Брет Истон Эллис Лунный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Брет Истон Эллис. Лунный Парк.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Брет Истон Эллис. Лунный Парк.

Статья написана 11 июня 2011 г. 16:14

Мы все привыкли к тому, что любая книга, так или иначе, оставляет на себе отпечаток автора. Какая-то меньше, какая-то больше, но если у истории отсутствует авторское прикосновение, то она теряет свою оригинальность, становясь бессмысленной и пустой. Но тяжело судить автора за то, что он не хочет делиться своими самыми сокровенными мыслями и мечтами с миром. Для такого шага требуется огромное количество смелости и терпения, ведь чрезмерная открытость порой может быть губительна и опасна. Поэтому часто, автор преподносит свои идеи, мысли и мечты через призму характеров и сюжетов, маскируя их за выдуманными ширмами, заглянуть за которые могут догадаться не все.

Проблемы, о которых говорит Эллис, не новы – это ошибки прошлого, те же отцы и дети, попытки наладить свою жизнь. Но поставив в качестве примера не очередного героя, а себя самого, автор придал своей истории очень яркие краски, тем самым доказывая, что эти вопросы очень волнуют его. Роман достаточно серьезный и откровенный, поэтому тот знакомый иронично-циничный стиль, с которого начинается книга, служит скорее вдохом перед прыжком в ледяную воду. В таких тонах автор лишь выстраивает основание для истории, вкратце пересказывая и переписывая свою жизнь. Но и уже здесь он не церемонится с собой – главным объектом насмешек и иронии становится он сам, а не люди вокруг него.

“Лунный парк” уникален тем, что мы видим ширмы не читателя, а автора, который пытается скрыть правду от себя. Постепенно он сам начинает приоткрывать их одну за другой, демонстрируя скрытые уголки своего сознания, что является достаточно смелым, хоть и продуманным ходом. Да, “Лунный Парк” – это альтернативная биография, и, конечно же, большая часть происходящих событий здесь выдумана, но редко когда выдумки занимают настолько ничтожно малое место по сравнению с откровенностью автора. Это очень лиричная, ироничная и жестокая книга. Жестокая не литрами крови и оторванными головами, как возможно ждали читатели Эллиса, но жестокая своим содержанием, поскольку именно в “Лунном Парке” читатель может не только разглядеть автора, но и рассмотреть его практически со всех сторон.

Мы узнаем о множестве моментов, о которых возможно читатель никогда не задумывался – о проблемах писателя и его наследия, о той цене, которую приходится платить за всемирный успех, и наконец о том, как писательство становится практически проклятием. И начиная играть на таких нотах, роман как-то незаметно сбавляет обороты. Стиль повествования становится более плавным, а содержание — более откровенным. Множество интересных вещей расскажет Эллис о своем творчестве, и благодаря им, нам откроется несколько иная сторона его романов. Вы узнаете Кэмдэновский колледж из «Правил Секса», поймете, кто такой “парень из эл-эй”, да и вообще узнаете многих старых персонажей, мелькавших на страницах предыдущих книг. Автор даже расскажет секрет появления Патрика Бэйтмана, который из литературного героя превратился в навязчивый кошмар.

И вот так вот, постепенно раскрываясь перед читателем, Эллис не забывает говорить о самом важном, что в этот раз лежит практически на поверхности – о попытке сближения отцов и детей, о причинах прошлого, которые делают это невозможным. Об ответственности за все — не только за семью и знакомых людей, но и за свои произведения, сюжеты и герои которых могут преследовать автора очень и очень долго. Эллис проводит очень ловкий трюк, и как кажется первоначально, сваливает вину за такие проблемы на какую-то третью мистическую силу, но потом жестоким и бескомпромиссным образом он поворачивает стрелку на себя. Вот только стрела эта показывает не столько на автора, сколько на читателя, на человека, для которого все это и предназначалось.

Сложно судить о том, насколько правдива эта история. Мы не можем знать всех фактов все равно. Но можно сказать точно, что эта книга во много раз откровеннее тех сюжетов, что порой рассказывает нам любой автор. Не могу сказать, почему я в этом уверен. Знаете, наверно дело в интонации, с которой написана книга. В том смелом и открытом взгляде на другие жизни, через призму своей собственной. В том финале, который наступает после беспробудного падения вниз. Практически выстраданном, чрезвычайно печальным и мелодичным финалом, лучиком света, олицетворяющим выход из того Лунного Парка, который многие ошибочно называют настоящей жизнью.





361
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 июня 2011 г. 16:53
У Эллиса этот роман самый серьезный, как мне кажется. Очень личный, откровенный, местами очень трогательный. Неожиданная книга от автора «Американского психопата». Люблю Эллиса, люблю «Лунный парк».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июня 2011 г. 17:21

цитата TOD

Люблю Эллиса, люблю «Лунный парк».

:beer:
Солидарен. Да, роман нетипичный.


Ссылка на сообщение11 июня 2011 г. 16:54
Спасибо за рецензию. Творчество Эллиса, наверное, всё же не моё, но у Вас написано очень интересно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июня 2011 г. 16:57
«Лунный парк» очень отличается от всего прочего творчества Эллиса, я бы рекомендовал именно этот роман всем тем, кого шокировали прошлые романы автора.
 


Ссылка на сообщение12 июня 2011 г. 02:02
Увы, в продаже книги уже нет. Может быть в серии покет-буков переиздадут...
 


Ссылка на сообщение11 июня 2011 г. 17:21

цитата Dark_Alex

Спасибо за рецензию.

:beer:
Спасибо за чтение :-)


Ссылка на сообщение13 июня 2011 г. 18:50
спасибо за рецензию. в этой книге Эллис перешел из детей в отцы, действительно новый уровень
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 июня 2011 г. 23:23

цитата clandestino

спасибо за рецензию.

:beer:
Спасибо за то, что прочитали)


⇑ Наверх