Властелин Диско


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Властелин Диско
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Властелин Диско

Статья написана 3 декабря 2010 г. 02:33


Повелитель Стихий (2010, The Last Airbender)
  

США продолжительность — 103 минуты
       жанр — индийский режиссер демонстрирует поклонникам одноименного мультсериала
                               всю глубину своего «шестого чувства»

       слоган: «Four nations, one destiny»



сценарий        М.Найт Шьямалан      по мотивам мультсериала Avatar: The Last Airbender
режиссер        М.Найт Шьямалан
оператор         Эндрю Лесни
композитор      Джеймс Ньютон Ховард
продюсеры      Кэтлин Кеннеди, Фрэнк Маршалл, Сэм Мерсер, М.Найт Шьямалан

в ролях: Ной Рингер (Аанг), Дев Патель (Принц Зуко), Джексон Рэтбоун (Сокка), Никола Пельтц (Катара), Клифф Кёртис (повелитель огня Озай), Шон Тоуб (дядя Айро), Аасиф Мандв (командующий Джао), Сейшелл Гэбриел (Юи).

В далекой и удивительной стране Индии обожают американское кино. Как бы не куролесил, что бы не вытворял в этом сезоне лощенный калифорнийский плейбой Голливуд, на него с восхищением и нескрываемой завистью устремлены глаза его брата-оборванца Болливуда, что родом из мумбайских трущоб. Но просто смотреть издалека, не прикасаясь с предмету своей страсти — непосильная задача для индийских кинематографистов, и именно поэтому им так сложно удержаться, что бы после очередного приступа немого восхищения от рева высококачественного звука и мельтешения дорогостоящих спецэффектов не переснять тоже самое, только не с таким качеством звука и вообще без спецэффектов, но зато с песнями и танцами. Вот, скажем джексоновский «Властелин колец» — чем не основа для подлинно индийского киноэпоса про простого мумбайского рикшу по имени Фро-до, который случайно находит древнюю серьгу, когда-то принадлежавшую Злому Радже и при помощи доброго йога 18 уровня Гэн-даль-фа, отправляющегося в долгий и опасный путь, дабы утопить эту реликвию в самом быстром потоке Ганга? К переложению западной кинолегенды в восточную.... ахинею (зато — с песнями!) уже приложили свои руки сотни болливудских сценаристов (ведь, принцип о том, что за каждый погонный метр кинопленки должен отвечать отдельный автор неукоснительно соблюдается не только в Голливуде), из зоопарка позаимствована пара слонов, на которых в силу бюджетных сокращений и национальной экзотики будут вальяжно передвигаться местные назгулы, уже заказано и сшито полторы тысячи набедренных повязок для участников финальной пляски за местный аналог Хельмовой Пяди. И вот, когда самый эпичный из индийских киноэпосов уже должен отправиться на съемочную площадку, старший брат наносит своему калеченному родственнику подлый и упреждающий удар в спину. Воет белугой вся сотня приглашенных болливудских сценаристов, а в сторонке отплясывают коллективный танец скорби все полторы тысячи нанятых статистов — пропал весь труд их многолетних стараний, ведь все, что они собирались предложить зрителю на цветастом одеяле из национальной экзотики, каким-то образом исхитрился подсмотреть и своровать этот проклятый голливудский изменник Манодж Нелльятту Шьямалан!

Наблюдать за тем, как в глазах его преданных поклонников эволюционирует взгляд на творчество самого известного в Голливуде индийского режиссера — это тоже песня. Добившись международного признания в 1999 году фильмом  «Шестое чувство», Шьямалан вызвал своим появлением на голливудском небосклоне нешуточный всплеск эмоций: рядовые зрители кричали от восторга, бросали вверх головные уборы и хлопали в воздух пробками коллекционного шампанского, критики скромно нарекали его «индийским Хичкоком», а представители крупных голливудских студий — норовили вместе сфотографироваться и тут же подсовывали авторучки для подписания дорогостоящих эксклюзивных контрактов. Увы, за 10 лет время сделало полный оборот вокруг карьеры несчастного индуса, и теперь, если по поводу его последних фильмов и раздаются крики, то уже в совершенно иной тональности, вместо шампанского на премьерах разливается лишь дешевый портвейн, причем открываемый таким образом, что бы угодить бедолаге точнехонько в глаз, зрительские шапки уже бросаются не вверх, а преимущественно под ноги, и вместо звания «индийского Хичкока» все чаще раздаются сравнения с «болливудским  Уве Боллом». Да и голливудские продюсеры после такого количества провальных лент уже не спешат к нему лезть с поцелуями, а завидев случайно на улице, предпочитают тотчас перейти на другую сторону, автоматически напоминая себе оставить строгие наставления своей секретарше «если вдруг позвонит — меня нет». И в том нет никакой загадки: за 10 лет от изложенных бедным киноязыком, с ничтожным арсеналом режиссерским приемом, историй об очередных Людях, Постигающих Собственное Предназначение устали не только зрители, но и производящие их киностудии. Не устал от них лишь сам Шьямалан, но у него на то есть уважительная причина: кроме них родимых, принесших ему богатство и всемирную известность, он больше ничего снимать не умеет.И поэтому, позволим себе усомниться в карамельной истории, рассказанной самим режиссером, будто бы он взялся за постановку киноэкранизации детского мультсериала, известного российским зрителям как «Аватар: Легенда об Аанге» только и исключительно по просьбе своей малолетней дочери. Думается, что Шьямалан сам прекрасно осознавал, что попытка освоить жанр «150-миллионного блокбастера со спецэффектами» — это его последний шанс доказать голливудским продюсерам свою профпригодность — т.е.  обреченная попытка сплясать перед грозным жюри последний танец с отбиванием ритма по собственным пустым карманам под неизменный лейтмотив «Не отсылайте меня, люди добрые, я Вам еще пригожусь!»



Одним словом — перед нами одно из решений классической дилеммы «тварь ли я дрожащая иль с блокбастером сладить сумею?», которое ближе к финалу перерастает в осознанно четкое «Нет, не сумею. Всем спасибо за внимание!». Но попробуйте это объяснить фанатам творчества Шьямалана, которые украдкой роняют слезы над искалеченным телом несостоявшегося блокбастера, с пеной у рта во всем обвиняя голливудских продюсеров. Дескать это они — злыдни, сперва подсунули нашему индийскому солнышку это чудо стоимостью в 150 миллионов, потом силой принудили его написать сценарий, после чего связали бренное тело Ганди от современного кинематографа и отчаянно глумились над ним на съемочной площадке, в отместку за его Величие над всем современным Голливудом, мерзко водрузив над получившейся пакостью его гордое имя! И вообще может быть ЭТО снимал не Шьямалан, откуда Вы знаете? Встречное предложение: а может не стоит так демонизировать продюсерскую группу фильма, состоящую из Кэтлин Кеннеди и Фрэнка Маршалла — бессменных партнеров такого мэтра развлекательного кино, как Стивен Спилберг, которые на производстве семейных блокбастеров уже съели не один собачий питомник? Да и вообще, подтвердить авторство данного фильма — задачка не из простых, скорее элементарных. Присутствуют ли на экране сверхпродолжительные одноплановые сцены, снятые без единой монтажной склейки, во время просмотра которых возникает впечатление, будто камера сейчас прошмыгнет герою прямо в ноздрю? Имеются ли бессмысленные и чудовищно затянутые диалоги из серии «Ты ДОЛЖЕН! — Я должен? — ТЫ должен! — Я НЕ должен!», напоминающие попытку запечатлеть в бесконечной медитации бессмертную фразу магистра Йоды «Почувствуй силу, Люк!»? Он снимал он, даже не сомневайтесь. Узнаю почерк Мастера: такое не пропьешь!

И одна сермяжная тайна известна лишь мне и самому Шьямалану, только мы о ней никому не расскажем. Дело в том, что несмотря на весь свой бюджет, чудовищную загруженность спецэффектами и ориентацию на самых-самых маленьких, «Повелитель стихий» — это абсолютный памятник исконно шьямалановскому киностилю. Просто раньше в коллекции режиссера преобладали жанровые особенности «триллера без напряжения», «философской драмы без философии», «мистики без мистики», а на сей раз это собрание атавизмов пополнилось «боевиком без действия» и «спецэффектами без фильма», причем последний  оксюморон ему удался гораздо лучше всех остальных. Совмещая две ведущие кинематографические обязанности на манер «два в одном», Шьямалан всегда был больше сценаристом нежели режиссером, а все его предыдущие фильмы напоминали запряженную хромоногим ослом крестьянскую арбу, которая неспешно ковыляет свой путь от начала до Финала-Который-Может-Быть-Поставит-Все-На- Свои-Места. Арсенал режиссерских приемов, с помощью которых режиссер не позволяет зрителю соскочить с этой арбы и найти занятие поинтереснее, у Шьямалана довольно беден и почти не обновлялся со времен все того же «Шестого чувства»: это ставшие уже притчей во языцах гипнотизирующие зрителя Сверхкрупные Операторские Планы, да туманные невнятные диалоги, чье единственное назначение — отвлекать зрителя от Того-Самого-Финала. Вполне понятно, что в многомиллионном блокбастере ко всем этим этим типичным шьямаланавским связкам добавилась еще одна — это спецэффекты. Режиссеру очень нравится использовать компьютерную графику, по поводу и без повода, подобно герою конкурирующего блокбастера, он напоминает подмастерье бывалого волшебника, который искренне удивляется всем этим водяным сферам, компьютерным городам и огненным шарам. И не его вина в том, что современному Голливуду не нужны режиссеры узких специализаций: постановщики триллеров, постановщики драм или комедий, а востребована одна единственная — «режиссер всего-всего-умеющий-работать-со-спецэффектами». Вот Шьямалан и восполняет этот пробел в образовании, на глазах у зрителей учится обращению со всеми этими ранее невиданными примочками и несомненно получает удовольствие от самого процесса. Непонятно лишь одно: каким образом от того же самого должен получать удовольствие зритель?



Горше всех должны кручиниться поклонники одноименного мультсериала, ведь им Шьямалан не просто подсунул на экране «унылое невесть-что», продолжительностью чуть более полутора часов, а еще и испоганил любимое художественное произведение, которому была уготована роль невольного подопытного кролика в борьбе режиссера за профессиональную переориентацию. Не моргнув и глазом, Шьямалан сжал до 103 минутной экранной продолжительности почти семь с половиной часов первого сезона — давил, сжимал и сжимал до тех пор, пока у героев полностью не атрофировалось все чувство юмора, диалоги не стали напоминать контрольные тесты на проверку после лоботомии (из серии «Идешь?- «Иду»- «Иди!»), а сам пациент не забился в конвульсиях прямо в руках заботливого экзекутора. Складывается впечатление, что сам по себе сюжет не интересовал Шьямалана, поэтому он с ловкостью бывалого охотника выпотрошил его, забрал лишь все самое «ценное», оставив остальную тушу мирно разлагаться на солнце.  Однако то, что представляло ценность для индийского режиссера, для остальных зрителей уже пару десятилетий является «банальностью в граните»: опять, очередная зловещая Империя-Людей-Одетых-Во-Все-Черное пытается поработить остальных, и только истошный вопль некрасивого бритого ребенка «Вставай, страна огромная» сможет вновь поднять честное и простодушное Бобро на борьбу с ужасным и коварным Ослом. То ли это дают о себе знать последствия пресловутого сценарного кризиса, то ли перед нами просто новый голливудский стандарт «семейного кина для всех, всех, всех», но складывается впечатление, что Шьямалан заканчивал сценарий в кабинете, за тонкой стенкой которого Линда Вулвертон дописывала свою адаптацию многострадальной кэрроловской «Алисы в стране чудес», и в это время они активно перестукивались.

И где-то, на половине фильма вдруг, словно удар обухом по голове оглушает неожиданная мысль: «А ведь Шьямалан сейчас пытается подражать Питеру нашему Джексону!». Ведь не случайно, впервые за всю свою карьеру индус отказался от услуг преданного оператора Така Фуджимото, предпочтя взять ему на замену Эндрю Лесни, который свои лучшие операторские ракурсы искал и нашел как раз у Джексона  на реконструкции Хельмовой Пяди. Впрочем, он здесь не нужен — даже во время магических потасовок и сомнительных претензий на эпичность, камера продолжает вглядываться в лица актеров с неотвратимостью снайперского прицела — ох уж эти мне Сверхкрупные Планы, Снятые Без Единой Монтажной Склейки! Общая небрежность царит во всем фильме: в режущих глаза спецэффектах (очевидно, их сведение завершилось всего за пару часов до отправки готовой копии в кинотеатры) или работе художников-постановщиков (отдельную благодарность получает тот, кто придумал дизайн легкой занавески, прикрывающей вход в юрту..... на Северном Полюсе). Единственный из всей съемочной группы, кто с честью выдержал свой экзамен на профпригодность — это великолепный композитор Джеймс Ньютон Ховард, который уже седьмой фильм подряд непонятно что забыл в этом шьямалановском болоте. 12 замечательно аранжированных, сочащихся от необходимого пафоса мелодий, способны иной раз встряхнуть нечаянно захрапевшего зрителя, создавая нужное настроение и зовя за собой на участие в экранной битве. Однако, когда эти волшебные звуки стихают, победителем в ней вновь оказывается крепкий послеобеденный сон.



Впрочем, отдадим должное Шьямалану: последний гвоздь в крышку гроба фильма забивает не он сам, а исключительно неудачный актерский состав. Ноя Рингера вообще выбрали на эту роль после интернет-кастинга с записью собственных уроков тэквондо, поэтому в свободное время от размахивания конечностями он только пучит глаза в камеру, да смеется невпопад. Дев Патель весь фильм хмурится, будто срезался на последнем вопросе и упустил вожделенный миллион. Сладкую парочку Николы Пельтц и Джексона Рэтбоуна впору выставлять на конкурс красоты среди каменных истуканов. И как назло, вместо вменяемых половозрелых исполнителей второго плана — один сплошной Болливуд, чья смуглость и врожденная склонность к истерическим повышенным тонам, создают впечатление, будто герои сейчас отбросят в сторону все эти файерболы и прочую спецэффектную муть и отправятся выяснять отношения по старинке — извиваясь в зажигательных индийских танцах.

Одни зрители посмеялись над идиотизмом диалогов, другие — над никудышной игрой актеров и никчемными претензиями на эпик. Не до смеху только руководству компании Paramount Pictures: им впору плакать, ведь пока остальные веселятся и показывают пальцем, они подсчитывают убытки. Последний фильм Шьямалана ухитрился поставить сразу несколько рекордов: с треском провалился в американском прокате, не окупив даже расходы на маркетинг (по некоторым данным они составили аж 130 миллионов!), удостоился самых низких (даже по меркам Шьямалана) оценок критиков (его средний балл на авторитетном американском сайте rottentomatoes.com составил всего 6% из 100 !) и сомнительного звания «самого раскритикованного фильма года», но что самое скверное — обилие яростных проклятий в адрес студии со стороны поклонников мультсериала и простых зрителей, навсегда закрывают вопрос о рентабельности возможного сиквела (а ведь авторские права покупались в расчете на трилогию!). Почесывая в затылках и считая упавшие им голову шишки, большие студийные боссы ни минуты не сомневаются в том, кто является истинным виновником сложившейся ситуации. Так, кто там говоришь меня спрашивает? Найт? Какой Найт? Не знаю я ника.... Шьяма....а-а-а-а! Передай, что меня нет. Когда буду? Пусть перезвонит лет эдак через 10, а еще лучше — через 15!»

И похоже, что в этот раз, дела Шьямалана уже пахнут не только керосином, но и сбором чемоданов и долгой дорогой на Восток. За 11 лет работы в киноиндустрии, индийский самородок ухитрился настроить против себя руководство практически всего конгломерата крупнейших голливудских студий: Disney, Warner Bros, 20 Century Fox,  теперь вот еще и Paramount. Из крупных «тяжеловесов», готовых предложить Шьямалану работу осталась только Universal, да и та не спешит к нему с распростертыми объятиями: запущенная ей в производство малобюджетная трилогия по сценариям индуса, с амбициозным названием «Хроники Найта» лишилась его сразу же после того, как прогремел скандал с «Повелителем стихий». Воистину, жизнь-  штука изменчивая: из человека, провозглашенного одним из самых оригинальных режиссеров столетия Шьямалан вдруг всего за несколько лет превратился в общеголливудскую персону нон грата. А может, правильно, ну их — этих откормленных калифорнийских снобов, а Найт? И да здравствует Болливуд?!





