог бы прийти к тому же выводу самостоятельно... если бы не Лилия, заявившая, что тут-де всех именно мучают.

На этом фоне даже вызвал улыбку мистический ореол вокруг метро — пусть он и существовал лишь в мыслях Пашки.

Ну и, наконец, несколько сбивает настрой визит загадочного руководства. До него «больница» пугает именно абсурдностью происходящего. Доктор — псих, который может в любой момент выкинуть всё, что угодно. Почему тянет с наказанием? Неизвестно. Ой-ой-ой, что-то будет!.. А после разглагольствований неведомой сущности о могуществе Зла, об армии мертвецов... То есть, на доктора давят, а он всё равно тянет с наказанием. Явно не от переизбытка сил. Получается ещё одна сказочка про Тёмного Властелина местечкового розлива. Вроде, скажем, Дуляриса из «В Стране чудовищ».

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Михаил Тырин «Синдикат «Громовержец»

VovaZ, 5 декабря 2017 г. 14:09

На мой вкус, прекрасно.

Сюжетная интрига, вероятно, построена не без влияния Стивена Кинга, вроде «Купола», «Нужных вещей» и подобного.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уездный городок, не Салем, так Зарыбинск, с его вечными нравами и колоритными персонажами. И тут приходят инопланетяне, вампиры, демоны, стихийное бедствие... нужное подчеркнуть. Находится герой, который всех спасает, получая за это любовь местной красавицы.

Подобно Кингу, Тырин очень тщательно описывает местные нравы и персонажи, излучая антипатию к российской глубинке, не менее, чем Кинг к американской.

Уровень драматической прозы романа очень высок, сценизм колоритен, читается на одном дыхании. Вместе с тем, роман несомненно подростковый. Не смотря на высокий уровень насилия и массу стрельбы, особых жертв нет, как и секса.

НФ линия, наоборот, сильно упрощена и весьма дидактична. Очевидно, что настоящей целью автора была, всё же, уездная драма, а не фантастика.

В целом, роман прочёлся на одном дыхании, доставил массу удовольствия.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Михаил Тырин «Законник»

FM2017, 5 июля 2017 г. 14:19

Отличный рассказ.

Персонажи интересные, само происшествие — вполне энигма, хитрая шарада.

Законнику, хоть и с красным дипломом, было трудно, но он красиво справился с трудным заданием на далекой экзопланетке...

Из минусов — название рассказа. Оно как бы ни о чём.

Думаю, что дано оно в угоду ежемесячнику «Совершенно секретно».

Ибо написано специально по просьбе Олега Дивова, который составляет Библиотеку современной фантастики этого издания.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Валентин Холмогоров, Михаил Тырин «Разлом»

SergTexp, 11 мая 2017 г. 07:41

Лично мне, честно говоря, понравилось. Ибо уже начал маленько разочаровываться в данном цикле, а тут оба-на и совсем другая подача о «главных злодеях» (Очаг). Спасибо за это авторам.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Михаил Тырин «Дети ржавчины»

VovaZ, 5 апреля 2017 г. 13:13

Ваша воля, коллеги, но на мой вкус, довольно слабый роман.

Главная проблема автора в неумении связать и выстроить сюжет. В романе четыре сюжетных линии, выстроенных последовательно, каждая без завязки и логического финала, и очень искуственными связями между ними. Сначала, вместо завязки, автор было начинает описывать приключения агента некого Учереждения, созданного для войны с паранормальными явлениями. Далее в самом разгаре завязки, внезапно линия прерывается, и начинает отрабатываться попаданчество. Тут, вроде бы вышел неплохой колоритный мир, что-то в стиле Тропы Брайдера и Чадовича. Но в самой середине интриги, автор снова внезапно меняет сюжетную линию на боевую фантастику, с крайне низким и бредовым сценизмом. Эта линия, впрочем тоже остаётся без финала, поскольку автора несёт в конспирологию, очень слабо сформулированную и ещё хуже систематизированную.

Сценизм, будучи не плохим в первых двух линиях, далее теряет драйв и колорит, становится бездарным и снулым.

Образы героев тоже слабые, одномерные. Не видно ни характера, ни жизни.

Роман прочёлся легко, но, за исключением отдельных сцен, особого удовольствия не доставил.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Михаил Тырин «Жёлтая линия»

eldozavr, 23 февраля 2017 г. 18:48

Очень достойная книга. Пожалуй, единственная в нынешней расиянской фантастике с неприкрытой «пролетарской» подоплекой. Два действующих лица — по первости слюнтяй-ханыга и ушлый «балалайкин» за 400 страниц перерождаются, ну, не сказать чтобы в «красных» боевиков наподобие Ивана Бабушкина или Александра Лбова, но во что-то подобное. Со времен Аркадия Гайдара (повести «Жизнь ни во что» и «Лесные братья») никто на русском языке в подобном боевом «классовом» ключе приключений не описывал. Кажется никто. Написано произведение Тырина очень бойко, занятно. Каково же было мое разочарование по прочтении следующих книг Тырина, такая посредственная тухлятина без всякой социальной заточенности. Совершенно «добило» меня посещение Живого Журнала Тырина году в 2012 — какой-то пришибленный обыватель не могущий связать 2 слова «не сказав между ними ноту ля».

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Михаил Тырин, Сергей Лукьяненко «Самоволка»

VovaZ, 19 января 2017 г. 13:57

Воля ваша, уважаемые коллеги, но на мой вкус, вполне достойный роман. Лучший в цикле, из трёх первых, включая оригинал.

Проблема обычная, каждый раз, когда мы видим на обложке фамилию Лукьяненко, мы начинаем искать раннего Сергея Васильевича, а мэтр уж не тот. Абстрагируйтесь от фамили зачинателя цикла, его участие в романе ограничивается фамилией на обложке. Если бы он сам писал, судя по «Заставе» и «Реверсу», результат был бы достаточно убогий.

Итак, «Самоволка» Михаила Тырина.

Сюжетная линия простая, цельная и ясная. Интрига включает три последовательных квеста в мире Центрума, найти брата, унести ноги и остановить войну. Логика событий не сложна, и придраться можно лишь к незначительным сбоям в мотивации связи событий. Финал оформлен хорошо, закрывает все завязки романа.

Сценизм высок и интересен. Автор не экономит на фантазии, изображая колорит вселенной Центрума, но и не пускается в откровенные нелепости, как вышло в «Реверсе».

Образы героев так же достаточно живые и колоритные.

Роман написан лёгким языком, читается увлекательно, с удовольствием.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Михаил Тырин «Тварь непобедимая»

ab46, 3 января 2017 г. 14:07

Поначалу выглядит как детектив, точнее, как современный криминальный роман. Фантастическая линия проявляется ближе к середине и с натугой раскручивается к концу. Краткое содержание утешительно: живём скверно, но цивилизация наша более живуча, чем кажется.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Михаил Тырин «Жёлтая линия»

Оружейник, 24 октября 2016 г. 08:15

До данной книги Михаила Тырина не читал. Скачал, обратив внимание на рейтинг книги и высокие оценки читателей. Смог кое-как осилить треть книги и бросил с мыслью «Бред какой-то!».... Конечно, каждое мнение субъективно, но вот лично для меня что называется не покатило. Серость во всем — в описываемом мире, в героях, в сюжете..ничего не зацепило. То ли социальная фантастика, то ли утопия, то ли сюрреалистический боевик. Однозначно разочарован, по оценкам ждал большего.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

Михаил Тырин «Домашняя работа»

видфара, 28 августа 2016 г. 07:23

Рассказ несёт в себе некоторую мораль (сапожник без сапог и всё такое), однако её заряд невелик — финал слишком открытый, читатель не успевает проникнуться переживаниями ГГ или позлорадствовать над его бедами. А вот на определённые размышления текст всё же наводит.Перед нами неплохой вариант будущего для частных военных компаний! Хотя те, кто попадает под действие закона о военных объектах, явно не согласится с этим утверждением... С другой стороны, масштабы столкновений уже не те, что сто лет назад или нынче, а значит, и человечеству в целом будет полегче. Не проще, конечно. Но легче. Вместо сингулярности или гибели в ядерной войне нас ждёт управляемый хаос локальных актов войны. Сценарий в целом печальный, однако вполне вероятный.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Михаил Тырин, Сергей Лукьяненко «Самоволка»

Narcus, 16 июля 2016 г. 21:45

Поставил 5. Честно говоря, накинул балл за идею — «когда замерзаешь, надо жечь всё, что горит, включая приклад ружья, может дотянешь до спасения...». Ощущения после прочтения — взяли обычный средненький (это завышенная оценка) боевичок (из 90-х, на серой газетной бумаге, в мягкой обложке, с картонными героями...) и, поменяв несколько географических названий и вставив несколько фраз об особенностях этого мира, издали под громким названием «Очередной роман межавторского цикла под патронажем САМОГО Лукьяненко». Причем романчик мог быть даже не фантастикой, а просто описывающим какую-то отсталую латиноамериканскую или африканскую страну. Никакие особенности мира Центрума тут в сюжете не используются и не обыгрываются (кроме того, что туда можно ПОПАСТЬ, и то при помощи проводника, а не пукнув случайно в душе), никакие тайны и загадки из двух предыдущих книг развития не получают (и даже не упоминаются!). Вообщем банальная банальность, не заслуживающая внимания и времени. И ещё чувство разочарования, от того, что любимый писатель (я имею ввиду Лукьяненко), вместо того, чтобы писать хорошие книги, торгует своим именем, как последняя ****!

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Михаил Тырин «Истукан»

Мирта, 27 июня 2016 г. 17:56

Блестящий рассказ. Умный, с оригинальными стилем и идеей, действительно весёлый — идеально подходит для данной антологии. Жаль, не все рассказы здесь соответствуют его уровню, так бы мог послужить отличным эталоном.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Михаил Тырин «Тварь непобедимая»

MarchingCat, 12 июня 2016 г. 15:57

Интереснейшая идея для сюжета

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в клинике, за деньги хитрым способом оживляющей недавно умерших людей, однажды вместо человека получился монстр похожий на дьявола, но с разумом оживляемого человека

и очень жаль, что всё осталось на поверхностном уровне и свелось к банальному фантастическому боевику на антураже 1990-х годов.

Но прочитал с интересом. Загадка интригует, динамика высокая, читается легко- то есть написано достаточно хорошо (жаль лишь что простенько, слишком много насквозь шаблонных сюжетных ходов, счастливых совпадений и прочего). Мне нравятся произведения, в которых фантастические элементы вплетаются в самый обычный современный антураж и потому о потраченном времени не жалею. Да и финал приятный. Не для всех хороший, но такой человечный...

Но всё же — сугубо одноразовая книжка.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Михаил Тырин «Тайная комната»

montirovka, 9 марта 2016 г. 18:51

Хорошее произведение в рамках жанра, рассказ. Повествование динамичное, вполне насыщенное и язык приятный. Просто некоторые фантасты и не только отечественные, из подобной идеи готовы чуть ли не трёхтомник начать«высасывать». Здесь же всё в соответствующем объёме. Автор даже успевает достаточно глубоко прописать главных героев. И тут кроется самое интересное, второе дно повествования. Как только проходит первое негодование, дескать не поверю что за столько лет жизни нельзя было найти применение получше своей невероятной способности. Как начинаешь внимательнее всматриваться в героя. И понимаешь, а что такой мог? А какой я? Что бы я придумал? И такое ли это счастье, обладать чем-то подобным? А если книга заставляет думать, это большой плюс. Итог: Хорошо 7/10

Оценка: 7
–  [  -2  ]  +

Михаил Тырин «Жёлтая линия»

Mortiris, 3 марта 2016 г. 19:17

кому как , но мне понравилась книга, эх ещё бы продолжение, где всё же есть место вторжению....

