КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, visionshock, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zac228, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar, GrLebedev, zalpun



Статья написана вчера в 21:06

Исходный текст показался им скучным.

Пресным. Возможно, однообразным.

Поэтому они взяли "Плоть и кровь" (фильм 1985-го — и тут действие происходит на хорошо укреплённой вилле, в которую постоянно ломятся), кучу фильмов про зомби-апокалипсис (потому вокруг шатается много зараженных чумой, которые пытаются заразить всех остальных), но эротические и абсурдистские мотивы решили оставить (потому слуги и господа меняются местами, все "ряженые").

Словом, попытались в трагикомедию. Явно держа в голове структуру "Влюбленного Шекспира": происходит некая совершенно фантастическая история, из которой потом драматург или рассказчики-комедианты долгие годы черпают вдохновение.

С целью все хорошо снять они отправились в Италию. Потомe вилла — да, что надо. Перестроенный замок, но в той стадии, когда от замка осталось очень и очень много, а вилла это скорее потому, что туда хозяева как на дачу выезжают. Собственно это вполне себе Castello Ruspoli, построенная в 1574-м.

И еще очень хороши, аутентичны римские развалины, раскиданные по окрестностям. Видно, эта земля переживает не первый апокалипсис.

Это я все рассказываю, чтобы пояснить: какие-то задумки явно были. Показать пир во время чумы, когда люди живут как последний день и потому позволяют себе столько, сколько обычно и подумать не могут.

Но это же, чтоб его, современный Нетфликс!

В постановке "Декамерона" есть нормальные, рядовые барышни, но лишь единственная из них приближается к образу настоящей красавицы, да и ту изобразили религиозной фанатичной и практически сумасшедшей. Деликатно выражаясь, они пережали даже не с социальным реализмом, а с попытками вклеить в ту эпоху современные образы, не все из которых адекватны. Что-то похожее я помню в российской телепостановке времен начала ковида-19, но там был грубый и торопливый фарс, который обыгрывал именно современность.

Это Италия: Солнце высоко, Африка близко, претензий по неграм быть не может. Я бы даже сказал, что пропорция мулатов вполне разумна. Но этих мулатов изображают индийцы (???) и, внезапно, появляются еще монголоиды. И вся остальная повесточка заходит следом. Нет, "Декамерон" штука не самая добродетельная, равно как итальянская новелла той эпохи. Но она же прикольная! Это религиозно-эротический кринж, который сейчас отлично получается разве что у японского анимэ, и одновременно юмор. Тут эротический юмор оказался не смешным, зацензуренным повесточкой. Шуточки над религией были жестковаты — вроде отрубленного пальца чумного сумасшедшего кардинала, который не стал святыми мощами, а сгорел в камине.

При этом в юмор пытаются, что в исторический (вопрос врача: вы не контактировали с немцами или кошками?), что в перенос современного юмора ("подержи мое пиво вино" — удачно получилось) — но большую часть шуток я не воспринимаю.

Чисто субъективное ощущение: они постоянно промахиваются в длине сюжетного отрезка/эпизода/сцены, когда развивается коллизия. Из-за этого часть сюжетных поворотов уныла до невозможности. Это же "Декамерон"? И все равно — уныло. В режиссерском кресле нужен Гай Ричи :)

Художники смотрятся лучше режиссеров, потому что придумали интересную заставку с чумными крысами.

                                                                                               *

Итого: часть трагикомедии вполне удалась и некоторых персонажей жалко, особенно того индийца, который принял смерть святого Себастьяна.

Но в сериале отсутствует веселый азарт, который так хорош в первоисточнике. А чувство меры создателям если не отказывает дочиста, то сбоит.

Как комедия нравов эта постановка всухую проигрывает французскому "Либертену", а для настоящего зомби-апокалипсиса персонажи ведут себя слишком идиотски.

Надо было либо от начала до конца снимать комедию, либо жестко разделять здоровое и чумное, комедийное и трагическое, сводя их только в финале.

А у них чума входит на виллу и уходит с виллы, как обрывок шарика в известный горшочек.

