Мастер звука и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «kon28» > Мастер звука и нюанса
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мастер звука и нюанса

Статья написана 5 февраля 2011 г. 21:39

Существует такое расхожее мнение, что в направлении contemporary music работают музыканты, не отмеченные особыми талантами. Мол, музыка простенькая, фоновая, ну и играют ее соответственно если и не неумехи, так уж точно не величины.

Отчасти это верно; в этой области подвизается немало музыкантов «второго сорта». С другой стороны... А где, в каком направлении их таких мало? Судить все ж таки стоит не по расхожим мнениям, а непосредственно по музыкантам.

И вот — один гитарист, который совсем уж не подходит под это расхожее мнение — Craig Chaquico.

Ну, как минимум музыкант не второго сорта. Гитарист известнейшей и популярнейшей в свое время группы Jefferson Starship и ее последующей инкарнации Starship Project, гитарист, названный «лучшим поп-гитаристом» по мнению журнала Guitar Player, музыкант, выпустивший сам более миллиона пластинок и участвовавший в записи многих десятков альбомов, ставших платиновыми и золотыми.

Сложно наверное назвать такого «второсортным», а?

«Вики» почему-то поместила его в список представителей new age, некоторые ресурсы определяют его в джаз, другие в поп-музыку, третьи — еще куда-нибудь... С чего бы? Да все очень просто. Закончив работу в Jefferson Starship и Starship Project, Craig занялся сольной карьерой, одновременно став сессионным музыкантом. Причем одним из самых востребованных. С кем он только не писался, кому только не помогал на записях. А сессионный музыкант по определению должен одинаково хорошо играть в любой стилистике, в любой технике, какая потребуется по ходу работы в студии.

Судя по всему, эти умения и нашли свое отражение в его сольных работах и коллаборациях.

Но не только и не столько за это я отмечаю этого музыканта.

Главное — это то КАК он играет.

Во-первых, у него есть собственный, абсолютно узнаваемый звук. Неважно, играет он на электроакустической гитаре Carwin или на досках Carwin и Fender, или акустике Washburn . Его звучание узнается с первой же ноты. Неподражаемый, хрустально-звонкий, прозрачный и чистый звук электро- и просто акустики, певучий, слитный звук досок, чрезвычайно плавный и насыщенный одновременно. Он пользуется очень тонкими струнами и металлическим медиатором. Кроме того, у него крупные руки с от природы очень сильными и одновременно гибкими кистями и пальцами, что безусловно дает о себе знать в технике игры.

Во-вторых, — техника игры вообще  и техника звукоизвлечения в частности. Я, пожалуй, почти ни у кого не слышал такого легато, как у него. Послушайте например вот эту знаменитую композицию Cafe Carnival, там, где он переходит с электроакустики на доску:

http://www.youtube.com/watch?v=rjj7Q4D3Rsg

Или в композиции  Acoustic highway — как шикарно чисто играются все арпеджио, ни одна нота не выпирает и не пропадает:

http://www.youtube.com/watch?v=NtB9PXiW3Jw

А сколько «пильщиков-металлистов», играющих пассажи быстрее и гораздо быстрее, «глотают» ноты и в длительности и в уровне.

Его композиции, действительно, выглядят несложными.

http://www.youtube.com/watch?v=jjnthLSws2w

http://www.youtube.com/watch?v=dIzuA4smS0A

И мелодически и гармонически и темпо-ритмово... Но послушайте, как звучит каждая нота. Абсолютно точно, абсолютно уместно. Ничего лишнего! Ничего недостающего! Тютелька в тютельку. В каждом сыгранном такте десятки «вкусных» нюансов — смены уровня в соседних нотах, безударные подтяжки «на послезвучии», акценты, вибрато... Каждый такт, каждая музыкальная фраза полностью закончены, продуманны и безукоризненно сыграны...

Есть у нас такой Дидюля, пытающийся работать примерно в таком же направлении. Господи, какое убожество! Мучает одну и ту же коротенькую, безыскусную фразу в разных тембрах, расхаживая петухом по сцене, и представляется супервиртуозом. Поставь его рядом с Крейгом на одной сцене, боюсь, — не яйцами забросают.

Craig Chaquico играет ту музыку, которую хочет играть. Выступает на джазовых фестивалях и рок-площадках. В его исполнении можно услышать и блюз и рок и джаз и поп...

Полагаю, он имеет на это полное право просто потому, что играет всегда замечательно.

Всячески рекомендую послушать. Хотите — как фоновую музыку. Хотите — вслушивайтесь в каждую ноту, в тонкости исполнения, аранжировки, в красоту звучания. Как угодно.





334
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 февраля 2011 г. 23:08 цитировать
Послушал и ни одна из 4-х песен не зацепила. По мне — как-то слишком слащаво-попсово, не воспринимаю 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 февраля 2011 г. 10:22 цитировать
Дело не в том — слащаво или не слащаво. Совершенно не в этом. Тебе и не нужно «цепляться». :-D Нужно просто оценить качество. Звука, техники. Именно об этом речь. Музыка здесь совершенно «ширпотребная». Такая, кстати, тоже нужна:-D.
Я прежде всего хотел обратить внимание не на стиль. :-)))


Ссылка на сообщение29 июля 2011 г. 19:46 цитировать
Позволю себе немного понудеть тут, всё равно за это денег с меня не возьмут.:-D

Во-первых, всегда считал, что «контемпорари мьюзик» — это музыка именно академическая, причём с отсчётом от второй половины прошлого века. А популярная музыка уже не входит в эти границы. Разве что он многозначный, уж не знаю.

Во-вторых... Чакейсо исполнитель, конечно, чуть ли не с академической «армейской» выправкой. Но ни по Jefferson Starship и её вариациям, ни по его сольным работам не складывается у меня никакого впечатления о узнаваемости его техники. Особенно это сольников касается. Может, дело в том, что его измышления на блюзовыеджазовыероковые и околофолковые темы типичны, я бы сказал, стандартны до предела. А узнаваем техника — это ведь не только «физика», т.е. отработанность приёмов и чистота звукоизвлечения, но и творческое, неординарное использование этих самых приёмов и разработка новых (ну, с гитарой нового тут уже не придумать, поэтому остаётся только первое). То есть, получается, что и негде ему в собственном материале какой-либо «технарской» уникальности проявить. Если его сравнивать с рядом популярных рок- и поп-гитаристов, то он, разумеется, по технике сделает многих, но по принципу «рак на безрыбье». Если его начать сравнивать с кем-то покрупнее, то тут ему очень туго придётся. Потому воспринимаю его именно как фоновую музыку. И ничего, собственно, плохого этим сказать не хочу. 8-)




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх