КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 133  134  135

Статья написана вчера в 10:17
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Социальная драма с геймерским финалом...

сопроводительный текст

Попади этот фильм в советский прокат — критика бы написала, что в проклятущем Голливуде есть еще здоровые силы, которые пытаются поднимать острые вопросы, вскрывать гнойники капиталистического общества и дальше по накатанной...

Итак, Детройт.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вид сверху на город — участочки по "шесть соток", каждый со своим дачным домиком коттеджем. Часть клочков земли теперь вполне зеленеет, потому как хозяева свалили, а город за свои деньги сносит старые халупы, чтобы не плодить преступность.

В одном из таких домиков живет семья — сынок лет десяти (негр) и его отец (белый). Отец вкалывает сурово — зарабатывает мало. Сын тайком от отца собирает металлолом. И на одной из фабрик находит вроде как трупы, только в странных шлемах и какую-то хреновину, очень похожую на упакованный пистолет-винтовку-пулемет.

И так уж вышло, что ствол он забирает себе.8:-0

Тут из тюряги выходит старший его брат (белый). Отец ему начинает с первых минут вправлять мозги — дескать, быстро устраивайся на работу, а то затянет.>:-| Но брат попал в известную воронку, когда уходит человек на зону, возвращается, а ему говорят, что тюрьма долги не косит, и 60 тыс. у.е. — надо вернуть. То есть местные бандиты — вполне себе готовы убить. Если братец денег не вернёт или не станет на них работать. А старший братец — человек не самый храбрый. Вроде и не трус, и семью любит, но тут решительные действия нужны, в стиле Брюса Уиллиса. А он хочет между капельками проскочить, время тянет, да и не рассчитывает бандитов перестрелять...

Говорит о долге отцу, тот в ярости.>:-|

Кроме того, отец находит ящик с металлолом — и говорит, что младший сам обзвонит владельцев всех заброшенных цехов, и каждому вернет моток медного провода. Прямо сейчас сядут на машину и вернут металл. Следует сцена объяснения (намеки на второй брак), но отец тормозит машину, берет фомку и выходит — как раз в тому домику, где старший брат объяснялся с бандюками.

Младший остается в машине, с плеером в ушах.

В домике бандиты над работягой просто издеваются — очень хорошо читается бессилие одинокого честного человека перед самой ничтожной бандой. В итоге отца просто убивают. Старший сынок хватается за пистолет, удачно стреляет, прихватывает сумку с деньгами и бежит.

Младший брат, машина, на пять минут заскочить в дом, сказать мелкому, что придется уехать на неделю, пока отец не отремонтирует всё, как было, и бежать, бежать...

А дальше начинается самое горькое: старший брат не знает, что делать. У него в руках какая-то сумма, есть самый дорогой для него человек. Что дальше? Можно где-то по классической схеме где-то устроиться и попробовать начать жить, как жил отец. Но он так не хочет или пока не хочет. Идти в бандиты, мстить — нет, не хочется, да и не кровожадный он. А как быть? Жизненный тупик. Ответ простой и неправильный — тупо развлекаться, пытаясь сделать младшему что-то приятное. Когда закончатся деньги на развлечения — катиться по старой дорожке. В итоге — младший видит по ТВ сюжет, где в убийстве отца обвиняют именно брата, кричит. Ссора в казино, арест.

/за время развлечений — младший понял, как обращаться с инопланетной пушкой, а по следам этой пушки идут двое не-пойми-каких-сыщика/

Большая часть банды и уцелевший главарь — едут "закрывать счета". Без особой суеты берут полицейский участок штурмом. И вот уже старший брат готовится умереть, а главарь требует привести еще и младшего, чтобы все сразу...

Но тут начинается — младшенький дотянулся до вундевафли, полиция штурмует участок снаружи, а двое "не своих" проходят полицейский кордон насквозь. После чего тормозят время и сообщают младшему, что тот тоже из параллельного измерения, и с ними может уйти, а если хочет — пусть пока здесь остается. Чуть позже уйдет. Открывают портал и сами уходят...