Отчего сильно притупляется острота ощущений.

За унылую экранизацию "Декамерона" инквизиция будет жечь их на медленном огне. И да, монах-доминиканец там был хорош...


Статья написана вчера в 18:17

США, 1991, 90 мин.

Реж. Джек Бендер

В ролях Джастин Уэйлин, Перри Ривз, Джереми Сильверс, Трэвис Файн, Дин Джекобсон, Брэд Дуриф, Питер Хаскелл

Ужасы

Оценка 4,5 (12 323) Моя оценка 5,5 (посредственно)

Краткий отзыв

Первые два фильма франшизы были достаточно успешными, поэтому практически сразу же появился третий.

Прошло 8 лет. Жлобы из корпорации решили возродить свой самый успешный и самый скандальный проект – "Хорошего парня". Хороший парень Чаки поблагодарил президента фирмы, убив его. И отправился за Энди Барклаем.

А Эндивырос и стал курсантом военной школы Кент, жизнь в которой совсем не сахар. Но вскоре туда приедет Чаки, и все станет еще хуже.

Здесь франшиза стала резко сворачивать в сторону черной комедии. Специфический юмор Чаки никуда не делся.

Третья часть считается самой слабой. С этим я согласен.

Однако здесь есть свой козырь и даже не один — Эндрю Робинсон в роли сержанта-парикмахера и аттракцион "Пещера ужасов" — готичные атмосферные сцены.

Интересно, Дон Манчини (сценарист и продюсер) хотел, чтобы фильм снимал никому не известный тогда новозеландец Питер Джексон.


Тэги: фильмы
Статья написана 24 июля 22:01
Размещена:

«Обливион»
2013, США
фантастика, боевик, триллер, приключения
режиссёр: Джозеф Косински, сценарий: Карл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински (рассказ)
в ролях: Том Круз, Ольга Куриленко, Морган Фриман, Андреа Райзборо, Николай Костер-Вальдау, Мелисса Лео, Зои Белл, Эбигейл Лоу, Изабель Лоу, Дэвид Мэдисон

Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и...


«Пассажиры»
2016, США
фантастика, драма, мелодрама, приключения
режиссёр: Мортен Тильдум, сценарий: Джон Спэйтс
в ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт, Майкл Шин, Лоренс Фишбёрн, Энди Гарсиа, Винс Фостер, Кара Мишель Уайлдер, Конор Брофи, Джули Серда, Аврора Перрино

Космический корабль с 5,000 пассажиров на борту, погруженных на время полета в искусственный сон, держит курс на планету, которая станет для них новым домом. Всё идет по плану, но из-за сбоя системы двое пассажиров неожиданно просыпаются и понимают, что до конечного пункта путешествия — 90 лет пути,...


В фантастических фильмах «Обливион» и «Пассажиры» есть два похожих персонажа. Оба механики, оба отправляются в космическую экспедицию, оба в итоге спасают мир. Джек и Джим! Чьё имя лучше? «Произнеси их, — оба так же звучны». Но есть нюансы. Жизнь помещает их в совершенно разные обстоятельства. Джек, пусть и бессознательно, занимается уничтожением людской популяции, перед Джимом — наоборот стоит задача стать основателем новой колонии людей на новой планете. И реагируют они на эти обстоятельства тоже по-разному. Один в депрессии и выпивает. Второй наоборот — бодрячком.

Слева направо: Джим и Джек

Какие же детали мировоззрения инженеров в итоге формируют такие разные судьбы? Джим на Земле по карьере не продвинулся и летит гол, как сокол, в классе эконом. Джек, наоборот, вылетел с Земли с высокой исследовательской миссией, в ранге командира своего «пепелаца» со всеми привилегиями, да ещё и с женой на борту. Лучшие представители человечества летят к новой жизни в кольцах Сатурна. И попадают прямиком в станцию ТЭТ — в лапы инопланетных захватчиков... Так ли уж прекрасен Джек, хотя бы как механик? Хороший механик в состоянии представить себе судьбу своего изделия, и эта судьба его волнует. Самое позорное — это сделать так, что изделие сломается при первой возможности. «Расколется, редиска, при первом же шухере». Именно так и ремонтирует дрона Джек — лепит деталь на жвачку.

