Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kerigma» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 августа 2010 г. 00:15

Вызывает довольно четкие ассоциации со Львом Толстым. Не столь монументально, но столь же занудно :-D Нет, сюжет довольно интересный — ну, настолько, насколько подобная тема вообще может быть интересной. И если бы это писал Голсуорси, я бы читала это даже с удовольствием. А так, имхо, роман было бы неплохо урезать роман на треть. Дело опять же в тостовщине — "ну если вы не поняли, я еще раз повторю". И повторяет, подлец, раз за разом, скажем, краткое изложение этой набившей оскомину истории с чеком на 60 тысяч — сначала устами Кауперфильда, потом всех остальных героев по очереди, но в точности теми же словами. Это чтобы у читателей закрепилось понимание, интересно?

Вообще все детальные описания именно финансовых махинаций кажутся мне скучными безмерно. И не потому, что у меня нет должного образования, а как раз потому, что оно есть. И, в общем, лет учебы мне вполне хватило %-\ Все равно что на досуге для развлечения читать Вэриана Не будь их, текст был бы значительно легче. К тому же все мелкие детали и описания процесса все равно не дают ничего особенного для понимания сюжета — те схемы работы и то общее экономическое устройство так или иначе в основном остались в прошлом.

Отдельный весьма смешной сам по себе момент — как Драйзер пишет про Джека :-))) Потому что герой автору, как ни крути, полнейший дуал. И это проявляется, местами довольно тонко, но все же. С одной стороны, Драйзер Джеком искренне восхищается, да и умение Джека делать деньги на пустом месте, как ни крути, в изложении Драйзера выглядит как "магия-магия!" Но с другой стороны, Драйзер Джека всячески осуждает за аморальность. Причем в таких моментах и единичных поступках и порывах, которые на мой лично взгляд вообще не заслуживают какой-либо этической оценки. С моей точки зрения Каупервуд действует вполне в рамках общечеловеческой морали и нигде за них особо не заходит. Но Драй находит сотню причин, чтобы походя попенять ему )) ужасно смешно это все) Более того, даже крах и банкротство Каупервуда выглядят не как логичное продолжение его деятельности, а как своего рода наказание или испытание, созданное всесильным автором за грехи.

С другой стороны, несмотря на все вышесказанное, ни к одному из героев не испытываешь каких-либо чувств, ни симпатии, ни антипатии. Каупервуда можно уважать, остальные и того не стоят. И в целом получается весьма занудная картина, увы.


Тэги: драйзер
Статья написана 8 августа 2010 г. 00:13

Забавный роман, на самом деле, кажется, было ошибкой с моей стороны читать "Ойкумену" как цикл, то есть не подряд, а с небольшим разрывом. Если б она была устроена, скажем, как ВК, частями одной большой книги, было бы куда удобнее воспринимать. А так на самом деле "Куколка" — это средний из трех романов без начала и без конца, начинается примерно там же, где заканчивается предыдущий, и заканчивается так, что концовка совершенно неощутима и там вполне могла бы быть еще одна глава. В силу этого впечатление получилось странное, как и с первым романом: вроде замах большой, но заботливо повешенные охапки ружей так и не стреляют. А хотелось бы.

Потому что мир — беру свои слова по поводу первого романа назад — ужасно интересный. Но, мне кажется, в этом отчасти кроется и проблема его восприятия — слишком уж он проработанный и естественный. Не дается никаких намеков о *истории* этого мира, о том, как теоретически развивался наш с вами техногенный мир, чтобы породить в итоге расу техноложцев и вступить в контакт с другими расами. Все уже дано "как есть", и это убавляет чисто фантастичности и прибавляет фэнтезийности. Потому что на самом деле все эти новые расы воспринимаются скорее в том же ключе, что и традиционные фэнтезийные эльфы и гномы, а технологическиое развитие мира и космические полеты в данном случае ничего особо не значат.

"Куколка" весьма насыщена действием, на мой взляд, даже чересчур. Как-то, имхо, не пристало героям Олди бегать, драться и стрелять, как каким-то, простигосподи, попаданцам. К тому же боевые действия происходят хоть и с общих рамках сюжета, но, кажется, немного не по делу. И на мой вкус не очень вяжутся со всем остальным. Все-таки "Куколка" слабее первого романа, и прежде всего потому, что в ней нет общей идеи, на базе которой строился бы весь сюжет. В "Кукольнике" это была профессия невропаста, изумительная придумка авторов. В "Куколке", конечно, герой тот же, но и эта идея никак особо не раскрывается, и новых настолько общих для всего сюжета не появилась. Хотя ружья висят и аж покачиваются от нетерпения))

В целом — хорошее продолжение очень интересной задумки. Но лучше читать все сразу, а как отдельный роман (без первой части) это читать вообще невозможно.


Тэги: олди
Статья написана 31 июля 2010 г. 16:59

Плюсы

"Аппарат Хольцмана"

По большому счету можно, конечно, сказать, что это слегка недокручено, не рассказ, а одна большая загадка и обещание неких великих и страшных событий. Но при этом написано очень здорово, читать интересно, и стилистически мне очень нравится. Не самая свежая идея рукотворного апокалипсиса, но очень хорошо поданная. Лишний раз доказывает, что дело не в идее, а в исполнении.

(+1)

"Будни Стон-города"

Очень и очень. Тонко, умно и с легким оттенком той неуловимой загадочности, которая кроется за простыми, бытовыми вещами и очень характерна для некоторых работ АБС. И идея какая, просто заглядение! Текст, который изначально малопонятен, да и к концу белых пятен хватает, но зато чертовски интересно)) Хорошо бы почитать развитие этой идеи.

(+1)

"Информация"

Этот рассказ мог бы быть отличной интермедией в рамках романа или повести, где описывалось бы, скажем, постепенное и тягостное крушение наземного мира. Но и сам по себе он хорош, прежде всего тем, что это действительно очень необычный взгляд. А необычные идеи в фантастике дорого стоят)

(+1)

Минусы

"Брат Шахрукх"

Так и не поняла, что это такое, в смысле, стеб или нет. Джинсы с дырками на коленках, чтобы вампирам было удобнее туда кусать людей... аллес :-))) Ну да, в положении лежа больше влазит, это еще древние римляне выяснили.

(-1)

"Город Золотой"

Не впечатлило. Вроде и неплохо, но остается ощущение какой-то вторичности, и все эти сложносочиненные имена, и не к месту придуманный для обычной вещи специальный термин. Вообще в фонетике автора есть что-то очень лавкрафтовское, кстати))

(-1)

"Далекий город Шун"

Идея сама по себе очень неплоха) Хотя, мне кажется, одной такой идеи недостаточно даже на текст такого размера, поэтому остается впечатление, что начало как-то, скучновато, что ли. К исполнению вроде особо не придраться, но блестящим его тоже не назовешь.

(-1)

"Дневник маргинала"

Этот прием ("ну вот, надо что-то написать, вроде как надо, достаем ручку и бумагу, о, надо было сходить за хлебом, как же заставить себя писать" и тд) навевает на меня чудовищную тоску. И — ИМХО! — является признанием авторского бессилия.

(-1)

"Его глазами/Ее глазами"

Все очень слабое — и мир, и герои, и логика. Что будет в итоге, я так и не поняла. Впрочем, наличие в тексте "принцессы Дианы" уже само по себе достаточно смешно, не хватает только принца Чарминга.

(-1)

"Практик"

Наводит на мысли о рассказах Житинского:-) Неплохо написано, но на мой взгляд, концовка недостаточно четкая. Плюс, мне лично (это не в упрек автору, а просто имха) неинтересна такая тема ну совсем. Даже если ровно по ней особо не писали, писали по большому количеству смежных, что рождает некоторое ощущение вторичности.

(-1)

"С небес на землю"

Эльфы с окончанием на "эль" в любых текстах, кроме Толкина, имхо, слегка моветон. И вообще зачем было вплетать в рассказ эту классическую кучу фэнтезийных рас, если можно было бы прекрасно обойтись без них — и так ясно. Мир не заинтересовал, разве что слегка возмутил обоснуй насчет гибели человечества (взяли и разделались).

(-1)

"Спорный момент"

Рассказ был бы хорош, если бы был чуть более обоснован, на мой вкус. Каким образом возникло именно такое общество с таким делением? А то поначал это не совсем четко видно, что *их* пролетариат таки отличается от *нашего*, так что потом невольно удивляешься и не веришь.

(-1)

"Тридцать три удовольствия"

Взглянули звери на пейзаж и прошептали: ералаш :-) Все необходимые компоненты рассказа-ужастика присутствуют. Тут и город, где все одинаковое, привет 1984. Тут и злобный ученый. Тут и таинственная зараза, которая выкашивает всех жителей. "СПИД с добавлением вещества, которое вызывает гниение организма изнутри, и небольшого колличества антивируса, заглушающего боль и вызывающего приступы постоянной эйфории" даже у меня, человека ну очень далекого от медицины вообще и фармацевтики в частности, вызывает нервный смех. Автору советую почитать Википедию на тему того, что такое СПИД и как он работает :-D

(-1)


Статья написана 29 июля 2010 г. 05:38

Плюсы

"Геволюция"

По-моему, в своем объеме, идее и исполнении просто отлично! Качественный злобный юмор. Да к тому же нечто новое на таком избитом материале. Респект автору, в общем. И за гнома с ленинским прононсом отдельное спасибо))

(+1)

"Исчадье рая"

Совершенно неожиданно — не то чтобы понравилось, а скорее задело. Сама идея пост-пост-индустриального мира — довольно близка к тому, что сейчас есть, и потому кажется и более вероятной, и более страшной. Зверики эти в последнем заповеднике. Невнятное событие, которое никто так и не понял. Даже не могу точно указать, что в этом всем такого, но очень впечатляет.

(+1)

"Повелители мелков"

Безусловно лучшее в данной группе. Прекрасная идея и совершенно шикарно написано. Как только и нужно писать вещи для детей, которые взрослым также интересно читать. Ярко, но очень четко. Загадочно и страшно. Все уже сказали, кажется, мне остается только подписаться: уважаемый автор, это великолепный рассказ!

(+1)

Минусы

"Выбор"

Очень симпатично прописанный мир и персонажи, но, увы, плохо все остальное. Вообще вариант "про детей/подростков" и сам по себе хорош, и на этом конкурсе его явно недоставало, так что он стал очень приятным разнообразием. К тому же извечная проблема автора-фантаста на таком объеме — как бы так быстренько *пересказать* читателям суть заданного мира, чтобы потом можно было заниматься уже сюжетом. Нет, в идеале, конечно, вообще не пересказывать, но ответ на уроке в данном случае неплохой вариант))

Зато сама идея, эмн, моральной дилеммы — детский сад, уж простите.

(-1)

"Дежурство"

Пыталась найти сюжет и не преуспела. Все остальное — детали, герои, сама идея — на мой вкус, неплохо. Но где сюжет? Не может же за него считаться это незначительное событие, случившееся ни с того ни с сего и не приведшее, в общем, ни к чему...

(-1)

"Демон-хранитель"

Через первый абзац я пробовала продраться раз пять. Потому что на каждом заходе, не дойдя до конца, уползала ржать под стол. Воображение у автора, конечно, впечатляет, но боже мой, а ну как у нас на сайте есть дети! :-)))

(-1)

"Добрая воля"

Слабая идея и слабое исполнение. Имхо, такая идея в общем не стоит того, чтобы ее реализовать, а чтобы расставлять вокруг нее такие сложные сети, писать такие длинные диалоги в духе Стругацких, обещающие нечто интересное и страшное дальше... По итогам была скорее разочарована.

(-1)

"Командировка"

Впечатление было бы положительным, если бы в рассказе, опять же, был сюжет. А так — я вижу отличную завязку сюжета, в духе "обитаемого острова". Прописано неплохо, детали, герои — все интересное и живое. Но стоило ли все это прописывать, если ни с кем потом ничего не происходит, а все просто возвращается на круги своя? Даже как-то обидно, я бы не отказалась почитать развитие этой темы.

(-1)

"Предназначение"

Какой бы ни была идея, ее начисто убило исполнение. Эти невнятные стандарные английские имена, такие же невнятные детали (почему все время всплывает проклятая пепельница) и безумно скучный разговор. Который на самом деле и не разговор вовсе, потому что автор устами героя просто пересказывает читателю свою идею. А герои — это так, для вида, и разговор тоже, поэтому прописать персонажей и антураж совершенно неважно. Скучно.

(-1)

"Снайпер"

В духе фантастических рассказов, которые писали лет 90 назад. Брауна, например. Этим, собственно, все сказано. Кому-то нравится, а на мой вкус устарело и потому кажется плоским и неинтересным.

(-1)

"Уэйн едет в Брайт"

Вообще говоря, идея отличная. С обоснуем, конечно, швах, но с другой стороны, на таком объеме его и не распишешь. Жаль только, что исполнение, как бы сказать, недокручено. Мне кажется, можно бы то же самое написать сильнее, чтобы контуры были более резкими, и по итогам оно производило сильнейшее впечатление. Или вообще остановиться на моменте встречи и нападения. А тут концовка как-то слегка смазана, притом, что сюжетно совершенно безупречна и логична.

(-1)

"Чек (Freedom comes)"

Не могу взять в толк, к чему все это было. Все эти сцены с секретаршей и в кабинете редактора? Они как-то относятся к повествованию? Cоздается впечатление, что можно было бы прекрасно обойтись без них. В целом — очень сумбурно, и неясно, что, собственно, хочет сказать автор.

(-1)


Статья написана 23 июля 2010 г. 22:33

Плюсы

"Шесть миллиардов обезьян"

Прекрасно укладывается в определение "неплохой фантастический рассказ". Уровня примерно сборника "Другое небо", кто помнит :-) В нем всего два героя, никакого мира и никакого действия, одни разговоры — но для такого объема это едва ли не лучший вариант. Идея тоже не то чтобы безмерно оригинальна, но и совсем не так затаскана, как вариант классовой борьбы "богатые и властвующие" против "бедных и угнетенных".

И при этом чуть ли не единственный рассказ, в котором, по-моему, и полностью, и очень изящно раскрыта тема дефицита и богатства. С неожиданной стороны.

Мои респекты автору. Вот, имхо, пример того, как надо писать — в объеме, в рамках темы, отличный гладкий язык, интересно и легко. И фантастический мир, и все что нужно.

НО! — у меня есть ощущение, что рассказ успел устареть еще до того, как был написан. Я не зря сказала про "Другое небо", это фантастика того периода, это или примерно это все уже было пройдено много раз. Выбитая дорога, по которой новому автору также легко пройти.

(+1)

"Гринго напротив"

Шикарный сюр, между прочим. Какой-то безумный мир, зато сколько интересных деталей, словечек. Не скажу, чтобы я была большим любителем таких ну совсем травяных сюров типа Дика — но в них есть какое-то дьявольское обаяние. К тому же написано мастерски. Рассказ из тех, получить удовольствие от которых можно только одним способом: заранее не ждать, что все решится определенным логичным образом, да что там, не ждать, что все вообще решится. Расслабьтесь и наслаждайтесь степенью авторского безумия))

(+1)

"Специальное предложение"

Легко написано и прекрасно читается. Неплохая идея и отличное исполнение. Тоже история из серии "хороший фантастический рассказ", и сказать больше толком нечего. Не блестяще, но в своем роде — очень хорошо. Сочетание сюжета, стиля, деталей, персонажей — все отлично сбалансировано и на своем месте.

(+1)

Минусы

"Лукреций изменяет мир"

По стилистике кажется, что автор вдохновлялся в том числе Ходжой Насреддином. В любом случае, весьма очаровательная сказочка)) Задумка как задумка, но с такими историями все дело в том, *как* написано. В данном случае — хорошо, гладко и забавно. Одна беда: начало есть, а вот где конец? К такой хорошей идее еще бы подходящее завершение, но без него просто повисает в воздухе, увы.

(-1)

"Человек, которого не было"

Довольно необычно. Чем-то напоминает иные вещи Элиаде, знете, такая жуткая сельская мистика, когда на пустом месте в пасторальном пейзаже разворачиваются действительно страшные вещи. Странная история про другие миры и оборотней из других миров, про избыток и недостаток реальности и подвиги внука.

Увы, с одной стороны, интересно, а с другой — малопонятно. Ощущение какой-то нелогичности, непрописанности самого главного — идеи, на которой построено действие. В итоге ружье выстрелило, а повестить его предварительно на стену никто не удосужился, и непонятно, то ли это выстрел, то ли просто гром.

Тем не менее, скорее не понравилось — слишком уж субмурно.

(-1)

"Возвращение"

Необычный гладкий, какой-то очень напевный слог, почти лавкрафтовский. В остальном же — это могло бы быть хорошо, если бы было хоть что-нибудь понятно. Что за мир, что за герой? Невнятные события происходят непонятно с кем, и он по этому поводу рефлексирует. Город, замок, вампиры, не вампиры — и? Этого недостаточно. Слишком сумбурно, слишком по верхам.

(-1)

"Карандаш"

Очень простая отписка. Предмет, внезапный экскурс в наше темное будущее и обратно. Скучно и ну очень банально.

(-1)

"Крылья"

Очень стойкие ассоциации с "Мальчик и тьма" Лукьяненко. Те же дети, те же тьма и свет (крайне оригинально), крылья тоже присутствуют, общее ощущение наивности. Да здравствуют справедливость и неизменный пафос!

Впрочем, это очень сильно на любителя. Объективно это неплохо. Но, как и в случае с Лукьяненко — такие наивные, совсем детские тексты вызывают у меня только острый приступ цинизма и вообще разлитие желчи, и на мой лично вкус их художественная ценность крайне невелика.

(-1)

"Поиск и встреча"

Нет, я все могу понять и простить, даже жертвоприношение христианских младенцев, но "договорА"! >:-|

После этого я сначала моментально разочаровалась в рассказе, потом заинтересовалась, а потом опять разочаровалась. Странное дело, довольно интересная завязка, действительно интересная, которая обещает продолжение приключений и могла бы послужить хорошим началом повести. А потом раз — и обрыв связи. Что это было? Оказывается, завязка уже была самим основным текстом... и в таком качестве хорошей ее уже не назовешь, а концовка и того хуже — будто автору просто надоело, он взял и разрубил несчастный сюжетный узел.

(-1)

"Рай над облаками"

И правда "Волшебная гора", хихикс) Впрочем, ни санаторий, ни последующая странная фантасмагория никак не оправданны, да и скроенны довольно неровно. Странный и непонятный в данном случае еще не значит хороший.

(-1)

"Право на жизнь"

Ооо, теперь я понимаю, что имел в виду Пратчетт, когда говорил о "баллистическом подходе к пунктуации". Множество людей не ставят знаки препинания там, где надо, но автор оригинал и ставит там, где им вообще не полагается быть ни по правилам, ни по звучанию речи. Для того, кто привык читать, обращая внимания на пунктуацию, открывается множество новых интересных смыслов :-D

Согласование слов в предложении, а также склонения и спряжения тоже страдают, отчего кажется, будто пишет иностранец. И по каждой второй фразе горючими слезами плачет ру_прода.

"Это миры зеркальные обычным планетам", "когда вопрос существование нашей расы", "многочисленные легионы существ назвавшими себя, Воинами Тьмы", "остатки великого творения природы укрылись в вечных льдах" (пять минут тупила),"отчисление летописи человечества" (а также зачисление и начисление). На этом я сдалась, столько прекрасного за раз мне не под силу))

Кстати, "Зогар" — это такой классический нарратиф по каббалистике, а вовсе не то, что вы подумали :-) Однако, проникаясь концепцией автора, предлагаю переименовать остальных персонажей в "Талмуд", "Гримуар", "Тора" и "Слово о полку Игореве".

(-1)

"Путь Воина тернист"

А куда дели брахманов и шудр?

Все понятно и совершенно неинтересно. Рубленые фразы, зачастую из одного слова, для придания большей пафосности. Красная и синяя пилюли (о боже!) Слишком все просто.

(-1)

"Смерть под контролем"

Автору советую читать "На перевалах Bullshit mountains" Сапковского, а то сочетание в одном рассказе обители скандинавских богов и мультяшного кота слегка напрягает) Идея неплоха, хоть и сумбурна, но исполнение уж очень наивно. "Они применили мощное колдовство" и прочие явные доказательства, что обосновать тот или иной сюжетный ход не получилось.

(-1)





  Подписка

Количество подписчиков: 159

⇑ Наверх