Какое-то время пытался понять — где я это уже видел? И точно — это "Лабиринт Фавна", который аккуратно перенесли на современную американскую почву. Вместо догорающей гражданской войны — разрушенный кризисом Детройт. Нечто магическое-внеземное присутствует на втором плане повествования, при том, что над героем висит обреченность, и в трагическом финале волшебство играет свою роль "бога из машины". Только тут счастливый конец и политкорректность. Известная фраза из анекдота "прилетят инопланетяне и всех спасут" — воплощается на 146%


Что хорошего:

— игровой стиль, но при этом очень информативный характер спецэффектов — начиная от светящегося прицела и завершая реконструкцией сцен, которую устраивали "следователи". Серьезная несерьезность — получилась. Дизайн "вундервафли" тоже хорош;

— роли в рамках социальной драмы — удались. В такого отца и обоих сыновей — очень легко верится. Часть бандитов — тоже весьма убедительные;

— собственно штурм полицейского участка. В американском кино это один из устойчивых сюжетов, который по-своему ставит каждый режиссер. Тут — хорошо именно своей деловитостью. Несколько человек, решительность, оружие, инструмент, фактор внезапности — и всё;

— в перестрелке "вундервафля против автоматов" очень хорошо показано "тактическое равновесие": да, у тебя в руках суперпушка, но ты сам уязвим, в тебя палят из автоматов и приходиться прятаться за стенку  (пока не додумаешься стрелять сквозь стенки)...


Что плохого:

— иногда создатели откровенно перебирают с эмоциями. Когда в сюжете по ТВ о покойном отце говорят "был известен как трудолюбивый человек", — это слишком уж явная слезодавилка;

— мне одному показалось, что фильм делается как пилотная серия какого-то проекта, или настолько маскируется под эту серию, что уже и не отличишь?


Итого: контрабанда и ловкость рук. Зрителю обещают пиф-паф лазерочками, а протаскивают в его сознание социальную драму, впрочем, не самую плохую. Если фильм интересен как нечто цельное — то 6-7. Отдельные эпизоды — 8-9


Статья написана позавчера в 12:21
Размещена также в авторской колонке imra

Битва суперхищников, или Небритый спаситель пляжников снова в деле

Meg

Джонас Тейлор (Стэйтем) был настоящим профессионалом-спасателем. Самые жуткие глубины, самые сложные случаи. Так было до той ситуации с подводной лодкой, когда Джонас спасая одних людей, оставил умирать других. Спекся? Испугался? Сам Тейлор утверждал, что ничего подобного. Всему виной неведомое гигантское существо, готовое убить всех остальных на борту батискафа. Вот только кроме Джонаса это самое существо никто и близко не слышал.

Прошло пять лет и экипаж субмарины, исследующей скрытую за термоклином сероводорода глубочайшую части Марианской впадины узнал, что Тейлор таки был прав. И теперь бравому спасателю нужно не только достать с неимоверной глубины экипаж батискафа, но и разобраться с доисторическим монстром, изрядно оголодавшим у себя на дне.



Картины об акулах с каждым годом добавляют в свой полк все новых и новых бойцов. Бывает откровенный бред, типа «Челюстей» 2011 года. Попадаются вполне любопытные по динамике ленты, как то «Отмель”, или «Глубокое синее море», грешащие меж тем кучей ошибок и бредовых предпосылок.


The Meg балансирует на грани бреда, по большей части все же эту грань не переступая.

Основные вопросы, как обычно, к действиям и характеристикам главного антагониста картины, собственно мегалодону. Она упорно гоняется за отдельными пловцами (это как будто вы, с целью насытиться,  стали бы неотступно преследовать мышей, не обращая внимания на курей или поросят), тратя драгоценную для постоянно движущихся акул энергию, хотя вокруг уйма дичи покрупнее. Она упорно «тусит» в одном районе бескрайнего океана, причем чаще всего гуляя под поверхностью. Она нормально всплывает с неимоверной глубины и отлично чувствует себя наверху. А хитом сезона стало поведение рыбины около Санья-Бич. Счас, стала бы она вам полчаса плавать кругами, когда вокруг столько вкусного.

И если в Deep blue sea постановщики хотя бы «разогнали» рыбинам мозги, чем придали им хитрости, злобы и почти людской настойчивости,, то тут мы видим аж никак не «дьявола», а обычного зверя, действующего почему-то абсолютно нелогично.

