КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: jacob.burns, Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 139  140  141

Статья написана позавчера в 11:25
Размещена также в авторской колонке georgkorg

Бекет. 1964. Великобритания, США

Режиссёр: Питер Гленвилл

"Бекет" — один из лучших исторических фильмов, повествующих об Английской истории XII века. В момент выхода он был замечен и обласкан, как зрителями, так и критиками. Получил Оскара за лучший сценарий, номинировался еще в одиннадцами позициях. Также получил Золотой глобус за лучший фильм и за лучшую мужскую роль — Генриха II.

И это неспроста. Фильм действительно стоящий. И основная его сила в выборе двух актёров, всё строится именно на них. Ричард Бёртон — в роли Томаса Бекета и Питер О’Тул — в роли Генриха II. Оба не раз снимались в исторических фильмах, так что к антуражу и атмосфере им не привыкать. Да и сам фильм целиком построен на взаимодействии и затем противостоянии этих персонажей.

С исторической точки зрения у фильма есть одно но: образ Генриха II показан несколько странно. Нет, это не плохая игра актёра. А именно странный образ. Король предстаёт перед нами каким-то истеричным и боящимся крови — и это король, который всю свою сознательную жизнь провёл в сражениях. Можно допустить истеричность — многочисленные убийства никого не сделают спокойным, но боязнь крови?.. Но ладно, на это можно закрыть глаза...

Фильм ставит очень серьёзные вопросы: выбор между долгом и моральными и религиозными ценностями с одной стороны и с другой — верностью монарху, политическими интересами и в конце концов собственной жизнью...

Далее идёт исторический спойлер.

Томас Бекет — одна из ключевых фигур в истории Англии XII века. В молодости он заслужил дружбу короля Генриха II, в результате чего тот назначил его канцелером. Так карьера Бекета вильнула от церкви к управлению государством. Но убедившись в верности Бекета, король назначил его архиепископом Кентерберийским. И он, даже не будучи рукоположенным в сан священника, вдруг становится архиепископом. Тут-то и начинается основная драма — Бекета разрывает между верностью и дружбой королю и служением Богу. В итоге он выбирает второе, ему приходится во многих вопросах пойти против своего покровителя, чтобы защитить интересы церкви, да и в целом вопросы истины. Такой путь ведёт, будучи сопряжённым с политикой и ущемлением интересов некоторых сторон, только к одному — к смерти. И Томас Бекет идёт по этому пути до конца.

Через три года после трагического убийства Томаса Бекета его смерть признали мученической — он был заколот прямо в храме во время службы — и его самого причислили к лику святых.


Статья написана 20 января 18:52
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Roland23

Недавно я посмотрел на ютубах вот это вот видео от русского Лупера. Для тех, кто не знает — Looper — это один из лучших каналов о кино на ютубе, у которого недавно появилась и русская версия (правда, с весьма посредственным переводом). Как поклонник жанра хоррор я не смог пройти мимо такой подборки, и в итоге посмотрел все эти фильмы, благо раньше я видел только 1 из них, самый “попсовый”.

В этой статье я решил разобрать все эти короткометражки от худшей к лучшей и написать краткие отзывы (благо подборка действительно классная). Здесь же дам ссылки на все эти фильмы, чтобы вы сразу могли перейти к просмотру. Спойлеров не будет, но будут описания завязок, обозначение жанра и стилистики. Если хотите заценить список сами — то вот ссылка на плейлист из 12 фильмов (знание английского приветствуется). Если же хотите сначала почитать о том, что из этого списка стоит посмотреть — то дочитайте статью до конца.




№ 13

Название: И ГАСНЕТ СВЕТ / LIGHTS OUT (2013)

Ссылка: https://youtu.be/FUQhNGEu2KA

Длительность: 2:42

Перевод: не требуется

Жанр: классический хоррор, городские легенды





Это далеко не худшая короткометражка из списка, но она очень известная. В своё время она прогремела на ютубе и фестивалях, получила кучу призов, а продюсеры даже выделили денег режиссёру на полноценный фильм (который, кстати, очень грамотно вписал в себя события оригинальной короткометражки). Поэтому я вынес этот фильм на последнее место своего топ-листа — уж очень он знаменитый и раскрученный, и советовать его любителям жанра уже бессмысленно, они и так его уже видели. Если ещё не смотрели — посмотрите обязательно, он простой, как три копейки и очень короткий, но дюже пугающий.




№ 12

Название: АЛЕКСИЯ / ALEXIA (2015)

Ссылка: https://youtu.be/sV8UnfFmD-Y

Длительность: 8:55

Перевод: русские субтитры

Жанр: классический хоррор, хайтек-хоррор, городские легенды, мистика




Пожалуй, самая слабая из представленных короткометражек, но если смотреть отдельно от прочих — то весьма интересно. Сюжет довольно заезженный — в день рождения бывшей девушки, убившей себя после расставания с парнем, этот самый парень решает расфрендить её на Фейсбуке, что приводит к ужасной мести расстроенного призрака. Снято дёшево, но с выдумкой. Мне показалось предсказуемо и насквозь вторично, но всё же — смотреть можно.




№ 11

Название: СИММЕТРОПИЯ / SYMMETROPIA (2017)

Ссылка: https://vimeo.com/zakmdavis/symmetropia

Длительность: 6:36

Перевод: отсутствует, нет даже субтитров

Жанр: вирд




У меня было много надежд на этот фильм, и лишь одна вещь меня смущала — что вместо “попсового” ютуба фильм опубликован на “высоколобом” “Vimeo”. Если кто путается в этих всех ваших соцсетях, то скажу проще: Вимео — это больше для операторов и студий, которые хотят выложить видео на суд таких же операторов, студий и прочих “околосъёмочных” людей. То есть — не для нас с вами, не для широкого зрителя.

Так вышло и с этим фильмом. В начале нам представили крайне интересную концепцию — психолог везёт своего пациента в идеально симметричный лес, чтобы излечить его от боязни симметрии, вынесенной в заглавие фильма. Он завязывает ему глаза, вешает на шею запись первого приёма — и отправляет его в поход между рядами одинаковых деревьев, преследуя его и тайно наблюдая за ним. Казалось бы — отличная “цепляющая” завязка, из которой можно было сделать необычный, качественный хоррор. Однако, вместо этого нас ждёт не особо умелое нагнетание и финальный твист, который прямо-таки кричит “я хочу быть в тренде, я хочу быть прямо супер-вирдовым и шокирующе-непонятным!” Однако по факту — фильм просто непонятный и немного скучноватый. А вся его красота и операторские решения теряются в сумбурной подаче.




№ 10

Название: УЖЕ ЕДУ / ON MY WAY (2016)

Ссылка: https://youtu.be/EpL5TXROpZ8

Длительность: 7:23

Перевод: отсутствует, нет даже субтитров (но по большей части — он и не требуется)

Жанр: апокалипсис одним кадром




Опять — банально и предсказуемо, на этот раз про эпидемию зомби или что-то вроде того. Главная фишка этой короткометражки — всё снято одним кадром. Парень опаздывает на вечеринку во время Хеллоуина и едет по городу, в котором люди в масках атакуют людей без масок. При этом, в фильме много деталей, которые для меня оказались непонятны — например, почему главного героя сделали копом и что там было в сообщениях, которые он смотрел в финале. Возможно, фильм глубже, чем показался во время просмотра — но лично мне глубины рассмотреть не удалось.




№ 9

Название: СКАЙПОКОШМАР / SKYPEMARE (2014)

Ссылка: https://youtu.be/hIFkut11Xpc

Длительность: 7:12

Перевод: английские субтитры (минимального английского хватит, да и так всё понятно)

Жанр: слешер, хайтек-хоррор, городские легенды




И опять — банальная городская легенда, да ещё и с посредственным поворотом ближе к финалу. Две девушки в нижнем белье общаются по скайпу, и одна из них замечает, что в квартире её подруги есть какой-то тёмный силуэт на заднем плане. По телевизору говорят о сбежавшем психе — всё, в общем, по канону жанра. Было бы неплохо, если бы не стереотипный поворот в финале, который оставил привкус разочарования.




