В ролях Мэтт МакКой, Хейли Джоэль, Кристиен Тинсли, Карин Анна Чунг, Джеффри Комбс, Натали Компаньо, Майкл Дик, Джим Гигганс, Пол Глисон, Эшли Хартман
Ужасы
Оценка 5.1 (4637) Моя оценка 6.5 (неплохо)
Другие названия "Йети возвращается" (Венгрия), "Монстр из леса" (Польша)
Производство Red Circle Productions
В двух словах. Режиссер так охарактеризовал этот фильм "Окно во двор" Хичкока в жанре "фильмов о чудовищах".
На отдаленной ферме кто-то убил лошадей. Сам фермер едва не погиб. Что-то очень большое пришло из леса.
Престон приходит в себя после тяжелой аварии в горах. Его жена погибла, а сам он может передвигаться только на инвалидной коляске. Авария произошла в месте , которое называется Гора самоубийц.
Доктор Рейнольдс считает, что пациенту пойдет на пользу трехдневный отдых в горной хижине, которая принадлежит Престону. И санитар отвозит Престона в горный дом.
В соседний домик на девичник приехали пять студенток.
Существует старая индейская легенда о диком человеке, обитающем в этих горах.
Прикованному к креслу инвалиду придется сразиться с жутким созданием и попытаться спасти легкомысленных девиц.
Актерский состав. Это первый и пока единственный полнометражный фильм Райана Шифрина.
В фильме снялись звезды и известные актеры Мэтт Маккой (Престон Роджерс), Карин Анна Чеунг (Си Джей)("Мой сексуальный список"), Тифани Шепис (Трейси), певица и телеведущая Эшли Хартман (Карен), гример Кристьен Тинсли (медбрат Отис), Джеффри Комбс (куряга), Ленс Хенриксен (Зиглер), Рекс Линн (фермер Билли Хосс, чьих лошадей убил снежный человек) ("Громовое сердце", "Скалолаз", "Снайпер", "Зомби-бобры"), Ди Уоллес (жена фермера), Пол Глисон (шериф), Фил Моррис (заместитель шерифа).
Почему смотреть стоит (Плюсы). Действие фильма разворачивается в красивых горных местах. Временами фильм довольно напряжен.
Эротическая сцена с Тифани Шепис.
Райан Шифрин сделал качественный ифльм в духе старой школы.
Почему смотреть не стоит (минусы). В фильме есть кровавые сцены. Впечатлительным лучше не смотреть.
Критики вдоволь потоптались по фильму ""Окно во двор" встречает Эда Вуда" (Вэрайети).
Итог. По-хорошему старомодный фильм о чудовище, обитающем в глухой части леса с отличным актерским составом (особенно в ролях второго плана).
В основе история "Убийцы со стоянок грузовиков", которого поймали в начале 90-х.
Обещано триллер на основе реальной истории с Брюсом Уиллисом (он мужественно смотрит с каждого плаката). Но это обман. Брюс выбьет дверь мотеля, скажет "Жрать подано", скажет красотке Меган Фокс "Ты токсичная", и в конце проведает ее в больнице.
Историю поимки маньяка расскажут нам дебютанты — сценарист и режиссер (оба опытные продюсеры). Как и положено дебютантам, используя лекала и шаблоны.
Штампов не жалели. Используя их, можно все описать так. Милый и приятный с виду маньяк, скрывающийся за образом примерного семьянина, убивает проституток придорожных и мотельных. Но всем плевать. Всем кроме полицейского Кроуфорда, парня неравнодушного, но с семейными проблемами. Тут появляется парочка агентов ФБР: отмороженная девица с тяжелым детством и умудренный агент, который хочет спокойно дожить до пенсии. Но если он продолжит работать с девицей, то пенсию встретит на кладбище.
Начальство запрещает, но неравнодушный коп маньячугу поймает. Как-то так.
Лукас Хаас (трогательный лопоухий мальчишка из "Свидетеля") хорош в роли маньяка. Эмиль Хирш очень неплох — такой живой и не картонный персонаж его полицейский Кроуфорд.
Меган Фокс используют из-за внешних данных. Оператор изо всех сил старается залезть ей под миниюбку. Временами удается.
В небольшой роли дочь Сильвестра Сталлоне.
В целом фильм слаб и плохо продуман. Дежурный криминальный триллер, который мог бы спасти режиссер поопытнее.
Банка с кузнечиками, или Крестный путь в лесу/Всадники на пороге
Пасторальные леса Пенсильвании. Уютный домик, в котором отдыхает семья из двух мужчин и усыновленной 9-летней девочки. Семья, в которой царит любовь и гармония.
Нарушенные вторжением четырех странных людей. Требующих невозможного, утверждающих, что от решения членов семьи зависит ни много ни мало – а судьба всего человечества.
Приближение конца света всегда пугало гомо сапиенсов, и над тем, как спастись при приближении маленького белого песца, думали многие.
Найт дарит зрителю параноидальную, напряженную, полную сомнений и психических вопросов историю, в финале слишком добросовестно отвечая на все вопросы, и убирая любые недомолвки.
А вот на протяжении картины сомнений, что у зрителя, что у героев, будет хоть отбавляй.
Кто наши непрошенные гости? Психи, фанатики-сектанты, камикадзе, мошенники, преступники, предвестники? Что мы видим: воплощенную паранойю, групповой психоз, искренние заблуждения, непонятную аферу, приступ безумия, искреннюю веру? Восприятие происходящего меняется на протяжении всей ленты. Причем, как было сказано, как у нас, так и у пленников.
Интрига с личностями гостей, побудительными мотивами, и главное, их правотой или неправотой, поддерживается недурно. Напряженное общение с четверкой, телевизионные новости, различные теории, которые выдвигает Эндрю – добавляют в блюдо остроты.
Фильм поставлен по роману Пола Г. Тремблея «Хижина на краю света», причем, как говорят, финал фильма кардинально отличается от первоисточника.
Поскольку фильм камерный, дело происходит в замкнутом пространстве (90 процентов событий случаются в одной-единственной хижине), обходясь без костылей спецэффектов (за исключением буквально одной сцены), изрядная нагрузка лежит на актерах.
Они, в целом, не подвели.
Сперва о хозяевах.
Эрик (Грофф). Чувствительный, эмоциональный перестраховщик и зануда. Тонко воспринимающий мир. Эрика можно назвать ведомой стороной в паре, а можно ее совестью и идейной основой (ну или женским началом).
Эндрю (Элдридж). Порывистый, резкий парень с характером. Активно занимающийся боксом и прикупивший в оружейном магазине аккуратный «ствол». Возводящий счастье семьи во главу угла (и кто его обвинит?).
За время фильма мы познакомимся с парой поближе, в том числе и благодаря флеш-бекам. Рассказывающим о родительском восприятии их отношений, появлении идеи приемного ребенка, а затем и его самого, конфликтах с социумом.
Ребята полны страхов, комплексов, настороженно относятся к людям. Было отчего.
Ведь на примере Эрика и Эндрю постановщики решили поговорить со зрителем о восприятии «не таких как все». Если верить Шьямалану со товарищи: несмотря на победную поступь толерантности, не все еще благостно с этим делом на американских просторах.
Пришельцы тоже на уровне, минимум по разу с триумфом выходя на авансцену. Хотя шлейфа роли им откровенно не хватает. Образы намечены грубоватыми мазками, без подробностей, с преобладанием одной черты характера (такой подход в некоторой степени объясняется в финале).
Леонард (Батиста). Татуированный и дружелюбный амбал в трогательных очечках, любящий и умеющий собирать кузнечиков. Учитель младших классов и физкультуры, с нежностью вспоминающий своих воспитанников. Вкладывавший в них душу. Внимательный, заботливый наставник. Способный на выдержанные и нелегкие решения.
Батиста потихоньку расширяет свой актерский репертуар. Маладца.
Сабрина (Амука-Бёрд ). Темнокожая медсестра, не забывающая о своем профессиональном долге.
Адриана (Куинн). Повар, любящая кормить людей. Хрупкая, нервическая, активно эмоционирующая женщина-мать.
Рэймонд (Гринт). Вспыльчивый, полный гнева паренек с трудным детством и отцом-козлом. У него меньше всех времени, и всего одна яркая сцена.
Они отнюдь не лишены сомнений, хотя решительно исполняют свои функциональные обязанности.
Стоит отметить любовь оператора картины к крупным и суперкрупным планам, акцентам на лицах, использовании приема обращения и общения прямиком в камеру, а фактически к каждому из зрителей.
А также странноватые гибриды сельскохозяйственных и строительных инструментов, которыми вооружены гости.
Любопытна моральная основа ленты. М. Найт говорит со зрителем о жертвенности, самопожертвовании, альтруизме и эгоизме, тяжелейшем выборе и о том, что он есть всегда.
И не только. Дорогие товарищи – щурится режиссер – не пора ли оставить далеко позади замшелое, пещерное отношение к иным, не таким как вы? Прекратить ненавидеть хороших людей лишь за то, что они избрали отличный от вашего путь построения семьи? Завязать беситься от того, что те, кто посмел идти против воли большинства — топчут Землю?
И не только потому, что это недостойно Человека. Но и из исключительно меркантильных соображений. Вдруг однажды именно от них будет зависеть ваше спасение.
К сожалению, финал в преимущества ленты на занесешь. Слишком уж он однозначен и нарочит. Похоже, ударные концовки от Шьямалана остались далеко в прошлом.
Эрго. Апокалиптический триллер с неплохой интригой, долгое время играющийся с жанрами и зрительскими ожиданиями. А вот завершение могло быть и поинтереснее.
Режиссер: М. Найт Шьямалан
В ролях: Дэйв Батиста, Руперт Гринт, Джонатан Грофф, Бен Элдридж, Никки Амука-Бёрд, Эбби Куинн, Кристен Куи, Уильям Рэгсдэйл, Кэт Мерфи, Клер Луиз Фрост
Если взглянуть на мои отзывы на романы Бентли Литтла, то можно легко заметить, что я просто обожаю социальный хоррор в его исполнении. Автор всегда весьма точно подмечает шероховатости нашей повседневной жизни и доводит их до такого абсурда, что невольно становится страшно, ведь ты понимаешь, что подобные ужасы вполне могут произойти на самом деле.
Одной из подобных книг является "Консультант", совсем недавно получивший экранизацию в формате мини-сериала. Поскольку представители Литтла показали себя не с лучшей стороны, мы так и не увидели упомянутый роман на русском языке. Поэтому далее я буду оценивать его адаптацию, вышедшую на стриминговом сервисе "Amazon Prime Video", без оглядки на оригинальный текст.
Итак, "Консультант" рассказывает историю компании по разработке компьютерных игр "CompWare", куда после смерти ее основателя Санга прибывает самый обычный на вид мужчина с экзотическим именем Регус Патофф, заявляющий, что покойный заключил с ним контракт на оказание консультационных услуг в сфере бизнеса. И что его главной целью является "наблюдать, упорядочивать и улучшать", дабы привести компанию к светлому будущему.
И уже очень скоро сотрудникам "CompWare" предстоит узнать, что мистер Патофф не пускает слова на ветер и реально готов добиваться поставленных перед ним задач любыми доступными ему способами, даже если они далеки от понятий совести и морали.
Больше всего новые порядки тревожат Элейн (бывшую помощницу Санга) и Крейга (одного из кодеров). Вдвоем они попытаются узнать откуда взялся этот консультант-социопат и каким образом можно было бы от него избавиться. И ответы, которые они впоследствии обнаружат, им совсем не понравятся.
А вот мне мини-сериал пришелся по душе. В первую очередь хотелось бы похвалить его создателей за сохранение безумного духа книг Бентли. Я, конечно, подозреваю, что не все выбивающие из колеи сцены вошли в экранизацию (а некоторые вполне вероятно были смягчены), но тем не менее, при просмотре ты четко ощущаешь, что перед тобой действительно плод фантазии Литтла, а не какого-то другого автора.
Также на пользу сюжету пошел и выбранный формат повествования в виде коротких получасовых эпизодов. Благодаря этому история не успевает утомить и постоянно держит тебя в напряжении, не забывая в финале каждой части подкинуть очередной интригующий клиффхэнгер.
Хотя не могу не отметить, что из-за такого варианта изложения в сериале не нашлось места для многих важных объяснений. Полагаю, в планах продюсеров есть и второй сезон шоу, но мне его идея представляется крайне сомнительной. Потому как вряд ли сиквелу удастся предложить что-либо иное, кроме освещения деятельности Регуса Патоффа теперь уже в другой компании. В связи с чем возникает закономерный вопрос: а зачем нам тратить время на то, что мы и так уже видели?
Правда, в продолжении можно было бы сосредоточиться на мести Крейга, у которого к консультанту остались личные претензии. Но и этот путь не вселяет особого оптимизма. Все-таки произведения Литтла обычно имеют законченную форму (пускай их развязки и далеки от идеала) и попытка превратить их в долгоиграющие проекты выглядит странно.
Что ж, как бы там ни было в будущем, посмотреть первый сезон "Консультанта" определенно стоит. Ведь его сюжет, персонажи и их злоключения сложились в весьма цепляющую картину. Да и актеров в кои-то веки подобрали приятных. Особенно хорош Кристоф Вальц в титульной роли. Пожалуй, лучшего мистера Патоффа было бы грех желать.
В ролях Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Идрис Эльба, Гай Пирс, Логан Маршалл-Грин, Шон Харрис, Рейф Сполл, Иман Эллиотт, Бенедикт Вонг, Кейт Дики, Патрик Уилсон, Люси Хатчинсон
Фантастика
Оценка 7 (601 102) Моя оценка 7 (хорошо)
Другие названия "Прометей. Темные знаки" (Германия)
Производство Twentieth Century Fox (presents), Dune Entertainment (in association with), Scott Free Productions (as Scott Free), Brandywine Productions (as Brandywine)
Фильм номинировался на Оскар и премию Британской киноакадемии за спецэффекты, а всего собрал более 50 премий и номинаций.