Человеки тоже не отличаются умом и сообразительностью. С такими «бабками», которые были у Джека Морриса, он мог себе позволить любое оружие для охоты, включая крупнокалиберные пулеметы и самые навороченные ракето-торпеды. Меж тем обходились пацаны буквально тем, что под рукою.


Лента поставлена по роману Стива Альтена «Мегалодон: Ужас из тьмы» (1997).





Статья написана 9 ноября 11:27
Размещена также в авторской колонке imra

Повесть о первой собаке, или Доброе сердце, развивающее человечество

Alfa

Европа. 20 тысяч лет назад. Группа мужчин из маленького первобытного племени отправляются на большую охоту. Дело сложное, опасное, и для сына вождя, юного Кеда (Смит-Макфи) заканчивается не лучшим образом. Он остается один, с поврежденной ногой, вдали от дома, до которого много дней пути. Вдобавок начинается зима. Рассчитывать не на кого, кроме себя. Себя и раненного зверя, подобранного по дороге. Человек и волк. Немыслимый союз, способный изменить мир.  



Подростковое приключенческое кино бывает разным. Приторным до икоты, глуповатым и слабо логичным. Или эмоциональным, не лишенным ошибок, но вполне способным научить чему-нибудь подрастающее поколение. «Альфа» скорее относится ко второму типу, впрочем, избежать некоторых болячек первого у постановщиков не получилось.


Сперва о приятном.

Потрясающая природа. Будто BBC с NGO долго и упорно консультировали операторов и те прилежно изучали заветы профессионалов. Почти каждый кадр можно смело печатать на цветном принтере и вешать на стену в качестве картины. Или на рабочий стол компьютера как его основной фон. Это при том, что местность не отличается буйством жизни и красок. Тут нет зеленого царства джунглей, весенних степей, пробуждающихся саванн или бушующих морских волн. Серые равнины, холмы, реки, редкие скалы, еще более редкие чахленькие леса. Но смотрится все это просто великолепно.

Снималась картина в основном на острове Ванкувер (Британская Колумбия) и в Канаде, помогала Исландия.


До конца непонятен вопрос с использованием компьютерной графики. Какая часть из природного великолепия Alpha настоящая, а какая создана руками умельцев-айтишников. Понятно цифровые мамонты и шерстистые носороги. Скорее всего большая часть бизонов. А гиены? А волки? А снежные бураны? Весьма было бы любопытно прояснить этот момент, но информации маловато.

Но сколько бы ни было на самом деле в волчаре анимации, а сколько «натуры» (скорее всего одно совмещалось с другим), один из двух главных героев фильма – собака/волк Альфа вышел отличным. Естественные повадки, движения и позы, ум, звериная ярость и щенячья игривость, способность порвать кого угодно и трепетно заботится о друге и вожаке. Интересно были показаны моменты чередования кнута и пряника при налаживании связи между человеком и зверем. Прям по всем законам дрессировки.


Кеда также не подкачал. Живой, любознательный, чувствительный, обстоятельный, умный.  Хрупкий, ранимый, неуверенный, пугливый. Постепенно матереющий в дороге, Кеда демонстрирует юному зрителю впечатляющую историю взросления и возмужания мальчика через преодоление трудностей. Причем за весьма короткое время. Заметьте, текста у паренька немного, в основном он играет на внутренних состояниях и эмоциях. И делает это вполне успешно. Да, вызывает вопросы его мнительность и слишком уж тонкая душевная организация в дебюте. Парень, в то первобытное время не умеющий разжечь огонь и прирезать добычу, вряд ли дожил бы до своих 10-13 лет. Но ладно, принимаем эту условность, благо она введена не просто так, а с умыслом. Концепция «доброго сердца» превалирующая в картине, ведет через невзгоды Кеду и заставляет задуматься зрителей, привыкших решать все проблемы с позиции «злого сердца». А ведь только добрые люди, по мнению постановщиков, продвигают человечество вперед и способны совершать качественные скачки в развитии цивилизации. Как видите, идейно «Альфа» весьма хороша, уместна и толкова.