1022
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 03:06
Своей рецензией только добавили сомнений. Хотел посмотреть фильм, так как мульт был достаточно интересным, но что-то рецензии меня не завлекают возгласами восхищения. Не охота испортить впечатление ни об истории, ни о режиссере.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 03:27

цитата Deimos_666

Своей рецензией только добавили сомнений. Хотел посмотреть фильм, так как мульт был достаточно интересным, но что-то рецензии меня не завлекают возгласами восхищения. Не охота испортить впечатление ни об истории, ни о режиссере.

Самое смешное, что уровень фильма очень предсказуем. Если Вы хорошо знакомы с предыдущими фильмами Шьямалана, Вам достаточно всего лишь зажмурится и представить КАКИМ у него может получиться 150-миллионный блокбастер — и считайте, что Вы его уже посмотрели.;-)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 09:39

цитата fox_mulder

Самое смешное, что уровень фильма очень предсказуем. Если Вы хорошо знакомы с предыдущими фильмами Шьямалана, Вам достаточно всего лишь зажмурится и представить КАКИМ у него может получиться 150-миллионный блокбастер — и считайте, что Вы его уже посмотрели.

В очередной раз скажу свою коронную фразу в этой колонке: «Именно по этому я все это дело смотреть не стал.» :-)))
Еще только отходя от радостного окончания мультсериала, мне на глаза попался трейлер к этой нетленке, который уже тогда вызвал серьезные опасения чрезмерным обилием пафосности. Когда же я увидел кого посадили в режиссерское кресло (о, ужас!) мои опасения начали не просто крепнуть, они начали цементироваться, потому что кроме «Шестого чувства» мне больше ни один его фильм не понравился, а пару-тройку последних я даже смотреть не стал. Но в глубине души, под толстым слоем цемента, недоверия ко всему-и-вся тлела крохотная искра надежды, и желание сходить в кино, которое раскатало в блин количество отрицательных отзывов в теме к фильму на форуме.
Вставая в один рад с поклонниками сериала и другими «любителями» его творчества, я машу Найту белым платочком и кричу: «Своло... Удачи в Болливуде Найт!»
P.S. И в очередной раз спасибо за статью, правда на сей раз она была скорее грустной, нежели веселой.


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 03:16
Смотреть поостерегся, послушавшись отзывов людей, чьему вкусу более-менее доверяю. Как видно, не зря.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 03:25

цитата Frigorifico

Смотреть поостерегся, послушавшись отзывов людей, чьему вкусу более-менее доверяю. Как видно, не зря.

Мудрое решение. :beer: Все, что есть приличного в этом фильме — это его саундтрек, который куда лучше слушается отдельно от видеоряда.


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 06:42
Кто поостерегся, кто засомневался... слабаки!:-)))
Я посмотрел. Я смог! Я горжусь собой! При просмотре шедевра я чувствовал себя истинным йогом, познавшим истенное же терпение и очистившим свою карму от грехов жизни своей. Ибо считаю, что просмотр всех 103 минут «Повелителя стихий» есть ничто иное как просветление через страдание. Когда финальные титры начали свое движение из ниоткуда в никуда, и скользили по чернильной поверхности LCD-телевизора высокой четкости, озарение, настигшее меня, привело к познанию. Шьямалан, вопреки вечному движению Сансары в череде рождений и смертей, вдруг, но родился режиссером, хотя этого быть никак не могло. Дала сбой духовная механика Колеса. Никто и ничто не затраховано от ошибок. Недолго играло солнце на мыльном пузыре таланта Эм Найта. Злой Раджа, принявший аватар кассовых сборов, проткнул его тонкой иглой. Пшик, и от, переливающейся в лучах солнца, сферы осталась и опустилась к ногам лишь серая мыльная пленка. Голиивуд — вокзал — Бомбей!
Снять настолько унылый фильм, с такими скучнейшими событиями, с такой идиотской подачей материала и затывшими, подобно изображениям Кришны, лицами некрасивых актеров.
Так и остался он режиссером одного фильм... Почему? Один ответ — Карма плохая.
За громкие крики и убеждение в своей гениальности, за попытку произвети впечатление, выставляя напоказ свое самомнение, за бытность абсолютно пустым в своей творческой оболочке, при следующем вращении Сансары быть Шьямалану попугаем.
А быть которым, если верить Владимиру Семеновичу, весьма досадно...:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 09:20

