ФЛ работа зима 2011 отзывы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kerigma» > ФЛ-работа. зима 2011: отзывы на рассказы 2 тура (3)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ФЛ-работа. зима 2011: отзывы на рассказы 2 тура (3)

Статья написана 20 февраля 2011 г. 01:06

«Человеческий фактор» — симпатичный рассказ не о чем. Потом мне объяснили, что то, что я считала неплохим оригинальным антуражем, на самом деле и оказалось сюжетом. Это как-то смущает. Ну пронес человек чего-то с работы, с кем не бывает. Некоторые вон вообще саму работу домой носят. Для сюжета фантастического рассказа как бы недостаточно, да и фантастического в этом сюжете ничего нету. Мораль «человек человечнее машины» хорошо пошла бы Капитану Очевидность.

«Трое в ковчеге». Брр. Какой ужасный ужас. Визуализировать и представлять себе все это дальше слегка противно. Но дело даже не в этом, а в том, что такой финт ушами как-то слегка за гранью логики и здравого смысла. В усеченных тушках самих по себе нет ничего странного, у Каттнера, если не ошибаюсь, кораблем вообще мозг в банке управлял — и ничего. Но помимо общих рассуждений о том, как все это устроено и почему, должен быть еще и сам рассказ. А его нет как нет. И это притом, что написано-то хорошо.

«Только длонхо» — рассказ-обманка. Вроде бы и ладно скроен, и все заканчивается и логично, и неожиданно одновременно, так что к сюжету не придраться. А все равно ощущение, что поманили конфеткой и не дали. Потому что за рамками рассказа осталось как раз самое интересное — и мир, в котором человечество чего только ни колонизировало, и иная разумная раса, про которую нам говорят только то, что они медитируют на хвосте и в них хрен попадешь. И вместо того, чтобы рассказывать это интересное, что он придумал, автор рассказывает какую-то провинциальную историю, в которой половина совпадение, а другая — случайность. За это осуждаю:-))) А вообще рассказ понравился, читала с большим интересном.

«Творческая профессия». Я, конечно, не краевед, но рожать, по-моему, занятие малоприятное — в отличие от отстоящего от этого процесса на 9 месяцев момента. Так что я не совсем поняла, чем именно они собрались там приманивать народ.

Очень смутили постоянные перебивки со стилем. Первые две страницы написаны очень ярко и сочно, «ощущения планеты» — сплошная тоска, дальше нечто вообще непонятное. Идея сама по себе не то чтобы плоха, но как-то слишком безумно, оставляет ощущение легкого стеба.

«Профессиональный патриот». Гы, какой отличнейший стеб над нашей жизнью! Автор, снимаю шляпу! Вот лучший вариант реакции на введение в школах предмета «Россия в мире» или как оно там. Очень тонко и очень забавно. Хотя не скажу, чтобы сильно фантастично, увы и ах.

«Последний парад». На фразе про то, как дружины князя Святослава громили *хазар* и *гвардию* византийского императора, у меня слегка заклинило левое полушарие :-D Собственно, до конца рассказа так и не расклинило. О_о, вы это правда все всерьез? По-моему, надо обладать большим умением, чтобы написать такой обоснуй и не то ни разу не засмеяться, а сохранить серьезное трагическое выражение лица. Героическое спасение родной земли от злобных иноземных захватчиков, разбавленное такими сопливыми и занудными размышлениями о питерском небе, что зубы сводит. Да, у меня тоже легкое ощущение, что это талантливый троллинг.

И песню про «Варяга» уже цитировали Дяченки в романе «Ключ от королевства».

«Прекрасный день дипломированного специалиста» — очень качественно написанный и, скажем так, выдержанный рассказ. Автору удалось очень удачно маскировать и героя, и события, вокруг него происходящие. Понимание приходит к читателю как раз тогда, когда нужно. Разумеется, упорный игнор героем очевидных фактов реальной действительности несколько настораживает, но будем считать, что это на аутизм и не сиднром Дауна, а нечто среднее между ними — тогда может пройти. Концовка очень изящная, по-моему. И вообще рассказ отличный.

«Любовник». Хихикс, по-моему, это совершенно прекрасно. Неохота разбирать даже и выискивать недостатки. Получила по мере прочтения море удовольствия, и концовка ну очень хороша. Легкий, забавный, отлично написанный рассказ. Итоговая мораль порадовала — лечи — не лечи, а природа все равно возьмет свое)) Правда, выбор именно данного вида любви несколько удивляет — разве что автор рассчитывал исходя из фонетических принципов и того, что все равно никто не читал ни Аристотеля, ни Афанасьева. Что довольно близко к истине.

«Машина счастья». Что сказать, изображение внутреннего мира среднестатистического, эмн, пролетария автору удалось на ура. Так и просвечивают буквально две извилины и ни одной мысли между ними. В целом — надо, действительно, напрячься, чтобы так написать, старательно удерживаясь от рассуждений или анализа окружающего мира, на амебном уровне восприятия. Но речь героя, внутренняя и внешняя, пожалуй, единственное, что есть в тексте действительно выдающегося. Все остальное очень обычно — и люди-винтики, и строительство светлого будущего в горячих цехах, и полицейское государство. От концовки нет ощущения катарсиса, потому что нет ощущения какой-то перемены в герое — рассуждать он продолжает точно на том же уровне, с позиции своих двух извинил. А в этом случае то, что он делает, уже значительно менее важно.

К чему цитировалось «Мертвый город, Рождество», так и не поняла. Где там Чернобыль?

«Парис». Сюжет интересен, но это опять же тот случай, когда кроме сюжета, голой идеи, в тексте ничего нету. Нет собственно рассказа, есть скорее пересказ. Ни деталей, ни характеров — ничего такого, что не служило бы чисто утилитарной цели. Даже концовка не заставляет сопереживать бедным-несчастным биороботам. Но даже при таком голом сюжете рассказ мог бы быть отличным, если бы про это уже сто лет как не написали Азимов и иже с ним. А так — остается смутное ощущение, что что-то подобное я где-то уже читала, и не один раз.

«Обыденное дело, или Фото на память». Самое забавное в рассказе — это стиль, которым он написан. Удивительное смешение высокого штиля и канцелярита. Очень не люблю, когда так делают (в основном начинающие авторы) — повествование заменяют пересказом того, что произошло — от лица автора. Автор хотел рассказать нам о детстве главного героя, и не придумал для этого лучше формы, чем взять и донести эту информацию самым простым способом. Только при таком пересказе и остается воспринимать, что информацию.

Сам по себе рассказ не впечатлил, идея, в общем, довольно банальна, обоснуй умер еще в начале. Хотя надо заметить, плох тот фотограф, который никогда не пытался снять себя — это даже как-то странно. Смесь странно-красивых имен и пафосной шелухи по поводу души художников и бездушных фигурок скорее забавляет. Но в целом — совершенно не понравилось.

«Колумбарий» — очень атмосферный текст. Просто мороз по коже от всего этого странного ограниченного мира, маяка, Впадины, каких-то непонятных черных тварей. Написано действительно отлично, очень зримо и ощутимо, так, что формируется полная картинка происходящего. Этот мир окрашен в очень странные тона, но на то у нас и фантастика. Внутри себя он, по-моему, весьма логичен. И действительно производит впечатление.





285
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх