Киноитоги 2010


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Pickman» > Киноитоги 2010 года
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Киноитоги 2010 года

Статья написана 1 февраля 2011 г. 19:43
Ну вот и я наконец созрел. Точнее — посмотрел почти все фильмы, какие запланировал.
По некоторым причинам не могу сейчас набирать большие тексты, поэтому ограничусь списками — без полагающихся комментариев, увы.

Под "фильмами 2010 года" понимаются картины, которые демонстрировались в российских кинотеатрах в 2010 году (за исключением двух или трех, которые не выходили у нас в прокат и уже не выйдут).
Все места условны и отражают не значимость фильмов для мирового кинематографа (хотя хотелось бы надеяться и на это), а всего лишь мое отношение к ним.


Лучшие фильмы 2010 года
1-3. Начало (США, Великобритания, реж. Кристофер Нолан) — в рекламе и адвокатах уже не нуждается. Кино о профессионалах, снятое профессионалом.
1-3. Господин Никто (Германия, Канада, Франция, Бельгия, реж. Жако Ван Дормель) — фильм-колосс, который по не связанным с искусством причинам остался почти незамеченным — в сравнении с тем же "Началом", по крайней мере.
1-3. Вход в пустоту (Германия, Франция, Италия, реж. Гаспар Ноэ) — на наших глазах рождается новое кино, у которого очень мало общего с нашими представлениями о дозволенном, недозволенном и технически возможном на экране.
+++ Вальгалла (Дания, Великобритания, реж. Николас Виндинг Рёфн) -см. ниже.
4. Социальная сеть (США, реж. Дэвид Финчер) — большой и толстый гвоздь в пустые черепушки тех, кто начал хоронить Финчера раньше времени. В том числе и в мою, каюсь...
5. Поэзия (Южная Корея, реж. Чан Дон Ли) — тонкая, трагичная и нежная работа, по смысловой насыщенности каждой отдельной сцены (не говоря уже о целом) сравнимая с каждой отдельной строфой в стихотворениях Бродского, Йейтса, Шекспира...
6. Лурд (Германия, Франция, Австрия, реж. Джессика Хауснер) — удивительный фильм, отрицающий законы киномаркетинга: составить о нем представление по трейлеру, отдельным сценам или кадрам невозможно — в лучшем случае видишь приятно снятый репортаж о жизни сирых и убогих, в худшем — набор статичных картинок, в которых отсутствует и намек на действие или приличествующий случаю пафос. А между тем это не кино — это голый нерв. И пытка не заканчивается даже на титрах...
7. Остров проклятых (США, реж. Мартин Скорсезе) — еще одно доказательство того, что Леонардо Ди Каприо обладает безупречным актерским вкусом, а Мартин Скорсезе как не покрывался пылью, так и не собирается. Мгновенная классика — и единственное, пожалуй, чем 2010-й год отметился в золотом фонде хоррора (в самом широком смысле).
8. Клык (Греция, реж. Гиоргос Латимос) — простая и страшная история о реальных характерах, помещенных в бредовые, но совершенно правдоподобные условия. Девяносточетырехминутный шок. Не верьте жанровым тегам — комедийного тут не больше, чем в биографиях Наташи Кампуш или Элизабет Фрицль.
9. Стоун (США, реж. Джон Кёрран) — фильм-сон. О нем я уже писал.
10. Белая лента (Германия, Франция, Италия, Австрия, реж. Михаэль Ханеке) — скучное кино о рождении зла. Когда личинки копошатся в гнилом мясе, скука неизбежна. Весело становится потом, когда мушиное потомство вырывается на божий свет.
11. Мать (Южная Корея, реж. Джун-хо Бон) — кажется, настолько неожиданных развязок не было в кино уже несколько лет. И достоинства фильма этим не исчерпываются.
12. Американец (США, реж. Антон Корбайн) — первый, по-моему, фильм, где Джордж Клуни ни разу не улыбается. И правильно делает. Умное кино, снятое на затаенном дыхании.
13. Серьезный человек (США, Франция, Великобритания, реж. Итан Коэн, Джоэл Коэн) — еврейский ответ "Большому Лебовскому". Фирменный юмор братьев Коэн, на этот раз — повышенной добродушности.
14. Толстяки (Испания, реж. Дэниэл Санчез Аревало) — несколько людских судеб, красиво и остроумно зарисованных на фоне жировых складок. Впрочем, сказать так — заведомое упрощение. Всё намного, намного интереснее...
15. Как я провел этим летом (Россия, реж. Алексей Попогребский) — пример того, как на двух персонажах, невыдуманном психологизме и величественных природных декорациях можно построить отличный фильм. Даже в России.


