У некоторых людей нормально с


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ismagil» > У некоторых людей нормально с чувством вкуса
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

У некоторых людей нормально с чувством вкуса

Статья написана 7 февраля 2011 г. 11:24

«Такая книга хороша для сословия постсоветских мизантропов-милитаристов на стадии полной потери чувства реальности, когда портрет Сталина на обложке можно уже менять на портрет Сарумана. Но не сама по себе.

И хорошо, что у некоторых людей нормально с чувством вкуса. Хорошо, что не опубликовали коммерчески. Я думаю, и не окупилось бы.»

«Что книга — старательно написанная, но никчёмная вещь — становится понятным после просмотра двух-трёх глав. Там уже первый абзац убийственен. Только не надо про вкус и цвет сейчас писать.»

«Я пока еще не дочитал рассказ, на который была дана ссылка, но уже предвкушаю, что это будет интересно.»

«Вообще даже в приблизительном рассмотрении это бред и идиотизм не представляющий собой вообще никакой ценности. Были попытки обелить Мордор и у Перумова в «Копье тьмы» и в «Темной книге арды». Но бреда больше чем университет в Барад Дуре я честно не читал.» Комментарии читателей журнала «Афиша»

Литературный обозреватель «Афиши» Лев Данилкин, давно и искренне увлеченный отечественной фантастикой, предпринял очередную попытку приобщить к ней аудиторию. Нашел действительно достойный повод (английский перевод «Последнего кольценосца» Кирилла Еськова). Не стал отвлекаться на смачные детали, связанные с тонкостями перевода и торрент-распространением (можно посмотреть в блоге переводчика). И даже не запутался в фактах, деталях и терминологии.

Тем более наглядной вышла демонстрация уровня аудитории.

Я понимаю, что судить по комментариям не совсем корректно — но общее представление о наиболее активных потребителях они дают. Закон больших чисел безотказен, как винтовка Мосина: невежеством и агрессивностью среднестатистический нелюбитель фантастики совершенно не отличается от любителя.

Печально, но поучительно.





84
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 11:40
Ну ващета там самый главный камент написал сам Данилкин. Опознать в «Мордоре» Еськова СССР — это не пять, и не десять, за это сразу на небв кремль должны брать, я щитаю, и сразу же топить в аброзии с гуриями.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 12:06
Это посыл, освященный годами комментирования. Но Данилкин-то как раз сию тему не педалирует, напротив, предельно четко артикулирует: «Мордор был парламентской монархией — на манер Англии.»
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 12:32

цитата

Вот странно, почему какой-нибудь российский аналог Британского совета, орган, занимающийся издательскими программами (ну то есть скрытой пропагандой за рубежом, как раньше было издательство «Прогресс»), не вкладывает деньги в этот перевод, не обещает в случае чего помочь судиться с толкиновскими наследниками, не трубит об этой книге на всех ярмарках. Безусловно, «Последний кольценосец» — не самое выдающееся произведение мировой литературы; но какая разница, при чем здесь литература, речь об идеологии; ведь какой бы маргинальной ни казалась эта альтернативная история другой альтернативной истории, «Властелин колец» — это сейчас базовый миф западной цивилизации, на нем несколько поколений уже выросло. И раз у Мордора в кои-то веки появляется привлекательный альтернативный миф, сильная карта, которая может — если повезет — дать положительный имиджевый эффект, — она должна, обязана быть разыгранной. Это ведь ничего, совсем ничего не стоит — зато потенциально может стать более эффективным антидотом от «ГУЛАГа», чем Олимпиада и ЧМ вместе взятые; странно, неужели совсем никто этим не занимается?


По-моему, это называется «офигеть-не встать-большого ума мужчина». Начиная «при чём здесь литературой» заканчивая «эффективным антидотом от «ГУЛАГа»». Если товарищ критик решил пошутить, то он очень смешной пошутилка, если всерьёз, то лучше бы он был пошутилкой.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 14:58
Товарищ критик довольно давно обаялся прелестью великодержавия (то ли Проханова слишком активно изучал, то ли сам допер) и технократического культуртрегерства. В этом куске он говорит как раз не про литературу и не конкретный ее еськовский образец, а про необходимость продвигать позитивный имидж России и трубить о ее культурной продвинутости — и тогда, мол, наша страна будет для всего мира родиной не слонов, Путина и дурацких дорог, а новых Невтонов, Платонов, Мандельштамов и Толкинов.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 15:07
Я глубоко, можно сказать абиссально сочувствую его чаяниям, но при чём тут Последний кольценосец как «антидот от ГУЛАГа»? Только безумец и только с чудовищным напряжением уму за секунду до его лопа может принять еськовский Мордор за СССР.
А вот тут как-то удалось товарищу критику. Возможно он гений.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 17:12
Сереж, еще раз: Данилкин (если я правильно понял его пассаж) видит ГУЛАГ и прочие признаки СССР не в книге Еськова, а в репутации России, в том числе в культурной составляющей этой репутации. И предлагает ковать для России новую экспортную репутацию, в которой несть ни ГУЛага, ни иудея, а сплошные либерте, фратерните и игры ума на понятные европейскому читателю темы. То есть он не СССР узревает в Мордоре, а нечто наоборотское.
(Тут настало время признаться, что я Еськова не читал вообще (статьи не в счет), сперва из нелюбви к Толкину, потом по привычке — но заочно непонятно почему уважаю).
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 17:37
Посредством активного продвижения на Запад еськовского шедевра репутацию России можно разве что ухудшить. Реклама, она, конечно, двигатель торговли и всякое такое, но когда её интенсивность очень уж контрастирует с качеством продукта, эффект бывает обратный. (То же самое, кстати, касается и рекламы «образа России» в целом. Репутация создаётся в первую очередь всё-таки не рекламой, а качеством рекламируемого продукта).
Вообще, интересно, конечно, Данилкин раскрылся в этой заметке. Начинаю понимать, почему он стал биографом Проханова.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 18:28
Ну, не думаю, что репутацию страны может изменить шедевр ее гражданина. Достаточно сравнить список нобелевских или венецианских триумфаторов с рейтингом их отечеств. Или наоборот — в пятый раз заявить, как я ненавижу тупые американские боевики или норвежскую психоделику, и попробовать связать репутацию страны происхождения с этими кунштюками, а не иными элементами реальности.
А Данилкин, мне кажется, просто перетрудился — давно и безнадежно. Ему бы отдохнуть от книжек годик-другой. Да нельзя.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 19:15

цитата zarya

Посредством активного продвижения на Запад еськовского шедевра репутацию России можно разве что ухудшить.


Оу.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 19:31
Скажут: «Козлы, испортили хорошую книжку». И правы будут.
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 19:15
Ещё раз: если я и ещё сто человек поянли Данилкина так, что еськовский «Мордор» он воспринимает как антидот к «ГУЛАГу», то ни егалите ни прочие игры ума тут не при чём. То есть он именно СССР прозревает. Во всяком случае, Еськов в о*уении, да и я тоже, поскольку ТАК читать уметь надо. Ну или уметь ТАК надо передёргивать и крестить карты под столом.
Что касается еськова: рекомендую всячески. Прежде всего «Афрания», велкиолепен «Боря-Робингуд», ну а «Последний кольценосец» лучший русский Грэм Грин всех времён и народов, причём, ОЧЕНЬ, чрезвычайно ОЧЕНЬ хорош литературно. Хотя литература тут, канешно, «не участвует».
И я уж не говорю про то, что никогда не видел и никогда не мог представить, что можно ТАК написать учебник палеонтологии. Учебник как книга фэнтези — это очень круто литературно. Я бы сказал это вышак проявления литературного таланта.

Чего не заходишь в темку АБС? Такм весело и ни о чём не надо думать!
 


Ссылка на сообщение7 февраля 2011 г. 19:58
Я по статьям Еськова догадался, что он человек дико умный, талантливый и ведь даже хороший. Мимо такого фиг пройдешь — так что в обозримом будущем припаду, пожалуй.
Темка про АБС утомила — у меня от затяжного бездумного ликования кровь носом идет, что у того Амбруазовича. Иногда все-таки захожу, но тут же бегу, ибо боязлив не по годам.


⇑ Наверх