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Михаил Тырин «Синдикат «Громовержец»

montirovka, 29 января 2016 г. 21:58

Прекрасные яркие персонажи,объёмный мир.Логика поступков и поведения,не вызывают нареканий.И автор с живым,интересным языком.Что же пошло не так? Абсолютно никакая,фантастическая составляющая! Ещё более криво торчащая,штампами и общей безыдейностью,на остальном благостном фоне.Она здесь как для галочки,соответствия популярному жанру.Иногда просто хотелось,не то что бросить книгу,с криком не верю! А тихо отодвинуть с мыслью-зачем я трачу время на этот бред?Если бы всё хорошее из книги,а его в ней не мало.Направить в приключенческое или социальное русло.Получилось бы прекрасно. Итог: Нормально 6/10

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Михаил Тырин «Тайная комната»

milanas2, 24 ноября 2015 г. 05:26

Интерпретация темы о маленьком человеке, вариант гололевской «Шинели», сильно подранной временем и мегаполисом. Вот уж точнейшая иллюстрация двух негородских присказок про бодливую корову, которой Бог рогов не дает и «Подарили дураку море». Жалко, жалко инженера и страшно за себя. Но разве не этого автор и добивался?!)))

Оценка: 8
–  [  -1  ]  +

Михаил Тырин «Фантомная боль»

pushok_c, 23 ноября 2015 г. 20:36

Это не первое произведение тырина которое я прочитал, и хочу сказать, что на мой взгляд оно показалось мне каким то слабиньким, при прочтении ждёшь какого то закручивания сюжета, разворота событий, но ни чего не происходит.

Оценка 6

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Михаил Тырин «Кладбище богов»

morbo, 16 августа 2015 г. 10:29

Развлекательный приключенческий роман про «попаданцев». Несколько человек, оказавшихся в отделении милиции, видимо все в нетрезвом состоянии, на утро вместе с куском города оказываются в чужом мире, где научное знание соседствует с колдовством. Научное знание называется Истинным знанием, а колдовство — Тёмным знанием. Описываемый мир имеет признаки сотворения некоторыми существами, которых местные называют Изначальными. От изначальных осталась масса артефактов, за которыми охотятся приверженцы Истинного знания и Тёмного знания. Носители Истинного знания — люди, носители Тёмного знания — гурцоры. Гурцоры некоторое время назад стали властелинами мира, но внезапно утратили возможность выращивать собственных детей — под их воспитанием их собственные дети умирали. Зато их детей могли воспитывать существа других рас. Гурцорам пришлось заключить договор с приверженцами Истинного знания — Догмат, в котором описывались права и обязанности сторон.

Теперь о расах поподробнее:

Гурцоры — человекоподобные существа, обладающие тёмным знанием. Жаждут реванша, но не способные вырастить собственных детей вынуждены жить в мире с остальными народами.

Энейцы — хилые человечки с белой кожей, покрытой морщинам.

Уссоды — слоноподобные существа. Обладают миролюбивым нравом.

Вурды — черепахоподобные существа. Несмотря на двуполость, вторичных половых признаков не имеют. Промышляют грабежом и военным делом.

Люди — существа, идентичные нам. Никакими особыми свойствами не обладают.

Кроме того в книге упоминаются необычные животные:

Крилы — крупные собакоподобные существа, на которых местные жители передвигаются верхом.

Гомобы — человекоподобые существа, повадками напоминающие наших собак.

Главные действующие лица:

Влад — бывший военный, комиссованный из-за контузии, полученной в горячей точке.

Лисин — сержант милиции, водитель милицейской машины.

Марго — подружка сержанта.

Эдик — студент, оказавшийся в отделении за курение травки.

Петрович — рабочий, знакомый Лисина.

Роман по началу развивается как линейная история, главным действующим лицом в которой выступает Влад. По ходу действия вокруг него собираются остальные герои из нашего мира. Дальше судьба разлучает наших героев и история продолжает развиваться уже как параллельная. Из всех параллельных веток меньше всего проработана ветка, повествующая о судьбе студента Эдика. Ближе к концу истории Влада и Лисина соединяются и есть намёки на то, что скоро к ним присоединятся Марго и Петрович. На самом деле этот роман неожиданно обрывается и имеет продолжение. Читать этот роман отдельно от его продолжения, видимо, не имеет смысла.

