Игра в прятки не верь


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Absolute» > Игра в прятки (не верь сказкам, реальность намного страшнее)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Игра в прятки (не верь сказкам, реальность намного страшнее)

Статья написана 3 мая 2011 г. 20:00

В одном большом-большом городе есть большой-большой район, в котором пропадают дети. То что они пропадают — миф, легенда, сказка. Никто ничего не знает наверняка, но ходят слухи, что ребятню забирают демоны...

Сюжет напоминающий Матрицу плюс атмосфера из Железобетона — комбинация совершенно убойная для тех, кто пребывает в депрессии. Мрачновато-гнетущие пейзажи сперва завораживают, а потом вызывают безотчётный страх. Безликие герои, вся индивидуальность которых — разные причёски — воспринимаются несколько отстранённо, что, на мой взгляд, является удачной авторской задумкой. Особенно, если увидеть целую башню из... но не буду спойлерить. Скажу лишь, что всё действо, вся эта игра в прятки напоминает ритуал, когда демону или злому богу приносятся живые жертвы, чтобы этот самый бог/демон был благосклонен к дарителям. И по сути, в итоге, это и получается. Т.е. за счёт несчастных детей живёт весь город, а игра лишь маскирует прагматичные мотивы тех или того, кто всё это затеял.

С другой стороны, а эта другая сторона возникает именно из-за отдалённости зрителя от героев, остолопы, забравшиеся в пасть тигру, сами виноваты. Сами влезли в игру, прекрасно зная, чем она для участников заканчивается. Причём, ладно ещё парнишка, который пытается найти сестру, но вот шпана, искренне намеревающаяся разобраться с демонами... Ну, сгодятся в качестве небольшого развлечения для охотников на детей, не более того. Мотивы ещё двух персонажей не раскрыты вовсе — не знаю, считать это плюсом или минусом. С одной стороны, для полноты картины надо бы, с другой — нельзя впихнуть невпихуемое. Аниме длится каких-то 20 минут, при этом включая в себя сюжета, фактуры, атмосферы, психологизма на целый полноценный сериал. Ещё чуть-чуть и банально взорвётся, то бишь — превратится в набор слабосвязанных частей. И это тоже в плюс авторам — им удалось удержаться на грани. Не снять банальщину и не уйти в «авторское кино». Пройти между Сциллой и Харибдой не потеряв качества и смысла.

Что до концовки... Я не совсем понял. Почему там только жирдяй? Он один остался или его переместили на новое место?

P.S. «Спуск» в начале и «подъём» в концовке сочетаются просто замечательно. Автор сперва показывает, что лежит в основе пирамиды, а потом даёт обзор самой «вавилонской башни».





84
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх