КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 88  89  90

Статья написана 15 января 16:02
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке febeerovez

Нетфликс в очередной раз подсуетились с отличным проектом. А эту экранизацию я так ждал, что запилил ролик со скоростью света, больно уж хорошо.

P.s. Забыл добавить в ролике, что авторы очевидно вдохновлялись стилистикой Бёртона и Уэса Андерсона.


Статья написана 10 января 14:44
Размещена также в авторской колонке imra

Юридические баталии на небесах, или 12. Посмертие. Опять присяжный шут глумится надо мной.

Nebesnyj-sud

Оказывается, человеку недолго ждать воздаяния после смерти. Вниз попадет умерший, или возносится наверх, решается на протяжении пары дней. И пары судебных заседаний. Суровые присяжные вынесут вердикт, и упорхнет душа в Рай, (здесь не употребляют таких понятий!), пардон сектор Покоя, или рухнет в сектор Раздумий.

Но для того, чтобы эти самые суровые присяжные разобрались в деле, за работу принимаются с одной стороны – обвинитель, с другой – адвокат. Обычные мертвые люди, ставшие функциями системы. Но не утратившие при этом ничего человеческого.

И когда в сектор прокурора первой ступени Андрея (Хабенский) попадает нынешний хахаль его вдовы Никита Лазарев (Зверев), обвинитель берется за него по полной. Нелегко и его оппоненту, адвокату Вениамину (Пореченков). И работу нужно выполнить на совесть. И друга Андрюху не обидеть.

Самому Никите остается лишь надеяться на то, что присяжные послушают адвоката, и сочтут, что Лазарев достоин сектора Покоя.

Но ведь бывали и случаи возвращения на землю. Для завершения дел. Правда очень редко. И в уникальных ситуациях.

Теперь все в руках обвинителя. И его противника.

Остается лишь выяснить, что важнее: Для прокурора – жажда мести, или забота о жене. А для адвоката – дружба, или справедливость.

Впервые зрители увидели Небесный суд в формате мини-сериала на четыре части в 2011 году. После весьма теплой реакции публики, появилась и полнометражная версия ленты. И вы знаете, публику таки можно понять. На удивление вкусный проект.

Мало того, что в главных ролях два отличных актера: Михаил Пореченков, начинавший с туповатого «Агента национальной безопасности», со временем вырос в шикарного артиста. Разнопланового, харизматичного, талантливого. В прошлом нагловатые «быки» с ущербным чувством юмора. Каждая роль – событие, каждый образ – на «пять». Вспомнить хотя бы князя Пожарского, или Кречетова из «Ликвидации». Вениамин – также великолепен. Артистичен, убедителен, ироничен, эмоционален. А уж когда узнаете историю его земной жизни, образ приобретет дополнительные краски.

Константин Хабенский, котрого донедавна я считал весьма переоцененным артистом, продолжает меня несказанно удивлять. Сперва отличный Служкин из «Географа» (понятно, что по хронологии эта роль позднее), теперь прокурор.

Некоторые моменты его работы остаются неизменными, вы не дождетесь от Хабенского особой экспрессии, бурных эмоций, игры на пределе нерва. Он творит образы внутри, возле сердца, и за последние годы они стали наполненнее, прочувствованнее что-ли. Может у него настала пора актерской зрелости?




Статья написана 3 января 21:00
Размещена также в авторской колонке beskarss78

сопроводительный текст

Еще одна история в духе космической фантастики 50-х, которую смогли внятно экранизировать.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Корабль с колонистами — 120 лет длится рейс к новой планете. Метеориты что-то там повреждают — и вот открыта одна капсула гибернации.

Проснувшийся техник (слесарь-инженер, но без фундаментальной подготовки) годик лазит по кораблю, заснуть не получается. Чтобы заснуть — требуются совсем другие приборы.

