КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 130  131  132

Статья написана позавчера в 21:47
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке beskarss78

— Нам нужен французский вариант "Я — легенда"! Но чтобы зомби.

— У меня есть намётки шеф, хорошие. Можно приступать?

— Нет.

— ?

— Я знаю — кровельщики тебе бабла занесли, чтобы крыши Парижа рекламировать. Мне мою долю откати, и работай давай...

.

Сюжет не блещет новизной — хотя тут можно сказать, что надежная схема борозды не портит.

Начнем с хорошего :)

Несомненный успех декораторов — это отличный подбор цветовых сочетаний в кадре и уютная обстановка в парижских квартирах.

Но еще лучше получилось показать — как дизайнерская по своей сути обстановка в доме понемногу становится функциональной. Герой приспосабливает под себя пятиэтажку. Вот банки и склянки на крыше — собирать дождевую воду. Вот стеллаж, забитый консервами, которые он собрал по дому. А вот старый лифт с решеткой, где живет его ручной зомби...

Актер — а фильм временами мало отличается от моноспектакля — показался себя с лучшей стороны. Обыкновенный человек, у которого началось одиночное плавание.

Хронологически — завязка, развитие сюжета и т.п. — фильм выверен. Никакой затянутости либо же суеты. Всё идет как идёт.

Наконец та проблема одиночества современного человека — который настолько привык жить в своей социальной ячейке, что и когда общества вокруг нет, он продолжает прятаться в панцире — какое-то раскрытие получила. Скажем, в первый же день своей робинзонады он попытался вымыть пол в квартире :)

Но и плохое в фильме имеется.

Под одиночество главного героя — подгоняются все особенности катастрофы. Видны дыры и нестыковки:

— если в городе сохраняются хоть какие-то живые (несколько десятков) — они неизбежно дадут о себе знать;

— если живые объединяются в бригады хотя бы по 2-3 человека — он начнут методично истреблять зомби в своих районах. Пулемет не сгубил столько зомбей, сколько швабра и вилы и четырех руках — один придерживает шваброй пациента, упираясь ему в грудь, а второй протыкает череп вилами. Ну а наличие патронов, машин и т.п. — означает бригады сборщиков, которые будут по городу перемещаться (уцелевшие военные базы означают вертолеты);

— словом, героя бы нашли раньше (вспомним первоисточник — кто была та женщина, что вышла на дом человека-легенды?)

— наконец сам герой при несомненной методичности, усидчивости, технической сноровке — совершенно не озаботился доспехом (только один раз нацепил маску, а левую руку прикрыть не додумался) и вариациями холодного оружия (хотя трубу отопления по дубинку приспособил). Так же не полез в подвал (пока были живы батарейки в телефонах, было электричество).

Получился мир, который намеренно превратили в сцену для камерной постановки очередной робинзонады.

Если принять некоторые "условности" — сказать себе, логические дыры подчиняются психологической задумке, и не обращать на них внимания — то хорошо. Человек переживает кризисы одиночества и, заодно, свои собственные, накопленные за предыдущую жизнь.

Сам фильм на твердую восьмерку, иногда поднимается до девятки.

.

В который раз повторю — кинематографу на постСоюзном пространстве надо учиться у других небогатых кинематографов. Причем не копировать, а брать вещи с разбором — у тех тоже не все получается.

Сравним "Париж..." — с французским же поделием "Выжившие". Там была поставлена задача сделать "Я — легенду" для девочек, которым за... Тоже с усеченным бюджетом. И что же? Розовые сопли: героиня на трейлере попадает в аварию, вокруг машины бродят зомби, а она вспоминает, как была наркоманкой, её любил некий сравнительно состоятельный мужчина, и даже семья у них могла быть, но вот не получилось, и теперь вообще все плохо. Под утро понимает, что один из ходячих мертвецов — это именно тот мужчина, который еще что-то помнит. Стреляется с ним одной пулей на двоих...  В "Париже.." смогли раскрыть основные проблемы безо всяких мыльных отсылок к прошлому, флэшбеков на пять минут.

Итальянцы решили еще экономнее сработать, потому "Один день конца света" — зрителя декорациями вообще не балует. Герой застрял в лифте, а вокруг зомби-эпидемия... Из этой платоновской пещеры он пытается понять, а где все...