Статья написана 5 ноября 23:36
Размещена также в авторской колонке imra

Волчья Аляска, или Зверь внутри нас

priderzhi_tmu

Писатель и натуралист Расселл Кор (Райт) хорошо разбирался в волках. Причем настолько, что именно к  нему обратилась жительница деревеньки в дебрях Аляски Медора Слоун (Кио), у которой волки забрали маленького сына.

Расселл приезжает в крупнейший штат США и вскоре понимает, что все не так просто, как рассказывала ему Медора. И в маленьком поселке посреди безбрежных природных просторов Аляски таится что-то еще.



«Схватка» смешанная с «Ветренной рекой»? Мистика, сплетенная с криминалом и людскими пороками? А почему бы и не посмотреть?

К сожалению, Hold the Dark ожиданий не оправдал. Лента вышла жутко затянутой, отстраненно-снисходительной и чересчур увлекшейся постановкой вопросов, позабыв дать нам хоть парочку ответов.

Несколько туманных «как-бы» объясняющих слов из уст местных жителей и открытый конец также не располагают к нормальному восприятию фильма. Нет, если вам нравится, когда битых два часа по экрану рассыпают высокопарные намеки на демонов-волков, звериную натуру, воскрешение, месть и друга-Горацио, которому многое не снилось, а затем сворачивают повествование, не раскрыв фактически ни одной карты, Hold the Dark для вас. И даже при том, что главные идеи постановщиков стары как мир (человек лишь малая крупинка огромной непостижимой природы; за окнами наших домов до сих пор таится всякое (особенно если дома находятся за пределами больших городов); туземцы гораздо ближе к природе, чем цивилизованные люди (иногда даже слишком близко); человек и зверь зачастую тесно сплетены внутри нас в один клубок), в рамках конкретной истории можно было бы дать зрителю побольше информации. Те же забавы с маской подразумевают угнетение человеческого в персонаже и победу зверя? Тогда отчего маска стремилась к мести, каковая как было сказано ранее, не присуща животному миру?


Но, несмотря на чрезмерную таинственность создателей ленты (они хоть для себя определили в подробностях, о чем именно говорят?) приятные моменты в картине имеются.




Статья написана 3 ноября 11:48
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке beskarss78

Сериал беспощадной цветокоррекции...


сопроводительный текст


Задача снять новые "Сумерки" — никогда не снималась с повестки дня. Равно как новый "Титаник", "Аватар", "Чужого", и так по всем кассовым хитам.

Проблема в том, что поляну истоптали так, что сложно найти хоть одну свежую опробированную идею.  Оксюморон?

Просто вопрос не в оригинальности содержания — что можно поменять в слащавой истории? — а лишь в обёртке.

Итак, что надо:

— "по-бохатому", дорого, но с налетом благородства. То есть быть таким мещанином во дворянстве, чтобы все аристократы побелели, почернели... политкорретное слово требуется. А, вот, "поголубели от зависти". Что, собственно, и обеспечено цветокоррекцией: в сериале буквально торжествуют голубые и розовые оттенки, а сине-желтое противостояние холодного и теплого прошито везде. В сериале практически нет лузеров. Каждый персонаж это воплощение какого-то специфического успеха. Даже "серенькая мышка", которая должна оттенять добродетели главной героини — она ведь живет в чрезвычайно престижном окружении... Плюс общая чистота (нет бедламу и убожеству!), дизайнерские декорации и толстый-толстый слой гламура. Если в некоторых российских фильмах слишком много фекалий ("Викинг"), то здесь — решительная борьба с образами говна. Принцессы должны быть киношными;

— "исторично" Родословная, старинные замки и древние манускрипты. Вусмерть зафотографированные туристами местам будут представлены, как место обитание древних созданий (которые продолжают там обитать). Конечно, будет пара малоизвестных развалин;