№ 8

Название: ФАКТЫ ПО ДЕЛУ МИСТЕРА ХОЛЛОУ / THE FACTS IN THE CASE OF MISTER HOLLOW (2011)

Ссылка: https://youtu.be/bzw8qdXCep8

Длительность: 6:09

Перевод: не требуется

Жанр: ожившая картина, фильм-квест




Очень интересная концепция с “живой картиной”. Что-то подобное я видел в компьютерных квестах. Сделано всё умело и с вниманием к деталям. Фотография обычного пикника со счастливой семьёй потихоньку, приближенная с помощью лупы, превращается в ужасный сатанинский ритуал, отсылающий к давней трагедии. Камера гуляет по снимку, раскрывая детали истории, и зритель видит всю картину целиком. Однако — сюжет очень простой, да и авторы прибегают иногда к запрещённому приёму, залетая за рамки фотографии и показывая то, чего на ней изначально не было. Однако — концепция очень занимательная.




№ 7

Название: УЛЫБАЮЩИЙСЯ ЧЕЛОВЕК / THE SMILING MAN (2016)

Ссылка: https://youtu.be/3HAan1HBIEg

Длительность: 7:04

Перевод: не требуется

Жанр: классический хоррор, криндж




Очень хорошая работа постановщика и гримёра, плюс — невероятная игра актёра в образе монстра. Девочка ночью выходит из своей комнаты, заметив в коридоре шарик. К шарику привязан пакетик с ногами кукол. Ниже по лестнице — второй шарик, на этот раз — с руками. Девочка собирает шарики и идёт на кухню, где её поджидает ооооочень атмосферная тварь, у которой для девочки есть сюрприз.

Фильм был бы неплохой, если бы авторы не решили играть по-чёрному, стараясь максимально шокировать зрителя. Получилось действительно стрёмно, но при этом — мерзко. Пересматривать фильм не хочется, и друзьям советовать — тоже. Однако для любителей кринжового мрачняка — зайдёт как надо.




№ 6

Название: 3 ВИРШИ / 3 VERSOS (2016)

Ссылка: https://youtu.be/Uwt5uo_zv8k

Длительность: 13:01

Перевод: английские субтитры (минимального знания английского вполне хватит)

Жанр: классический хоррор, чёрный юмор, мистика




И опять — банальная завязка, три девочки приходят к гадалке, чтобы прогнать полтергейст, не дающий им нормально жить. Одна девочка, Гретта, самая взрослая и самостоятельная, другая — её младшая сестра, испуганная и желающая уйти, а третья — подруга, тоже напуганная, но с интересом наблюдающая за гадалкой в страшной маске. Гадалка тоже не так проста, как кажется на первый взгляд (хотя она и на первый взгляд простой не кажется). В середине фильма присутствует мощный сюжетный твист, который немного даже разочаровывает, но одним-единственным твистом дело тут не ограничивается. К тому же стоит упомянуть, что фильм снимали очень мощные операторы, которые умеючи нагнетали атмосферу а-ля “астрал стайл”, и выбирали по-настоящему стрёмные и красивые ракурсы.




№ 5

Название: БЕРЁЗА / THE BIRCH (2017)

Ссылка: https://youtu.be/g_JGN-dQuvU

Длительность: 4:43

Перевод: русская озвучка

Жанр: классический хоррор, мистика




Этот фильм снял тот же режиссёр, что и “Не двигайся”, и с перыых кадров заметно, что он решил не менять свою проверенную команду. Гримёр получил чуть больше денег, что позволило сделать фильм при дневном свете, а актёры играют более профессионально, однако сюжет “Берёзы” уступает их предыдущей работе. Собственно, здесь совершенная классика — мальчика обижают в школе хулиганы, но умирающая бабушка дарит ему странную книгу, объясняя, что у их семьи есть защитница, живущая в лесу, которая придёт на помощь, если её об этом попросить. Дальше вы, уже, наверное, и сами всё поняли.

Однако в этом фильме, как и в предыдущей работе режиссёра, сохранились все плюсы авторского профессионализма в постановке, монтаже и композиции. Фильм идёт четыре с небольшим минуты — но благодаря умелому монтажу не воспринимается, как бессмысленная зарисовка — это законченное, полноценное произведение. Однако, этот фильм не подходит тем зрителям, которые любят хорошенько испугаться — фильм, как правильно выразились мои друзья, которым я его показал, скорее можно назвать мрачной сказкой с хорошим концом. Что-то вроде “Лабиринта Фавна”, например — вроде мрачно, но очень по-доброму.




