КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, vlad1303vlad1303, Ugrum-75, Pouce



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 108  109  110

Статья написана сегодня в 16:56
Размещена также в авторской колонке ХельгиИнгварссон

Ближайший (De nærmeste), Норвегия, 2015.

«Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь…»

Фильм эпатажный, непонятный и непонятый. После просмотра поджатые куриной попкой губы, плевки и восклицания. Инцест! Безумие! Аморальность! Разрушение института семьи и брака! Недолюбленные мамой дети бесятся! Гнилая Европа! Зараза западной толерастии! Порно ввело моду на инцест! Всё так. Всё правильно. Но для чего понадобилась настолько явная провокация режиссёру Анне Севитски? Чтобы привлечь внимание. К чему? Это очень интересный вопрос.

ЛГБТ и заразная «толерантность» отпадают сразу. Ну нет их тут. Совсем нет. Никак нет! Многократно показано и доказано крупными планами, с камерой на подрагивающую пудингом на блюдце грудь героини. Аппетитный такой пудинг, с вишенкой… Аморальное поведение и всё перечисленное выше есть. Мать-кукушка, разведёнка и многомужка. Допившийся до гроба отец-алкоголик. Абсолютное, прямо таки зияющее отсутствие всяческих родственных связей. Секс до брака, вне брака и без всякой надежды на брак в будущем. Хорошо, пожалели чужие люди сиротинушку, приютили, приняли в семью и даже дружить с ней стали. Вот она и отрабатывает, не отказывает новоприобретённому «брату». Он музыкант талантливый, ему между гастролями расслабляться надо в домашних условиях. Очень удобно – мамкины харчи и подруга сестры, никуда бегать не надо. Почему такое положение вещей, все эти больные на голову и ущербные «ячейки общества», сделки с совестью и моральные допущения, эта проституция дружеских и семейных отношений не вызывают такого же неприятия и омерзения в социуме, как внезапно вспыхнувшая страсть взрослых и дееспособных мужчины и женщины? Потому что не инцест. Не инцест. Остальное тоже, конечно, неприятно и неправильно, но приличные люди предпочитают этого не замечать и не говорить об этом. Сор из избы не выносят, а заметают под коврик! Вот инцест возмутителен, он оскорбляет общественность и разрушает традиции семьи и брака.

Да, поскольку у Шарлотты и Хенрика есть общая биологическая мать, их связь бесспорно кровосмесительна и незаконна. В фильме именно она возмущает зрителя. Но для чего всё же это понадобилось? В фокусе внимания, лишь усиленном инстинктивным возмущением против инцеста, находится, по сути, всего пара любовников. Совершеннолетние и полностью самостоятельные женщина и мужчина, фактически впервые увидевшие друг друга, никогда не бывшие рядом и не ощущающие себя родственниками. Нас буквально принуждают подглядывать за ними. Для чего это надо режиссёру? Нам показывают не романтику и даже не камасутру немецкого или голливудского производства, а бытовые рваные фразы, которые и диалогом-то не назвать, и неприукрашенный естественный секс на две минуты. Нас, зрителей, ставят в положение сторонних наблюдателей внешних проявлений того, чего мы не понимаем. Того, что нам не дано. Подглядывайте, если не в силах оторвать бесстыдных глаз от сплетения обнажённых тел. Сплетничайте и осуждайте, если заняться больше нечем. Этим двоим наплевать.

Хенрик с Шарлоттой понимают друг друга без слов. «На счёт «три» ударь головой по столу», – и тест на полное, безграничное доверие пройден. «Я ушёл от жены», – и не надо ничего больше. Или всё-таки надо? Краденое ожерелье, ставшее подарком и залогом тайной любви, как символ украденного счастья. Ожерелье вернуть, счастье потерять. Любовь как гром, любовь как удар лбом о стол. Откуда она взялась, почему они сделали это? Гм, а откуда берётся и почему возникает любовь вообще?

Так ли уж плохи и испорчены Шарлотта и Хенрик? Ей по работе доверяют целую группу детей, и дети от неё без ума. Он – примерный муж и любящий отец. Странно, не правда ли? Традиционно считается, что дети из неполных семей генетически не способны на это. Оба всеми силами пытаются не допустить рокового сближения, но судьба сильнее их.

Что ты бродишь неприкаянный,

Что глядишь ты не дыша?

Верно, понял: крепко спаяна

На двоих одна душа.

Будешь, будешь мной утешенным,

Как не снилось никому,

А обидишь словом бешеным –

Станет больно самому.

Анна Ахматова.

