КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Для пишущих в рубрику — помните, что писать рецензии о кино можно любые (только обязательно качественные!), но транслировать на главную страницу нужно только относящиеся к фантастике.

Модераторы рубрики: Barros, fox_mulder, sham

Авторы рубрики: Клован, SarButterfly, Слартибарфаст, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, imra, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, Evil Writer, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 100  101  102

Статья написана 21 августа 10:30
Размещена также в авторской колонке vrochek

Касабланка

Год создания: 1942

Режиссер: Майкл Кёртиц

Сценарий: Джулиус Дж.Эпштейн, Филип Дж.Эпштейн, Ховард Кох, Кэйси Робинсон по пьесе Мюррэя Барнетта и Джоан Элисон "Все приходят к Рику"

В главных ролях:

Хамфри Богарт

Ингрид Бергман

Пол Хенрейд

Клод Рейнс

Конрад Фейдт

Сидни Гринстрит

Петер Лорре

...

О чем фильм:

Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной Ильзой, которая приехала в город вместе со своим мужем — борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло.

По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.

...

Прекрасный фильм. "Я никогда не забуду тот день. Немцы были в сером, ты в голубом" (с) Рик. Умберто Эко в своих статьях презрительно отзывался о "Касабланке": мол, это фильм, сделанный из десятков, если не сотен других фильмов, тут каждый герой -- идеальный штамп, и каждый сюжетный ход -- штамп штампов. И что лавинная концентрация штампов, банальных ходов создает тот самый эффект архетипичности. Но Эко, утверждая это, удивительным образом проигнорировал свою собственную теорию "открытого произведения", суть которого -- что "открытое" произведение, в отличие от "закрытого", создано автором таким образом, что читатель становится со-создателем. То есть, без домысливания читателем, без наполнения личным опытом, без активного участия читателя произведение не становится произведением.  

И тут Эко удивительным образом промахнулся.




Статья написана 21 августа 09:59
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс» и в авторской колонке Nexus

В 2013-м году состоялась премьера фильма ужасов Джеймса Вана "Заклятие" (The Conjuring), положившего начало новой франшизе, до недавнего времени включавшей в себя сиквел, рассказывающий о "британском Амитивилле", и спин-офф, повествующий о демонической кукле из оригинальной картины.

И пока другие ленты молодой киновселенной (о Монахине и о Скрюченном Человеке) находятся на стадии разработки, на большие экраны вышел второй фильм об Аннабель, получивший подзаголовок "Зарождение зла".

Его режиссером выступил Дэвид Ф. Сандберг, ранее снявший неплохой хоррор "И гаснет свет..." (Lights Out), а написанием сценария занимался Гари Доберман, ответственный за скрипт первой части (если верить сайту IMDb, то он также принял участие в разработке грядущей экранизации романа "Оно" (It) Стивена Кинга).

Поскольку синопсис картины с легкостью можно найти в сети, я не вижу смысла пересказывать его.

Вместо этого я лучше сразу перейду к освещению положительных и отрицательных сторон фильма.

Итак, что же можно отнести к плюсам "Зарождения зла"?

Во-первых, саму историю — простую (без лишних деталей и провисаний), пронзительную (заставляющую переживать за всех героев) и пугающую (с разнообразными и мастерски выполненными страшными сценами).

Во-вторых, отличные актерские работы. Причем, не только взрослые, но и детские.

И в-третьих, достоверные декорации, благодаря которым ты словно переносишься в стоящий на отшибе дом середины XX века.

На мой взгляд, как таковых минусов у "Зарождения зла" нет.

Некоторые зрители уже успели пожаловаться на неадекватное поведение персонажей, столкнувшихся со сверхъестественным, и на слабую компьютерную графику.

Однако, здесь стоит отметить, что если бы герои во всем подчинялись логике, то фильм закончился бы уже через полчаса после начала (поскольку обитатели дома просто сбежали бы от опасной куклы), а графика выполнена на вполне достойном уровне (во всяком случае не хуже, чем у предыдущих картин франшизы).

Поводя итог, хочется сказать, что сиквел (а вернее, приквел) "Проклятия Аннабель" — это весьма годный хоррор, который абсолютно точно не разочарует поклонников жанра.

И я настоятельно рекомендую его к просмотру.

Оценка: 9/10.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

P.S. Кстати, когда в финале фильма супруги Хиггинс забирают одержимую Дженис из детского приюта, они дарят ей куклу "Тряпичная Энни" (Raggedy Ann) — именно так выглядит настоящая Аннабель, которая сейчас хранится в "Оккультном музее Уорренов".


Статья написана 21 августа 00:11
Размещена также в рубрике «Комиксы и Графические романы» и в авторской колонке febeerovez

Сделал обзор на супергеройский кроссовер сериалов Marvel/Netflix. Прям противоречия-противоречия.


Статья написана 18 августа 10:04
Размещена также в авторской колонке imra

Семейные дрязги галактических гвардейцев или Спасение Вселенной — дело веселое

strazhi_galaktiki2

Питер Квилл (Прэтт), также известный под именем Звездный Лорд и его команда, после приключения с Камнем Бесконечности не стали почивать на лаврах. Во время одной из новых операций Стражи насмерть посорились с расой суверенов. Скрываясь от погони разъяренных золотокожих, Питер встречается со своим отцом Эго (Расселл).

Казалось бы, все великолепно, семья соединилась и Звездного Лорда ждет долгая и счастливая жизнь с обретенным родителем. Однако вскоре выясняется, что эта встреча запустила вскачь события, несущие угрозу всей обитаемой Вселенной.

