Если бы тебе снилась только


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «atgrin» > «Если бы тебе снилась только твоя жена, такого никогда бы не произошло…»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Если бы тебе снилась только твоя жена, такого никогда бы не произошло…»

Статья написана 27 октября 2010 г. 10:43

Тандем, состоящий из классического супермена (трико-комбинезон, плащ) и аутентичного ковбоя (шляпа, джинсы, пистолет) гонятся за не менее классически аутентичной суперблондинкой (милое личико, грудь, фигура). Охотятся они на секрет её гравитационных суперперчаток, с помощью которых ей раз от разу легко удаётся разделываться с ними обоими.

Это сюжет комикса «Кто хочет убить Джесси?», который случайно обнаружил в своём конструкторском бюро доцент Пражского университета. Его также заинтересовал секрет суперперчаток, но в более гуманных целях — для использования их в народной промышленности.

Жена доцента, тоже учёный, бьётся над задачей воспитания человека во сне, путём облагораживания его сновидений. При введении человеку её вакцины сон становится ровным и мягким, плюшево-прилизанным. Но, как известно, без побочных эффектов экспериментальные препараты не обходятся, так случилось и на этот раз.

После научно-корпоративного торжества по случаю оглашения результатов пробных экспериментов жена доцента возвращается домой «под мухой». Видя метущегося и бурно реагирующего на сновидения мужа, она решает взглянуть, что же ему такого снится — благо практически её изобретение позволяет это сделать. Какого же было её разочарование, досада и возмущение, когда во сне мужа она видит уже знакомую нам блондинку из комиксов в его страстных объятьях. В целях успокоения супруга, а в большей степени побуждаемая ревностью и спиртовыми парами, она вводит спящему мужу не прошедший заключительные испытания препарат.

Побочный эффект снадобья, оказавшийся материализацией сновидения, не заставил себя ждать. Так что на утро в постели мужа обнаружилась Джесси, в ванной комнате — сумасшедший ковбой, а на кухне — громила-супермен, история завертелась…

Погони, народный суд, камера-одиночка, открытый люк, сломанные стены, сорванные лекции, путешествие в сон собаки — это ещё не весь перечень того, что вас ожидает в этой феерической чехословацкой комедии 1966 года.

Сродни «Барбарелле», «Десятой жертве» или «Не называй меня малышкой» — в этой картине женщина, являющаяся секс-символом своего времени, потеснила героев мужчин, преодолевая препятствие за препятствием, двигаясь к своей цели. Великолепная звезда чешского кинематографа Ольга Шоберова, в отличие от своих западных коллег — порождение пуританского социалистического кинематографа. Тем не менее, от этого она не становится менее сексуальной. Даже более — там, где Фонда обнажает спину, Урсула — грудь, а Памела и вовсе шастает голышом, Ольге достаточно выставить коленку, и это заведёт посильнее электрогенератора. Намёк на адюльтер остаётся только намёком и от этого сексапильность героини ощущается ещё острее.

Отличается картина и неповторимым девственным юмором с восточной стороны железного занавеса — кроме того, что он гораздо выше пояса, чем его западный вариант, он ещё и густо сдобрен такими, только людям социалистической закалки понятными, вещами, как производственные отношения, коммунальный быт и товарищеское порицание.

Резюме: будьте осторожнее со своими снами, вдруг они материализуются?



Тэги: кино


370
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 октября 2010 г. 16:53
Пародийные комедии такого плана чехам очень удавались. Я вспоминаю ещё «Призрак замка Моррисвилль» и, кажется, «Лимонадный Джо». Тоже ведь чехословацкий? Интересно, что мы их воспринимали тогда почти как фильмы-первоисточники, а комедийно-пародийные интонации отходили на второй план.

UPD:«Призрак замка Моррисвилль» (ЧССР, 1966 г., режиссёр Борживой Земан)
«Лимонадный Джо» (оригинальное название «Лимонадный Джо или Лошадиная опера», ЧССР, 1964 г., режиссёр Олдржих Липский)
А ещё вспомнил «Конец агента» (ЧССР, 1967 г., режиссёр Вацлав Ворличек)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2010 г. 20:31
Да, я очень любил их смотреть в детстве. Они такие... уютные, наверное, это слово)


Ссылка на сообщение28 октября 2010 г. 11:34
«Похитители дирижабля», «Тайна острова Бек-Кап», «Адела еще не ужинала», «Тайна карпатского замка» — в тот же список. Правда, хочу обратить внимание, что практически все эти пародии сняты до 68 года и не могут на все сто входить в список «очень социалистических». Кстати, легенда о «девственности» социалистического кинематографа тоже слишком преувеличена. В особенности это касается, Чехии, Польши, Югославии. Напоминаю, что «Сексмиссия» была снята до нашей перестройки. Даже в советских фильмах в этом смысле было на что посмотреть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2010 г. 00:28

цитата AKZolotko

Даже в советских фильмах в этом смысле было на что посмотреть.
Светлана Светличная: «Не винова-а-тая я!!! Он сам пришёл!» )))
 


Ссылка на сообщение29 октября 2010 г. 20:37
 


Ссылка на сообщение29 октября 2010 г. 20:36
ну, «девственность» только в сравнении с западными образцами. а «сексмиссия» — это уже 1983 год, если брать американские образцы этого времени — «новые амазонки» будут чистейшей невинностью)


Ссылка на сообщение29 октября 2010 г. 20:21
Прекрасная рецензия, как в детство вернулся. Спасибо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2010 г. 20:37
рад, что понравилось)


Ссылка на сообщение2 ноября 2010 г. 17:06
Спасибо, atgrin! Очень люблю чешские фильмы, но об этом мне знал. :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 ноября 2010 г. 23:36

цитата ermolaev

Очень люблю чешские фильмы, но об этом мне знал.


очень рекомендую)


⇑ Наверх