Будит себе барышню — вдвоём веселей. Поначалу та думает, что сбой в её камере случайный, как и у него. Но вот роман, даже обручальные кольца готовы — и он ей рассказывает.

Фрустрация, отторжение, ах ты тварь...

Постепенно количество поломок нарастает. Просыпает кто-то из экипажа — там все было плохо с камерой гибернации, он фактически умирает.

Становится ясно, что надо сбросить часть плазмы из термоядерного реактора. Инженер героически открывает клапан, а барышня-писательница его героически спасает.

Тут выясняется, что реанимационный модуль может одного человека заморозить. Но писательница и слесарь решают, что проживут жизнь вместе на пустом корабле...

Финал — проснувшийся экипаж видит сад в главном фойе.

С точки зрения футурологии — это полный и абсолютный шлак:

— конструкторы корабля не поняли, что можно делать вахты: экипаж по одному году жизни тратит на поддержание и ремонт корабля, потом уступает все смене, а сам засыпает — в фантастике прием использовал чуть не Р. Желязны. То есть на корабле (если название его не "Титаник") должны были иметься десятки установок для вхождения в гибернационный сон, постоянная вахта, которая и решит проблему аварии. Ну, проснулся нештатно человек, ну привели его в чувство, успокоили, пару дней на обследовании полежал, еще раз на корабль посмотрел, рассказали ему пару баек — и обратно;

— ИИ корабля — клинический идиот. Робот-бармен куда умнее. И, кстати, так и не показана обязательная опция побудки членов экипажа в критической ситуации. Ну не проснулся бы ни один человек — так эта будущая колония и поджарилась бы?

— телеметрия на Землю должна отсылаться в режиме реального времени, потому как подобный корабль еще покруче баллистической ракеты, и данные о любой поломке — на вес золота. Услуга по отправке голосового сообщения НИЧЕГО не должна стоить (это вам не с "Титаника" телеграммы отправлять);

— за каким рожном авария в энергоотсеке приводит к сбоям в программном обеспечении роботов? Поначалу я связи не уловил, но подсказывают, что при повреждении одного блока процессоров — система как бы распределяла нагрузку на остальные. Хотя для корабля с заявленной степенью автономности — это бред;

— конструкция корабля в чисто инженерном смысле, мягко говоря — не блещет. Как они тепло отводят — если сбросом газов, что за 120 лет у них атмосфера еще останется? К чему эти кабинки, будто в метро?

— номера высшего класса — с бассейнами и прочими изысками. Для корабля-колонии, который сам по себе баржа и транспортник, забитый под завязку грузами и роботами — это всё опасное излишество, которое намекает, что элита будет прохлаждаться в бассейнах (никуда особо не высаживаясь), а работягам придется вкалывать на поверхности планеты.

С точки зрения мелодрамы и притчи: очень достойно.

— очередная робинзонада, которая продолжает традицию Валл-И, только в этот раз без мусора. В качестве Пятницы — бармен;

— роман между представителями двух разных слоёв общества, разыгранный и показанный без всякого общества. Так себе писательница и техник средней руки находят друг друга. И его, и её держат условности, которые задают манеру поведения. Что отчасти похоже и на современное общество, где люди могут быть тотально одинокими в привокзальной толпе. Причем пространство корабля позволяет очень долго делать вид, что "их бин независимый". Собственно под декорации мелодрамы корабль и спроектирован. Никакой другой роли у него и близко не просматривается;

— как хорошо заметил Денис Прошин "Проснулся — и все, ничего другого уже не будет, сколько бы Дженнифер Лоуренс ни скручивалась эмбрионом в своей уже бесполезной колыбели. Проснулся? Будь. Живи. Лети. Жди. Или, как говаривали стоики докосмической эры: "Сел. Поплыл. Приехал. Вылезай". Или, "времена не выбирают" — приходится жить, когда родился;

— единственное, что создает неоднозначность впечатления: они так и решили без детей? Осталась книга и садик?