После успеха «Стражей Галактики» 2014 года собравших в прокате почти 800 лимонов баксов, а до купы и массу хвалебных отзывов, появление продолжения было лишь делом времени. И вот спустя три года новые приключения Звездного Лорда добрались до наших экранов.

И если в некоторых моментах сиквел сохранил энергетику подросткового комикса с несерьезным отношением к происходящему, то кое-где новые Стражи стали несколько серьезнее и даже подняли одну интересную моральную дилемму.

Семейные отношения. Священная корова официальной морали. Родной отец – безгрешный ангел, детская жизнь без которого будет грустной и одинокой. Человек всегда готовый встать на защиту своего отпрыска, научить, поддержать и направить. А если не так? Если папаша не просто занимается исключительно бабами и бухает, как и случается в 80 случаях из 100, а стремиться использовать сыночка в своих корыстных целях? Не бывает такого? Да ну! А если все-таки бывает? Каково отпрыску, всю жизнь искавшему отца, столкнуться с такой ситуацией?

Вот вам возникшая под шумок серьезная нотка в балаганных «Стражах». Плюс сестринские разборки Гаморы и Небулы, продолжающиеся с первой части. В общем семейных перипетиям создатели ленты уделили на удивление много времени.




Статья написана 14 августа 12:14
Размещена также в авторской колонке beskarss78

Четыре среза.

.

Самое забавное в фильме — напластование времен.

К 2010-м европейский кинематограф в очередной раз дозрел до "своего ответа Звездным Войнам".

Взяли комиксы 70-х — с тогдашней политкорретностью. Которая получена пережевыванием политического контекста 50-60-х.

Взорванная планета  — с ракушками в стиле Дали(?) на горизонте — это же атолл Бикини, и прочие острова, с которых выселяли туземцев во время испытания бомб. Туземцы — малость переделанные негры-масаи (хотя при желании можно найти еще сколько-то иных автохтонных черт).

Отношение агентов к "масаям" находится во временной вилке — уже после того, как их стало убыточно вешать на плантациях, но до того, как миллионы мигрантов стали намекать на мечеть парижской богоматери. То есть: "мы вас немножечко стреляли и немножечко вешали, но вы ведь нас простите? Правда-правда?" Ну и "космические масаи", натурально, в ответ не кричат "Ворга!", а делают вид, что всё в порядке.

Антивоенный накал того времени, когда люди реально боялись атомной войны и считали, что перегородив какую-то дорогу живой цепью — эту войну можно остановить.

.

Эта весела беготня — которая остается веселой, потому что агенты никогда не оглядываются.

Клещ величиной с легковушку порвал всю группу прикрытия? "Мы немного задержались".

Агент в скафандре, как плевок чужого, проходит сквозь уровни станции? Нарушает герметизацию? Плевать — чинить будут другие.

Они вечно молоды, и любые переживания — как легкое похмелье.

Пара в стилистике семьи "Крысы из нержавеющей стали" — там все должны быть такими, чтобы пули от зрачков рикошетили.  

/Даже во "Вспомнить всё" — был показан момент, когда на эскалаторе топтались по трупу бедняги, что попал под перекрестный огонь. Но не тут./

Количество сравнительно удачных шуток — вроде попытки правителя закусить мозгами Лорелин, или намёков на шнобели — минимально.

Я бы сказал, что попытка подражать американскому юмору.  

.

Политкорректный сюжет и облегченные приключения — они работают каркасом для истинного содержания фильма.

Дизайн. Графика. Светотень. Движение.

А они впечатляют.

Я не знаю точного количества костюмов — но лишь некоторые их них выглядели недоделками и халтурой.

Кич? Да, тысячу раз да. Там, где он нужен. Но не халтура.

Заимствование образов у того же Дали? Хорошо сделано. И он точно не обидится.

Существа? Да их десятки видов — с относительно вменяемой анатомией (то есть понятно, что это анатомия, а не жестянки и подушки, которыми обклеили статиста).

Выстроен практически каждый кадр — хоть распечатывай и на стенку вешай.  

Буйство образов имеет место быть — и вот оно-то и выглядит на все деньги, на все 160 млн.  И это большой успех фильма.

.

Техника — тут напластование времен, как с политикой.

Мы имеем будущее — в котором правят бал до-Интернетовские технологии. Разве что экраны в центре управления похожи на что-то серьезное, да корабельный компьютер ведет себя куда полезнее, чем "мама" в фильмах о чужом.

Но единого центра управления станцией — просто нет. Есть остатки аппаратов 20-го века, которые пошли на балласт и крепь, и до которых уже никому нет дела.

Чтобы прийти на виртуальный рынок — надо оторваться от любимого дивана? Ну, это уже не сетевой шопинг, а черти что.

Нет, я понимаю, что художник берет образы, где хочет. Изоляторы с высоковольтной ЛЭП, который пристроены к затылку очередного умника, или выжигание микросхем в стиле "советский Челябинск 60-х" — ну да, это тоже возможно.

Только вот постоянно натыкаешь на образы технических изделий, который вот тут  — совершенно лишние.

Когнитивный диссонанс в инженерном ракурсе.

.

Итого: фильм опоздал на двадцать лет. Это несколько ухудшенная копия "Пятого элемента", которую надо было показывать через год после него. Сейчас не только приподняли рейтинг, но стали приправлять фильмы хотя бы щепоткой неоднозначности, а вопрос о счастливом финале — снова вопрос, на который не всегда можно дать ответ в первые минуты фильма.

Это хорошее подростковое зрелище и материал для дизайнера.


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 100  101  102




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 339