.

Но что видим "абстрагируясь от частностей"? Есть большая, магистральная тема, которую кинематограф разрабатывает десятилетиями. Одиночество человека в необычных декорациях или же одиночество не очень обычного существа, наделенного человеческими эмоциями (Валл-И).

Разумеется, если прямо сейчас снять фильму про то, как выживальшик будет по хрущевке лазить, а вокруг зомбаки, и мужику приходится гнать самогон из чего попало — выйдет тухловато.

Но можно включить фантазию :)




Статья написана 20 сентября 16:39
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке imra

Семейные ужасы в миниатюрах, или Тихий омут Грэхемов

reinkarnacija.jpg

Смерть всегда неожиданна и печальна. Даже когда умирает пожилая женщина, давно страдающая деменцией.  Соответственно и смерть матери Эллен стала для Энни Грэхем (Коллетт) грустным днем. Невзирая на то, что с матерью Энни почти не общалась, да раньше в их отношениях хватало подводных камней.

Не в лучшем состоянии оказываются и остальные члены семьи. Муж Стив (Бирн), их сын старшеклассник Питер (Вулф) и девочка-подросток Чарли (Шапиро). Стив по горло занят работой, Питер своими пубертатными проблемами, а Чарли… Ох уже эта Чарли. Крайне непростой ребенок. И дело даже не  проблемах со здоровьем и сильнейшей аллергии на орехи. А в психологических проблемах девочки. Она дико замкнута, не общается с другими детьми, рисует жутковатые картинки и находится полностью в себе.

А тут еще видение покойной родительницы, настигшее Энни как-то ночью. Все же кончина матери жуткая штука.

Однако не пройдет и пары недель, как Грэхемы обнаружат, что смерть бабушки далеко не худшее, что может случиться с этой внешне благополучной семьей.

Я не фанат «ужастиков», и Hereditary смотреть не собирался, даже после удачных недавних представителей этого жанра, типа «Прочь» или «Тихого места». Однако отзывы на ленту были сплошь положительными, и я решился. По большому счету зря. Картина оставила весьма неоднозначное впечатление.  

Прямой перевод названия фильма — «Наследственный» или «Наследие», аж никак не «Реинкарнация», что наталкивает на в корне неверные аллюзии.

В плюсы фильму можно занести атмосферу и интригу. В минусы – то к чему постановщики свели эту самую интригу. Актерские работы находятся где-то посредине. Теперь по порядку.

Одинокий дом, стоящий посреди безлюдного леса. Пустынные коридоры особняка, в которых буквально теряются члены семьи Грэхем (а поскромнее надо быть, нефиг селиться вчетвером в доме, рассчитанном на батальон с усилением). Миниатюры, над которыми работает Энни. Миниатюры с ходу задающие нужное настроение, визуализирующие идею игрушек судьбы, кукол в руках потусторонних (для игрушек) сил. Хорошая идея, без балды. Камера неторопливо и отстраненно, как  бесстрастный наблюдатель, скользящая по стенам, фотографиям на стенах, мебели, лицам жильцов.

Намеки на сравнение зрителя с этим самым наблюдателем, кстати, имеют как сильную, так и слабую сторону. Мощь такого подхода во вживании в сюжет. Ассоциировании себя с ситуацией. Недостатки в проблемах с сопереживанием. Мы несколько отдаляемся от персонажей, которые и так не сильно располагают к себе.




Статья написана 17 сентября 19:41
Размещена также в авторской колонке PiterGirl


"Mamma Mia 2"
Сходила на фильм "Mamma Mia 2". И это тот редкий случай, когда эмоций столько, что ты не знаешь, с чего начать и как их описать, так как тебя начисто вынесло от того, что прекрасно абсолютно все! Постараюсь сформулировать мысли в слова, хотя главное, что нужно сказать — идите в кино!!! Причем идите смотреть в оригинале, так как оригинальных голосов, интонаций и тембров божественного Колина Ферта, прекрасных Пирса Броснана, Мерил Стрип и всех остальных не передаст ни один переводчик!

