Еще минус два


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «biart» > Еще минус два
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Еще минус два

Статья написана 14 января 2011 г. 11:42

Сегодня заметил на книжном прилавке новую книгу проекта «Сталкер» (с точками TM) за авторством Овчинникова и Прошкина. Книга вышла недавно – в конце декабря 2010 г.

А ранее были Зоричи, В. Васильев, А. Громов, А. Первушин, Джабба… Готовится присоединиться А. Лазарчук. Думаю, не заставит себя ждать Лукьяненко и – страшно даже помыслить, кто еще.

Я, конечно, понимаю, бабло нужно всем. И мэтрам, и полумэтрам, и децимэтрам, и новичкам. Но в отличие от новичков, которым хочется пробиться, хочется публикаций, раскрутки имени, большого тиража, читательского признания (хотя бы от фэнов серии), благосклонности издателя за продаваемость книги, а главное – надежды, что вот сейчас нарисую пять-шесть проектных текстов, меня заметят, зауважают, полюбят – и я буду ваять нетленку/неформат по зову сердца, причем за довольно хорошие бабки… Так вот, в отличие от новичков более «маститым» писателям, получается, нужно только бабло, т.к. остальное у них есть – более или менее, но есть. Однако бабло можно заработать менее… э-э… в общем, другим способом. Ибо деньги проедаются, а стыд остается.





74
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 11:47
Олди, Олди! И Дьяченко.
А на закуску — Стругацкий. Вот это будет штука посильнее фауст-патрона))))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 11:53
Да Стругацкий и раньше благославлял всякое-разное, так что... Впрочем, он не напишет. Он далек от этого.
Дяченко уже написали сценарий для фильма «Обитаемый остров». Сценарий я не читал, но фильм снят по нему. Следовательно, сценарий тоже, мягко говоря, не очень.
Олди... Верю, не будут. Оно им сто лет не надо. Тем более они достаточно зарабатывают на переизданиях, чтобы не портить себе писательскую карму Сталкером.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:17

цитата biart

Дяченко уже написали сценарий для фильма «Обитаемый остров». Сценарий я не читал, но фильм снят по нему. Следовательно, сценарий тоже, мягко говоря, не очень.

Там запутанная история. По словам тех же Олдей — сценарий гораздо ближе к книге, чем «фильма». Сценарист в мире продюсеров человек маленький ...

цитата biart

Олди... Верю, не будут. Оно им сто лет не надо. Тем более они достаточно зарабатывают на переизданиях, чтобы не портить себе писательскую карму Сталкером.

Олди регулярно отвечают на вопросы типа «А будуте ли вы писать в проект» примерно вот так:

цитата

Дама и господа, у вас так мало нас, не пишущих в проекты, как сказал оргкомитет Роскона, «не декларированных проектами», что, как в той былине про Илью Муромца и Калин-царя, когда он кричит: «Оставь мне татар хоть на семена»... Вы чего от нас хотите, что бы и мы ещё сдались? Вообще ничего не останется, и тогда будет счастье — один сплошной «Сталкер».
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:27

цитата Мартин

По словам тех же Олдей — сценарий гораздо ближе к книге, чем «фильма».


Это правда. В чём можно убедиться и самому: сценарий выходил в составе сборника «Мир наизнанку».
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:31
Все руки никак не дойдут :(
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 14:07
Хм. Достану — почитаю.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:34
В таком случае — ура и алилуйя.


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:03

цитата biart

Однако бабло можно заработать менее… э-э… в общем, другим способом.

например? ну если без «э-э-э»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:11
кстати, хотел тоже самое сказать. Говоря отвлеченно, мне было бы интересно написать книжку в Сталкер — чтобы заработать денег (которые лишними не бывают) и чтобы попробовать решить те чисто писательские задачи, с которыми я раньше не работал.
Поставил бы я свое имя или взял псевдоним — это уже другой вопрос. Думаю, что в случае с известными авторами это было одним из условий (как доп. способ привлечения верных фанатов и почитателей)
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:21
Это из серии «художник должен быть голодным» (а ещё лучше — мёртвым).

если мэтры скатятся в УГ от участия в серии — это просто тот самый естественный отбор. Не скатятся — пусть пишут что угодно. В любом случае это личное дело каждого.

