Новинки за рубежом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки за рубежом» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Новинки за рубежом


Данная рубрика посвящена новостям зарубежного (пока англоязычного, но в перспективе — не только) книгоиздания.

Здесь можно найти обзоры недавно вышедших новинок, обзоры наиболее интересных журнальных и сетевых публикаций, ближайшие и дальние планы западных издательств (как мейджоров, так и смолл-прессов). Изредка — обложки, издательские пресс-релизы, и, возможно, переводные рецензии на наиболее ключевые, нашумевшие и ожидаемые новинки.

Статьи для рубрики пишутся на русском языке, при этом возможно (умеренное) цитирование на других языках, использование оригинальных названий, терминов.

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: Aleks_MacLeod, Croaker, Kiplas, suhan_ilich, Verveine, WiNchiK, zarya, angels_chinese, geralt9999, Kalkin, iRbos, Petro Gulak, ergostasio, febeerovez, FixedGrin, Сноу, GrandDuchess, NataBold, sham, volga, Ghost of smile, DeMorte, Алексей121



Статья написана 8 июня 11:38

Продолжаю читать книги, номинированные в этом году на премию Хьюго. Вот они:

1. Адриан Чайковски «Alien Clay»отзыв

2. Роберт Джексон Беннетт «The Tainted Cup»отзыв

3. Джон Уисвелл «Someone You Can Build a Nest In»

4. Адриан Чайковски «Service Model»

5. Кэлиана Брэдли «The Ministry of Time»

6. Урсула Вернон (под псевдонимом T. Kingfisher) «A Sorceress Comes to Call»

Если первые два претендента на премию Хьюго не нуждались в представлении, то третий, Джон Уисвелл, русскоязычному читателю практически не знаком и стоит рассказать о нем поподробнее.

Уисвелл родился в 1981 году в штате Нью-Йорк и рос болезненным ребенком с множеством заболеваний, включая нервно-мышечные расстройства и постоянный болевой синдром. Отдушину он находил в фантастических книгах, которые советовала ему мама и, через некоторое время, начал писать сам.

Однако публиковаться он начал только в зрелом возрасте, его дебютный рассказ, «Frankenstein's Monsters» («Монстры Франкенштейна») был опубликован в сети только в 2009 году. Десять лет он писал рассказы для онлайн-журналов и антологий, оставаясь практически неизвестным широкому кругу читателей, пока в 2020 году не опубликовал рассказ «День открытых дверей на холме с привидениями», разом сорвавший букет номинаций на фантастические премии и получивший премию Небьюла, первую весомую награду. Второй рассказ, который номинировался на все три крупнейшие премии — «That Story Isn't the Story» (дословно, «Эта история — не та история») добавил в копилку автора премию Локус.

К сожалению, на русский язык рассказы автора официально не переводились, но в сети можно найти несколько любительских переводов. Кроме уже упомянутого «Дня открытых дверей на холме с привидениями» был переведен один из первых рассказов автора, «Твиты об аллигаторах» и номинировавшийся на Небьюлу и Локус рассказ «Не имея кровати...». В малой форме автор чаще всего работает в жанрах фэнтези или ироничного, абсурдистского хоррора, любит показывать, как фантастические существа решают вполне обыденные, современные проблемы. Не редка в его произведениях и весьма личная тема ограниченных возможностей, и тема конфликта поколений.

Дебютный роман Джона Уисвелла, «Someone You Can Build a Nest In», также привлек пристальное внимание критиков и читателей, получив номинацию как на три крупнейшие премии: Хьюго, Небьюлу и Локус, так и ряд других номинаций. Средний балл на Goodreads 3.96 при 11655 оценках.

Роман был опубликован в апреле прошлого года в США (обложка слева) и Великобритании (обложка справа) одновременно, о переводах романа мне пока ничего не известно.




Статья написана 4 июня 21:28

Привет всем! Хотя предыдущий дайджест был чуть больше месяца назад, новости за последнее время сыплются как из рога изобилия и текущий выпуск колонки грозит стать самым большим за всю историю рубрики. Анонсов много и большинство из них крайне интересны, но чтобы хоть как-то уместить рубрику в разумных пределах мне даже пришлось исключить несколько книг, например, новый роман Люка Скалла, написанный, что неожиданно, в жанре хоррора, который выходит уже в конце июня, о нем я расскажу подробнее в новинках месяца, или двадцать четвертый том похождений Стрелка Шарпа — все таки Корнуэлл достаточно далёк от фантастики.

Но, ближе к делу. Поблагодарим причастных, порекомендуем подписаться на тему с новостями и без долгих прелюдий начнем. Путешествие будет долгим.




Статья написана 1 июня 16:24
Доброго времени суток, коллеги! Май пролетел неожиданно быстро и вот уже пора подводить итоги: какими интересными книгами порадовал нас англоязычный книжный рынок за последний весенний месяц. Боюсь, список книг не сильно вдохновит любителей твердой фантастики: я смог отобрать для колонки всего четыре книги, и три из них, положа руку на сердце, больше подходят для других разделов рубрики: две книги имеют солидную примесь хоррора, а одна — просто разудалое литературное хулиганство со смешиванием нескольких вторичных литературных миров в один. Да и последний оставшийся роман скорее отсылает к "новой волне" и их экспериментам, чем к классической фантастике.
С другой стороны, любители фэнтези ликуют — май отметился сразу несколькими книгами, которые можно не глядя записывать в "лучшее фэнтези года", есть и интересные дебютанты, и книги настоящих мэтров жанра.
Также сразу несколькими книгами от мэтров отметился раздел хоррора. А вот для янг-эдалта я выделил всего одну книгу и она больше детская, чем подростковая. Возможно, всему виной моя слабая начитанность в жанре — плоховато я знаком с современными звездами, со многими лишь понаслышке. А может просто как и для фантастики месяц для жанра был не самый удачный. Не стал я выделять и нехудожественные книги, пусть фантасты их писать не перестали. В пример можно привести новый биографический нонфикшн от Алека Невалы-Ли «Collisions: A Physicist's Journey from Hiroshima to the Death of the Dinosaurs», посвященный физику-испытателю Луису Альваресу и собравший кучу восторженных отзывов хулиганский труд Ады Палмер «Inventing the Renaissance: The Myth of a Golden Age». Однако, обе работы отходят от фантастиковедения, поэтому в подборки я их включать не стал. Скорее всего, напрасно.
Но вернемся к самым интересным новинкам мая.
  1. Фантастика
  2. Фэнтези
  3. Хоррор и смежные жанры
  4. Подростковая литература и янг-эдалт




Статья написана 18 мая 17:24

Приветствую в новом обзоре англоязычных журналов. Весенние месяцы, по сравнению с началом года были спокойными, в отличие от конца зимы (о судьбоносных для англоязычных фантастических журналов новостях я подробнее рассказывал в прошлом выпуске). Самой значимой новостью стали изменения в руководстве самого влиятельного на сегодняшний день англоязычного сетевого фантастического журнала, «Uncanny Magazine», который редактировала и выпускала супружеская пара Линн М. Томас и Майкл Дэмиан Томас, которые недавно пережили смерть дочери. В конце марта этого года на сайте журнала было опубликовано заявление, согласно которому Линн М. Томас снимает с себя полномочия со-редактора и со-издателя журнала, чтобы "сосредоточится на своей основной работе заведующей отделом редких книг и специальных коллекций в Университете Иллинойса". Как это отразится на будущем курсе журнала еще только предстоит выяснить.

Также продолжается проект о вносу полной подшивки журнала «Analog/Astounding» и за прошедшие два месяца в базу было добавлено более 150 выпусков, а общее количество внесенных номеров перевалило за четыре сотни. Отслеживать прогресс можно на странице журнала.

Перейдём к обзору журналов.




Статья написана 11 мая 17:13

Продолжаю читать книги, номинированные в этом году на премию Хьюго. Вот они:

1. Адриан Чайковски «Alien Clay»отзыв

2. Роберт Джексон Беннетт «The Tainted Cup»

3. Джон Уисвелл «Someone You Can Build a Nest In»

4. Адриан Чайковски «Service Model»

5. Кэлиана Брэдли «The Ministry of Time»

6. Урсула Вернон (под псевдонимом T. Kingfisher) «A Sorceress Comes to Call»

На этой неделя я читал роман Роберта Джексона Беннетта «The Tainted Cup», открывающий цикл «Shadow of the Leviathan». Это детектив в фэнтезийных декорациях, поэтому не удивительно, что кроме фантастических премий, таких как Хьюго и Локус роман был номинирован на детективные, например на Премию Эдгара (номинанты и лауреаты этого и прошлого года куратором премии на страницу не внесены). Роман имеет довольно высокую популярность и уже обошел по количеству оценок «Город лестниц», претендуя на титул самой популярной книги Беннета. Средний балл на Goodreads 4.31 при 42217 оценках.

Роман был опубликован в феврале прошлого года в США (обложка слева) и Великобритании (обложка справа) одновременно и уже переведен на несколько языков, включая чешский и польский.