№ 4

Название: В ЭТОМ ДОМЕ ЖИВУТ ЛЮДИ / THIS HOUSE HAS PEOPLE IN IT (2016)

Ссылка: https://youtu.be/x-pj8OtyO2I

Длительность: 11:55

Перевод: английские субтитры (можно смотреть и без знания английского)

Жанр: мокьюментари, вирд-хоррор




Недавно я написал довольно крупную статью о том, что такое вирд и с чем его едят. В принципе, я мог её и не писать, а просто прикрепить ссылку на эту короткометражку — и добиться, наверное, большего, чем всем своим лонгридом. Идеальный пример отличного, качественного и очень стрёмного вирда. Непонятный, как и “Симметропия”, однако пугающий и намекающий, законченный и холодящий душу.

Фильм снят в популярном стиле “запись с камер наблюдения”, однако в этом случае это не минус. Вас не будут пытаться заставить поверить, что “всё это правда”, или “такое может быть в каждом доме”, здесь нет скримеров и потусторонних старух в зеркалах. Ужасающий эффект создаётся путём превращения банального в сверхъестественное, зрителю позволяют смотреть в обычное — и разглядеть в нём ту самую Бездну.

Обычный дом, в котором живёт обычная семья. Бабушка смотрит телевизор, младенец ползает по комнатам, мальчик готовится к приходу школьных друзей, ведь у него сегодня день рождения, рабочий что-то ремонтирует в подвале, а родители на кухне готовятся к празднику и говорят друг с другом, слегка недовольные поведением своей дочери. Та легла на пол, лицом вниз, прямо на кухне, и лежит так с самого утра. Родители пытаются не обращать внимания на сложного подростка, но вскоре к их сыну придут друзья, а значит — надо уже заставить подняться дочку с этого пола. Или поднять самим. Или сдвинуть с места, или хотя бы понять ЧТО ЗДЕСЬ НАФИГ ПРОИСХОДИТ МИЛАЯ ЧТО ТЫ СДЕЛАЛА ТЫ ЧТО-ТО ПРИНЯЛА ПОЖАЛУЙСТА О ГОСПОДИ ЧТО ЗДЕСЬ НАФИГ ПРОИСХОДИТ?!?!

Отличная игра актёров, замечательный сюжет, криповая концовка и множество мелких деталей, которые действуют, как стимуляторы ужаса. И главное — а кто вообще наблюдает за этой семьёй вместе со зрителями? Кто переключает камеры? ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?!

Если вы любите необычные, тёмные и мрачные крипипасты “из реальной жизни” или “по секретным документам” — то вы, как и я, будете в восторге от этого фильма.




№ 3

Название: ВНИЗ ПО ЛЕСТНИЦЕ / DOWNSTAIRS (2015)

Ссылка: https://youtu.be/Oz6ThqHqJes

Длительность: 17:32

Перевод: английские субтитры (диалог в начале вы можете не сразу понять, но он не особо важный, а дальше перевод уже не требуется)

Жанр: классический хоррор, саспенс, чёрный юмор, мистика




И опять — классика. Случайный персонаж на криповой работе (ночной сторож в многоквартирном доме с подземным паркингом), странные шумы и записка на экране от пересменщицы — НЕ СПУСКАЙСЯ В ПОДВАЛ! Конечно же, правило будет нарушено, охранник спустится вниз, и естественно, там его ждёт куча всякой криповой нечисти.

Но дело тут не в прямолинейном сценарии или банальной завязке, нет. Дело в том, что в этот классический, знакомый с детства сюжет, авторы фильма поставили абсолютно нетипичного героя. Охранник, усатый, болтливый, нагловатый и пугливый — мгновенно влюбляет в себя зрителя. Он действует точно так же, как и глупые девочки модельной внешности, лезущие в подвал с фонариком в одних ночнушках и пугающиеся каждого шороха, которых можно встретить в каждом втором фильме ужасов, однако его эмоциональная реакция, мимика и поведение — просто рвут шаблон. Он обычный человек, который реагирует на шорохи и всхлипы точно так же, как и вы. Он очень смешно пугается, честное слово. Будто наблюдаешь за тем, как твой школьный товарищ попал в фильм ужасов и теперь паникует, матерится и теряет остатки самообладания, выдавая одну классную фразу за другой. Момент с “ВОТ ТА ФААААААААК” я перематывал раз семь, продолжая смеяться при каждом новом просмотре.

На титрах увидел, кстати, что фильм сделали два брата — один снимал, второй снялся в главной роли. Ну что ж — молодцы, ребята! Так держать! Жду новых работ.




№ 2

Название: 10 СТУПЕНЕЙ (10 ШАГОВ) / 10 STEPS (2011)

Ссылка: https://youtu.be/XpURRW80LnM — оригинал

https://youtu.be/ue0US3RCbS8 — русская озвучка (звук немного отстаёт)

Длительность: 9:54

Перевод: английские субтитры в оригинальной озвучке или русская озвучка, но низкого качества

Жанр: классический хоррор, мистика




Пожалуй, самый “классический” ужастик из списка, и точно — самый старый. Снят на плохонькую камеру, за три копейки, а в кадре присутствуют такие предметы старины, как кнопочные телефоны. Однако, именно этот фильм оказал самое большое воздействие на тех людей, кому я показал весь “Лупер-лист”. Именно о нём больше всего говорили на перекурах, именно он вспоминается первым на следующий день после просмотра. Снятый немного неумело, он в начале может отпугнуть зрителя своей дешевизной и банальной постановкой, но прошу вас — пересильте себя и досмотрите до конца. Оно того стоит. По моему опыту — не все смогут выдержать просмотр титров, и возможно, вам захочется побыстрее остановить фильм, выключить эти титры, которые заставляют думать о том, что сейчас происходит там, в подвале.

завязка сюжета, повторюсь, крайне шаблонная. Родители пошли в ресторан на бизнес-встречу, оставив дочь присматривать за младшим братом. Когда отключается свет, дочка, держа свечу в одной руке, а другой прижимая телефон к уху, будет спускаться в подвал, в темноту, ступенька за ступенькой — ровно 10 шагов. Вот только дом старый, а переехали они сюда недавно, и слухи об этом доме ходят самые зловещие. А у девочки уже случалась паническая атака в этом самом подвале. Но всё будет хорошо, ведь папа на проводе. Папа поможет, милая, давай, ещё одну ступенечку, ещё шажок вниз — не бойся, это просто подвал.

Фильм стоит показывать в профильных вузах, в качестве пособия “как снять крутой и жуткий короткий метр без спецэффектов, скримеров и в принципе даже без денег”. Чудесная работа.




№ 1

Название: НЕ ДВИГАЙСЯ / DON`T MOVE (2013)

Ссылка: https://youtu.be/fHLSTpmGb80

Длительность: 12:19

Перевод: русская озвучка

Жанр: классический хоррор, мистика, саспенс




А вот и наш победитель! точнее — мой. Большинству зрителей, которым я показывал этот список, больше всего понравились “Десять ступеней”, а сильнее всего напугали “Дом, в котором живут люди” и “Вниз по лестнице”. Однако, и этот фильм им запомнился, о да…

Открывающие титры влюбили меня в этот фильм за каких-то тридцать секунд. Пока на экране всплывают имена актёров, мы слышим визги, звуки рвущегося мяса, крики “что происходит?!” и “смотрите на эту хреновину”, а потом тишина и громкий шёпот: “НЕ! ДВИГАЙСЯ!” И камера, наконец, включается.

Несколько молодых людей, застывших в комнате, труп с вырванным сердцем за столом, “ведьмина доска” для общения с духами и листочек, на котором выписаны буквы — “5 У М Р У Т 1 В Ы Ж И В Е Т Я У Ж Е З Д Е С Ь”.