цитата sergeigk

Кто поостерегся, кто засомневался... слабаки!
Я посмотрел. Я смог! Я горжусь собой! При просмотре шедевра я чувствовал себя истинным йогом, познавшим истенное же терпение и очистившим свою карму от грехов жизни своей. Ибо считаю, что просмотр всех 103 минут «Повелителя стихий» есть ничто иное как просветление через страдание. Когда финальные титры начали свое движение из ниоткуда в никуда, и скользили по чернильной поверхности LCD-телевизора высокой четкости, озарение, настигшее меня, привело к познанию. Шьямалан, вопреки вечному движению Сансары в череде рождений и смертей, вдруг, но родился режиссером, хотя этого быть никак не могло. Дала сбой духовная механика Колеса. Никто и ничто не затраховано от ошибок. Недолго играло солнце на мыльном пузыре таланта Эм Найта. Злой Раджа, принявший аватар кассовых сборов, проткнул его тонкой иглой. Пшик, и от, переливающейся в лучах солнца, сферы осталась и опустилась к ногам лишь серая мыльная пленка. Голиивуд — вокзал — Бомбей!
Снять настолько унылый фильм, с такими скучнейшими событиями, с такой идиотской подачей материала и затывшими, подобно изображениям Кришны, лицами некрасивых актеров.
Так и остался он режиссером одного фильм... Почему? Один ответ — Карма плохая.
За громкие крики и убеждение в своей гениальности, за попытку произвети впечатление, выставляя напоказ свое самомнение, за бытность абсолютно пустым в своей творческой оболочке, при следующем вращении Сансары быть Шьямалану попугаем.
А быть которым, если верить Владимиру Семеновичу, весьма досадно...

Браво Полагаю, что Вы могли бы о своем просмотре написать рецензию гораздо круче моей.:beer:
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 09:59
Благодарю.:beer:
Нет, «не круче», до Вас мне далековато. И я честно это признаю. К тому же, очень невысокого мнения о своей писанине, особенно сейчас, когда увидел в комментарии массу ошибок, в том числе и простейших пунктационных.:-(
Между тем, это один из уже многочисленных примеров того, что наши взгляды совпадают. Как это не злорадно звучит, но есть у меня одна мечта-надежда, что я уже никогда не увижу ужасов творчества и режиссуры этого индийца. Пусть уж он во веки вечные снимает в индийской глубинке, с населением в 14 млн. человек, какой-нибудь арт-хаус, к которому я и близко не подойду, даже на YouTubе.
Это не «Повелитель стихий» — это позор... джунглей


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 07:38
Да уж, если кто и может побить «Битву титанов» в споре за почетный титул Антифильма года, то это Шьямалан с его «Повелителем стихий». Как и в случае с «БТ» не нашел в себе мотивации досмотреть до конца — сломался где-то на середине. Смотрятся все эти индусы жутко комично, но право же это очень скучная комедия в целом 8:-0 А ведь «Знаки» я смотрел вполне себе с удовольствием, хоть и напрягала вся эта его псевдофилософия. Но напряженная атмосферка-то там была, даже в «Таинственном лесе» была замечена. А тут лишь сон да танцы до упаду, и только не хватает пронзительного соло Главной Положительной Индианки.
PS. Про индийскую версию «Властелина колец» — это серьезно?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 09:05

цитата Halstein

PS. Про индийскую версию «Властелина колец» — это серьезно?

Нет, конечно. Как говорил герой Никулина из Кавказской пленнницы: «Шютка».
Хотя..... чем черт не шутит? ;-)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 10:13

цитата fox_mulder

Хотя..... чем черт не шутит?

Честно говоря, я бы тоже особенно не удивился в таком случае. С них станется :-)))


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 12:25
Режиссёра всегда сменить можно, как у «Гарри Поттера».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 14:33

цитата ArK

Режиссёра всегда сменить можно, как у «Гарри Поттера».

Тут дело не только в режиссере. В Голливуде изначально не принято делать сиквелы к абсолютно провальным картинам, под них просто никто не даст финансирования. Похожая история уже была в 2007году, когда ремесленник Крис Уэйц своими кривыми руками угробил первую часть пуллмановской трилогии «Золотой компас». Потом долго ходили слухи, что оставшиеся две части поручат заботам более талантливых постановщиков, но вот минуло уже 3 года (что для экранизации детской книги — смерти подобно, ведь маленькие актеры ОЧЕНЬ быстро вырастают) — и ни ответа, ни привета.:-(


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 15:04
Гхм... «ПС» не видел, но зато довелось ознакомиться со «Знаками», и сей опыт вверг меня в уныние. Столько восторгов и хвалебных отзывов звучало по адресу этого фильма, что я поневоле ощутил свою ущербность: может, это во мне что-то не так, раз я не проник в истинную сущность индийского гения? Ибо сразу после просмотра «Знаки» показались мне какой-то трэшевой поделкой в стиле низкобюджетных продолжений «Войны миров» или бекмамебтовского «Гладиатрикс». Зато сетевые рецензии расточали ему комплименты. Теперь вижу: это не я тупой, а режиссёр криворукий. Вы вернули мне веру в себя. Благодарю! :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 15:12

цитата wolobuev

Ибо сразу после просмотра «Знаки» показались мне какой-то трэшевой поделкой в стиле низкобюджетных продолжений «Войны миров» или бекмамебтовского «Гладиатрикс

Кстати, у меня просмотр Знаков в 2002 году вызвал аналогичные ощущения.:beer: Чудовищно затянутый, топорно снятый фильм, который как и всегда у Шьямалана смотрится лишь в ожидании Того-Самого-Финала, но на заключительных титрах вызывает только недоумение: неужели они это серьезно? Честно говоря, я весь фильм ждал, что в финале выяснится, что все происходящее в фильме — это плод галлюцинаций героя Гибсона, вызванных смертью жены, что в финальном кадре он очнется в комнате с белыми стенами и его поздравят с успешно проведенным курсом терапии. Ибо воспринимать все это на полном серьезе просто невозможно.%-\
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2010 г. 12:45
Пару слов в защиту «Знаков». Не могу не согласиться, что недостатков у них уйма. Однако любим что-либо мы в первую очередь не за отсутствие недостатков, а за наличие достоинств. Относительно сюжета, сценария и «философских» идей «Знаков» не будет преувеличением даже использование таких слов как «бредово» или «убого». Некоторые диалоги или логика персонажей тоже неплохо «доставляет».
«-В книге написано, что у пришельцев может быть две цели для прибытия на Землю. Или они прилетели для дружбы и обмена знаниями...
-Или???
-Или они агрессоры...
-!!!»
«Или они агрессоры» стало фразой из нашего семейного цитатника, вытеснив «Приключения итальянцев в России» с их «Тут ведь оно как: может рванет, а может и не рванет»
Но! Мне «Знаки» понравились исключительно из-за некой атмосферы таинственности: кукурузное поле, оторванная от мира ферма, таинственные зловещие события. Этакий аналог «Детей кукурузы», создающий соответствующее настроение и напряжение. Посему и недостатки воспринимались «сквозь пальцы». Так что неудивительно, что люди, оставшиеся равнодушными к сей атмосфере, не могут понять восторгов других: ведь все остальное в этом фильме выглядит просто нелепо.
PS. Кстати, мне очень понравилось как спародировали этот фильм в «Очень страшном кино 3». Очень метко, хоть и несколько пошловато. (Но там Цукеру просто пришлось придерживаться тональности первых частей)


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 17:01
Зачем так жёстко индусов обижать? Обошлись бы как всегда продюссерами!:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 17:05

цитата V-a-s-u-a

Зачем так жёстко индусов обижать? Обошлись бы как всегда продюссерами!

Наверное потому что в провале фильма я не вижу особой продюсерской вины. Как раз продюсеры более других были заинтересованы в том, что бы выпустить нормальное и зрелищное семейное кино, что бы раскрутить новую франшизу.;-)

Кстати, как-то на одном кабельном канале случайно наткнулся на болливудский фантастический фильм про супергероев — много смеялся. И если к тамошнему уровню постановки мысленно приплюсовать 150 миллионов бюджета — получится как раз нечто в духе «Повелителя стихий».:-)))
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 17:16
Нет, ну традиция же всё-таки!:-)))
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 17:20

цитата V-a-s-u-a

Нет, ну традиция же всё-таки!