Итого: в качестве ремесленного отыгрыша старых сюжетов — весьма недурно. Подобные декорации очень даже подходят для экранизации Хайнлайна или Азимова сотоварищи. В качестве эмоционального фильма, особенно для чувствительной аудитории — рекомендую. Но если вы посмотрите серьезным взглядом на декорации, или начнёте приглядываться к дырам в сюжете — есть опасность тошноты и оскорбления разума :)))

Оценку поставить сложно — все восприятие зависит от аудитории.


Статья написана 30 декабря 2016 г. 10:59
Размещена также в авторской колонке imra

Лингвистическая сказка для самых маленьких взрослых, или Все правильное — просто

Bolshoj_velikan

Жизнь юной Софи (Барнхилл) сложно было назвать интересной. Скучный детский приют, строгая воспитательница, заключения в чулане. Лишь ночные странствия по огромному зданию добавляли искорку в унылые будни. Во время одной из таких прогулок девочка столкнулась с абсолютно невозможным явлением. Выглянув в окно, Софи увидала самого настоящего ВЕЛИКАНА. Заметив девочку, тот хватает ее в свои огромные ручищи и уносит в далекую Страну великанов. Страну, где живут огромные чудища-людоеды в несколько раз больше 8-метрового похитителя Софи.

Валлийский писатель Роальд Даль широко известен  в западном мире, а также имеет немалую армию поклонников в наших палестинах. Даль был тесно связан не только с литературным, но и с кинематографическим миром, на его счету два десятка сценариев, ставших основами для кино и телекартин.

Не обошел Голливуд вниманием и книги самого Даля, самой известной из которых стала экранизация «Чарли и шоколадной фабрики» с Джонни Деппом.

Стивен Спилберг, один из величайших режиссеров современности, уже давно прекратил кому-то что-то доказывать,  и снимает кино в свое удовольствие, параллельно много времени уделяя продюсерству. Были у него за последние 5 лет и ностальгическая фантастика «Супер 8». И антивоенная драма «Боевой конь». И святочная история самого известного американского президента «Линкольн». И лента о временах разгара Холодной войны с шикарной актерской работой Райлэнса «Шпионский мост». Но уже долгое время мэтр мечтал перенести на экран книгу Даля «Большой и добрый великан» (в 1989 по роману уже был снят мультфильм). И вот, наконец, время пришло.

Что самое забавное, лента громко провалилась в прокате (при 140 лимонах бюджета 170 сборов), и была прохладно встречена критиками.

По первому пункту — чаще всего Стивен снимал ленты с меньшим бюджетом (не считая безотказного хита «Мир Юрского периода»), и 170 миллионов сборов хватало за глаза. А теперь попробуем разобраться, почему изрядная часть публики ушла с показа недовольной.

Не будет обращать внимание на слишком резвое начало фильма, пустившегося с места в карьер, практически без вступления и знакомства с героями. Хотя это далеко не самый популярный и оправдывающий себя киношный ход. Вместо знакомства сразу бросить нас в разгар событий.

Или на чересчур навязчивый музыкальный фон, такое впечатление не смолкающий ни на минуту.

Настоящая причина – постоянный обман режиссером зрительских ожиданий. Сейчас даже большинство детских сказок (не говоря уже о взрослом кино) по полной используют «правду жизни», и народ, идя в кинотеатр, ждет, когда же на головы героев обрушатся те самые «правдивые» испытания. Когда протагонист потеряет близких, испытает боль, с головой погрузится в темные пучины бытия. Но этого Спилберг зрителю не дает.

Да, Софи испытывает приключения, ее жизнь подвергается опасности, она преодолевает драматические перипетии, но все это абсолютно не на том уровне, к которому привык современный потребитель.

