Джульет Э Маккенна Игра


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Десмонд де Рейн» > Джульет Э. Маккенна "Игра воровки", "Клятва воина"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джульет Э. Маккенна «Игра воровки», «Клятва воина»

Статья написана 5 ноября 2011 г. 13:46

Книгу из серии ЗСФ  издательства АСТ, в которую вошли два первых тома цикла «Сказания Эйнаринна» Джульет Энн Маккенны, я взял почитать у своего дяди в далеком 2003 году. Тогда я уже предпочитал фэнтези другим фантастическим жанрам и находился в поиске тех книг, которые бы потом стали любимыми.

Завязка сюжета «Игры воровки» — через предметы, оставшиеся после падения Тормалинской империи, в сновидениях можно проникнуть в прошлое и узнать о жизни давно умерших людей( и самое главное — о пропавшей несколько десятилетий назад экспедиции, которую организовала группа знатных родов, и отправившейся на поиски новых земель на севере,). Маги с острова Хадрумал, где расположена единственная магическая школа, заинтересованы в такого рода предметах, и нанимают случайно оказавшуюся не в том месте девушку Ливак, представительницу очень интересной профессии...нет, не той, про которую можно подумать, а другой — воровской. Именно Ливак — главная героиня первой книги цикла «Сказания Эйнаринна», что, собственно, и следует из названия. Приключений на ее женскую долю выпадает предостаточно, но как-то не живо они описаны. Основные герои не выглядят картонными, но особенно переживать за Ливак и ее спутников, среди них есть довольно колоритные персонажи (например маг водной стихии Шиввалан, по совместительству лицо нетрадиционной ориентации), у меня не получалось.

Магия в Эйнаринне стихийная. На Хадрумале преподают все четыре стихии. Однако, повествование вскоре откроет нам, что ранее, до того, как Тормалинская империя пала, существовала еще одна магия — эфирная, которой стихийные маги пользоваться не умеют. Именно этой эфирной магией владеют таинственные Эльетиммы — маги ледяных островов с севера, так же охотящиеся за древностями, но совсем с другой целью.

Вторая книга цикла «Сказания Эйнаринна» мне понравилась больше. В «Клятве воина» главным героем является уже не находчивая и изворотливая воровка Ливак, а ее спутник Райшед Татель, смелый и решительный человек, поклявшийся отомстить эльетиммам за смерть своего друга.

К плюсам второго тома можно отнести то, что автор расширила границы своего мира, теперь мы узнаем много о других народах Эйнаринна. К тому же, параллельное повествование от лица Райшеда и Темара, которых разделяют несколько поколений и которых связывает клинок, выглядит неплохой находкой.

Здесь мы так же узнаем судьбу той самой пропавшей экспедиции, и увидим вспыхнувшую любовь Райшеда и Ливак, что ожидалось еще с первого тома.

Несмотря на то, что «Игра воровки» и «Клятва воина» — героической фэнтези, Маккенна уделяет внимание истории Эйнаринна, мелким деталям (сказания народов, игры, песни и т.д.), обычно помещая интересную информацию перед каждыми главами.

Любимыми эти книга для меня не стали, но заслужили крепкую 8. А в недалеком будущем меня ожидали Джордж Мартин и Анджей Сапковский.





186
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 ноября 2011 г. 13:51
Читал эти два романа, добротная такая героика.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх