Рэй Брэдбери Лето


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kerigma» > Рэй Брэдбери "Лето, прощай"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рэй Брэдбери «Лето, прощай»

Статья написана 30 июня 2011 г. 17:46

Определенно, после «Улисса» надо было сделать перерыв с художкой. Все воспринимается как-то неправильно и слишком просто. Как если долго поднимал тяжелые предметы, а потом вдруг поднял легкий — и по привычке делаешь слишком большое усилие. Вот и я читала Брэдбери и думала: неужели он хочет нам сказать именно то, что написал? Как-то подозрительно это все Опыт забавный, хоть подход и неправильный.

В целом роман показался мне очень легковесной. Даже, признаюсь, чрезмерно (с учетом скидок см. выше, конечно). Имхо, текст не тянет на роман, а по содержанию своему только на рассказ. Ведь история, по сути, всего одна: как мальчишка и старик идут и приходят к тому, чтобы сесть и поговорить и рассказать друг другу много интересного. Если формально смотреть, то выглядит очень мило, связь поколений, улыбающиеся причесанные детки на коленях у улыбающихся благообразных стариков, все умиляются. Только для Брэдбери это как-то ненатурально и вообще совсем не его уровня сказочка. А вот собственно почти-фантастики, которой так очаровательны не-фантастические вещи Брэдбери, я там не нашла. Зато нашла нечто совсем другое.

Ребенок сбивает на велосипеде старого человека так, что тот ломает ногу. Да даже если не ломает! Если бы это был мой ребенок, я бы его порола до посинения за такое! Потому что сегодня он не подумал, а завтра решил, что ему все можно, и на других людей наплевать. Когда ребенку три года, это еще простительно, но когда 13 — эээ. У него точно нет задержки развития? А довести пожилого человека до смерти — и ни на секунду не то что не испытать угрызений совести, а даже не задуматься об этом!

Или взять всю эту воображаемую «войну» против племени стариков, которую вела детвора. Да, такое бывает сплошь и рядом. Много у кого, наверное, в детстве во дворе был какой-то человек, которого дети выбирали своим воображаемым «врагом» и придумывали про него всякие злобнические истории насчет того, что он пришелец с Марса и по ночам ест живых циплят. Только всем этим обычно занимаются дети в возрасте ну 6, ну 8 лет. Но никак не 13-14. Даже со скидкой на соответствующую эпоху — мозги-то внутри человека растут с одинаковой скоростью вне зависимости от того, сколько лет прошло с убийства Линкольна. Неужели эти дети даже примерно не представляли, простите за каламбур, откуда дети берутся (этот эпизод с зародышами должен был бы умилить, а меня просто разозлил)?! Не верю. Все нормальные люди как-то интересуются этим вопросом сами — а у наших детей, складывается впечатление, в голове две извилины, одна из которых отвечает за еду, а вторая за проказы. В целом я о детях лучшего мнения.

Притом, что текст очень здорово написан, очень по-брэдберевски изящно, мягко и романтично, по содержанию он вызывает скорее отторжение. Такое впечатление, что автор пытался изобразить некое идеальное сферическое детство в вакууме — и так перестарался, что дети получились с одной стороны дураками, а с другой стороны моральными уродцами. Образность образностью, но здравый смысл не должен уж настолько сильно страдать. Текст вызвал у меня какую-то идеосинкразию, потому что я ясно вижу, какое впечатление он должен был бы производить на читателя, и ясно вижу, почему в преломлении моего собственного опыта и представлений о том, как должна быть устроена эта жизнь, он производит впечатление совершенно обратное.





135
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 июня 2011 г. 17:55
Не ведитесь на рекламу. Бредбери -- не торт.

У него все вот такое: снаружи как бы розово-сопливо, романтично-умилительно, а внутри, по сути своей, ходульная кунсткамера и моральные уродцы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 июня 2011 г. 18:30
Не знаю, я по другим вещам так особо не замечала кунсткамеры. Хотя может, там концентрация розовости просто поменьше была.


Ссылка на сообщение30 июня 2011 г. 21:06
Брэдбери даже в прозе скорее поэт, чем прозаик. Правое полушарие рулит, редкий случай для мужчины. Психологические несообразности, ИМХО, не то, на что стоит обращать внимание при чтении его произведений.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 июня 2011 г. 22:37
Хм.

Поэт -- это Пушкин, или Введенский, например. А то, что у Бредбери, поэзией я бы никак не назвал.

(Впрочем, у англоязычных товарищей с поэзией вообще все по-другому. На мой взгляд, все классические великие английские поэты 16-19-го столетий -- это вообще никак не читаемая муть и перевод воздуха в энтропию.)
 


Ссылка на сообщение30 июня 2011 г. 23:29
У меня левое, видимо) Не получается адекватно воспринимать, местами да, а местами мне кажется, что он очень сильно перебарщивает, до неадекватности)
 


Ссылка на сообщение30 июня 2011 г. 23:55
Я недавно слышал, что у женщин вообще мышление комплексное, это у мужЫков перемычка между полушариями то-о-оненькая... :-D
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 00:03
Тоненькая в смысле, что либо одно, либо другое? 8-)
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 00:06
Ага. Очень удобно для решения конкретных задач. А у женщин даже логарифмы эмоционально окрашены.
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 10:03

цитата vvladimirsky

А у женщин даже логарифмы эмоционально окрашены

есть такое. в цвета ненависти :-)))


⇑ Наверх