Общество право, оно право всегда. Великовозрастные дети! Играют в любовь! Отшлёпать и развести, каждого в свой угол! Женя должен вернуться в Ленинград, к Гале! Распутница пусть сменит свой хохолок-гульку на нормальную причёску и поступит в университет! Глядишь, и замуж возьмут! Мы им всё простим! Всё правильно. Всё так. Главное, постараться забыть и не вспоминать больше никогда взгляды Шарлотты, её объяснения в любви одними только глазами.

«… Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь. Иметь или не иметь».


Статья написана вчера в 00:27
Размещена также в авторской колонке tencheg

"Последние джедаи" — это фильм, на который одновременно очень просто и очень сложно писать рецензию. Он похож на подкинутую монету, одна сторона которой из настоящего золота, а другая сторона — подделка. И вот монета вращается в воздухе, и ты все никак не можешь понять — это круто? или смешно? или очень здорово? или — эээ, что это было? или красиво? или всё же нелепо? А потом впечатления эти складываются в совсем разные картинки — в зависимости от того, в чьей голове они складываются. В итоге после пресс-показа зрители спорят с пеной у рта — мнения и оценки разнятся от "очень круто, лучший фильм ЗВ!" до "что за кошмар?!"

Однако по пунктам.

1. Здравая самоирония/фильм скатывается в пародию.

Здорово, когда люди умеют смеяться над собой. Одно дело — шутки ниже пояса, которыми обходятся некоторые комедии, и совсем другое — смешные моменты в "Последних джедаях".

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Чего стоит только Люк, выбрасывающий световой меч или объясняющий с помощью травинки, что такое Сила.
Здесь есть фансервис для старых фанатов вселенной, и шутки для новых зрителей. Юмор на всех уровнях: от забавных деталей и жестов до диалогов и комедии положений.

Правда, местами чувство меры изменяет режиссеру. И становится не очень понятно, что же все-таки перед нами — самостоятельное произведение или пародия на пятый и шестой эпизоды? Да, как ни жаль, здесь проявилась та же болезнь, что и в "Пробуждении силы". Некоторые сцены из классической трилогии повторяются просто покадрово. Главный вопрос — зачем? Если выкрутить до предела comedy mode и прикупить попкорна, то пойдет на ура. Но если нет, будешь периодически смотреть на экран и задумываться — WTF? Что не идет на пользу целостному восприятию.

2. Постмодернизм/нарушение правил.

Однако не будем такими серьезными! В конце концов, двадцать первый век не то что на дворе, а вообще в разгаре. Поэтому без деконструкции, заигрываний со зрителем, аллюзий, цитат и прочего постмодернистского арсенала не обойтись. Эй, достали все из закромов и надели "очки оголтелого постмодерниста", и наслаждаемся этим цирком. Райан Джонсон жонглирует героями и ситуациями настолько смело, что заслуживает уважения.

Вот только не заслуживает уважение то, что в гонке за смелыми решениями он ломает логику мира. Ради красивых — действительно красивых и, возможно, действительно нужных этому фильму сцен — он разрушает все правила, которые существовали в далекой галактике до него. Неофиты, которые внезапно становятся искусными джедаями?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вообще не обученная обращению с силой Лея, оказывается, может выжить в ситуации, которая в несколько раз сложнее той, в которой погиб магистр Мейс Винду? Оно того стоило, да?
Ради чего? Неужели нельзя было бережнее обращаться с каноном — раз уж вы заявили строгие границы этого самого канона и "жесткое нет" всякому вольному обращению со вселенной?

3. Широкий спектр эмоций/мотивация, как у чайной ложки.

Да ладно, что это я ворчу, в самом деле. Благодаря этому самому вольному обращению с материалом получается широкий спектр эмоций. От трагического до смешного. От абсолютно тупого, приземленного, низменного взгляда на мир до лютого, зубодробительного пафоса. От подвигов до предательства. И если ты готов к тому, чтобы "раскачаться" вместе с сюжетом, удовольствие от просмотра гарантировано.

Вот только почему все эти колебания маятника настолько поверхностны и происходят на уровне событий, а не конфликтов? Не то чтобы у героев нечетко прописана мотивация. Она настолько нечеткая, что герои сами ее не понимают. Что-то сделать, не подумав — это да. Куда-то побежать, полететь, сразиться с врагами — пожалуйста, всегда готов. Извлечь из себя нормальную, по Станиславскому, рефлексию, чтобы даже не зрители — ну, хотя бы оппонент поверил в происходящее — нееет. У нас же экшн. У нас нет времени на рассусоливание.

4. Казино/резиновые женщины.

Хотя времени на подробное рассусоливание отдельных вещей хватило, за что честь и хвала всем дизайнерам фильма и тем, кто работал над компьютерной графикой. Прекрасные корабли. Отличные битвы. И в качестве "витрины" для народов галактики — казино. Не кантина, конечно, утираю скупую ностальгическую слезу но эта локация достойна всяких похвал.

Уже писала в первом отзыве и тут повторюсь — идеальные инопланетные животные. "Фантастические твари" нервно курят в сторонке и размышляют о том, как бы прибрать к рукам весь этот плавучий цирк с редкими и вымирающими видами... кролик-зануда, волк-хлопотун, подкустовый выползень... мечтательно вздыхаю

Особенно обидно, что на фоне всего этого великолепия фауны некоторые актеры выглядят просто резиновыми куклами. Абсолютно деревянная Рэй выглядит как Буратино, пришедший в школу к настоящим живым мальчикам. На контрасте с новой героиней Роуз даже наш старый друг Финн, который казался каким-то не слишком выразительным персонажем в прошлом эпизоде, становится просто прекрасным. А уж Энди Серкис в роли Сноука подчистую проигрывает тому же Энди Серкису в роли Горлума — хотя, казалось бы, масштаб злодея-то здесь располагает к свершениям...

5. Боец сопротивления здорового человека/боец сопротивления курильщика.

К вопросу о свершениях. Есть в "Последних джедаях" герой, действия которого абсолютно логичны, непротиворечивы, мотивы понятны, и потому он воспринимается "на ура". По Дэмерон, который в прошлой части был недостаточно раскрыт, тут занимает достойное место. На крестокрыле полетать и совершить подвиг — сделано. Проявить горячий нрав и наломать дров — сделано. Действовать, пока остальные страдают фигней — сделано. Меняться по ходу сюжета — что особенно важно для некартонного герой — и это сделано. Ура.

Видимо, для сохранения баланса у Финна сюжетная линия является квинтэссенцией идиотизма. Начиная от девочки Роуз, из которой торчит картон так, что в зрительном зале его ошметки из глаз выковыривать приходится, заканчивая логикой поступков. Эй, мальчик, у нас тут в Красной Армии патроны закончились, сбегай в ларек в соседнюю деревню, купи, а?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Когда счет идет на часы, лететь куда-то в хурхуи за взломщиком(!), которого посоветовала Маз Каната — не, а что, не у кого же больше спросить-то(!!), припарковаться в неположенном месте и попасть в руки полиции, найти другого взломщика (и этот сойдет... а почему не хоббит, например?), разнести салун (то есть казино), посадить BB-8 в коробку (не говорите, что вы никогда не мечтали это сделать), извлечь из кустов десятки роялей и не прищемить пальцы. Уфф.

6. Концентрация на важных событиях/галактика-то где?

Нет, если вырезать сюжетную линию Финна, то фильм концентрируется на действительно важных событиях. Хорошо выстроен сюжет. Таймпрессинг, нарастание напряжения, связь индивидуального и общего, встроенность отдельных персонажей в историю, все это подается с хорошим ритмом и правильными акцентами. Просто здорово.

Только вот где та самая Галактика, которая с развитием компьютерной графики и вообще съемочных мощностей появилась уже в приквелах? Где то самое ощущение открытого мира? Где масштаб? Разборки нескольких корабликов друг с другом напоминают возню в песочнице на краю города. Даже обидно как-то становится. По ходу, режиссер слишком сконцентрировался на важном и растерял по дороге контекст.

Есть здесь и безусловные плюсы. Финальный твист (не буду спойлерить, это надо видеть), игра Адама Драйвера (Кайло Рен потихоньку становится самым интересным и сложным персонажем саги), взломщик в исполнении Бенисио Дель Торо, отличная музыка. Это те моменты, от которых получаешь настоящее удовольствие.

А безусловный минус — вдумчивый зритель не получает ответов на вопросы. Или получает — в формате отмазки.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кто такой Сноук? Кто такие родители Рэй? Вы действительно думали, что вам об этом нормально расскажут? В таком случае вы ошибались.
То ли все ответы припасены на девятый эпизод, то ли нас обвели вокруг пальца. И всё это время мы смотрели не туда, пока фокусник прятал настоящего кролика, а в шляпу запихивал его плюшевого собрата.

Пожалуй, это то кино, которое надо самому смотреть, не ориентируясь на рецензии. Хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение по поводу того, какая же это монета. Искусственная. Или настоящая.


Статья написана позавчера в 01:29
Размещена также в авторской колонке tencheg

Четырнадцатого декабря на экраны выходят "Последние джедаи", фанаты серии в предвкушении/опасении — оправдает фильм ожидания или не оправдает, остальные зрители в нетерпении — зрелище обещают масштабное и красивое, магазины Disney наполнены фигурками новых персонажей, а наш корреспондент уже сходил на пресс-показ и теперь пишет длинную рецензию так, что клавиши дымятся. Но она будет только днем в среду, а уже сейчас без спойлеров хочется поделиться хорошими эмоциями.