Отдельно хочется отметить:

  1. Океаны (Франция, Испания, Швейцария, реж. Жак Перрен, Жак Клюзо) — шедевр документального кино, прекрасный до слез.
  2. О чем говорят мужчины (Россия, реж. Дмитрий Дьяченко) — не фильм, строго говоря, а полуторачасовой аттракцион из четырех долей смеха и одной доли грусти. Смотрел три раза, но все еще не насытился)

Также заслуживают доброго слова: Воображариум доктора Парнаса, Десять зим, Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни, Железный человек 2, Замерзшие души, Злоключения Симона Конианского, История игрушек 3, Как приручить дракона, Кочегар, Край, Мне бы в небо, Неудачники, Овсянки, Пипец, Погребенный заживо, Призрак, Принц Персии: Пески времени, Химера, Хлоя, Черная смерть, Шрэк навсегда, Этюды втроем, Я люблю тебя, Филлип Моррис


Разочарования
В порядке убывания коэффициента "ожидания — результат":
1. Алиса в стране чудес (США, реж. Тим Бёртон)
2. Жажда (Южная Корея, реж. Пак Чхан-ук)
3. Утомленные солнцем 2: Предстояние (Мордор, реж. Никита Сергеевич)
4. Человек-волк (США, реж. Джо Джонстон)
5. Повелитель стихий (США, реж. М. Найт Шьямалан)
6. Где-то (США, реж. София Коппола)
7. Город воров (США, реж. Бен Аффлек)

Худшее из просмотренного: Кошмар на улице Вязов

Жанры
Боевик: Начало
Документальный фильм: Океаны
Драма: Поэзия
Комедия: О чем говорят мужчины
Мультфильм: Иллюзионистзаочно, потому что мне негде было его посмотреть. теперь уже не заочно
Семейное кино: Как приручить дракона
Триллер: Остров проклятых
Ужасы: нет таких
Фантастика: Начало / Господин Никто

Создатели
Режиссер: Дэвид Финчер (Социальная сеть) / Кристофер Нолан (Начало)
Мужская роль: Джесси Айзенберг (Социальная сеть)
Женская роль: Ен Хи Чон (Поэзия)
Мужская роль второго плана: трудно кого-либо выделить
Женская роль второго плана: Сара Полли (Господин Никто)
Сценарий: Аарон Соркин, Бен Мезрич (Социальная сеть) / Кристофер Нолан (Начало)
Оператор: Бенуа Деби (Вход в пустоту) / Павел Костомаров (Как я провел этим летом)
Монтаж: Вход в пустоту
Монтаж звука: Вход в пустоту и Начало, насколько могу судить :)
Композитор: Ханс Циммер (Начало)
Спецэффекты: Начало

Мистер Обаяние:
Том Харди, Джозеф Гордон-Левитт (Начало)
Мисс Обаяние: Сильви Тестю (Лурд)
Ну просто красавица: Летисия Херреро (Толстяки)
Кинохулиганство года: Джим Керри, Юэн Макгрегор (Я люблю тебя, Филлип Моррис)
Актер года: Леонардо Ди Каприо (Остров проклятых, Начало)
Революционер от кино: Гаспар Ноэ (Вход в пустоту)

Лучший саундтрек:
1. Остров проклятых (всевозможные композиторы-авангардисты) — пожалуй, такой удушливой и тревожной звуковой дорожки не было в кино со времен кубриковского "Сияния".
2. Начало (Ханс Циммер) — я хотел бы, чтобы под эту музыку строились и рушились мои сны.
3. Трон (Daft Punk) — случай, когда саундтрек оправдывает существование фильма
4. Господин Никто (Пьер Ван Дормель + разные исполнители) — каждая песня или мелодия идеально сидит на своем месте, добавляя фильму пронзительности.
5. Социальная сеть (Трент Резнор, Аттикус Росс) — музыка зарождающейся жизни. Украсила бы любую документалку об эволюции органических форм, но и с социальными формами сочетается неплохо.
6. Железный человек 2 (AC/DC) — это рок-н-ролл, детка.
7. Океаны (Бруно Куле) — лейтесь, слёзы...

И на этом, пожалуй, завершу.
P.S. За наводку на некоторые из фильмов спасибо моим друзьям — baroni и некоему мистеру D. ;-)
Upd 20.02.2011. В список добавляется британо-датская "Вальгалла" — предельно жесткая и натуралистичная притча, оживший символ. Впрочем, это всё банальности, посмотрите лучше фильм.





505
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 20:05

цитата Pickman

Где-то (США, реж. София Коппола)
Это дааа.Такая лажа.Сценарий никакой.Слава богу диск не купил.:-)
Все же «Впусти меня» Ривза» тоже ничего. И«Пипец».

цитата Pickman

Господин Никто
Я его не понял,в чем без малейшего стыда признаюсь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 20:11

цитата alexsei111

Это дааа.Такая лажа.Сценарий никакой.Слава богу диск не купил.
А мне стало жаль, что из многочисленных артхаусных новинок именно его выбрали для показа в одном из крупнейших кинотеатров моего города. Приучать людей к нестандартному кино лучше более мягкими методами)

цитата alexsei111

Все же «Впусти меня» Ривза» тоже ничего.
Скорее, ничто — в сравнении с оригиналом ;-)

цитата alexsei111

И«Пипец».
Недурно, забавно, но многовато насилия и, в общем, без претензий.

цитата alexsei111

Я его не понял,в чем без малейшего стыда признаюсь.
А его необязательно понимать, его надо чувствовать.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 20:17

цитата Pickman

Скорее, ничто — в сравнении с оригиналом
Ну возможно.Я и шведский фильм посмотрю через месяцок.

цитата Pickman

А мне стало жаль, что из многочисленных артхаусных новинок именно его выбрали для показа в одном из крупнейших кинотеатров моего города.
Ну я скачал при появлении и ночью же посмотрел.Совершенно не пойму за что фильму золотую пальмовую ветвь дали.o_O
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 20:23

цитата alexsei111

Ну я скачал при появлении и ночью же посмотрел.Совершенно не пойму за что фильму золотую пальмовую ветвь дали.
Ну уж не ветвь, а всего-то львенка :-)
Фильм, скажем так, не бессмысленный, и все его шероховатости — не результат режиссерской халатности, а трезвый расчет (кто-кто, а София К. знает толк в режиссуре). Но эта концепция настолько элитарна, что искренне насладиться ею могут очень и очень немногие люди, на мой взгляд. Скучный фильм о заурядном человеке, умирающем опять же со скуки — не то, чем можно гарантированно очаровать любого зрителя, на мой взгляд.
На мой взгляд :-D
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 20:33

цитата Pickman

Ну уж не ветвь, а всего-то львенка
Упс.8-]

цитата Pickman

Но эта концепция настолько элитарна, что искренне насладиться ею могут очень и очень немногие люди, на мой взгляд.
А в чем ее элитарность? Я одного не мог понять ну какого хрена Джонни отпустил Клео в лагерь? Почувствовал вкус жизни ,а потом бах и дочу отпустил.
«Трудности перевода» и «Девственницы самоубийцы» были все же достаточно внятными фильмами.А тут...
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 20:35

цитата alexsei111

А в чем ее элитарность? Я одного не мог понять ну какого хрена Джонни отпустил Клео в лагерь? Почувствовал вкус жизни ,а потом бах и дочу отпустил.
А он слабовольный человек.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 20:38
Все же с этим «Где-то» рядом не лежало.Хотя не исключено что меня от Бреслин несколько субъективно несет,но все равно рядом не лежало.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 20:42
Возможно, этого фильма я не смотрел.
Ну и собственно, после «Где-то» мне будет трудновато найти более унылый фильм на схожую тему)
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 20:48

цитата Pickman

Ну и собственно, после «Где-то» мне будет трудновато найти более унылый фильм на схожую тему)
Ну скорее нет,Вот моя статья ,но она написана по первому впечатлению и весьма поверхностна.:-)


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 20:11
Пару-тройку фильмов внес в блокнотик :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 20:15
Расскажи потом о впечатлениях, интересно будет сравнить :beer:
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 20:43
Ок ))
Отметил себе Вход в пустоту, Поэзию и Мать ))
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 20:46
По крайней мере, во втором и третьем случаях не прогадаешь.
Реакцию на первый я предсказывать не берусь, слишком специфичное кино)
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 20:35

цитата armitura

Пару-тройку фильмов внес в блокнотик
А мне ничего не надо вносить в блокнотик.Я не знал только о

цитата Pickman

Толстяки
8-)


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 21:06

цитата Pickman

Ну просто красавица: Летесия Херреро (Толстяки)

Интересовала только женщина и то ты направил фиг пойми куда :-))) (ссылка ведёт на фильм «Я люблю тебя, Филлип Моррис»)
От! http://www.kinopoisk.ru/level/4/peopl...

цитата Pickman

Монтаж звука: Начало, насколько могу судить :)

А зачем ты ввёл эту номинацию, претендуешь на звание серьёзной премии? :о)
«А почему тут-то монтаж лучше?» — «Да баба мне там одна приглянулась» — «Какую роль играла?» — «На хрен роль? В кинотеатре баба-то была» ;)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 22:27

цитата VuDu

Интересовала только женщина и то ты направил фиг пойми куда (ссылка ведёт на фильм «Я люблю тебя, Филлип Моррис»)
Тревожно. Как бы не по Фрейду... 8:-0

цитата VuDu

А зачем ты ввёл эту номинацию, претендуешь на звание серьёзной премии? :о)
Номинация сугубо экспериментальная — хочется поглубже вникнуть в это дело, а начинать с чего-то надо.
Кстати, сейчас я ее подправлю)


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 21:55

цитата Pickman

Мужская роль: Джесси Айзенберг (Социальная сеть)

В твоём рейтинге два фильма с ДиКаприо, а лучшая мужская роль у какого-то ЕРЖ?

Нового Ноэ обязательно посмотрю.
Про христанутых, про матерей и прочую поэзию мне не очень интересно.
Иллюзионист у меня тоже заочно в фаворе.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 22:16

цитата PetrOFF

В твоём рейтинге два фильма с ДиКаприо, а лучшая мужская роль у какого-то ЕРЖ?
Во-первых, против ЕРЖ ничего особо не имею.
Во-вторых, Ди Каприо ох как хорош — но сами роли могли бы быть еще масштабнее.
Но, пожалуй, актер года — именно он.

цитата PetrOFF

христанутых
А фильм как раз для атеистов.


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 21:56
«Клык» даже в 2009 вроде посмотрел. Забавно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 22:17
А в моем списке чуть ли не половина фильмов стартовала в 2009-м. Но по российской премьере систематизировать проще, да и логичнее.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 22:19
Это да. Только где вот шёл «Клык», например? Где была эта премьера? Только в столицах.
 


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 22:27
Да кто бы спорил.


Ссылка на сообщение1 февраля 2011 г. 23:54
Довольно понравились и Социальная сеть, и Серьезный человек, и Господин Никто, и Как я провел этим летом... За исключением Господина Никто, все остальное посмотрел кажется за прошедший месяц только. Начало вроде сначала симпотичным немного показалось, но следом обмозговав, разочаровался — по сути пустышка. В одной из последних серий сауз парка, над ним симпотично постебались, к слову 8-)
Одназно еще посмотрю Остров проклятых, возможно Белую ленту и Американца, на счет остального не уверен.
А чем Жажда не понравилась? Я к ней все присматривался...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2011 г. 00:02

цитата Paf

Начало вроде сначала симпотичным немного показалось, но следом обмозговав, разочаровался — по сути пустышка
А я чем дальше обмозговывал, тем больше влюблялся в этот фильм)

цитата Paf

А чем Жажда не понравилась? Я к ней все присматривался...
Дисбаланс. Пак Чхан-ук попытался уместить три фильма в одном, а наложились они друг на друга плохо — не то чтобы мастерства не хватило, а слишком разный материал. С одной стороны — история священника. С другой — вампирский хоррор. С третьей — экранизация «Терезы Ракен», местами дословная.
Но фильм, безусловно, стильный. Много красивых сцен, в том числе эротических (давно не смотрел с таким удовольствием на экранный секс :-)) и кровавых. Симпатичная актриса в главной роли. Музыка. Концовка.
И все же кое с чем у Пака нашего перегибы.
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2011 г. 00:22

цитата Pickman

А я чем дальше обмозговывал, тем больше влюблялся в этот фильм)

Мне сразу в глаза бросились картонные персонажи, никчемный психологизм, надуманные диалоги и усложнение простых вещей, которые Нолан намеренно так пытается объяснять в фильме, как говорится, чтобы никто не понял, а между тем идея вполне простая 8-) Я тут на днях читал отрывок с обычную страницу величиной из «Хаоса» Хакима Бея, так вот там автор всю эту страницу пытается очень сложными словами и метафорами, потоком своего сознания, выразить простую мысль, что хаос и анархия — это хорошо и к ним даже можно и иногда нужно стремиться, если ты не обыватель... У Нолана не так конечно все запущено, но все равно аналогия прослеживается. Последним гвоздем в гроб этого фильма для меня наверное стал просмотр фильма «Наука Сна» Гондри :-) Чистый такой малобюджетный арт-хаус, похожая чем-то идея, но воплащенная с куда большим умением и остроумием, но без излишнего лукавства... в общем, гроб намертво заколочен нынче :-)))

цитата Pickman

Но фильм, безусловно, стильный. Много красивых сцен

О, это я люблю, такие вещи вдохновляют 8-) По той же причине посмотрел и Овсянок, и Как я провел этим летом — за красивый, продуманный визуальный ряд, но последний не только этим понравился.
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2011 г. 07:33

цитата Paf

Мне сразу в глаза бросились картонные персонажи, никчемный психологизм, надуманные диалоги и усложнение простых вещей,
А фильм вовсе не про то. Ты его ругаешь примерно за то же, за что в свое время критиковали вестерны Леоне или, допустим, «Бегущего по лезвию». Психологизма в фильме ровно столько, сколько нужно, чтобы двигать сюжет и вносить в него человеческое измерение — но при этом всё довольно естественно. В жизни бывает и того меньше)) Просто люди, которых мы видим на экране, не раскрываются для нас как личности (кроме Кобба, и то отчасти); мы видим их прежде всего как профессионалов, делающих общее дело. И акцент у Нолана ставится именно на это дело. Однако это не означает, что в потенциале у персонажей не могло бы существовать каких-то внутренних побуждений и сокровенных мыслей.

цитата Paf

Последним гвоздем в гроб этого фильма для меня наверное стал просмотр фильма «Наука Сна» Гондри Чистый такой малобюджетный арт-хаус, похожая чем-то идея, но воплащенная с куда большим умением и остроумием, но без излишнего лукавства... в общем, гроб намертво заколочен нынче
Ну тогда уж посмотри и «Паприку» — может, станцуется на крышке гроба.
А я и дальше буду выбирать своё чудо тащиться от «Начала», умиляться «Науке» и уважать «Паприку»))
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2011 г. 08:50
А я смотрел и Паприку и Агента Паранойи 8-);-)
Просто откровенно говоря, Начало даже близко не дотягивает до двух лучших работ Нолана — Помни и Престиж, при этом не имевших охренительных бюджетов. Да и в этих двух фильмах он сценарий напару с братом писал, а в Начале — один... Даже в Темном рыцаре они напару с братом работали, от чего кинокомикс смотрится более живым, чем единоличная фантастика Нолана в лице Начала 8:-0 Хочется, чтобы он и дальше с братом писал сценарии — откровенно лучше получается 8-)
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2011 г. 08:57
А мне вот Престиж показался излишне прилизанным, в нем мало режиссерской индивидуальности и творческих находок — особенно если сравнивать с книгой (хотя это дело заведомо неблагодарное, согласен). Помни, Batman Begins и Темный рыцарь — другое дело.
В общем, дальше у нас по программе уже начинается обмен имхами, а это еще более неблагодарное дело, так что на сём предлагаю закончить)
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2011 г. 09:02

цитата Pickman

В общем, дальше у нас по программе уже начинается обмен имхами, а это еще более неблагодарное дело, так что на сём предлагаю закончить)

Эт да, тем более я люблю периодически занимать жесткую позицию 8:-0
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2011 г. 07:39

цитата Paf

По той же причине посмотрел и Овсянок, и Как я провел этим летом — за красивый, продуманный визуальный ряд, но последний не только этим понравился.
Ощущения примерно те же. «Овсянки» мне нравились ровно до той минуты, когда начались финальные титры — хотя, конечно же, лента своеобразная и призы свои получила не зря.


Ссылка на сообщение2 февраля 2011 г. 09:04
Кстати, я конечно уже наслышан о ленте Иллюзионист и сам хочу посмотреть, но почему именно он в заочном списке лучших полнометражных мультов, а не Ангелы и Идиоты? 8-):-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2011 г. 09:09
Потому что Сильвена Шомэ я обожаю, а г-на Плимптона — только уважаю, мне трудно переносить его в больших дозах (так и не заставил себя засесть за Ангелов/Идиотов) 8-) А вот фильмы его французского коллеги смотрел бы днями и сутками... и жаль, что пока их еще слишком мало, чтобы смотреть их днями и сутками :-)
 


Ссылка на сообщение2 февраля 2011 г. 12:56
Наоборот. «Идиоты и Ангелы». По-моему остроумно, стильно нарисовано и интересно. Но Шомэ всё равно лучше.


⇑ Наверх