А вы думали креатив инженерной мысли? При этом начальник оставшейся на планете группки людей называет его лучшим в НАСА, а может быть, даже лучшим среди людей вообще. Кто же тогда остальные? Почему-то не удивительно, что космическая программа по освоению Титана — спутника Сатурна — заканчивается выкачиванием ресурсов из Земли и почти полным уничтожением человеческой популяции. НАСА в этом фильме предстаёт в весьма неприглядном виде. Космическая экспедиция во главе с Джеком только значительно помогла инопланетянам в войне с людьми. Сюжет фильма рассказывается от лица Джека и все события с ним происходящие преподносятся, как случайное стечение обстоятельств. В «Пассажирах» наоборот — уже даже в слогане фильма — «ничто не случайно».

А что с Джимом? Джим, как механик, явно интересовался судьбой своих изделий. Это видно хотя бы из того, что он обращает внимание на сбои в космическом корабле и его интересует причина этих сбоев. Т.е. он способен на сбои откликаться, а не проходить мимо. В таком случае, можно сказать, что его пробуждение из дельта сна само по себе уже естественная реакция на поломку корабля. Мало того, этот принцип интересоваться судьбой изделий, Джим применяет не только на неодушевлённые предметы, но распространяет и на людей. Это стало частью его мировоззрения. Во время своей годовой «отсидки» среди спящих, он не только бухал, а может и не столько бухал, сколько читал биографии пассажиров. Особенно одной из пассажирок.

Джек же умудрился свою жену Юлию забыть практически напрочь. А это только значит, что ни одним сбоем в её мировоззрении он за всё время их знакомства так и не заинтересовался. Ничего для неё не сделал. Поступал с ней как с дроном — лепил на жвачку. Вёл успокоительные речи или просто отмахивался. Не хотел ничего знать, чтобы у самого «голова не болела». Вот и забыл, легко. Легко стал путаться с другой тёткой. И, как и с предыдущей у него ничего не болело, так не болело и с новой.

Любой мастер помнит изделия бывшие у него в ремонте. В случае неодушевлённых предметов память, конечно, можно и стереть. Но в случае людей остаётся ещё и душевная боль, напоминающая о взятой на себя ответственности, которую никаким ТЭТом стереть невозможно. А Джек вышел после ТЭТа молодцом, довольным самим собой, своим обедом и новой женой Викой. И жил так не один год и ничего у него не болело. Никакой боли после ТЭТа не осталось, потому что и не было. Можно даже сказать, что усилия ТЭТа по его «обращению» были минимальны, — просто выбрали самый подходящий для этого материал. Инопланетяне фактически только воплотили в жизнь его же подсознательную мечту об идеальной супружеской жизни на платформе в небе над облаками.

Для любителей фильма «Обливион» есть ещё более детальный обзор биографии Джека.

В судьбе Джима из «Пассажиров» есть и ещё один плюс по сравнению с Джеком. На космическом корабле он находится в полном одиночестве, не считая робота бармена. По опыту тюрем огромный процент заключенных в одиночках сходили с ума. Только единицы, вроде Николая Морозова могли сохранить рассудок. Морозов нашёл выход в самообразовании, читал книги, осваивал науки, писал свои собственные труды. Схожей деятельностью занимался и Джим — он как минимум осваивал новое в своей профессии, изучал устройство корабля. Иначе бы не смог бы даже пробудить заинтересовавшую его женщину из дельта сна. Плюс ситуации, в которой оказался Джим, в том, что над тобой не довлеют оценки окружающих — никому ты на фиг не нужен, не перед кем выделываться, некому угождать, некого винить, не на кого обижаться, некому мстить и т.д. То есть твои действия во многом очищены от левых мотивов, и можно найти единственно правильный выход из ситуации. Что Джим и делает. С другими деталями судьбы Джима можно ознакомиться здесь:


Статья написана 19 июля 03:29

Тот случай, когда ждешь феерии, однако начало совершенно не вдохновляет.