В «Большом и добром великане» все происходит просто и естественно. Ребенок одинок – у него появляется друг. Просто происходит знакомство и возникает сродство характеров. Просто и бесхитростно ведут себя злые великаны. Просто происходит трансформация характера БДВ, и он бросает вызов своим собратьям. Просто находится решение проблемы, и просто получается помощь. И мораль тут простая – будь добрым, твори благие дела и тебе помогут. Детская мораль, примитивная, для самых маленьких.




Статья написана 27 декабря 2016 г. 10:25
Размещена также в авторской колонке imra

Под крылышком Сапсана, или инфантильные ясли в уэльском безвременье

dom_strannyx_detej

Джейкоб Портман (Баттерфилд) всегда хотел верить в странное. Еще с детства, когда дедушка рассказывал ему сказки о доме, где жили дети с необычайными способностями. Мальчик рос, стал юношей, но никаких странностей с ним не происходило. Обычная, унылая жизнь. До того недоброго дня, когда при странных обстоятельствах погиб дедушка. Успев взять с внука обещание съездить на остров в Уэльсе, где якобы находился тот самый Дом.

Парень сдержал обещание. Оказалось, что все рассказанное дедом абсолютная правда. На самом деле есть на свете девочка легче воздуха, невидимый мальчик и барышня, способная призывать огонь. Также оказалось, что все они находятся в страшной опасности. Ведь за ними охотятся жуткие чудовища, и загадочный старик с белыми глазами. Старик, идущий по следу Джейкоба.

Сценарист и писатель Рэнсом Риггз коллекционировал странные старые фотографии с детства. Однажды мудрый редактор одного издательства посоветовал Рэнсому сочинить историю, основанную на жемчужинах его коллекции. Из этого совета и увлечения Риггза родилась весьма популярная подростковая книжная трилогия, заинтересовавшая любимого режиссера Джонни Деппа — самого Тима Бертона.

В 2016 году вышло несколько крупнобюджетных фентезийных фильмов. Все они, и Пит с драконом и вторая «Алиса» и спилберговский «Великан», разве что за исключением мультипликационного «Варкрафта», оказались чересчур, прям-таки нарочито детскими. Наступил на те же грабли и «Дом», даже не смотря на то, что главный герой уже давно не ребенок, и уверенно вступил в пору отрочества.

Причем в первую очередь это выражается в реакциях обитателей дома странных детей. Несмотря на прожитые годы (минимум 60 лет, если считать лишь с 43-го), они до сих пор действуют как маленькие ребятишки из ясельной группы. Да, с одной стороны их опыт чертовски ограничен. Переживать один и тот же день десятилетиями, не развиваться физически, общаться с одними и теми же людьми, все время находиться в одном и том же месте (не позавидуешь, право слово, очень грустная ситуация). Сильно не разовьешься. Но не настолько же, чтобы оставаться инфантильным младенцем, когда тебе уже идет шестой десяток! Есть, в конце концов, книги — вполне способные в некоторой степени заменить широкий мир и общение. Есть собственные мысли, есть десяток собратьев, каждый со своим внутренними особенностями, характером и подходом к жизни. Есть работа над своими неординарными способностями. Есть мисс Перегрин, которую вполне можно раскрутить на «поделиться информацией».  

По героям фильма прожитых лет не видать. Ребятня четырех-шести годочков максимум. Напуганные, неуверенные, не представляющие себя без мамаши. Да если та же Оливия, не говоря уже о Близнецах, нормально применила бы свои способности в схватке, их белоглазые друзья моментально поимели бы бледный вид, вплоть до летального исхода. Да и пустотам не поздоровилось. Как мы видели, они вполне подвержены физическому воздействию.

Внешний мир также не играет в картине практически никакой роли (что опять же характерно для детского восприятия). Не существует правительства, отсутствуют спецслужбы, не попадаются на пути обычные люди, все взаимодействие с реальностью – местный полицейский, которого вполне можно «грохнуть», если не удастся договориться. И заниматься этим будет, конечно же, мамочка Сапсан.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 88  89  90




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 327