Царь горы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > Царь горы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Царь горы

Статья написана 15 февраля 2012 г. 00:43


Саладин Ахмед «Throne of the Crescent Moon»

Как я уже говорил в обзоре “God’s War”, прошедший год был богат на отличные дебюты писателей-фантастов. Казалось бы, не стоит ожидать такого в нынешнем году. Но, пока что дела идут неплохо – и дебютный роман Саладина Ахмеда “Throne of the Crescent Moon”, тому показатель.

Саладин стал известен еще до выхода своего дебютного романа, его рассказы номинировались на Небьюлу и премию Джона Кэмпбелла, и печатались в антологиях. Еще один яркий пример, что, несмотря на упадок короткой формы, она все еще имеет значение.

Что следует отметить сразу же – это довольно традиционное героическое фэнтези. Несмотря на то, что взгляды некоторых героев на мир весьма циничны, книгу никак не причислить к популярному ныне gritty-фэнтези.  Все герои хорошие и милые люди, а мир, несмотря на постоянные высказывания на тему “как плохо жить”, довольно светлый, и практически всегда, честный. Это книга, в которой есть однозначное зло – и его придется победить. Наши герои – однозначное добро, хотя и оказываются, ввязаны в противостояние между правящей властью и справедливостью.

Еще один роман за последнее время, уходящий от традиционного европейского средневековья к арабским мотивам. Но, если Мазаркис Уильямс в своем “The Emperor’s Knife” фокусировал внимание на дворцовых интригах, и Зло, несмотря не его наличие, долгое время было на периферии внимания, то здесь все наоборот. В городе Дамсаваат назревает гражданская война между новым халифом (как и положено – мерзкий ублюдок, потому что людям не помогает) и Соколиным Принцем, мастером-вором (традиционный Робин Гуд с видами на трон). И хотя тема возможной войны, проходит через всю книгу, на ней все же не так акцентируется внимание, как на грядущем Зле. Тут не стоит ждать сюрпризов, всем известно, как заканчиваются подобные сюжетные линии. Чувствуется, что автор еще не отточил умение преподносить сюрпризы – практически все ходы предсказуемы, пусть даже некоторые из них и приятны.

Герои романа неплохи и довольно интересны, но не покидает ощущение, что автор с ними не закончил.

Главными героями являются доктор Адулла Махслуд, его помощник Расид бас-Расид, и юная представительница кочевного племени Замия Бану Лайт Бадави.

Основной персонаж, который ознакамливает нас с миром и его обычаями – это доктор Адулла. Он совсем не обычный доктор, и к нему не стоит приходить, если у вас болит голова или вы сломали руку. Нет, он решает лишь проблемы связанные с гулями – сверхъестественными существами, которых создают маги (не для самых добрых дел, конечно же). Ему уже шестьдесят лет, он растолстел, устал от постоянной беготни, и хочет отдохнуть. Конечно же, судьба не слишком к нему благосклонна. Он так и останется самым интересным персонажем.

Его помощник Расид – семнадцатилетний юноша-дервиш, владеющий мечом так, что даже Геральту из Ривии пришлось бы туго, если бы они сражались. Он — благородный воин, истово верующий в Бога, и совершающий лишь правильные поступки. Думаю, все уже догадались, какая проблема возникнет у него. Ему придется выдержать столкновение реальной жизни с его убеждениями. В целом, несмотря на некоторые интересные моменты, персонаж довольно скучен. Может быть, потому, что меня утомили мятущиеся паладины.

Замия – типичная дикарка, которую все не раз видели, удивляющаяся красотам города, когда в него попадает, и в то же время, презирающая мягкотелых горожан и их обычаи. Автор пытается дать ей глубину, но то как подобный персонаж, начинает вдруг уважать и принимать традиции другой культуры, хотя до того ее ненавидел – все это демонстрировалось уже много раз.

Редко мне приходится это говорить, но, пожалуй, лучшее в книге – ее стиль. Действительно сказочный, отчетливо арабский, местами циничный – язык автора исключительно хорош. Он из тех мастеров, которые оживляют сцену буквально несколькими словами, и заставляют полностью погрузиться в книгу.


Карта мира

Резюме – несмотря на всю мою критику, не могу назвать роман плохим – прекрасный мир (с заделом на большее), великолепный язык автора, доктор Адулла. Даже сюжет, несмотря на его предсказуемость, держится молодцом, и нет никаких проблем с его скоростью. На мой взгляд – читать стоит. Но не стоит ожидать шедевра – это крепкий середнячок, традиционное приключение, не претендующее на большее. Тот случай, когда “как?” важнее, чем “о чем?”





581
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 00:46
У меня одного создаётся впечатление, что мужик на обложке -- ну просто ж Моисей со скрижалями? 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 00:49
Не только у вас
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 00:51
:beer:
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 00:49
Я как-то и не замечал, пока ты не сказал:-))) А ведь и правда..
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 00:50
А меня этот вопрос давно терзал (я ж обложку в западных обзорах часто встречал).
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 00:52
Что же это говорит о обложке, если самое запоминающееся на ней — толстый старик с кипой бумаг???
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 09:36
Не энто не Моисей, у того Змий Медный должен быть а не крест 8-). Это скорее некий гневный проповедник с Библией и крестом
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 10:25
Плюс один, еще когда аннотацию переводил :)
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 12:31
:beer:


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 00:48
Прочитала бы, но раз он такой уж двуполярный — то вряд ли
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 00:50
Время от времени хочется чего-то такого.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 11:51
когда мне хочетс чего-то такого светлого и понятного — я иду читать НФ, желательно советскую, но можно и западную годов 40-50-х:-D К фэнтези я пойду за дарком:-)
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 18:58
Каждому свое, no problem:beer:


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 00:56
Как-то все это Перумова напоминает. %-\
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 00:58
Не читал, не знаю.
P.S. Хотя нет, читал. «Кольцо Тьмы». Лучше бы не вспоминал.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 16:20
Все напоминает Перумова.