Итак, что же нам подвезли такого, за чем стоит сходить в паломничество к большому экрану?

1) Абсолютно волшебную фауну далеких планет. Медаль "штатному зоологу" из команды художников. Таких милых и красивых тваринок не было ни в одной части франшизы, пожалуй.

2) Космические сражения в достаточной концентрации.

3) Самоиронию и очень удачные шутки.

4) Взломщика ("нам нужен взломщик!"(с)) не спрашивайте

5) Новые модели дроидов и техники.

6) Фансервис на высшем уровне полную миску с горкой, даже немного вываливается по краям.

7) Качественный тайм-прессинг в сюжете.

8) И прекрасного Бенисио Дель Торо.

Словом, полный чемодан радостей.


Статья написана 11 декабря 15:00
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

    

У меня всегда было двойственное отношение к такому явлению мира кино как сиквел.

С одной стороны, если фильм произвел на меня положительное впечатление, то я с радостью посмотрю и его продолжение.

Однако, в этом случае есть вероятность получить некоторую дозу негатива, поскольку, как правило, сиквелы полюбившихся историй оказываются слабее своих предшественников.

Относительно качества второго сезона сериала "Очень странные дела" у меня не было никаких сомнений, потому что в его разработке участвовала та же команда, которая трудилась и над первой главой, рассказывающей о загадочном исчезновении 12-летнего Уилла Байерса в городке Хокинс штата Индиана.

И в общем-то, новая часть ностальгического фантастического путешествия в США 1980-х мне понравилась почти так же сильно как и оригинал.




Статья написана 11 декабря 11:53
Размещена также в авторской колонке imra

Злое недо-добро с кулаками, или Стопкрим от старины Фрэнка

karatel

Фрэнк Касл (Бернтал), отправив на тот свет причастных к гибели его семьи, обнаружил, что жить дальше, по большому счету, незачем. Воспоминания о близких не давали нормально спать, не помогала даже выматывающая работа на стройке. Так продолжалось до тех пор, пока на Фрэнка не выходит некий загадочный хакер Микро (Мосс-Бакрак), сообщивший Каслу, что на самом деле тот убил лишь исполнителей, а главный виновник – таинственный агент Оранж (Шульц) до сих пор жив и здоров.

Подавляющее большинство супергероев из комиксов – благородные добряки, для которых любая людская жизнь величайшая ценность. Даже если это жизнь психопата-маньяка, жестокого убийцы или беспринципного манипулятора, десятками посылающего других на смерть. Порой доходит до маразма – эпические битвы, в процессе которых гибнет куча людей и разноситься вдребезги полгорода завершаются торжественным водружением злодея в темницу, из которой он сбежит ровно через месяц. И все начнется по новой.

На теме неприемлемости убийства как орудия положительных героев, общественном порицании жестокости, непонимании близких, строятся сюжеты длиннющих сериалов и полнометражных картин. Все это конечно благородно, но зритель, который всегда рад пообманываться, в глубине души отлично понимает – так не бывает. Невозможно лишь добром, не замаравшим руки, победить зло. Чаще всего добро должно быть не просто с кулаками, а достаточно жестким, и не стесняющимся отправить на суд божий пару-тройку злодеев.

С этой точки зрения Каратель стал идеальным персонажем, которого так ждал зритель. И даже моралист Сорвиголова признал необходимость таких, как Фрэнк Касл.  

Посему появление персонального сериала Карателя можно было предсказать с 99 процентной вероятностью. И Netflix с Марвелом зрителя не обманули. Правда, возникал вопрос, чем будет заниматься Каратель, уже «порешавший» вопросы с виновными в гибели своей семьи? Похоже, создатели сериала на него так и не смогли внятно ответить, построив основной сюжет на продолжении вкушания Каслом изрядно остывшего блюда, полив его соусом из активизировавшегося чувства вины Фрэнка.

Безусловно, одной местью идейная наполненность проекта не ограничивается. Постановщики размышляют над тем, допустимы ли любые методы, даже в таком грязном деле как война и шпионская работа. Показывают тлетворное влияние этих самых методов на неокрепшие солдатские души. Думают, стоит ли слепо исполнять неоднозначные приказы, или логичнее выйти из игры при первой же возможности. О грязном белье и продажности представителей силовых органов. Акцентируют наше внимание на бойцах с психотравмами, пришедших домой, но одновременно не вернувшихся с войны. Переживают о судьбах ветеранов с поствоенным синдромом, которым жутко сложно влиться в мирную жизнь.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 108  109  110




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 346

⇑ Наверх