Детективная


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > Детективная 30-ка
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Детективная 30-ка

Статья написана 11 февраля 2011 г. 22:00

В топике «Детективная литература» уважаемый коллега  JuicyJ выложил интереснейшие списки лучших современных детективов, триллеров etc.

Во всем, что касается детективной литературы с коллегой  JuicyJ тягаться просто невозможно. Тем не менее, рискну предложить на ваше обозрение свой личный топ лучших книжек в жанре детектив/триллер/шпионский роман.

Несколько предуведомительных замечаний. Данный список носит исключительно личный характер. В нем только то, что нравится лично мне. Поэтому никакие вопросы, вроде таких» «Где Стиг Ларссон? Почему нет Гранже?» не принимаются. Этих авторов нет не потому, что я забыл об их существовании, а потому что их романы  мне просто-напросто не нравятся.

В список вошли только переводившиеся на русский книги.

И, наконец. В список вошли в основном современные авторы. Таких уважаемых классиков, как Чандлер, Вулрич, Ч. Вильямс, Форсайт, Ле Карре и т.п. сознательно оставляю за скобками. Единственное исключение сделано для романа Ле Карре «Маленькая барабанщица» — т.к. очень люблю этот роман.

1. Тартт Д. Тайная история.

2. Тартт Д. Маленький друг.

3. Паллисер Ч. Квинканкс

4. Ле Карре Дж. Маленькая барабанщица

5. Эллрой Дж. Лос-анджелесский квартет: Черная орхидея, Город греха, Секреты Лос-Анджелеса, Белый джаз

6. Эллрой Дж. Американский таблоид.

7. Лихэйн Д. Таинственная река (она же Мистик-ривер)

8. Пирс Й. Перст указующий

9. Перссон Лейф Г.В. Другие времена, другая жизнь

10. Руис Л.М. Только одной вещи не найти на свете

11. D.O.A. Время скорпионов

12.  Уотерс С. Тонкая работа

13. Вольпи Х. В поисках Клингзора

14. Игнатиус Дж. Совокупность лжи.

15. Тейлор Э. Загадка Эдгара По

16.  Варгас Ф. Человек, рисующий синие круги, Игра Нептуна

17. Пис Д. 1974: Сезон в Аду

18. Пронзини Б., Малзберг Б. Бег зверей.

19. Байяр Л. Всевидящее око.

20. МакКарти Кит. Мир, полный слез, Окончательный диагноз, Пир плоти

21. МакКарти Кормак. Старикам тут не место

22.  Ирвин Р. Алжирские тайны

23. Редферн Э. Музыка сфер

24. Лин Ф. Девять жизней

25. Старр Дж. Паранойя

26. Хег П. Смилла и ее чувство снега

27. Коннелли М. Поэт

28. Рэнкин Й. Водопад

29. Харрис Р. Призрак

30. Ла Плант Л. Вне подозрений

Вышеприведенная тридцатка распадается на две условных равных части своего рода(если применить футбольные термины) «высшую лигу» и «первый дивизион».

Внутри «дивизионов» распределение мест можно считать условным, но первая 7-ка выстроена, все-таки, по ранжиру.





74
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 февраля 2011 г. 22:16
Я понимаю, что список носит личный характер, но ведь «Старики» Маккарти — это вестерн, в какой--то степени притча, но это вряд ли детектив.
Хотя книга это отличная.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2011 г. 22:25
Да, у меня есть сомнения по жанровому определению нескольких позиций.
Например, Квинканкс Паллисера, Тайная история Тартт, Старики также попадают в этот «сомнительный» реестр.
И все же... «Старикам здесь не место» вошли 10-ку лучших детективных романов 21 века по версии The Times. Я решил последовать за англичанами.


Ссылка на сообщение11 февраля 2011 г. 22:21
Тартт, Паллисер, Пирс, Лихэйн у вас в списке — по мне так это не жанровые детективы. Ну да, с элементами детектива, триллера. Просто таким образом очень многие «детективщиками» становятся.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2011 г. 22:25
См. ответ выше.
 


Ссылка на сообщение11 февраля 2011 г. 22:36

цитата baroni

сомнения по жанровому определению нескольких позиций

Лично мое мнение — хорошая (а тем более отличная) позиция жанровым определениям не поддается.

Ну в общем я понял насчет того, что список в некотором роде условный.


Ссылка на сообщение11 февраля 2011 г. 22:56

цитата baroni

«высшую лигу» и «первый дивизион»
Хороший список. Высшую лигу читал, а вот в первом дивизионе пробелы.


Ссылка на сообщение14 февраля 2011 г. 08:54

цитата baroni

29. Харрис Р. Призрак

цитата baroni

Мне кажется, что Полански до конца не смог преодолеть инерцию довольно средней книги Р. Харриса.

???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2011 г. 10:00
Лучше все равно ничего нет.
И «средний» — не значит «плохой»
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2011 г. 10:55
Ясно, жаль что «лучше всё равно ничего нет».
Извините, что не в тему, но как только увидел, сразу подумал, что Вам понравится: Игорь Растеряев «Комбайнёры»
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2011 г. 23:00
Спасибо за ссылку. Я слушал его «Ромашки». Действительно, весьма и весьма.


Ссылка на сообщение14 февраля 2011 г. 13:08

цитата Грешник

Я понимаю, что список носит личный характер, но ведь «Старики» Маккарти — это вестерн, в какой--то степени притча, но это вряд ли детектив.

Под вестерном обычно традиционно понимали романы, действие которых происходит на Старом Западе в 19 веке. Да, я в курсе, что иногда говорят о вестернах в современных декорациях, но тогда под такое свободное понимание вестерна можно подогнать очень и очень много классических детективов американской школы, начиная например с 1940 гг. Антигерои, бары вместо салунов, машины вместо коней, ганстеры и продажные копы вместо шерифа и солдат местного богача и т.д. Но вот я в этом особо не вижу смысла.

Кроме того, понятие mystery fiction aka detective fiction aka crime fiction достаточно свободное. И для причисления к жанру отнюдь не необходимо наличие детективной интриги. Взять, например, классический роман Гудиса «Черная пятница» или «В ночь» Блока + Вулрича, то там вообще нет детективной интриги. Есть преступление. Есть герой. Есть его попытки найти свое место и путь в жизни.

«какой--то степени притча» — одной из основных характерных особенностей многих представителей американской школы и было морализаторство (Р. Макдональд, Дж. Макдональд), искание смысла жизни и своего пути (Д. Гудис, К. Адамс), моделирование экстремальных для обычного человека ситуаций и т.д. Понятное дело были и простые достаточно книги, как например, Р. С. Пратер, М. Спиллейн, Э. С. Гарднер и т.д. Но одним только этим американская школа никогда не ограничивалась. И, к сожалению, многие достойные классические романы не были переведены на русский.


Ссылка на сообщение14 февраля 2011 г. 14:03
А Паттерсона не любите?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2011 г. 16:24
Я читал его, даже не без некоторого удовольствия, но... Вот сейчас практически не могу вспомнить сюжет большинства романов.
Тоже самое у меня, например, с Ли Чайлдом.
се его романы сливаются в один сплошной мегатекст.


⇑ Наверх