Но считать чужое бабло — этж чуть не наш национальный вид спорта :) или даже интернациональный.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:25
Громов, хоть он и не мега-известен, взял псевдоним. Хотя незадолго до выходя книги он и стал секретом Полишинеля. И ,скорее всего, не без участия издателя :)
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:30
И в том глубокий смысл. Наблюдая в метро за читателями Сталкера, я год от года вижу, что охват аудитории становится «ширше».Уже вполне интеллигентного вида мужчины и дамочки читают проект.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:27
Как заработать, вы хотите узнать? Или какое слово было заменено «э-э»?
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:30
мне интересно как по вашемо «метры» должны зарабатывать, и при том не терять сакрального статуса жгунов в душах читателей.

А то я как-то подзаработал чутка такелажником, думаю, может это на моей репутации пятно какое оставило...
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:31
Не вижу связи между работой такелажником и «сакральным» статусом писателя.
Те же заказные статьи (под псевдо), сценарии к играм/фильмам/сериалам. Просто надо четко отделять литературу от халтуры-подработки. В случае проектов происходит закос (или смешение) халтуры под литературу.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:33
Как и я не вижу ничего зазорного в работе в рамках проектов.
ТАк как не ЭТО является критерием «качества» писателя.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:38
Думается мне, творчество «в рамках» очень даже влияет на качество.
Да и жевать одно и тоже вслед за сотней писателей перед тобой и сотней после тебя, быть в ряду, одним из многих, с лица необщим выражением представляется мне (лично мне) чертовски непривлекательным.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:42
Там ниже Успенский пишет как-раз о том.
А «Жевать за другими» можно и вне всяких серий, что большинство и делает. То есть серия, опять таки — не ограничивает творчество (если только для вас пара малозначимых внешних атрибутов не является основополагающей)

Если большинство проектантов тупо пишет дерьмоквесты в стиле «пошли в зону взяли Ортефакт (ошибка спецом.)», то это проблема пишущих. Неспособных даже решить поставленную перед ними задачу, и дающие копипасту на гора.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:56
Разумеется, жевать можно вне серий и проектов. Это личный выбор каждого.
Но проект уже предлагает — жевать, ставит на накатанную колею. Это уже навязывание. Т.е. нормальному писателю следует всяко изворачиваться и т.д., при этом расставляя вешки проекта, дабы хоть как-то соответствовать оному.
В принципе, это может интересно, это может быть даже проверкой на вшивость — решить задачу в жестких рамках, чтоб получилось интересно и литературно. Но, по-моему, для проверки достаточно одного раза. А то не пошло бы как по маслу.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 13:00

цитата biart

Но, по-моему, для проверки достаточно одного раза. А то не пошло бы как по маслу.


Это решать писателю :). Что и как он будет смазывать им чем. и ЗАЧЕМ.

Лично я рад буду хорошей книге — независимо от наличия/отсутствия логотипа на обложке.
А заранее вздыхать «ах, теперь я писателю Ы. руки не подам» — бесперспективно.

И кстати. Писатели ВСЕГДА находятся в рамках. Исторического момента, моды, собственных предпочтений и предпочтений публики итп. Просто кто-то это преодолевает, кто-то нет.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 13:57
Насчет руки — фигня полная. Руку подам. Это не мешает. А вот отношение к творчеству неизбежно меняется.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:27
Статьи в глянцевые журналы. Например. Сценаристика.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:30
а чем это отличается от проектов/серий?
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 13:46
Думаю тем, что халтура (в смысле — подработка) не выдается за хорошую литературу.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 13:48
Сталкер за «хорошую» тоже не выдается:) Он выдается как популярная развлекательная :)
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 13:55
И потом рассуждения, например, А. Первушина о качественном возрождении НФ кажутся — чем? Правильно.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 14:07
Звать молодежь во втузы можно разными путями. У того же Первушина одна из декларировашихся целей участия в Сталкере — привлечение внимания к НФ через раскрученный проект. Путем написания туда соответствующего текста.

Вот личная моя позиция такова — да проекты и творчество нужно различать. Но принадлежность текста к проекту, возникновение его на развлекательном поле — не повод априорно называть его гуаном. В развлекательном «формате» тоже можно создать хороший и качественный продукт.
Другое дело — когда уровень проектных продуктов ниже среднего по палате или когда хороший автор пишет в проект плохие тексты. А еще хуже — когда хороший автор перестает что-то кроме проектов писать ...
Тот же Мартин — вполне себе в свободное от ПЛИО время пишет (писал?) в Дикие карты. На загнивающем западе немало таких примеров ...
Тот же Аберкромби — как по мне создает вполне качественные развлекательные тексты, но при этом с наличием мысли под подкладкой. Вон, подписал с издателем контракт на еще 4 романа в своем мире «Земного круга». Чем не проект? Авторский, да. Но проект. Но хороший :)
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 14:11
Благими намерениями... Впрочем, если привлечет — це гарно.
Априорно не нужно. Я плохо отношусь к поводу, по которому мэтры идут в проект. Явно ведь не зову сердца.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 14:14
Жить-то надо :)
Думается, что по зову сердца и бескорыстно никто в проект не пойдет и от личного творчества не откажется.
То, что общая ситуация на рынке толкает писателей в рабские ошейники — это плохо, да.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 15:44

цитата Мартин

Тот же Мартин — вполне себе в свободное от ПЛИО время пишет (писал?) в Дикие карты. На загнивающем западе немало таких примеров ...


Вообще-то это ЕГО проект. Сам придумал, сам же подбирает команду, работает редактором. Давно уже не пишет в «ДК». Этак ещё давай в «проекты» занесём сборники, которые он собирает: трибьют Вэнсу тот же.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 15:55
И я собственно о том же :) Проекты они разные бывают. 8:-0
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 15:41
Тем, что статьи -- это не художка. Ничего не мешает писать их качественно, не играя на понижение (да, в глянец в том числе; глянец -- он разный бывает).

Чем отличается сценаристика (своя; документальных, скажем, фильмов) от проектов -- даже не вижу смысла объяснять.
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 15:57
А что мешает писать в определенном формате или широких заданных условиях качество и без понижения?
Многие сталкероносные товарищи (и этногенезистые вроде тоже) хором утверждают, что их никто особо не стесняет и ТЗ, от которого ни шагу в сторону, не дает ...
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 16:04
Ага, хором-то хором. Но все мы видели техзадачи от «Крылова» (а я в частном порядке ещё кое-какие доки).

Это два.

А раз -- на мой взгляд, есть большая разница между публицистикой и художкой. Публицистика отнимает меньше сил и сама по себе меньше по объёму. Работая над ней, узнаёшь что-то новое, пишешь всё же в смежной области, не сбиваешь настройку собственного внутреннего лит.камертона. Параллельно при этом можешь делать свою художку; одно другому не мешает. А вот работать сразу над двумя-тремя художественными книгами -- это я себе с трудом представляю.

Но, подчеркну, это всё мои личные тараканы и моё вИденье. К сожалению, подтверждающееся практикой. Где новые внепроектные книги целого ряда писателей, «подсевших» на проекты? -- ...
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 16:15
Вот тут проблема — теоретически вроде как ничего не мешает делать и продавать хорошие «проекты». На практике — пучина сия мощно воняет и сильно засасывает причастившихся...
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 16:21
А это проблема чисто наша, мне кажется. «Проекты» рассматриваются как халтурка -- и пишутся соответственно. И целеполагание там не «заработать денег и сделать хорошую книгу», а только «заработать денег». Ну и соответственно.


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:20

цитата biart

Думаю, не заставит себя ждать Лукьяненко и — страшно даже помыслить, кто еще.

Доктор уже побывал в проекте в виде «Конкурентов». В ЖЖ он высказывался в том духе, что такая «работа на дядю» ему не понравилась и он предпочтет держатся в будущем подальше от проектов.
Для него это и понятно — его участие в проекте типа Сталкера или Этногенеза только «размоет бренд». А на тиражи и заработки он вряд ли жалуется.

