сам дурак


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > сам дурак
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

сам дурак

Статья написана 23 ноября 2010 г. 01:28

Mome vol. 1

Ed. by Gary Groth and Eric Reynolds

Fantagraphics, 2005

Mome vol. 2

Ed. by Gary Groth and Eric Reynolds

Fantagraphics, 2005

«Mome» — это антология комиксов, выходящая четыре раза в год. В этом году вышел уже двадцатый по счету сборник, а я пока начну с двух первых выпусков.

У антологий есть свои преимущества и недостатки. Они открывают новые имена (одновременно позволяя читать работы уже известных авторов), их можно читать не с начала и до конца, а открывая на любой истории; истории эти, как правило, короткие, так что не переутомят даже тех, у кого рассеянное внимание. К минусам бы я отнес отсутствие завершенности некоторых сюжетов: чтобы узнать, что будет дальше, нужно купить следующий том. А если начал со второго, то тогда будет непонятно, чем же тот или иной сюжет начался. Было бы много лучше печатать полностью законченные истории. (Отдельно стоит отметить, что помимо комиксов в книгах есть еще и длинные и довольно вдумчивые интервью с кем-то из авторов книги.)

И в первой части, и во второй есть чем поживиться. Истории отличаются как по длине (есть и одностраничные стрипы), так и по нарративной технике. В первом томе в простой черно-белой рисовке Габриелла Белл в «I Feel Nothing» представляет свою протагонистку, молодую девушку, которую позвал в гости, просто посидеть, молодой человек, увлекающийся наркотиками. В разгар вечера юноша предлагает девушке стать его герлфренд, нюхать с ним порошок, бросить работу и целый день просиживать дома в его компании. Это история, пожалуй, в духе Джеффри Брауна (он в этой книге тоже есть), даже по стилю. Сам Браун здесь представлен зарисовкой «Part Time». Очень забавный рассказ о том, как Браун прокрастинировал в то время, как его поджимали дедлайны. Отличный комикс, даже не просто комикс, а метакомикс! Его комикс во втором сборнике – настоящий детектив. Чего не отнять у Брауна, так это самоиронии.

Прямой нарратив в первом томе также и у Софии Крамб – она представлена сразу тремя вещами. В первой, «Eddy Bear Takes His Share» — короткая история о том, как девушка приводит домой нищего. Вторая, «Tanya», почти о том же – о загадочных поворотах жизни (Крамб записывает и предлагает нам в виде графического рассказа историю нашей соотечественницы, попавшей в США в надежде на счастливую жизнь). Рассказы Крамб почти всегда об одном, но это объяснимо: ее комиксы это такие притчи с четко выведенной моралью. У Эндрис Арп в обоих томах графические новеллы на материале японской мифологии. Они хорошо нарисованы, но мне не хватило в них нерва.

В совершенно безумной манере нарисована история Курта Вольфганга «Passing Before Life’s Very Eyes». Это воспоминания старика, уже почти что испустившего дух, и вот перед его глазами проносится вся его жизнь. Это комикс о противостоянии: у Вольфганга в каждом фрагменте страницы соперничают ангел и дьявол, Робинзон Крузо и Пятница, старик и молодой человек, Микки Маус и Дональд Дак. Это история в желтых тонах о том, как быстро живешь и быстро умираешь. В «Mome vol. 2» у Вольфганга более приземленная история о двух гопниках из 1977-го года. Во второй части у Мартина Сендреды (в vol. 1 у него были великолепные одностраничные стрипы) полноценная история «The Magic Marker» о, собственно, волшебном маркере, этаком аналоге волшебной палочке. Естественно, владение маркером не скрашивает безликое существование персонажа, ужасно похожего на Буратино.

Две самые странные истории в первых двух выпусках «Mome» — это «221 Sycamore Ave» Джона Фэма и «Overpeck» Дэвида Хитли. Оверпек – название города, где живет девушка-утка, которая ходит по улице голой, вечно ссорящиеся негритята, рисующая картины девочка-аутистка. У Хитли все время что-то движется, мелькает, а страницы напоминают россыпь из разноцветных бусинок в виде собак, велосипедов, сломанных качелей, деревьев. В комиксе параллельно развиваются три сюжетные линии. К чему они приведут, совершенно не ясно, но пока страшно занимательно. «221 Sycamore Ave» нарисован так, словно комикс делал учитель черчения: сплошные правильные прямоугольники, круги, перспективы. В первой части нам представляет девочку по имени Милдред Ли, которая делает уроки, а потом залезает под стол и там и остается. В комнате при этом присутствует самый загадочный персонаж среди всех, что встречаются в двух книгах, — некий человек-мешок. Он все время просто сидит на диване и никогда ничего не говорит. Вскоре нам представляют еще одного героя, Врежа Саркисяна, наслаждающегося всеми запахами окружающего мира.

В этих двух книгах есть еще много интересного и сбивающего с толка, доставляющего удовольствие и ставящего в тупик.

Не будьте момами, прочитайте эти сборники первоклассных комиксов.





77
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх