Юрьев день реж К


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > "Юрьев день" (реж. К. Серебренников)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Юрьев день» (реж. К. Серебренников)

Статья написана 9 ноября 2008 г. 16:50

Название:  Юрьев день

Год: 2008

Страна: Россия

Жанр: драма

Режиссер:  Кирилл Серебренников

В главных ролях: Ксения Рапопрт, Сергей Сосновский, Евгения Кузнецова и др.

Сценарий: Юрий Арабов

Оператор: Олег Лукичев

Композитор: Сергей Невский

Награды: Фестиваль Локарно Швейцария, 2008) превый приз молодежного жюри; приз «Дон Кихот» Международной организации киноклубов; Специальное упоминание Международного экуменического (христианского) жюри; Ксения Рапопорт — за лучшую женскую роль.

Премия независимых кинокритиков Европы «Золотой Кувшин».

Один из наиболее интересных российских фильмов 2008 года.

...В зимний, окутанный снежной дымкой провинциальный городок Юрьев отправляется попрощаться с родиной знаменитая оперная певица Люба и прихватывает с собой сына. Воздух родины буквально всасывает в себя 20-летнего оболтуса, который исчезает без всякого следа, а потом и саму героиню: после безуспешных попыток найти сына она остается там, где он пропал и где она некогда родилась. Развитие этого сюжета можно трактовать по-разному: как расплату за гордыню, как апофеоз почвенничества, а можно – и как ироническое сведение счетов с враждебным пространством, так сказать, патриотическую трагикомедию, которую с удивительной остротой играет Ксения Раппопорт и визуально совершенно оформляет оператор Олег Лукичев.

Кирилл Серебренников усиливает содержащиеся в сценарии и вводит новые евангельские ассоциации, однако рассматривать вырастающий из фильма образ окутанной туманом России как средоточие духовности и народной морали мешает ирония режиссерской концепции и актерского решения главного женского персонажа.

Многозначность трактовок режиссерского замысла является для меня одним из главных дотижений этой незаурядной картины. Среди других достоинств «Юрьева дня» можно отметить отличную актерсую работу К. Рапопорт, атмосферу саспенса, которую режиссеру К. Серебренникову удивительным образом удается поддерживать на протяжении всей двухчасовой картины («Это что, новое слово в жанре «русского ужаса?» — спросила у меня жена после первого часа просмотра). «Юрьев день» вызывает интересные ассоциации: ну, конечно, Тарковский-Сокуров (куда ж без них русскому кино), проза М. Елизарова (особенно — последний сборник рассказов «Кубики») и, как ни странно, «Кэндимен» Б. Роуза... Только своеобразным«коллективным Кэндимэном» в «Юрьевом дне» выглядит  затерявшаяся в безвременье и тумане российская провинция.

При этом, в фильме нет ни одного убийства  — за исключением загадочного исчезовения сына главной героини.

Настоятельно рекомендую всем любителям арт-хаусного, авторского кино.





112
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 ноября 2008 г. 18:46
При возможности не откажусь взглянуть. Спасибо за наводку :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2008 г. 19:20
Да, посмотрите. Надеюсь, что не пожалеете. Я после фильма предложил жене на выбор четыре трактовки режиссерского месседжа, которые можно вывести из этого фильма. Хотя, возможно, Серебренников ничего подобного и не помышлял, и мои ассоциации возникают помимо режиссерского замысла...
Кстати, ЮД из тех редких картин, в которых огромное значение имеет именно финальная сцена.


⇑ Наверх