Хочется сказать, что роман получился довольно удачным по нескольким причинам. Во-первых, автор придумал оригинальный мир, а не стал делать кальку с осточертевшего средиземья с эльфами, гномами и хоббитами и не стал пытаться поместить наших героев в прошлое с подвернувшейся возможностью что-то исправить. Во-вторых, попаданцы тут не сверхлюди, в деталях знающие историю или технику. Они ведут себя естественно, как обыватели. На мой взгляд, если ты ничего особого не добился в своём мире, то и попав в чужой тем более не достигнешь особых высот. В романе военный становится телохранителем, милиционер — наёмным убийцей, рабочий — рабочим, студент, похоже, продолжает учиться. И только Марго «выходит в дамки». Мне показалось несколько неестественным то, что женщина, которая в нашем мире тратила время на сержанта милиции, в другом мире немедленно выходит замуж за «папика». На мой взгляд, если она так легко устроилась там, то и здесь должна была уже быть устроенной. Ну да ладно, не будем совсем уж придираться — может быть дело объясняется тем, что там дефицит привлекательных женщин? В-третьих, автор обладает весьма редким талантом запутывать сюжет, а потом в несколько простых ходов собирать разрозненные линии в одну целостную историю. По ходу чтения невозможно догадаться о дальнейших планах автора. Создаётся ощущение, что он и сам не имеет заготовленного плана. Но это может оказаться лишь ощущением, а на самом деле может быть автор просто умеет концентрироваться на происходящем, полностью выбрасывая из головы предстоящее развитие сюжета.

Как уже было сказано, добротная ремесленная работа. Читается легко, с интересом, без внутреннего отторжения, т.к. тут нет ни калек с чего-то, ни какой-то неестественности. Разочаровывает только то, что роман обрывается на середине.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Михаил Тырин «Контрабандист»

morbo, 8 августа 2015 г. 15:50

Вот многие высказавшиеся говорят, что слабовато, что персонажи плохо прорисованы, что в сюжете винегрет. Что-ж, доля правды во всех претензиях есть. Да ладно уж, чего там стесняться, действительно персонажи или напоминают ничем не запоминающихся серых статистов или нарочито ярких срисованных откуда-то персонажей. Из ярких можно назвать таможенника Толстого, вояку Крэка, учёного Ступича, губернатора Марциони, агента Марциони — Бинго, полковника Сологуба. Ни у кого нет никаких сложных переживаний, опасений — все прямые как палка, квинтэссенция какого-то одного качества или устремления.

Что касается сюжета, то он действительно весьма разнообразен. Это если мягко сказать. Но в данном случае я не считаю это недостатком. На самом деле очень редко встретишь автора с такой буйной фантазией, умеющего совмещать в пределах одного романа столько разных «микросюжетов». Причём сюжеты собраны не абы как, а составляют единое целое, образуют сквозную историю.

За весь роман я встретил только один «микросюжет», который мне показался излишним, т.к. не получил достаточного развития — это возвращение на Гарсию ремигрантов во главе со старшиной Локтевым. Не могли эти люди организоваться, заполучить дорогие челноки и вооружение для того, чтобы рваться в Лавансаль, где творится чёрти-что, будь там хоть сколько золота. Если бы это и случилось, тогда не без помощи богатого спонсора, знающего о действительном положении дел в городе.

Хочется особо отметить у автора тщательность в технических аспектах. Волноводы, скремблирование радиопередач, пеленг, контейнерные площадки, подземные лифты, нуль-терминалы, исследования учёных, вентиляционные шахты, шлюзы, радары, планшеты, подключение к бортовому компьютеру космического корабля через сервисный порт... Технические детали органично вплетены в сюжет, на них не заостряется внимание, но тем не менее описывается ровно столько, чтобы стало понятно, как на самом деле устроен объект. Инфраструктура военной базы, космического корабля, портового города описывается строго в контексте того, что сейчас происходит — попытка скачать информацию, заглушить радиолокационное оборудование, открыть шлюз военным, обезопасить себя движением вдоль волноводов и т.д. Никаких противоречий законам физики при этом мной обнаружено не было. По большому счёту в романе не так уж много фантастических допущений: энергетическая обоснованность космических полётов внутри звёздных систем, нуль-транспортировка между звёздными системами и, конечно, геоплазма или биоплазма — вещество, овеществляющее мысли.

«Потуги к юмору», как тут выразились, мне показались достойными. В некоторых местах смеялся в голос. Ну и вообще, уместный юмор не может быть недостатком. Главное, чтобы он был понятен целевой аудитории книги.