Ну если в качестве дани традиции, то тогда наверное стоит упомянуть, что основной корень всех зол этого фильма, сценарист и режиссер М.Найт Шьямалан, помимо всего прочего являлся еще и его продюсером.:-)))


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 19:13
Как услужливо подсказывает интернет, для продолжения было выставлено условие — 1й фильм должен собрать 280 миллионов долларов. На сегодняшний день фильм собрал 320 миллионов долларов, и это с учетом того, что фильм до сих пор не вышел в прокат некоторых европейских стран, например, Италии, и без учета прибыли от ДВД.
О каком финансовом провале идет речь, лично мне не понятно. Уточните, если не сложно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 19:21

цитата dobriy_doktor

Как услужливо подсказывает интернет, для продолжения было выставлено условие — 1й фильм должен собрать 280 миллионов долларов

Американские студии всегда судят о кассовом успехе/неуспехе картин лишь по кассовым сборам на территории США. Таким образом, что бы выполнить условие, это касса американского проката должна была составлять 280 миллионов, а она набрала лишь 130. Кроме того, не забывайте, что вдобавок к производственному бюджету (150 миллионов), на раскрутку картины была потрачена огромная сумма из маркетингового бюджета (по некоторым данным — еще 130 миллионов), так что можно с уверенностью утверждать, что в США фильм провалился с диким треском. Не стоит забывать, что снимая свои блокбастеры, голливудские студии, в первую очередь заботятся о кассовом успехе на территории своей страны, так как прокат во всех остальных странах в 90 процентах случаев осуществляется опосредованно и приносит им в карман не полную сумму выручки, а лишь определенный процент.;-)
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 22:22
Как услужливо подсказывает тот же интернет, о начале работы над продолжением будет объявленно не позднее чем в феврале 2011 года вне зависимости от того останется искомый индус в режиссерском кресле или нет.
Так что не позднее чем через 3 месяца вы сможете подтвердить свои худшие опасения.
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 22:28

цитата dobriy_doktor

Как услужливо подсказывает тот же интернет, о начале работы над продолжением будет объявленно не позднее чем в феврале 2011 года вне зависимости от того останется искомый индус в режиссерском кресле или нет.
Так что не позднее чем через 3 месяца вы сможете подтвердить свои худшие опасения.

Если честно, у меня на этот счет нет никаких опасений, мне совершенно все равно. И если Парамаунт решится, при всем честном народе, совершить красивый акт коммерческого суицида — что же, это ее право.;-)


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 21:19
Посмотрев трейлер сын сказал — идём. Уже тогда внутри у меня зашевелились сомнения, нет, не идти или не идти, а по адекватному переложению мультфильма.
Все сомнения отброшены! Застыв в креслах, с попкорном и пепси — ждём (идёт трейлер про студентов МГУ которых занесла нелёгкая в тайгу, и одна из них вроде ведьма, а может просто не красива, вобщем как у цыган — ничего не разберёшь), ура, фильм начался.
Из коматозного состояния меня вывел тычок в бок и вопрос сына: «Кто все эти люди».
Паралельно с ходом фильма мы занимальсь комментариями что где обрезали, где отсебятина, отбивались от шикающих соседей.
Постановили: фильм — .......но, сиквел смотреть не будем.
А тем кто не смотрел — не много потеряли.;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 21:32

цитата Alex Andr

(идёт трейлер про студентов МГУ которых занесла нелёгкая в тайгу, и одна из них вроде ведьма, а может просто не красива, вобщем как у цыган — ничего не разберёшь)

Судя по всему, это был трейлер «Темного мира» — очередного российского кинопозора кинодозора, которому как раз посвящена моя предыдущая статья.;-)

цитата Alex Andr

сиквел смотреть не будем.

Вряд ли Парамаунт решится на его создание, по крайней мере в ближайшие 3-5 лет. Единственное, что уместно было бы сделать в такой ситуации с правами на экранизацию мультсериала — это подождать пока забудутся все впечатления о шьямалановском опусе и.... сделать полный перезапуск с нуля (на подобие того, как сейчас перезапускают кинокомикс по «Фантастической четверке», полностью игнорировав все убожество предыдущих фильмов).;-)


Ссылка на сообщение3 декабря 2010 г. 21:40
Да, трейлер был «Тёмного мира». И таки да, надо переснимать заново. Испортить так исходный материал..... Подозреваю, Шьямалану предстоит вечный бег в колесе Сансары.:-)
Страницы: 12

⇑ Наверх