На фильм я решилась спонтанно и по большей части из-за Колина Ферта) Первая часть меня не особо впечатлила, но как я могла пропустить: 1) Ферта 2) фильм с отличными актерами в оригинале. Правда, посмотрев трейлер уже после договоренности о встрече, я решила, что вторая часть будет еще хуже первой. Но не отменять же теперь встречу) Потому все-таки пошла.

Больше всего меня смущало, что "старичков" во второй части ожидалось катастрофически мало, а шла я именно на них. История рассказывает о молодых годах Донны — героини Мерил Стрип — и тех самых трех мужчинах в ее жизни. В итоге создатели фильма ОЧЕНЬ грамотно выстроили повествование, перемежая прошлое с настоящим. Границы перехода из одного времени в другое очень плавные, а порой и вовсе на первый взгляд незаметные. Благодаря такой мягкой смене времен ты острее и яснее начинаешь ощущать ту связь поколений, о которой мы постоянно слышим от наших родителей, бабушек и дедушек, но не до конца понимаем. А в конце фильма эта связь показана настолько ярко и трогательно, что ты начинаешь реветь, и плачешь даже еще какое-то время после выхода из зала.

Если концовка заставляет реветь белугой, то весь остальной фильм ты смеешься (правда, порой тоже до слез)) ). Но юмор в ленте — не туалетный, который так моден нынче, а простой, житейский, близкий каждому, он основан на ситуациях, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, от того он становится еще более близким, понятным и теплым. НО! Настоятельно рекомендую смотреть только в оригинале! Так как местами ты смеешься не только над тем, ЧТО говорят герои, но и над тем, КАК они это говорят! Лидирует по количеству таких ситуаций, конечно, персонаж Колина Ферта. Вот уж кто отжигает, так отжигает))) Британская сдержанность в совокупности с обаянием, иронией и самоиронией заставляют смеяться во весь голос)

Актерская игра ВСЕХ актеров бесподобна! Если в начале я была расстроена, что меня ожидают молодые лица, то потом я просто влюбилась в молодых героев! Каждый из актеров бесподобно передал индивидуальность своего персонажа, каждый был неповторим, обаятелен и влюблял в себя моментально! Так что стало ясно, как можно было за короткий период времени сблизиться сразу с тремя :-))). Единственное, кого мне не хватило из персонажей в молодости — молодого Гарри (Хью Скиннер). Лично мне он понравился больше всех и хотелось развития его истории, но его линию как-то бросили на полпути.

Старички отжигали с азартом, задором и энергией молодых) Две подруги — Рози и Таня, находящиеся в активном поиске, реально сделали этот фильм :-))). Глядя на них, понимала, что любви все возрасты покорны и что глазками стрелять — это у нас в крови, независимо от того 20 тебе или немного за 30))) Отцы были бесподобны в подколах друг друга))) Их общение между собой — отдельная почва для шуток) А как они отжигали во время танцев! Чувствуется, что актерам самим по кайфу то, что они делают! Ну, и нельзя не упомянуть прекрасного певца из ресторанчика :-))) . КАК же он прекрасен!!! Столько безбашенности, сумасшествия, обаяния!!! Каждое его появление в кадре — смех до колик в животе!

Кстати, о кайфе от работы. Уверена, что фильм получился успешным именно благодаря тому, что актеры не играли, а проживали жизни своих героев! Из каждого из них бьет фонтан радости, счастья и полнейшего отрыва! Ощущение, будто им сказали — это ваша последняя роль, творите что хотите, и все как один пошли в отрыв))) И это супер круто! Наконец-то вышел фильм, сделанный по любви, а не по расчету. Поверьте, разница огромная!

Рецензия не в состоянии передать ту палитру чувств, которые я испытала. Но могу сказать, что ТАКОГО кайфа от фильма я не испытывала давно. Я однозначно буду его пересматривать, а таких лент, которые я пересматриваю, у меня немного. Это настоящий, искренний, добрый, смешной, теплый фильм о семье, любви, поддержке и вере.



Статья написана 17 сентября 09:46
Размещена также в рубрике «Калейдоскоп фантастики» и в авторской колонке angels_chinese

(Опубликовано на портале Rus.Postimees.)

Одна из величайших эпопей в истории современного кинематографа завершилась: спустя почти 30 лет фильм Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» наконец дошел до зрителей.

История эта достаточно известна, она многажды освещалась в прессе и успела даже прискучить: как, Гиллиам опять не смог снять «Дон Кихота»?.. Тоже мне новости. Да, злой рок преследовал режиссера «Бразилии», «12 обезьян», «Короля-рыбака» и много чего еще на протяжении десятилетий. Картину «Человек, который убил Дон Кихота» Терри Гиллиам задумал в 1989 году, прочтя роман Сервантеса и придумав историю о незадачливом режиссере: как тот снимает «Дон Кихота», проваливается во времени и превращается в Санчо Пансу, верного оруженосца странствующего рыцаря. Приступить к съемкам он пытался много раз. Однако великаны, замаскированные под мельницы, неизменно побеждали, бросая Гиллиама всё глубже и глубже в production hell – производственный ад.

Гештальт, который не хотел закрываться

То самого режиссера не устраивало предложение студии, и он категорически отказывался снимать фильм. То он загорался таким желанием, но много лет не мог найти деньги. То что-то случалось с актерами. В какой-то момент Дон Кихота должен был играть Жан Рошфор; умелый и бывалый наездник, он не смог из-за проблем с простатой скакать на коне без гримасы боли, а лечение страшно затянулось. Потом Дон Кихота должен был играть Джон Хёрт, но он заболел и умер...

То внезапный потоп смывал часть декораций и перекрашивал пейзаж, заставляя выбрасывать отснятые сцены в мусорку. То актеры – Джонни Депп, например, – теряли интерес к проекту Гиллиама вследствие занятости и нежелания участвовать в этом явно обреченном деле. Стали поговаривать даже о проклятии «Дон Кихота»: когда Гиллиам пробовал снимать другие фильмы, неудачи преследовали его неотступно. На «Братьях Гримм» он поругался с продюсерами, и кино вышло так себе. На «Имаджинариуме доктора Парнассуса» умер исполнитель главной роли Хит Леджер, так что режиссеру пришлось искать замену, а точнее, замены, и вписывать в сценарий преображение Леджера в Деппа, Джуда Лоу, Колина Фаррела. «Теорема Зеро», невзирая на Кристофа Вальца, вышла откровенно провальной...

Ясно было, что «Дон Кихот» действительно тяготеет над Гиллиамом как своего рода проклятие: фильм явно желал, чтобы его сняли, – но не так, как хотел Гиллиам. Видно, поэтому в законченном и только что вышедшем на экраны фильме сюжет с провалами во времени не связан вообще. Фантастики в этом кино почти нет. Как и в «Дон Кихоте» Сервантеса. Дон Кихотов порождает все же реальность: серая, скучная, жестокая, какая есть, но – реальность.

Деревня под названием Грезы

Тоби Грисони (Адам Драйвер умеет играть не только обиженных адептов Темной стороны в «Звездных войнах»), успешный режиссер рекламных роликов с претензией на Настоящее Искусство, застрял на съемках в Испании в том самом производственном аду. Всё идет наперекосяк, Дон Кихот, которого надо снять в клипе, какой-то ненастоящий, декорации падают, съемочная группа волнуется. Вокруг Тоби кипит жизнь, но это явно не та жизнь, которой он жаждет: торгующий водкой босс (Стеллан Скарсгорд) улетает на переговоры и поручает заботам Тоби свою супругу Джеки (Ольга Куриленко), с которой Тоби вообще-то и сам спит; группа вовсю ругается, причем тон задает Руперт (Джейсон Уоткинс), агент Тоби, человек амбициозный и беспринципный; вокруг вьется подозрительный испанский цыган (Оскар Хаэнада)...

А тут еще и черная меланхолия навалилась: босс случайно покупает у цыгана и вручает главгерою DVD с короткометражкой о Дон Кихоте, которая оказывается студенческим проектом Тоби Грисони. В те времена Тоби еще хотел стать настоящим режиссером, приехал в Испанию, нашел забытую богом деревушку, а в ней идеального Дон Кихота – сапожника Санчеса (Джонатан Прайс) и идеальную Дульсинею – юную дщерь трактирщика Анхелику (Хоана Рибейро).