Гениальная завязка, говорю без всякого сарказма. Зритель сразу понимает, что его ждёт. эти люди будут играть друг с другом в “море волнуется раз”, но тот, кто тронется с места, будет убит ужасающе жестоким способом, лапами стрёмного и очень крутого монстра, который бродит по квартире в поисках новых жертв. Конечно же, кто-то начнёт паниковать, кто-то будет пытаться действовать решительно, а кто-то догадается, что его собственное выживание идёт вразрез с моралью — и будет подталкивать к смерти своих друзей в попытках остаться в живых. Здесь есть отличная операторская работа, замечательный монтаж, огромное количество расчленёнки, приятная актёрская игра, невероятно простая, но действенная концепция, пугающе выглядящий монстр — и классически-непредсказуемый финал. Весь стартовый набор для отличного фильма ужасов, который не растерялся в процессе съёмок, а наоборот — засиял ещё ярче. Этот фильм я рекомендую к просмотру тем, кто любит интересные сюжетные расстановки (как в “Тихом месте”, “Птичьем Коробе” или даже “Не моргай” из Доктора Кто).




Вот и весь “список Лупера”. Надеюсь — вам понравилось и было интересно. Если вам понравился мой обзор — лайкните и напишите коммент, не поленитесь. Я смотрю много короткометражек ужасов (и короткие метры вообще), и уже давно хотел сделать свои подборки, обзоры и рекомендации. Если вам будет интересно почитать другие подобные статьи от меня — дайте знать в комментах, и я вернусь к этой теме в ближайшем будущем.

А пока что — всем тревожной ночи!


Статья написана 14 января 14:18
Размещена также в авторской колонке Igor_k

Однажды в Голливуде решили снять небанальный ужастик. Взяли за основу не самый лучший, но вполне себе крепкий роман Стивена Кинга «Мобильник»; позвали на главные роли Джона Кьюсака и Сэмюэля Л. Джексона (они до этого успели уже вдвоем сыграть в другой экранизации Кинга («1408» Микаэля Хофстрёма), которая прекрасно показала себя в прокате; сперва подписали на проект режиссера Элая Рота, который после выхода «Хостела» находился на пике славы, но Рот заартачился и закапризничал, потому его заменили на крепкого середнячка Тода «Кипа» Уильямса. В общем, на выходе должен был появится пусть и не претендующий на лавры шедевра, но вполне интересный фильм. Казалось бы, что могло пойти не так? Ответ: все.

Но сперва несколько слов о сюжете. В один прекрасный день случилось вот что: по мобильной связи прошел импульс, который мгновенно делал из обычного человека психа. Все, кто говорил в этот момент по телефону, стали чудовищами, которые тут же кинулись убивать тех, кто под импульс не попал. Те, кто попытался по телефону тут же вызвать помощь, конечно, сразу же заразились. У Клайтона Ридделла (Джон Кьюсак) по счастливой случайности прямо перед запуском импульса разрядился телефон. Теперь он – один из немногих нормальных в обезумевшем мире – должен добраться из Бостона в штат Мэн, чтобы найти своих жену и сына. Конечно, он надеется, что они не превратились в мобилоидов (так в переводе фильма, в переводе романа их именуют «мобилопсихами»). В этом деле ему помогают машинист подземки Том Маккорт (Сэмюэл Л. Джексон) и убившая свою мать, ставшую мобилоидом, Алиса Максвелл (Изабель Фурман). Наша троица периодически сталкивается и с другими нормальными, в результате кто-то из них присоединяется к компании, а кто-то погибает. Чем дальше, тем хуже. Постепенно герои выясняют, что у мобилоидов стали проявляться телепатия, телекинез и гипноз. Кто они – чудовища или новый виток эволюции? Главному герою в принципе все равно, важней всего ему найти своих близких.




Статья написана 14 января 13:11
Размещена также в авторской колонке georgkorg

Мацист в аду. 1925. Италия

Режиссёр: Гуидо Бриньоне

Как и обещал — вот еще один фильм о Мацисте. Знаменателен он в первую очередь тем, что полон реминисценций из великолепной книги Данте Алигьери "Божественная комедия". Итак, Мацист отправляется в Ад!..

Но перед этим стоит заметить — Мацист за десять лет, которые прошли с выхода первого одноимённого фильма, где только не побывал... И какие только режиссёры не брались за его похождения...