Зоричей, конечно, жалко ... Окунулись в проекты по самую маковку. Но, может, они как Хаецкая в «свободное от работы время» кропают что-то «для души»?
Громов вроде бы в те степи по второму разу не собирается (но у него в целом вроде вектор отношения к литературе стал с сильным креном в мизантропию...)

цитата biart

Готовится присоединиться А. Лазарчук

А так же Успенский.

цитата

М.У.: Не слышал, во всяком случае… Сейчас я закончил роман из серии «Сталкер» (S.T.A.L.K.E.R.). Это меня Андрей Синицын, редактор из издательства АСТ, взял на слабо. Cказал — «Не можешь написать роман?», а я — «Что ж мне не написать?». Написал. Надеюсь, в этом году выйдет. Там есть две песни сталкерские. Они стилизованы под туристские песни. Серьезные, не шуточные. Я бы сказал — трагические даже.
...
М.У.: Ну как сказать коммерческим… Конечно, деньги-то нужны, честно говоря. Сейчас я в издательство «Эксмо» обратился за справкой о моих доходах за последние пять лет. Сколько они мне нарисуют, столько мне пенсию будут платить. Хотя я надеюсь и в дальнейшем работать, разумеется. Понимаете, это слово «проект» — оно всё уничтожает. Кстати, проект «S.T.A.L.K.E.R.» позволяет очень широко мыслить и писать. Вот, скажем, в проект «Метро» я бы не вписался ни в коем случае, потому что он омерзительный. А «S.T.A.L.K.E.R.» — это же реальный Чернобыль помноженный на Зону Стругацких. Это позволяет очень много домысливать.
Из зала: То есть вы не относитесь к этому скептически?
М.У.: Да, это очень интересный мир. Я просто в этом романе попробовал его социализировать несколько. Потому что во всех остальных романах герои ходят друг в друга стреляют. Такого не было никогда. Не было в Клондайке времен Джека Лондона. Всегда существовал какой-то порядок. Всегда находились люди, которые устанавливали этот порядок. Вот я, в общем, об этот и написал. И потом — кое-какие вещи, которые авторы почему-то не замечали. Там описываются страшные стаи слепых собак, которые, ведомые только нюхом, нападают, всех растерзывают, у кого патроны кончаются… Никому не пришло в голову в этих собак пшикнуть перцем. У меня герою пришло в голову. Просто я был в творческом некотором затруднении, кризисе. У меня не было своих каких-то идей, я охотно вписался в этот проект.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 13:45
Коготок увяз — птичке пропасть.


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:45

цитата biart

Однако бабло можно заработать менее… э-э… в общем, другим способом.


Каким? Двор мести? Если писателю-профессионалу не хватает денег, то вполне естественно, что он будет зарабатывать их тем делом, которое делать умеет, то есть писательством. Если бы мне резко не хватало средств, я бы тоже не в ларек торговать нанялась, а написала любовный роман под псевдонимом. И то псевдоним — чтобы за эту вещь не хватались люди, которые ждут от меня другого. Не вижу ничего постыдного в том, чтобы зарабатывать участием в проектах, если уж за нетленку так мало платят. И даже думаю, что это тоже признак настоящего профессионализма — хорошо написать не то, что нравится лично тебе, а то, что «надо». Не каждый сумеет даже из тех, кто считается профессионалом. Даже насчет себя и любовного романа я не уверена на все сто...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 12:56
присоединяюсь
 


Ссылка на сообщение14 января 2011 г. 13:07
Под пседо — ключевое. Дабы разграничить. Чтобы не обманывать своих читателей. Чтобы не обманывать читателей проекта. Ведь их ожидания — разные ожидания.
И чтоб не смешивать «выступление на сцене театра» и подработку на «дне города».
 


Ссылка на сообщение15 января 2011 г. 14:34
+1, скажу я. впрочем, я-то выхода своей проектной книжки жду :-)))
 


Ссылка на сообщение17 января 2011 г. 15:01
Ты, как многие молодые, туда полез зачем? Чтоб издали, в первую очередь. Если б тебя издавали вне проектов и денежки платили, то и не полез бы. Так ведь?
 


Ссылка на сообщение18 января 2011 г. 14:06
отчасти. отчасти потому, что там сеттинг забавный, а мне был дан полный карт бланш ;-)


⇑ Наверх