В одном из интервью Беннетт говорил, что хотя пока что он заключил контракт всего на три книги цикла «Shadow of the Leviathan», он видит в нём больший потенциал. И это заметно по тому как скудно автор делится с читателем деталями своего очень необычного мира. За 400 страниц мы только немного осматриваемся в мире, не узнавая практически никаких его секретов. Итак, империя Канум окружена несколькими рядами стен, которые защищают ее от громадных чудовищ, левиафанов, которые каждый сезон дождей выползают из океана, чтобы сеять хаос и разрушения. Есть, конечно, альтернативные точки зрения, зачем они так рвутся на сушу, но это загадка не для первого тома. К тому же, это не единственная опасность: чем ближе к океану, тем более опасной для человека становится окружающая природа: болезни, паразиты, агрессивная фауна и ядовитая флора. Не удивительно, что у наружных стен живут только те, кто не может себе позволить переехать в более безопасные районы империи: легионеры и персонал, который обслуживает стены и орудия, установленные на них. Магию заменяют биотехнологии: широко распространены как улучшающие человеческий организм препараты, так и более глубокие модификации для приобретения идеальной памяти, сверхъестественной физической силы, скорости и прочих преимуществ. Даже название должности сыщицы (Immunis) вполне возможно отсылает к иммунной системе. Только не организма, а всей империи.

Не смотря на развитый фэнтезийный мир Беннетт пишет в первую очередь детектив, а не фэнтези. В центре внимания пара из эксцентричного детектива и ее благоразумного помощника. Иммунис Ана Долабра, обладает выдающимися умственными способностями и целым букетом необычных привычек: она практически все время проводит с повязкой на глазах, считая что это помогает ей активизировать другие чувства, ненавидит выходить из дома, вплоть до того, что может не явиться на место преступления, а ее социопатия, иной раз, переходит все разумные пределы. По признанию Беннета, источником вдохновения для образа Аны был Ниро Вульф... и, больше, чем ему бы хотелось, Ганнибал Лектер. Можно найти в ней и черты Шерлока Холмса, в частности, пристрастие к запрещённым веществам. В общем, образ получился в равной мере оригинальный и узнаваемый. Но, по закону жанра, гениальный сыщик не может быть главным героем, и тут на сцену выходит благоразумный и простоватый помощник эксцентричного детектива, на фоне которого она может блистать, демонстрируя чудеса дедукции. Не редко, и данный случай не исключение, для лучшего блистания помощник гения делается демонстративно недогадливым, чтоб уже и читатель все понял, а он по прежнему готов удивляться и восхищаться поразительными логическими построениями. Помощником Аны стал Диниос (Дин) Кол, гравер, с помощью ряда модификаций измененный таким образом, чтобы иметь идеальную память. Он весьма предприимчив, не боится в критические моменты брать инициативу в свои руки, но его способности не совершенны — из-за дислексии он не может запоминать рукописный текст, что несколько раз оказывает существенные помехи в расследовании. А вот его не вполне прямая ориентация создаст помехи уже для издания романа на территории России (хотя эта линия настолько незначительная и "для галочки", что я сначала не планировал о ней упоминать).

Дуэт получился весьма удачным и дополняющим друг друга, а их первое крупное дело — интригующим и головоломным. В богатом особняке находят труп, который был убит очень необычным способом: из него выросло дерево. Очень скоро оказывается, что это лишь одно из целой цепочки убийств, которая уходит на самый верх, а последствия преступления угрожают безопасностью всей империи.

Расследование будет проходить с полным соблюдением детективного процедурала: допросы, осмотр мест преступления, изучение улик занимают львиную долю повествования, что придется по вкусу любителям детективов, но может разочаровать тех, кто ждал от романа в первую очередь увлекательного фэнтези. Повторюсь, в отличие от того же "Города лестниц", в котором уже в первом томе мы получали глубокое погружение в тайны интригующего мира, в этом романе нас автор тайнами только лишь дразнит: покажет левиафанов, но только лишь издали, намекнет на методы строительства громадных стен (что, спойлер, роднит цикл с аниме "Атака титанов"), слегка приоткроет завесу тайны, скрывающую прошлое Иммуниса Аны, в общих чертах обрисует общественное устройство империи и применяемые технологии — но и только. В первой книге Беннетт скорее дразнит, чем даёт однозначные ответы, а вопросов столько, что их можно с лёгкостью растянуть на десяток томов. Здесь же разгадка дела ведёт к вполне банальной и вечной теме застарелой мести и не менее банальным грязным политическим интригам — и при желании дел такого пошиба можно придумать...ну опять-таки на десяток томов, а может даже и не один.

Справедливости ради стоит отметить, что там, где дело касается детектива Беннетт отрабатывает на все деньги: постоянно подбрасывает новые улики, интригует, путает следы, а финальное "я вас всех собрала, чтобы раскрыть все тайны этого дела и разоблачить убийцу" написано блестяще. Но развлечение это одноразовое и не сказать, что поражающее воображение. Беннетт придумал необычный мир и практически его не использует, вместо этого предпочтя рассказать в нем ещё одну детективную историю, которая должна положить начало целой череде других детективных историй, что, наверное, неплохо, и многим нравится, но после цикла "Божественные города" для меня это шаг назад.

В качестве бонуса: пара обложек иностранных изданий, небольшая подборка арта (в запрещённой соцсети художницы они получше качеством, но оттуда я вытащить не смог) и пара карт.





  Подписка

Количество подписчиков: 660

⇑ Наверх