Плюнув на съемки, Тоби оседлывает мотоцикл и едет в ту самую деревушку под названием, кстати, Лос-Суэньос – Сны или Грезы. И впервые в жизни впечатывается мордой в то, что иногда пафосно именуют «ответственностью художника». Оказывается, молодой Тоби настолько воодушевил актеров-любителей, что предопределил их жизни навсегда. Анхелика, возмечтав о карьере актрисы, сбежала в Мадрид, где, что называется, пошла по рукам богатеев, ныне она – любовница русского олигарха Алексея Мышкина (Жорди Молья), того самого, с которым ведет переговоры босс Тоби. Ну а сапожник Санчес сошел с ума, поверил в то, что он – Дон Кихот, и живет с тех пор, обратно в ум не входя. И в заявившемся к нему Тоби узнаёт... Санчо Пансу.

Истина в Дон Кихоте

Тоби, понятно, в ужасе бежит от такой реальности... которая, понимает он, была бы другой, если бы он не очаровал в свое время жителей деревеньки. Но сделанного не воротишь. Или воротишь? По возвращении на съемочную площадку Тоби моментально попадает под удар судьбы, ощутив на собственной шкуре то, что Джон Леннон называл instant karma – мгновенная карма. События развиваются стремительно – и вот уже вчерашний баловень судьбы превращается в оборванца без денег и документов, скрывающегося от испанской полиции в компании безумного старика с тазиком на голове и самодельным мечом...

После размеренной первой трети мы наконец-то видим самого настоящего Терри Гиллиама – с отзвуками даже и монтипайтоновского цирка. Сны, фантазии, явь переплетаются причудливым образом, становясь неотличимы; прекрасная, хотя и побитая жизнью Анхелика-Дульсинея воссоединяется с Дон Кихотом и его новым оруженосцем; пока рыцарь бьется с колдунами, принявшими вид мешков со свиной кровью, испанская инквизиция обрушивается на африканских иммигрантов-мусульман; и даже встреча с некоей прекрасной средневековой дамой, которая со столь же средневековой свитой странствует по лесу, вовсе не означает, что ты окончательно сошел с ума. Карнавалы, маскарады, мистерии мешаются в диснеевском кошмаре с участием боевых амуров и коварных красавиц. Лики, лица и личины разыгрывают спектакли, которые в действительности вовсе и не спектакли. Двойное и тройное дно повсюду. Непонятно, кому и во что верить...

Если Дон Кихоту нужна апология, то – вот она: видеть кровожадных великанов в мельницах стоит хотя бы потому, что люди, притворяющиеся мельницами, часто оказываются именно кровожадными великанами. Как говорил Полоний о другом великом безумце, Гамлете: «Если это безумие, в нем есть система». Система безумия Дон Кихота самоочевидна: в бесконечном маскараде бытия он старается увидеть суть вещей. Ну или объективную систему координат, ту, в которой в понимании христиан все наши поступки измеряет Господь Бог. Иначе говоря, Дон Кихот твердо знает: истина – не выдумка, она существует.

Есть что-то логичное в том, что люди, в объективную истину не верящие (Пилат – Иисусу, ехидно: «Что есть истина?») и исповедующие моральный релятивизм, обречены воспроизводить карнавал, в котором истина поневоле выходит на свет. В самый темный, самый скорбный миг Тоби Грисони осознаёт вдруг необходимость веры – если не в Бога, то хотя бы в то, что мельницы могут быть великанами. И понимает: человек, не лишенный остатков совести, обречен сделаться Дон Кихотом.

В «Человеке, который убил Дон Кихота» есть высшее благородство, и правда не отличимое от безумства. Может, мы и ждали это кино так долго, потому что некоторые двери не открываются, пока не познаешь отчаяние, граничащее с сумасшествием? Вот она, печальная истина для рыцаря печального образа: Дон

Кихот жив и бессмертен – но лишь потому, что каждый из нас Дон Кихот, пусть и глубоко-глубоко внутри.


Статья написана 15 сентября 15:26
Размещена также в авторской колонке febeerovez

Второй сезон «Железного кулака» от Marvel/Netflix сделал то, что не позволил себе первый — оправдал многие претензии критиков. Во многом так произошло из-за неудачной кандидатуры шоураннера, однако это не единственная причина, по которой новый сезон, скорее, разочаровал.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 130  131  132




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 365

⇑ Наверх