А на этот раз Мацист отправляется в Ад. Завязка такова: некий злобный и хитрый демон Барбаричья строит козни. И в итоге получается, что Мацист вовлечён в борьбу зла со злом. Но с одной стороны официальное и честное зло в лице Плутона — Бога подземного мира. А с другой — зло мелкостное, завистливое и пакостное — в лице как раз того самого Барбаричьи... По сути мы понимаем, что истинные силы Ада вовсе не являются злом, а это уже достаточно смелая мысль для западного кинематографа...

Сам Ад показан вполне духе Данте с визуализацией Гюстава Доре. И надо сказать, на спецэффекты здесь не пожалели денег — фильм действительно имеет колоссальный размах в том что касается массовок чертей и разных чудовищ. К тому же режиссёр очень умело использует частичное оцветнение разных фрагментов фильма в разные цвета в зависимости от эпизода. Среди разных эффектов запоминается и превращение самого Мациста в одного из демонов — кстати очень милого и обаятельного.

Но гвоздём программы становится здесь не всё это инфернальное зло, и даже не сам Мацист — он, словно как в "Кабирии" снова отходит на второй план. А первую роль отдаёт — кому бы вы подумали? Демоницам! Вот они-то и сделали этот фильм настоящей сенсацией — ведь они были показаны во всём своём великолепии — в прекрасных и крайне минималистичных одеждах они изображали пылкость страсти так, что фильм ругали, цензурировали и даже хотели запретить. Не забывайте — фильм вышел уже при Муссолини... Как вспоминал Фредерико Феллини, просмотр этого фильма был одним из самых запоминающихся его детских опытов...

И конечно же всё это приправлено смачными цитатами из Данте.


Статья написана 11 января 12:30
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

Если бы меня спросили какое изречение моего университетского преподавателя по философии я запомнил лучше всего, то я бы ответил, что то, которое касалось интереса, возникающего у людей, когда они сталкиваются с чем-то сложным для собственного понимания.

Привести точную цитату я, увы, не смогу, но смысл высказывания заключался в том, что чем загадочнее явление или теория, тем чаще человек возвращается к ним в своих мыслях, пытаясь докопаться до их сути. Тем сильнее увлекается ими.

Не раз и не два я убеждался в правдивости этих слов, в том числе и на собственном опыте. Самый явный пример, который с ходу приходит мне в голову — это фильмы Дэвида Линча.

Многим поклонникам кино хорошо известно, что картины данного режиссера являются весьма непростыми для осознания. Как правило, зрителей, посмотревших их, можно разделить на два лагеря — тех, кто мало что понял в показанных на экране событиях и тех, кто разобрался практически во всех хитросплетениях сюжета. Лично я скорее принадлежу к первой группе, потому как далеко не все замыслы Линча у меня получилось "раскусить". Причем, некоторые фильмы своей причудливостью вызывали у меня лишь раздражение и желание забыть их как страшный сон, но были и такие, что надолго западали в память и заставляли снова и снова окунаться в их странные и на первый взгляд иррациональные миры.

Буквально на днях я имел возможность окунуться в еще один подобный мир, созданный, правда, не Линчем, а его тезкой — Дэвидом Робертом Митчеллом — талантливым сценаристом и постановщиком, чье имя прогремело на весь мир в 2014-м году после выхода шикарного хоррора "Оно следует за тобой" (It Follows).

Свежая лента Митчелла, получившая название "Под Сильвер-Лэйк", рассказывает о безработном парне по имени Сэм, который "убивает" свое время либо в съемной квартире (за просмотром телевизора и чтением комиксов), либо слоняясь по округе в поисках бесплатных развлечений.

Однажды он знакомится со своей новой соседкой Сарой и настолько проникается к ней симпатией, что узнав о ее внезапном исчезновении на следующий день после их встречи, решает во чтобы то ни стало разыскать девушку, дабы убедиться, что с ней все в порядке.

Однако чем дальше Сэм продвигается в своем расследовании, тем больше невероятных тайн встает у него на пути. Тайн, что копились на дне местного водохранилища Сильвер-Лэйк долгие-долгие годы...




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 139  140  141




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку

Количество подписчиков: 370

⇑ Наверх