Главный герой подобран под стать нашему времени. Сейчас в почёте именно такие герои, немного циничные, немного жадные, немного высокомерные и немного туповатые. В общем такие... хитрозадые дельцы не-ботаники, без зауми и со своеобразной моралью а-ля «не обманешь, не проживёшь».

Не понимаю я, почему читателей не впечатлил этот роман. Закормленные хорошей развлекательной литературой? Или может это просто снобизм такой: «я прочитаю, но не скажу что понравилось, чтобы не подумали, что у меня такой плохой вкус». А я вот отброшу снобизм и скажу что мне понравилось. Да, это развлекательная литература. Да, я вряд ли буду перечитывать этот роман. Но потерянного времени совсем не жалко, а автору хочется пожелать творческих успехов.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Михаил Тырин «Жёлтая линия»

eek, 1 июля 2015 г. 11:30

Идея хорошая, но реализация подкачала. Начало читал с большим трудом, потом сюжетная линия начала немного затягивать.

Описание мира скудное, поэтому «погружения» в него не получилось. Да, общее впечатление серости и угнетающей обстановки «цивилизации» есть, но не хватает акцентов и описания других персонажей. Как-будто все роботы, кроме ГГ и его товарища. И всё замкнулось на них. Сам ГГ не вызывает симпатии: глуповатый, безынициативный неудачник (каким, в целом и остался до конца книги). При прочтении переживаний за его судьбу не возникло. «Рояли» есть, но в пределах разумного.

Перечитывать однозначно не буду.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Михаил Тырин, Сергей Лукьяненко «Самоволка»

МаксХаронКаргин, 3 июня 2015 г. 02:19

Ндааааааааааааа...............................!!!!!!!!!!!!!!!

А ведь так не плохо все начиналось!!!

Если в первой книге была романтика новой вселенной, была проработка персонажей, было большое и важное дело, то что от всего этого осталось в « Самоволке» ?

Если в «Заставе» каждый пограничник имел свое лицо и историю, а главное, было понятно, что не так уж и много их, то теперь мы получаем картину этакой частной военной компании, со штатом в много-много тысяч, которая тупо за бабки рубится за интересы того, кто больше бабок заплатит! Безликая наемная армия вот уж ни как не равноценная замена героям первой книги.

Вместо того, что бы исправлять недочеты, углублять и расширять новый мир, все свелось к пересказу паршивенькой компьютерной игры в жанре « квест».

Ну что нового мы узнали о мире Центрума? Есть куча отдельных эпизодов связанных с названием мест, одеждой, какими-то расами, животными, растениями и т.д., но это не цельная картина, и даже не стремление ее дать, а так... яркое пятно на абсолютно белой стене. Причем не стремятся полнее раскрыть картину мира не только перед читателем, но и перед главным героем! Ему вообще ничего не хотят объяснять, даже под страхом смерти. Ладно бы проводники и им подобные не желают новичку помочь, им за это не платят, но родной брат... На вопрос — «что происходит ?» -нормальный ответ — «да ты сам понял, не волнуйся и вообще не твое дело!». Вот и поговорили. Взаимоотношения братьев, логика и мотивация поступков — это вообще отдельная песня. Песня об отсутствии. Герои не соответствуют даже тем ролям, которые им приписываются в книге. Борис оперативный сотрудник разведки в чине капитана? Да ладно!!!????!!!!

Сюжет можно пересказать перефразировав незабвенного Карлсона — случилось чудо, брат спас брата! Причем размер чуда вышел за все рамки приличия!

Чего не отнять, так это динамики. ГГ с ног валится от усталости, но его тут же хватают за шкирку и тащат выполнять следующие задание. Иногда автор из жалости дает ему отдохнуть абзац или два, отметив, что прошло пару дней.

В отзыве на « Реверс» я отметил, что как-то все становится похоже на книги из серии «Сталкер». « Самоволку» не правильно сравнивать и со « Сталкером». Нету в ней привязки к тому миру, где по идее должно происходить действие. Убери пару названий, пару общих моментов и все..... Весь этот « квест» с элементами « шутера» может происходить где угодно, когда угодно и с кем угодно. Наверно так и надо было сделать, выпустив ее отдельным романом, если автору так хотелось издаться, а не вставляя в цикл. Цикл от этого проиграл и довольно сильно.

Оценка: 4
⇑ Наверх