В двух словах. Ридли Скотт создал приквел "Чужого". Совсем не обязательный приквел.
Водопад. Здоровенный мужик выпивает какую-то бурду и распадается буквально на ДНК, которые попадают в воду. Создатели картины намекают, что именно этот разложенец и стал прародителем жизни на Земле.
2089. Остров Скай. Шотландия. . Археолог нашел какие-то рисунки в пещере (что-то вроде фресок Тассили, пещеры Альтамиры в Испании, или пещеры Ласко во Франции)), и обрадовался как дикарь консервной банке.
По этому чудному граффити экспедиция на корабле "Прометей" отправляется к далекой звездной системе (экспедиция корпорации "Вейланд" ("Мы создаем лучшие миры"), в которой якобы обитают создатели землян. Но это не совсем так, да и инженеры не настолько дружественны к своим творениям, как земляне предполагали.
По словам руководителя корпорации цель экспедиции ответить на вопросы "Кто мы?", "Откуда пришли?", "Куда уйдем?"
Актерский состав. Снял картину Ридли Скотт, легендарный создатель "Чужого".
В фильме снялись звезды и известные актеры Нуми Рапас (Элизабет Шоу), Майкл Фассбендер (андроид Дэвид), Шарлиз Терон (Мередит Виккерс), британец Идрис Эльба (Янек, капитан "Прометея"), Гай Пирс (Питер Вейланд, глава корпорации), Логан Маршалл-Грин (археолог Чарли Холлоуэй) ("Дьявол", "Через Вселенную", "Бруклинские полицейские"), британец Шон Харрис (геолог Фифилд) ("Миссия невыполнима: Племя изгоев", "Крип", "Безумие"), Рейф Сполл (биолог Милберн), шотландка Кэйт Дики (корабельный медик Форд)("Ведьма", "Варяг", "Воронья лощина"), шотландец Эмун Эллиотт (пилот Ченс)("Игра престолов"), Бенедикт Вонг (пилот Рэвел) ("Марко Поло", "Марсианин", "Аннигиляция", "Грязные прелести"), Патрик Уилсон (отец Элизабет Шоу), бывший баскетболист, валлийский актер и каскадер Ян Уайт ("Игра престолов", Хищник в нескольких фильмах "Чужие против хищника").
Почему смотреть стоит (плюсы). Хороший актерский состав.
Фильм мне скорее понравился, чем нет. Мрачный антураж, много непонятного и загадочного, да и мотивы некоторых персонажей очень далеки от заявленных. Фильм красиво снят.
Ридли Скотт справился, хотя ингредиенты были далеко не самые лучшие.
Почему смотреть не стоит (минусы). Нет ни одного выпуклого персонажа. Несмотря на то, что среди актеров Шарлиз Терон и Майкл Фассбендер.
В глаза бросается использование наработок "Чужого", например, киборг, которому совершенно нельзя доверять, или женщина-археолог, которая вырезает из себя чужого.
Если кто-то надеется узнать тайну происхождения чужих, то, скорее всего, будет разочарован. На мой взгляд, он противоречит мифологии квадрологии (но я не большой знаток этих фильмов, кроме первого, и могу ошибиться). Тайну создания "Чужих" Ридли Скотт раскроет в продолжении "Чужой. Завет".
Над сценарием работали известные люди. Но он слаб (если можно вообще было сделать сильный сценарий на заданную тему) и полон недомолвок.
Итог. Возможно, авторы оставили задел на будущее, чтобы развить сюжет и прояснить возникающие вопросы в следующих фильмах.
Мне приквел понравился, но многие злобно и ядовито плевались. Их не устроил такой приквел. Но Ридли Скотт создатель этого мира (мира "Чужих"). Кому, как не ему знать, что здесь к чему.
Первые два фильма франшизы были шедеврами. "Прометей" — нет .Он многое добавляет в мифологию франшизы, кое-что объясняет, но оставляет множество вопросов. Режиссер назвал свое творение "религиозно-философской притчей". Нужно ли оно было франшизе — огромный вопрос.
Цитаты."Может скажете нам, что же они создали. — Они создали нас".
В этом фильме Нуми Рапас говорит другому персонажу "Да ты просто чокнутый" (у создателей своеобразное чувство юмора)
Капитан "Это не дом Создаателей. Это военный объект. Они не такие тупые, чтобы создавать оружие массового поражения у себя дома".
"Один из них еще жив. Не хотите узнать, что он скажет? — Не хочу".
"Что станет, когда вас некому будет программировать? — Я стану свободен".