1. Нет. (Устное творчество)
2. Перо и бумага
3. Пишущая машинка
4. Компьютер с ПО
Интересно, что эта эволюция, кажущаяся логичной в технологическом смысле, весьма непоследовательна в смысле удобства и простоты работы.
Пишущая машинка резко сокращает (сравнительно как с пером, так и с компьютером) возможности правки, вставок, работы со всем текстом одновременно, перекидывание фрагментов и т.п. То есть машинка дисциплинировала автора, заставляла фактически писать начисто или близко к чистовику. Это как скульптор, который лепил из глины, а теперь высекает из мрамора, например. И хотя машинка не отменяла пера и бумаги, профессионалы обычно работали сразу на ней. Удобство же от прогресса досталось не сочинителю, а издателю, которому стало проще разбирать почерк и планировать верстку.
К эпохе пишущей машинки относятся произведения с лапидарным стилем — короткие рубленные фразы, всяческий минимализм, характерным например для нуара и крутого детектива. Повлияла ли на стиль машинка или нет, мне неведомо.
Наверняка кто-нибудь эту тему исследовал, но мне ничего такого не попадалось.
А вот диктофон не прижился, разве что в мемуарной литературе. Да ещё ветхие старички, подцепившие Паркинсона, наверное, им пользуются. Диктофон по идее ещё более должен дисциплинировать, чем даже пишущая машинка. Требует абсолютной чёткости мысли.