— "умно". Интеллектуальная тусовка, у всех дипломы. При том говорят просто, сюжет не завязан собственно на серьезные научные загадки. Они подменены пророчествами. Тут пролегает грань между детективом (где загадки основаны на представленных зрителю раскладах), сложных научно-реалистических вещах (где читатель должен додумывать, подгружать многое из сети, либо читать большие сноски) и "ведьмачьими сумерками матрицы" где основную роль играет толкование предустановленного короткого текста (Вот тебе мануал винды и форматируй вселенную. Но как? Читай мануал!!!). Естественно, каждый из трех жанров редко присутствует в чистом, лабораторном виде. Но если детективная линия вырождена (мелкие загадки и жуткие нестыковки), а глубины фольклора не играют — то остаётся пророчество. Его текст снова и снова вдалбивается в голову зрителю, пока все возможные его варианты не перепробуют на экране  (тут есть определенная аналогия с вариациями интрижек ловеласа и неизбежностью свадьбы — в мелодраматическом сериале зрителям продемонстрируют все варианты тетриса, и только в финале будет создана семья);

— "фольклорно" — визуализируется часть известных образов. Скажем, "голова мавра"/ "говорящая механическая голова" (пусть это и не мавр, и не механика). Используются стандартные термины (ведьмы, вампиры, демоны). Все пляшут вокруг манускрипта, алхимии и т.п. Но вся фольклорность — следствие предыдущего пункта. Она не работает сама по себе, как целостная система и обеспечивает лишь мелодраматический накал событий. Пример тому — пресонажи с одной стороны явно не могут обеспечить себя целиком объектами своей же материальной культуры  ("Хогвартс" не строят), с другой — упорно не хотят использовать пистолеты и растяжки наряду с заклинаниями. Или хотя бы гипнотизировать людей (военных), которые дадут жару штатными средствами... Хотя в первой серии вампир, чтобы его не заметила героиня, просто тупил в мобильный телефон, а в качестве экзамена ведьма убила вооруженного дробовиком охотника на ведьм, но это все равно исключения. В серьезных делах лишь магия, а не ракеты...

— "политкорректно"  Таки да. Расовая политкорретность: Ведьма + вампир = любовь. Ожидается и весь остальной набор. И тут есть тонкость: преумущественно речь идет о европейском фольклоре и существах, которым не одна сотня лет. То есть требуются европеоидные актеры, которых именуют представителями разных видов. Но требуется и обычная расовая квота, которую аккуратно предоставляют :).


Так сериал можно препарировать еще долго. Но разговор не совсем об этом.

Есть большая проблема любого жанрового кино — оно стремиться стать штампом, наполниться стереотипами, играть лишь на самоповторах. См. фильмы "Чужой" последних лет, это ведь обыкновенная история :(

У сценаристов открывается два магистральных направления, "как не топтаться на пятачке":

— идти вглубь жанра. Усложнять детективные загадки, переходить от эротики к порнографии, от набора простых данных на уровень квантовой физики... Порой это сложно, и часто приводит к очевидным конфликтам  ("Настоящая кровь" — это неплохо про вампиров, но там рейтинг 18+). Вглубь создатели не пошли. Очевидный выход, если не хочется слишком заморачиваться, это хорошо и качественно работать. В этом смысле "Открытие ведьм" явно пытается сидеть на хорошей операторской работе, дорогих съемках, подборе интерьеров, костюмов и т.п. Ирония над жанром — строго в рамках жанра (собственно российский "Шерлок Холмс" варианта 2013-го года — именно такая очень аккуратная работа строго в рамках жанра с попытками иногда иронизировать). Сказать, что все идеально я не могу, но создатели пытались. Главным образом их старание свелось к подбору актеров. Вот тут — хорошо. Но в остальном — обертка осталась именно оберткой;

— сочетать жанры. С одной стороны привносятся мотивы путешествия во времени, с другой — все очень плохо. Социальные и политические мотивы, экономика, технологические кунштюки  (ну, они делают анализ ДНК, выясняют, что магия слабеет... и все?), сложности взаимодействия с людьми...  Словом, смотрите первые два сезона сериала "Чужестранка". Тут подобного и близко нет.


Итого: если долго всматриваться в шаурму, шаурма начнет всматриваться в тебя :) При анализе подобных, узкожанровых сериалов с претензией, возникает похожий эффект: на общем довольно печальном фоне начинаешь замечать массу деталей, которые стремятся превратить этот продукт в произведение искусства. И понимаешь, что денег вложено ведь немало. И выгодный ведь бизнес. И может самому написать... Нет. Не наш путь :)))

Это цветокорректированная гламурная шаурма. На любителя.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 133  134  135




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 367

⇑ Наверх