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 01:17
За сколько дней вы прочитали эту книгу?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 06:39
Два с небольшим. Она маленькая:-)))
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 11:09
Хоть и маленькая, но всё-равно очень быстро прочитали.
Кстати, а Скотта Бэккера в оригинале не пробовали читать?
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 18:59

цитата sad

Кстати, а Скотта Бэккера в оригинале не пробовали читать?
Да вот в планах. Это конечно непросто будет. C другой стороны Midnight Tides тоже непростая, но ушла за четыре дня. От свободного времени больше всего зависит.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 19:03
Надеюсь, осилите. Сам бы тоже почитал, но, увы, столь сильно языками не владею. :-)
Удачи!
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 19:03
Спасибо!


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 01:17

цитата geralt9999

это крепкий середнячок, традиционное приключение, не претендующее на большее.


*радостно уменьшает виш-лист на одну позицию* :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 06:40
Понимаю:)
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 07:05
Присоединяюсь к мнению предыдущего оратора :-))).
Спасибо тебе большое.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 19:00
Хоть раз порадовал, да?:-D
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 19:31
Да лана, когда ты хвалишь я тоже радуюсь, просто не всеми частями бумажника.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 19:37

цитата Croaker

Да лана, когда ты хвалишь я тоже радуюсь
А ну тогда ладно:-)))


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 10:27
А Замия — она именно Бану Лайт Бадави? «Бану» — это «сыновья» (т.е. «племя») по-арабски, сколько я знаю. Стремно как-то от автора с таким именем (псевдонимом?) такие ляпы получать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 19:01
Zamia Banu Laith Badawi — вот так в книге.
 


Ссылка на сообщение6 марта 2012 г. 18:03
Бану Лайт Бадави, я так понял, это фамильное имя, где Бадави — это название народа, а Бану Лайт — это именно название семьи. Бану тут вполне может быть и обозначением племени.

Что-то типа Замия, дочь семьи Лайт из племени Бадави.


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 11:51
А мир вообще какой вышел? Ощущение сказочности Тысячи и одной ночи есть?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 19:03

цитата Aleks_MacLeod

Ощущение сказочности Тысячи и одной ночи есть?
В принципе да. Есть небольшая циничность в восприятии мира Адуллой, но в целом — довольно сказочно. И не без жертв. Точно как в «Тысяче и одной ночи»:-)))


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 12:30
За текст спасибо, но читать вряд ли буду.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 13:01
Ясно, что «читать» -- это про книгу, но какой убийственный -- если вдуматься -- коммент! :-)))
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 13:56

цитата Vladimir Puziy

если вдуматься

Не надо вдумываться, это лишнее :-D
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 18:36
Я ж вроде не заставляю. Или опять не заметил?:-)))
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2012 г. 09:49
Я просто констатирую факт, Фредди :-)))


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 21:38
fantasybookcritic.blogspot.com Рекомендует эту книгу прочитать. Лучше обзор написан. Я прочитаю эту книгу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 21:52

цитата DRACULA

fantasybookcritic.blogspot.com Рекомендует эту книгу прочитать
на имя ревьюера тоже надо смотреть. Мне например Роберт и Ливиу ближе, чем Михир.

цитата DRACULA

Я прочитаю эту книгу.
Бога ради, я ж не запрещаю.
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 22:40
Там Роберта процентов тридцать отзывов ещё можно воспринимать, остальные гонят откровенную пургу. Имхо, конечно же.
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 22:42
У нас просто вкусы часто совпадают. А вот Ливиу — и почитать приятно, даже если не согласен. Кстати, тоже самое и с Ларри c OfBlog — отлично пишет.
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 23:00

цитата geralt9999

А вот Ливиу — и почитать приятно, даже если не согласен.

Рациональности в подходе ему не занимать конечно, но выводы меня часто пугают, то есть то, как он свой анализ применяет :-))).
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 23:04

цитата Croaker

но выводы меня часто пугают
Что например? Я просто не помню такого.
И у того же Патрика, выводы тоже не всегда блещут. Вот в рецензии на Трон Полумесяца, он либо оценку занизил, либо про недостатки не упомянул.
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 23:12

цитата geralt9999

Что например?

А я тебе примеры и не вспомню. Просто ощущение: вот мы с ним идём параллельными курсами, вот мы подошли к выводам и бац, они у нас совершенно разные, как и оценки.
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 23:14

цитата Croaker

А я тебе примеры и не вспомню.
Да и не надо напрягаться.

цитата Croaker

Просто ощущение: вот мы с ним идём параллельными курсами, вот мы подошли к выводам и бац, они у нас совершенно разные, как и оценки.
Let us agree to disagree.
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 23:17

цитата geralt9999

Let us agree to disagree.

И с тобой соглашусь — в конце концов мало кто анализирует, как он. Всеми любимый Патрик вообще на голимой имхе выезжает, часто иррациональной.
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 23:18

цитата Croaker

Всеми любимый Патрик вообще на голимой имхе выезжает, часто иррациональной.
Вооот. Потому-то Адам мне и нравится гораздо больше.
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 23:19
А кому не нравится Адам?
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 23:21
Кстати, да. Скандалов связанных с его персоной, я что-то не замечал.


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 21:58
Amazone (4.7/5) (16 рецензий)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 21:59
Я не понимаю, что вы хотите доказать?
Страницы: 12

⇑ Наверх