Мой обед движется по причудливой траектории, от десерта перешел к вину. «Парис» — это рассказ по винному легкий, приятный, оставляющий после себя легкое послевкусие, море и скалы, по-моему. Регион?... Впрочем, к этому я еще вернусь.
Рассказ читается глоточками, автору здорово удается держать темп и читательское внимание. Он ловко меняет эпизоды действия, не вдаваясь в долгие описания быта или службы главного героя. Благодаря этому сюжет по-хорошему «держит» почти до самого конца. И очень удачно получилось закольцевать сюжет (быть может было бы лучше, если бы это была спираль, дающая какую-то надежду, наподобие «Куки-монстра» Вернона Винджа или «Черной башни» Стивена Кинга, но и так получилось вполне достойно). В целом я бы сказал, что «Парис» — рассказ в большей степени действия, а не чувств и эмоций. Это не плюс и не минус, это способ рассказать свою историю, и с этим уважаемый автор справился.
Из интересных ассоциаций, я практически все время чувствовал, что для создания своего букета использовал какие-то классические запахи, наиболее чётко ощущался Айзек Азимов, ну и многократно обыгранное в самых разных вариантах «вор у вора». Так что не винтаж, увы. Но тем не менее практически в любом сборнике «Лучшей российской фантастики» рассказ смотрелся бы вполне к месту.
Ну что же, думаю можно перейти и недостаткам. Так зачем профессор Туманов делится со своей биомоделью, которую судя по тексту он воспринимает как говорящее орудие, своими коварными планами? Чтобы читателю было проще? У меня так и просилось доставить где-нибудь в скобках «зловещий смех»!
Ну и напоследок, по поводу географии. Если в начале и конце упоминается один и тот же Центр, то получается довольно любопытная штука. «Альпийское солнце» и «чудесно горько-соленое море». Подходит только Ривьера. Но вот судя по именам Роберт Касински и профессор Туманов мало похожи на обитателей Франции или Италии. Буду рад, если автор потом после деаномизации дорасскажет мне, правильно или неправильно я угадал с местом.