Сериал всегда был, как Золушка, которая катается на льду замерзшего озера с жидким навозом. Красота и чистота, отделенные от смрадных глубин тонкой корочкой эстетического контраста.

Первые серии — провал во всех смыслах. Создатели будто вычеркнули все доброе и светлое, закрыли надежду по всем азимутам.

Умирающий лидер команды "пацанов", который просто не знает, что делать.

Столкнувшийся с возрастным кризисом Хоумлендер, который нанимает гениальную супера-консультантку, но сам ведет себя идиотски.

Актриса, играющая Старлайт, что-то сделала со своим лицом, при том что персонаж Старлайт тонет в рутине.

"Поезд А", который вроде бы перешел на светлую сторону силы, но пока испытывает от этого очень мало радости.

А Французика, как персонажа, выкупило гей-лобби и его гомосексуальный роман был показан во всех ракурсах (при том, что он уже не первый сезон подкатывался к Кимико).

По сумме грязи на экране создатели решили переплюнуть сериал "Хэппи".

Не говоря о том, что сюжет несколько провис.

Сама заявка неплоха: человек-кандитат-в-президенты теперь знает о способностях своей вице-президентши — взрывать головы людям. Понимает, что его убьют сразу после выборов. Однако вместо каких-то решительных действий — невнятная жвачка с оттяжками, неудачами, дурацкими кризисами и т.п.

Словом, серии к шестой, видя, как вытаскивают персонажей прошлых сезонов, как играют с мерзкой пародией на человека-паука и как Хоумлендер закрывает гештальты своего детства — я уже почти поставил крест на сериале.

Но финал...

О, это как "включение системы питания №2" в старой модели терминатора.

Наконец-то!

Начались такие "выходы из чуланов", что мало никому не покажется.

Идеи с армией/силовой структурой супергероев — реализовались.

То, к чему шло дело несколько сезонов — все начальники в итоге станут суперами — пришло к логичному воплощению. Прежние политические и силовые структуры, которые состояли из людей, теперь либо просто на свалке истории, либо стали собранием коллаборантов. Старое государство превратилось просто в оболочку новых систем власти. И суперам только предстоит выработать правила поведения: до сих пор им указывали люди, а теперь ребята и девчатам ...эээ, хотя не все они ребята или девчата. Назовем их "зверятами". Так вот, теперь зверятам надо строить жизнь по своим правилам.

Новый мир? Добро пожаловать и наденьте ваши каски.

Лучший образ этого — помощница-продюсер Эшли, которая, понимая, что если убивают всю человеческую обслугу, то грохнут и её, в отчаянии вкалывает себе препарат V. И уцелевшая дочь вице-президентши, у которой теперь тоже есть персональный счет к "пацанам".

Трагедию сына Хоумлендера смогли вывести на новый уровень.

Ну и Французик вернулся к роману с Кимико.

Словом, есть огненный финал, Драма и железная необходимость в следующем (надеюсь, все-таки завершающем) сезоне.

Наконец, это один из сериалов, который играет на поле американской политики, передразнивая и пародируя что только можно. И сама история пришла на помощь Эрику Крипке: неудачное покушение в сериале и неудачное покушение в реальности — та парочка, что нарочно не придумаешь. А лозунг победившей стороны "Сделаем Америку снова сильной" — коррелирует с известным лозунгом уцелевшего кандидата в президенты США :)

.

Последние две серии (хоть там и рейтинг 18+) рекомендую к просмотру.


Статья написана 17 июля 20:41

В начале лета во вселенной «Звёздных войн» стартовал сериал «Аколит», релиз которого предваряли скандалы и возмущения невиданного масштаба. Они касались пиар-кампании шоу, личности создателей и других элементов. У «Аколита» изначально почти не было шанса на успех, но этот сюжет в итоге добило и то, что его качество оказалось весьма «печальным».





  Подписка

Количество подписчиков: 527

⇑ Наверх